Собственно с чего их лучше делать и можно ли купить готовые?
всегда делал из электрода-тройки. Покупать — несерьезно ? Не забывай менять шплинт при замене предохранительного штифта (ошибочно называемого шпонкой ?) — иначе можно запросто просохатить винт. Также смотри на пластмассовый колпачок гребного вала — если треснет, то винт тоже потеряешь
Спасиб, а шплинт это тот что на колпачке стоит? Пойду блин ещё винтов прикуплю ))
Ну да, шплинт он и в Африке шплинт. А вот предохранительный штифт в народе называют шпонкой, но это не совсем верно, хотя и общепринято.
Пойду блин ещё винтов прикуплю
Да опыт есть, счас осмыслю и выложу отчёт
Я шпонки на Ветерок делал из гвоздей.
У нас тоже гвозди легче электродов найти можно было.
Шплинт менял раз в сезон, а колпачок единственный раз в жизни видел разломанный — когда на спор одним ударом молотка прикончили)))
а их разве не зализывает, выбвать потом наверное сложно, или не так?
гвозди не пробовал. Электроды проще — взял тройку да накусал. не зализывает.
alpar
Я шпонки на Ветерок делал из гвоздей.
Лучше всего 80-ка.
Те, что крупнее приходится выбивать после обрыва.
Те, что мельче бывает рвутся при включении передачи, приходится заводить
со включенной.
А 80-ка самое то. Когда оборвет, достаточно только совместить отверстия в винте и валу, и обломок сам легко выпадает. Ну максимум чуть подтолкнуть другим гвоздем.
Обычно менял прямо из лодки, ставил целые гвозди, загибал вокруг винта и ехал дальше.
TempAccount777
Обычно менял прямо из лодки, ставил целые гвозди, загибал вокруг винта и ехал дальше.
Спортист
Также смотри на пластмассовый колпачок гребного вала — если треснет, то винт тоже потеряешь
На всех ветерках применяются предохранительные штифты диаметром 4 мм.Лучше делать из электрода,гвозди крепче .При частом использовании гвоздей может срезать шлицы на торсионном валу.
Контакты от вилок, там как раз диаметр подходящий и латунь.
Видео:Делаем шпонку для лодочного мотораСкачать
Чем я заменил сломанную «шпонку» в винте лодочного мотора и что получилось в итоге
«Вот это да! Вёслами грести до утра придётся», — подумалось мне, глядя на исчезающее за горизонтом солнце и безжизненно висящий винт моего Тохатцу. Только что, мне «посчастливилось поймать» им скрытый под водой пень.
Сделать это в моих условиях не мудрено — стоит только отклониться от знакомого маршрута. Что я и сделал, стремясь сократить путь и успеть выплыть на берег «засветло». Не успел.
Так я узнал — что такое «шпонка» и почему всегда необходимо иметь её в запасе, а за одно — из чего можно изготовить её самостоятельно. Ведь купить «срочно», может не получиться. Да и затраты не велики.
Любое жёсткое препятствие, которое встретит под водой винт лодочного мотора, может привести не только к его деформации, но и повлечь более серьёзные последствия. Чтобы защитить вас от этих проблем, производитель предусмотрел в конструкции винта, «предохранитель», который защищает от повреждения основные агрегаты.
Называют его просто — «шпонка». Она имеет вид металлического стержня и вставляется в отверстие вала. Если снять винт, то её будет хорошо видно. При столкновении с препятствием, она ломается и спасает вал от искривления. Это происходит из-за специального сплава, рассчитанного и испытанного на производстве.
Купить её в захолустье сегодня же – дело не реальное. Но если очень надо? Прикинув размеры и посовещавшись с кумом, в строительном магазине были приобретены свёрла подходящего диаметра 4 мм и «порезаны» по размеру. В гнездо на валу они входили просто идеально. На следующий день, я уже был «на воде». Испытания показали:
Читайте также: Мотор редуктор мр2 315 технические характеристики
Самодельная шпонка выдерживает траву и кувшинку, но всё же — ломается от меньшего удара, чем «родная».Но это и не плохо — мотор целее будет. Менять её – 3 минуты. Стоит – «копейки».
Видео:Не едет лодочный мотор? Проворачивается винт? Замена шпонкиСкачать
Ветерок8 Или тем, кому скучно.
#301 chainik
- Из: Россия
- Судно: мотолодка 11х3,1 м
катался на лодке, проходил мелкое место с камнями на дне на минимальных оборотах, мотор пару раз зацепился ногой за камни. после этого, если дать максимальные обороты, мотор начинает работать вразнос, а скорость падает, потом на некоторое время тяга возобновляется — обороты падают до максимальных под нагрузкой, а лодка набирает скорость, потом опять все повторяется. когда возобновляется связь мотора с винтом, удара не происходит, по ощущениям — как будто если ехать на автомобиле на второй передаче на максимальных оборотах, быстро выжать сцепление и быстро же отпустить педаль. цикл повторяется раз в две секунды. дошел обратно на 3/4 максимальных оборотов, в таком режиме все отлично работало. разобрал мотор, отсоединил верхнюю половину ноги, не разобрал только редуктор (угловую передачу на винт) и расстроился — внешне все в полном порядке, все узлы в идеальном состоянии, шлицы вертикального вала без повреждений, муфта вертикального вала в двигателе тоже в порядке. шпонка гребного винта не срезана. перед разборкой обратил внимание, что если при включенной передаче крутить гребной винт в сторону его вращения, то на коленвал вращение не передается, происходит проскальзывание, насколько помню, раньше такого не было, но может я и ошибаюсь, потому что конструкция муфты включения переднего хода такова, что если крутить за винт, то проскальзывание в этой муфте неизбежно. у кого-нибудь есть идеи почему пропадала связь двигателя с винтом на максимальных оборотах? ветерок 8М, заднего хода нет.
кстати до кучи, пока все разобрано — как выглядит шпонка крыльчатки охлаждения? когда-то в походе вода перестала поступать в двигатель, разобрал на месте, шпонки не обнаружил, видимо истлела от времени, поставил на отрезок гвоздя, с тех пор не залезал туда, но сейчас есть возможность изготовить более правильную чем кусок гвоздя.
#302 Sasha240255
- Из: Подмосковье
- Судно: Идет процесс.
- Название: «Михаил Светлов»
катался на лодке, проходил мелкое место с камнями на дне на минимальных оборотах, мотор пару раз зацепился ногой за камни. после этого, если дать максимальные обороты, мотор начинает работать вразнос, а скорость падает, потом на некоторое время тяга возобновляется — обороты падают до максимальных под нагрузкой, а лодка набирает скорость, потом опять все повторяется. когда возобновляется связь мотора с винтом, удара не происходит, по ощущениям — как будто если ехать на автомобиле на второй передаче на максимальных оборотах, быстро выжать сцепление и быстро же отпустить педаль. цикл повторяется раз в две секунды. дошел обратно на 3/4 максимальных оборотов, в таком режиме все отлично работало. разобрал мотор, отсоединил верхнюю половину ноги, не разобрал только редуктор (угловую передачу на винт) и расстроился — внешне все в полном порядке, все узлы в идеальном состоянии, шлицы вертикального вала без повреждений, муфта вертикального вала в двигателе тоже в порядке. шпонка гребного винта не срезана. перед разборкой обратил внимание, что если при включенной передаче крутить гребной винт в сторону его вращения, то на коленвал вращение не передается, происходит проскальзывание, насколько помню, раньше такого не было, но может я и ошибаюсь, потому что конструкция муфты включения переднего хода такова, что если крутить за винт, то проскальзывание в этой муфте неизбежно. у кого-нибудь есть идеи почему пропадала связь двигателя с винтом на максимальных оборотах? ветерок 8М, заднего хода нет.
кстати до кучи, пока все разобрано — как выглядит шпонка крыльчатки охлаждения? когда-то в походе вода перестала поступать в двигатель, разобрал на месте, шпонки не обнаружил, видимо истлела от времени, поставил на отрезок гвоздя, с тех пор не залезал туда, но сейчас есть возможность изготовить более правильную чем кусок гвоздя.
Читайте также: Лодочный мотор эйч ди икс
Сообщение отредактировал Sasha240255: 27 июня 2011 — 15:17
Видео:Миф о винтах Как подобрать гребной винт для лодочного мотора Реальные замеры. Перекрут НедокрутСкачать
винт ветерок и не только
Подскажите, как правильно и грамотно обработать и отбалансировать винт.
У меня Ветерок В8Э, но интересен опыт и с других моторов.
Частично толковые советы я получил на мотолодке у Ивана, но мне интересен опыт эксплуатации и обработки и здесь.
На многие вопросы ответов я не получил.
Во многих изданиях рекомендуют, допустим как пример, переделать винт от двенадцатого под восьмерку,для легкой лодки или как то переделать или подогнать грузовой винт под конкретную лодку.
Предлагается сделать это путем уменьшения окружности, опилить лопасти, опилить приливы и отшлифовать хотя бы рабочую поверхность.
При этом, как я понимаю, центровка/балансировка частично нарушается или изменяется,что может привести к повышенной вибрации редуктора. Как это проверить? —-с этим разобрались(статичная балансировка)
Или это не существенно?
Чем и как лучше и удобней обрезать лопасти?(уменьшить окружность) —ответа не было.
Опиливать в домашних условиях понятно надо напильниками.—мех обработку даже не вспоминали.
А чем и как лучше отшлифовать поверхность? —-мех обработку тоже даже не вспоминали.
И наконец ещё вопрос, винт время от времени получает повреждения, на лопастях появляются забоины и вмятины, как быть с ними? —тут вообще размыто.
Интересны все методы ремонта и подгонки, способы и мнения.
Канительное это дело.. винт обтачивать или писать как это сделать.
Лучше порыться по просторам интернета насчет винтов, их формы, задач и изготовления..
Для ветерков, обычно, используют 2 варианта обтачивания винта:
1) стачивания передней (в основном верхней кромки) лопасти, в результате чего лопасть принимает остроконечную (саблевидную) форму
2) стачивание обоих кромок лопастей с попыткой сохранить форму максимально близкую к изначальной
Во первых — надо разметить нужный диаметр, сделав отметку на лопасти например иглой или карандашом. Нужно, чтоб черта на лопасти шла по одному радиусу.
Дальше выбор формы лопасти, начертив который по лопасти, нужно сделать трафарет — для аналогичной разметки уже других лопастей.
Дальше остается только стачивать, шлифовать и балансировать..
Добавлю, для того, чтоб «мучить» винты, обязательно нужен тахометр как минимум, в идеале еще и навигатор.. или другой, достаточно точный измеритель скорости.. иначе вся затея с винтами не нужна. Т.к. становится непонятен смысл действа — менять непонятно что, на другое непонятно что.
Кромки лопастей, с забоинами и вмятинами — правят, причем по разному — кто наждачкой, а кто и напильником проходит. Скругляют сколы и вмятины, и/или придают нужный угол атаки сбитых кромок.. Естественно, что при этом площадь лопастей немного уменьшается, винт становится немного гидродинамически легче и уменьшается его упор.
На фото винт старого образца, полированный и со снятыми приливами.. Такой винт тоже легко «реанимировать», при провернутом демпфере. Между демпфером и корпусом винта нужно просверлить 2-3 отверстия вдоль его оси, в которые забить шпонки. Если 2 шпонки ставить, то желательно сверлить отверстия на против друг друга, а если 3 шпонки, то на 120 градусов по окружности. Такой способ гораздо лучше «Фибштейновского» со штифтами поперек оси винта. Ибо, такие поперечные шпонки, все равно срывает и они заметно портят динамическую балансировку.
Читайте также: Зазор в поршневых кольцах лодочных моторов
Вот, что я могу сказать вкратце
Да,действительно,весьма это канительное дело,если все делать правильно.
И кроме статической балансировки,добавлю,не менее важна динамическая.
А для этого,если правильно,необходим угломер и желание.
Когда-то «вылизывал» ГВ правильно. и было так обидно и досадно
потом его где-то,как-то,на что-то. Да и «зеркало»через неделю-другую. тускнеет.
В этом году товарищу ГВ на Н23 «рихтонул»просто молотком(есть притча о Туполеве,так я на его лавры не претендую ? )на глаз,так «петух»
на метр дальше стал(какие на «Южанке» тахометры и жопсы).
DenZ писал: Лучше порыться по просторам интернета насчет винтов, их формы, задач и изготовления..
1. спасибо за помощь.
2. вот как раз и рою всё по винтам, и где как не на форумах.
3. если есть ссылки буду очень рад.
vasj писал:И кроме статической балансировки,добавлю,не менее важна динамическая.
А для этого,если правильно,необходим угломер и желание.
потом его где-то,как-то,на что-то. Да и «зеркало»через неделю-другую. тускнеет.
1. если можно, пожалуйста поподробнее про динамическую балансировку.
2. от этого «где то» увы никто не застрахован.
3. и если тоже есть ссылки буду очень рад.
у меня легкая лодка «автобот» мотор В8Э и загрузка бывает разная.
И вот для того что бы выйти на глиссирование, с этой самой разной загрузкой, придется по обстоятельствам менять винт.
можно на мотолодке скачать
Книги —
1) «Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах» (13.4Мб)
2) «300 советов по катерам, лодкам и моторам» (10.7Мб)
Там точно есть информация про винты. Изучив которую можно многое понять.. и я не уверен в целесообразности подбора винта от В12 на В8, с обтачиванием, для автобота. На штатном (скоростном винте до 30 км/ч можно спокойно разогнаться без перекрута, даже до 32-33 км/ч вроде), а для большей скорости, уже и мотор помощнее нужен..
Посмотрев описания лодки автобот, видим:
Замеры скоростей на мерной миле, км/ч.
Марка мотора Полезная нагрузка
1 чел 2 чел. 3 чел
«Ветерок-12» 38 32 30
«Ветерок-8» 31 27 20
Исходя из этих данных — Смысл использовать винт от В12 имеет только в одного и без барахла, и то не факт, большого прироста скорости Вы не получите.
Для двоих скоростной от В8 уже оптимальным на первый взгляд выходит..
Использовать грузовой тоже не очень нужно, только втроем и с барахлом, где скорость не более 25 км/ч
по факту, как раз имею в наличии скоростной от В12 старого образца, хочу попробовать применить раз уж он есть.
Есть и скоростной В8 тоже старого образца.
Нашел в инете очень старую статью Ивана, там он предлагает использовать двухлопастной от москвы 10 с переделкой втулки.
А вот грузовой прикупил именно по причине, что бывает и втроём и с барахлом.
Не знаю, есть большие сомнения, сможет ли он нас всех вытянуть на глисс,
по формуле скорей всего нет. но практика и теория иногда немного расходятся.
именно поэтому и замутил эту тему, чтобы довести их до ума.
по ощущениям: старые винты значительно легче нового.
надо взвесить.
За инфу спасибо.
По источникам Вам указали,можно еще рекомендовать форум на ресурсе журнала КЯ.
Динамическая балансировка подразумевает достижения одинакового шага(углов атаки по диаметрам)у всех лопастей.
Кроме подбора винта,вполне можно обойтись(если это единичные случаи)
дифферентовкой (перемещением груза-пассажиров)лодки на момент выхода на глиссер(имеется у меня «Романтика» и «Чайка»1.8л.с.-так вполне
получалось на глисс выходить).
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
Ветерок шпонка крыльчатки тонкостиСкачать
Как и из чего сделать шпонку для лодочного мотора Sea Pro T2.6s/Yamaha 2 CHMS.Скачать
Опасности на валу винта лодочного мотораСкачать
Винт 9-го шага убьет ваш мотор! Что такое перекрут?Скачать
Как переделать винт ПЛМ под шпонкуСкачать
Гребные Винты ВетерокСкачать
Один из способов как снять винт под шпонкуСкачать
Ветерок 8 12. Отличия валов гребного винта.Скачать
Втулки и гребные винты для лодочных моторовСкачать
Почему мотор не едет? Замена шпонки. Ремонт лодочных моторов.Скачать
Ветерок 8 форсированный доработанныйСкачать
москва -м поломка шпонки гребного винтаСкачать
Как увеличить СКОРОСТЬ или МОЩНОСТЬ ЛОДКИ? Подбираем ВИНТ для ЛОДОЧНОГО МОТОРА.Скачать
Как подобрать гребной винт? Шаг винта, грузовой или скоростной винт.Скачать
Лодочные винты и их заточка.Скачать
Чем отличаются "скоростной" от "грузового" и от винта на "ветерок 12"Скачать
ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА ДЛЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА / ВИНТ БУДЕТ ЦЕЛЫЙ ДАЖЕ ЕСЛИ ЕЗДИТЬ ПО МЕЛЯМ. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.Скачать