В прошлом году приобрел лодочный мотор mercury-5m, раньше с лодочными моторами дела не имел, прочитал все инструкцию, посмотрел ролики youtube, все понятно, все легко.
Собрался с друзьями выехать на рыбалку и обкатать мотор, приехали, поставили, залили топливо, все как положено, дерг, дерг, толку ноль, меняли свечи, просушивали цилиндр, более 2 минут мотор у нас не работал, разобрались, что к чему, спустя 3 часа, зато подкачали руки:-).
А чтоб ваш первый опыт с лодочным мотором прошёл удачно, просмотрите короткий ролик ниже или прочитать инструкцию, которую помог написать Александ Семенев:
1. Переключаем рычажок на внешний бак. Это не обязательно, рычаг легко сбивается при при транспортировке, но мотор все равно заведётся с внешнего бака, даже в положении » внутренний бак» , только при накачивании грушей, и при работе двигателя, какая-то часть бензина будет попадать во внутренний, что не страшно.
2. Вытаскиваем подсос полностью и проверяем наличие предохранительной чеки, смотрим положение КПП на нейтраль.
3. Подключаем шланг, проверяем открыта ли подача воздуха на внешнем баке и делаем грушей 2-3 нажатия.
(пункты 2 и 3 можно менять местами разницы не замечено)
4. Смотрим чтобы ручка газа стояла на центральной отметке со стрелкой. Один раз дергаем шнур.
5. Закрываем подсос наполовину (там ведь 2 положения)
6. Еще раз дергаем шнур. Мотор заводится. Через пару секунд убавляем газ до минимума. Через минуту убираем подсос. Мотор готов к работе.
Видео:⚙️🔩🔧Как пользоваться ручным стартером, менять шнур, ремонтировать пружину.Скачать
Замена шнура кикстартера лодочного мотора. Ремонт лодочных моторов.
Приветствую! В этом видео я расскажу вам, как правильно пользоваться стартером лодочного мотора и как самостоятельно заменить верёвку, если она порвалась.
?Скидка 5% на комплект «лодка + мотор» для всех подписчиков! Жми «подписаться» и сообщи менеджеру о подписке!?
=========
☎ Отдел продаж: 8 (800) 300-68-13 – Звони!
По России звонок бесплатный✌️
► Сервисные центры Globaldrive. Ремонт лодочных моторов: https://globaldrive.ru/service/?utm_source=youtube
******************************************
► Лодочные моторы Mikatsu: https://globaldrive.ru/motory/mikatsu/?utm_source=youtube
► Лодочные моторы: https://globaldrive.ru/motory/?utm_source=youtube
► Лодки ПВХ: https://globaldrive.ru/lodki-pvh/?utm_source=youtube
► Лодки РИБ: https://globaldrive.ru/lodki-rib/?utm_source=youtube
► SUP-доски: https://globaldrive.ru/sup-%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B8/?utm_source=youtube
► Снегоходы: https://globaldrive.ru/snegohody/?utm_source=youtube
► Квадроциклы: https://globaldrive.ru/mototehnika/kvadrocikly/?utm_source=youtube
► Мотобуксировщики: https://globaldrive.ru/mototehnika/motobuksirovshchiki-motosobaki/?utm_source=youtube
► Снегоуборщики: https://globaldrive.ru/power_equipment/%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%83%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%B8/?utm_source=youtube
Читайте также: Японский лодочный мотор в волгограде
******************************************
Адреса магазинов: https://globaldrive.ru/kontakty/?utm_source=youtube
Сайт: https://globaldrive.ru/?utm_source=youtube
YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCZyLIPzFNN8Dxo-7T4PNnQA
LiveJournal:
https://globaldrive.livejournal.com/
https://mikatsu-motors.livejournal.com/
► Либо позвоните по любому из этих номеров:
☎ тел. 8 (800) 300-68-13 – Отдел продаж (звонок по РФ бесплатный)
☎ тел. 8 (994) 000-00-80 – Отдел по работе с дилерами
☎ тел. 8 (924) 004-45-45 – Сервисный центр
Видео Замена шнура кикстартера лодочного мотора. Ремонт лодочных моторов. канала Глобалдрайв. Лодочные моторы, лодки ПВХ, лодки РИБ, САП-доски.
Видео:Сломался ручной стартер лодочного мотора - Что делать дальше ?Скачать
Как подключить лодочный электромотор
Перед тем как подключить носовой лодочный электромотор необходимо определить длину и сечение кабеля, выбрать устройство защиты и способ подключения электромотора к аккумуляторам.
Видео:Как завести лодочный мотор, если сломался ручной стартерСкачать
Аккумуляторы
Лодочный электромотор работает от любых свинцово-кислотных аккумуляторов глубокого разряда. Наибольшее время работы на одной зарядке будет при использовании тяговых морских аккумуляторов емкостью от 105 Ач.
Электромоторы для катера с тягой более 70 lbs рассчитаны на напряжение 24 вольта, а с тягой более 102 lbs на напряжение 36 вольт. Такие модели подключают к батареям из двух или трех последовательно соединенных 12- вольтовых аккумуляторов.
Перемычка, соединяющая аккумуляторы, должна быть того же сечения что и кабели которыми электромотор подключен к батарее. Чтобы соединить аккумуляторы:
- Отсоедините отрицательный и затем положительный кабели от стартового аккумулятора бензинового мотора.
- Подключите положительный провод лодочного электромотора к положительной клемме аккумулятора В
- Соедините перемычкой отрицательную клемму аккумулятора В с положительной клеммой аккумулятора А.
- Подключите отрицательный провод от лодочного электромотора к отрицательной клемме аккумулятора А
36-вольтовая батарея аккумуляторов создается аналогично.
Аккумуляторы устанавливаются на поддоны, которые крепятся к катеру, а их клеммы закрываются защитными крышками. Если вместо поддонов используют пластиковые короба, защитные крышки на клеммах не используют.
Дополнительное оборудование
Для электромотора рекомендуется использовать выделенные аккумуляторы, подключая остальное оборудование к собственным батареям.
Читайте также: Летательное средство с мотором
Электромотор, бортовая электроника и катер будут повреждены, если неправильно соединить аккумуляторы электромотора с другими лодочными аккумуляторными батареями. Не рекомендуется подключать к аккумуляторам лодочного электромотора радио и эхолоты, поскольку избежать интерференции в этом случае не удастся.
Если к аккумуляторам электромотора подключается дополнительное оборудование или они соединяются с другими батареями на катере, то отрицательный проводник подсоединяют к отрицательной клемме того же аккумулятора, к которому подключен лодочный электромотор. Соединение с любой другой аккумуляторной батареей лодочного электромотора внесет положительный потенциал на землю подключенных устройств и вызовет интенсивную коррозию.
Автоматические системы запуска и переключатели связывают отрицательные проводники соединенных аккумуляторов. Подключение этих устройств разрешается только к внешней отрицательной клемме аккумулятора в батарее. Дрогой способ подключения вызовет повреждение электромотора и электроники.
Видео:Yamaha 40x, Sea-Pro 40. Кнопка стартера на мотор, укладка шнура ручного стартера.Скачать
Кабели и устройства защиты
Кабеля ведущие к электромотору от аккумуляторов должны быть как можно короче. Сечение кабелей зависит от максимального тока, потребляемого электромотором и от расстояния между мотором и аккумуляторами.
Включение в одну электрическую цепь нескольких электромоторов или других дополнительных электрических устройств влияет на сечения кабеля и номинал автоматического выключателя.
Для электромоторов Minn Kota рекомендуемые сечения кабеля в зависимости от мощности электромотора и расстояния от него до аккумуляторов приведены в таблице.
Тяга, lbs | Максимальный ток, A | Номинал автомата | Сечение кабеля (AWG) в зависимости от его длины, метров | ||||
1,5 | 3 | 4,5 | 6 | 7,5 | |||
30 | 30 | 50A@12VDC | 10 | 10 | 8 | 6 | 4 |
40, 45 | 42 | 50A@12VDC | 10 | 8 | 6 | 4 | 4 |
50, 55 | 50 | 60A@12VDC | 8 | 6 | 4 | 4 | 2 |
70 | 42 | 50A@12VDC | 10 | 10 | 8 | 8 | 6 |
80 | 56 | 60A@12VDC | 8 | 8 | 8 | 6 | 6 |
101 | 46 | 50A@12VDC | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
112 | 52 | 50A@12VDC | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
Каждый не заземленный токоведущий проводник на катере защищают автоматическим выключателем с ручным возвратом в рабочее положение после срабатывания. Контакты автомата после срабатывания должны оставаться в разомкнутом положении даже если сохраняется команда на замыкание. При подключении электромотора автомат ставят как можно ближе к аккумуляторам в разрыв положительного проводника.
В качестве устройства защиты кабеля от перегрузки по току также используют плавкие предохранители.
Читайте также: Спортивный подвесной лодочный мотор
Наименование | Minn Kota MKR-19 | Blue Sea 285 | MotorGuide MM5870 | Blue Sea 5191 |
Макс. напряжение, В | 48 | 48 | 48 | 58 |
Ток срабатывания, А | 60 | 60 | 50 | 60 |
Сечение кабеля и номиналы автоматических выключателей, приведенные в таблице, действительны при соблюдении следующих условий:
- Кабель канал расположен снаружи моторного отсека и в нем размещено не более трех проводников
- Каждый проводник имеет допустимую температуру нагрева изоляции 105 С
- При работающем на максимальной мощности электромоторе падение напряжения в кабеле не превышает 5%
Видео:Ремонт ручного стартера за 5 мин. Замена шнура. Подробная схема.Скачать
Разъемы
Стандартная длина силового кабеля у носового электромотора – 1,5 метра, поэтому если расстояние от мотора до аккумуляторов больше, кабель придется удлинить. Проще всего это сделать с помощью кабельного разъема. Если вы предполагаете снимать электромотор с катера, удобнее использовать розетку.
Не рекомендуется использовать для удлинения кабелей болтовое соединение
Minn Kota MKR-18 | Minn Kota MKR-20 | Marinсo 12VCP6 | |
Макс сечение кабеля, AWG | 8 | 6 | 8 |
Ток, А | 40 | 50 | 40 |
Видео:Намотка шнура на ручной стартер плм Ямаха 4-5Скачать
Отрицательная шина
Общая отрицательная шина увеличивает чувствительность и улучшает качество изображения на дисплее эхолотов, исключает разность потенциалов между различными точками отрицательных проводников и снижает вероятность возникновения коррозии и электролиза. Для электронного оборудования, установленного на катере, уменьшается интерференция.
Для 12 вольтовых систем соедините отрицательную клемму стартового аккумулятора с отрицательной клеммой лодочного электромотора изолированным кабелем, сечение которого максимум на один размер меньше, чем сечение положительного проводника.
Чтобы уменьшить интерференцию с бортовой электроникой, прокладывайте кабеля от аккумуляторов к электромотору отдельно от остальной проводки и по разным бортам катера.
Электролиз
Использование стартового аккумулятора в качестве источника энергии для лодочного электромотора, может стать причиной коррозии металлический частей. Если электромотор и аккумуляторы установлены правильно и электролиз продолжается, отделите троллинговый электромотор от остальной электроники, установленной на катере.
Использовать стартовый аккумулятор для подключения лодочного электромотора не рекомендуется
Задайте вопрос,
и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Не работает ручной стартер? Есть решение!Скачать
SeaPro T3S ремонт ручного стартера, пружина, замена шнураСкачать
Ручной стартер лодочного мотораСкачать
Не заводится лодочный мотор, что делать ?Скачать
Как дергать за ручной стартер лодочного мотора ?Скачать
⚙️🔩🔧Звенит ручной стартер на китайском лодочном моторе 9.8 л.с.Скачать
Лодочный мотор Sea Pro 2,6. Ручной стартер: замена шнура на трос, намотка пружины за пару минут.Скачать
Замена стартерного шнура на Tohatsu 4,5,6 за 10 минутСкачать
Подключение проводки электростартера ПЛМ SEA PRO 9.9 OTHСкачать
Правильно запускаем лодочный мотор в ведре или бочкеСкачать
Как завести лодочный мотор с электростартером вручную, когда сел аккумуляторСкачать
Замена шнура стартера мотоблока За 5 минутСкачать
⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать
Комплект электрозапуска на лодочный мотор Yamaha 25-30 2т.Скачать