«Вот это да! Вёслами грести до утра придётся», — подумалось мне, глядя на исчезающее за горизонтом солнце и безжизненно висящий винт моего Тохатцу. Только что, мне «посчастливилось поймать» им скрытый под водой пень.
Сделать это в моих условиях не мудрено — стоит только отклониться от знакомого маршрута. Что я и сделал, стремясь сократить путь и успеть выплыть на берег «засветло». Не успел.
Так я узнал — что такое «шпонка» и почему всегда необходимо иметь её в запасе, а за одно — из чего можно изготовить её самостоятельно. Ведь купить «срочно», может не получиться. Да и затраты не велики.
Любое жёсткое препятствие, которое встретит под водой винт лодочного мотора, может привести не только к его деформации, но и повлечь более серьёзные последствия. Чтобы защитить вас от этих проблем, производитель предусмотрел в конструкции винта, «предохранитель», который защищает от повреждения основные агрегаты.
Называют его просто — «шпонка». Она имеет вид металлического стержня и вставляется в отверстие вала. Если снять винт, то её будет хорошо видно. При столкновении с препятствием, она ломается и спасает вал от искривления. Это происходит из-за специального сплава, рассчитанного и испытанного на производстве.
Купить её в захолустье сегодня же – дело не реальное. Но если очень надо? Прикинув размеры и посовещавшись с кумом, в строительном магазине были приобретены свёрла подходящего диаметра 4 мм и «порезаны» по размеру. В гнездо на валу они входили просто идеально. На следующий день, я уже был «на воде». Испытания показали:
Самодельная шпонка выдерживает траву и кувшинку, но всё же — ломается от меньшего удара, чем «родная».Но это и не плохо — мотор целее будет. Менять её – 3 минуты. Стоит – «копейки».
- Срезная шпонка на вал лодочного мотора Mercury, Tohatsu, NissaMarin 2.5-3.5 л.с.
- Войдите в учётную запись, чтобы мы могли сообщить вам об ответе
- Особенности шпонки Quicksilver 17815111:
- Особенности шпонки Quicksilver 17815111:
- Шпонка для винта лодочного мотора тохатсу
- Фофан + Тоха 2Т 3,5 лс — какой д.б. винт?
- #1 Весло Счастья
- #2 Maslopup
- #3 vlad73
- #4 Папик
- #5 bserg
- #6 Весло Счастья
- #7 Весло Счастья
- #8 Aleksk
- #9 Весло Счастья
- #10 kuevela
- #11 kuevela
- Прикрепленные изображения
- #12 Aleksk
- #13 Весло Счастья
- #14 Весло Счастья
- #15 Папик
- #16 Весло Счастья
- #17 alk68
- #18 Весло Счастья
- #19 Весло Счастья
- #20 ARTmarin
- #21 ARTmarin
- #22 Весло Счастья
- #23 Весло Счастья
- 🎥 Видео
Видео:Почему мотор не едет? Замена шпонки. Ремонт лодочных моторов.Скачать
Срезная шпонка на вал лодочного мотора Mercury, Tohatsu, NissaMarin 2.5-3.5 л.с.
- Цвет изделий может отличаться от иллюстраций, представленных в интернет-магазине. При необходимости конкретного цвета — уточняйте у менеджера.
- Перед покупкой товара, уточняйте наличие по телефону или эл. почте.
- Гарантия на товары и проделанные работы
- Оповещение СМС по статусу заказа
- Оперативный пошив тентов и чехлов
- Тюнинг лодок
Войдите в учётную запись, чтобы мы могли сообщить вам об ответе
Видео:Один из способов как снять винт под шпонкуСкачать
Особенности шпонки Quicksilver 17815111:
- Фирменная шпонка срезается без закуса, так изготовлена из специальной хрупкой обожженной стали
- Края шпонки закруглены;
- Размеры: длина 26 мм, диаметр 4 мм;
- Устойчива к ржавчине;
- Приятный внешний вид;
- Подходят для навесных лодочных моторов Tohatsu : M2.5, M3.5, MFS2.5, MFS3.5; NissaMarine: NS2.5, NS3.5, NSF2.5, NSF3.5; Merury: M2.5, M3.3, F2.5, F3.5;
Купить шпильку, по приемлемой цене, возможно в наших магазинах или на сайте интернет-магазина. Продажа и отправка продукта по всем регионам России.
Срезная шпонка 17-815111, постарается защитить подвесной лодочный двигатель, Меркури, Тохатсу, Ниссамаран от наезда им на мель, камень. Штифт служит предохранителем при ударе винта от подводное препятствие и, являясь самым слабым звеном в передаче от подвесного мотора к винту, срезается первым, предохраняя от поломки вал и другие детали.
Фирменная шпонка срезается без закуса, так изготовлена из специальной хрупкой обожженной стали. Аксессуар рекомендуется иметь в достаточном количестве на борту судна в зипе. Страна изготовления: Япония. Оригинальная запчасть рекомендована и проверена компанией Mercury.
Видео:Втулки и гребные винты для лодочных моторовСкачать
Особенности шпонки Quicksilver 17815111:
- Фирменная шпонка срезается без закуса, так изготовлена из специальной хрупкой обожженной стали
- Края шпонки закруглены;
- Размеры: длина 26 мм, диаметр 4 мм;
- Устойчива к ржавчине;
- Приятный внешний вид;
- Подходят для навесных лодочных моторов Tohatsu : M2.5, M3.5, MFS2.5, MFS3.5; NissaMarine: NS2.5, NS3.5, NSF2.5, NSF3.5; Merury: M2.5, M3.3, F2.5, F3.5;
Читайте также: Лодки лодочные моторы лодочные прицепы
Купить шпильку, по приемлемой цене, возможно в наших магазинах или на сайте интернет-магазина. Продажа и отправка продукта по всем регионам России.
Видео:⚙️🔩🔧Не едет лодочный мотор. Провернут винт?Скачать
Шпонка для винта лодочного мотора тохатсу
TOHATSU RUSSIA запись закреплена
Как выбрать винт Tohatsu?
Японский производитель Tohatsu предлагает подобрать гребной винт для лодочного мотора онлайн на сайте:
https://tohatsu.com/marine/int/accessories/prop.html
Введите в графу мощность вашего двигателя и система выдаст подходящие модели винтов. Или же если удобнее воспринимать информацию в табличном виде, то пройдите по ссылке https://tohatsu.sumeko.ru/bitrix/templates/tohatsu_pa..
Гребной винт по своему назначению схож с трансмиссией автомобиля, которая используется для регулирования оборотов и скорости. Меняя винт, можно увеличить ускорение, но снизить максимальную скорость.
Правильный подбор винта для вашей лодки поможет максимально эффективно эксплуатировать мотор Tohatsu. Используя возможности наклона мотора, правильную установку по высоте относительно днища корпуса лодки (катера) и правильное размещение груза, вы добьетесь экономичной и эффективной работы мотора.
Для покупки оригинального гребного винта на лодочный мотор Тохатсу обращайтесь к официальным дилерам в вашем регионе.
Видео:Не едет лодочный мотор? Проворачивается винт? Замена шпонкиСкачать
Фофан + Тоха 2Т 3,5 лс — какой д.б. винт?
#1 Весло Счастья
- Из: Москва
- Судно: Адвенчер-6
есть фофан (4,5 м) очень легкий ход; есть Тоха 3,5 силы 2-х тактный,
если 25-30% газа, скорость прим 8 км/ч, при этом волнообразование минимальное, если полный газ, то помимо шума корма проседает, волна за кормой появляется приличная, струя от мотора, как мне показалось, имеет примеси воздуха (пузырки), расход топлива возрастает в разы, а скорость ну может 11-12 км/ч.
Тут случайно наткнулся на разные винты для Тохатсу 3,5: диаметр 7,4 , а вот шаг 4,5, 5,7 и 7,3.
Вопрос, какой теоретически лучше подойдет для режима движения в основном 25-30 % газа (более или менее тихо) и для максимального газа?
Так для информации: обороты мотора 4-5 тыс об/мин, редуктор 2,15:1.
#2 Maslopup
- Из: California
- Судно: Canoe Mohawk Solo 13
Такие моторчики имеют винт универсальный для большинства режимов. Стоимость дополнительных винтов не сравнима с выгодой от их приобретения.
Сообщение отредактировал Maslopup: 22 мая 2014 — 12:03
#3 vlad73
- Из: Шарья
- Судно: Бриз-15
Имею означеный двигатель. Если гонять в пол-газа, то оптимален штатный винт 7 дюймов. У меня лодка не такая прогонистая, как фофан, мне нужны обороты повыше, поэтому у меня стоит винт 6 дюймов. Такой винт разогнал трехметровую ПВХашку практически до глисерования.
#4 Папик
- Из: Можайск
Стоимость дополнительных винтов не сравнима с выгодой от их приобретения.
проклятая буржуазия наплодила бессмысленных товаров и услуг — у людей идет кругом голова — из ста одинаковых вещей -как выбрать лучшее ? да никак. чушь все это.
#5 bserg
- Из: Москва
- Судно: катамаран
- Название: —
#6 Весло Счастья
- Из: Москва
- Судно: Адвенчер-6
#7 Весло Счастья
- Из: Москва
- Судно: Адвенчер-6
#8 Aleksk
- Из: Ленинград
- Судно: ⛵
- Название: Неспешный
Фофан не глиссирующая лодка, поэтому любой винт обломится об число Фруда.
Аналогичная по массе и водоизмещению лодка , но с «обрубленной» кормой типа Кефали идет под таким мотором 18 км в час при штатном винте.
Чертёж водоизмещающего Фофана . Видно характерное пузо и зализанную корму, что хорошо для малых скоростей и катастрофично для попыток глиссирования.
Читайте также: Мотор центрального замка приоры
Сообщение отредактировал Aleksk: 15 июня 2014 — 11:38
#9 Весло Счастья
- Из: Москва
- Судно: Адвенчер-6
Фофан не глиссирующая лодка, поэтому любой винт обломится об число Фруда.
Аналогичная по массе и водоизмещению лодка , но с «обрубленной» кормой типа Кефали идет под таким мотором 18 км в час при штатном винте.
Чертёж водоизмещающего Фофана . Видно характерное пузо и зализанную корму, что хорошо для малых скоростей и катастрофично для попыток глиссирования.
Спасибо, конечно, за комментарий, только где вы увидели желание заставить глиссировать в моем посте? С таким же успехом можно написать, что Фофан нелетающая лодка и с таким мотором не взлетит ни с каким винтом
А можно как-то рассчитать то, чего в принципе можно ожидать в плане макс скорости (фофан 4,5 м, на 1,4 м)?
Сообщение отредактировал Весло Счастья: 16 июня 2014 — 09:52
#10 kuevela
- Из: sortavala
- Судно: kater
- Название: amur
Спасибо, конечно, за комментарий, только где вы увидели желание заставить глиссировать в моем посте? С таким же успехом можно написать, что Фофан нелетающая лодка и с таким мотором не взлетит ни с каким винтом
А можно как-то рассчитать то, чего в принципе можно ожидать в плане макс скорости (фофан 4,5 м, на 1,4 м)?
На самом деле для Фофана на Тохе3,5 скорость 9км\ч вполгаза-приемлимый результат,при этом какой винт стоит почти не существенно(если только он не «шибко»грузовой
#11 kuevela
- Из: sortavala
- Судно: kater
- Название: amur
У меня две соседки по даче юзают Ямы2Т одна на Южанке а другая на Пелле-Фъёрд,обе гоняют на полном газу,только южанка конкретно летает а Пелла встаёт свечкой и плетётся в хвосте.Вчера катался на пару с Южанкой по ладоге,у меня пластиковая смесь Фофана со Скифом и мотор Вольво Пента 39(3,9 лошади) вполгаза даёт те же 9км/ч и не даёт волны,но чтобы идти вровень с Южанкой пришлось жать на полную и волну погнал не слабую. Обводы,однако.
Прикрепленные изображения
#12 Aleksk
- Из: Ленинград
- Судно: ⛵
- Название: Неспешный
Спасибо, конечно, за комментарий, только где вы увидели желание заставить глиссировать в моем посте? С таким же успехом можно написать, что Фофан нелетающая лодка и с таким мотором не взлетит ни с каким винтом
А можно как-то рассчитать то, чего в принципе можно ожидать в плане макс скорости (фофан 4,5 м, на 1,4 м)?
Про число Фруда ( Fr ) я не зря говорил. В случае Фофана при его длине ватерлинии 4 метра, лодка упрется в горб сопротивления на скорости 11 км/ч. Дальнейшее увеличение газа или мощности мотора даст непропорционально малую добавку скорости. 2 лошади для этой лодки за глаза (если не учитывать ход против сильного ветра).
При Fr = 0,5 (V = 5,6 √ L км/ч) наступает момент неблагоприятной интерференции носовой и кормовой систем волн. В этом случае у корпуса судна образуется одна мощная полуволна, гребень носовой волны складывается с гребнем кормовой и за транцем судна вырастает большая поперечная попутная волна. Корма погружается в подошву первой волны, катер приобретает большой ходовой дифферент на корму. Дальнейшее повышение скорости связано с резким увеличением волнового сопротивления и соответствующими затратами мощности двигателя. При этом наступает пик волнового сопротивления, преодолеть который тяжелое судно с круглоскулыми водоизмещающими обводами обычно оказывается не в состоянии.
Сообщение отредактировал Aleksk: 16 июня 2014 — 16:49
#13 Весло Счастья
- Из: Москва
- Судно: Адвенчер-6
Читайте также: Что нужно знать при покупки лодочного мотора
Спасибо за развернутый ответ.
#14 Весло Счастья
- Из: Москва
- Судно: Адвенчер-6
#15 Папик
- Из: Можайск
Аналогичная по массе и водоизмещению лодка , но с «обрубленной» кормой типа Кефали идет под таким мотором 18 км в час при штатном винте.
как там говорил баснописец — позвольте мне подвинуться чтобы пропустить вашу стерлядь
#16 Весло Счастья
- Из: Москва
- Судно: Адвенчер-6
надеюсь не отниму много времени своим вопросом.
Имеющегося фофана не хватает, тесновато.
Итак, теперь пробую другую тактику: мотор хонда 5 сил с генератором, купил набор для подключения дистанционного управления (правда, еще не делал) — т.е. задел есть
Ну и поскольку регулярно почитываю всякую водномоторную тематику, пришла мысль купить максимально большую лодку для семейного отдыха/водного туризма под имеющийся мотор.
Вот нашел 6-ти метровую (2 м шириной) а-ля фофан, и теперь думаю, а моторчика хватит км для 12-15 в час (фофан 12- предел, но здесь же длина поболее )?
Хочется, конечно, по Волге на несколько деньков неторопливо с семьей (2 В + 2 Р)!
#17 alk68
- Из: Москва
- Судно: микруха
- Название: Пиксель
Думаю что максимальная скорость 15 км/ч это несколько оптимистично, хотя если у лодки узкая ватерлиния вполне возможно. Не видя лодки трудно рассуждать о её возможной скорости. Наиболее вероятно, что 6 метровая лодка типа «фофан» под пяти сильным мотором будет иметь максимальную скорость порядка 12-14 км/ч а крейсерская (экономичная) скорость будет около 10-11 км/ч. При этом расход топлива на максимальной скорости может быть более чем в полтора раза выше, чем на крейсерской.
#18 Весло Счастья
- Из: Москва
- Судно: Адвенчер-6
#19 Весло Счастья
- Из: Москва
- Судно: Адвенчер-6
А как понять хватит ли мощности мотора при ветре и волне (кроме как опытным путем)? Если это вообще можно рассчитать.
(Просто хочется туда еще и каютку поставить с высотой хотя бы 1,4-1,5 м)
#20 ARTmarin
- Из: Питер
- Судно: ARTMARIN-27
ПМ 4,0-9.9 л.с. идёт стабильно 11-12 км/ час.
#21 ARTmarin
- Из: Питер
- Судно: ARTMARIN-27
. Наиболее вероятно, что 6 метровая лодка типа «фофан» под пяти сильным мотором будет иметь максимальную скорость порядка 12-14 км/ч а крейсерская (экономичная) скорость будет около 10-11 км/ч. При этом расход топлива на максимальной скорости может быть более чем в полтора раза выше, чем на крейсерской.
У нас мах скорость 11-12 км/ч Крейсерская эконом 9 км/ч.
#22 Весло Счастья
- Из: Москва
- Судно: Адвенчер-6
#23 Весло Счастья
- Из: Москва
- Судно: Адвенчер-6
В общем, лодка получилась с высоким транцем и резать его, видимо, не поднимется рука.
Покупка длинноного мотора тоже не складывается (у продавцов по гуманным ценам нет, только ждут поставок, а по негуманные мне пока не хочется).
Вот купил на хонду 5 среднюю часть от длинноногой версии бу, когда приедет пока не ясно, но думаю в теч месяца.
А вот теперь вопросы:
1)если не найду длинный вал, то можно где-нибудь короткий вал удлинить? (Естественно по всем правилам и металлобработки с необходимыми балансировками и закаливаниями).
2) что еще может потребоваться о чем я не подумал.
Сообщение отредактировал Весло Счастья: 25 марта 2016 — 16:16
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Миф о винтах Как подобрать гребной винт для лодочного мотора Реальные замеры. Перекрут НедокрутСкачать
Гребные винты для подвесных моторов 2 л/сСкачать
Лайфхак: как подобрать винт для лодочного мотораСкачать
Делаем шпонку для лодочного мотораСкачать
Скоростной и грузовой винт для моторов 8 и 9.8Скачать
⚙️🔩🔧Не повторяйте чужих ошибок. На примере лодочного мотора TOHATSU 5Скачать
⚙️🔩🔧Недостаток двухтактного лодочного мотора TOHATSU 9.8Скачать
Шпонка для SeaPro 9.9 и 9.8Скачать
тохатсу 18 настоящий японский мотор, основные отличия от подделкиСкачать
Как и из чего сделать шпонку для лодочного мотора Sea Pro T2.6s/Yamaha 2 CHMS.Скачать
Доработка гребного винта Тохатсу 9.8Скачать
Как сделать защиту ГРЕБНОГО ВИНТА , лодочного мотора, быстро, просто, своими руками...Скачать
заточка винта плм, кому нужна и как заточитьСкачать
Как заменить крыльчатку? Ремонт лодочных моторов.Скачать
Ставим 11" винт фирмы Global Marine на мотор Tohatsu 18. Замер максимальной скорости.Скачать