Валы и шестерни коробки передач двигателя ЯМЗ 238 АМ:
№ | Количество | Номер по каталогу | Наименование |
---|---|---|---|
1 | 1 | 60205КУ | Шарикоподшипник первичного вала передний |
2 | 1 | 240-1307090 | Манжета |
3 | 1 | 236-1701478 | Корпус манжеты |
4 | 1 | 311810-П2 | Гайка |
5 | 1 | 200-1701034 | Кольцо стопорное |
6 | 1 | 170314Л | Шарикоподшипник первичного вала задний |
7 | 1 | 236Н-1701027-Б | Вал первичный |
8 | 1 | 311710-П29 | Гайка |
9 | 1 | 236-1701243 | Шайба |
10 | 1 | 210-1701240-Б | Фланец |
12 | 1 | 200-1701192 | Кольцо стопорное |
13 | 1 | 504П | Шарикоподшипник вторичного вала задний |
14 | 1 | 236-1701112 | Шестерня первой передачи |
15 | 1 | 236-1701105-Б | Вал вторичный |
16 | 1 | 236-1701127 | Шестерня второй передачи вторичного вала |
17 | 1 | 236-1701113-Б2 | Втулка шестерен второй и третьей передач |
18 | 1 | 236-1701150-Б2 | Синхронизатор второй и третьей передач |
19 | 1 | 236-1701135 | Втулка шестерни третьей передачи |
20 | 1 | 236-1701131 | Шестерня третьей передачи вторичного вала |
21 | 1 | 236-1701138 | Втулка шестерни пятой передачи |
22 | 1 | 236 -1701129 | Шестерня пятой передачи вторичного вала |
23 | 1 | 236-1701151-А | Синхронизатор четвертой и пятой передач |
24 | 1 | 70-592708М1 | Роликоподшипник вторичного вала передний |
25 | 1 | 236-1701067-А | Кольцо упорное |
26 | 1 | 236-1701144-1 | Шайба шестерни пятой передачи упорная |
26 | 1 | 236-1701144-Д | Шайба шестерни пятой передачи упорная |
26 | 1 | 236-1701144-Е | Шайба шестерни пятой передачи упорная |
27 | 1 | 102308К1 | Роликоподшипник промежуточного вала |
28 | 1 | 236-1701063 | Кольцо упорное |
29 | 1 | 236Н-1701056-А | Шестерня постоянного зацепления промежуточного вала |
30 | 1 | 236-1701057 | Шестерня отбора мощности |
31 | 1 | 236У-1701053 | Шестерня пятой передачи промежуточного вала |
32 | 1 | 236-1701051 | Шестерня третьей передачи промежуточного вала |
33 | 1 | 236-1701059 | Втулка шестерен второй и третьей передач |
34 | 1 | 236-1701050 | Шестерня второй передачи промежуточного вала |
35 | 1 | 236-1701122-А | Шайба упорная |
36 | 1 | 236-1701145-А | Шпонка замковая |
37 | 2 | 314001-П2 | Шпонка |
38 | 5 | 314000-П2 | Шпонка |
39 | 1 | 258072-П29 | Шплинт |
40 | 1 | 200-1701060 | Шайба упорная |
41 | 2 | 201563-П2 | Болт |
42 | 1 | 236-1701076 | Планка стопорная |
43 | 1 | 200-1701065 | Кольцо стопорное |
44 | 1 | 692409 КМ | Роли копо дшипни к задний |
45 | 1 | 236-1701048 | Вал промежуточный |
46 | 1 | 236-1701087 | Шайба упорная задняя |
47 | 1 | 236-1701092 | Ось блока шестерен заднего хода |
48 | 2 | 64907К | Роликоподшипник |
49 | 1 | 200-1701084 | Втулка промежуточная |
50 | 1 | 236-1701082-А | Блок шестерен заднего хода |
51 | 1 | 236-1701093 | Шайба упорная |
Менеджеры Пром-Арсенал вникнут в Ваши задачи и проблемы. Конструктивный подход, вместе с гибкой системой оптовых скидок, позволяет достичь самых выгодных соглашений. Склад Пром-Арсенал находится в Ярославле, что обеспечивает быструю отгрузку и выгодные цены на запчасти ЯМЗ, ТМЗ, ЯЗДА и других заводов, находящихся поблизости!
Нужна консультация?
- Личный Кабинет
- Информация
- Коробка переключения передач ЯМЗ (КПП ЯМЗ)
- КПП ЯМЗ 238
- Характеристика кпп ЯМЗ 238 с демультипликатором
- Эксплуатация кпп ЯМЗ238 с демультипликатором
- Схема КПП ЯМЗ 238
- Кпп ямз 236: устройство, схема и ремонт коробки передач
- Подробно о коробке передач ЯМЗ 2361
- Состав коробки передач ЯМЗ
- Возможные поломки
- Вопрос-ответ
- Ремонт КПП ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238: Запрессовка шестерни и замена промежуточного вала
- Оцените статью «Ремонт КПП ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238: Запрессовка шестерни и замена промежуточного вала»
- Подробно о коробке передач ЯМЗ 2361
- Общая сборка коробки передач
- 💡 Видео
Личный Кабинет
Информация
Быстрый заказ
Пожалуйста, укажите имя и свой номер телефона, чтобы мы могли связаться с Вами
Видео:Сборка вторичного вала КПП ЯМЗ-238. Бонус-разборка. (Перезалито).Скачать
Коробка переключения передач ЯМЗ (КПП ЯМЗ)
Видео:Сборка вторичного вала КПП ЯМЗ 236Скачать
КПП ЯМЗ 238
На автомобили, которые выпускаются Минским заводом оснащены в основном Ярославскими двигателями. Самыми распространенными считаются ЯМЗ 238. Под эти мощные агрегаты устанавливают соответствующую коробку передач. Она, как правило, оснащена специальным устройством. Этот дополнительный агрегат дает возможность расширить заводские возможности коробки. Это кпп ЯМЗ 238 с демультипликатором. Такой механизм имеет еще одно название – делитель.
Видео:Ремонт КПП ЯМЗ 238 с демультипликатором или что то хрустит, изучаем МАЗЗ!Скачать
Характеристика кпп ЯМЗ 238 с демультипликатором
Дизельные двигателя, которые устанавливаются на грузовые автомобили, 4-х тактные. Расположение цилиндров в этом агрегате V-образного типа с непосредственной подачей топлива и охлаждением жидкостью. Именно под такой двигатель устанавливается соответствующая кпп ЯМЗ238 с демультипликатором. Это восьмиступенчатая механическая коробка, которая складывается с двух агрегатов: основная четырехступенчатая коробка передач и демультипликатора. При управлении автомобилем, который оснащен такой механической коробкой, стоит руководствоваться схемой переключения. Она предоставляется в технической документации эксплуатации агрегата. Так как конструкция кпп ЯМЗ 268 остается практически стандартной, то и количество скоростей не меняется. Основной функцией установки делителя есть точная регулировка мощности двигателя в соответствии с нагрузкой и скоростью автомобиля. Такой контроль обеспечивает снижение использования топлива, увеличивает работоспособность деталей основной коробки.
Видео:Дефектовка, разборка вторичного вала КПП ЯМЗ 236. Одной рукой! ))Скачать
Эксплуатация кпп ЯМЗ238 с демультипликатором
Передачи на такой коробке переключаются в следующем порядке: с первой по четвертую и с пятой по восьмую осуществляются простым перемещением рычага в соответствующее положение. Для включение же пятой скорости стоит оставить включенной четвертую скорость и в это время переместить рычаг демультипликатора на подключения наивысшего диапазона. А для возвратной процедуры, то есть для перехода с пятой на четвертую скорость, рычаг демультипликатора стоить переключить в самый низший диапазон. Затем включить нейтральную скорость, дождаться пока сигнал индикатора агрегата погаснет и выполнить окончательную смену скоростей. Стоить также заметить, что скорость автомобиля в момент смены скоростей не должна превышать 40 км/час. Все эти технологические индивидуальности четко прописаны в соответствующих эксплуатационных документах.
Видео:Замена сальника первичного вала кпп ЯМЗ 238Скачать
Схема КПП ЯМЗ 238
Кпп ЯМЗ 238, схема которого предоставлена имеет стандартную конфигурацию и считается самой распространенной.
1,6,12, 22,29, 37, 49-подшипники
2 Манжета первичного вала
3 Корпус манжеты
4,28 Гайка
7,8 Вал первичный
9 Трубка маслоотводная
10,36 Шайба упорная
11,26 Втулка
14,21 Синхронизатор скоростей передач
15,16 Втулка
18 Втулка
23,27 Упорное кольцо
25 Муфта
31,32,39,51 Шпонка
33,34 Вторичный вал
35 Болт
38 Вал промежуточный
40, 42,43,44,45 Шестерня 1-ой передачи
41 Втулка распорная
46 Кольцо упорное
47 Передний подшипник
Видео:Ремонт КПП МАЗаСкачать
Кпп ямз 236: устройство, схема и ремонт коробки передач
Видео:Сборка вторичного вала КПП ЯМЗ-238 (21+)Скачать
Подробно о коробке передач ЯМЗ 2361
КПП на ЯМЗ 2361 является механической (5 ступеней), оснащенной синхронизаторами на нескольких передачах. Данное устройство производится Ярославским моторным заводом. Им оснащаются большегрузные машины МАЗ. В зависимости от комплектации, ЯМЗ может встречаться на автомобилях Урал, автобусах МАРЗ.
Следует рассмотреть основные технические характеристики системы трансмиссии.
Состав коробки передач ЯМЗ
Такой агрегат, как коробка передач на ЯМЗ 236 оснащается выполненным из надежных материалов картером сцепления. Количество горючего в картере скоростной коробки около 5.5 л. Система трансмиссии включает рассчитанный на большие нагрузки первичный вал. Вторичный вал КПП на ЯМЗ 236 одной частью опирается на имеющийся подшипник (роликовый), другой на шариковый подшипник. Следует отметить, что на роликовых присутствуют подшипники промежуточного вала.
Читайте также: Установка заднего карданного вала уаз патриот
Присутствует специальный ходоуменьшитель. Благодаря нему представляется возможным уменьшить скоростной режим. Эффективностью работы отличается масляный насос. Маслозаборник закрыт сеткой. Данный элемент имеет магнит, который необходим для притяжения металлических микрочастиц, что могут иметься в масле. Данная система включает и редукционный клапан. Его основная функция – это поддержание на оптимальном уровне во время передвижения давления на выходе.
В верхней крышке коробки передач ЯМЗ 236 имеется механизм, обеспечивающий при передвижении смену скоростных режимов. Характерно для спецтехники то, что установлена коробка (КОМ), рассчитанная на продолжительный ресурс эксплуатации. На ряде комплектаций встречается электронный привод спидометра.
Масса КПП вместе с картером превышает 240 кг. В то время как вес силового агрегата ЯМЗ 236 доходит до 1000 кг. Добавлять масло в коробку передач ЯМЗ 236 следует через специальное отверстие, которое надежно закрыто пробкой.
Возможные поломки
Неисправности коробки передач на ЯМЗ 236 могут быть следующего плана:
- появление посторонних шумов;
- уменьшение количества масла, которое заливается в коробку;
- затрудненное включение скоростей;
- самопроизвольное выключение скоростных режимов;
- подтеки жидкости со стороны картера.
При любом из этих проявлений, целесообразно самостоятельно осуществить проверку уровня масла в коробке, насколько прочно подтянуты все крепежные гайки, болты. Если проблема кроется не в этом, автотранспорт следует отправить на диагностику в сервисный центр. Здесь мастера должны при помощи специального оборудования проверить целостность составляющих частей КПП (муфты, подшипники, втулки и т.д.), оценить рабочую способность масляного насоса.
Механики в автоцентре при необходимости могут отрегулировать блокировочную муфту, угол наклона рычага в кабине. В ряде случаев замена неисправных подшипников, шестерен позволяет вернуть КПП в работоспособное состояние. Без профессионального оборудования ремонт КПП своими руками будет осложнен.
Подробная сборка КПП14 Камаз Часть 1.
Видео:Маз.Как вынуть из КПП Первичный,вторичный и промежуточные валы.Скачать
Вопрос-ответ
Видео:Сборка КПП ЯМЗ 236Скачать
Ремонт КПП ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238: Запрессовка шестерни и замена промежуточного вала
В рейсе начала выскакивать первая передача на КПП ЯМЗ-236. Вторичный вал мне пообещали и как раз приближалась суббота. Дело за немногим — снять, разобрать и перебрать коробку.
Придя в выходной на стоянку, принялся снимать коробку. В связи с тем, что работа заставляла это делать минимум дважды в год, я сильно не расстроился. КПП была демонтирована, вытащена из под машины и разобрана.
Проводя дефектовку КПП, сразу же бросилось в глаза, что зубья на промежуточном валу большей частью были выкрошены, а кое где вообще отсутствовали в месте соприкосновения с большой шестерней первой передачи. Сама же шестерня первой передачи на первичном валу не требовала замены. Одним словом, разборка КПП только подтвердила мои догадки — нужно было ехать за валом.
Приехав за промежуточным валом к моему старому знакомому, я нисколько не удивился, что он отдает его вместе с набором шестерен. Он сказал, что у запчастей есть один недостаток — нужно перепрессовывать шестерню постоянного зацепления с первичным валом, так как 2/3 зуба выломано и ставить соответственно ее сразу нельзя.
На первых порах, я приуныл. Перебросить вал в сборе пара пустяков, а вот возиться с перепрессовкой шестерни нужно под прессом, а в выходные к прессу доступа нет. Пару раз мне в автобазе перепрессовывали вторичный вал и я сам видел и слышал, как со страшным писком слазят шестерни с вала под усилием старенького пресса.
Хорошо понимал, что из под домкрата такую работу не сделаешь. Терять еще и понедельник, мне никак не хотелось, поэтому стал размышлять, стараясь найти хоть какое то решение для выхода из ситуации.
Бракованную шестерню, резаком или сваркой, я мог срезать или сбить, а вот как снять целой шестерню с вала для меня оставалось непонятно. Ведь греть ее нельзя, т.к. можно загубить. Одним словом, что сделаешь, если из инструмента: резак, сварка и кувалда.
Решил почистить фильтр КПП с магнитом. Пока занимался чисткой магнита и постановкой на место, меня не покидало чувство, что решение где то совсем рядом.
Через некоторое время, меня осенило. Надо сначала с моего промежуточного вала снять подшипники и замочное кольцо, а затем постараться выдуть вал из нужной мне шестерни.
Начал потихоньку исполнять задуманное. Снял подшипники и замочное кольцо, положил на верстаке вал таким образом, чтобы расплав выдуваемого металла легко стекал из вала и принялся за работу.
Надо отметить, что выдувание металла из вала — это не такая уж и сложная работа, но бесспорно, это сложнее, чем просто резать металл. Не быстро, конечно, но работа продвигалась и через некоторое время, мне удалось выдуть вал на ¾ длины шестерни.
После нескольких ударов, шестерня сошла. Для меня, это была победа профессионального плана. Пришла очередь приниматься за обрезку негодной шестерни с нового вала. Эта работа была намного проще предыдущей и я просто начал резать шестерню так, чтобы расплавленный метал не летел на блок шестерен.
Читайте также: Шестерня коленчатого вала ее замена
Таким образом, я прорезал негодную шестерню практически до вала и потому с ее снятием с вала никаких трудностей не возникло. Однако, пришлось ждать, чтобы комплект моих деталей окончательно остыл, особенно промежуточный вал.
Для запрессовки подшипников, шестерен втулок и так далее, можно применять нагрев, но не выше 200 градусов, иначе меняется структура металла. Сам раньше при запрессовке подшипников, клал их на электроплитку, закрытую железной пластиной, а на нее сверху ложил подшипники.
Проверял температуру, периодически прыская на них водой. Если вода начинала кипеть, значит пора набивать подшипник на вал. Брал подшипник войлочными рукавицами, надевал его на вал и легкими постукиваниями молотка ставил на место.
В этот раз, под рукой такой плитки у меня не было. Поэтому, положив шестерню на треногу, стал горелкой прогревать ее снизу по середине диаметра. Пока грел шестерню, между делом присмотрел место, где я буду забивать вал в шестерню. Такое место нашлось и я сразу же приготовил металлическую полосу и кувалду.
После того, как вода на шестерне начала закипать, переложил ее на место сборки и легонько стукнув по валу, направил шпонку в шестерню. Затем, несколько раз стукнул через пластину кувалдой по валу и судя по звуку, вал сел на место. Тогда, не теряя времени, я стопорным кольцом окончательно проверил посадку шестерни на вал и защелкнул кольцо на место. Вот таким образом, мне удалось перепрессовать шестерню на промежуточном валу.
Поставить остальные подшипники на вал и собрать КПП, большой проблемы для меня не составило. Затем, пришло время установить КПП на место. На все это у меня ушел целый день, но в понедельник машина была уже на линии.
Также, хотелось бы рассказать о ремонте промежуточного вала КПП ЯМЗ-238. У моего коллеги в рейсе пропали все передачи, за исключением 7-ой. Он позвонил мне и поинтересовался, что это может быть. Скорее всего, полетел передний подшипник первичного вала.
Коллега с 30-ю тоннами на 3 и 7 передачах, проехал около 40 км и разгрузился, а затем пустым вернулся домой, проехав еще 70 км. На стоянке снял КПП, а там промежуточный вал разбил передний подшипник. Гнездо в КПП осталось целое, а вот внутреннюю обойму подшипника разбило полностью и заострило вал.
Что можно сделать в такой ситуации? Подумали и пришли к выводу, что покупать вал и перепрессовывать шестерни — это долгая история. Поэтому, пошли другим путем. Сняли замочное кольцо держащее шестерню и купили новый подшипник, а также сальник на первичный вал. Промежуточный вал наварили и отвезли к токарю.
Промежуточный вал в месте привода шестеренчатого насоса имеет центр, вот за него в конус и зажал в патрон токарь вал, вместе с набором шестерен. Проточил передний конец вала под подшипник и нарезал канавку под замочное кольцо. КПП после такого ремонта, ходила у него несколько лет.
Оцените статью «Ремонт КПП ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238: Запрессовка шестерни и замена промежуточного вала»
Сборка вторичного вала КПП ЯМЗ-238. Бонус-разборка. (Перезалито).
Видео:Как разобрать КПП ЯМЗ 239!!!Ремонт коробки ЯМЗ 239!!!Скачать
Подробно о коробке передач ЯМЗ 2361
Видео:Полная сборка кпп Маз 239.(ремонт кпп маз)Скачать
Общая сборка коробки передач
Общую сборку коробки передач выполняют в такой последовательности:
- устанавливают сетку заборника с прокладкой в сборе в нижний люк картера 18 (см. рис. 236) коробки передач;
- на сетку помещают крышку заборника 20 с магнитом в сборе и в совмещенные отверстия ввертывают болты с пружинными шайбами, затянув их равномерно;
- устанавливают на боковые люки картера коробки прокладки и крышки и в совмещенные отверстия ввертывают болты. Прокладки крышек люков и резьбовые отверстия под болты смазывают перед установкой герметизирующей пастой;
- продувают масляные каналы и внутреннюю полость картера коробки сжатым воздухом;
- ввертывают в картер маслосливные пробки и пробку контроля уровня масла, предварительно смазав резьбовые отверстия герметизирующей пастой;
- устанавливают промежуточный вал 17 в сборе в картер коробки передач подшипником в переднее гнездо;
- устанавливают стопорное кольцо в канавку наружной обоймы шарикового подшипника;
- напрессовывают задний шариковый подшипник на конец промежуточного вала и в отверстие картера одновременно;
- устанавливают на торец промежуточного вала упорную шайбу;
- ввертывают в совмещенные отверстия болты, затянув их до отказа;
- собирают блок 27 шестерен заднего хода с роликовыми подшипниками и промежуточной втулкой, предварительно смазав роликовые подшипники консистентной смазкой ЦИАТИМ-201;
- устанавливают блок шестерен заднего хода в картер 18 коробки передач малым зубчатым венцом к заднему торцу картера, запрессовывают ось 26 блока шестерен в отверстия картера номинального или ремонтного размера (см. табл. 53) таким образом, чтобы лыска на торце оси была обращена к заднему подшипнику промежуточного вала;
💡 Видео
Делаю скоростную КПП на МАЗе. Замена шестерней на промвалу КПП ЯМЗ, на скоростные.Скачать
Ремонт демопликатора КПП, на автомобиле МАЗ.Скачать
КПП 236 сломалсяСкачать
Бортжурнал МАЗ. Ремонт КПП ЯМЗ демультипликатор. Удары при переключении и хруст.Скачать
Ремонт и рестайлинг ЯМЗ КПП-238вм 2 часть.Скачать
КПП ЯМЗ 238А (финальная часть).Проект Супер маз #5kСкачать
Полная разборка кпп Маз 239. Часть №2.Скачать
Ремонт и рестайлинг КПП ЯМЗ-238вм 3 часть.Скачать
Продажа и вскрытие КПП ЯМЗ 236 С ХРАНЕНИЯСкачать