«Вот это да! Вёслами грести до утра придётся», — подумалось мне, глядя на исчезающее за горизонтом солнце и безжизненно висящий винт моего Тохатцу. Только что, мне «посчастливилось поймать» им скрытый под водой пень.
Сделать это в моих условиях не мудрено — стоит только отклониться от знакомого маршрута. Что я и сделал, стремясь сократить путь и успеть выплыть на берег «засветло». Не успел.
Так я узнал — что такое «шпонка» и почему всегда необходимо иметь её в запасе, а за одно — из чего можно изготовить её самостоятельно. Ведь купить «срочно», может не получиться. Да и затраты не велики.
Любое жёсткое препятствие, которое встретит под водой винт лодочного мотора, может привести не только к его деформации, но и повлечь более серьёзные последствия. Чтобы защитить вас от этих проблем, производитель предусмотрел в конструкции винта, «предохранитель», который защищает от повреждения основные агрегаты.
Называют его просто — «шпонка». Она имеет вид металлического стержня и вставляется в отверстие вала. Если снять винт, то её будет хорошо видно. При столкновении с препятствием, она ломается и спасает вал от искривления. Это происходит из-за специального сплава, рассчитанного и испытанного на производстве.
Купить её в захолустье сегодня же – дело не реальное. Но если очень надо? Прикинув размеры и посовещавшись с кумом, в строительном магазине были приобретены свёрла подходящего диаметра 4 мм и «порезаны» по размеру. В гнездо на валу они входили просто идеально. На следующий день, я уже был «на воде». Испытания показали:
Самодельная шпонка выдерживает траву и кувшинку, но всё же — ломается от меньшего удара, чем «родная».Но это и не плохо — мотор целее будет. Менять её – 3 минуты. Стоит – «копейки».
- Новости
- Шплинты и шпонки для лодочного мотора
- Сообщений 10
- 1 Тема от Колёк 2012-09-06 14:31:16
- Тема: Шплинты и шпонки для лодочного мотора
- 2 Ответ от Это я 2012-09-06 14:41:33
- Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора
- 3 Ответ от frost 2012-09-06 15:08:42
- Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора
- 4 Ответ от Алик 2012-09-07 21:23:04
- Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора
- 5 Ответ от vlads 2012-09-08 07:12:01
- Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора
- 6 Ответ от Колёк 2012-09-10 12:05:39
- Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора
- 7 Ответ от frost 2012-09-10 12:44:17
- Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора
- 8 Ответ от Elanь 2017-01-05 13:23:18
- Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора
- 9 Ответ от carp 2017-01-05 14:39:01
- Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора
- 10 Ответ от javs 2017-01-05 16:06:42
- Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора
- Гребные винты для лодочных моторов
- Шпонка для мотора hdx
- 🔥 Видео
Видео:Как заменить крыльчатку? Ремонт лодочных моторов.Скачать
Новости
Видео:Не едет лодочный мотор? Проворачивается винт? Замена шпонкиСкачать
Шплинты и шпонки для лодочного мотора
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Видео:Почему мотор не едет? Замена шпонки. Ремонт лодочных моторов.Скачать
Сообщений 10
1 Тема от Колёк 2012-09-06 14:31:16
Тема: Шплинты и шпонки для лодочного мотора
Весной приобрел лодочный мотор SEA-PRO 2,5 л.с. (двухтактник). Результат превзошел ожидания. Отличный веслозаментиель! Единственное но. Столкнулся с тем, что не могу в Воронеже найти для него шпонки, которые устанавливаются под винтом (вращение винта осуществляется именно этой шпонкой). Колхозить и ставить туда гвозди как-то не хочется, да и твердость стали не та. Посоветуйте плз, чем заменить шпонку, или где ее приобрести?
Спасибо!
2 Ответ от Это я 2012-09-06 14:41:33
- Это я
- Постоянный посетитель
- Неактивен
- Откуда: Левый берег, северный мост
- Зарегистрирован: 2009-10-20
- Сообщений: 4,189
- Поблагодарили: 12325
- За сообщение: 1
Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора
Насколько я знаю, высокая твердость как раз не нужна. При ударе о дно или корягу, шпонка должна легко срезаться, иначе «полетит» угловой редуктор в «ноге».
3 Ответ от frost 2012-09-06 15:08:42
- frost
- Постоянный посетитель
- Неактивен
- Откуда: пам. Славы — Цирк
- Зарегистрирован: 2009-08-17
- Сообщений: 2,426
- Поблагодарили: 2788
Читайте также: Шумка лодочного мотора изнутри
Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора
Я из гвоздей подходящего диаметра делал, при залете на песок отлично отрезается. Шплинты покупал в автомагазинах. Юра прав — твердость большая не нужна, лучше срезать шпонку, чем редуктор убить.
4 Ответ от Алик 2012-09-07 21:23:04
- Алик
- Постоянный посетитель
- Неактивен
- Откуда: ул.Артамонова
- Зарегистрирован: 2011-07-11
- Сообщений: 305
- Поблагодарили: 460
- За сообщение: 1
Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора
Ищи латунный пруток подходящего диаметра,если найдёшь диаметром больше,можно на токарным станке выточить.На Вихрях шпонка латунный диаметр где то 5мм(точно не помню забыл).
5 Ответ от vlads 2012-09-08 07:12:01
Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора
Слышал, что для этих целей подходят контакты от «советских» электрических вилок.
6 Ответ от Колёк 2012-09-10 12:05:39
Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора
Всем спасибо! Купил оцинкованных гвоздей 3 мм в диаметре.
7 Ответ от frost 2012-09-10 12:44:17
- frost
- Постоянный посетитель
- Неактивен
- Откуда: пам. Славы — Цирк
- Зарегистрирован: 2009-08-17
- Сообщений: 2,426
- Поблагодарили: 2788
Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора
Всем спасибо! Купил оцинкованных гвоздей 3 мм в диаметре.
8 Ответ от Elanь 2017-01-05 13:23:18
Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора
С Новым годом!регулировочный шплинт наклона лодочного мотора на тоху 9.8. Нужны данные т е длинна, диаметр и т.д. Утопил летом решил куплю зимой а цена https://www.next-vl.ru/index.php?produc … mp;did=34. Токарь знакомый сказал го. но вопрос за магар сделает. У кого моторчик есть обмерийте детальку пож. С Ув Андрей.
9 Ответ от carp 2017-01-05 14:39:01
- carp
- Постоянный посетитель
- Неактивен
- Откуда: г.Воонеж левый берег
- Зарегистрирован: 2009-11-23
- Сообщений: 1,548
- Поблагодарили: 3436
Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора
С Новым годом!регулировочный шплинт наклона лодочного мотора на тоху 9.8. Нужны данные т е длинна, диаметр и т.д. Утопил летом решил куплю зимой а цена https://www.next-vl.ru/index.php?produc … mp;did=34. Токарь знакомый сказал го. но вопрос за магар сделает. У кого моторчик есть обмерийте детальку пож. С Ув Андрей.
А разве тяжело на своем моторе замерть? Можно взять шпильку подходящего диаметра,с двух сторон гайки самоконтрищиеся и все ,раза два для настройки угла двигателя можно воспользоваться ключом.
10 Ответ от javs 2017-01-05 16:06:42
Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора
Elanь, в магазинах типа саморезик, торгующих всякими винтами- болтами и похожим, можно встретить похожий крепёж с падающим фиксатором. Предварительно, конечно, подобрав размер по советуcarp. С другой стороны, настраивать не так уж часто приходится — можно и болт-гайка обойтись, только гайку надо брать самоконтрящуюся, например, с пластиковой втулкой (там же или в автомагазинах)
Читайте также: Рено когда менять масло в моторе
Видео:Лодочный мотор HDX 2.6 Какая максимальная скорость???❓❓❓Скачать
Гребные винты для лодочных моторов
Обмен и возврат в течение 14 дней
Официальная гарантия на весь товар
Тысячи довольных клиентов
Наличие товара в магазине
Адрес:
г.Москва, ул.Тимирязевская д.2/3
Рабочие дни/часы:
Ежедневно: 10.00 — 21.00
Узнавайте первыми о скидках, распродажах, специальных акциях, поступлениях и новостях!
Никакого спама, обещаем.
Лодки ПВХ и Резиновые
© 2011 — 2021 Все права защищены
Видео:⚙️🔩🔧Как заменить крыльчатку и не убить лодочный мотор. Для начинающих водномоторниковСкачать
Шпонка для мотора hdx
здесь про фирм. масла меркури квиксильвер, номенклатура-названия, применение
Моторные масла
Мы подробно рассмотрим моторные масла для 2-х и 4-тактных моторов малой и средней мощности (от 2,5 до 125 л.с.) и расходные материалы для обслуживания мотора.
Итак, Quicksilver производит три вида моторных масел: для 2-тактных и 4-тактных подвесных лодочных моторов (ПЛМ) и 4-тактных стационарных двигателей MerCruiser.
Все моторные масла Quicksilver для 2-тактных ПЛМ имеют минеральную основу, сертифицированы в соответствии со стандартом NMMA* TC-W3 (Two Cycle-Water)** и делятся на три группы: Premium, Premium Plus и DFI.
Масла группы Premium (выпускаются в канистрах емкостью 1, 4, 10 литров и 208-литровых бочках) рекомендуется использовать для карбюраторных и впрыскных подвесных моторов любой мощности, а также прочих 2-тактников – скутеры, бензопилы, генераторы и пр. Кстати, в моторах, где требуется смешивать масло с топливом, рекомендуемое соотношение – 1:50, а не 1:100 как написано на шильдике на моторе. Почему так? Дело в том, что соотношение 1:100 нацелено на более качественный европейский бензин и более жесткие Европейские экологические нормы. Поэтому данная рекомендация уменьшить уровень вредных выбросов, но снижает ресурс мотора. Вывод: хотите продлить жизнь мотора – не экономьте на масле.
Масла группы Premium Plus (также доступны в канистрах емкостью 1, 4, 10 литров и 208-литровых бочках) рекомендуется использовать в мощных (выше 125 л.с.) 2-тактных подвесниках, работающих в тяжелых условиях.
Система смазки 4-тактных подвесных и стационарных моторов организована подобно автомобильной. Поэтому система классификации минеральных масел Quicksilver для 4-тактных судовых установок будет знакома любому автолюбителю. Итак, если Вы обладатель 4-тактного подвесника — как карбюраторного, так и с системой впрыска топлива — Ваше масло — Quicksilver SAE 10W-30, API SJ, CF-2, CH-4 (поставляется в канистрах емкостью 0,5, 1, 4 л и бочках 208 л).
Для особо рачительных рыбаков Quicksilver разработал полностью синтетическое масло Quicksilver SAE 25W-40 (также доступны канистры емкостью 1 и 4 литра), полностью соответствующее стандарту FC-W (Four Cycle Water).
Следующий по важности узел мотора – редуктор или «нога». Условия работы трущихся пар в редукторе несколько иные и для его смазки были разработаны трансмиссионные масла Quicksilver Premium, High Performance и HP Dry Sump. Основа всех трансмиссионных масел также минеральная, а специально подобранный пакет присадок снижает появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора и обеспечивает высокую смачиваемость трущихся поверхностей.
Масла группы Premium соответствуют классу SAE 80W-90 и рекомендуются для использования в редукторах любых подвесных моторов.
Масла группы High Performance соответствуют классу SAE 85W-90 и предназначены для поворотно-откидных колонок «Alpha» и «Bravo I / II / III». Кроме того, эти масла можно (и рекомендуется) заливать в редуктор нового подвесного мотора в период обкатки — в течение этого периода зубья шестерен прирабатываются друг к другу и условия работы наиболее тяжелые. В период нормальной эксплуатации ПЛМ лучше использовать трансмиссионное масло Quicksilver Premium. Оба типа трансмиссионных масел выпускаются в тюбиках и канистрах емкостью 0.296, 1, 10 и 60 л.
Группа же масел HP Dry Sump — для спортсменов, использующих моторы и редукторы с системой смазки с сухим картером.
Список компонентов, нуждающихся в смазке, на этом далеко не заканчивается. Например, для узлов, расположенных ниже ватерлинии, была разработана уникальная пластичная смазка Quicksilver 2-4-С, содержащая тефлон. Её нужно наносить на шлицы приводных валов (обязательно – на шлицы вала гребного винта, иначе при попытке поменять винт можно столкнуться с тем, что последний просто невозможно будет снять с вала), детали системы откидывания мотора, наконечники тросов газа/реверса и прочие компоненты, соприкасающиеся с водой — тефлон в составе смазки обеспечит прекрасную защиту от воды и влаги.
Кроме того, в арсенале защитных средств Quicksilver предлагает специальные пластичные смазки для шлицевых (Engine Coupler Spline Grease) и карданных соединений (U-Joint & Gimbal Bearing Lubricant), для игольчатых подшипников / внутренних полостей двигателя (Needle Bearing Assembly Lubricant) и шеек распределительного вала (Camshaft Assembly Lube).
Многоцелевые универсальные смазки-спреи – Special Lubricant 101, Anti-Corrosion Grease и Corrosion Guard — рекомендуется использовать в любых точках смазки, кроме подшипников качения. При их создании особое внимание уделялось таким качествам как защита от влаги, коррозии и высокого удельного давления.
Периодически, даже у самого заботливого хозяина, мотор требует чистки, обслуживания или ремонта. Все расходные материалы для этого предоставит Вам Quicksilver:
спрей-очиститель Power Tune Engine Cleaner удалит из камеры сгорания и каналов топливной системы нагар и смолистые отложения, а очиститель Marine Parts Degreaser & Cleaner – грязь с внешних компонентов мотора;
консервирующее средство Storage Seal превосходно защитит металлические части от коррозии при длительном и/или межсезонном хранении мотора;
универсальный герметик Perfect Seal и специальные — Liquid Neoprene (герметизация электроразъемов) и Silicone Dielectric (удаление влаги с высоковольтных проводов, катушек зажигания и электропереключателей) позволят Вам забыть об утечках, искрении в электропроводке и ненадежных контактах;
жидкость Power Trim & Steering Fluid – область применения видно из названия – система гидроподъема мотора и гидравлическое рулевое управление скажет Вам «спасибо»;
антифриз Marine Engine Coolant для замкнутых систем охлаждения стационарных двигателей MerCruiser позволит забыть о чертовски дорогостоящих «разморозках» блока цилиндров двигателя: температура кристаллизации антифриза –38°.
герметик Bellows Adhesive предназначен для выхлопных патрубков; герметики Loctite — для резьбовых и трубчатых соединений, так называемый Master Gasket Sealant Kit — используется при капремонте двигателя вместо обычных прокладок.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Винт 9-го шага убьет ваш мотор! Что такое перекрут?Скачать
Делаем шпонку для лодочного мотораСкачать
Лодочный мотор / HDX / 9.9 / самый полный обзор на суше и на водеСкачать
Гребные винты для подвесных моторов 2 л/сСкачать
При замене крыльчатки, ВАЖНО!...Скачать
Лодочный мотор HDX 2.6 CBMS – 3 года эксплуатацииСкачать
Обзор лодочного мотора HDX 2.6 Мотор для лодки #лодочныймотор #мотордлялодки #hdx2Скачать
лодочный мотор HDX 2.6 мое мнениеСкачать
Не стабильная работа HDX 5 копия ямахи 5 частая проблемаСкачать
Лодочный электромотор HDX 36 #ОБЗОРСкачать
Как и из чего сделать шпонку для лодочного мотора Sea Pro T2.6s/Yamaha 2 CHMS.Скачать
HDX 2.6 CBMS Отзыв реального владельца подвесной лодочный мотор ПЛМ недостатки проблемы adrenalin.ruСкачать
Лодочный мотор HDX T 2.6 CBMS - Недостатки конструкции и визуальный обзор.Скачать
Обзор КИТАЙЦЕВ 9.8 лс. 4 мотора в сравнении. HIDEA, SeaNovo, HDX, GladiatorСкачать
МОТОРЫ HDX. Что такое R серия?Скачать