Пара сопряженных зубчатых колес в редукторе образует ступень.
В зубчатой передаче передаточное число () — находится как отношение числа зубьев колеса () к числу зубьев шестерни ().
Модуль – доля делительного диаметра (окружности), приходящаяся на 1 зуб. Модуль характеризует высоту зуба.
6) В чем преимущества и недостатки косозубых и прямозубых передач
- позволяют передавать большую нагрузку при тех же габаритах
- работают более плавно с меньшими шумами
- лучше прирабатываются
- позволяют нарезать без корригирования меньшее число зубьев, при котором отсутствует подрез.
- Для чего нужны шпонки в редукторе?
- Для чего служит шпонка?
- Где применяют призматические шпонки?
- Какие виды шпонок известны?
- Для чего используют шпоночные соединения?
- Для чего нужна шпонка на валу?
- Для чего служат торцовые призматические шпонки?
- Какие материалы применяют для изготовления шпонок?
- Для чего предназначены шпоночные и шлицевые соединения?
- Чем делают шпоночный паз?
- Как устанавливается шпонка?
- Какие виды шпонок применяются в машиностроении?
- Что такое шпонка в строительстве?
- Где применяется шлицевое соединение?
- Что является основным критерием работоспособности шпоночного соединения?
- Для чего служит шлицевое соединение?
- 📺 Видео
- призматическая производится по госстандарту 23360-78;
- сегментная — по ГОСТу 24071-97;
- цилиндрическая (штифт) — по ГОСТу 3128-70, 12207-79;
- клиновая — по госстандарту 24068-80;
- тангенциальная клиновая — по ГОСТу 24069-97, 24070-80.
наличие дополнительной осевой составляющей усилия в зацеплении, нагружающей подшипники.
7) Как в редукторах осуществляется смазка зубчатых колес и подшипников и от чего это зависит
Смазка зубчатых зацеплений и подшипников уменьшает потери на трение, предотвращает повышенный износ и нагрев деталей.
Смазывание зубчатых зацеплений производится окунанием колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса, до уровня обеспечивающего погружение колеса в масло. Объем масляной ванны редуктора принимают из расчета масла на 1кВт передаваемой мощности .
Выбор сорта масла начинают с определения необходимой кинематической вязкости масла в зависимости от окружной скорости . Затем по найденному значению вязкости определяем соответствующее масло: при контактных напряжениях.
8) Зачем нужны металлические прокладки под крышками подшипников
Подшипники регулируют набором тонких металлических прокладок которые ставят под фланец крышки подшипника.
9) Подшипники каких серий устанавливаются на валах редукторов
по габаритным размерам подшипники делятся на серии:
10) Какой необходимый уровень масла обеспечивает нормальную работу редуктора.
(см. вопрос 7). Как измерить уровень масла.
На маслоуказателе имеются реечки, по которым можно определить уровень масла.
11) Для каких целей используют штифты
ШТИФТ — цилиндрический или конический стержень для неподвижного соединения деталей. В корпусе редуктора – для насаживания крышки корпуса без смещения (ровно посадить крепежные отверстия)
12) Что происходит с крутящим моментом, мощностью и частотой вращения при переходе от ведущего вала к ведомому
Частота вращения увеличивается, крутящий момент увеличивается, мощность уменьшается
13) Как подразделяются подшипники по воспринимаемой нагрузке
радиальные, упорные, радиально-упорные, упорно-радиальные
14) Для чего нужны подшипники
Служат для поддержания вращающихся деталей и уменьшения трения в опорах.
15) На какие серии подразделяются подшипники и как они обозначаются
6 цифр. 4ая означает серию
16) По каким критериям осуществляется подбор и расчет подшипников качения
— по динамической грузоподъемности
динамическая грузоподъемность – такая постоянная предельная нагрузка (радиальная для радиально-упорных и радиальных подшипников, осевая для упорных и упорно-радиальных), которая выдерживает подшипник в течение 1 млн. оборотов
17) Для чего в редукторе выполняется отдушина
Во избежание выброса масла и сравнивание давления создаваемого в редукторе с внешней средой, на крышке корпуса устанавливается отдушина.
В нашем случае это отверстие в маслоуказателе.
18) Для чего под гайки устанавливают пружинные шайбы
Пружинная шайба устанавливается против самоотвинчивания
19) Для чего нужны шпонки и как они выбираются и рассчитываются?
Шпоночные соединения служат для передачи крутящего момента от вала к ступице, насажанной на вал детали. Шпонки стандартизированы. Размеры шпонок назначают таким образом, что они являются равнопрочными по всем видам нагружения
Достаточно выбрать один критерий, например на смятие.
– передаваемый крутящий момент
– диаметр вала в месте установки шпонки
– рабочая длина шпонки
– глубина вхождения в вал
20) Что называется шероховатостью поверхности
Совокупность неровностей, образующихся при обработке, называют шероховатостью поверхности.
21) Для чего на рабочих чертежах проставляют отклонения от цилиндричности, соосности, параллельности, симметричности
Отклонения от цилиндричности, соосности, параллельности, симметричности на рабочих чертежах проставляются везде где есть сопряжения деталей
24) на что в курсовом проекте рассчитывают зубчатые колеса
— расчет на контактную прочность
— Условие прочности на контактную выносливость
— Проверочный расчет на изгиб
— Расчетные напряжения изгиба и
25) В чем заключается ориентировочный расчет валов
Расчет диаметров по следующим формулам
, — идентификаторы ТТ1 к TT2;
— коэффициент, зависящий от величины допускаемых напряжений кручения и предполагаемой доли изгибающих напряжений.
26) В чем заключается проверочный расчет валов
— Определение суммарных сил реакций опор
— Расчет эквивалентной силы
— Расчет вала на усталостную прочность
Расчет валов на усталостную прочность. Расчет валов на усталостную прочность выполняют как проверочный на основе конструктивного чертежа вала. В результате расчета на усталостную прочность определяется действительный k запаса прочности для опасного поперечного сечения вала. Опасным является то сечение, для которого запас прочности минимален
– запас прочности по изгибу
– запас прочности по кручению
27) для чего строят эпюры изгибающих и крутящих моментов при расчете валов
Для наглядного изображения изгибающих и крутящих моментов в сечениях вала
28) что называют коэффициентом запаса прочности
– запас прочности по изгибу
– запас прочности по кручению
29) как осуществляется сборка и смазка редуктора
Сборку редуктора начинают со сборки валов с устанавливаемыми на них деталями. Вначале в профезерованные в валах пазы закладывают шпонки и затем напрессовывают зубчатые колеса. Далее в соответствии с чертежом устанавливают кольца, сделанные с зазором. Затем устанавливают подшипники качения, предварительно подогретые в масле. Валы устанавливают в соответствующие гнезда корпуса редуктора.
Редуктор закрывают крышкой с впрессованными в нее установочными штифтами и стягивают болтами. В сквозные крышки подшипников устанавливают уплотнения. Под крышки устанавливают комплекты регулировочных прокладок и прикручивают их болтами. В корпус вворачивают маслосливную пробку и через люк в крышке заливают необходимый объем масла. Проверяют маслоуказателем уровень масла и закрывают крышкой люк корпуса редуктора.
Проводят окончательную регулировку и обкатку редуктора.
30) Как отличить быстроходную ступень от тихоходной
Ступень редуктора, непосредственно соединенную с двигателем, называют быстроходной; ступень, выходной вал которой соединен с ИУ — тихоходной.
Её крутящий момент меньше. Угловая скорость больше
Видео:6.3. Шпонки призматические врезныеСкачать
Для чего нужны шпонки в редукторе?
Шпонка — это металлический брус, который устанавливается в соединительные пазы входного или выходного валов и ступицу двигателя или машины. Она предназначена для передачи силы вращения со ступицы двигателя на валы редуктора, с них — на ступицу машины. … Паз в ступице изготавливают методом протягивания резца.
Видео:Шпоночные соединения Классификация и виды шпонок Достоинства и недостатки шпоночных соединенийСкачать
Для чего служит шпонка?
szponka , через нем. Spon, Span — щепка, клин, подкладка) — деталь машин и механизмов продолговатой формы, вставляемая в паз соединяемых деталей шпоночного соединения для передачи крутящего момента или фиксации определенного взаимного положения при сборке (если крутящий момент передается другим способом).
Видео:выбор шпонки для валов редуктораСкачать
Где применяют призматические шпонки?
Призматические шпонки применяют для неподвижных и подвижных соединений. В случаях, когда ступица должна перемещаться вдоль вала, устанавливают направляющие или скользящие призматические шпонки.
Видео:ШПОНОЧНЫЕ СОЕДИНЕНИЯСкачать
Какие виды шпонок известны?
По форме существует несколько видов шпонок, это:
Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Для чего используют шпоночные соединения?
Шпо́ночные соединения — соединение охватывающей и охватываемой детали для передачи крутящего момента с помощью шпонки. Шпоночное соединение позволяет обеспечить подвижное соединение вдоль продольной оси. … Основной критерий работоспособности шпоночного соединения — прочность на смятие.
Видео:Всё о ПОНИЖАЮЩЕМ РЕДУКТОРЕ С АВТОМАТИЧЕСКИМ СЦЕПЛЕНИЕМ для самодельной техники и мотоблокаСкачать
Для чего нужна шпонка на валу?
Шпонка предназначена для установки в паз на валу и поверхности детали. … Такое название она получила благодаря тому, что попросту не позволяет валу и ступице проворачиваться, надежно фиксируя вращающиеся по отношению друг к другу детали механизма, и передавая момент силы.
Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Для чего служат торцовые призматические шпонки?
Торцовые призматические шпонки( служат для соединения двух тел вращения по торцовой поверхности (рисунок 48, б). … Во избежание появления поперечной нагрузки в соединяемых деталях шпонки устанавливают под углом 180°. Клиновые шпонки (ГОСТ 24068- 80*) представляют собой клинья обычно с уклоном 1:100 (рисунок 48, в, г).
Видео:Шпоночная стальСкачать
Какие материалы применяют для изготовления шпонок?
В первом случае, отечественный стандарт так же часто называют как сталь чистотянутая для шпонок, так и полоса калиброванная. Исходя из данных нормативов, шпоночный материал обычно производят из конструкционной углеродистой стали Ст45, но так же он может быть создан из сталей Ст20, Ст35, Ст50, 40Х, А4.
Видео:Редукторы для станка.Скачать
Для чего предназначены шпоночные и шлицевые соединения?
Шпоночные и шлицевые соединения предназначаются для передачи крутящего момента. С их помощью закрепляют на валах шкивы, шестерни, муфты, вентиляторы и другие детали. … Для облегчения монтажа охватывающей детали на вал между верхней гранью шпонки и дном канавки в детали оставляют зазор.
Видео:1. Состав электромеханического приводаСкачать
Чем делают шпоночный паз?
Фрезерование открытых шпоночных пазов с выходом канавки по окружности, радиус которой равен радиусу фрезы, производят дисковыми фрезами. Пазы, в которых не допускается выход канавки по радиусу окружности, фрезеруют концевыми или шпоночными фрезами.
Видео:4. Анализ работы шпонки при передаче крутящего момента. 3D, анимацияСкачать
Как устанавливается шпонка?
В паз на валу шпонка устанавливается по посадке с натягом, в ступицу детали – с зазором. Глубина врезания шпонки на валу – примерно 0,5h. или дисковой фрезой. … Посадка ее па вал и в ступицу осуществляется в системе вала.
Видео:3. Конструирование, выбор размеров шпонкиСкачать
Какие виды шпонок применяются в машиностроении?
В машиностроении применяются различные типы шпонок: призматические, сегментные, клиновые и др. (рис. 146). Основные типы шпонок стандартизированы.
Видео:Работа волнового редуктора SIMACOСкачать
Что такое шпонка в строительстве?
Гидрошпонка (гидропроколадка) представляет из себя ленту, изготовленную из пластифицированного ПВХ, предназначенную для гидроизоляции рабочих и деформационных швов различных конструкций. Гидроизоляция достигается за счет применения гидрошпонок и других изделий из ПВХ. …
Видео:редуктор цилиндрический ц2уСкачать
Где применяется шлицевое соединение?
Основное назначение шлицевых соединений — передача вращающего момента между валом и ступицей. При этом ступица может быть закреплена на колесе, фланце, шкиве, ролике или другом валу (карданный вал). Шлицевые соединения стандартизованы и широко распространены в машиностроении.
Видео:Шпонка Сегментная/ПризматическаяСкачать
Что является основным критерием работоспособности шпоночного соединения?
Основным критерием работоспособности шпоночных соединений является прочность. Шпонки выбирают по таблицам ГОСТов в зависимости от диаметра вала, а затем соединения проверяют расчетом на прочность.
Видео:Как отремонтировать редукторСкачать
Для чего служит шлицевое соединение?
Шлицевое соединение – вид соединения валов со втулками по поверхностям сложного профиля с продольными выступами (шлицами) и впадинами. Обычно шлицевые соединения используют для передачи крутящих моментов в соединениях вала с зубчатым колесом (блоком зубчатых колес), со шкивом, полумуфтой или другой деталью.
📺 Видео
2. Введение в технику конструирования и расчета валов редуктораСкачать
6-шпонка в контексте сборкиСкачать
РАБОТА ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА. Анимация. Детали машин.Скачать
Шпоночный паз больше не проблемаСкачать