Шпилька для винта лодочного мотора

Чем я заменил сломанную «шпонку» в винте лодочного мотора и что получилось в итоге

«Вот это да! Вёслами грести до утра придётся», — подумалось мне, глядя на исчезающее за горизонтом солнце и безжизненно висящий винт моего Тохатцу. Только что, мне «посчастливилось поймать» им скрытый под водой пень.

Сделать это в моих условиях не мудрено — стоит только отклониться от знакомого маршрута. Что я и сделал, стремясь сократить путь и успеть выплыть на берег «засветло». Не успел.

Так я узнал — что такое «шпонка» и почему всегда необходимо иметь её в запасе, а за одно — из чего можно изготовить её самостоятельно. Ведь купить «срочно», может не получиться. Да и затраты не велики.

Любое жёсткое препятствие, которое встретит под водой винт лодочного мотора, может привести не только к его деформации, но и повлечь более серьёзные последствия. Чтобы защитить вас от этих проблем, производитель предусмотрел в конструкции винта, «предохранитель», который защищает от повреждения основные агрегаты.

Называют его просто — «шпонка». Она имеет вид металлического стержня и вставляется в отверстие вала. Если снять винт, то её будет хорошо видно. При столкновении с препятствием, она ломается и спасает вал от искривления. Это происходит из-за специального сплава, рассчитанного и испытанного на производстве.

Купить её в захолустье сегодня же – дело не реальное. Но если очень надо? Прикинув размеры и посовещавшись с кумом, в строительном магазине были приобретены свёрла подходящего диаметра 4 мм и «порезаны» по размеру. В гнездо на валу они входили просто идеально. На следующий день, я уже был «на воде». Испытания показали:

Самодельная шпонка выдерживает траву и кувшинку, но всё же — ломается от меньшего удара, чем «родная».Но это и не плохо — мотор целее будет. Менять её – 3 минуты. Стоит – «копейки».

Содержание
  1. Новости
  2. Шплинты и шпонки для лодочного мотора
  3. Сообщений 10
  4. 1 Тема от Колёк 2012-09-06 14:31:16
  5. Тема: Шплинты и шпонки для лодочного мотора
  6. 2 Ответ от Это я 2012-09-06 14:41:33
  7. Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора
  8. 3 Ответ от frost 2012-09-06 15:08:42
  9. Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора
  10. 4 Ответ от Алик 2012-09-07 21:23:04
  11. Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора
  12. 5 Ответ от vlads 2012-09-08 07:12:01
  13. Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора
  14. 6 Ответ от Колёк 2012-09-10 12:05:39
  15. Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора
  16. 7 Ответ от frost 2012-09-10 12:44:17
  17. Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора
  18. 8 Ответ от Elanь 2017-01-05 13:23:18
  19. Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора
  20. 9 Ответ от carp 2017-01-05 14:39:01
  21. Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора
  22. 10 Ответ от javs 2017-01-05 16:06:42
  23. Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора
  24. Как подобрать винт на лодочный мотор?
  25. Расчет винтового шага
  26. Параметры винта
  27. Величина шага.
  28. Геометрия лопасти
  29. Алюминий или сталь?
  30. Число лопастей винта.
  31. Выбор оптимальной модели.
  32. Ремонт винта лодочного мотора
  33. 💥 Видео

Видео:Миф о винтах Как подобрать гребной винт для лодочного мотора Реальные замеры. Перекрут НедокрутСкачать

Миф о винтах  Как подобрать гребной винт для лодочного мотора  Реальные замеры.  Перекрут  Недокрут

Новости

Видео:Втулки и гребные винты для лодочных моторовСкачать

Втулки и гребные винты для лодочных моторов

Шплинты и шпонки для лодочного мотора

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Видео:Композитные гребные винты XCOMPСкачать

Композитные гребные винты XCOMP

Сообщений 10

1 Тема от Колёк 2012-09-06 14:31:16

Тема: Шплинты и шпонки для лодочного мотора

Весной приобрел лодочный мотор SEA-PRO 2,5 л.с. (двухтактник). Результат превзошел ожидания. Отличный веслозаментиель! Единственное но. Столкнулся с тем, что не могу в Воронеже найти для него шпонки, которые устанавливаются под винтом (вращение винта осуществляется именно этой шпонкой). Колхозить и ставить туда гвозди как-то не хочется, да и твердость стали не та. Посоветуйте плз, чем заменить шпонку, или где ее приобрести?
Спасибо!

2 Ответ от Это я 2012-09-06 14:41:33

  • Это я
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: Левый берег, северный мост
  • Зарегистрирован: 2009-10-20
  • Сообщений: 4,189
  • Поблагодарили: 12325
  • За сообщение: 1

Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора

Насколько я знаю, высокая твердость как раз не нужна. При ударе о дно или корягу, шпонка должна легко срезаться, иначе «полетит» угловой редуктор в «ноге».

3 Ответ от frost 2012-09-06 15:08:42

  • frost
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: пам. Славы — Цирк
  • Зарегистрирован: 2009-08-17
  • Сообщений: 2,426
  • Поблагодарили: 2788

Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора

Я из гвоздей подходящего диаметра делал, при залете на песок отлично отрезается. Шплинты покупал в автомагазинах. Юра прав — твердость большая не нужна, лучше срезать шпонку, чем редуктор убить.

Читайте также: Лодка пвх 3700 под каким мотором

4 Ответ от Алик 2012-09-07 21:23:04

  • Алик
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: ул.Артамонова
  • Зарегистрирован: 2011-07-11
  • Сообщений: 305
  • Поблагодарили: 460
  • За сообщение: 1

Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора

Ищи латунный пруток подходящего диаметра,если найдёшь диаметром больше,можно на токарным станке выточить.На Вихрях шпонка латунный диаметр где то 5мм(точно не помню забыл).

5 Ответ от vlads 2012-09-08 07:12:01

Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора

Слышал, что для этих целей подходят контакты от «советских» электрических вилок.

6 Ответ от Колёк 2012-09-10 12:05:39

Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора

Всем спасибо! Купил оцинкованных гвоздей 3 мм в диаметре.

7 Ответ от frost 2012-09-10 12:44:17

  • frost
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: пам. Славы — Цирк
  • Зарегистрирован: 2009-08-17
  • Сообщений: 2,426
  • Поблагодарили: 2788

Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора

Всем спасибо! Купил оцинкованных гвоздей 3 мм в диаметре.

8 Ответ от Elanь 2017-01-05 13:23:18

Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора

С Новым годом!регулировочный шплинт наклона лодочного мотора на тоху 9.8. Нужны данные т е длинна, диаметр и т.д. Утопил летом решил куплю зимой а цена https://www.next-vl.ru/index.php?produc … mp;did=34. Токарь знакомый сказал го. но вопрос за магар сделает. У кого моторчик есть обмерийте детальку пож. С Ув Андрей.

9 Ответ от carp 2017-01-05 14:39:01

  • carp
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: г.Воонеж левый берег
  • Зарегистрирован: 2009-11-23
  • Сообщений: 1,548
  • Поблагодарили: 3436

Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора

С Новым годом!регулировочный шплинт наклона лодочного мотора на тоху 9.8. Нужны данные т е длинна, диаметр и т.д. Утопил летом решил куплю зимой а цена https://www.next-vl.ru/index.php?produc … mp;did=34. Токарь знакомый сказал го. но вопрос за магар сделает. У кого моторчик есть обмерийте детальку пож. С Ув Андрей.

А разве тяжело на своем моторе замерть? Можно взять шпильку подходящего диаметра,с двух сторон гайки самоконтрищиеся и все ,раза два для настройки угла двигателя можно воспользоваться ключом.

10 Ответ от javs 2017-01-05 16:06:42

Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора

Elanь, в магазинах типа саморезик, торгующих всякими винтами- болтами и похожим, можно встретить похожий крепёж с падающим фиксатором. Предварительно, конечно, подобрав размер по советуcarp. С другой стороны, настраивать не так уж часто приходится — можно и болт-гайка обойтись, только гайку надо брать самоконтрящуюся, например, с пластиковой втулкой (там же или в автомагазинах)

Видео:О гребных винтах для маломощных моторовСкачать

О гребных винтах для маломощных моторов

Как подобрать винт на лодочный мотор?

Шпилька для винта лодочного мотора

Неправильный выбор винта повышает риск поломки двигателя лодки. Когда мотор не способен развить заявленную в сопроводительной документации скорость на высоких оборотах, он практически тонет в топливе. Становится высока вероятность деформации подшипников, поршней и других расходников. Все это чревато разрывом в глушителе, заеданием поршня и выводом мотора из строя.
В обратной ситуации, когда обороты вала превышают допустимые, лепестковые клапаны разрушаются, при трении деталей образуется стружка, все элементы быстрее изнашиваются.
Но всего этого можно избежать, если подойти ответственно к выбору винта для лодки. Конечно, при покупке придется опираться на мнение производителя и данные из каталога, но оптимальный вариант подбирается экспериментальным путем. Винты различаются между собой по следующим параметрам: на каждые 2,54 см (1 дюйм) приходится 150-200 оборотов в минуту. Бывает так, что вы установили новый винт, но он замедляет ход. Решением проблемы станет установка устройства с шагом поменьше, чтобы увеличить скорость.

Читайте также: Как снять шкив коленвала мотор крайслер

Видео:простой способ выровнять винт лодочного мотора в домашних условиях до рабочего состоянияСкачать

простой способ выровнять винт лодочного мотора в домашних условиях до рабочего состояния

Расчет винтового шага

Что бы рассчитать шаг винта, необходимо знать несколько параметров:

  • Посмотрите в документах на мотор предельное число оборотов для режима «полный газ». Стандартно это число не больше 5500 об/мин.
  • Теперь разгоните лодку до предельного значения на «полном газу».
  • Если показатели тахометра меньше, чем те, что прописаны в паспорте, зафиксируйте их как предельное число оборотов.
показательзначение (об/мин)
обороты двигателя по паспорту5100 — 5300
максимальный показатель5300
результаты опытного заезда4300
несоответствие100

Исходя из данных, что на 1 дюйм приходится примерно 200 оборотов в минуту, можно подсчитать, на сколько дюймов нужно уменьшить шаг:
1000 : 200 = 5.
Таким образом, уменьшение шага на 5 дюймов должно решить проблемы со скоростью.

Практика показывает, что обойтись одним каким-либо винтом нельзя. Для каждой задачи необходима своя модель. Поэтому настоятельно рекомендуется брать с собой в путешествие запасной винт в полном комплекте.

На начальном этапе новоиспеченный владелец судна полностью полагается на винт, установленный производителем. И только с опытом приходит понимание, что, изменяя параметры веса и мощности, можно добиться оптимальной скорости хода при экономном расходе топлива. Поэтому рано или поздно перед владельцем встает дилемма: как выбрать винт, чтобы улучшить характеристики и не обновлять мотор полностью.

Видео:Балансировка и шлифовка винтов в домашних условияхСкачать

Балансировка и шлифовка винтов в домашних условиях

Параметры винта

Сегодня винты различаются по нескольким характеристикам. Самый очевидный элемент — количество лопастей. Обычно их бывает от двух до четырех.

Вторая величина — диаметр. Он легко поддается вычислению. Когда у винта четное количество лопастей, нужно найти расстояние между двумя самыми удаленными от оси точками, расположенными на противоположных плоскостях.
Если у винта три лопасти, то следует замерить расстояние от центра втулки до кончика любой лопасти и умножить это число на два.

Видео:ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА ДЛЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА / ВИНТ БУДЕТ ЦЕЛЫЙ ДАЖЕ ЕСЛИ ЕЗДИТЬ ПО МЕЛЯМ. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.Скачать

ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА ДЛЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА / ВИНТ БУДЕТ ЦЕЛЫЙ ДАЖЕ ЕСЛИ ЕЗДИТЬ ПО МЕЛЯМ. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.

Величина шага.

Шпилька для винта лодочного мотора

Это число обозначает, на какое расстояние переместится винт вперед, пройдя полный виток. Как правило, винты сопровождают маркировкой. К примеру, «10х15», что значит, что диаметр изделия составляет 10 дюймов, а его шаг равен 15 дюймам.

Шпилька для винта лодочного мотора

Центральная ось называется «втулка». При помощи втулки винт отцентровывается по отношению к валу. Существуют модели моторов с выхлопными газами. Винт, рассчитанный на эти модели, имеет обойму, удерживающую лопасти.
Лопасти отвечают за создание тяги, выталкивая воду. Таким образом лодка движется вперед.

Видео:Лодочные винты и их заточка.Скачать

Лодочные винты и их заточка.

Геометрия лопасти

По форме лопасти отличаются большим разнообразием. Перечислим варианты, которые больше всего полюбились опытным владельцам судов.
«Круглое ухо» или эллиптические — самый популярный тип. Сочетание тяги и скорости здесь подобрано оптимально.
Если лопасть отходит прямо от втулки или даже перпендикулярно к ней, то такой гребной винт имеет нулевой гребок. Такая модель приподнимает нос над водой, который никак не хочет подниматься при глиссировании. Если плоскость лопасти наклонена от хвостовой кромки винта, то это, так называемый, сильный гребок. Высота подъема носа прямо пропорционально зависит от градуса наклона лопасти.
Серповидные или полусерповидные лопасти имеют прямую выходную кромку. Эта особенность позволяет при небольших оборотах сильно увеличить скорость.
Косые винты закручены в сторону вращения. Это оптимальный вариант для рыбалки на заросшем пруду, потому что водоросли не наматываются на винт.

Читайте также: Мотор сич ручная мясорубка мотор сич мп 1 пластиковая

Видео:Композитный винт DMN , пластиковый винт для лодочных моторов 9.9-20л.с. Обзор из гаража.Скачать

Композитный винт DMN , пластиковый винт для лодочных моторов 9.9-20л.с.  Обзор из гаража.

Алюминий или сталь?

Алюминиевые изделия — самый экономичный вариант. Винт отлично подойдет тем, кому не важна высокая скорость, а предпочтительнее плавный ход на глиссере. Алюминий, который используется для лопастей не подвержен коррозии, но при механическом повреждении может выгнуться. Поэтому лопасти делают более толстыми по сравнению со стальными аналогами, что влияет на скорость судна.
Нержавеющая сталь в несколько раз прочнее алюминия, поэтому винты изготавливают меньшей толщины без потери прочности. Но если гоночный винт с несъемной втулкой ударится о неровность дна или подводную скалу, инцидент скорее всего приведет к разрыву редуктора. Поэтому все чаще выпускают модели с пластиковой втулкой, которая в случае механического повреждения провернется либо слетит с резьбы.

Видео:Как подобрать гребной винт для лодочного мотораСкачать

Как подобрать гребной винт для лодочного мотора

Число лопастей винта.

Возрастание количества и размера лопастей также увеличивает силу, которая толкает лодку вперед. Но также возрастает и сила сопротивления воды. Поэтому изначально обходились наименьшим числом лопастей — двумя.
С приходом новых технологий, материалов изготовления и возможностей создавать многоступенчатое дно лодки, стало допустимым использовать до четырех лопастей.
Четырехлопастной винт наделен рядом достоинств: в силу того, что лопасти противопоставлены друг другу, то винт функционирует более ровно, сокращает время разгона, снижает скорость, при которой лодка переходит на глиссирование и позволяет лучше контролировать расход горючего. При этом, скорее всего, максимальная скорость будет снижена.
Оптимальный вариант для собственного пользования — три лопасти. Такой винт будет служить долго, при этом вы сэкономите значительную сумму при покупке.

Видео:Поставил гребной винт а гайки нет, Как быть?Скачать

Поставил гребной винт а гайки нет, Как быть?

Выбор оптимальной модели.

При выборе винта необходимо точно знать, для какой задачи вы его будете использовать. Модель, которая быстро и эффективно выведет лодку на глиссирование, не сможет создать максимальную тягу.
И снова — параметр, который имеет наибольшее значение — количество оборотов мотора. Если ваш мотор набирает максимальные обороты согласно паспортным данным, значит винт подобран идеально. Если фактические показатели тахометра далеки до паспортных значений, необходимо заменить винт, регулируя шаг и диаметр последнего.

Видео:Композитный винт для лодочного мотораСкачать

Композитный винт для лодочного мотора

Ремонт винта лодочного мотора

Алюминиевые модели нельзя ремонтировать, даже если это простое срезание зазубрин. Дело в том, что для того, чтобы починить что-то, необходимо сперва нагреть материал, но при этом меняется его взаимосвязь молекул и все характеристики.
Винты из нержавейки и композита, наоборот, поддаются ремонту. Разработаны также модели со съемными лопастями, которые легко можно заменить на новые.
Гребной винт — один из ключевых элементов в работе вашей моторной лодки. На нем нельзя экономить деньги, а покупать стоит модель, подходящую под характеристики мотора, и заточенную на выполнение определенных задач.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    Скоростной и грузовой винт для моторов 8 и 9.8Скачать

    Скоростной и грузовой винт для моторов 8 и 9.8

    Винт 9-го шага убьет ваш мотор! Что такое перекрут?Скачать

    Винт 9-го шага убьет ваш мотор! Что такое перекрут?

    Гребные винты со сменной втулкойСкачать

    Гребные винты со сменной втулкой

    Гребной винт для электрического лодочного мотораСкачать

    Гребной винт для электрического лодочного мотора

    Скоростной винт для лодочного мотора Honda BF5Скачать

    Скоростной винт для лодочного мотора Honda BF5

    Как подобрать гребной винт? Шаг винта, грузовой или скоростной винт.Скачать

    Как подобрать гребной винт? Шаг винта, грузовой или скоростной винт.

    Сравнение винтов Baeksan для лодочного мотора Yamaha 9.9-15Скачать

    Сравнение винтов Baeksan для лодочного мотора Yamaha 9.9-15

    Как увеличить СКОРОСТЬ или МОЩНОСТЬ ЛОДКИ? Подбираем ВИНТ для ЛОДОЧНОГО МОТОРА.Скачать

    Как увеличить СКОРОСТЬ или МОЩНОСТЬ ЛОДКИ?  Подбираем ВИНТ для ЛОДОЧНОГО МОТОРА.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток