Шпонка крепления винта лодочного мотора

Весной приобрел лодочный мотор SEA-PRO 2,5 л.с. (двухтактник). Результат превзошел ожидания. Отличный веслозаментиель! Единственное но. Столкнулся с тем, что не могу в Воронеже найти для него шпонки, которые устанавливаются под винтом (вращение винта осуществляется именно этой шпонкой). Колхозить и ставить туда гвозди как-то не хочется, да и твердость стали не та. Посоветуйте плз, чем заменить шпонку, или где ее приобрести?
Спасибо!

2 Ответ от Это я 2012-09-06 14:41:33

  • Это я
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: Левый берег, северный мост
  • Зарегистрирован: 2009-10-20
  • Сообщений: 4,189
  • Поблагодарили: 12325
  • За сообщение: 1

Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора

Насколько я знаю, высокая твердость как раз не нужна. При ударе о дно или корягу, шпонка должна легко срезаться, иначе «полетит» угловой редуктор в «ноге».

3 Ответ от frost 2012-09-06 15:08:42

  • frost
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: пам. Славы — Цирк
  • Зарегистрирован: 2009-08-17
  • Сообщений: 2,426
  • Поблагодарили: 2788

Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора

Я из гвоздей подходящего диаметра делал, при залете на песок отлично отрезается. Шплинты покупал в автомагазинах. Юра прав — твердость большая не нужна, лучше срезать шпонку, чем редуктор убить.

4 Ответ от Алик 2012-09-07 21:23:04

  • Алик
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: ул.Артамонова
  • Зарегистрирован: 2011-07-11
  • Сообщений: 305
  • Поблагодарили: 460
  • За сообщение: 1

Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора

Ищи латунный пруток подходящего диаметра,если найдёшь диаметром больше,можно на токарным станке выточить.На Вихрях шпонка латунный диаметр где то 5мм(точно не помню забыл).

5 Ответ от vlads 2012-09-08 07:12:01

Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора

Слышал, что для этих целей подходят контакты от «советских» электрических вилок.

6 Ответ от Колёк 2012-09-10 12:05:39

Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора

Всем спасибо! Купил оцинкованных гвоздей 3 мм в диаметре.

7 Ответ от frost 2012-09-10 12:44:17

  • frost
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: пам. Славы — Цирк
  • Зарегистрирован: 2009-08-17
  • Сообщений: 2,426
  • Поблагодарили: 2788

Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора

Всем спасибо! Купил оцинкованных гвоздей 3 мм в диаметре.

8 Ответ от Elanь 2017-01-05 13:23:18

Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора

С Новым годом!регулировочный шплинт наклона лодочного мотора на тоху 9.8. Нужны данные т е длинна, диаметр и т.д. Утопил летом решил куплю зимой а цена https://www.next-vl.ru/index.php?produc … mp;did=34. Токарь знакомый сказал го. но вопрос за магар сделает. У кого моторчик есть обмерийте детальку пож. С Ув Андрей.

9 Ответ от carp 2017-01-05 14:39:01

  • carp
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: г.Воонеж левый берег
  • Зарегистрирован: 2009-11-23
  • Сообщений: 1,548
  • Поблагодарили: 3436

Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора

С Новым годом!регулировочный шплинт наклона лодочного мотора на тоху 9.8. Нужны данные т е длинна, диаметр и т.д. Утопил летом решил куплю зимой а цена https://www.next-vl.ru/index.php?produc … mp;did=34. Токарь знакомый сказал го. но вопрос за магар сделает. У кого моторчик есть обмерийте детальку пож. С Ув Андрей.

А разве тяжело на своем моторе замерть? Можно взять шпильку подходящего диаметра,с двух сторон гайки самоконтрищиеся и все ,раза два для настройки угла двигателя можно воспользоваться ключом.

10 Ответ от javs 2017-01-05 16:06:42

Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора

Elanь, в магазинах типа саморезик, торгующих всякими винтами- болтами и похожим, можно встретить похожий крепёж с падающим фиксатором. Предварительно, конечно, подобрав размер по советуcarp. С другой стороны, настраивать не так уж часто приходится — можно и болт-гайка обойтись, только гайку надо брать самоконтрящуюся, например, с пластиковой втулкой (там же или в автомагазинах)

Читайте также: 126 мотор приора в разрезе

Видео:Не едет лодочный мотор? Проворачивается винт? Замена шпонкиСкачать

Не едет лодочный мотор? Проворачивается винт? Замена шпонки

Чем я заменил сломанную «шпонку» в винте лодочного мотора и что получилось в итоге

«Вот это да! Вёслами грести до утра придётся», — подумалось мне, глядя на исчезающее за горизонтом солнце и безжизненно висящий винт моего Тохатцу. Только что, мне «посчастливилось поймать» им скрытый под водой пень.

Сделать это в моих условиях не мудрено — стоит только отклониться от знакомого маршрута. Что я и сделал, стремясь сократить путь и успеть выплыть на берег «засветло». Не успел.

Так я узнал — что такое «шпонка» и почему всегда необходимо иметь её в запасе, а за одно — из чего можно изготовить её самостоятельно. Ведь купить «срочно», может не получиться. Да и затраты не велики.

Любое жёсткое препятствие, которое встретит под водой винт лодочного мотора, может привести не только к его деформации, но и повлечь более серьёзные последствия. Чтобы защитить вас от этих проблем, производитель предусмотрел в конструкции винта, «предохранитель», который защищает от повреждения основные агрегаты.

Называют его просто — «шпонка». Она имеет вид металлического стержня и вставляется в отверстие вала. Если снять винт, то её будет хорошо видно. При столкновении с препятствием, она ломается и спасает вал от искривления. Это происходит из-за специального сплава, рассчитанного и испытанного на производстве.

Купить её в захолустье сегодня же – дело не реальное. Но если очень надо? Прикинув размеры и посовещавшись с кумом, в строительном магазине были приобретены свёрла подходящего диаметра 4 мм и «порезаны» по размеру. В гнездо на валу они входили просто идеально. На следующий день, я уже был «на воде». Испытания показали:

Самодельная шпонка выдерживает траву и кувшинку, но всё же — ломается от меньшего удара, чем «родная».Но это и не плохо — мотор целее будет. Менять её – 3 минуты. Стоит – «копейки».

Видео:Почему мотор не едет? Замена шпонки. Ремонт лодочных моторов.Скачать

Почему мотор не едет? Замена шпонки. Ремонт лодочных моторов.

Шпонка крепления винта лодочного мотора

quote: Originally posted by Big_hunter:

В соседней ветке народ делился таинством изготовления винтов из проволоки, гвоздей.

Шплинт фиксирует винт на валу. Шпонка (обозначена стрелкой и срезается при встрече винта с препятствием) заменяется гвоздём, электродом и т.п.

quote: Да ну нафик, за 36 рублей шпонку ОДНУ покупать. За эти деньги можно кило гвоздей купить

При желании, гвоздь — отверткой или руками загнуть можно. все от диаметра гвоздя и силы — «не желания» весла мочить зависит, хотя у меня в инструментальном ящике пассатижи в количестве 2-х штук обычно лежат — разного размера, или пассатижи и круглогубцы, еще кусачки есть и много еще чего. мало ли что на воде понадобится, бывали случаи когда знакомый с Ямой инструмент просил, он по принципу — «нафик инструмент в лодке с хорошим мотором», уже 2 раза при мне в инструменте на воде нуждался..

quote: Да ну нафик, за 36 рублей шпонку ОДНУ покупать

quote: Действительно! Пассатижы на лодке вдали от берега, абсурд! Есть же вертолёты спасательной службы и полицейские катераа (911)!

quote: При желании, гвоздь — отверткой или руками загнуть можно. все от диаметра гвоздя и силы — «не желания» весла мочить зависит, хотя у меня в инструментальном ящике пассатижи в количестве 2-х штук обычно лежат — разного размера, или пассатижи и круглогубцы, еще кусачки есть и много еще чего. мало ли что на воде понадобится, бывали случаи когда знакомый с Ямой инструмент просил, он по принципу — «нафик инструмент в лодке с хорошим мотором», уже 2 раза при мне в инструменте на воде нуждался..

quote: рубили их из сварочного электрода

quote: А еще шпонки делаются из мягкого металла, чтобы срезались легко, при утыкании в песок, например. Мы раньше всегда рубили их из сварочного электрода 4-ки, это для «Вихря» 25 и 30. Было даже специальное рубИло, типа матрицы и пуансона. Кладешь туда очищенный электрод, фигачишь сверху молотком, и вуаля- десяток шпонок (или чуть меньше, не помню уже) готовы. Что сейчас модно, не знаю, ибо было это лет 15 назад.

Электрод ржавеющий или нет? Может конкретная марка у него есть какая?

quote: Может конкретная марка у него есть какая?

quote: Может конкретная марка у него есть какая?

Спасибо! Надо глянуть повнимательней.

quote: Originally posted by SAKHALINEC:

А есть еще умники, пишущие эту херню. Таким никакие спасатели не помогут. кроме палаты N6. Давайте купим килограмма два гвоздей, а лучше три, ведь они дешевле удобных шплинтов, а если нужда заставит их загнуть, а пассатижи случайно сунутые в куртку, уронил и утопил(Было и такое в море, где берега не видно было, и ветер с берега, и связи нет, и перед выходом какой то недоброжелатель покопался в сумке, а спасатели в непогоду грелись у печурки)гвоздь рукам не поддался, хорошо в куртке кусочек проволоки был, ей и обязаны жизнью, было это на лодке друга. С тех пор шплинт, и только шплинт, хоть стоить будет сто рублей за половинку.

Чо за чушь-то? Гвозди — это не шпонки, а сырье для шпонок. Спокойно режутся в размер на берегу, приматываются к румпелю изолентой — никаких проблем. Чо вы делаете из мухи слона?

quote: Изначально написано кимряк:
зачем так заморачиваться проблемой штифтов и шплинтов на лодкомоторах.Штифты режутся заранее из гвоздей или прутка дома(на работе,в гараже,на даче).Шплинты покупаются в любом автомагазине за смешную сумму.Ну зачем изобретать проблему где её нет?

Это потому что мотор первый.
Многих нюансов не знаешь, а от цен на оригинальные расходники изумляешься. Вот и стараешься найти золотую середину.
Ведь не сама же Honda (как и любая другая фирма) делает те же штифты и шплинты.
А тут раз — и вот оно счастье: деталь соответствует стандартам и цена не 150-250 р., а 5 р. Один раз купил сотню и забыл о данной проблеме.

Читайте также: Лодочный мотор ямаха f8cmhs

Видео:Один из способов как снять винт под шпонкуСкачать

Один из способов как снять винт под шпонку

Шпонка крепления винта лодочного мотора

здесь про фирм. масла меркури квиксильвер, номенклатура-названия, применение
Моторные масла

Мы подробно рассмотрим моторные масла для 2-х и 4-тактных моторов малой и средней мощности (от 2,5 до 125 л.с.) и расходные материалы для обслуживания мотора.

Итак, Quicksilver производит три вида моторных масел: для 2-тактных и 4-тактных подвесных лодочных моторов (ПЛМ) и 4-тактных стационарных двигателей MerCruiser.

Все моторные масла Quicksilver для 2-тактных ПЛМ имеют минеральную основу, сертифицированы в соответствии со стандартом NMMA* TC-W3 (Two Cycle-Water)** и делятся на три группы: Premium, Premium Plus и DFI.

Масла группы Premium (выпускаются в канистрах емкостью 1, 4, 10 литров и 208-литровых бочках) рекомендуется использовать для карбюраторных и впрыскных подвесных моторов любой мощности, а также прочих 2-тактников – скутеры, бензопилы, генераторы и пр. Кстати, в моторах, где требуется смешивать масло с топливом, рекомендуемое соотношение – 1:50, а не 1:100 как написано на шильдике на моторе. Почему так? Дело в том, что соотношение 1:100 нацелено на более качественный европейский бензин и более жесткие Европейские экологические нормы. Поэтому данная рекомендация уменьшить уровень вредных выбросов, но снижает ресурс мотора. Вывод: хотите продлить жизнь мотора – не экономьте на масле.

Масла группы Premium Plus (также доступны в канистрах емкостью 1, 4, 10 литров и 208-литровых бочках) рекомендуется использовать в мощных (выше 125 л.с.) 2-тактных подвесниках, работающих в тяжелых условиях.

Система смазки 4-тактных подвесных и стационарных моторов организована подобно автомобильной. Поэтому система классификации минеральных масел Quicksilver для 4-тактных судовых установок будет знакома любому автолюбителю. Итак, если Вы обладатель 4-тактного подвесника — как карбюраторного, так и с системой впрыска топлива — Ваше масло — Quicksilver SAE 10W-30, API SJ, CF-2, CH-4 (поставляется в канистрах емкостью 0,5, 1, 4 л и бочках 208 л).

Читайте также: Как сделать своими руками мотор для лодки пвх

Для особо рачительных рыбаков Quicksilver разработал полностью синтетическое масло Quicksilver SAE 25W-40 (также доступны канистры емкостью 1 и 4 литра), полностью соответствующее стандарту FC-W (Four Cycle Water).

Следующий по важности узел мотора – редуктор или «нога». Условия работы трущихся пар в редукторе несколько иные и для его смазки были разработаны трансмиссионные масла Quicksilver Premium, High Performance и HP Dry Sump. Основа всех трансмиссионных масел также минеральная, а специально подобранный пакет присадок снижает появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора и обеспечивает высокую смачиваемость трущихся поверхностей.

Масла группы Premium соответствуют классу SAE 80W-90 и рекомендуются для использования в редукторах любых подвесных моторов.

Масла группы High Performance соответствуют классу SAE 85W-90 и предназначены для поворотно-откидных колонок «Alpha» и «Bravo I / II / III». Кроме того, эти масла можно (и рекомендуется) заливать в редуктор нового подвесного мотора в период обкатки — в течение этого периода зубья шестерен прирабатываются друг к другу и условия работы наиболее тяжелые. В период нормальной эксплуатации ПЛМ лучше использовать трансмиссионное масло Quicksilver Premium. Оба типа трансмиссионных масел выпускаются в тюбиках и канистрах емкостью 0.296, 1, 10 и 60 л.

Группа же масел HP Dry Sump — для спортсменов, использующих моторы и редукторы с системой смазки с сухим картером.

Список компонентов, нуждающихся в смазке, на этом далеко не заканчивается. Например, для узлов, расположенных ниже ватерлинии, была разработана уникальная пластичная смазка Quicksilver 2-4-С, содержащая тефлон. Её нужно наносить на шлицы приводных валов (обязательно – на шлицы вала гребного винта, иначе при попытке поменять винт можно столкнуться с тем, что последний просто невозможно будет снять с вала), детали системы откидывания мотора, наконечники тросов газа/реверса и прочие компоненты, соприкасающиеся с водой — тефлон в составе смазки обеспечит прекрасную защиту от воды и влаги.
Кроме того, в арсенале защитных средств Quicksilver предлагает специальные пластичные смазки для шлицевых (Engine Coupler Spline Grease) и карданных соединений (U-Joint & Gimbal Bearing Lubricant), для игольчатых подшипников / внутренних полостей двигателя (Needle Bearing Assembly Lubricant) и шеек распределительного вала (Camshaft Assembly Lube).
Многоцелевые универсальные смазки-спреи – Special Lubricant 101, Anti-Corrosion Grease и Corrosion Guard — рекомендуется использовать в любых точках смазки, кроме подшипников качения. При их создании особое внимание уделялось таким качествам как защита от влаги, коррозии и высокого удельного давления.

Периодически, даже у самого заботливого хозяина, мотор требует чистки, обслуживания или ремонта. Все расходные материалы для этого предоставит Вам Quicksilver:
спрей-очиститель Power Tune Engine Cleaner удалит из камеры сгорания и каналов топливной системы нагар и смолистые отложения, а очиститель Marine Parts Degreaser & Cleaner – грязь с внешних компонентов мотора;
консервирующее средство Storage Seal превосходно защитит металлические части от коррозии при длительном и/или межсезонном хранении мотора;
универсальный герметик Perfect Seal и специальные — Liquid Neoprene (герметизация электроразъемов) и Silicone Dielectric (удаление влаги с высоковольтных проводов, катушек зажигания и электропереключателей) позволят Вам забыть об утечках, искрении в электропроводке и ненадежных контактах;
жидкость Power Trim & Steering Fluid – область применения видно из названия – система гидроподъема мотора и гидравлическое рулевое управление скажет Вам «спасибо»;
антифриз Marine Engine Coolant для замкнутых систем охлаждения стационарных двигателей MerCruiser позволит забыть о чертовски дорогостоящих «разморозках» блока цилиндров двигателя: температура кристаллизации антифриза –38°.
герметик Bellows Adhesive предназначен для выхлопных патрубков; герметики Loctite — для резьбовых и трубчатых соединений, так называемый Master Gasket Sealant Kit — используется при капремонте двигателя вместо обычных прокладок.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    Делаем шпонку для лодочного мотораСкачать

    Делаем шпонку для лодочного мотора

    Как и из чего сделать шпонку для лодочного мотора Sea Pro T2.6s/Yamaha 2 CHMS.Скачать

    Как и из чего сделать шпонку для лодочного мотора Sea Pro T2.6s/Yamaha 2 CHMS.

    Sea Pro T2.6s: делаем из "китайца" "японца" (самодельные сальники, альтернативный винт).Скачать

    Sea Pro T2.6s: делаем из "китайца" "японца" (самодельные сальники, альтернативный винт).

    Опасности на валу винта лодочного мотораСкачать

    Опасности на валу винта лодочного мотора

    ⚙️🔩🔧Не едет лодочный мотор. Провернут винт?Скачать

    ⚙️🔩🔧Не едет лодочный мотор. Провернут винт?

    Как переделать винт ПЛМ под шпонкуСкачать

    Как переделать винт ПЛМ под шпонку

    Шпонка для SeaPro 9.9 и 9.8Скачать

    Шпонка для SeaPro 9.9 и 9.8

    Снимаем винт лодочного мотора и чистим гребной вал. Чтобы загрязнения не повредили сальникСкачать

    Снимаем винт лодочного  мотора и чистим гребной вал. Чтобы загрязнения не повредили сальник

    Втулки и гребные винты для лодочных моторовСкачать

    Втулки и гребные винты для лодочных моторов

    Доработка винта триммерного лодочного мотора.Скачать

    Доработка винта триммерного лодочного мотора.

    БАЛАНСИРОВКА ВИНТА ЛОДОЧНОГО МОТОРА, ПРОСТОЙ СПОСОБСкачать

    БАЛАНСИРОВКА ВИНТА ЛОДОЧНОГО МОТОРА, ПРОСТОЙ СПОСОБ

    Suzuki 9.9 л.с. Замена винта. Ремонт лодочных моторов.Скачать

    Suzuki 9.9 л.с. Замена винта. Ремонт лодочных моторов.

    Миф о винтах Как подобрать гребной винт для лодочного мотора Реальные замеры. Перекрут НедокрутСкачать

    Миф о винтах  Как подобрать гребной винт для лодочного мотора  Реальные замеры.  Перекрут  Недокрут

    Гребные винты для подвесных моторов 2 л/сСкачать

    Гребные винты для подвесных моторов 2 л/с

    москва -м поломка шпонки гребного винтаСкачать

    москва -м поломка шпонки гребного винта

    заточка винта плм, кому нужна и как заточитьСкачать

    заточка винта плм, кому нужна и как заточить

    Лайфхак: как подобрать винт для лодочного мотораСкачать

    Лайфхак: как подобрать винт для лодочного мотора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток