Шпонка для мотора вихрь

Одним из «хронических» дефектов старых моделей «Вихрей» является частая поломка крыльчатки водяной помпы. Почти всегда причиной неисправности являлся разрушение бронзовой втулки, завулканизированной в ступицу крыльчатки. На внутренней поверхности втулка имеет шпоночную канавку, почти перерезающую ее довольно тонкую стенку. Поскольку на вертикальном валу редуктора, на который насажена крыльчатка, имеется лыска, а шпонка выполнена в форме цилиндра, то разрыв стенки происходит в самом слабом месте (по сечению 1—1) (рис. 129) .

Шпонка для мотора вихрь

Зазоры в соединении и поворот крыльчатки относительно вала на угол ф приводят к образованию клиновидной щели между поверхностью лыски и выфрезерованной канавки.

Совместное действие вращающего момента и момента трения крыльчатки о корпус помпы приводит к появлению радиальной силы Р, приложенной к ослабленному сечению втулки. Многократное и продолжительное действие этой силы, достигающей максимального значения при попадании в помпу песка, в конечном счете, приводит к разрушению втулки, а следующее за этим разобщение крыльчатки с валом — к прекращению подачи воды в систему.

Эту неисправность сразу обнаружить удается далеко не всегда, так как если снять корпус помпы и провернуть вал рукой, то крыльчатка будет вращаться плавно и при внешнем осмотре покажется неповрежденной. Разрыв можно выявить, вводя в шпоночную канавку отвертку и пытаясь развести ее края.

Одним из первых признаков перегрева двигателя является постепенное уменьшение числа оборотов, вызываемое, по-видимому, падением плотности горючей смеси из-за ее нагрева от головок и стенок цилиндров. У моторов, остановленных на этой стадии, не обнаруживается ни задиров в цилиндрах, ни заклинивания поршней.

Если перегретый мотор своевременно не остановить, то вслед за падением числа оборотов происходит заклинивание поршней в цилиндрах, и мотор останавливается сам. Кстати, сходную реакцию перегрев вызывает не только у «Вихрей», но и у других марок моторов. В подавляющем большинстве случаев происходит лишь легкое прихватывание, и ремонт сводится к замене крыльчатки, заглаживанию задранных участков надфилем и тщательной промывке поршней бензином. Следы алюминия на стенках цилиндров также осторожно выводятся с помощью шкурки.

При прекращении подачи воды в систему верхний цилиндр, имеющий более высокую начальную температуру, перегревается быстрее и оказывается более поврежденным.

Остановив мотор, ни в коем случае не следует пытаться охладить его, поливая цилиндры водой — это может привести к появлению трещин в литье и деформации цилиндров. Следует отсоединить топливный шланг и убрать бензобак, чтобы нагрев отдельных деталей не послужил причиной пожара. Провода высокого напряжения не должны касаться цилиндров и головки, иначе их изоляция будет повреждена. Равномерными рывками за пусковой шнур нужно попытаться провернуть вал.

Когда температура цилиндров понизится, нужно вывернуть свечи, залить в отверстия немного чистого масла и еще несколько раз провернуть вал. После остывания двигателя необходимо разобрать его и тщательно осмотреть детали.

3.1. Продление срока службы помпы.

Видео:Не едет лодочный мотор? Проворачивается винт? Замена шпонкиСкачать

Не едет лодочный мотор? Проворачивается винт? Замена шпонки

В водяной помпе «Вихря» сильному износу подвергается стальная пластина, подкладываемая под крыльчатку, а кольцевой паз в пластине ускоряет износ самой крыльчатки.

При затягивании корпуса помпы бронзовая втулка давит на тонкую пластину и последняя прогибается, поскольку под ней нет упора. Здесь при выходе лодки на глиссирование образуется воздушная прослойка, которая препятствует подаче воды.

Изношенную пластину можно перевернуть и установить гладкой стороной к крыльчатке. Для этого необходимо сделать надрезы или прорубить зубилом на всю толщину пластины две насечки со стороны, противоположной имеющемуся стопорному язычку. Новый язычок следует отогнуть в противоположную сторону, а старый отрихтовать заподлицо с плоскостью пластины.

Если возникла необходимость изготовить новую пластину, ее можно сделать из нержавеющей стали, например, Х18Н10Т или 2X13 по размерам, приведенным на рис. 130 (обработка по пятому классу чистоты).

Шпонка для мотора вихрь

Как правило, выработка крыльчатки происходит по высоте и по диаметру. Максимальная выработка по высоте происходит в месте расположения бронзовой втулки.

Читайте также: Синтетику в мотор нивы

Чтобы пластина не прогибалась, можно поступить согласно рекомендации А. Серегина и подложить под нее шайбу толщиной 6мм (рис. 131) .

Шпонка для мотора вихрь

Заштрихованная часть шайбы удаляется на наждаке, чтобы обеспечить подток воды от водозаборного отверстия до отверстия в виде полумесяца в пластине. Шайбу можно сделать из любой нержавеющей стали. Доработанная таким образом помпа исправно функционирует с самой изношенной крыльчаткой.

Для того чтобы устранить щель между донышком стакана из нержавеющей стали и алюминиевым корпусом помпы можно использовать довольно простой метод, предложенный В. Комаровым.

Следует выдавить деформированное коррозией донышко и изготовить новое (рис. 132) .

Видео:Вихрь 30.Замена шпонки махавикаСкачать

Вихрь 30.Замена шпонки махавика

Шпонка для мотора вихрь

Корпус помпы в том месте, где ставится сальник, срезается и растачивается отверстие до диаметра 17,5 мм. Зазор, образовавшийся между кольцом из нержавеющей стали, запрессованным в корпус, и корпусом заполняется эпоксидным компаундом и вставляется новое донышко. Выступающий край втулки в центре донышка развальцовывается на корпусе и припрессовывается.

3.2. Модернизированная шпонка крыльчатки.

Как известно, на старых «Вихрях» круглая шпонка устанавливалась перпендикулярно оси вала-шестерни. Такая конструкция приводила к быстрому разрушению узла и проворачиванию крыльчатки.

Для усиления фиксации крыльчатки Ю. Лазаревым была разработана Т-образная шпонка, которую вытачивают на токарном станке из стали 45 (рис. 133) .

Шпонка для мотора вихрь

Лыски с двух сторон запиливаются напильником. Шпонка закаливается нагревом до вишневого цвета и охлаждением в масле. Такая шпонка позволяет вновь использовать крыльчатки с выработанным вкладышем.

Подобную шпонку целесообразно применить не только на «Вихрях», но и на «Нептунах» первых выпусков, где круглая шпонка также устанавливалась перпендикулярно рессоре.

3.3. Продление срока службы крыльчатки.

Старую «задубевшую» крыльчатку можно сделать эластичной без потери качества резины, если ее прокипятить в течение 1,5-2 часов в 10%-м растворе питьевой соды.

Владельцам Вихрей

#451 с 494

  • Шпонка для мотора вихрь
  • Основной экипаж
  • Шпонка для мотора вихрьШпонка для мотора вихрьШпонка для мотора вихрь
  • 68 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: катер
    • Название: Прогресс 2 +2Вихрь30

    привет всем! являюсь владельцем 20 вихря, недавно разжился новыми гильзами от 25 вихря, можно ли поставить 25 поршневую на картер 20ки? хочется побольше скорости, 40кмч на моей казанке с двумя челами мне маловата. лодка используется чисто для души, погонять от гимса, семью покатать.

    #452 stakantin

  • Шпонка для мотора вихрь
  • Основной экипаж
  • Шпонка для мотора вихрьШпонка для мотора вихрьШпонка для мотора вихрьШпонка для мотора вихрь
  • 144 сообщений
    • Из: Черкассы
    • Судно: Прогресс-2
    • Название: Маркитана

    #453 михаил из саратова

  • Шпонка для мотора вихрь
  • Основной экипаж
  • Шпонка для мотора вихрьШпонка для мотора вихрьШпонка для мотора вихрь
  • 51 сообщений
  • Видео:Лучшая помпа для мотора Вихрь.Скачать

    Лучшая помпа для мотора Вихрь.
    • Из: саратов
    • Судно: Прогресс 4

    [quote name=’ariez’ date=’5 Nov 2009, 09:24′ post=’585054′]
    2-х тактник или 4-х это без разницы, хон повышает ресурс двигателя и снижает трение, есть мысли сделать хонинговку сомостоятельно, взять цилиндрическую баклашку к неё приклеить войлок обмазать его абразивом(песком или натереть какой-нибудь подходящий абразивный брусок), в центре баклажки сверлим отверстие туда вставляем подходящий стержень, всё это в низкооборотистую дрель и поступательными движениями, туды-сыда юлозим по цилиндру, цель получить немного царапанный цилиндр в котором будет удерживаться масло.

    Так не пойдёт! Хонингование, а правильнее сказать плосковершинное хонингование, кое в данном случае должно быть , должно идти ОБЯЗАТЕЛЬНО после расточки, в этом случае вершины углов, образующиеся после обработки резцом сглаживаются, а впадины остаются, и именно они, эти впадины и удерживают масло для смазки пары. Нанесение на уже имеюшееся зеркало хаотичных царапин не имеет никакого смысла из-за недостаточной их глубины. То, что Вы предлагаете сделать называется притирка. Как вариант она возможна для увеличения диаметра без расточки под соответствующий размер, да и то не слишком хороший вариант, т.к. очень большие трудозатраты при малой эффективности Мне, например, приходилось 0,2 снимать весь день. Однако у данного метода есть свой плюс- идеальная геометрия, но в нашем случае эти плюс и минус несопоставимы.

    #454 михаил из саратова

    Читайте также: Ниссан джук замена мотора отопителя

  • Шпонка для мотора вихрь
  • Основной экипаж
  • Шпонка для мотора вихрьШпонка для мотора вихрьШпонка для мотора вихрь
  • 51 сообщений
    • Из: саратов
    • Судно: Прогресс 4

    Всем доброго времени суток! Принимайте в свои дружные ряды, форум читаю давно, вот впервые пишу. На днях купил Вихрь 30 б/у, 2 сезона, (литров 240-260 бензина спалил), практически новый! Хозяин его купил иномарку, а его продал мне за 7 тыр, т.к. знакомый хороший. Вихрь у меня не первый, были 25тый и 30тка когда-то. Вопрос: кто-нибудь менял карбюратор на Вихре на какой-нибудь другой (К-65, например), смысл добится ровных и устойчивых холостых, ведь работают же Нептуны!

    #455 михаил из саратова

  • Шпонка для мотора вихрь
  • Основной экипаж
  • Шпонка для мотора вихрьШпонка для мотора вихрьШпонка для мотора вихрь
  • 51 сообщений
    • Из: саратов
    • Судно: Прогресс 4

    Да у меня сейчас «Сузука». Посему всё, что осталось от «Вихря», благополучно украденного на 2-м причале, мне уже ни к чему.
    А есть даже целый редуктор, отревизированный, 100% герметичный, с полированным винтом (не надо?).
    Книжка Страшкевича у меня есть и старая. Там в-основном по 20-ке.
    Размер шпонок выяснить не трудно. Замеряем диаметр отв. на гребном валу, и длину паза в гребном винте.
    Мне помнится 6 х 20, но я не уверен. Обязательно латунь.

    #456 михаил из саратова

  • Шпонка для мотора вихрь
  • Основной экипаж
  • Шпонка для мотора вихрьШпонка для мотора вихрьШпонка для мотора вихрь
  • 51 сообщений
    • Из: саратов
    • Судно: Прогресс 4

    По просьбе читателей открываю новую тему, готов поделиться опытом
    эксплуатации и РЕМОНТА Вихрей
    ниже привожу фото части доработок[я это делал 7 лет назад]
    по редуктору-удлинён гребной вал на 22мм
    убран газовыхлопной патрубок
    весь редуктор опилен и был когда -то полирован
    изготовлен новый стакан ,в котором вместо бронзовой втулки установлены
    2 подшипника302 и 2 сальника
    разьёмная тяга реверса
    вихревой насос охлаждения
    переделано уплотнение тяги реверса
    на валы в районе сальников напрессованы втулки из нержавейки
    если-что спрашивайте
    Александр

    #457 ksa

  • Шпонка для мотора вихрь
  • Основной экипаж
  • Шпонка для мотора вихрьШпонка для мотора вихрьШпонка для мотора вихрьШпонка для мотора вихрь
  • 156 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Корыто
    • Название: Челнок

    Всем доброго времени суток! Принимайте в свои дружные ряды, форум читаю давно, вот впервые пишу. На днях купил Вихрь 30 б/у, 2 сезона, (литров 240-260 бензина спалил), практически новый! Хозяин его купил иномарку, а его продал мне за 7 тыр, т.к. знакомый хороший. Вихрь у меня не первый, были 25тый и 30тка когда-то. Вопрос: кто-нибудь менял карбюратор на Вихре на какой-нибудь другой (К-65, например), смысл добится ровных и устойчивых холостых, ведь работают же Нептуны!

    Свой карб начал тюнинговать с дроссельной заслонки. Удалил заслонку с оси и саму ось из корпуса карба. В отверстиях корпуса под ось сделал фаски приблизительно 3мм на 45градусов, подобрал резиновые уплотнители в виде колечек. Таким способом устранил люфт оси. Стабильность оборотов стала заметно более устойчивой.
    В место рычага на оси 30-го карба установил поводок и рычаг от 25-го. Возросло качество регулировки малого газа.
    Добавил распылитель малого газа http://vl.motolodka. ersonal/sergey/ Обороты малые стабильные. Приведу пример, при не работающем нижним цилиндре двигатель спокойно заводится на верхнем. При включении скорости двигло не глохнет. ИМХО Этой доработке отдаю процентов 80 стабильной работы.
    Каждый сезон меняю крышку поплавковой камеры на новую.
    Использую контактную систему зажигания. При подозрении плохо работы площадки, обычно после зимы такая неисправность появляется (хранение мотора на улице). Пропаиваю выводы проводов из катушек зажигания! Очень важно удалить припой с провода и хорошо его зачистить и облудить! Обычная пропайка, желаемого результата не принесёт, важно удалить окисл с медных проводов.
    Установлено мягкое соединение площадки с картером,

    улучшен электроконтакт площадки с двигателем, уменьшено злотворное влияние блуждающих токов. Уменьшается выработка посадочного места площадки на картере и возможность привара маховика к коленвалу. Регулировка контактов прерывателей достаточно описана в литературе.

    Прикрепленные изображения

    • Шпонка для мотора вихрь

    #458 ksa

  • Шпонка для мотора вихрь
  • Основной экипаж
  • Шпонка для мотора вихрьШпонка для мотора вихрьШпонка для мотора вихрьШпонка для мотора вихрь
  • 156 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Корыто
    • Название: Челнок

    Насчёт шпонок на Вихрь! Не забивайте себе голову идеями, что срезная шпонка при условии, что винт алюминиевый, вам что-то предохранит- Бред Страшкевича. И на Нептунах и на Вихрях всю жизнь ставил калёные стальные, идеально для этого толкатели бензонасоса двигателей ВАЗ. Если наедешь на песок, то ничего страшного ни винту, ни редуктору, ни рессоре не будет, а от поломки от наезда на камни и латунная шпонка не спасёт. С другой стороны, стальная калёная шпонка не срежется в неподходящий момент, позволяет свободно пользоваться в неограниченном количестве реверсом, как для отхода от берега, так и для сбрасывания мусора с винта. Меняется один раз в год по причине того, что становится ржавой.

    Стальной штифт не повредит один, другой раз! На третий может накрыться редуктор, свернуться торсионный вал (ударные нагрузки на коленвал пропускаю). Ещё разбивается отверстие в демпфере винта.
    Со штатными мягкими штифтами этого не произойдет. Если штифты режутся при включении скорости, надо регулировать малый газ.

    помпа, за ненадобностью, выбрасывается вовсе (вернее оставляешь от неё только ступицу для герметизации щели между валом и корпусом помпы), хватает того, что подаёт винт

    Сообщение отредактировал ksa: 22 февраля 2010 — 18:39

    Читайте также: Моторы для мотоблоков с электростартером

    #459 stakantin

  • Шпонка для мотора вихрь
  • Основной экипаж
  • Шпонка для мотора вихрьШпонка для мотора вихрьШпонка для мотора вихрьШпонка для мотора вихрь
  • 144 сообщений
  • Видео:Не качает помпа Вихрь 30. Шпонка гавно... Часть 2Скачать

    Не качает помпа Вихрь 30.  Шпонка гавно... Часть 2
    • Из: Черкассы
    • Судно: Прогресс-2
    • Название: Маркитана

    Установлено мягкое соединение площадки с картером,

    улучшен электроконтакт площадки с двигателем, уменьшено злотворное влияние блуждающих токов. Уменьшается выработка посадочного места площадки на картере и возможность привара маховика к коленвалу.

    #460 ksa

  • Шпонка для мотора вихрь
  • Основной экипаж
  • Шпонка для мотора вихрьШпонка для мотора вихрьШпонка для мотора вихрьШпонка для мотора вихрь
  • 156 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Корыто
    • Название: Челнок

    #461 stakantin

  • Шпонка для мотора вихрь
  • Основной экипаж
  • Шпонка для мотора вихрьШпонка для мотора вихрьШпонка для мотора вихрьШпонка для мотора вихрь
  • 144 сообщений
    • Из: Черкассы
    • Судно: Прогресс-2
    • Название: Маркитана

    #462 ksa

  • Шпонка для мотора вихрь
  • Основной экипаж
  • Шпонка для мотора вихрьШпонка для мотора вихрьШпонка для мотора вихрьШпонка для мотора вихрь
  • 156 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Корыто
    • Название: Челнок

    Прикрепленные изображения

    • Шпонка для мотора вихрь
    • Шпонка для мотора вихрь
    • Шпонка для мотора вихрь
    • Шпонка для мотора вихрь
    • Шпонка для мотора вихрь

    #463 stakantin

  • Шпонка для мотора вихрь
  • Основной экипаж
  • Шпонка для мотора вихрьШпонка для мотора вихрьШпонка для мотора вихрьШпонка для мотора вихрь
  • 144 сообщений
    • Из: Черкассы
    • Судно: Прогресс-2
    • Название: Маркитана

    #464 stakantin

  • Шпонка для мотора вихрь
  • Основной экипаж
  • Шпонка для мотора вихрьШпонка для мотора вихрьШпонка для мотора вихрьШпонка для мотора вихрь
  • 144 сообщений
    • Из: Черкассы
    • Судно: Прогресс-2
    • Название: Маркитана

    #465 ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки. Жду.

    Шпонка для мотора вихрь

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
    • Из: Черкассы
    • Судно: минитонник Opty-71
    • Название: Maverick

    Господа, а никто не думал заменить водяную помпу на электрическую? Стоит ли овчинка выделки?

    #466 грызун

  • Шпонка для мотора вихрь
  • Основной экипаж
  • Шпонка для мотора вихрьШпонка для мотора вихрьШпонка для мотора вихрьШпонка для мотора вихрь
  • 111 сообщений
    • Из: комсомольск
    • Судно: прогулочная
    • Название: южанка

    Господа, а никто не думал заменить водяную помпу на электрическую? Стоит ли овчинка выделки?

    Стандартная заводская крыльчатка легко отхаживает сезон даже в самых жесточацших условиях (+ с августа по ноябырь в плавнях на охоте по муляке жабуринню)
    Один большой минус вихрёвской помпы- безжалосно ворует мощность двигателя, а помпа с второпластовой крыльчаткой (центробежная) муляку кочать не хочет, да и с песком не дружит.

    #467 stakantin

  • Шпонка для мотора вихрь
  • Основной экипаж
  • Шпонка для мотора вихрьШпонка для мотора вихрьШпонка для мотора вихрьШпонка для мотора вихрь
  • 144 сообщений
    • Из: Черкассы
    • Судно: Прогресс-2
    • Название: Маркитана

    Один большой минус вихрёвской помпы- безжалосно ворует мощность двигателя

    #468 stakantin

  • Шпонка для мотора вихрь
  • Основной экипаж
  • Шпонка для мотора вихрьШпонка для мотора вихрьШпонка для мотора вихрьШпонка для мотора вихрь
  • 144 сообщений
  • Видео:Шпонка крыльчатки помпы ВихрьСкачать

    Шпонка крыльчатки помпы Вихрь
    • Из: Черкассы
    • Судно: Прогресс-2
    • Название: Маркитана

    Основная причина износа и отказов помпы — попадающий в неё песок (при движении по мелякам и подходе к берегу). Цепляй к ней хоть термоядерный привод, а этот фактор не устранишь.

    #469 ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки. Жду.

    Шпонка для мотора вихрь

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
    • Из: Черкассы
    • Судно: минитонник Opty-71
    • Название: Maverick

    Вот вот.
    Я именно это и имел ввиду. Снять нагрузку с вала.
    Неужто никто до сих пор не проделывал таких экспериментов?
    Попутный вопрос — хватит ли электричества?

    Сообщение отредактировал ЮраИл: 23 марта 2010 — 06:40

    #470 ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки. Жду.

    Шпонка для мотора вихрь

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
    • Из: Черкассы
    • Судно: минитонник Opty-71
    • Название: Maverick
    • Свежие записи
      • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
      • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
      • Какие моторы бывают у стиральных машин
      • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
      • Как снять стопорную шайбу с вала
      • Правообладателям
      • Политика конфиденциальности

      Механика © 2023
      Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


      📽️ Видео

      Лодочный мотор Вихрь 20//Запуск после 11-ти лет простоя!!!Скачать

      Лодочный мотор Вихрь 20//Запуск после 11-ти лет простоя!!!

      Вихрь 25 сняли маховик мощным сьемникомСкачать

      Вихрь 25 сняли маховик мощным сьемником

      вихрь 25 сорвало шпонкуСкачать

      вихрь 25 сорвало шпонку

      При замене крыльчатки, ВАЖНО!...Скачать

      При замене крыльчатки, ВАЖНО!...

      ⚙️🔩🔧Делаем из Вихря Ямаху. Переделки, доработки, модернизация.Скачать

      ⚙️🔩🔧Делаем из Вихря Ямаху. Переделки, доработки, модернизация.

      Не качает помпа Вихрь 30. Шпонка гавно... Часть 3. Финал.Скачать

      Не качает помпа Вихрь 30. Шпонка гавно... Часть 3. Финал.

      Лодочный мотор Вихрь 20/25/30/45/60Скачать

      Лодочный мотор Вихрь 20/25/30/45/60

      ⚙️🔩🔧Старые лодочные моторы [часть 5]. Вихрь 20Скачать

      ⚙️🔩🔧Старые лодочные моторы [часть 5]. Вихрь 20

      Правильная сборка помпы лодочного мотора вихрьСкачать

      Правильная сборка помпы лодочного мотора вихрь

      Мега ТЮНинх.. Вихрь!Скачать

      Мега ТЮНинх.. Вихрь!

      Делаем шпонку для лодочного мотораСкачать

      Делаем шпонку для лодочного мотора

      Шпонка для SeaPro 9.9 и 9.8Скачать

      Шпонка для SeaPro 9.9 и 9.8

      Ветерок шпонка крыльчатки тонкостиСкачать

      Ветерок шпонка крыльчатки тонкости

      Как восстановить разбитый шпоночный паз.Скачать

      Как восстановить разбитый шпоночный паз.

      Как переделать винт ПЛМ под шпонкуСкачать

      Как переделать винт ПЛМ под шпонку
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток