Известно, что основная проблема при шприцевании крестовин это невозможность доступа к пресс-масленкам крестовины стандартной головкой шприца. Даже при снятом кардане иногда не удается развести вилки так чтобы использовать стандартную головку. Да и лишний раз снимать для этого кардан нет никакого удовольствия.
оэтому имеет смысл изготовить специальное приспособление из подручных средств. Основная проблема изготовить такую головку, которая при небольших габаритах обеспечивала бы надежное уплотнение в соединении с масленкой.
ля изготовления нужно: гайка М10х1, кусок медной трубки тормозной системы ГАЗ или от холодильника с внешним диаметром около 6мм, кусок бензопровода ВАЗ, седло иглы карбюратора ВАЗ, паяльник, пробойники и МБС резина.
В седле со стороны внешней резьбовой части сверлится отверстие, равное диаметру медной трубки так чтобы она туда вошла с натягом на глубину около 5мм. Затем вставляем другой конец медной трубки в кусок бензопровода, также на глубину около 5мм для обеспечения прочности узла. После этого вставляем другой конец седла в гайку на половину её высоты. Все соединения опаиваем для обеспечения герметичности. Далее отрезая лишнее, подгоняем длину куска бензопровода. Очевидно, глубина его должна равняться сумме высоты цанговой части масленки (та часть, на которую одевается в обычных условиях цанга головки шприца) и толщине немного сжатой резиновой прокладки служащей для уплотнения. Прокладка изготавливается пробойниками. Внешний её диаметр равняется внутреннему — бензопровода. Внутреннее отверстие может быть около 3мм.
Прокладка вставляется в кусок бензопровода, внутренний диаметр которого оказывается равен внешнему макс. диаметру цанговой части масленки, что задает направление и препятствует перекосу.
Гайка накручивается на трубку шприца. Приспособление другим концом одевается на масленку и прижимается в осевом направлении, уплотняя посредствам прокладки, соединение между медной трубкой и масленкой внутри куска бензопровода. После этого можно шприцевать.
сновным вопросом был вопрос: будет ли такая конструкция обеспечивать уплотнение приспособления в месте соединения с масленкой при использовании, в частности, жидкой смазки, учитывая давление шприцевания. Да такое соединение обеспечило уплотнение.
При наличии токарного станка можно просто выточить переход с резьбы М10х1 на похожий колпачок с уплотнением. В таком случае можно дополнительно эффективно уплотнить внутренней кольцевой прокладкой место сопряжения колпачка и внешней цанговой поверхности масленки, сделав небольшую внутреннюю проточку.
Мне просто нужно было изготовить срочно, поэтому применялись подручные средства.»
Фотки приспособления прилагаются.
- Плунжерный шприц для тавотниц крестовин карданных валов
- Посоветуйте плс нормальный шприц для подвески
- Как правильно смазывать крестовины карданного вала
- Какой должна быть смазка для крестовин
- С какой регулярностью нужно проводить смазывание
- Что используется при смазывании
- Процедура смазывания
- Последствия игнорирования неисправности
- 🎬 Видео
Видео:СМАЗКА КАРДАНОВ | СЕКРЕТЫ ОПЫТНЫХ АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Плунжерный шприц для тавотниц крестовин карданных валов
Камрады.
Думается все у кого стоят валы на крестовинах, приходили к вопросу как прошприцеваться без снятия одной стороны кардана.
Нарыл в тырнете насадки от «автодела»
Нашел на авторынке, попробовал одеть гибкий вал(равно как и твердую дудку) на тавотницу насадки.В итоге хрень, смазка лезит.В итоге знял иглы от тела насадки и вкрутил прямо в шприц.
Попробовал, такая насадка пролазит к тавотнице без сьема кардана вала.Но смазка лезит в соотношение 20% в тавотницу и 80% мимо.Тут вспомнился совет какого то камрада(простите, не запомнил вашего имени), проложить тряпочку между насадкой и тавотницей крестовины.И как результат — прошприцевался удачно.
Сегодня получил и вторую насадку.Попробовал с ней.подлазит в совсем трудные места.Тоже очень удобно.
Да.Резьба на шланге хитрая.
1\8′ коническая 28 ниток
РS: На просторах тырнета, в инет-магазах эти насадки есть.Вот упаковка от иглы.От обратной сферы упаковки нет.
Вчера менял охлаждайку.само собой скрутил защиту.
И попробовал подлесть к крестовине вала переднего редуктора.
Итог- шприцуется все, без снятия караднов гнасадкой с второго фото)))
Прикупил шприц «пресол».
Им шприцевать ещё удобнее, маленький, компактный, можно подлезть в трудные места.
При условии правильного расположения тавотниц, белкарды шприцами без снятия .
Видео:Шприцуем карданы без переходников и токарейСкачать
Посоветуйте плс нормальный шприц для подвески
Кусок тряпочки на масленку лечит. А еще почитай архивы Волговской и УАЗовской конфы та мооого на эту тему. Ну вот что у меня набралось по шприцам.
Шприцов надо 3:
1.Для шприцевания точек смазки подвески пластичными смазками: плунжерый, с рычагом сбоку и подпружиненным штоком. Создает нормальное давление смазки для пробивания пробок в пресмасленках. Требует определенных навыков, так как при неправильном положении давит мимо. Может комплектоваться различными насадками — цанговым зажимом, гибким шлангом.
2. Шприц для прокачки крестовин — такого. Ну выглядит эта ..ёвина следующим образом — «банка», куда закладывается смазка длиной 15 см, диам 4 см.
Вся фиговина длиной 36 см (в растянутом состоянии).
На конце имеется насадка на телескопическом латунном штоке.
Но все равно предпочитаю снимать кардан и шприцевать первым вариантом.
3. Шприц для заливки жидкой смазки — большой пластиковый с толстым хоботом и обычным штоком — большой объем позволит сильно сэкономить время.
Один рычажно-плунжерный под литол, второй телескопический — под трасмиссионку, третий тож рычажно-плунжерный под 158 смазкой.
Хочу еще один подкупить, сделать насадку через резиновый шланг.
Читайте также: Установка валов приора 16 клапанов
Еще хорош винтовой шприц (хорошее давление дает), шприцуем теплым уайт-спиритом или керосином — обязательно пробьет, до течи из под всех манжет. Потом шприцуем трансмисионкой, до чистой из под всех манжет. Можно так и поездить некоторое время (на ГАЗели 4х4 вообще все шприцуется трансмиссионкой, но часто. Карданы, все три, на моей успешно живут уже долго, 80 тык, без люфтов). Потом, когда хорошо чистая трансмиссионка будет протекать, уже тем чем положено.
С гибким носиком винтовой для рулевых и шкворней.
Им же можно с коротким резиновым шлангом и иголкой на конце . Но иголка скручивается и выкидывается , а под ней резьба как у масленки . Выкручиваешь масленку , вкручиваешь этот шприц (из за гибкости шланга подлезаешь к любой дырке) и винтом загоняешь смазку. После чего масленку вкручиваешь на место.
Как выбирать приходишь в магазин, и говоришь — «хочу шприц». Тебе выкладывают на прилавок красивый блестящий агрегат за несколько сот рублей. Ты уточняешь — «под жидкую смазку». Агрегат забирают, пытаются впарить пластиковую штуковину с пластиковым же клювом. Ты опять уточняешь, что не для заливать, а для шприцевать. Тебе обычно говорят «нету» — и ты идешь. Но иногда дают блестящий дивайс с запасным шлангом — который можно ввинтить вместо стального «клюва». На самом деле в этот момент тебя пытаются обуть. Поэтому ты должен своеручно разобрать шприц и посмотреть внутрь. Обычно сразу видно, что шприц сделан не из трубки, а из листа, и проварен по длине. Причем сварной шов снаружи тщательно зачишен и практически невидим, а вот внутри он выступает на миллиметр, поэтому поршень не прилегает плотно к стенке и масло будет вытекать (у тебя как раз такой вариант). Поэтому вразумляешь продавца, что шприц все же не тот, и принимаешь решение — либо купить его и самому зачистить сварной шов (это суровое занятие), либо продолжить поиски.
Шприц можно найти. Но надо обязательно разбирать и смотреть внутрь. И может быть вторая трудность, даже для шприца с правильным не протекающим поршнем — для шприцевания кардана нужен тонкий наконечник, стандартный может не подойти, он не втиснется в крестовину.
Импортные кайфовей, те которые с пружиной под поршнем, то есть не надо палкой на поршень давить, и которые калибром под импортные тюбики со смазкой. Очень удобно — поршень «взвозишь», тюбик вставляешь, завинчиваешь крышку с насадкой и отпускаешь поршень. Чуть ли не в белых перчатках можно всю опеацию проделывать.
Но они требуют доработки- не работают с трансмиссионкой и если оно под картридж то уплотнения там совсем никакого нет. Я себе купил пневматический шпрыц , но страшно мучился — текло. Пришлось купить еще самый говенный турецкий шпрыц за 200 ры, все выкинуть и оставить от него только уплотнение-поршень резиновый. И вот только тогда наступило щасте.
Видео:Шприцовка крестовин Нива и т д АдаптерСкачать
Как правильно смазывать крестовины карданного вала
Начиная с грузовиков и внедорожников и заканчивая компактными автомобилями и седанами, система трансмиссии вашего транспортного средства помогает вам двигаться по дороге.
Читайте также: История оборонительного вала пензы
Также называемая карданным валом, трансмиссия отвечает за переключение вашего автомобиля с холостого хода на движение. Плохой или неисправный карданный вал может затруднить управление автомобилем. И основная причина поломок – нехватка смазывающей смеси в его соединениях.
Видео:Land Cruiser. Крузаки. Шприцовка карданов.Скачать
Какой должна быть смазка для крестовин
Изготовители масел и смазок продают довольно большой ассортимент материалов, предназначенных непосредственно как для крестовин кардана, так и имеющих общие положительные характеристики для различных деталей автомобиля или другой техники. Чтобы сделать лучший выбор, обращать внимание нужно не только на стоимость смазки и производителя, но и на её основные эксплуатационные характеристики. Получить всю необходимую информацию вы можете в инструкции по эксплуатации авто или у своего механика.
Если говорить непосредственно о кардане, то подходящая смесь для него должна иметь такие свойства:
- высокие антикоррозийные и отталкивающие воду свойства;
- смазка должна быть предназначена для использования в широком диапазоне температуры и давления (обязательно сопротивление высокой температуре и давлению);
- должна быть густой и липкой; так она сможет оставаться на месте даже при высокой вибрации или при интенсивном вращении деталей;
- обязательно должна быть безопасна для здоровья человека;
- для смазки узлов и деталей подвески и трансмиссии используются минеральные литиевые составы, поэтому смазка для крестовины должна с ними сочетаться;
- характеристики состава должны продлевать срок службы компонентов карданного вала, повышая диапазон её замены;
- плотность состава не должна повышаться при понижении температуры;
Одним словом, смесь должна иметь высокие механические и химические показатели, сохранять плотность и состав в разных условиях шприцевания, а также выдерживать воздействие внешних агрессивных факторов.
Видео:Шприцевание без лишних потерь #насадка#с#алиэкспрессСкачать
С какой регулярностью нужно проводить смазывание
Производители регламентируют периодичность шприцевания крестовин в инструкции по эксплуатации. Вы также можете обратиться в официальный сервисный центр, где специалисты смогут проверить состояние трансмиссии и рекомендовать вам смазку и частоту обслуживания карданного вала.
Принято считать, что жизненный цикл крестовины карданного вала составляет около 500 000 км. И это только в том случае, если вы соблюдаете требования по уходу и обслуживанию, в том числе и замена смазки. В зависимости от характера вождения, местности и условий эксплуатации смазку нужно менять каждые 10-20 тысяч километров пробега. Большинство специалистов рекомендуют делать это в сервисном центре при прохождении ТО.
Однако существует ряд признаков, при которых провести смазывание крестовин карданного вала необходимо как можно скорее. Вот основные из них:
- Когда крестовина начинает хрустеть без видимых на то причин.
- Крестовина сильно вибрирует, особенно при разгоне до скорости свыше 50 км/ч или при старте автомобиля с места.
- Раздающийся из крестовины шум, свист или скрежет, а также гул иди щелчки.
Если вы обнаружили один или несколько из перечисленных признаков неисправности в своём автомобиле, обязательно обратитесь к механику или выполните смазывание крестовин кардана как можно скорее.
Видео:Смазка труднодоступных мест. Лайфхак.Скачать
Что используется при смазывании
Для того, чтобы провести смазывание крестовин карданного вала, понадобится набор специальных инструментов. Оборудование и материалы для этого будут зависеть от того, каким методом вы будете пользоваться. Смазать крестовины можно демонтируя карданный вал или не делая этого.
Чтобы смазать детали карданного вала при его демонтаже, придётся приложить гораздо больше усилий. Однако при демонтаже кардана вы сможете проделать операцию более качественно, проконтролировать полное проникновение смазочных материалов и плотность наполнения пустот. Если же вы решили смазать кардан не снимая его, вы рискуете сделать это не так тщательно, поскольку проконтролировать проникновение смазки в пустоты деталей невозможно.
Процедура смазывания крестовин кардана проводится на смотровой яме или с помощью подъёмника – чаще всего сделать это можно только на территории СТО.
Итак, для смазывания крестовины карданного вала без его снятия вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- смазка;
- специальный шприц с ёмкостью для смазки;
- переходник для шприца – необходим в том случае, если ёмкость для смазки расположена неудобно.
Если же вы решили полноценно смазать крестовины кардана и снять его с автомобиля, помимо вышеперечисленного вам понадобятся специальные инструменты – ключи, отвёртки и т. д. С их помощью и будет проводиться демонтаж детали.
Карданный вал – важная деталь вашего автомобиля, и его демонтаж лучше поручить квалифицированному механику, который выполнит всё правильно и с соблюдением правил техники безопасности.
Производители автомобилей оборудуют карданы маслёнками, предназначенными для наполнения маслом. Обычно они располагаются непосредственно на крестовинах, но их размещение может отличаться в зависимости от марки авто. Если вы не уверены, обязательно уточните это в инструкции по эксплуатации.
Читайте также: Центровка валов своими руками
Признаком того, что вы полностью наполнили подшипник маслом, будет старая смазка, которая выступит с противоположной стороны детали. Определить её несложно – она будет отличаться от новой цветом и плотностью. По окончанию работ тщательно очистите детали автомобиля от старой смазки.
Демонтаж запчасти – довольно пыльная и грязная работа. Поэтому для начала убедитесь, что у вас достаточно старой ветоши и чистящего средства для рук.
Чтобы убедиться, что старая смесь не проникнет в другие подшипники и детали вашего авто, тщательно удалите её со всех поверхностей, когда закончите смазывание крестовин.
Видео:Лучшие смазки для крестовин карданного вала - вот чем нужно их смазыватьСкачать
Процедура смазывания
Рассмотрим правильную процедуру смазывания крестовин без снятия вала.
- Очистите крестовины.
Эти детали вала находятся в очень агрессивной среде, поэтому, скорее всего, они будут сильно загрязнены. Для тщательной очистки лучше всего использовать очиститель для двигателя или карбюратора. По окончанию процедуры протрите крестовины насухо. - Подготовьте материалы для смазывания.
После очистки крестовин приготовьте смазочные материалы. Для этого открутите заглушку со шприца и пластиковую крышку с картриджа смазки. Под последней появится железный колпачок. - Соберите шприц.
Поместите шприц в отверстие в картридже и открутите железный колпачок. - Процесс закачки смазки.
Поместите один конец шприца в отверстие в очищенной маслёнке и начните накачивать смазку. При этом следите за тем, чтобы ручка шприца была выжата до упора. Это обеспечит полноценное проникновение смазки в него. - Смажьте все точки детали.
Всего вал имеет 3 таких точки. Две из них находятся на крестовинах, а ещё одна – на шлицевом соединении.
С противоположной стороны крестовин начнёт выходить старая смазка. Продолжайте процедуру до тех пор, пока оттуда не покажется свежая. Отличить её от старой можно по цвету и плотности (новая смазка будет красной). Вот и всё!
Видео:Выбор смазки для обслуживания карданного вала.Скачать
Последствия игнорирования неисправности
Игнорировать смазывание крестовин может привести к самым плачевным последствиям, вплоть до полного выхода запчасти из строя и поломки вашего авто. При этом вы рискуете не только своей жизнью, но и жизнью пассажиров.
Если не проводить процедуру, вы рискуете столкнуться с такими последствиями:
- Вибрации автомобиля.
Изношенные уплотнения или втулки могут вызвать вибрацию карданного вала. Если вы не будете вовремя смазывать крестовины, соединения или втулки, это может привести к дальнейшему повреждению других компонентов трансмиссии. Обратите внимание, что проблемы с шинами также могут вызывать проблемы с вибрацией, но их легко отличить друг от друга. Вибрации, вызванные проблемами баланса шин, чувствительны к скорости, а вибрации карданного вала – нет. - Сложность при поворотах.
Если у вас возникают проблемы при поворотах, это может быть вызвано проблемой с карданным валом. Неисправный карданный вал может помешать правильному повороту колёс, что затрудняет управление автомобилем. - Громкий шум.
Если вы слышите громкий звук при переключении передач автомобиля, это ещё один признак повреждения карданного вала. Вероятный виновник – изношенные крестовины. - Автомобиль вздрагивает при ускорении.
Если вы чувствуете дрожь при ускорении с места или на низкой скорости, возможно, виноваты ослабленный шов или плохой центральный подшипник. - Скрипящий шум.
Раздражающий скрип при низких скоростях может быть вызван отсутствием смазки крестовин. Процедура смазывания избавит от него. - Щелчок или стук.
Может указывать на изношенный или неисправный кардан. Обратитесь к своему механику.
Как видите, чтобы обеспечить своему автомобилю продолжительную и стабильную работу, помимо стандартного ТО необходимо тщательно следить за смазкой крестовин кардана. Если вы уже сталкивались с процедурой, расскажите об этом в комментариях под статьёй.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Чем смазать крестовины карданного вала. "Советы из интернета."Скачать
Шприц рычажно-плунжерный под картридж 👉 БелАК БАК.00400Скачать
Как шприцевать крестовины карданаСкачать
Шприцевание крестовин. Доработка плунжерного шприца.Скачать
Как легко смазать крестовину карданного вала УАЗ, Газель и другие...Скачать
Как прошприцевать (продавить) забившуюся тавотницу. Лайфхак по шприцеванию.Скачать
Заправка картриджа в плунжерный шприц для смазкиСкачать
Принадлежности для шприцев Дело Техники (серия 8659)Скачать
Быстрая перезарядка шприца для смазкиСкачать
насадки для шприцовки карданов УАЗ, и не толькоСкачать
Обзор шприцев для смазки. Почему они не работают?Скачать
Модернизация ШПРИЦА тебе точно пригодится!!!Скачать