Шпильки промежуточного вала нивы шевроле

Снятие и установка промежуточного вала Niva Chevrolet

Вам потребуются: ключ «на 13», «на 19» (два), бородок, молоток

Ключом на 13 откручиваем четыре гайки крепления корпуса шарнира промежуточного вала к фланцу ведущего вала раздаточной коробки

Шпильки промежуточного вала нивы шевроле

Надеваем хомут червячного типа на эластичную муфту.

Диаметр хомута должен быть 150 мм.

Можно использовать два хомута диаметром около 80 мм, соединенных друг с другом

Шпильки промежуточного вала нивы шевролеШпильки промежуточного вала нивы шевроле

Ключом на 19 откручиваем гайку болта крепления муфты к фланцу вторичного вала коробки передач, удерживая головку болта от проворачивания ключом на 19

Поворачивая промежуточный вал, также откручиваем гайки двух болтов крепления муфты и вынимаем болты

Сдвигая промежуточный вал в направлении коробки передач, выводим шпильки корпуса шарнира из отверстий фланца вала раздаточной коробки

Шпильки промежуточного вала нивы шевролеШпильки промежуточного вала нивы шевроле

Снимаем промежуточный вал

Чтобы заменить уплотнительное кольцо, снимаем его с пояска гайки крепления фланца вторичного вала коробки передач

Устанавливаем промежуточный вал в обратном порядке

Замена эластичной муфты

Эластичную муфту вала меняем при наличии на ней отслоений или трещин резины.

Снимаем промежуточный вал, как описано выше

Шпильки промежуточного вала нивы шевролеШпильки промежуточного вала нивы шевроле

Ключом на 19 откручиваем гайку болта крепления муфты к фланцу, удерживая болт от проворачивания ключом на 19

Таким же образом откручиваем гайки других двух болтов крепления муфты и вынимаем болты

Разъединяем муфту и фланец

Шпильки промежуточного вала нивы шевроле

Перед установкой новой эластичной муфты обжимаем ее хомутом

Устанавливаем эластичную муфту в обратном порядке

Замена сальника шлицевого соединения вала и фланца муфты

Снимаем промежуточный вал, как описано выше

Шпильки промежуточного вала нивы шевролеШпильки промежуточного вала нивы шевроле

Помечаем положение фланца муфты относительно вала

Отверткой отгибаем четыре лепестка обоймы сальника

Шпильки промежуточного вала нивы шевролеШпильки промежуточного вала нивы шевроле

Снимаем с вала фланец в сборе с муфтой

Шпильки промежуточного вала нивы шевролеШпильки промежуточного вала нивы шевроле

Обойму сальника снимаем с вала только для ее замены

Перед установкой сальника очищаем шлицы вала и фланца муфты от старой смазки и загрязнений.

Проверяем зазор в шлицевом соединении.

Предельно допустимый зазор по среднему диаметру шлиц составляет 0,30 мм

Если предельный зазор превышает, то необходимо заменить вал и фланец муфты или промежуточный вал

Перед установкой на вал фланца муфты равномерно наносим на шлицы вала и фланца 3-4 грамма смазки Фиол-1 или Фиол-2У

Сборку проводим в обратной последовательности, ориентируя фланец относительно вала по нанесенным меткам.

Замена чехла шарнира

Снимаем промежуточный вал, как описано выше

Шпильки промежуточного вала нивы шевролеШпильки промежуточного вала нивы шевроле

Сжимаем специальными щипцами или раздвижными пассатижами хомут крепления кожуха и чехла к корпусу шарнира

Разъединяем и снимаем хомут

Шпильки промежуточного вала нивы шевролеШпильки промежуточного вала нивы шевроле

Стягивая кожух с чехла корпуса шарнира

Шпильки промежуточного вала нивы шевролеШпильки промежуточного вала нивы шевроле

Сжимаем щипцами хомут крепления чехла и обоймы клапана

Разъединяем и снимаем хомут

Шпильки промежуточного вала нивы шевролеШпильки промежуточного вала нивы шевроле

И снимаем его с переднего конца вала

Шпильки промежуточного вала нивы шевроле

В резиновой обойме клапана установлено металлокерамическое кольцо

Шпильки промежуточного вала нивы шевролеШпильки промежуточного вала нивы шевроле

Стягиваем чехол с корпуса шарнира

Читайте также: Крестовина карданного вала 2123 артикул

Снимаем чехол с переднего конца вала

Очищаем вал и удаляем из полости шарнира старую смазку.

Осматриваем шарики, сепаратор и обойму корпуса, не разбирая шарнир.

Если шарнир в нормальном состоянии, то закладываем в его полость 20 см 3 смазки ШРУС-4

Установку чехла проводим в обратном порядке.

Видео:Шеви Нива как снимать промвал и резиновую муфту КППСкачать

Шеви Нива как снимать промвал и резиновую муфту КПП

Подробный мануал по выбору и замене промежуточного вала Нивы Шевроле

Как любой внедорожник, Нива Шевроле имеет два ведущих моста.

Крутящий момент к ним передается от раздаточной коробки, которая соединена с КПП промежуточным валом.

Последний является ключевым элементом трансмиссии, при поломке которого машина может передвигаться только на буксире.

Видео:нива замена промежуточного вала между кпп и раздаткойСкачать

нива замена промежуточного вала между кпп и раздаткой

Устройство и назначение

Узел состоит из следующих деталей:

В ранних моделях Нивы установлен промежуточный вал с жестким соединением в виде крестовины. Однако последние годы производители ставят промвалы на ШРУСах. В магазинах представлены детали обоих типов. Поэтому владельцу Нивы Шевроле будет полезно знать, чем отличаются промвалы на крестовине и ШРУСе.

В промежуточных валах на шарнире равных угловых скоростей соединения жесткого типа заменены на подвижное соединение. Это уменьшает вибрацию, замедляет износ деталей и обеспечивает плавный разгон при старте с места. Конструкция промежуточного вала на ШРУСах имеет такие преимущества:

  • низкие ударные нагрузки на раздатку и КПП;
  • уменьшенный расход топлива (на 1-1,5 л/100 км);
  • сниженный шум в салоне;
  • увеличенный срок службы;
  • сохранение крутящего момента при большом отклонении;
  • наличие герметичной защиты от пыли и воды;
  • меньший процент потерь мощности при передаче крутящего момента;
  • увеличенный срок службы детали (по заявлению производителей);
  • упрощенный монтаж вала.

Достоинство промвала с карданом — высокая прочность и надежность. Он способен передать большие усилия, поэтому для внедорожного использования и других жестких условий эксплуатации стоит устанавливать карданный промвал.

В этом случае легкий дискомфорт от вибрации — плата за надежность. Заводской артикул детали — GM 212302202092000. Однако в магазинах представлены аналоги с другой маркировкой от разных производителей.

Цена зависит от конструкции и бренда. Промвал с карданом стоит от 2500 р., со ШРУСом — от 4500 р.

Видео:Шевроле Нива! замена промежуточного вала!Скачать

Шевроле Нива! замена промежуточного вала!

Неисправности промвала Шеви Нивы

Детали промвала постепенно изнашивается под влиянием нагрузки, температуры и химического воздействия. Последние два фактора касаются резиновой муфты и пыльника. Эти проблемы проявляются следующим образом:

  • Вибрация в начале движения или при разгоне. Причиной может служить деформация болтов или фланца эластичной муфты, ослабленные болтовые крепления промежуточного вала.
  • Вибрация при движении. На скорости промвал вибрирует из-за неправильного взаимного расположения деталей, плохой сборки или износа шарниров, утери балансировочных шайб. Такие проявления характерны и для деформации муфты, фланцев или ослабленных резьбовых креплений. Еще одна причина вибрации — туго проворачиваются крестовины кардана.
  • Следы масла на пыльнике. Утечка смазки возможна в двух случаях: ослабление хомутов крепления или порвалась резина чехла шарнира промежуточного вала.

Читайте также: Компрессоры воздушные 220в своими руками зил 130

Для устранения неисправностей необходимо проверить и затянуть резьбовые соединения, заменить пыльник, отбалансировать вал или заменить отдельные детали. Большинство перечисленных операций требуют демонтажа промвала. Если ремонт невозможен, остается только заменить деталь в сборе.

Видео:Промвал Нива 21214 проблемаСкачать

Промвал Нива 21214 проблема

Процесс снятия и замена

Работа выполняется с использованием смотровой ямы, эстакады или подъемника. Для замены промвала понадобится такой инструмент:

  • один накидной ключ на 13 и два на 19;
  • плоская отвертка;
  • небольшой молоток;
  • лом;
  • зубило;
  • бородок.

Также придется запастись следующими деталями:

  • центрирующая втулка;
  • четыре самоконтрящиеся гайки;
  • уплотнительное кольцо для установки на фланец;
  • червячный хомут диаметром 150 мм.

Чтобы снять промежуточный вал, необходимо:

  • Используя ключ на 13, открутить 4 гайки, которыми корпус шарнира промвала крепится к фланцу раздатки.
  • Надеть червячный хомут диаметром 150 мм на резиновую муфту и затянуть его.
  • Сделать отметки на ШРУСе и корпусе фланца раздатки, чтобы запомнить их взаимное расположение.
  • Ослабить гайки, удерживающие силовой агрегат, и сместить его вперед на 15-20 мм (здесь пригодится лом).
  • Накидными ключами на 19 открутить гайку и вынуть болт, крепящий муфту к фланцу КПП.

Важно: его приходится выбивать, используя бородок и молоток.

  • Открутить и вынуть три других болта.
  • Сдвинуть промежуточный вал в сторону КПП и вывести шпильки корпуса шарнира из отверстий на фланце раздатки.
  • Проделать ту же операцию с шарниром.
  • Снять промежуточный вал с автомобиля.

В большинстве случаев промвал подлежит ремонту. Вы можете заменить пыльник или шарнир, эластичную муфту или сальник шлицевого соединения. После этого необходимо установить промежуточный вал на место. Не забудьте установить новые самоконтрящиеся гайки. Эти детали нельзя использовать повторно — они могут открутиться из-за вибрации.

Видео:Регулировка промежуточного вала на НИВЕСкачать

Регулировка промежуточного вала на НИВЕ

Видео-инструкция по замене пром вала Шнивы

Видео:Как избавиться от вибрации промежуточного вала на НивеСкачать

Как избавиться от вибрации промежуточного вала на Ниве

Ахтунг! — но не панцерн))), а промежуточный вал !

в субботу, в очередно раз трогаясь с места в пробке, ощутил обрыв
«чего-то снизу» и последующие удары

при выжиме сцепления всё тихо и хорошо ))
при отпускании опять удары
короче оборвались 4 тоненькие шпильки на которых держится крепление
к раздатке
полное обездвиживание авто — дальше только на верёвке
Шниве 2 года, пробег 2 тыщи с копейками
ощущался стук при переключениях — из форумов в Инете решил что это
нормально !, оказалось ошибкой ?

крепление к основной коробке — 6 крепких болтов, к раздатке 4 тоненьких шпильки
в чём идея конструкторов? — простым людям не понять!
мастер по ремонту сказал, что это для защиты раздатки — мол пусть
сдохнут эти шпильки, но раздатка останется целой))

Читайте также: Датчик положения коленчатого вала додж калибр

в общем, кто ощущает удары при включениях сцепления, проверяйте затяжку гаек(!) — 4 гайки держат эти шпильки, там короче щель,
куда кое-как можно просунуть пальцы и поворачивая вал затягивать их

у меня видимо разболтались и теперь обломки шпилек с гайками лежат где-то в снегу на дороге, весной кому-то может быть неприятный сюрприз

попробую — не знаю выйдет ли, не пойму нового интерфеса

photo.qip.ru/users/wsbb/151226600/178749003
и обломок шпильки который выкрутился

Шпильки промежуточного вала нивы шевроле

Шпильки промежуточного вала нивы шевроле

Шпильки промежуточного вала нивы шевроле

заменил ибо торопился )) в общем собираюсь попробовать засверлить и выкрутить, должно по идее выйти, металл царапается; будет лежать на всякий пожарный

мерял диаметры простой линейкой — у болтов со стороны коробки где-то 12 мм, у шпилек со стороны раздатки 7-7.5 мм (короче там точно нужен хотя бы фиксатор резьбы по идее)

вот рисунок нашёл там в детали номер 9
с обратной стороны 4 шпильки торчат
только на рисунке они толстые, а в реале тоненькие
причём 3 из них, судя по остаткам, закалённые, а одна тянулась и
от неё остался коротенький пенёк, который легко выкрутился плоскогубцами — теперь думаю как бы извлечь остатки других 3-х

цена вала в сборе с резиновой муфтой 4500 или вроде того,
дали последнюю с витрины магазина))
(хоть про запас положить)

да я там ещё ошибся насчёт 6 болтов — эти 6 болтов просто в муфте,
а так крепление к основной коробке шлицевое

Так это у тебя с завода промвал был не затянут И ты на незатянутом промвалу 32 тысячи проехал?!
А говоришь шпильки ненадежные.

При установке обратно — меняй фланец раздатки.
Это та деталь, куда эти шпильки входили.
Ибо отверстия во фланце уже разбиты и привалочная плоскость наверняка повреждена. Просто замена шпилек не поможет.
При закручивании шпилек и гаек используй резьбовой клей.
Хотя, откручиваются они редко, корее всего просто не прикручены были.

На спортивных, бывает срезает сам вал, но шпильки крепления — никогда.

Заодно проверь и затяжку карданов.

НичЁ не понял ;-))) На НИвах-Шнивах уж дюжину лет, эксплуатация жёсткая — но никогда эти гайки не откручивались так что-бы все 4-е просто в процессе эксплуатации
.
и кстати не гайки, а шпильки в данном случае.
Если гм-автоваз издал предписание — значит «поставщик» подвёл с целой партией изделий — типа размер провалил или технологию какую нарушил

Трансмиссия контролировалась визуально на эстакаде после «экзерсисов» регулярно — однакожжж шпильки отвернулись ?

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    Промежуточный карданный вал Нива, промвал на шрусах ниваСкачать

    Промежуточный карданный вал Нива, промвал на шрусах нива

    Замена шпилек промежуточный карданный вала шпилька крепления корпуса Niva/НиваСкачать

    Замена шпилек промежуточный карданный вала шпилька крепления корпуса  Niva/Нива

    Клин промежуточного вала Нива ШевролеСкачать

    Клин промежуточного вала Нива Шевроле

    Промвал для Шевроле Нивы на крестовинах от Банды НИВАводовСкачать

    Промвал для Шевроле Нивы на крестовинах от Банды НИВАводов

    Центрирование раздаточной коробки промежуточный вал НиваСкачать

    Центрирование раздаточной коробки промежуточный вал Нива

    Главная причина вибрации на Ниве и её устранение. #вибрация #нива #трансмиссия #КППСкачать

    Главная причина вибрации на Ниве и её устранение. #вибрация #нива #трансмиссия #КПП

    Замена ШРУСОВОГО пром вала без снятия раздаточной коробки на НИВЕ ВАЗ 2121 21213 2131Скачать

    Замена ШРУСОВОГО пром вала без снятия раздаточной коробки на НИВЕ ВАЗ 2121 21213 2131

    Разорвало новый пром вал нивыСкачать

    Разорвало новый пром вал нивы

    промежуточный вал нива оборвал шпилькиСкачать

    промежуточный вал нива оборвал шпильки

    Причина вибрации промежуточного вала ВАЗ 2121 НИВА LADA NIVAСкачать

    Причина вибрации промежуточного вала ВАЗ 2121 НИВА LADA NIVA

    Как я у СЕБЯ убрал вибрацию промвала на Нива шевроле.Скачать

    Как я у СЕБЯ убрал вибрацию промвала на Нива шевроле.

    ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ ШЕВИ НИВА "СЕРП И МОЛОТ" УСТАНОВКА, РАЗЛИЧИЕСкачать

    ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ ШЕВИ НИВА "СЕРП И МОЛОТ"  УСТАНОВКА, РАЗЛИЧИЕ

    Поможет избавиться от вибрации на Ниве замена промежуточного вала. Стоит ставить натяжитель ISAIСкачать

    Поможет избавиться от вибрации на Ниве замена промежуточного вала. Стоит ставить натяжитель ISAI

    Снятие промежуточного вала ВАЗ НИВАСкачать

    Снятие промежуточного вала ВАЗ НИВА
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток