В этой статье вы узнаете, как же всё-таки правильно подобрать и купить гребной винт под свой комплект лодка + мотор и чем они отличаются между собой. Итак, приступим. Мы не будем лить много воды и постараемся сделать нашу статью максимально информативной для того, чтобы Вы сделали правильный выбор!
Прежде всего, винт — это та деталь мотора, которая передаёт лодке поступательное движение.
Современные лодочные моторы используют шлицевую посадку гребного винта на вал редуктора.
Винты разных производителей могут иметь разное количество шлицов. Например, у винта SUZUKI на 15 лошадиных сил 10 шлицов, а у винта MERCURY такой же мощности их 8. Также винты могут отличаться диаметром ступицы, например, редуктор SUZUKI больше, чем редуктор мотора Mercury.
На гребном валу винт, как правило фиксируется гайкой и контрится шплинтом. В большинстве моторов используется отвод выхлопных газов через ступицу винта — это более эффективно в плане его коэффициента полезного действия. Такой винт имеет дефлектор (расширение на выходе), чтобы создать зону разряжения и понизить давление на выхлопе, а следовательно и увеличить мощность мотора в целом.
Чтобы защитить редуктор мотора от повреждений при ударе гребного винта о грунт в них используется специальная втулка демпфер. Как правило, она туго впрессована в корпус винта, но некоторые модели имеют сменную втулку для возможности установки одного и того же винта на разные моторы.
В лодочных моторах небольшой мощности иногда используется посадка гребного винта на шпонку. Для этого на втулке винта есть специальные пазы и в случае удара винта о препятствие шпонка ломается, тем самым защищая от повреждения дорогой редуктор мотора.
В таких моторах выхлоп отработанных газов осуществляется через отдельное отверстие под антикавитационной плитой мотора. Это не так эффективно, как выхлоп через винт, но тоже работает.
В большинстве лодочных моторов используется двух, трёх и четырёх лопастные гребные винты. Двухлопастные винты, как правило, устанавливают на маломощные и электромоторы.
Трёхлопастной винт обеспечивает наибольшую скорость лодки, при этом будет работать, как на минимальных, так и максимальных скоростях, сохраняя КПД и низкий уровень вибрации.
Четырёхлопастной винт мы рекомендуем приобретать, если нужен хороший упор на старте, например, при буксировке лыжника или различных аттракционов. Также уровень вибрации на таком моторе ниже, особенно это заметно на мощных моторах. Многие также отмечают более плавный ход на таких гребных винтах.
При прочих равных с увеличением скорости эффективность четырёхлопастного винта будет снижаться, а трёхлопастного наоборот увеличиваться.
- Сравнение гребного винта из нержавеющей стали и алюминия
- Основные параметры гребного винта и их маркировка
- Правильный выбор гребного винта — подбор и замеры
- Чем я заменил сломанную «шпонку» в винте лодочного мотора и что получилось в итоге
- Как выбрать винт для лодочного мотора: обзор гребных винтов от Лодок Поволжья
- Особенности работы и строения гребного винта
- Разновидности гребных винтов
- Шлицевая посадка винта на вал
- Шпоночная посадка винта на вал
- Материал гребного винта
- Количество лопастей гребного винта
- Диаметр и шаг винта
- Втулки и гребные винты для лодочных моторов
- Как подобрать гребной винт
- Как подобрать винт для китайского мотора
- Сравнительная таблица гребных винтов японских и китайских брендов
- Как проверить винт к катеру
- Как продлить срок службы винта
- Обязательно ли использовать оригинальный винт
- 🎬 Видео
Видео:Проверка сальника редуктора Tarpon 9.9 (15) смазка шлицов снимаю винтСкачать
Сравнение гребного винта из нержавеющей стали и алюминия
Основное преимущество стальных винтов – это возможность сделать их лопасти более тонкими. Например, если сравнить указанную толщину на стальном и алюминиевом винте одной мощности, то можно обнаружить что толщина лопасти стального гребного винта почти в три раза меньше, чем на алюминиевом. А это значит, что у стального винта меньше потери на трение и выше эффективность в целом, поэтому стальные винты широко применяются на скоростных лодках и катерах.
Ну и конечно сталь гораздо лучше противостоит кавитационному и обычному механическому разрушению, но нужно учесть, что при жёстком контакте с грунтом стальные винты также гнуться и разрушаются, но при этом передавая на шестерни редуктора гораздо более мощные ударные нагрузки. Поэтому со сталью надо быть вдвое бдительнее на мелководье.
Видео:Переделка шлицов гребного винта, для лодочного мотора.Скачать
Основные параметры гребного винта и их маркировка
Помимо количества лопастей и материала изготовления есть ещё несколько важныйх параметров, по которым производится подбор винта – это его диаметр и шаг.
Диаметр винта — это диаметр окружности, которую образуют кончики его лопастей при вращении.
Шаг винта – это расстояние, которое пройдёт винт за один полный оборот в плотной среде. Чем больше шаг, тем это расстояние больше.
Диаметр и шаг винта производители, как правило, указывают либо на ступице, либо непосредственно на лопасти. Также эти параметры дублируются на коробке упаковки.
Вариантов маркировки бывает несколько и они разняться от производителя к производителю, но всё же разобраться в ней достаточно просто.
Например, маркировка Y15 9 ¼ X 9 обозначает винт для мотора Yamaha мощностью 15 лошадиных сил, диаметром 9 ¼ дюйма и шагом 9 дюймов. Или другой пример маркировки у гребных винтов Solas – Y8 3×8.5x7RB обозначает винт для мотора Yamaha трёхлопастной с диаметром 8.5 дюймов и шагом 7 дюймов. Аббревиатура RB обозначает правое вращение. Как видите всё не так уж и сложно.
Винты с большим шагом, называются скоростными, а с меньшим – грузовыми — это обязательно надо учитывать при покупке нового основного или дополнительного винта для мотора. Шаг винта это вроде резьбы на саморезе, с большей резьбой он быстрее заворачивается, но и крутить его гораздо труднее. Поэтому установка скоростного винта не всегда даёт прирост скорости, а иногда и наоборот. Тоже можно сказать и про диаметр, чем он больше, тем лучше упор винта. С помощью большего диаметра можно увеличить тяговые свойства мотора, но проиграть в скорости, но надо учитывать, способен ли ваш мотор по мощности обеспечить нормальную работу с таким винтом.
Правильный выбор гребного винта — подбор и замеры
Для правильного выбора винта можно и нужно использовать тахометр, чтобы понимать на сколько раскручивается лодочный мотор на том или ином винте и какую при этом обеспечивает скорость лодке.
Например, на винте с шагом 9 лодка идёт со скоростью 29 км/ч при оборотах 5400 об/мин, меняем наш винт на винт с шагом больше, скорость немного выросла до 33 км/ч и при этом обороты упали до 5280 об/мин, ставим ещё более скоростной (больше шаг) винт и видим что скорочть упала до 27,7 км/ч и при этом обороты 5010 об/мин! А это значит что наш мотор уже не может раскрутиться из-за установленного винта, обороты падают и соответственно скорость тоже.
Именно так можно экспериментально, меняя шаг и диаметр винта, подобрать оптимальные параметры наиболее эффективного среди них для вашего комплекта лодка + мотор. Универсальных решений не существует, то что хорошо работает на одном комплекте, может плохо работать на другом.
Читайте также: Закручивание вала крутящий момент диаметр
Видео:Ремонт гребных винтов (часть 1)Скачать
Чем я заменил сломанную «шпонку» в винте лодочного мотора и что получилось в итоге
«Вот это да! Вёслами грести до утра придётся», — подумалось мне, глядя на исчезающее за горизонтом солнце и безжизненно висящий винт моего Тохатцу. Только что, мне «посчастливилось поймать» им скрытый под водой пень.
Сделать это в моих условиях не мудрено — стоит только отклониться от знакомого маршрута. Что я и сделал, стремясь сократить путь и успеть выплыть на берег «засветло». Не успел.
Так я узнал — что такое «шпонка» и почему всегда необходимо иметь её в запасе, а за одно — из чего можно изготовить её самостоятельно. Ведь купить «срочно», может не получиться. Да и затраты не велики.
Любое жёсткое препятствие, которое встретит под водой винт лодочного мотора, может привести не только к его деформации, но и повлечь более серьёзные последствия. Чтобы защитить вас от этих проблем, производитель предусмотрел в конструкции винта, «предохранитель», который защищает от повреждения основные агрегаты.
Называют его просто — «шпонка». Она имеет вид металлического стержня и вставляется в отверстие вала. Если снять винт, то её будет хорошо видно. При столкновении с препятствием, она ломается и спасает вал от искривления. Это происходит из-за специального сплава, рассчитанного и испытанного на производстве.
Купить её в захолустье сегодня же – дело не реальное. Но если очень надо? Прикинув размеры и посовещавшись с кумом, в строительном магазине были приобретены свёрла подходящего диаметра 4 мм и «порезаны» по размеру. В гнездо на валу они входили просто идеально. На следующий день, я уже был «на воде». Испытания показали:
Самодельная шпонка выдерживает траву и кувшинку, но всё же — ломается от меньшего удара, чем «родная».Но это и не плохо — мотор целее будет. Менять её – 3 минуты. Стоит – «копейки».
Видео:Выработка гребного вала винта и опорной шайбыСкачать
Как выбрать винт для лодочного мотора: обзор гребных винтов от Лодок Поволжья
Гребной винт – это та деталь в моторе, которая сообщает лодке поступательное движение. Без гребного винта лодочный мотор потеряет свою основную функцию – передвигать лодку и задавать ей направление. Работа гребного винта протекает непосредственно в воде, поэтому он первым принимает на себя все превратности водного маршрута.
Компания Лодки Поволжья предлагает широкий выбор гребных винтов для китайских и японских лодочных моторов, купить которые можно на сайте или сделать заказ по телефону горячей линии: 8 800 770 01 51 .
Особенности работы и строения гребного винта
Гребной винт представляет собой движитель судов. Он состоит из вала и установленных на нем нескольких лопастей (от трех до пяти), равноудаленных друг от друга.
При вращении гребной винт отбрасывает поток воды в противоположную сторону от направления хода лодки. Работа гребного вала схожа с функционированием насоса, который сначала засасывает, а потом выбрасывает поток воды.
При вращении на поверхности лопастей, которые обращены к носу лодки, возникает разрежение, а на поверхности лопастей, обращенных к корме, появляется высокое давление. Данная разница приводит к возникновению движущей силы. Она воздействует на лопасти, через вал и подшипник передается непосредственно корпусу судна.
Разновидности гребных винтов
Разнообразие марок, моделей и мощностей лодочных моторов требует огромного количества гребных винтов.
Гребные винты различаются по следующим характеристикам:
• шагу (расстоянию, которое проходит винт за один оборот без учёта скольжения);
• диаметру (окружности, описываемой наиболее удалёнными от центра точками лопастей);
• дисковому отношению (отношению суммарной площади лопастей к площади круга с диаметром, равным диаметру винта);
• количеству лопастей (обычно 3, реже 4 или 2);
• материалу (сталь углеродистая и нержавеющая, алюминиевый сплав, пластик);
• конструкции ступицы (резиновый демпфер, сменная втулка, сменные лопасти);
• конструкции ступицы (выхлоп через ступицу или под антикавитационной плитой);
• диаметру ступицы;
• количеству шлицов втулки.
Шлицевая посадка винта на вал
В большинстве случаев используется шлицевая посадка винта на гребной вал. Разные производители оснащают винты различным количеством шлицов. Например, гребной винт лодочного мотора Suzuki 15 л.с. имеет 10 шлицов, а лодочный мотор Mercury той же мощности оснащен 8 шлицами.
Купить гребной винт со шлицевой посадкой удобно в интернет магазине Лодки Поволжья.
Гребные винты также могут отличаться диаметром ступицы. При сравнении можно увидеть, что редуктор мотора Suzuki больше, чем редуктор того же мотора Mercury.
На гребном валу винт фиксируется гайкой и контрится шплинтом. Современные двигатели оснащены выхлопом через ступицу винта. Этот способ считается более эффективным. Такой винт оснащен дефлектором для создания области разряжения, чтобы понизить давление на выхлопе, а, следовательно, увеличить мощность лодочного двигателя в целом.
Чтобы при ударе винта о грунт редуктор был надежно защищен, используется резиновая втулка демпфер. Если совпадает диаметр посадки, то технически можно перепрессовать втулку с одного винта на другой. Но для слаженной работы рекомендуется использовать оригинальные винты.
Иногда производители винтов делают втулку съемной, чтобы была возможность один и тот же винт устанавливать на разные моторы.
Шпоночная посадка винта на вал
На лодочных моторах небольшой мощности используется посадка винта на шпонку. Для этого на втулке винта имеются специальные пазы. Если винт ударился о препятствие, то шпонка срезается и тем самым защищает шестерни и вал редуктора. В таких моторах для выхлопа предусмотрено отдельное отверстие под антикавитационной плитой. Это не так эффективно, чем выхлоп через винт, но тоже неплохо работает.
Материал гребного винта
По материалу гребные винты бывают:
• алюминиевые (AL);
• стальные (SS);
• пластиковые.
В основном используют винты из алюминиевого сплава, так как они берегут редуктор и стоят дешевле, чем остальные.
Пластиковые винты применяются, как правило, на компактных моторах, мощностью 2-3 лошадиных сил. Гребные винты из пластика используются на винтах со сменными лопастями.
Стальные винты рекомендованы для эксплуатации на глубоких водоемах, где нет топляков и препятствий в виде порогов, поскольку при налете винта из стали на препятствие есть вероятность выхода из строя редуктора. Стальные винты применяются на скоростных лодках и катерах.
Основное преимущество стальных винтов состоит в том, что его лопасти можно сделать максимально тонкими. Если сравнить толщину лопасти стального и алюминиевого винта для однотипных моторов, то можно увидеть, что стальные лопасти гребного винта будут втрое тоньше алюминиевого. Это дает стальному винту меньше потери на трение и выше эффективность в целом.
Читайте также: Карданчик рулевого вала ниссан теана j31
Плоскость лопастей стальных винтов имеет ощутимый наклон. Это сделано для того, чтобы уменьшить сопротивление набегающему потоку воды, другими словами, уменьшить диаметр, но при этом сохранить площадь лопастей, хороший упор.
Стальные лопасти лучше противостоят кавитационному и механическому разрушению, более износоустойчивые и долговечные. Но при жестком контакте с грунтом, даже стальной винт не сможет устоять, чтобы не погнуться и не сломаться. Гребные винты из стали необходимо особенно аккуратно эксплуатировать на мелководье.
Алюминиевые винты считаются одними из самых популярных по применению винтов. Если лопасти такого винта погнулись, то их доступно выпрямить прямо на берегу, а вот с ремонтом редуктора придется потрудиться.
Количество лопастей гребного винта
По количеству лопастей гребные винты бывают:
• Двухлопастные;
• Трехлопастные;
• Четырехлопастные.
Двухлопастные винты встречаются на маломощных моторах. Например, электрических.
Трех- и четырехлопастной винт более распространен по применению на лодочных моторах.
Особенности трехлопастного гребного винта:
• Хорошая скорость;
• Универсальность;
• Сбалансированность.
Трехлопастной винт обеспечит наибольшую скорость судну. Такой винт будет одинаково хорошо работать как на минимальных, так и на максимальных скоростях, сохраняя высокий КПД и низкий уровень вибрации.
Особенности четырехлопастного винта:
• Быстрый старт;
• Низкий уровень вибрации;
• Плавность хода.
Купить четырехлопастной винт стоит тем, кому необходимо получить более быстрый старт, принципиален низкий уровень вибрации при использовании с мощным двигателем и плавный ход.
Отличие между трехлопастным и двухлопастным винтом в том, что четырехлопастной винт имеет лучшие характеристики при разгоне и выходе на режим глиссирования. Он применяется для водных развлечений: например, водных лыж.
Трехлопастной винт имеет преимущества в скоростных качествах. Чем больше скорость, тем менее эффективным становится четырехлопастной винт.
Диаметр и шаг винта
У каждого винта можно выделить два технических показателя:
От этих показателей во многом зависит характер применения гребного винта.
По типу применения гребные винты бывают:
Диаметром винта именуют диаметр окружности, который образуют кончики его лопастей при вращении, описывают круг. Шаг винта – это расстояние, которое пройдет винт за один оборот в плотной, водной, среде. Следовательно, чем больше шаг, тем это расстояние будет больше.
Диаметр и шаг винта производители указывают на ступице или на лопасти. Единых стандартов нанесения этой технической информации нет. Все данные по винту дублируются на упаковке товара.
Диаметр винта играет немаловажную роль. Чем больше диаметр винта, тем больше становится упор. С помощью большего диаметра винта можно увеличить тяговые свойства мотора, но проиграть в скорости.
Шаг гребного лодочного винта измеряется в дюймах. Например, для лодочного мотора Yamaha 15 л.с. шаг винта составляет 9 ¼ x 11. Здесь цифра «9 ¼» — это диаметр винта. Эта цифра в технических характеристиках всегда пишется первой.
Следующая за ней цифра «11» является шагом винта и измеряется в дюймах. Это то расстояние, которое винт пройдет за один полный свой оборот. Чем больше шаг винта, тем более скоростным считается гребной винт. Но чем меньше шаг винта, тем более грузовым считается винт.
Винты с большим шагом называются скоростными, а винты с меньшим шагом – грузовыми. При покупке нового основного или дополнительного винта следует всегда учитывать этот шаг.
Втулки и гребные винты для лодочных моторов
Чтобы улучшить характеристики гребного винта, ведущие производители моторов идут на различные ухищрения и разработки.
Втулка гребного винта, помимо передачи крутящего момента, защищает редуктор лодочного мотора. Конструктивно мотор не имеет сцепления и включение передач (F-N-R) происходит довольно жестко. Втулка частично берет на себя функцию демпфирования этих ударных нагрузок и защищает шестерни редуктора от износа. Такую же защиту редуктора втулка выполняет при ударе винта о подводное препятствие. Даже если лопасть винта отломилась при ударе, всегда можно полагаться на то, что шестерни редуктора останутся целы.
При наличии гидравлического пресса втулку алюминиевого винта можно из него извлечь. При вынимании втулки она моментально расширяется и обратно в обойму ее уже не поместить. Этот нюанс необходим для того, чтобы узел выдерживал нагрузки, поэтому он выполнен в напряженном виде. При изготовлении втулку сначала сжимают, а во время работы она расширяется внутри винта.
На стальных винтах принцип аналогичен. Посадочная поверхность для втулки очень ровная. Усилие передается на винт только за счет сухого трения.
Даже самая бережная эксплуатация винта выведет втулку из строя от постоянных нагрузок. Особенно это очевидно для стальных винтов, оснащенных инерцией маховика.
Чаще всего втулка начинает проворачиваться по шлицевой гильзе. Это происходит от того, что площадь контакта гильзы и демпфера намного меньше, чем площадь демпфера и обоймы винта.
Случаи проскальзывания и поломки втулки встречаются также и на самом винте.
Производители гребных винтов и моторов осведомлены об этой проблеме. Для мощных винтов изготавливаются специальные втулки с защитой от проворачивания с заменяемым демпферным узлом. Для таких винтов существую специальные ремкомплекты.
Винты Suzuki оснащены усиленными гранеными втулками, которые устойчивы к проворачиванию. Есть даже специальная серия таких втулок под названием «Watergrip».
Купить втулку для гребного винта удобно в интернет магазине Лодки Поволжья.
Как подобрать гребной винт
Чтобы подобрать оптимальный шаг винта, можно воспользоваться самым простым и эффективным способом, — помощью тахометра. Если мотор по своим характеристикам крутит и выдает 6000 оборотов в минуту, то при правильно подобранном винте на максимальных оборотах он должен выдавать 5800-6000 оборотов.
Если мотор крутит менее 6000 оборотов, например 5500, значит требуется понизить шаг винта.
Ежели лодочный двигатель выдает более нужных оборотов, значит требуется нагружать мотор, повышая шаг винта.
При понижении или повышении шага гребного винта на 1 дюйм, обороты мотора изменяются в среднем на 200 оборотов в минуту.
Считается, что единой теории выбора винта не существует. Винты обычно подбираются опытным путем.
Рекомендуется иметь в запасе дополнительный винт, чтобы обеспечить безопасность на воде и благополучно вернуться домой на берег. В идеале владелец моторного судна должен иметь гребной винт грузового и скоростного типа.
Читайте также: Компрессор кондиционера шевроле эпика с чего подходит
Как правило, обратный путь подразумевает груженую лодку. В этом случае и пригодится грузовой винт. Он поможет снять с мотора лишнюю нагрузку, повысить обороты, увеличить скорость и снизить расход топлива.
Оптимально выбрать винт опытным путем удобно, используя следующие характеристики:
• Тяжёлый винт.
Двигатель не развивает полных оборотов, выход на глиссирование затруднен. Необходимо уменьшать шаг.
• Скоростной винт.
Максимальные обороты и скорость достигаются только с малой загрузкой и в верхнем положении гидроподъёма (тримма).
• Универсальный.
С минимальной загрузкой мотор развивает максимальные обороты, с полной загрузкой позволяет выйти на глиссирование.
• Грузовой винт.
Позволяет легко выходить на глиссирование с полной загрузкой путём некоторой потери скорости, максимальные обороты достигаются уже со средней нагрузкой.
• Слишком лёгкий винт.
Лодка сильно недобирает в скорости, мотор превышает максимально допустимые обороты, срабатывает ограничитель оборотов. В этом случае нужен винт с большим шагом.
Как подобрать винт для китайского мотора
Интернет магазин Лодки Поволжья предлагает ознакомиться с несколькими важными рекомендациями по выбору винтов для лодочного мотора производителей из Китая.
Случается так, что пользователи лодочных винтов китайского производства не могут найти гребной винт по названию мотора. Поскольку большинство китайских моторов являются клонами японских брендов Ямаха и Тохатсу, то многие винты этих марок подходят на китайские лодочные моторы.
Для того чтобы правильно подобрать винт для китайского мотора необходимо:
1. Сосчитать количество шлицев на гребном валу.
2. Измерить диаметр ступицы винта для правильной установки на посадочное место (мм).
3. Для случаев отсутствия винта необходимо измерить диаметр корпуса редуктора по внутренней кромке.
4. С полученными данными обратиться в компанию Лодки Поволжья, где помогут подобрать необходимый винт.
Для комфортного выбора гребного винта предлагаем ознакомиться с сравнительной таблицей гребных винтов, которые можно купить в интернет магазине Лодки Поволжья.
Сравнительная таблица гребных винтов японских и китайских брендов
Наименование | Шаг | Кол-во шлицов | Внеш. диаметр винта, дюйм | Марка | Применяются в моделях | Мощность мотора | |
2 такта | 4 такта | ||||||
Yamaha 2 (6F8-45942-01-EL) 7 1/4 x 5 | 5 | шпонка | 7,25 | YAMAHA | Т2, Т2.5, HDX T2,6 | — | 2-2,5 НР |
Yamaha 4-6 (6E0-45943-01-EL) 7 1/2 x 7 | 7 | 9 | 7,5 | YAMAHA | Т4, Т5 | F4, F5, F6 | 4-6 НР |
Yamaha 4-6 (6E0-45941-01-EL) 7 1/2 x 8 | 8 | 9 | 7,5 | YAMAHA | Т4, Т5 | F4, F5, F6 | 4-6 HP |
Yamaha 9.9-15 (63V-45945-10-EL) 9 1/4 x 9 | 9 | 8 | 9,25 | YAMAHA-MERCURY(USA) | T9.9, T15 | F15, F20 | 9,9-15-20 HP |
Yamaha 9.9-15 (63V-45945-00-EL) 9 1/4 x 10 | 10 | 8 | 9,25 | YAMAHA-MERCURY(USA) | T9.9, T15 | F15, F20 | 9,9-15-20 HP |
Yamaha 9.9-15 (63V-45943-00-EL) 9 1/4 x 11 | 11 | 8 | 9,25 | YAMAHA-MERCURY(USA) | T9.9, T15 | F15, F20 | 9,9-15-20 HP |
Yamaha 9.9-15 (683-45941-00-EL) 9 1/4 x 12 | 12 | 8 | 9,25 | YAMAHA-MERCURY(USA) | OTH9.9, T15 | F15, F20 | 9,9-15-20 HP |
Yamaha 25-30 (664-45947-01-EL) 9 7/8 x 11 1/4 | 11,25 | 10 | 9,87 | YAMAHA | T25, T30 | F25 | 25-30 HP |
Yamaha 25-30 (664-45954-01-EL) 9 7/8 x 12 | 12 | 10 | 9,87 | YAMAHA | T25, T30 | F25 | 25-30 HP |
Yamaha 25-30 (664-45949-02-EL) 9 7/8 x 13 | 13 | 10 | 9,87 | YAMAHA | T25, T30 | F25 | 25-30 HP |
Yamaha 25-30 (664-45952-00-EL) 9 7/8 x 14 | 14 | 10 | 9,87 | YAMAHA | T25, T30 | F25 | 25-30 HP |
Suzuki 2.5-3.5 DT (A520) 7-3/8 x 5-3/8 (188×135) | 5-3/8 | 10 | 7-3/8 | SUZUKI | 2.5;3;4;5;6 | DF4A, DF5A, DF6A | 2,5-3,5 HP |
Suzuki 9.9-15 DT (58100-94J00-019) 9 1/4 x 9 | 9 | 10 | 9,25 | SUZUKI | DT9.9-DT15; DT9.9A-DT15A | DF9.9-DF15; DF8A-DF20A; DF9.9B | 9,9-20 HP |
Suzuki 9.9-15 DT (58100-93773-019) 9 1/4 x 10 | 10 | 10 | 9,25 | SUZUKI | DT9.9-DT15; DT9.9A-DT15A | DF9.9-DF15; DF8A-DF20A; DF9.9B | 9,9-20 HP |
Suzuki 9.9-15 DT (58100-93743-019) 9 1/4 x 11 | 11 | 10 | 9,25 | SUZUKI | DT9.9-DT15; DT9.9A-DT15A | DF9.9-DF15; DF8A-DF20A; DF9.9B | 9,9-20 HP |
Suzuki 9.9-15 DT (58100-89L50-019) 9 1/4 x 12 | 12 | 10 | 9,25 | SUZUKI | DT9.9-DT15; DT9.9A-DT15A | DF9.9-DF15; DF8A-DF20A; DF9.9B | 9,9-20 HP |
Tohatsu 5 (3R1B645140) 7.7 x 7 | 7 | 12 | 7,7 | TOHATSU/NISSAN/ MERCURY | M4C; M5B | MFS4A/B/C; MFS5A/B/C; MFS6A/B/C | 4-6 HP |
Tohatsu 5 (3R1B645160) 7.7 x 8 | 8 | 12 | 7,7 | TOHATSU/NISSAN/ MERCURY | M4C; M5B | MFS4A/B/C; MFS5A/B/C; MFS6A/B/C | 4-6 HP |
Tohatsu 5 (369B645181) 7.9 x 9 | 9 | 12 | 7,9 | TOHATSU/NISSAN/ MERCURY | M4C; M5B | MFS4A/B/C; MFS5A/B/C; MFS6A/B/C | 4-6 HP |
Tohatsu 8-9.8 (3B2B645140) 8.9 x 7 | 7 | 12 | 7,9 | TOHATSU/NISSAN/ MERCURY | M6B, M8B, M9.8B | MFS8A/A2/A3; MFS9.8A/A2/A3, F9.8 | 6-9,8 HP |
Tohatsu 8-9.8 (3B2B645151) 8.5 x 8 | 8 | 12 | 8,5 | TOHATSU/NISSAN/ MERCURY | M6B, M8B, M9.8B | MFS8A/A2/A3; MFS9.8A/A2/A3, F9.8 | 6-9,8 HP |
Tohatsu 8-9.8 (3B2B645170) 8.5 x 9 | 9 | 12 | 8,5 | TOHATSU/NISSAN/ MERCURY | M6B, M8B, M9.8B | MFS8A/A2/A3; MFS9.8A/A2/A3, F9.8 | 6-9,8 HP |
Tohatsu 9.9-18 (362-64108-0) 9.25 x 10 | 10 | 14 | 9,25 | TOHATSU/NISSAN/ MERCURY | 9.9-18 | 9.9-20 | 9.9-20 HP |
Tohatsu 9.9-18 (3BAB645240) 9.25 x 11.5 | 11,5 | 14 | 9,25 | TOHATSU/NISSAN/ MERCURY | 9.9-18 | 9.9-20 | 9.9-20 HP |
Tohatsu 20-30 (3R0B645250) 9.8 x 12 | 12 | 10 | 9,8 | TOHATSU/NISSAN/ MERCURY | M25C2/C3; M30A3 | MFS25A/B/C; MFS30A/B/C | 25-30 HP |
Tohatsu 20-30 (3R0B645270) 9.6 x 13 | 13 | 10 | 9,6 | TOHATSU/NISSAN/ MERCURY | M25C2/C3; M30A4 | MFS25A/B/C; MFS30A/B/C | 25-30 HP |
Tohatsu 20-30 (346W641055) 9.9 x 14.2 | 14,2 | 10 | 9,9 | TOHATSU/NISSAN/ MERCURY | M25C2/C3; M30A4 | MFS25A/B/C; MFS30A/B/C | 25-30 HP |
Как проверить винт к катеру
Чтобы проверить, насколько подходит к катеру имеющийся винт, необходимо замерить обороты в полный газ с максимальной и минимальной загрузкой. Обороты должны находиться в пределах, рекомендованных изготовителем. Если мотор недобирает оборотов, то стоит поставить винт с меньшим шагом, если происходит превышение оборотов, то шаг требуется увеличить.
Как продлить срок службы винта
После покупки нового винта владелец желает максимально продлить срок его службы. Основной рекомендацией для этого является избегать касания дна. Внимательно следите за изменением глубины и пользуйтесь гидроподъёмом при прохождении проблемных мест: отмелей, подводных препятствий.
Обязательно ли использовать оригинальный винт
При замене оригинального винта на подходящий, нужно понимать, что многие оригинальные винты сделаны на тех же предприятиях, что и неоригинал. Существует ряд проверенных производителей, выпускающих качественную замену оригиналу при более низкой цене. Поэтому говорить о необходимости использования именно оригинальных винтов некорректно.
Интернет-магазин Лодки Поволжья предлагает широкий ассортимент трехлопастных гребных винтов производства японских и китайских марок. В каталоге продукции представлены модели, подходящие к лодочным моторам Yamaha, Mercury и Suzuki. Наша компания предлагает гребные винты из алюминия и стали, что гарантирует их надежность, повышенную прочность, долгий срок эксплуатации, устойчивость к повреждениям, деформации и коррозии.
Чтобы приобрести гребные винты к лодочным моторам в интернет магазине Лодки Поволжья, достаточно добавить подходящие модели в «Корзину» и оформить заказ.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Yamaha 15 2T-Проверка гребного вала на биение и ТО редуктораСкачать
⚙️🔩🔧Как снять обойму гребного вала из редуктора лодочного мотора.Скачать
Правка вала гребного винтаСкачать
Смазка Литол 24 на вал гребного винта Yamaha 9 9 GMHСкачать
Втулки и гребные винты для лодочных моторовСкачать
⚙️🔩🔧Удар винтом. Погнули гребной вал.Скачать
ПРАВКА ГРЕБНОГО ВАЛА ЛОДОЧНОГО МОТОРАСкачать
⚙️🔩🔧Смерть гребного вала без видимых причинСкачать
⚙️🔩🔧Удар винтом. Возможные последствия для редуктора лодочного мотора.Скачать
Проверка втулки винтаСкачать
Правка гребного вала плм SUZUKI 200!!! 💪Скачать
Проверка вала на наличие смазки в новом Меркури 15МСкачать
Обслуживание гребнова вала и винтаСкачать
Шармакс 9 8 Вал и гребной винтСкачать
Замена демпфера гребного винта.Скачать
погнуло вал гребного винтаСкачать