Шпонка вторичного вала кпп ямз 238

Валы и шестерни коробки передач двигателя ЯМЗ 238 АМ

Валы и шестерни коробки передач двигателя ЯМЗ 238 АМ:

КоличествоНомер по каталогуНаименование
1160205КУШарикоподшипник первичного вала передний
21240-1307090Манжета
31236-1701478Корпус манжеты
41311810-П2Гайка
51200-1701034Кольцо стопорное
61170314ЛШарикоподшипник первичного вала задний
71236Н-1701027-БВал первичный
81311710-П29Гайка
91236-1701243Шайба
101210-1701240-БФланец
121200-1701192Кольцо стопорное
131504ПШарикоподшипник вторичного вала задний
141236-1701112Шестерня первой передачи
151236-1701105-БВал вторичный
161236-1701127Шестерня второй передачи вторичного вала
171236-1701113-Б2Втулка шестерен второй и третьей передач
181236-1701150-Б2Синхронизатор второй и третьей передач
191236-1701135Втулка шестерни третьей передачи
201236-1701131Шестерня третьей передачи вторичного вала
211236-1701138Втулка шестерни пятой передачи
221236 -1701129Шестерня пятой передачи вторичного вала
231236-1701151-АСинхронизатор четвертой и пятой передач
24170-592708М1Роликоподшипник вторичного вала передний
251236-1701067-АКольцо упорное
261236-1701144-1Шайба шестерни пятой передачи упорная
261236-1701144-ДШайба шестерни пятой передачи упорная
261236-1701144-ЕШайба шестерни пятой передачи упорная
271102308К1Роликоподшипник промежуточного вала
281236-1701063Кольцо упорное
291236Н-1701056-АШестерня постоянного зацепления промежуточного вала
301236-1701057Шестерня отбора мощности
311236У-1701053Шестерня пятой передачи промежуточного вала
321236-1701051Шестерня третьей передачи промежуточного вала
331236-1701059Втулка шестерен второй и третьей передач
341236-1701050Шестерня второй передачи промежуточного вала
351236-1701122-АШайба упорная
361236-1701145-АШпонка замковая
372314001-П2Шпонка
385314000-П2Шпонка
391258072-П29Шплинт
401200-1701060Шайба упорная
412201563-П2Болт
421236-1701076Планка стопорная
431200-1701065Кольцо стопорное
441692409 КМРоли копо дшипни к задний
451236-1701048Вал промежуточный
461236-1701087Шайба упорная задняя
471236-1701092Ось блока шестерен заднего хода
48264907КРоликоподшипник
491200-1701084Втулка промежуточная
501236-1701082-АБлок шестерен заднего хода
511236-1701093Шайба упорная

Менеджеры Пром-Арсенал вникнут в Ваши задачи и проблемы. Конструктивный подход, вместе с гибкой системой оптовых скидок, позволяет достичь самых выгодных соглашений. Склад Пром-Арсенал находится в Ярославле, что обеспечивает быструю отгрузку и выгодные цены на запчасти ЯМЗ, ТМЗ, ЯЗДА и других заводов, находящихся поблизости!

Нужна консультация?

Личный Кабинет

Информация

Быстрый заказ
Пожалуйста, укажите имя и свой номер телефона, чтобы мы могли связаться с Вами

Видео:Сборка вторичного вала КПП ЯМЗ-238. Бонус-разборка. (Перезалито).Скачать

Сборка вторичного вала КПП ЯМЗ-238. Бонус-разборка. (Перезалито).

Коробка переключения передач ЯМЗ (КПП ЯМЗ)

Шпонка вторичного вала кпп ямз 238

Видео:Сборка вторичного вала КПП ЯМЗ 236Скачать

Сборка вторичного вала КПП ЯМЗ 236

КПП ЯМЗ 238

На автомобили, которые выпускаются Минским заводом оснащены в основном Ярославскими двигателями. Самыми распространенными считаются ЯМЗ 238. Под эти мощные агрегаты устанавливают соответствующую коробку передач. Она, как правило, оснащена специальным устройством. Этот дополнительный агрегат дает возможность расширить заводские возможности коробки. Это кпп ЯМЗ 238 с демультипликатором. Такой механизм имеет еще одно название – делитель.

Видео:Ремонт КПП ЯМЗ 238 с демультипликатором или что то хрустит, изучаем МАЗЗ!Скачать

Ремонт КПП ЯМЗ 238 с демультипликатором или что то хрустит, изучаем МАЗЗ!

Характеристика кпп ЯМЗ 238 с демультипликатором

Дизельные двигателя, которые устанавливаются на грузовые автомобили, 4-х тактные. Расположение цилиндров в этом агрегате V-образного типа с непосредственной подачей топлива и охлаждением жидкостью. Именно под такой двигатель устанавливается соответствующая кпп ЯМЗ238 с демультипликатором. Это восьмиступенчатая механическая коробка, которая складывается с двух агрегатов: основная четырехступенчатая коробка передач и демультипликатора. При управлении автомобилем, который оснащен такой механической коробкой, стоит руководствоваться схемой переключения. Она предоставляется в технической документации эксплуатации агрегата. Так как конструкция кпп ЯМЗ 268 остается практически стандартной, то и количество скоростей не меняется. Основной функцией установки делителя есть точная регулировка мощности двигателя в соответствии с нагрузкой и скоростью автомобиля. Такой контроль обеспечивает снижение использования топлива, увеличивает работоспособность деталей основной коробки.

Видео:Дефектовка, разборка вторичного вала КПП ЯМЗ 236. Одной рукой! ))Скачать

Дефектовка, разборка вторичного вала КПП ЯМЗ 236. Одной рукой! ))

Эксплуатация кпп ЯМЗ238 с демультипликатором

Передачи на такой коробке переключаются в следующем порядке: с первой по четвертую и с пятой по восьмую осуществляются простым перемещением рычага в соответствующее положение. Для включение же пятой скорости стоит оставить включенной четвертую скорость и в это время переместить рычаг демультипликатора на подключения наивысшего диапазона. А для возвратной процедуры, то есть для перехода с пятой на четвертую скорость, рычаг демультипликатора стоить переключить в самый низший диапазон. Затем включить нейтральную скорость, дождаться пока сигнал индикатора агрегата погаснет и выполнить окончательную смену скоростей. Стоить также заметить, что скорость автомобиля в момент смены скоростей не должна превышать 40 км/час. Все эти технологические индивидуальности четко прописаны в соответствующих эксплуатационных документах.

Видео:Замена сальника первичного вала кпп ЯМЗ 238Скачать

Замена сальника первичного вала кпп ЯМЗ 238

Схема КПП ЯМЗ 238

Кпп ЯМЗ 238, схема которого предоставлена имеет стандартную конфигурацию и считается самой распространенной.

1,6,12, 22,29, 37, 49-подшипники
2 Манжета первичного вала

3 Корпус манжеты
4,28 Гайка

7,8 Вал первичный
9 Трубка маслоотводная
10,36 Шайба упорная
11,26 Втулка

14,21 Синхронизатор скоростей передач
15,16 Втулка

18 Втулка
23,27 Упорное кольцо

25 Муфта
31,32,39,51 Шпонка
33,34 Вторичный вал
35 Болт

38 Вал промежуточный
40, 42,43,44,45 Шестерня 1-ой передачи
41 Втулка распорная
46 Кольцо упорное
47 Передний подшипник

Видео:Ремонт КПП МАЗаСкачать

Ремонт КПП МАЗа

Кпп ямз 236: устройство, схема и ремонт коробки передач

Шпонка вторичного вала кпп ямз 238

Видео:Сборка вторичного вала КПП ЯМЗ-238 (21+)Скачать

Сборка вторичного вала КПП ЯМЗ-238 (21+)

Подробно о коробке передач ЯМЗ 2361

КПП на ЯМЗ 2361 является механической (5 ступеней), оснащенной синхронизаторами на нескольких передачах. Данное устройство производится Ярославским моторным заводом. Им оснащаются большегрузные машины МАЗ. В зависимости от комплектации, ЯМЗ может встречаться на автомобилях Урал, автобусах МАРЗ.

Следует рассмотреть основные технические характеристики системы трансмиссии.

Состав коробки передач ЯМЗ

Такой агрегат, как коробка передач на ЯМЗ 236 оснащается выполненным из надежных материалов картером сцепления. Количество горючего в картере скоростной коробки около 5.5 л. Система трансмиссии включает рассчитанный на большие нагрузки первичный вал. Вторичный вал КПП на ЯМЗ 236 одной частью опирается на имеющийся подшипник (роликовый), другой на шариковый подшипник. Следует отметить, что на роликовых присутствуют подшипники промежуточного вала.

Читайте также: Установка заднего карданного вала уаз патриот

Присутствует специальный ходоуменьшитель. Благодаря нему представляется возможным уменьшить скоростной режим. Эффективностью работы отличается масляный насос. Маслозаборник закрыт сеткой. Данный элемент имеет магнит, который необходим для притяжения металлических микрочастиц, что могут иметься в масле. Данная система включает и редукционный клапан. Его основная функция – это поддержание на оптимальном уровне во время передвижения давления на выходе.

В верхней крышке коробки передач ЯМЗ 236 имеется механизм, обеспечивающий при передвижении смену скоростных режимов. Характерно для спецтехники то, что установлена коробка (КОМ), рассчитанная на продолжительный ресурс эксплуатации. На ряде комплектаций встречается электронный привод спидометра.

Масса КПП вместе с картером превышает 240 кг. В то время как вес силового агрегата ЯМЗ 236 доходит до 1000 кг. Добавлять масло в коробку передач ЯМЗ 236 следует через специальное отверстие, которое надежно закрыто пробкой.

Возможные поломки

Неисправности коробки передач на ЯМЗ 236 могут быть следующего плана:

  • появление посторонних шумов;
  • уменьшение количества масла, которое заливается в коробку;
  • затрудненное включение скоростей;
  • самопроизвольное выключение скоростных режимов;
  • подтеки жидкости со стороны картера.

При любом из этих проявлений, целесообразно самостоятельно осуществить проверку уровня масла в коробке, насколько прочно подтянуты все крепежные гайки, болты. Если проблема кроется не в этом, автотранспорт следует отправить на диагностику в сервисный центр. Здесь мастера должны при помощи специального оборудования проверить целостность составляющих частей КПП (муфты, подшипники, втулки и т.д.), оценить рабочую способность масляного насоса.

Механики в автоцентре при необходимости могут отрегулировать блокировочную муфту, угол наклона рычага в кабине. В ряде случаев замена неисправных подшипников, шестерен позволяет вернуть КПП в работоспособное состояние. Без профессионального оборудования ремонт КПП своими руками будет осложнен.

Подробная сборка КПП14 Камаз Часть 1.

Видео:Маз.Как вынуть из КПП Первичный,вторичный и промежуточные валы.Скачать

Маз.Как вынуть из  КПП Первичный,вторичный и промежуточные валы.

Вопрос-ответ

Видео:Сборка КПП ЯМЗ 236Скачать

Сборка КПП ЯМЗ 236

Ремонт КПП ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238: Запрессовка шестерни и замена промежуточного вала

В рейсе начала выскакивать первая передача на КПП ЯМЗ-236. Вторичный вал мне пообещали и как раз приближалась суббота. Дело за немногим — снять, разобрать и перебрать коробку.

Придя в выходной на стоянку, принялся снимать коробку. В связи с тем, что работа заставляла это делать минимум дважды в год, я сильно не расстроился. КПП была демонтирована, вытащена из под машины и разобрана.

Проводя дефектовку КПП, сразу же бросилось в глаза, что зубья на промежуточном валу большей частью были выкрошены, а кое где вообще отсутствовали в месте соприкосновения с большой шестерней первой передачи. Сама же шестерня первой передачи на первичном валу не требовала замены. Одним словом, разборка КПП только подтвердила мои догадки — нужно было ехать за валом.

Приехав за промежуточным валом к моему старому знакомому, я нисколько не удивился, что он отдает его вместе с набором шестерен. Он сказал, что у запчастей есть один недостаток — нужно перепрессовывать шестерню постоянного зацепления с первичным валом, так как 2/3 зуба выломано и ставить соответственно ее сразу нельзя.

На первых порах, я приуныл. Перебросить вал в сборе пара пустяков, а вот возиться с перепрессовкой шестерни нужно под прессом, а в выходные к прессу доступа нет. Пару раз мне в автобазе перепрессовывали вторичный вал и я сам видел и слышал, как со страшным писком слазят шестерни с вала под усилием старенького пресса.

Хорошо понимал, что из под домкрата такую работу не сделаешь. Терять еще и понедельник, мне никак не хотелось, поэтому стал размышлять, стараясь найти хоть какое то решение для выхода из ситуации.

Бракованную шестерню, резаком или сваркой, я мог срезать или сбить, а вот как снять целой шестерню с вала для меня оставалось непонятно. Ведь греть ее нельзя, т.к. можно загубить. Одним словом, что сделаешь, если из инструмента: резак, сварка и кувалда.

Решил почистить фильтр КПП с магнитом. Пока занимался чисткой магнита и постановкой на место, меня не покидало чувство, что решение где то совсем рядом.

Через некоторое время, меня осенило. Надо сначала с моего промежуточного вала снять подшипники и замочное кольцо, а затем постараться выдуть вал из нужной мне шестерни.

Начал потихоньку исполнять задуманное. Снял подшипники и замочное кольцо, положил на верстаке вал таким образом, чтобы расплав выдуваемого металла легко стекал из вала и принялся за работу.

Надо отметить, что выдувание металла из вала — это не такая уж и сложная работа, но бесспорно, это сложнее, чем просто резать металл. Не быстро, конечно, но работа продвигалась и через некоторое время, мне удалось выдуть вал на ¾ длины шестерни.

После нескольких ударов, шестерня сошла. Для меня, это была победа профессионального плана. Пришла очередь приниматься за обрезку негодной шестерни с нового вала. Эта работа была намного проще предыдущей и я просто начал резать шестерню так, чтобы расплавленный метал не летел на блок шестерен.

Читайте также: Шестерня коленчатого вала ее замена

Таким образом, я прорезал негодную шестерню практически до вала и потому с ее снятием с вала никаких трудностей не возникло. Однако, пришлось ждать, чтобы комплект моих деталей окончательно остыл, особенно промежуточный вал.

Для запрессовки подшипников, шестерен втулок и так далее, можно применять нагрев, но не выше 200 градусов, иначе меняется структура металла. Сам раньше при запрессовке подшипников, клал их на электроплитку, закрытую железной пластиной, а на нее сверху ложил подшипники.

Проверял температуру, периодически прыская на них водой. Если вода начинала кипеть, значит пора набивать подшипник на вал. Брал подшипник войлочными рукавицами, надевал его на вал и легкими постукиваниями молотка ставил на место.

В этот раз, под рукой такой плитки у меня не было. Поэтому, положив шестерню на треногу, стал горелкой прогревать ее снизу по середине диаметра. Пока грел шестерню, между делом присмотрел место, где я буду забивать вал в шестерню. Такое место нашлось и я сразу же приготовил металлическую полосу и кувалду.

После того, как вода на шестерне начала закипать, переложил ее на место сборки и легонько стукнув по валу, направил шпонку в шестерню. Затем, несколько раз стукнул через пластину кувалдой по валу и судя по звуку, вал сел на место. Тогда, не теряя времени, я стопорным кольцом окончательно проверил посадку шестерни на вал и защелкнул кольцо на место. Вот таким образом, мне удалось перепрессовать шестерню на промежуточном валу.

Поставить остальные подшипники на вал и собрать КПП, большой проблемы для меня не составило. Затем, пришло время установить КПП на место. На все это у меня ушел целый день, но в понедельник машина была уже на линии.

Также, хотелось бы рассказать о ремонте промежуточного вала КПП ЯМЗ-238. У моего коллеги в рейсе пропали все передачи, за исключением 7-ой. Он позвонил мне и поинтересовался, что это может быть. Скорее всего, полетел передний подшипник первичного вала.

Коллега с 30-ю тоннами на 3 и 7 передачах, проехал около 40 км и разгрузился, а затем пустым вернулся домой, проехав еще 70 км. На стоянке снял КПП, а там промежуточный вал разбил передний подшипник. Гнездо в КПП осталось целое, а вот внутреннюю обойму подшипника разбило полностью и заострило вал.

Что можно сделать в такой ситуации? Подумали и пришли к выводу, что покупать вал и перепрессовывать шестерни — это долгая история. Поэтому, пошли другим путем. Сняли замочное кольцо держащее шестерню и купили новый подшипник, а также сальник на первичный вал. Промежуточный вал наварили и отвезли к токарю.

Промежуточный вал в месте привода шестеренчатого насоса имеет центр, вот за него в конус и зажал в патрон токарь вал, вместе с набором шестерен. Проточил передний конец вала под подшипник и нарезал канавку под замочное кольцо. КПП после такого ремонта, ходила у него несколько лет.

Оцените статью «Ремонт КПП ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238: Запрессовка шестерни и замена промежуточного вала»

Сборка вторичного вала КПП ЯМЗ-238. Бонус-разборка. (Перезалито).

Видео:Как разобрать КПП ЯМЗ 239!!!Ремонт коробки ЯМЗ 239!!!Скачать

Как разобрать КПП ЯМЗ 239!!!Ремонт коробки ЯМЗ 239!!!

Подробно о коробке передач ЯМЗ 2361

Видео:Полная сборка кпп Маз 239.(ремонт кпп маз)Скачать

Полная сборка кпп Маз 239.(ремонт кпп маз)

Общая сборка коробки передач

Общую сборку коробки передач выполняют в такой последовательности:

  • устанавливают сетку заборника с прокладкой в сборе в нижний люк картера 18 (см. рис. 236) коробки передач;
  • на сетку помещают крышку заборника 20 с магнитом в сборе и в совмещенные отверстия ввертывают болты с пружинными шайбами, затянув их равномерно;
  • устанавливают на боковые люки картера коробки прокладки и крышки и в совмещенные отверстия ввертывают болты. Прокладки крышек люков и резьбовые отверстия под болты смазывают перед установкой герметизирующей пастой;
  • продувают масляные каналы и внутреннюю полость картера коробки сжатым воздухом;
  • ввертывают в картер маслосливные пробки и пробку контроля уровня масла, предварительно смазав резьбовые отверстия герметизирующей пастой;
  • устанавливают промежуточный вал 17 в сборе в картер коробки передач подшипником в переднее гнездо;
  • устанавливают стопорное кольцо в канавку наружной обоймы шарикового подшипника;
  • напрессовывают задний шариковый подшипник на конец промежуточного вала и в отверстие картера одновременно;
  • устанавливают на торец промежуточного вала упорную шайбу;
  • ввертывают в совмещенные отверстия болты, затянув их до отказа;
  • собирают блок 27 шестерен заднего хода с роликовыми подшипниками и промежуточной втулкой, предварительно смазав роликовые подшипники консистентной смазкой ЦИАТИМ-201;
  • устанавливают блок шестерен заднего хода в картер 18 коробки передач малым зубчатым венцом к заднему торцу картера, запрессовывают ось 26 блока шестерен в отверстия картера номинального или ремонтного размера (см. табл. 53) таким образом, чтобы лыска на торце оси была обращена к заднему подшипнику промежуточного вала;


💡 Видео

Делаю скоростную КПП на МАЗе. Замена шестерней на промвалу КПП ЯМЗ, на скоростные.Скачать

Делаю скоростную КПП на МАЗе. Замена шестерней на промвалу КПП ЯМЗ, на скоростные.

Ремонт демопликатора КПП, на автомобиле МАЗ.Скачать

Ремонт демопликатора  КПП, на автомобиле МАЗ.

КПП 236 сломалсяСкачать

КПП 236 сломался

Бортжурнал МАЗ. Ремонт КПП ЯМЗ демультипликатор. Удары при переключении и хруст.Скачать

Бортжурнал  МАЗ. Ремонт КПП ЯМЗ демультипликатор. Удары при переключении и хруст.

Ремонт и рестайлинг ЯМЗ КПП-238вм 2 часть.Скачать

Ремонт и рестайлинг ЯМЗ КПП-238вм 2 часть.

КПП ЯМЗ 238А (финальная часть).Проект Супер маз #5kСкачать

КПП ЯМЗ 238А (финальная часть).Проект Супер маз #5k

Полная разборка кпп Маз 239. Часть №2.Скачать

Полная разборка кпп Маз 239. Часть №2.

Ремонт и рестайлинг КПП ЯМЗ-238вм 3 часть.Скачать

Ремонт и рестайлинг КПП ЯМЗ-238вм 3 часть.

Продажа и вскрытие КПП ЯМЗ 236 С ХРАНЕНИЯСкачать

Продажа и вскрытие КПП ЯМЗ 236 С ХРАНЕНИЯ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток