«Вот это да! Вёслами грести до утра придётся», — подумалось мне, глядя на исчезающее за горизонтом солнце и безжизненно висящий винт моего Тохатцу. Только что, мне «посчастливилось поймать» им скрытый под водой пень.
Сделать это в моих условиях не мудрено — стоит только отклониться от знакомого маршрута. Что я и сделал, стремясь сократить путь и успеть выплыть на берег «засветло». Не успел.
Так я узнал — что такое «шпонка» и почему всегда необходимо иметь её в запасе, а за одно — из чего можно изготовить её самостоятельно. Ведь купить «срочно», может не получиться. Да и затраты не велики.
Любое жёсткое препятствие, которое встретит под водой винт лодочного мотора, может привести не только к его деформации, но и повлечь более серьёзные последствия. Чтобы защитить вас от этих проблем, производитель предусмотрел в конструкции винта, «предохранитель», который защищает от повреждения основные агрегаты.
Называют его просто — «шпонка». Она имеет вид металлического стержня и вставляется в отверстие вала. Если снять винт, то её будет хорошо видно. При столкновении с препятствием, она ломается и спасает вал от искривления. Это происходит из-за специального сплава, рассчитанного и испытанного на производстве.
Купить её в захолустье сегодня же – дело не реальное. Но если очень надо? Прикинув размеры и посовещавшись с кумом, в строительном магазине были приобретены свёрла подходящего диаметра 4 мм и «порезаны» по размеру. В гнездо на валу они входили просто идеально. На следующий день, я уже был «на воде». Испытания показали:
Видео:Не едет лодочный мотор? Проворачивается винт? Замена шпонкиСкачать
Самодельная шпонка выдерживает траву и кувшинку, но всё же — ломается от меньшего удара, чем «родная».Но это и не плохо — мотор целее будет. Менять её – 3 минуты. Стоит – «копейки».
- Владельцам Вихрей
- #451 с 494
- #452 stakantin
- #453 михаил из саратова
- #454 михаил из саратова
- #455 михаил из саратова
- #456 михаил из саратова
- #457 ksa
- Прикрепленные изображения
- #458 ksa
- #459 stakantin
- #460 ksa
- #461 stakantin
- #462 ksa
- Прикрепленные изображения
- #463 stakantin
- #464 stakantin
- #465 ЮраИл
- #466 грызун
- #467 stakantin
- #468 stakantin
- #469 ЮраИл
- #470 ЮраИл
- 📽️ Видео
Владельцам Вихрей
#451 с 494
- Из: Саратов
- Судно: катер
- Название: Прогресс 2 +2Вихрь30
привет всем! являюсь владельцем 20 вихря, недавно разжился новыми гильзами от 25 вихря, можно ли поставить 25 поршневую на картер 20ки? хочется побольше скорости, 40кмч на моей казанке с двумя челами мне маловата. лодка используется чисто для души, погонять от гимса, семью покатать.
#452 stakantin
- Из: Черкассы
- Судно: Прогресс-2
- Название: Маркитана
#453 михаил из саратова
- Из: саратов
- Судно: Прогресс 4
[quote name=’ariez’ date=’5 Nov 2009, 09:24′ post=’585054′]
2-х тактник или 4-х это без разницы, хон повышает ресурс двигателя и снижает трение, есть мысли сделать хонинговку сомостоятельно, взять цилиндрическую баклашку к неё приклеить войлок обмазать его абразивом(песком или натереть какой-нибудь подходящий абразивный брусок), в центре баклажки сверлим отверстие туда вставляем подходящий стержень, всё это в низкооборотистую дрель и поступательными движениями, туды-сыда юлозим по цилиндру, цель получить немного царапанный цилиндр в котором будет удерживаться масло.
Читайте также: Мотор отопителя митсубиси лансер 10
Так не пойдёт! Хонингование, а правильнее сказать плосковершинное хонингование, кое в данном случае должно быть , должно идти ОБЯЗАТЕЛЬНО после расточки, в этом случае вершины углов, образующиеся после обработки резцом сглаживаются, а впадины остаются, и именно они, эти впадины и удерживают масло для смазки пары. Нанесение на уже имеюшееся зеркало хаотичных царапин не имеет никакого смысла из-за недостаточной их глубины. То, что Вы предлагаете сделать называется притирка. Как вариант она возможна для увеличения диаметра без расточки под соответствующий размер, да и то не слишком хороший вариант, т.к. очень большие трудозатраты при малой эффективности Мне, например, приходилось 0,2 снимать весь день. Однако у данного метода есть свой плюс- идеальная геометрия, но в нашем случае эти плюс и минус несопоставимы.
#454 михаил из саратова
- Из: саратов
- Судно: Прогресс 4
Всем доброго времени суток! Принимайте в свои дружные ряды, форум читаю давно, вот впервые пишу. На днях купил Вихрь 30 б/у, 2 сезона, (литров 240-260 бензина спалил), практически новый! Хозяин его купил иномарку, а его продал мне за 7 тыр, т.к. знакомый хороший. Вихрь у меня не первый, были 25тый и 30тка когда-то. Вопрос: кто-нибудь менял карбюратор на Вихре на какой-нибудь другой (К-65, например), смысл добится ровных и устойчивых холостых, ведь работают же Нептуны!
#455 михаил из саратова
Видео:Четырехлопастный винт для мотора ВихрьСкачать
- Из: саратов
- Судно: Прогресс 4
Да у меня сейчас «Сузука». Посему всё, что осталось от «Вихря», благополучно украденного на 2-м причале, мне уже ни к чему.
А есть даже целый редуктор, отревизированный, 100% герметичный, с полированным винтом (не надо?).
Книжка Страшкевича у меня есть и старая. Там в-основном по 20-ке.
Размер шпонок выяснить не трудно. Замеряем диаметр отв. на гребном валу, и длину паза в гребном винте.
Мне помнится 6 х 20, но я не уверен. Обязательно латунь.
#456 михаил из саратова
- Из: саратов
- Судно: Прогресс 4
По просьбе читателей открываю новую тему, готов поделиться опытом
эксплуатации и РЕМОНТА Вихрей
ниже привожу фото части доработок[я это делал 7 лет назад]
по редуктору-удлинён гребной вал на 22мм
убран газовыхлопной патрубок
весь редуктор опилен и был когда -то полирован
изготовлен новый стакан ,в котором вместо бронзовой втулки установлены
2 подшипника302 и 2 сальника
разьёмная тяга реверса
вихревой насос охлаждения
переделано уплотнение тяги реверса
на валы в районе сальников напрессованы втулки из нержавейки
если-что спрашивайте
Александр
#457 ksa
- Из: Самара
- Судно: Корыто
- Название: Челнок
Всем доброго времени суток! Принимайте в свои дружные ряды, форум читаю давно, вот впервые пишу. На днях купил Вихрь 30 б/у, 2 сезона, (литров 240-260 бензина спалил), практически новый! Хозяин его купил иномарку, а его продал мне за 7 тыр, т.к. знакомый хороший. Вихрь у меня не первый, были 25тый и 30тка когда-то. Вопрос: кто-нибудь менял карбюратор на Вихре на какой-нибудь другой (К-65, например), смысл добится ровных и устойчивых холостых, ведь работают же Нептуны!
Свой карб начал тюнинговать с дроссельной заслонки. Удалил заслонку с оси и саму ось из корпуса карба. В отверстиях корпуса под ось сделал фаски приблизительно 3мм на 45градусов, подобрал резиновые уплотнители в виде колечек. Таким способом устранил люфт оси. Стабильность оборотов стала заметно более устойчивой.
В место рычага на оси 30-го карба установил поводок и рычаг от 25-го. Возросло качество регулировки малого газа.
Добавил распылитель малого газа http://vl.motolodka. ersonal/sergey/ Обороты малые стабильные. Приведу пример, при не работающем нижним цилиндре двигатель спокойно заводится на верхнем. При включении скорости двигло не глохнет. ИМХО Этой доработке отдаю процентов 80 стабильной работы.
Каждый сезон меняю крышку поплавковой камеры на новую.
Использую контактную систему зажигания. При подозрении плохо работы площадки, обычно после зимы такая неисправность появляется (хранение мотора на улице). Пропаиваю выводы проводов из катушек зажигания! Очень важно удалить припой с провода и хорошо его зачистить и облудить! Обычная пропайка, желаемого результата не принесёт, важно удалить окисл с медных проводов.
Установлено мягкое соединение площадки с картером,
Читайте также: Как переделать стартер в мотор
улучшен электроконтакт площадки с двигателем, уменьшено злотворное влияние блуждающих токов. Уменьшается выработка посадочного места площадки на картере и возможность привара маховика к коленвалу. Регулировка контактов прерывателей достаточно описана в литературе.
Прикрепленные изображения
#458 ksa
- Из: Самара
- Судно: Корыто
- Название: Челнок
Насчёт шпонок на Вихрь! Не забивайте себе голову идеями, что срезная шпонка при условии, что винт алюминиевый, вам что-то предохранит- Бред Страшкевича. И на Нептунах и на Вихрях всю жизнь ставил калёные стальные, идеально для этого толкатели бензонасоса двигателей ВАЗ. Если наедешь на песок, то ничего страшного ни винту, ни редуктору, ни рессоре не будет, а от поломки от наезда на камни и латунная шпонка не спасёт. С другой стороны, стальная калёная шпонка не срежется в неподходящий момент, позволяет свободно пользоваться в неограниченном количестве реверсом, как для отхода от берега, так и для сбрасывания мусора с винта. Меняется один раз в год по причине того, что становится ржавой.
Стальной штифт не повредит один, другой раз! На третий может накрыться редуктор, свернуться торсионный вал (ударные нагрузки на коленвал пропускаю). Ещё разбивается отверстие в демпфере винта.
Со штатными мягкими штифтами этого не произойдет. Если штифты режутся при включении скорости, надо регулировать малый газ.
помпа, за ненадобностью, выбрасывается вовсе (вернее оставляешь от неё только ступицу для герметизации щели между валом и корпусом помпы), хватает того, что подаёт винт
Сообщение отредактировал ksa: 22 февраля 2010 — 18:39
#459 stakantin
- Из: Черкассы
- Судно: Прогресс-2
- Название: Маркитана
Установлено мягкое соединение площадки с картером,
улучшен электроконтакт площадки с двигателем, уменьшено злотворное влияние блуждающих токов. Уменьшается выработка посадочного места площадки на картере и возможность привара маховика к коленвалу.
Видео:Один из способов как снять винт под шпонкуСкачать
Читайте также: Мотор 315 для вентиляции
#460 ksa
- Из: Самара
- Судно: Корыто
- Название: Челнок
#461 stakantin
- Из: Черкассы
- Судно: Прогресс-2
- Название: Маркитана
#462 ksa
- Из: Самара
- Судно: Корыто
- Название: Челнок
Прикрепленные изображения
#463 stakantin
- Из: Черкассы
- Судно: Прогресс-2
- Название: Маркитана
#464 stakantin
- Из: Черкассы
- Судно: Прогресс-2
- Название: Маркитана
#465 ЮраИл
Сижу спокойно на берегу реки. Жду.
Видео:винт на лодочный мотор вихрь 25 с регулировкой скорости #fish #щука #рыбалка на сетиСкачать
- Из: Черкассы
- Судно: минитонник Opty-71
- Название: Maverick
Господа, а никто не думал заменить водяную помпу на электрическую? Стоит ли овчинка выделки?
#466 грызун
- Из: комсомольск
- Судно: прогулочная
- Название: южанка
Господа, а никто не думал заменить водяную помпу на электрическую? Стоит ли овчинка выделки?
Стандартная заводская крыльчатка легко отхаживает сезон даже в самых жесточацших условиях (+ с августа по ноябырь в плавнях на охоте по муляке жабуринню)
Один большой минус вихрёвской помпы- безжалосно ворует мощность двигателя, а помпа с второпластовой крыльчаткой (центробежная) муляку кочать не хочет, да и с песком не дружит.
#467 stakantin
- Из: Черкассы
- Судно: Прогресс-2
- Название: Маркитана
Один большой минус вихрёвской помпы- безжалосно ворует мощность двигателя
#468 stakantin
- Из: Черкассы
- Судно: Прогресс-2
- Название: Маркитана
Основная причина износа и отказов помпы — попадающий в неё песок (при движении по мелякам и подходе к берегу). Цепляй к ней хоть термоядерный привод, а этот фактор не устранишь.
#469 ЮраИл
Сижу спокойно на берегу реки. Жду.
- Из: Черкассы
- Судно: минитонник Opty-71
- Название: Maverick
Вот вот.
Я именно это и имел ввиду. Снять нагрузку с вала.
Неужто никто до сих пор не проделывал таких экспериментов?
Попутный вопрос — хватит ли электричества?
Сообщение отредактировал ЮраИл: 23 марта 2010 — 06:40
#470 ЮраИл
Видео:Советские моторы на максималках(винты).Скачать
Сижу спокойно на берегу реки. Жду.
- Из: Черкассы
- Судно: минитонник Opty-71
- Название: Maverick
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📽️ Видео
Как переделать винт ПЛМ под шпонкуСкачать
Отбалансированный винт ВихрьСкачать
Винт мультипитч лодочного мотора ВихрьСкачать
Четырехлопастный винт для ВихряСкачать
Как одеть винт на лодочный моторСкачать
Почему мотор не едет? Замена шпонки. Ремонт лодочных моторов.Скачать
москва -м поломка шпонки гребного винтаСкачать
доработка редуктора плм " ВИХРЬ"Скачать
Винт гребной скоростной (шаг 300) для ВихрьСкачать
Делаем шпонку для лодочного мотораСкачать
Лучшая помпа для мотора Вихрь.Скачать
Не качает помпа Вихрь 30. Шпонка гавно... Часть 2Скачать
Ветерок шпонка крыльчатки тонкостиСкачать
Четырёх лопастный винт мотор ВихрьСкачать
Замена демпфера гребного винта.Скачать