В прошлом году приобрел лодочный мотор mercury-5m, раньше с лодочными моторами дела не имел, прочитал все инструкцию, посмотрел ролики youtube, все понятно, все легко.
Собрался с друзьями выехать на рыбалку и обкатать мотор, приехали, поставили, залили топливо, все как положено, дерг, дерг, толку ноль, меняли свечи, просушивали цилиндр, более 2 минут мотор у нас не работал, разобрались, что к чему, спустя 3 часа, зато подкачали руки:-).
А чтоб ваш первый опыт с лодочным мотором прошёл удачно, просмотрите короткий ролик ниже или прочитать инструкцию, которую помог написать Александ Семенев:
1. Переключаем рычажок на внешний бак. Это не обязательно, рычаг легко сбивается при при транспортировке, но мотор все равно заведётся с внешнего бака, даже в положении » внутренний бак» , только при накачивании грушей, и при работе двигателя, какая-то часть бензина будет попадать во внутренний, что не страшно.
2. Вытаскиваем подсос полностью и проверяем наличие предохранительной чеки, смотрим положение КПП на нейтраль.
3. Подключаем шланг, проверяем открыта ли подача воздуха на внешнем баке и делаем грушей 2-3 нажатия.
(пункты 2 и 3 можно менять местами разницы не замечено)
4. Смотрим чтобы ручка газа стояла на центральной отметке со стрелкой. Один раз дергаем шнур.
5. Закрываем подсос наполовину (там ведь 2 положения)
6. Еще раз дергаем шнур. Мотор заводится. Через пару секунд убавляем газ до минимума. Через минуту убираем подсос. Мотор готов к работе.
Видео:Сломался ручной стартер лодочного мотора - Что делать дальше ?Скачать
Замена шнура кикстартера лодочного мотора. Ремонт лодочных моторов.
Приветствую! В этом видео я расскажу вам, как правильно пользоваться стартером лодочного мотора и как самостоятельно заменить верёвку, если она порвалась.
?Скидка 5% на комплект «лодка + мотор» для всех подписчиков! Жми «подписаться» и сообщи менеджеру о подписке!?
=========
☎ Отдел продаж: 8 (800) 300-68-13 – Звони!
По России звонок бесплатный✌️
► Сервисные центры Globaldrive. Ремонт лодочных моторов: https://globaldrive.ru/service/?utm_source=youtube
******************************************
► Лодочные моторы Mikatsu: https://globaldrive.ru/motory/mikatsu/?utm_source=youtube
► Лодочные моторы: https://globaldrive.ru/motory/?utm_source=youtube
► Лодки ПВХ: https://globaldrive.ru/lodki-pvh/?utm_source=youtube
► Лодки РИБ: https://globaldrive.ru/lodki-rib/?utm_source=youtube
► SUP-доски: https://globaldrive.ru/sup-%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B8/?utm_source=youtube
► Снегоходы: https://globaldrive.ru/snegohody/?utm_source=youtube
► Квадроциклы: https://globaldrive.ru/mototehnika/kvadrocikly/?utm_source=youtube
► Мотобуксировщики: https://globaldrive.ru/mototehnika/motobuksirovshchiki-motosobaki/?utm_source=youtube
► Снегоуборщики: https://globaldrive.ru/power_equipment/%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%83%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%B8/?utm_source=youtube
Читайте также: Японский лодочный мотор в волгограде
******************************************
Адреса магазинов: https://globaldrive.ru/kontakty/?utm_source=youtube
Сайт: https://globaldrive.ru/?utm_source=youtube
YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCZyLIPzFNN8Dxo-7T4PNnQA
LiveJournal:
https://globaldrive.livejournal.com/
https://mikatsu-motors.livejournal.com/
► Либо позвоните по любому из этих номеров:
☎ тел. 8 (800) 300-68-13 – Отдел продаж (звонок по РФ бесплатный)
☎ тел. 8 (994) 000-00-80 – Отдел по работе с дилерами
☎ тел. 8 (924) 004-45-45 – Сервисный центр
Видео Замена шнура кикстартера лодочного мотора. Ремонт лодочных моторов. канала Глобалдрайв. Лодочные моторы, лодки ПВХ, лодки РИБ, САП-доски.
Видео:Как завести лодочный мотор, если сломался ручной стартерСкачать
Как подключить лодочный электромотор
Перед тем как подключить носовой лодочный электромотор необходимо определить длину и сечение кабеля, выбрать устройство защиты и способ подключения электромотора к аккумуляторам.
Видео:⚙️🔩🔧Как пользоваться ручным стартером, менять шнур, ремонтировать пружину.Скачать
Аккумуляторы
Лодочный электромотор работает от любых свинцово-кислотных аккумуляторов глубокого разряда. Наибольшее время работы на одной зарядке будет при использовании тяговых морских аккумуляторов емкостью от 105 Ач.
Электромоторы для катера с тягой более 70 lbs рассчитаны на напряжение 24 вольта, а с тягой более 102 lbs на напряжение 36 вольт. Такие модели подключают к батареям из двух или трех последовательно соединенных 12- вольтовых аккумуляторов.
Перемычка, соединяющая аккумуляторы, должна быть того же сечения что и кабели которыми электромотор подключен к батарее. Чтобы соединить аккумуляторы:
- Отсоедините отрицательный и затем положительный кабели от стартового аккумулятора бензинового мотора.
- Подключите положительный провод лодочного электромотора к положительной клемме аккумулятора В
- Соедините перемычкой отрицательную клемму аккумулятора В с положительной клеммой аккумулятора А.
- Подключите отрицательный провод от лодочного электромотора к отрицательной клемме аккумулятора А
36-вольтовая батарея аккумуляторов создается аналогично.
Аккумуляторы устанавливаются на поддоны, которые крепятся к катеру, а их клеммы закрываются защитными крышками. Если вместо поддонов используют пластиковые короба, защитные крышки на клеммах не используют.
Дополнительное оборудование
Для электромотора рекомендуется использовать выделенные аккумуляторы, подключая остальное оборудование к собственным батареям.
Читайте также: Летательное средство с мотором
Электромотор, бортовая электроника и катер будут повреждены, если неправильно соединить аккумуляторы электромотора с другими лодочными аккумуляторными батареями. Не рекомендуется подключать к аккумуляторам лодочного электромотора радио и эхолоты, поскольку избежать интерференции в этом случае не удастся.
Если к аккумуляторам электромотора подключается дополнительное оборудование или они соединяются с другими батареями на катере, то отрицательный проводник подсоединяют к отрицательной клемме того же аккумулятора, к которому подключен лодочный электромотор. Соединение с любой другой аккумуляторной батареей лодочного электромотора внесет положительный потенциал на землю подключенных устройств и вызовет интенсивную коррозию.
Автоматические системы запуска и переключатели связывают отрицательные проводники соединенных аккумуляторов. Подключение этих устройств разрешается только к внешней отрицательной клемме аккумулятора в батарее. Дрогой способ подключения вызовет повреждение электромотора и электроники.
Видео:Не работает ручной стартер? Есть решение!Скачать
Кабели и устройства защиты
Кабеля ведущие к электромотору от аккумуляторов должны быть как можно короче. Сечение кабелей зависит от максимального тока, потребляемого электромотором и от расстояния между мотором и аккумуляторами.
Включение в одну электрическую цепь нескольких электромоторов или других дополнительных электрических устройств влияет на сечения кабеля и номинал автоматического выключателя.
Для электромоторов Minn Kota рекомендуемые сечения кабеля в зависимости от мощности электромотора и расстояния от него до аккумуляторов приведены в таблице.
Тяга, lbs | Максимальный ток, A | Номинал автомата | Сечение кабеля (AWG) в зависимости от его длины, метров | ||||
1,5 | 3 | 4,5 | 6 | 7,5 | |||
30 | 30 | 50A@12VDC | 10 | 10 | 8 | 6 | 4 |
40, 45 | 42 | 50A@12VDC | 10 | 8 | 6 | 4 | 4 |
50, 55 | 50 | 60A@12VDC | 8 | 6 | 4 | 4 | 2 |
70 | 42 | 50A@12VDC | 10 | 10 | 8 | 8 | 6 |
80 | 56 | 60A@12VDC | 8 | 8 | 8 | 6 | 6 |
101 | 46 | 50A@12VDC | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
112 | 52 | 50A@12VDC | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
Каждый не заземленный токоведущий проводник на катере защищают автоматическим выключателем с ручным возвратом в рабочее положение после срабатывания. Контакты автомата после срабатывания должны оставаться в разомкнутом положении даже если сохраняется команда на замыкание. При подключении электромотора автомат ставят как можно ближе к аккумуляторам в разрыв положительного проводника.
В качестве устройства защиты кабеля от перегрузки по току также используют плавкие предохранители.
Читайте также: Спортивный подвесной лодочный мотор
Наименование | Minn Kota MKR-19 | Blue Sea 285 | MotorGuide MM5870 | Blue Sea 5191 |
Макс. напряжение, В | 48 | 48 | 48 | 58 |
Ток срабатывания, А | 60 | 60 | 50 | 60 |
Сечение кабеля и номиналы автоматических выключателей, приведенные в таблице, действительны при соблюдении следующих условий:
- Кабель канал расположен снаружи моторного отсека и в нем размещено не более трех проводников
- Каждый проводник имеет допустимую температуру нагрева изоляции 105 С
- При работающем на максимальной мощности электромоторе падение напряжения в кабеле не превышает 5%
Видео:SeaPro T3S ремонт ручного стартера, пружина, замена шнураСкачать
Разъемы
Стандартная длина силового кабеля у носового электромотора – 1,5 метра, поэтому если расстояние от мотора до аккумуляторов больше, кабель придется удлинить. Проще всего это сделать с помощью кабельного разъема. Если вы предполагаете снимать электромотор с катера, удобнее использовать розетку.
Не рекомендуется использовать для удлинения кабелей болтовое соединение
Minn Kota MKR-18 | Minn Kota MKR-20 | Marinсo 12VCP6 | |
Макс сечение кабеля, AWG | 8 | 6 | 8 |
Ток, А | 40 | 50 | 40 |
Видео:Yamaha 40x, Sea-Pro 40. Кнопка стартера на мотор, укладка шнура ручного стартера.Скачать
Отрицательная шина
Общая отрицательная шина увеличивает чувствительность и улучшает качество изображения на дисплее эхолотов, исключает разность потенциалов между различными точками отрицательных проводников и снижает вероятность возникновения коррозии и электролиза. Для электронного оборудования, установленного на катере, уменьшается интерференция.
Для 12 вольтовых систем соедините отрицательную клемму стартового аккумулятора с отрицательной клеммой лодочного электромотора изолированным кабелем, сечение которого максимум на один размер меньше, чем сечение положительного проводника.
Чтобы уменьшить интерференцию с бортовой электроникой, прокладывайте кабеля от аккумуляторов к электромотору отдельно от остальной проводки и по разным бортам катера.
Электролиз
Использование стартового аккумулятора в качестве источника энергии для лодочного электромотора, может стать причиной коррозии металлический частей. Если электромотор и аккумуляторы установлены правильно и электролиз продолжается, отделите троллинговый электромотор от остальной электроники, установленной на катере.
Использовать стартовый аккумулятор для подключения лодочного электромотора не рекомендуется
Задайте вопрос,
и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Намотка шнура на ручной стартер плм Ямаха 4-5Скачать
Ремонт ручного стартера за 5 мин. Замена шнура. Подробная схема.Скачать
Как дергать за ручной стартер лодочного мотора ?Скачать
Не заводится лодочный мотор, что делать ?Скачать
Ручной стартер лодочного мотораСкачать
Лодочный мотор Sea Pro 2,6. Ручной стартер: замена шнура на трос, намотка пружины за пару минут.Скачать
⚙️🔩🔧Звенит ручной стартер на китайском лодочном моторе 9.8 л.с.Скачать
Как завести лодочный мотор с электростартером вручную, когда сел аккумуляторСкачать
Подключение проводки электростартера ПЛМ SEA PRO 9.9 OTHСкачать
Замена шнура стартера мотоблока За 5 минутСкачать
Правильно запускаем лодочный мотор в ведре или бочкеСкачать
Замена стартерного шнура на Tohatsu 4,5,6 за 10 минутСкачать
⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать
Комплект электрозапуска на лодочный мотор Yamaha 25-30 2т.Скачать