Шприц для шприцевания лодочного мотора

Шприц для шприцевания лодочного мотора

Какую смазку купить и чем смазать и шприцевать ПЛМ? Вечный вопрос, который должен дать минимальные затраты, при максимальном КПД.

1. Есть какой-то Литол времен советского прошлого и он очень хорош, им тогда все мазали и потому оно было вечным. Общая номенклатура смазочных материалов периода СССР превышает 50 наименований и даже только к одному автомобилю относилось больше 10 различных смазок, которые шли в разные узлы. Поэтому далеко не все всё мазали Литол-24
2. Литол-24, произведенный согласно требованиям ГОСТ не является ни плохой, ни очень хорошей смазкой. Его во многом делали под требования «универсальной» автомобильной смазки, и поэтому его характеристики во многом усреднены. Соответственно, есть узлы в которых он применим хорошо, есть узлы в которых он применим плохо и есть узлы в которых его применение плохо. Несомненно, смазка не относится к категории великолепных или даже отличных.
3. Есть СИНЯЯ смазка, и она лучше всего что может быть. История ее появления связана с определенной нестабильностью Литол-24 и его склонность к ускоренному окислению. Не путать синюю смазку СССР, которую было не отмыть и современного производства.
4. Есть импортные смазки за 1000 — 3000 руб, я купил, помазал, круче нет! Теперь только такой пользуюсь. Чем дороже, тем лучше, не вдаваясь в характеристики, главное дорого. Своего рода заблуждение.
5. Под словосочетанием «графитовая смазка» подразумеваются разные вещества. Раньше этот термин обозначал неорганическую смазку, в которой использовался графит как загуститель. Однако сейчас это же название имеют составы, в которых графит всего лишь присадка. Итак, под этим термином понимаются: порошок графита, используемый для смазывания трущихся деталей. Смазочный состав на основе мыла, содержащий в себе графит. Неорганическая суспензия из графита в масляном растворе. Обычно суспензия и есть графитовая смазка. Изготавливается этот смазочный материал так, берут вязкое органическое либо синтетическое масло, полученное из нефтепродуктов. Затем загущают его, добавляя графитный порошок, либо кальциевое мыло. Иными словами, солидол смешивают с графитом, чтобы состав пооучил требуемые качества. Самый простой пример: обычная графитка будет хуже, чем Molykote BR2 plus, Molykote Longterm 2 plus, Castrol LMX которые то же графитки, но лучшего качества.
6. Солидол. Смазку изготовляют из выщелоченного индустриального масла марки 20В или индустриального масла общего назначения, загущением гидратированными кальциевыми мылами жирных кислот, входящих в состав естественных жиров, хлопкового масла, саломаса и других.

Что купить и сэкономить? Основные требования для смазок ПЛМ, это водостойкость, не смываемость, смазываемость, температурные режимы -/+, не пачкает. Для самых экономных, практичных и не желающих переплачивать, три варианта, проверенных временем, техникой, отзывами, в бюджете от 150 руб до 1000 руб. В остальном — решать вам, каждому своё.

Видео:Шприц рычажно-плунжерный под картридж 👉 БелАК БАК.00400Скачать

Шприц рычажно-плунжерный под картридж 👉 БелАК БАК.00400

Шприц для шприцевания лодочного мотора

  • Шприц для шприцевания лодочного мотора
  • Шприц для шприцевания лодочного мотора
  • Шприц для шприцевания лодочного мотора

Шприц для шприцевания лодочного мотора

Автор ринат76 , 10 Августа 2015

Видео:Шприцевание лодочного мотора на примере Sea-Pro T9.8 S NewСкачать

Шприцевание лодочного мотора на примере Sea-Pro T9.8 S New

15 сообщений в этой теме

Видео:Водостойкая смазка для лодочного мотора NLGI EP2Скачать

Водостойкая смазка для лодочного мотора NLGI EP2

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Видео:Шприцевание без лишних потерь #насадка#с#алиэкспрессСкачать

Шприцевание без лишних потерь #насадка#с#алиэкспресс

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Видео:Шприц рычажно-плунжерный для ТО лодочного мотора!Автодело44200Скачать

Шприц рычажно-плунжерный для ТО лодочного мотора!Автодело44200

Войти

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Шприц для шприцевания лодочного мотора

Автор: Крупный скутерист
Создана 17 Июля

Шприц для шприцевания лодочного мотора

Автор: Фидер
Создана 26 Декабря 2010

Шприц для шприцевания лодочного мотора

Автор: василий9111
Создана 9 часов назад

Шприц для шприцевания лодочного мотора

Автор: Савва
Создана 8 Января 2007

Шприц для шприцевания лодочного мотора

Автор: Feoktistov
Создана 8 Августа

Шприц для шприцевания лодочного мотора

Автор: Алекс З.
Создана 27 Мая 2010

Шприц для шприцевания лодочного мотора

Автор: Dima_Sarov
Создана Sunday в 04:10

Шприц для шприцевания лодочного мотора

Автор: Dima_Sarov
Создана Tuesday в 16:53

Видео:Смазка лодочного мотора 9,9 (15) ПарсунСкачать

Смазка лодочного мотора 9,9 (15) Парсун

Чем шприцевать лодочный мотор

Видео:Смазка лодочного мотораСкачать

Смазка лодочного мотора

Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Подготовка лодочного мотора к сезону

Шприц для шприцевания лодочного мотора

Шприц для шприцевания лодочного мотора

У нас заканчивается нерестовый запрет, поэтому подготовил ПМЛ к эксплуатации. Ниже напишу о некоторых нюансах обслуживания, которых нет в инструкции и которые могут быть полезны владельцам лодочных моторов. У меня мотор 2х тактный Parsun 9,8, это копия Tohatsu 9.8 и ниже описанное справедливо для него, для других моторов могут быть отличия, но принцип тот же.

Шприцовка. Как оказалось, никто из моих рыболовецких друзей не шприцует свои моторы, они об этом даже не знали и наличие тавотниц (пресс-масленок) их не навело ни на какие мысли. Меньше надо бухать на рыбалке или на воду не выходить!

Шприц для шприцевания лодочного мотора

В моем моторе в ноге есть 2 масленки, их размер меньше стандартных и обычным автомобильным шприцом прокачать не получается — смазку выдавливает между наконечником шприца и тавотницей. Резьба М6х1, можно было бы искать другой наконечник или точить переходники, но мы с вами умные и ленивые, поэтому прошприцуем обычным медицинским шприцем — обрезаем иглу так, чтобы осталась пластиковая трубочка на которой сидит игла, ее вкручиваем в резьбу под тавотницу и делаем свое скользкое дело.

Шприц для шприцевания лодочного мотора

Рубрика «Это интересно!» В этот раз нижняя точка была забита, прокачать не удавалось. Решение легкое есть: берем бенз/соляру и продавливаем шприцем понемногу, 10 мин и спокойно загоняем литол. В обе точки заходит у меня кубиков 20 литола с запасом, чтобы выдавить старую смазку.

Шприц для шприцевания лодочного мотора

Смазка механизма подъема ПМЛ. Да кто его смазывает?! А зря, поднимать намного легче будет. На некоторых моторах и у меня в т.ч. есть каналы, по которым можно без разбора вдавить смазку, но раз в год, я считаю, можно открутить 1 гайку и смазать второпластовые втулки, так они в благодарность вам меньше износятся. Такие же точки для смазки у меня есть даже на прижимных винтах.

Шприц для шприцевания лодочного мотора

Свечи. Для консервации ПМЛ осенью выкручиваем свечи и заливаем 1-2 кубика масла. Закручиваем старые свечи. Вхолостую прокручиваем пару раз мотор. В течении периода консервации раз в месяц прокручиваем еще по паре раз, чтобы смазать сердце мотора и защитить его от коррозии конденсатом. В течении зимы можно увидеть как с винта капает масло. Не нужно хвататься за сердце и бежать в сервис — через выхлоп (он через винт) вытекает «консервационное» масло.
При расконсервации мотора вводим в колодцы по 1-2 кубика бенза, продергиваем и ставим новые свечи, а старые бросаем в карбклинер на сутки, очищаем и кладем в зип.

Меняем топливный фильтр. У меня стоит дополнительный на баке, но все равно фильтр в моторе к концу сезона не выглядит как новый. Беру на рынке любой маленький от мототехники, стоит копейки, почему бы не поменять.

Протираем все резинки силиконом, так они дольше сохраняют эластичность.
Для эстетики моем мотор снаружи от белого налета. А вот здесь у меня вопрос уже к вам — я не нашел средства, которое бы меня устраивало. Чем моете вы?

Масло в редукторе. Правильно менять масло в редукторе осенью, чтобы если будет в нем вода, она не выдавила сальники или даже не порвала редуктор. По некоторым причинам, я не сделал этого осенью, поэтому заменяем весной. Откручиваем нижнюю пробку, смотрим нет ли эмульсии (водяной взвеси, масло по цвету будет как какао), если есть, нужно смотреть/менять сальники. Откручиваем верхнюю, сливаем за 10 мин масло. В мосты моего Прадо заливаю Тойота 80w90 GL5, берем из запаса пол канистры оставшиеся от ТО и 350мл загоняем автомобильным удобным большим шприцем (а не этими зубными тюбиками) его в редуктор через нижнюю пробку. Как только в верхней показалось масло, закручиваем ее, а потом нижнюю. Протираем и умиляемся — Бог любит нас!

Смазка гребного вала и очистка его. По причине, описанной выше, по весне, а не осенью, снял винт. Проверил цельность сальника, смазал литолом. Смазка это вопрос религии. я много лет работал в маркетинге и поэтому не вижу смысла покупать специальное маринистое масло/смазку в другой тубе вдесятеро дороже. Все равно после каждого попадания в сеть или длинной рыбалки желательно заглянуть под винт. Я лучше чаще буду литолом мазать. Минус, конечно, что от литола обычная резина разбухает, но в сальниках винта я такого не видел.

Шприц для шприцевания лодочного мотора

На фото выше есть заглушка «вошь» — я не сталкивался, подскажите, кто-то в пресной воде систему охлаждения промывает?

Читайте также: Меркури 500 лодочный мотор

Шприц для шприцевания лодочного мотора

Лодка у меня ПВХ, «лодка эгоиста» — 3,1 метр и из допов на моторе установлена дополнительно генераторная катушка для питания эхолота, ЛЭД фары (иногда по темному приходится возвращаться), плюс музычка, зарядка итд. Ну и тахометр/счетчик моточасов стоит, но это все баловство.
Колпак головы проклеен внутри шумкой (сплэн), на колпак я за 2 вечера пошил чехол с карманом для документов, зипа, жидкой латки и др мелочи, которые обязательно должны быть с собой, но их можно забыть на берегу.

Шприц для шприцевания лодочного мотора

Если у кого есть что еще добавить, посоветовать — напишите пожалуйста!
НХНЧ!

Шприц для шприцевания лодочного мотора

З.Ы. Ребята, которые любят в комментах срать по любой теме «мыэтознали100лет» — или покажите где вы поделились инфой раз ее знали или идите мимо. Может вокруг меня люди не такие, но только масло меняют и то не каждый год, многим на технику пох. Я же по крупицам вникал и хочу поделиться с теми, кому будет в пользу, тем кто с любовью сам обслуживает свою технику, а не бежать с денежкой в сервис.
З.Ы.Ы. Нет сил терпеть, как уже хочется на воду! ?

Видео:Как смазать поворотный механизм лодочного мотора? Рычажно-плунжерный шприц БелАК 400 млСкачать

Как смазать поворотный механизм лодочного мотора? Рычажно-плунжерный шприц БелАК 400 мл

Обслуживание подвесного лодочного мотора — обзор

Чтобы отдыхать на воде без проблем и результативно, необходимо обслуживать лодочный мотор регулярно. В процессе эксплуатации, особенно водной техники, всегда будут появляться различные «косячки», такие как вода, конденсат, собирающиеся в различных частях мотора.

Шприц для шприцевания лодочного мотора

В условиях хранения в гараже в зимний период, все это может привести к разрыву разных элементов двигателя, а так же к коррозии металлических частей и застыванию смазки.

На примере моторов марки меркурий, в данном обзоре, проведем подробную инструкцию по обслуживанию.

Видео:Смазка поворотного механизма Tohatsu 9.8. Шприц Ombra A90025 + Lukoil термофлекс ЕР-2-180.Скачать

Смазка поворотного механизма Tohatsu 9.8. Шприц Ombra A90025 + Lukoil термофлекс ЕР-2-180.

Для проведения ТО нам потребуются следующие запчасти

Консистентная судовая смазка

Масло редукторное для лодок

Очиститель карбюратора для чистки свечей от нагара

Для того, чтобы понять какие элементы подлежат обслуживанию, необходимо осмотреть двигатель и сделать замер компрессии в цилиндре. Нужно смазать все крутящиеся детали в колене лодочного мотора.

Далее сменим масло в редукторе, почистим и заменим свечи зажигания.
Так же необходимо провести тех. обслуживание гребного вала и самого гребного винта.

Шприц для шприцевания лодочного мотора

Инструменты, которые понадобятся:

нагнетатель масла в трансмиссию

напильник для удаления неровности винта

ключи для откручивания гайки гребного винта

плоскогубцы для вытаскивания шплинта из гайки

компрессометр для замера давления в двигателе

Видео:Шприц для смазки.Скачать

Шприц для смазки.

Как обслужить двигатель лодки пошагово

Тех. обслуживание подвесных моторов проводится в вертикальном положении и обычно начинается с внешнего осмотра. Визуально осмотрите нет ли протечек в районе двигателя, вокруг редуктора и гребного винта.

Если есть следы, стоит покрутить гайки и болты на предмет затяжки, а так же посмотреть шланги, провода и различные соединения.
После визуального осмотра, начинаем шприцевание подшипников поворотного кронштейна (поворотный механизм ноги мотора).

Консистентную смазку lm 50 вталкиваем в шприц. НЕ забудьте при этом удалить старую смазку, чтобы не смешивать разного назначения консистентные продукты.

Шприц для шприцевания лодочного мотора

Шприц для шприцевания лодочного мотора

Далее подготавливаем пресс масленки (тавотницы), очищая их от грязи и краски. Затем на каждую тавотницу начинаем наносить смазку шприцеванием. Во многих лодочных моторах, как и на нашем примере, их две.

Шприцевание необходимо до тех пор, пока смазка не начнет выходить из разных технических зазоров.

Иногда может выходить вода, не удивляйтесь, это очень хорошо, ведь она не повредить мотор зимой — это первая причина по которой и проводится обслуживание лодочных моторов. Проводите ТО особенно осенью, это позволит избавить мотор от воды и конденсата.

Если Вы хотите провести качественную работу по смазке, выбирайте отличный износостойкий к влаге продукт ликви моли lm 50, это поможет уберечь от ржавчины различные узлы агрегата и пробить значительно срок службы.

После шприцевания, и удаления излишек, приступаем к замене масла в редукторе.

Замена масла в редукторе

Обязательно подготовьте тару для слива отработки, и открутив винты отверткой ожидайте слива масла.

Даже, если продукт достаточно чистый, в нем все равно присутствуют различные стружки от металла. Перед заливкой нового масла, посмотрите прокладки на винтах, чтобы они не были стерты или повреждены. Далее приступаем к заливке.

Берем шприц 200 мл. и начинаем вливать масло в редуктор, до полного наполнения. Не забывайте откачивать воздух, это можно делать одновременно шприцем.

Видео:МЕХАНИКИ никогда не расскажут ЭТОТ СЕКРЕТ шприца для смазки!Скачать

МЕХАНИКИ никогда не расскажут ЭТОТ СЕКРЕТ шприца для смазки!

Чистка свечей от нагара

Открываем крышку, отключаем свечные провода и ключом откручиваем свечи. В нашем случае на свечах нагар, который необходимо очистить. Для этого нам в помощь очиститель карбюратора.

Шприц для шприцевания лодочного мотора

Затем опрыскивания дайте средству впитаться, и протрите тряпочкой черный нагар, он должен легко сойти. Ни в коем случае не протирайте свечи грубой металлической щеткой, это может повредить.

Не лишним будет проверить компрессию. Прикрутите прибор в свечное отверстие и прокрутите стартер несколько раз. В норме показатель на холодную 7.

Следующим шагом будет осмотр всех деталей и узлов двигателя. Обычно тут скапливается много грязи и пыли, которую нужно удалить, чтобы воздухозабор не засасывал ее в двигатель и не засорял карбюратор.
ТО грибного винта.

Грибной винт

Переходит к ТО грибного винта. Для начала сморим сам винт на различные повреждения, заусенцы. При необходимости стоит подпилить напильником. Затем вытаскиваем шплинт и винт, и осматриваем вал. Возможно на валу увидеть засохшую смазку, которую нужно удалить и нанести новую, затем обратно ставим винт, шплинт и готово.
На этом обслуживание лодочного мотора завершено и он готов к сезонной эксплуатации.

Видео:Важно! Проверяйте смазку в ноге лодочного мотораСкачать

Важно! Проверяйте смазку в ноге лодочного мотора

Статьи > Основные этапы обслуживания подвесных лодочных моторов

Подвесные лодочные моторы – это технологически сложный агрегат, отличающийся от привычных нашему пониманию автомобильных систем. Для тех, кто никогда раньше не сталкивался с подобными двигателями, многое покажется необычным. Однако, ничего сверх сложного в этих системах для понимания принципов работы нет, это не ракетостроение.

Большинство продавцов лодочных моторов уверяют своих клиентов в том, что эксплуатация импортных двигателей подобного рода не приносит никаких хлопот. Отчасти, они правы. Но, несмотря на то, что современные лодочные моторы считаются неприхотливыми и надежными, следить за ними и обслуживать их все же нужно. И в некоторых случаях можно это делать самим, тем более, что ничего сложного в этом нет. Правда, иногда может потребоваться сноровка, но она придет быстро. При своевременной профилактике лодочный мотор будет служить долго и эффективно. В этой статье мы дадим краткие советы по обслуживанию основных систем подвесного лодочного мотора.

Профилактика состоит из нескольких этапов:

  • Очистка;
  • Смазка;
  • Замена свечей зажигания;
  • Замена топливного фильтра;
  • Замена масла в редукторе.

Обслуживание подвесных моторов — очистка лодочного мотора.

Перед началом работы не лишним будет заглянуть в мануал (руководство пользователя) и ознакомиться с рекомендациями изготовителя Вашего агрегата, так как некоторые двигатели имеют свои особенности, которые необходимо учитывать.

Для очистки лодочного мотора от солевого и грязевого налета потребуется обезжиривающее средство и шланг с подачей чистой пресной воды из водопровода или водоема. После открытия капота (кожуха) подвесного лодочного мотора необходимо надежно закрыть все отверстия воздухозаборника и равномерно нанести слой чистящего средства на детали мотора. Дать некоторое время химикатам для расщепления жиров, после чего все смыть с поверхности мотора напором воды.

Если лодочный мотор эксплуатируется в морской или грязной, илистой или песчаной воде, то настойчиво рекомендуется периодическая промывка дейдвуда. Очистка дейдвуда осуществляется с помощью проточной воды, которая подается через шланг. Шланг нужно подвести к двигателю и, при средних оборотах работающего лодочного мотора, вымыть всю грязь из каналов.

Промыть и очистить от отложений систему выпуска отработавших газов (глушитель), проверить и промыть цинковые пластины и анод. После высыхания мотора, можно обработать его средством с защитными свойствами.

Смазка подвесного лодочного мотора.

Для смазывания системы механизмов потребуется схема двигателя, с обозначенными каналами для смазки. Обычно, в комплекте с современными моторами идут специальные насадки для смазки. С помощью специального шприца-пистолета шприцуйте смазку в канал до тех пор, пока, под воздействием давления новая смазка не заменит старую. Потом протрите отверстие канала ветошью. На некоторых узлах лодочного мотора точки для смазывания расположены в сложнодоступных местах.

Читайте также: Hyundai getz мотор омывателя

Замена свечей зажигания в подвесном лодочном моторе.

Чтобы лодочный мотор всегда легко пускался, рекомендуется через каждые 50 часов работы двигателя производить осмотр свечей зажигания и, при необходимости, заменять их. Больше всего это касается двухтактных двигателей. Для четырехтактных осмотр и замену можно осуществлять каждые 100 часов.

Замена свечей зажигания выполняется достаточно легко, как и в автомобильном двигателе, при помощи торцевого (свечного) ключа. Перед снятием высоковольтных клемм необходимо запомнить их местоположение. При установке свечи (лучше использовать свечи, рекомендованные производителем мотора) нужно закрутить ее рукой до упора, а затем довернуть ключом на одну четвертую оборота.

Замена топливного фильтра в подвесном лодочном моторе.

Если стали возникать проблемы с мощностью двигателя или появились неровности и перебои в его работе, то вероятнее всего, пришло время заменить топливный фильтр. Это не сложная работа, поэтому подробно описывать ее не будем. Вообще, желательно периодически осматривать фильтр и всегда иметь в наличии запасной, это расходный материал. Снимите старый фильтр, заполните новый топливом и установите. При его креплении проследите, чтобы маркировочная стрелка указывала в сторону мотора. Рекомендуется также, одновременно с топливным фильтром, менять и водоотделитель, если он расположен отдельно.

Замена масла в редукторе лодочного мотора.

Прежде всего, нужно учитывать главное обстоятельство — для разнотактовых двигателей и масла разные! Свойства масел для двухтактных и четырехтактных двигателей отличаются. Используйте масло, рекомендованное производителем подвесного лодочного мотора. Кроме того, при смене масла в четырехтактном двигателе требуется также замена масляного фильтра.

Каждые 50 часов следует проверять состояние масла в редукторе. Масло с белыми разводами означает протечку прокладок, которые нужно заменить. Если спустя десять часов после замены масла в нем появилась металлическая стружка, обратитесь к продавцу, это плохой признак. Смена масла должна производиться каждые 100 часов работы лодочного мотора.

Вывернув верхнюю пробку, затем нижнюю, слейте масло из редуктора в любую подходящую емкость. Обратите внимание на магнит, находящийся на нижней пробке, если в редукторе появится металлическая стружка, то будет на нем. новое масло нужно заливать через нижнее отверстие до тех пор, пока оно не начнет выливаться через верхнее. Зажав пальцем нижнее отверстие, вверните сперва, пробку в верхнее отверстие.

Надеемся, что эти краткие советы помогут продлить время эксплуатации Вашему мотору. Все лодочные моторы различаются, поэтому детализация в обслуживании может различаться, но суть остается неизменной. Не забывайте проверять состояние крепежей мотора и тяг перед каждым выходом на воду!

Наш новый адрес:
Колтушское шоссе 6-ой км
Складской комплекс Янино-1
схема проезда

Видео:Заправка картриджа в плунжерный шприц для смазкиСкачать

Заправка картриджа в плунжерный шприц для смазки

Основные этапы обслуживания подвесных лодочных моторов.

Подвесные лодочные моторы – это технологически сложный агрегат, отличающийся от привычных нашему пониманию автомобильных систем. Для тех, кто никогда раньше не сталкивался с подобными двигателями, многое покажется необычным. Однако, ничего сверх сложного в этих системах для понимания принципов работы нет, это не ракетостроение.

Большинство продавцов лодочных моторов уверяют своих клиентов в том, что эксплуатация импортных двигателей подобного рода не приносит никаких хлопот. Отчасти, они правы. Но, несмотря на то, что современные лодочные моторы считаются неприхотливыми и надежными, следить за ними и обслуживать их все же нужно. И в некоторых случаях можно это делать самим, тем более, что ничего сложного в этом нет. Правда, иногда может потребоваться сноровка, но она придет быстро. При своевременной профилактике лодочный мотор будет служить долго и эффективно. В этой статье мы дадим краткие советы по обслуживанию основных систем подвесного лодочного мотора.

Профилактика состоит из нескольких этапов:

  • Очистка;
  • Смазка;
  • Замена свечей зажигания;
  • Замена топливного фильтра;
  • Замена масла в редукторе.

Обслуживание подвесных моторов — очистка лодочного мотора.

Перед началом работы не лишним будет заглянуть в мануал (руководство пользователя) и ознакомиться с рекомендациями изготовителя Вашего агрегата, так как некоторые двигатели имеют свои особенности, которые необходимо учитывать.

Для очистки лодочного мотора от солевого и грязевого налета потребуется обезжиривающее средство и шланг с подачей чистой пресной воды из водопровода или водоема. После открытия капота (кожуха) подвесного лодочного мотора необходимо надежно закрыть все отверстия воздухозаборника и равномерно нанести слой чистящего средства на детали мотора. Дать некоторое время химикатам для расщепления жиров, после чего все смыть с поверхности мотора напором воды.

Если лодочный мотор эксплуатируется в морской или грязной, илистой или песчаной воде, то настойчиво рекомендуется периодическая промывка дейдвуда. Очистка дейдвуда осуществляется с помощью проточной воды, которая подается через шланг. Шланг нужно подвести к двигателю и, при средних оборотах работающего лодочного мотора, вымыть всю грязь из каналов.

Промыть и очистить от отложений систему выпуска отработавших газов (глушитель), проверить и промыть цинковые пластины и анод. После высыхания мотора, можно обработать его средством с защитными свойствами.

Смазка подвесного лодочного мотора.

Для смазывания системы механизмов потребуется схема двигателя, с обозначенными каналами для смазки. Обычно, в комплекте с современными моторами идут специальные насадки для смазки. С помощью специального шприца-пистолета шприцуйте смазку в канал до тех пор, пока, под воздействием давления новая смазка не заменит старую. Потом протрите отверстие канала ветошью. На некоторых узлах лодочного мотора точки для смазывания расположены в сложнодоступных местах.

Замена свечей зажигания в подвесном лодочном моторе.

Чтобы лодочный мотор всегда легко пускался, рекомендуется через каждые 50 часов работы двигателя производить осмотр свечей зажигания и, при необходимости, заменять их. Больше всего это касается двухтактных двигателей. Для четырехтактных осмотр и замену можно осуществлять каждые 100 часов.

Замена свечей зажигания выполняется достаточно легко, как и в автомобильном двигателе, при помощи торцевого (свечного) ключа. Перед снятием высоковольтных клемм необходимо запомнить их местоположение. При установке свечи (лучше использовать свечи, рекомендованные производителем мотора) нужно закрутить ее рукой до упора, а затем довернуть ключом на одну четвертую оборота.

Замена топливного фильтра в подвесном лодочном моторе.

Если стали возникать проблемы с мощностью двигателя или появились неровности и перебои в его работе, то вероятнее всего, пришло время заменить топливный фильтр. Это не сложная работа, поэтому подробно описывать ее не будем. Вообще, желательно периодически осматривать фильтр и всегда иметь в наличии запасной, это расходный материал. Снимите старый фильтр, заполните новый топливом и установите. При его креплении проследите, чтобы маркировочная стрелка указывала в сторону мотора. Рекомендуется также, одновременно с топливным фильтром, менять и водоотделитель, если он расположен отдельно.

Замена масла в редукторе лодочного мотора.

Прежде всего, нужно учитывать главное обстоятельство — для разнотактовых двигателей и масла разные! Свойства масел для двухтактных и четырехтактных двигателей отличаются. Используйте масло, рекомендованное производителем подвесного лодочного мотора. Кроме того, при смене масла в четырехтактном двигателе требуется также замена масляного фильтра.

Каждые 50 часов следует проверять состояние масла в редукторе. Масло с белыми разводами означает протечку прокладок, которые нужно заменить. Если спустя десять часов после замены масла в нем появилась металлическая стружка, обратитесь к продавцу, это плохой признак. Смена масла должна производиться каждые 100 часов работы лодочного мотора.

Вывернув верхнюю пробку, затем нижнюю, слейте масло из редуктора в любую подходящую емкость. Обратите внимание на магнит, находящийся на нижней пробке, если в редукторе появится металлическая стружка, то будет на нем. новое масло нужно заливать через нижнее отверстие до тех пор, пока оно не начнет выливаться через верхнее. Зажав пальцем нижнее отверстие, вверните сперва, пробку в верхнее отверстие.

Надеемся, что эти краткие советы помогут продлить время эксплуатации Вашему мотору. Все лодочные моторы различаются, поэтому детализация в обслуживании может различаться, но суть остается неизменной. Не забывайте проверять состояние крепежей мотора и тяг перед каждым выходом на воду!

Читайте также: Моторы для лодки кама

Шприц для шприцевания лодочного мотора

ОПТИКА С АЗОТОМ

Видео:Обзор рычажно-плунжерного шприца "БелАК" БАК.00019, БАК.00020, БАК.00400, БАК.90501Скачать

Обзор рычажно-плунжерного шприца "БелАК" БАК.00019, БАК.00020, БАК.00400, БАК.90501

Консервация лодочного мотора на зиму

Шприц для шприцевания лодочного мотора

В этом обзоре мы расскажем о правилах консервации лодочных моторов на зиму, как подготовить двигатель к отрицательным температурам, и узнаем мнение профессионалов. В статье вы найдете подробную инструкцию и полезное видео на эту тему. Так же, вы можете поделиться своими секретами хранения ПЛМ в зимний период в комментариях к этой статье.

Наступает зима, золото на деревьях сменяется сединой. Любители жидкой воды неспешно покидают акватории, упаковывая летние рыболовные снасти на зиму. Сегодня мы рассмотрим главные правила подготовки двигателя к зиме.

Видео:Как прошприцевать (продавить) забившуюся тавотницу. Лайфхак по шприцеванию.Скачать

Как прошприцевать (продавить) забившуюся тавотницу. Лайфхак по шприцеванию.

7 правил консервации ПЛМ

Выполнить подготовку вы сможете как в специализированном сервисном центре, где за вас все сделают, либо самостоятельно, что гораздо выгоднее и в финансовом плане, и в плане изучения собственного мотора. Рыболовный портал FishingSib предлагает познакомиться с семью основными правилами по консервации лодочного мотора в зиму.

Правило №1: мойка и сушка

Шприц для шприцевания лодочного мотора

Первое, что нужно сделать – это отмыть мотор чистой пресной водой от грязи и масла. После мотор необходимо высушить и протереть.

Правило №2: прочистка системы охлаждения

Следующий шаг – промывка системы охлаждения. Однако прежде чем приступить к этому процессу, стоит выбрать то, как вы будете ее промывать. А это зависит от мощности вашего мотора.

Моторы до 4 л.с. Для очистки системы охлаждения данной категории лодочных моторов, специалисты советуют использовать чистую бочку, вода в которой будет скрывать сапог ПЛМ.

Шприц для шприцевания лодочного мотора

Моторы от 5 до 15 л.с. В ПЛМ данной категории, как правила находятся специальные «штуцеры для промывки», которые подключаются к водопроводу.

Шприц для шприцевания лодочного мотора

Выбрав способ, приступаем к процессу промывки системы охлаждения. Заводим на холостом ходу, даем поработать на холостом ходу 7-10 минут и выключаем, оставляя на час другой в вертикальном положении. В этом случае вода из системы охлаждения вытечет, тем самым предотвратив образование ржавчины при хранении мотора зимой.

Правило №3: выработка топлива

Как только вы завершили работу с системой охлаждения, самое время приступить к топливной системе. Отключаем топливопровод от ПЛМ, заводим мотор, и даем ему выработать бензин.

В этой процедуре важно не включать передачу, и не повышать обороты двигателя до максимума. Дело в том, что возникшая вибрация может развернуть или сорвать ПЛМ с крепления. Выполняется это действие для того, что бы в системе топливоподачи не оставался бензин, который может выдать небольшой осадок.

Правило №4: обработка консервантом

В специализированных магазинах вы найдете разработанный именно для вашего ПЛМ консервант, который продается чаще всего в виде аэрозоля. Основное его действие направлено на предотвращение ржавчины в цилиндрах, подшипниках, на поршнях и иных металлических частях в лодочном моторе.

Шприц для шприцевания лодочного мотора

Нанесение консерванта на подвижные части обязательно требуется в том случае, если мотор будет храниться в сыром помещении, в котором отсутствует вентиляция, или там, температура воздуха переходит через точку росы, тем самым провоцируя появлении конденсата.

Вытаскиваем свечу зажигания и шпильку выключателя дистанционного выключения вашего ПЛМ. Дальнейшие действия зависят от того, какая система запуска в моторе.

В том случае, если она ручная, то используя шнур стартера, необходимо не торопясь провернуть маховик несколько раз, при этом впрыскивать нужное количество консерванта в отверстие цилиндра.

С электрической системой запуска лодочного мотора действовать нужно немного по-другому. Проверяем подключение воды к системе охлаждения, откручиваем свечи зажигания и впрыскиваем необходимое количество консерванта в цилиндры. Далее, используя электростартер, проворачиваем коленвал, для распределения смазки по цилиндру.

Правило №5: осмотр вала

Первое, что нужно сделать – проверить вал на наличие люфта и изгиба. Выполнить это просто – проворачиваем вал в рабочем направлении, и наблюдаем за его ходом. В том случае, если вал вращается ровно, без биения, и не присутствует люфт, то его достаточно покрыть консервирующей смазкой и все. Если же признаки неисправности налицо, то желательно отвезти мотор в специализированную мастерскую. В противном случае, во время старта следующего водно-моторного сезона, из строя могут выйти шестеренки редуктора и вертикального вала, и тогда старт вашего рыболовного сезона в следующем году накроется.

Шприц для шприцевания лодочного мотора

Помимо этого, во время сезона на вал могут намотаться части сетей, или лесок, которые могут повлиять на целостность сальника.

Правило №6: замена масла в картере редуктора

Замена масла в картере редуктора рекомендуется потому, что за время работы мотора, внутрь картера редуктора может попасть вода, которая замерзнув зимой, может в лучшем случае выдавить прокладки картера.

Кстати, при выполнении данной процедуры, обратите внимание на масло. Если в нем присутствует эмульсия, то это верный признак того, что в редуктор попадает вода и сальники и уплотнения стоит проверить особенно придирчиво.

Если в масле есть металлические включения, то, скорее всего, в ближайшее время придется заниматься редуктором.

Правило №7: нанесение водоотталкивающей смазки

Данное правило по консервации лодочных моторов выполняется по желанию. Специальная водоотталкивающая смазка наносится на все вращающиеся и подвижные части подвесного лодочного мотора, а также на все доступные соединения, болты, гайки и даже пластиковые сочленения.

Видео:Шприц смазочный пистолетного типа БелАК 500 млСкачать

Шприц смазочный пистолетного типа БелАК 500 мл

Мнение профессионалов

Свое видение консервации ПЛМ в зиму, и последствия, которые постигнут рыбака, если он этого не сделает, рассказывает один из завсегдатаев темы на нашем форуме – Лодки и моторы, водномоторник с многолетним стажем – Яков (РЫБАНУТЫЙ):

-Самое страшное, что может случиться с «незаконсервированным» мотором — это ржавчина на зеркале цилиндра и прикипание колец и поршня к цилиндру. С таким диагнозом, ни о каком старте нового рыболовного сезона в следующем году можно и не мечтать.

Что касается системы охлаждения, то ее промывать, конечно же нужно, однако как показывает практика, большинство рыбаков этим не занимаются. По поводу специальной смазки для консервации: можно не тратить деньги на дорогостоящие составы, а воспользоваться обычной силиконовой смазкой – WD40. Справится без проблем.

А вот по выработке топлива есть небольшое личное наблюдение. После полной выработки топлива в моторе, за зиму прокладки в карбюраторе подсыхают и немного деформируются.

Друзья, храните правильно ваши моторы, и тогда вам не придется в начале сезона с огорчением бегать по берегу со спиннингом, и с завистью смотреть на братьев водномторников.

Вячеслав Евтефеев, руководитель отдела продаж компании «АМС Партс» (гарантийное и постгарантийное обслуживание техники):

Консервацией вашего ПЛМ вы можете заниматься не только сами, но и воспользоваться услугами специализированных сервис центров. Как специалист подобного центра, могу сказать, что в большинстве случаев это проще и экономичнее самостоятельных действий. Стоимость консервации на сервисе 800-1000 рублей (работа и все расходные материалы).

Противники подобной услуги возразят, рассказав, что расходных материалов, которые приобретаются для консервации одного мотора, хватит на 10. Но не все знают, вскрытые ГСМ более одного года хранить нельзя, они теряют свои свойства, а из спреев выходит газ. Поэтому в специализированных сервис центрах к этому вопросу подходят всегда ответственно, и заведомо закупают расходные материалы из расчета – новая упаковка на 1 мотор.

Второй момент, которому дома вы вряд ли уделите особое внимание – в специализированном центре, где консервацией мотора занимаются профессионалы, система охлаждения продувается сжатым воздухом через контрольное отверстие и специальное отверстие для очистки системы охлаждения(есть не во всех моторах). Дело в том, что дома, не всегда удается полностью очистить систему охлаждения, удалив из нее воду, а это необходимо, особенно если мотор будет храниться в неотапливаемом помещении.

Видео:Обзор шприцев для смазки. Почему они не работают?Скачать

Обзор шприцев для смазки. Почему они не работают?

Консервация ПЛМ на зиму. Видео

Как законсервировать подвесной лодочный мотор в зиму. Инструкция на примере 2-x тактного ПЛМ GOLFSTREAM.

Инструкция на примере 4-x тактного ПЛМ Suzuki DF20AS.

Как самостоятельно заменить масло в редукторе лодочного мотора.

Приведенный выше перечень работ позволит значительно продлить жизнь вашему лодочному мотору не на один сезон, а вам получать только удовольствия от поездок на судне на рыбалку.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Техническое обслуживание (шприцевание) лодочного мотора Tohatsu 5л.с. своими рукамиСкачать

    Техническое обслуживание (шприцевание) лодочного мотора Tohatsu 5л.с. своими руками

    Шприцы плунжерные (серия 865). Новинки "Дело Техники" 2020 года.Скачать

    Шприцы плунжерные (серия 865). Новинки "Дело Техники" 2020 года.

    Шприц TOPTUL для смазки лодочных редукторов импортного и отечественного производстваСкачать

    Шприц TOPTUL для смазки лодочных редукторов импортного и отечественного производства
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток