Электропривод для швейной машины TUR 2 польского производства, в свое время основная часть машин ПМЗ комплектовалась именно им. Двигатель и педаль были полностью разборными и восстанавливались из запасных частей. В этой статье мы рассмотрим, как разобрать и отремонтировать электропривод.
Правильно он назывался – «Приводной комплект домашней швейной машины», но мы будем называть его электропривод. В свое время Бытовые Швейные Машины Подольского завода комплектовались этим приводом и он себя очень неплохо зарекомендовал. Некоторые мастера в перестройку чуть не сутками шили на наших швейных машинах «Чайка», «Подольск», даже ставили его на 22 класс и этот привод все «стерпел».
На рис. 1 показан комплект электропривода для швейной машины.
1. Педаль реостатного типа
2. Шнур электрический
3. Электропривод
4. Пассик
5. Кронштейн крепления
6. Шнур освещения (еще его называли хлыст)
Шнур электрический имеет три конца:
1. Вилка, для подключения в розетку;
2. Двухконтактный штекер для подключения к педали;
3. Трехконтактный штекер для подключения к электроприводу.
Прежде чем разбирать корпус электропривода (3) необходимо демонтировать кронштейн крепления к швейной машине (1), для этого нужно открутить два винта (2), см. рис. 4
На кронштейне, в месте крепления к приводу и к швейной машине, установлены пластиковые прокладки специальной конфигурации. К машинным типа «Чайка» они установлены как на рис. 5. на машины ПМЗ кл. 2М их нужно установить наоборот.
Чтобы снять пластиковый корпус нужно открутить четыре болтика, см. рис. 6.
Внимание. Сторона, где находятся отверстия для болтиков это низ электропривода.
Отвернув все болтики, перевернув корпус отверстиями на ладонь левой руки, правой снимаем верхнюю крышку, см. рис. 7
На рисунке 8 показан внешний вид электропривода со снятой крышкой. Здесь:
1 – это кронштейн крепления обоймы подшипника в сборе,
2 – корпус, где крепится щетка с пружиной,
3 – щеточный аппарат (ламели),
4- обмотка статора. На щеточном аппарате показаны выгоревшие от короткого замыкания ламели.
Крупным планом ламели показаны на рис. 9
Чтобы снять (демонтировать) ротор электропривода, необходимо на корпусе щеток отогнуть заглушку и вытащить щетки с пружинками, открутить шесть болтов, указанных галками на рисунке 8.
Далее следует отпаять провода от корпуса щеток, но можно и не отпаивать, если нужна только замена ротора. Приподнимаем правую часть статора как на рис. 10 и вытаскиваем статор в сборе вправо. Кстати на рисунке явно видно, что один провод на штепсельной розетке отломан (тонкий зеленый).
На рис. 11 показаны болтики и кронштейны крепления подшипников (1) и специальная шайба, крепления железа статора (2) к корпусу электропривода.
Чтобы снять переднюю обойму подшипника необходимо:
1. Открутить винт 3 и стянуть шкив (4) вправо с пластиковой детали, обычно держится очень крепко;
2. Стянуть вправо пластиковую деталь (2), если держится очень сильно, то можно подсунуть пинцет или что-то коническое;
3. Снять корпус подшипника (1) и одну или несколько шайб. Одна из них будет фигурная. Смотри рис. 12
Читайте также: Из чего делают мотор редуктор
Часто неисправность возникает из-за того, что плохо пропаяны контакты на корпусах держателей щеток, рис. 13. Поэтому их лучше пропаять, пропаивать необходимо отогнув места пайки вверх, чтобы в корпус не попало олово.
Кстати, если поменять концы обмоток местами двигатель будет крутиться в обратную сторону. P.S. При установке этого привода на оверлок 51 класса это актуально.
На рисунке 14 показаны два ротора, верхний, который сгорел, нижний новый. Почему я не советую перематывать роторы, если Вы внимательно посмотрите на нижний ротор, то увидите серую блямбочку, на верхнем ее просто не видно. Это балансировали ротор на заводе, при перемотке не всегда могут отбалансировать и электропривод может быстро выйти из строя.
Установку ротора на место производим так же, как и снимали. Приподнимаем обмотку статора под наклоном вверх и заводим ротор справа налево. Смотри рис 15. Если после закрепления обойм подшипников ротор крутится туго, то необходимо удалить одну или несколько шайбочек и снова попробовать на легкость хода.
Последние закручиваем болты крепления обмотки статора, смотри рис. 16. Операцию производим таким образом, чтобы ротор нигде не задевал за статор и был точно по центру железа статора.
Пришла пора установить щетки на место, для этого закрепляем щетки на пружинке и вставляем в гнездо, сжимаем пружину и, придержав ее отверткой или пинцетом, загибаем вверх прилив на корпусе щеткодержателя. Смотри рис. 17.
Осталось поставить на место крышку корпуса и закрепить ее четырьмя винтами.
Посмотрим на штепсельную розетку электропривода, показанную на рис. 18. Мы видим здесь два болтика, ими прижаты провода от проводки для освещения. Если проводка не нужна, то нужно приоткрутить эти винты (2) и пластиковый винт (1) и вытащить хлыст. Не забудьте закрутить винты (2). Смотрим рис. 18.
Вот мы и собрали электропривод для швейной машины, проверили вручную легкость хода (ОБЯЗАТЕЛЬНО), затем собрали всю электросхему и произвели проверку работы двигателя на всех режимах при подаче напряжения.
Теперь переходим к педали.
Педаль у электропривода TUR 2 довольно таки крепкая, но ее все равно нельзя ронять или стукать ногой по ней. Корпус крепкий , но хрупкий и склеить его, как правило, не удается. Педаль всегда черного цвета.
Снизу педали имеется отверстие, в котором находится головка болтика, которым фиксируется шпилька крепления деталей корпуса педали. Обычно в этом отверстии находится гарантийная пломба. Иногда этот болтик прокручивается и шпильку невозможно вытащить, пока не открутим винт. В этом случае поступаем так: давим на шпильку отверткой или другим предметом и одновременно откручиваем болтик без нажима на него. Если повезет, то вы приоткрутите болтик и сможете вытащить шпильку, если нет, то только высверливать. В моем случае хватило упора шпильки. Рис. 20.
Читайте также: Что будет если убрать термостат с лодочного мотора
Отверткой либо другим цилиндрическим предметом меньшего диаметра выталкиваем шпильку, рис. 21. С противоположной от шпильки стороны Вам видна скобка, которая удерживает верхнюю деталь педали в крайнем верхнем положении.
Придерживая корпусные изделия, аккуратно поднимаем верхнюю часть педали с узкой стороны. Следим, чтобы не выскочила пружина и не поранила Вас. На рис. 22 показаны педаль изнутри
1. Прилив в верхней части педали, куда упирается второй конец пружины;
2. Прилив, с помощью которого при нажатии на педаль происходит передвижение специального устройства, замыкающего электрическую цепь;
3. Специальная пластина, замыкающая контакты (6) и педаль начинает работать на прямую, т.е. как кнопка;
4. Штифт крепления;
5. Пружина, размыкающая корпусные изделия;
6. Специальные Г-образные пластины, с резьбой для регулировочного винтика. К этим пластинам припаяны концы электропроводки.
Внимание – металл хрупкий.
7. Сопротивление;
8. Винт с гайкой. Когда гайка выходит из гнезда, винт невозможно выкрутить.
Одной из главных деталей педали являются два пенала (1), заполненных угольными пяточками. Эти пеналы крепятся в корпусе с помощью специальной скобки (2). От высыпания этих пяточков из пенала стоят Г-образные пластины (3).
Откручиваем винт крепления скобы пеналов, снимаем пеналы. На рис. 24 показаны детали пеналов. А на рис. 25 сами угольные пяточки крупным планом. Если эти пяточки уже имеют вохристую поверхность, то можно сделать следующее: Взять стекло, положить на него чистый ровный лист бумаги и аккуратно потереть одной и другой стороной пяточка. Если не уверены, то лучше собрать как есть. Если пяточки сломались и их не хватает, то можно добавить металлическую (ие) шайбы. Все отревизировали, собирайте пеналы. Собирать нужно в вертикальном положении, по нескольку пяточков, потряхивая корпус пенала, чтобы пяточки не становились на ребро. Последнюю ставим шайбу углублением наружу.
После сборки пеналов и установки их на место у Вас все должно выглядеть как на рисунке 23.
А вот сейчас будем ставить на место устройство включения педали в работу. Часто, при самостоятельном ремонте, здесь так наделают, что только менять детали нужно. Смотрим рис. 26. Здесь мы видим углубление (1) в корпусе, в него устанавливается нижний конец устройства своими острыми приливами снизу. Медный контакт, приклепанный к устройству, упирается в угольные цилиндрики, которые стоят первыми в пенале.
Теперь ставим пружину на устройство как показано на рис. 27. Придерживая пальцем устройство включения, одеваем верхнюю крышку педали таким образом, чтобы пружина попала на свой прилив, а треугольный прилив прижал устройство включения.
Если у Вас при сборке ничего не соскочило, вставляете шпильку на место. Теперь проверяем работу педали. Педаль должна работать следующим образом. При нажатии на педаль двигатель должен начать движение через время. То есть верхняя часть педали должна опуститься примерно на 1 см. При этом двигатель крутится медленно, ну как будто на обмотку статора подано примерно 120 – 140В. При дальнейшем нажатии обороты двигателя должны увеличиваться плавно до максимальных оборотов. Только после проверки закручиваете винт крепления шпильки.
Читайте также: Гибридные лодочные моторы что это
Еще раз вернемся к виду педали со снятой крышкой. Цифрой 4 здесь отмечены регулировочные винты, которые после регулировки запаиваются.
Вот мы и отремонтировали электропривод, заодно произвели ревизию педали.
При копировании активная ссылка на сайт http://rembt888.ru обязательна.
Чтобы оставлять комментарии необходимо зарегистрироваться.
You have no rights to post comments
Видео:Установка привода TUR 2 на швейную машину Чайка своими рукамиСкачать
Шнур привода tur 2 в Москве
Шнур к электродвигателю и педали, TYR-1, TYR-2 для бытовых швейных машин
Кабель электропривода TUR-2 (белый) type 11-1 имеет специальные разъемы и предназначен для соединения педали U-118/1 к электроприводу TUR-2 для бытовых швейных машин таких марок как Веритас, Зингер, Чайка, Текстима, Подольск и др
Шнур к электродвигателю и педали, TYR-1, TYR-2 для бытовых швейных машин
Педаль для бытовых швейных машин к двигателю TUR 2
Педаль для бытовых швейных машин к двигателю TUR 2
Шнур сетевой для швейной машины, универсальный
Комплект привод TUR 2 предназначен для бытовых швейных машин. Существует возможность другого применения: например, в шлифовальных станках, точильных станках. Входящий в комплект двигатель переменного тока типа TUR 2 предназначен для установки снаружи корпуса машины. Име.
Привод для швейной машины TUR 2 предназначен для швейных машин домашнего использования. Двигатели последовательного переменного тока типа TUR 2 предусмотрены для установки снаружи корпуса машины. Имеют контакты для подключения лампы подсветки и педали. Существует возмож.
Ремень текстропный TUR-2 для швейной машины предназначен для соединения маховика бытовой швейной машины с электродвигателем TUR-2. Текстропный, клиновой ремень подходит ко всем бытовым швейным машинам таких марок как Веритас, Зингер, Подольск, Чайка, Келлер, Радом, Текс.
Регулятор оборотов U-118/1 служит для регулирования скорости вращения электропривода TUR-2, путем соответствующего нажатия ногой на педаль. Педаль U-118/1 обеспечивает плавный пуск швейной машины и плавную регулировку скорости шитья. Педаль U-118/1 подключается к электр.
На нашем сайте собраны лучшие Шнур привода tur 2 от известных производителей. В каталоге представлено 12 моделей продукции по цене от 250 до 8590 рублей. Для изучения характеристик и отзывов достаточно открыть карточку изделия. Предложение сайта одно из самых выгодных в Москве.
Видео:Электродвигатель ТУР-2+электронная педаль с АЛИ.Скачать
Шнур привода tur 2 в Санкт-Петербурге
TUR 2 Шнур к мотору и педали
ASEL Кабель электропривода TUR-2
Spamel Шнур привода TUR 2
TUR 2 Шнур к мотору и педали
TUR 2 Педаль для бытовых швейных машин
TUR 2 Педаль для бытовых швейных машин
Spamel Педаль к двигателю TUR 2
JANOME Шнур сетевой для БШМ универсальный
ASEL Комплект привода TUR 2 для швейной машины
ASEL Привод TUR 2 для швейной машины
ASEL Ремень текстропный TUR-2 для швейной машины
ASEL Регулятор оборотов U-118/1 для электропривода TUR-2
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📺 Видео
Ремонт педали "TUR-2"? Это очень просто!Скачать
Электронная педаль+электродвигатель ТУР-2.Скачать
Не только TUR2!Скачать
Электродвигатель ТУР-2. Ремонт и обслуживание.Скачать
Ремонт проводов электропривода для бытовых машинСкачать
электропривод, мотор тур2 ( tur2 ) для швейных машин. обслуживаниеСкачать
Обзор на Польский Привод TUR 2 для Швейных МашинСкачать
Проверка работы шнура для педали швейной машинки. Фирма tur 2 ТУР 2Скачать
Ремонт педали швейной машины своими рукамиСкачать
Проверка работы мотора швейной машины aspa tur 2 1990Скачать
Разборка и смазка электропривода TUR 2Скачать
Ремонт электропроводов-разъёмов привода ТУР-2.Скачать
Электропривод ТУР-2.Скачать
Электродвигатель ТУР-2 + педаль от МШ......Скачать
Педаль для швейной машины своими руками Крафт из мусора и палокСкачать
Почему TUR2 лучше YDK - ?Скачать
Моторы швейных машинСкачать
Сравнение и выбор привода для швейной машинки: FDM против TUR 2Скачать