Шпильки колесный редуктор луаз

Ленивый однако. Там пара резиновых колечек, пара сальников-манжеток, прокладочки, подшипнички. Чтобы всё это поменять, по-любому придётся полностью разобрать редуктор. Только то, что можно было обратно поставить, теперь придётся выкинуть.

Re:Пробовали. Безуспешно. > Повторюсь: «Не смотря на основательный прогрев корпуса и загнутый эксцентрик, стронуть с места остатки шпильки так и не удалось».

то ли я плохо читаю, то ли кто-то неразборчиво пишет — но вот про прогрев я вижу, а про высверливание с замачиванием и выбиванием — нет. Но дело хозяйское — можешь и дальше греть. Я вот ни разу не сталкивался с такими неподдающимися резьбами — всегда удавалось справиться химически+механически

Re:Пробовали. Безуспешно. > то ли я плохо читаю, то ли кто-то неразборчиво пишет —
——-Скорее, не подробно. Исправляюсь. С последней шпилькой поступали так: прогрели корпус вокруг шпильки, охладили, снова прогрели, охладили. И так несколько раз. Молоточком слегка постучали. Затем, в обломке, по центру, было просверлено отверстие и ввёрнут, соответствующий, эксцентрик (специальный инструмент с левой резьбой для выкручивания обломанных шпилек и болтов). Шпилька не пошла… Рассверлили отверстие большего диаметра под более мощный эксцентрик. Параллельно стали греть корпус. Шпилька по-прежнему не стронулась. Была, не была! Увеличили плечо приложения силы к эксцентрику. Эксцентрику хана…Ну, не идёт, млин, и всё! В итоге было решено закончить эксперименты по извлечению обломка шпильки и перерезать резьбу на новую.

но вот про прогрев я вижу, а про высверливание с замачиванием и выбиванием — нет.
———И как этот обломок выбивать с сохранением резьбы в корпусе редуктора?

Но дело хозяйское — можешь и дальше греть. Я вот ни разу не сталкивался с такими неподдающимися резьбами — всегда удавалось справиться химически+механически
———Повезло! Сталкивался с геморными резьбами не только и не столько на ЛуАЗе. ИМХО: если уж метод прогрева-охлаждения не помог, то уже ничего не поможет, хоть обмочись и обстучись.

Re:Пробовали. Безуспешно. >С последней шпилькой поступали так: прогрели корпус вокруг шпильки, охладили, снова прогрели, охладили.

хм. если уж греть — то саму шпильку, опустив редуктор в воду.

> Молоточком слегка постучали.

дык — не слегка надо! Вся проблема — в коррозии, а она хрупкая — в отличие от металла.

> Затем, в обломке, по центру, было просверлено отверстие и ввёрнут, соответствующий, эксцентрик (специальный инструмент с левой резьбой для выкручивания обломанных шпилек и болтов).

а мож лучше ударной выверткой? шпилька имеет вроде резьбу 12 — вывертка ТАКИХ размеров никогда не ломается.

> Увеличили плечо приложения силы к эксцентрику. Эксцентрику хана…

Видео:ЛУАЗ. Колесный редуктор. Снятие. ТОСкачать

ЛУАЗ. Колесный редуктор. Снятие. ТО

ну да — если он на резьбе ВНУТри шпильки то явно хилее!

>В итоге было решено закончить эксперименты по извлечению обломка шпильки и перерезать резьбу на новую.

Ну знач не убили шпильку — а таки просто надоело?

> ———И как этот обломок выбивать с сохранением резьбы в корпусе редуктора?

Простучать во все стороны — потом ударной выверткой

Ой вряд ли. колошматить и по 3 часа приходилось, и в замочке на неделю оставлял — но таки выворачивал.

> ИМХО: если уж метод прогрева-охлаждения не помог, то уже ничего не поможет, хоть обмочись и обстучись.

если применен правильно — болт докрасна в холодном теле.

Re:Пробовали. Безуспешно. хм. если уж греть — то саму шпильку, опустив редуктор в воду.
> если применен правильно — болт докрасна в холодном теле.

—-. Что это даст? Насколько помню из курса физики средней школы, тела при нагреве расширяются. Значит, при таком методе обломок шпильки только сильнее разапрёт в корпусе, что усугубит ситуацию. А Вы, вобще, представляете как на практике равномерно прогреть обломок 12 шпильки, который сидит в «глухой» внутренней резьбе и даже не выступает из корпуса редуктора, докрасна? Да, ещё и так, чтобы эта часть корпуса редуктора находилась в воде. Я лично-нет!
>
> > Молоточком слегка постучали.
>
> дык — не слегка надо! Вся проблема — в коррозии, а она хрупкая — в отличие от металла.
>
——Под «слега» имелось в виду: достаточно для того, что бы коррозия осыпалась, но не достаточно для того, чтобы повредить резьбу.

> а мож лучше ударной выверткой? шпилька имеет вроде резьбу 12 — вывертка ТАКИХ размеров никогда не ломается.
>
—-Не сталкивался с таким инструментом. Хотя, если это что-то похожее на ударную отвёртку, то весьма вероятно, что это могло помочь.
>
> >В итоге было решено закончить эксперименты по извлечению обломка шпильки и перерезать резьбу на новую.
>
> Ну знач не убили шпильку
———Это как? Когда новую резьбу нарезали, от старой шпильки ничего не осталось.

— а таки просто надоело?
—-Что значит надоело? Испробовали все доступные на тот момент способы. Нет, ну можно было, конечно, креатив попробовать. Шамана, например, пригласить, может он усилиями небес этот обломок вынул бы.

Re:Пробовали. Безуспешно. > —-. Что это даст? Насколько помню из курса физики средней школы, тела при нагреве расширяются.

> Значит, при таком методе обломок шпильки только сильнее разапрёт в корпусе,

Видео:Выкручиваем шпильки колесного редуктора ЛуазСкачать

Выкручиваем шпильки колесного редуктора Луаз

неправильно! Да, пока горячий — разопрет и раздавит ржу, но потом-то мы его охладим! и он сядет, но появится зазор!

> А Вы, вобще, представляете как на практике равномерно прогреть обломок 12 шпильки, который сидит в «глухой» внутренней резьбе и даже не выступает из корпуса редуктора, докрасна?

леххко — направив на него пламя ацетиленовой горелки. Энергетики достаточно, а за равномерностью последит теплопроводность — высокая по железу и низкая по ржавчине.

дадада — а я электричества не видел! А значит — врут, нет его! ?

> ——Под «слега» имелось в виду: достаточно для того, что бы коррозия осыпалась

раз не отвинтилось — значит таки НЕДОСТАТОЧНО, верно? ?

> —-Не сталкивался с таким инструментом. Хотя, если это что-то похожее на ударную отвёртку, то весьма вероятно, что это могло помочь.

это одно из жал к ударной отвертке — 3-лепестковая коническая острая штуковина, похожая на зенкер. Надсверливаешь — и начинаешь фигачить.

> > Ну знач не убили шпильку
> ———Это как? Когда новую резьбу нарезали, от старой шпильки ничего не осталось.

при вывертывании — еще не убили, а просто надоело. Начинать высверливать можно когда уже резьба в корпусе превратилась в пружинку и осыпалась.

> —-Что значит надоело? Испробовали все доступные на тот момент способы. Нет, ну можно было, конечно, креатив попробовать. Шамана, например, пригласить, может он усилиями небес этот обломок вынул бы.

хитрите, сударь! Или шаманы у вас более доступны чем вывертки и фосфорная кислота? ?

Re:Последний ответ >Последний вопрос, если позволите: Вам ЛИЧНО приходилось заниматься извлечением обломка нижней шпильки колёсного редуктора?

Именно КР? Нет конечно — я не позволяю редукторам доходить до такого состояния ?

Видео:ЛУАЗ ремонт колесного редуктора с которого вырвало шпилькиСкачать

ЛУАЗ ремонт колесного редуктора с которого вырвало шпильки

Читайте также: Лодочный мотор ндх замена масла в редукторе

А вот обломок болта ограничителя отбоя подвески из рамы — таки да. он еще задолго до меня сломан был.

> Если да, то поделитесь технологией. Подчёркиваю: интересует Ваша практика а не общая теория.

ну так как ИМЕННО нижнюю шпильку КР я не выворачивал — то соответственно и рассказывать не о чем ?

Re:Последний ответ > Именно КР? Нет конечно — я не позволяю редукторам доходить до такого состояния ?

Именно это я и предполагал. ?

:))) вобще то я имел в виду нечто другое я не позволяю редукторам доходить до такого состояния ?
—Вот именно ЭТО я и предполагал. ?

> что способы извлечения обломка из одного глухого отверстия отличаются от оных другого глухого отверстия ?
—А чё тут думать то? Так и есть. Хотя бы по тому, что различны материалы, применяемые для изготовления деталей с глухими отверстиями. Да, и метизы тоже разными бывают. Не знаю как болт ограничителя отбоя подвески, но в КР, по идее, должны быть термообработанные шпильки. Про параметры резьбы вообще молчу. А самое забавное. Вы, наверняка, не поверите! Это то, что всё это хозяйство ещё и ломается по разному. Бывает просто головку у болта срежет, а иной раз и под корешок обламает, так что и зацепиться даже не за что. О как бывает! ?

Re::))) вобще то я имел в виду нечто другое > —А чё тут думать то? Так и есть. Хотя бы по тому, что

дадада, конечно разные — тока вот все почему-то одинаково железные!

> а иной раз и под корешок обламает, так что и зацепиться даже не за что. О как бывает! ?

ну если есть за что зацепиться — эт не спортивно! ?

Re:КР вообще подезно разобрать и удивиться. > заглянул в 2 уже и не пожалел.

Да это и с типО новыми так — то стружки вагон, то криво собрано, то что-то забыто.

Видео:Проект "Фунтик" / 7 серия / Сборка колёсных редукторов ЛуАЗаСкачать

Проект "Фунтик" / 7 серия / Сборка колёсных редукторов ЛуАЗа

> шкворня под замену(ставлю шарики).

> подтверждается старая истина «купил-проверь все».

Да-да! Древняя английская пословица: «хочешь чтоб было сделано хорошо — СДЕЛАЙ САМ!»

Эпопея о колёсных редукторах: Демонтаж

Небольшое вступление. ЛуАЗ – автомобиль, который меньше других отечественных автомобилей обеспеченсервисом. Как его необходимо обслуживать и ремонтировать большинство СТОА и колхозных мастерских не имело и малейшего понятия. Поэтому сервисная книжка, вкладываемая в руководство по эксплуатации ЛуАЗа, всех забавляла. Все понимали трагикомизм ситуации, но считалось, что в заводском руководстве по ремонту и эксплуатации этого автомобиля наверняка содержится вся нужная информация. На практике же оказалось, что все разделы по ремонту и эксплуатации в руководстве написаны слишком формально. К примеру, в моем руководстве 1980-ого года издания всерьез советовалось при снятии колесного редуктора прежде всего отсоединить трос ручника от тормоза, и только потом демонтировать тормозной барабан (позже эта прикольная ошибка была исправлена). В большинстве случаев спросить, как оказалось, некого. Личный опыт доказал, что даже бывший владелец автомобиля, если и доступен, то вряд ли может соображать что-либо в этом ремонте. Скорее всего он и понятия не имеет, что и как было напихано в агрегаты мужиком, который раньше продал автомобиль ему самому. Владельцы «Запорожцев» имеют аналогичные проблемы, но их куда больше, поэтому намного проще найти соседа по гаражам или знакомого с нужным опытом. ЛуАЗ же представляет собой автомобиль специфичный во многих отношениях. Поэтому их владельцы (особенно новоиспеченные) являются самыми благодарными и многочисленными читателями рубрик вроде «Своими силами». К большому сожалению, внимания от изданий подобных «За рулем» они не дождались, и вряд ли когда-нибудь дождутся, так как агитировать их за ремонт «собственными силами» – это тоже самое, что кормить волков в лесу. Во-первых, они и так как-то жили и как-нибудь будут жить дальше. Во-вторых, за них некому сказать спасибо. Таким коммерческим изданиям такого рода «благотворительность» не свойственна. Другое дело призыв не пугаться завозиных в Россию подержаных импортных машин, выпущенных в «девятьсот лохматом» году, или убеждать, что новенькая Шкода в обслуживании своими силами – это та же самая «восьмерка». Поэтому, наверняка, в издании «За рулем» нас могут скорее убеждать, что колесный редуктор , снятый с «Хаммера», в ремонте ничем не сложнее ЛуАЗовского, чем мы сможем увидеть какую-либо информацию про колесный редуктор ЛуАЗа.

Так как спасение утопающих здесь- дело рук самих утопающих, попробуем восполнить этот пробел. К сожалению, картинок нет, зато есть возможность не ограничивать себя в написании комментариев. Хотелось бы извиниться заранее за излишнюю подробность изложения действий (пишу для тех, кто уже рассмотрел картинки в руководстве, но на практике впервые снимает колесо и лезет редуктор).

Итак, вы имеете один или даже несколько перечислявшихся ранее признаков, которые свидетельствуют о необходимости демонтажа колесного редуктора и осуществлении его ремонта:

— заметные люфты у крестовины кардана или у подшипников вала ведущей шестерни;

— неустранимый регулировкой люфт у подшипников вала ведомой шестерни – колесная ось;

— посторонние шумы в редукторе или поломка его деталей;

— много ржавчины и грязи в сливаемом масле (для тщательной ревизии и промывки всех деталей редуктора).

Как правило, снятие редуктора я проделываю по такой технологии:

1. Соответствующее колесо вывешиваю на домкрате. Под заднее колесо, которое находится на противоположной стороне авто, с двух сторон устанавливаю упоры-башмаки (если не сделать этого, то в процессе ремонта автомобиль может грохнуться с домкрата. Тоже самое может произойти и в случае, если упоры будут подложены под переднее колесо, а рулевую не заблокировали). Затем включаю задний мост, и первую передачу в КП (+ затягиваю ручник, если снимается редуктор переднего колеса). Задний дифференциал блокировать не советую, а то после проведенного ремонта, скорее всего, забудете его выключить. После чего откручиваю гайки крепления и снимаю колесо.

2. Редуктор и детали подвески, прилегающие к нему, хорошенько очищаю от грязи металлической щеткой или отверткой. Желательно произвести чистку арки колеса над редуктором для того, чтобы при сборке не сыпались куски грязи. Под редуктор нужно подставить небольшую баночку или плошку под сливаемое масло. Ключом №14 откручиваю коническую заливную пробку, которая вкручена в верхнюю точку редуктора, возле сапуна. Г-образным ключом №12 откручиваю сливную пробку — самый нижний болт из четырех, которым крепится штампованная боковая крышечка картера редуктора. Сливаю из редуктора масло (если в нем оно присутствует). Затем пробочки временно заворачиваю обратно.

Видео:Ремонт резьбовой части колесного редуктора ЛуАЗ 969Скачать

Ремонт резьбовой части колесного редуктора ЛуАЗ 969

3. Отверткой больших размеров откручиваю два технологических винта крепления тормозного барабана (если ранее Вы их не выкинули, так как сохранять их нет никакого смысла). Той же отверткой,которую загоняю по кругу между барабаном и тормозным щитом, аккуратно сдергиваю с фланца колеса и снимаю руками тормозной барабан. При выполнении этой операции, чтобы не «прикусывало» перекашиваемые тормозные колодки, проворачиваю тормозной барабан (соответствующая ось машины — временно разблокирую). Как правило, тормозной барабан легко снимается — без всяких проблем. Только нужно не доводить его до предельного износа, проводя своевременную сошлифовку хотя бы «болгаркой» ступеньки, которая образуется на кромке его рабочей поверхности. Центрирующий поясок луазовского тормозного барабана очень узкий, поэтому очень редко может серьезно прихватываться коррозией к фланцу колеса. Упражняясь с отверткой, Вы можете погнуть тормозной щит, поэтому заодно обратите внимание на пару маленьких отверстий, заросших грязью и расположенных диаметрально на фланце тормозного барабана. Данные отверстия, которые имеют нарезанную резьбу М8, которую из-за грязи многие не могут рассмотреть. Она нужна специально для того, чтобы, при закручивании в эти отверстия болты, можно было сдергивать «прикипевший» тормозной барабан(лично мне они не понадобились). Затем снимаю тормозные колодки. Делать это намного проще в следующем порядке: верхние концытормозных колодок аккуратно поддеваю отверткой и перебрасываю вбок через накладку опорной пластины тормозного щита. В результате концы колодок сближаются, позволяя тем самым легко произвести съем верхней стяжной пружины колодок (руками, не рискуя тем, что она улетит в кусты или противоположный угол гаража). Затем снимаю переднюю тормозную колодку: оттягиваю руками вперед за верхний конец до тех пор, пока не выскочит из-под петли пружинки, которая прижимает ее к тормозному щиту, после чего сворачиваю вбок, пока не ослабнет и даст отцепить себя нижняя стяжная пружина. Производя это, следите, чтобы при перекосах колодки ее нижним концом не зажимался и не «прокусывался» резиновый защитный чехол поршенька тормозного цилиндра. Демонтировав переднюю колодку, снимаем заднюю. У заднего тормоза нужно будет несколько сильнее оттянуть вперед переднюю колодку, чтобы вывести ее из зацепления с распорной планкой ручного тормоза (может быть, планку нужно будет придержать рукой), а после съема задней колодки отцепляем трос ручного тормоза от закрепленного на ней разжимного рычага. Демонтированную распорную планку желательно пометить (куда и каким концом она стояла), чтобы не пришлось потом перебирать возможные варианты. Фланец оси колеса и щит тормоза очищаю от пыли и грязи с помощью отвертки, тряпок и щетки.

Читайте также: Завод редуктор отдел кадров

4. Расконтриваю с помощью отвертки и ключа № 22″, откручиваю контргайку центрального болта М16х1,5, который стягивает подшипники оси колеса, снимаю контровочную шайбу, откручиваю регулировочную гайку (баллонник возможно не достанет до нее, тогда нужно будет откручивать накидным или рожковым ключом). Если эти гайки долгое время не крутились и не смазались изначально, они могут крепко приржаветь. Затем снимаю толстую упорную шайбу и шилом аккуратно поддеваю и выковыриваю из клинового зазора между осью колеса и центральным болтом уплотнительное резиновое колечко (если забыть про него, то при снятии оси колеса его затянет в зазор и оно повредится, а также не даст сдернуть ось колеса). Затем головкой «на 14» откручиваю четыре болта крепления полуоси к кардану (больше не нужно будет стопорить фланец колеса от проворота), полуось заталкиваю в дифференциал до упора и притягиваю в таком положении приготовленной ранее веревкой или проволокой к стремянке ограничителя хода подвески на отбой (в противном случае полуось может вылететь из диффера и чтобы ее «вправить» обратно с монтажом слетевших с нее сухарей нужно будет снимать и ее).

5. Из редуктора рывком за фланец вынимаю его ведомый вал — ось колеса. Как правило, эта операция проходит без затруднений, но бывает, что внутреннее кольцо дальнего (внутреннего) конического подшипника N 7206 может заесть на немного сдеформированном «вильчатом» хвостовике оси колеса (в паз которого входит т-образная головка центрального болта). Для снятия оси в таком случае нужно сделать несколько рывков (при которых ось характерно пружинит на сжимающейся распорной пружинке, которая стоит между подшипником и ведомой шестеренкой редуктора). В случае, если это не помогло придется прибегнуть к помощи монтажной лопатки, которую нужно запустить между тормозным щитом и фланцем оси (сначала плашмя, а по мере вылезания оси лопатку нужно будет поворачивать ребром). Прижимаю конец монтажной лопатки к тормозному щиту и, используя ее как рычаг, рывками сдергиваю фланец, упирая монтажку в его кромку и головки колесных шпилек. Свободной рукой фланец подтягиваю на себя так, чтобы ось колеса несильно пружинила, и если нужно проворачиваю для устранения перекосов колец подшипников. Монтажкой нужно орудовать аккуратно, чтобы не заехать ею по шпилькам и гайкам крепления тормозного щита, а также, чтобы не помять штампованный маслосборный колпак, расположенный на тыльной стороне фланца оси колеса. Также существует и более цивильный (и «ломовой» одновременно) способ снятия «сопротивляющейся» оси колеса- с помощью универсального съемника: цепляю его лапки за фланец, упираю в центральный болт оси колеса — и кручу, пока ее не выдерну (или не выломаю что-нибудь из редуктора (это исключение, как и упоминавшийся мною случай -фланец приржавевшей оси колеса к подшипникам в результате пришлось шинковать «болгаркой»). В использовании съемника неудобно то, что центральный болт оси колеса незначительно выступает над ее фланцем и имеет диаметр 16 мм — не каждый болт съемника сможет пролезть за ним в отверстие в оси колеса (использую проставки небольшого диаметра). Но, опять же, ось колеса обычно удается выдернуть руками.

Внимание: хоть и манжета оси колеса становится практически»как на ладони», выковырнуть ее из гнезда и заменить без последующей разборки редуктора нельзя, так как снаружи она упирается в буртик. Мой знакомый, уставший ее выковыривать, додумался срубить данный буртик зубилом, но испортил магниевую крышку-корпус манжеты. И зря, потому что добраться до этой крышки на данном этапе проще простого и без надобности откручивать гидротрубку от тормозного цилиндра с разгерметизацией гидросистемы.

6. Далее такие действия. У переднего редуктора головкой № 19 откручиваю заднюю верхнюю гайку крепления редуктора к поворотному кулаку и сдергиваю с ее шпильки кронштейн штуцера тормозного шланга. У заднего редуктора с помощью отвертки или пассатижей снимаю пружинный пластинчатый фиксатор наконечника тормозного шланга к кронштейну на рычаге (приварному). Кроме того, ведущая гидротрубку, которая ведет к рабочему тормозному цилиндру, аккуратно освобождаю отверткой из зажима-фиксатора на боковой поверхности рычага задней подвески. Длинную пружину маленького диаметра, которая нацеплена на трос ручного тормоза, (возвратная пружина разжимного рычага, которая зажимает на нем наконечник троса) выковыриваю отверткой из двух зажимов, которые отштампованы на нижней части накладки опорной пластины тормозных колодок (данные зажимы пружине не дают касаться задней стороны фланца оси колеса). Потом эту пружинку оттягиваю от тормозного щита и отверткой или пассатижами аккуратно развожу края разрезной шайбочки, удерживающей пружину от проваливания внутрь трубки, по которой трос пропускается через тормозной щит, -данную шайбочку снимаю с троса. На практике данная шайбочка может отсутствовать. Пружину троса проталкиваю внутрь трубки. Потом, если ввареная под трос в рычаге трубка окончательно не заросла ржавчиной и грязью, можно этот трос выдернуть из рычага совсем, чтобы он не мешал (хотя, делать это не обязательно). Между упомянутыми выше трубками под трос в рычаге и тормозном щите должен стоять уплотнительный гофрированный чехол из резины . Его (или заменяющий его шланг) сдергиваю с трубки тормозного щита.

Читайте также: Не могу вытащить рулевой редуктор ваз

7. Ключом № 13 отворачиваю восемь гаек крепления щита тормоза. С верхних четырех шпилек снимаю накладку опорной пластины и фигурную пластину — опору колодок тормоза. Далее, снимаю сам щит тормоза и аккуратно, не сгибая гидротрубку, отвожу от редуктора в сторону (передний подвешиваю на тормозном шланге). Тормозную систему далее не разбираю и оставляю герметичной. При дальнейшей сборке ее непонадобится даже прокачивать.

Если по каким-либо причинам нужно снимать колесный редуктор в сборе с тормозным щитом, а автомобиль далеко не новый, то лучше заранее приобрести новую гидротрубку (к сожалению, не могу напомнить е длину). За несколько лет эксплуатации штуцера гидротрубки прикипают напрочь к резьбовому гнезду и самой трубке, поэтому отсоединить трубку без повреждений вряд ли удастся (кроме того, грани штуцеров легко сорвать, если откручивать простым рожковым ключом № 12). Я обычно перекусываю гидротрубку у штуцеров и простой торцовой головкой откручиваю штуцера, не доводя дело до надобности прибегнуть к применению газового ключа. Огорчает еще и то, что рабочий тормозной цилиндр крепят к щиту так, что их разъединить, не прибегнув к откручиванию гидротрубки, невозможно.

8. Теперь, головкой № 19 откручиваю 4 гайки крепления редуктора (3 последние у переднего) к рычагу задней (поворотному кулаку передней) подвески и снимаю редуктор с автомобиля.

Не хочу сильно пугать, но эта заключительная простая операция по коварству не уступает абсолютно извлечению оси колеса из редуктора. Ведь здесь может выясниться, что не один центрирующий поясок картера редуктора, но и шпильки, которые пропущены через длинные втулки в рычаге задней подвески (сверления в поворотном кулаке), несмотря на внушительный начальный зазор в сопряжении, за годы всесезонной эксплуатации, напрочь приржавели к этим деталям. Следует заметить, что никакие «примочки»здесь не помогут. Поэтому советую начинать работу по снятию до этого много лет не снимавшегося редуктора с проверки на возможность их снятия (сняв колесо, ослабьте крепежные гайки редуктора и попробуйте его расшевелить, так вы убедитесь в подвижности всех 4 шпилек). В противном случае в конце может выясниться, что сложность предстоящей работы и нужный инструментарий не те, на которые сначала рассчитывали. Не исключается и то, что в данный момент решите временно вернуть все в первоначальное состояние. Тут Вы поймете, зачем я в самом начале советовал перед разборкой очистить все от грязи, пытаясь не натрясти ее в разбираемый редуктор. Чтобы не ломать голову потом о том, как эту грязь из него удалять. Предупредить прирастание шпилек коррозией просто — перед установкой редуктора нужно очищать их от ржавчины, коросты и грязи (как и отверстия под них в рычаге/поворотном кулаке подвески круглым напильником) и хорошо смазать любым антикором, который пригоден для защиты резьбовых соединений (я смазываю «Ферробарьером»). Сильно прихватывает шпильки ржавчиной реже, чем, например, стальные втулки амортизаторных сайлент-блоков к их болтам крепления. Но если прихватит — мало не покажется. Если постукиванием молотком по картеру редуктора и руками расшевелить его не получается, то стык картера редуктора с рычагом/поворотным кулаком нужно будет расклинивать чуть ли не зубилом. Как правило, используют цельностальную отвертку, которую загоняют в зазор молотком. Затем, перед установкой редуктора, заусенцы от такой «ударной» работы можно удалить напильником. По торцу крепежных шпилек стучать ни в коем случае нельзя, иначе испортите резьбу и раздадите концы шпилек так, что они не пролезут в отверстия.

Если не удалось до сих пор сдернуть редуктор, то возможны другие варианты. В одном случае (при капитальном ремонте с заменой деталей подвески) лучше не мучиться и отправить в утиль картер редуктора в сборе с рычагом/поворотным кулаком. В другом — не мучайтесь и, если не нужно менять шестеренки редуктора, внутренний подшипник оси колеса N 7206 и ее центральный болт, не снимайте и не перебирайте редуктор в сборе с аналогичной деталью подвески, так как быстроизнашивающиеся детали редуктора — первичный вал (с полуосевым карданом), сальники и остальные подшипники сейчас и без этого можно поменять. А, (теоретически), хорошенько повозившись — даже и не снимая редуктор с автомобиля. В других случаях потребуется «разодрать» приржавевшие детали значительно радикальными способами. Приятель, к примеру, для таких целей добела разогрел шпильки газовой горелкой, благодаря чему все разобралось (но все отжег и все резинки спалил). В результате крепежные шпильки можно высверлить, но это очень нудное и неудобное занятие, если это делать под автомобилем. В моей практике был случай, когда у переднего левого редуктора серьезно приржавела верхняя задняя шпилька. Когда потребовалось впервые перебрать редуктор для осуществления замены поломанного первичного вала, шарикоподшипников и манжет, он был снят в сборе с поворотным кулаком. Если иметь специальный съемник для шкворней, то это элементарно сделать: открутить болты крепления и снять крышки шкворней, выдернуть съемником шкворни; далее, расконтривать муфту регулировки схождения на боковой рулевой тяге и наконечник рулевой тяги в сборе с поворотным кулаком и колесным редуктором выкрутить из этой муфты. Полезно при этом зафиксировать рабочее положение контровочной гайки муфты, дабы в процессе сборки быстро ввернуть наконечник в муфту в первичное положение — тогда не понадобится дополнительная регулировка схождения передних колес. Есть и еще один вариант — расшплинтовать и выбить из поворотного кулака палец наконечника рулевой тяги — но это будет очень трудоемкое мероприятие. Когда потребовалось залесть в редуктор во второй раз, я принял решение отодрать его от поворотного кулака: «болгаркой» в поворотном пропилил паз, который перерезал шпильку у фланца редуктора. Огрызок, который остался от шпильки в поворотном кулаке, высверлил (сейчас, со стороны редуктора, оказалось, что это делать намного легче). Пропил в поворотном кулаке был мною заткнут стальной пластинкой необходимой толщины, которую снаружи обварил электросваркой и опять рассверлил под шпильку. Огрызок шпильки из катера редуктора не удалял — поменял картер (старый был утильным). Но, опять же, если иметь элементарную защиту шпилек от коррозии и сохраняя нормальной затяжки гаек в процессе эксплуатации (за этим нужно следить — не пробежала ли трещинка по грязи,которая засохла на стыке деталей) — появление аналогичных проблем практически исключено.

Как правило, колесный редуктор легко демонтируется менее, чем за час неторопливой работы и, как можно было отметить, при удачном раскладе — без применения какого-либо специнструмента.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала

    Видео:Лесные приключения. Поломки. Лесной ремонт. Срезало шпильки колесного редуктора на ЛуАЗеСкачать

    Лесные приключения. Поломки. Лесной ремонт. Срезало шпильки колесного редуктора на ЛуАЗе


    📺 Видео

    Колесный редуктор РеставрацияСкачать

    Колесный редуктор  Реставрация

    ЛУАЗ. Проблема ГУКА решаема?Скачать

    ЛУАЗ.  Проблема ГУКА решаема?

    колесный редуктор ЛУАЗ (ЗАЗ 969)Скачать

    колесный редуктор ЛУАЗ (ЗАЗ 969)

    7 причин, почему ЛуАЗ-969М не было равных на бездорожье. Даже УАЗ завидовалСкачать

    7 причин, почему ЛуАЗ-969М не было равных на бездорожье. Даже УАЗ завидовал

    ЛУАЗ. Немного про колеса.Скачать

    ЛУАЗ. Немного про колеса.

    ЛУАЗ треш, оборвало шпильки колесного редуктораСкачать

    ЛУАЗ треш, оборвало шпильки колесного редуктора

    Проект "Фунтик" / 16 серия / Собираю РЗМ ЛуАЗаСкачать

    Проект "Фунтик" / 16 серия / Собираю РЗМ ЛуАЗа

    ЛуАЗ №01-2. Сборка колёсного редуктора. Окончание.Скачать

    ЛуАЗ №01-2.  Сборка колёсного редуктора. Окончание.

    Купил шестерни 2.0 в колёсные редуктора на ЛуазСкачать

    Купил шестерни 2.0 в колёсные редуктора на Луаз

    как СОБРАТЬ бортовой редуктор ЛУАЗСкачать

    как СОБРАТЬ бортовой редуктор  ЛУАЗ

    Проект "Фунтик" / 5 серия / Разбираю колёсные редуктора ЛуАЗаСкачать

    Проект "Фунтик" / 5 серия / Разбираю колёсные редуктора ЛуАЗа

    Колесный Редуктор Луаз часть1 разборкаСкачать

    Колесный Редуктор Луаз часть1  разборка

    ЛУАЗ шестерни 1,78 или 2,0Скачать

    ЛУАЗ шестерни 1,78 или 2,0

    ПЧ в КР. Передаточное число в колесных редукторах -как узнать ? #луазСкачать

    ПЧ в КР. Передаточное число в колесных редукторах -как узнать ? #луаз
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток