Для работы потребуется шприц для нагнетания смазки, смотровая яма или подъёмник.
1. Устанавливаем автомобиль на смотровуюяму или на подъёмник.
2. Снимаем защиту двигаетля.
3. Включаем нейтральную передачу в МКП или переводим рычаг селектора в положение N в АКП. Вывешиваем одно из задних колес.
4. Поворачиваем задний карданный вал так, чтобы пресс-масленка была направлена вниз.
5. Ветошью очищаем пресс-масленку от загрязнений. Убеждаемся в исправности её клапана (проверяем подвижность подпружиненного шарика).
6. Если шарик в масленке неподвижен, торцовым ключом на 7 мм отворачиваем и снимаем пресс- масленку.
7. Промываем пресс-масленку в керосине, протираем ее детали чистой ветошью и обдуваем сжатым воздухом от шинного насоса или компрессора.
Если шарик неподвижен из-за коррозии или не закрывает отверстие из-за сломанной пружинки либо деформации, замените пресс-масленку.
8. Нагнетаем смазку шприцем через пресс-масленку до ее выхода через сальник шлицевого соединения.
9. Аналогично очищаем пресс-масленку переднего вала и нагнетаем в нее смазку.
10. Удалите потёки излишней смазки заготовленной ветошью.
Видео:Шприцуем карданы без переходников и токарейСкачать
нужен совет, чем шприцевать кардан?
подскажите пожалуйста, через какой пробег надо шприцевать кардан и креставины? набивал на пробеге 1500км, сейчас 10700. заранее спасибо
Всем спасибо! нашел подходящую! смотрите фото!
Видео:СМАЗКА КАРДАНОВ | СЕКРЕТЫ ОПЫТНЫХ АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Great Wall Hover 2014, engine Gasoline 2.0 liter., 116 h. p., AWD drive, Manual — scheduled maintenance
Comments 14
да, я знаю, что креставины у нас не обслуживаемые!
вот именно такой синькой с новья каждые 8 тысяч шприцую
слабое место передний кардан лучше графиткой, желательно после каждых покатух с полным приводом, проверено ну а задней как пишут каждое то.Удачи!)
синяя liqui moly thermoflex. после говн они чаще чем 10штук.
Шприцевать каждое ТО, ну или 10 тыс пробега.
я пользуюсь вот такой www.exist.ru/cat/UCat/7/223/6E102529
Я на свой стыд не шприцевал ни разу ( в последнее ТО уже сил не хватило.
При самостоятельной шприцовке обязательно проверяй чтобы не забились масленки…у меня на переднем кардане забилась, и смазка к шлицевому соединению не попадала.а я и не заметил…хз сколько так проездил…=( как итог — 109 000 км пробега — разбито шлицевое соединение переднего кардана.
Я каждое ТО шприцую, если было много грязевых ванн, то стараюсь после них.
А чем шприцуешь? Какая смазка?
Я к ребятам на сервис катаюсь, те которые на стахановской, так что не знаю чем они шприцуют.
Видео:Шприцевание крестовин карданного валаСкачать
Разборка переднего кардана.
Решили попытать удачи в восстановлении шлицевого переднего кардана. Точнее, цель была разобрать это самое соединение, для того чтобы представлять что там да как. И стоит ли вообще с ним заморачиваться.
Площадку для исследований, любезно предоставил Дмитрий zatoptun . Он рассматривал ремонт своего кардана как вариант. А на моем решили отработать технологию.
В этой записи будут только фотки процесса, без технических тонкостей. Всё что я узнал об этом узле и мои расмышления на его счёт будут в следующем посте «вот тут».
Материальная база для данных работ у нас была скудновата. Использовали то что было в наличии. А это:
— деревянная конструкция (верстак)
— подставка под огнетушитель (вместо тисков)
— топор
— кувалда
— отвертка/зубило
— газовая плитка
Читайте также: Конус вала двигателя хонда
Первым делом сбили отверткой кожух уплотнительной резинки.
Далее началась 5-ти часовая пляска с бубнами вокруг кардана, т.к. он ни в какую не хотел покидать насиженное место.
Почти сразу, из-за столь активных действий, у него отлетела крышка, со стороны задней крестовины.
Это нам очень помогло. Теперь мы смогли приспособить подставку из-под огнетушителя для фиксации кардана на нашем «верстаке», и выбивать его изнутри. Чтобы еще более упростить процесс пришлось срезать крестовину (она и так шла под замену).
Далее описывать особо нечего: выбивали, забивали, промывали, грели, смазывали, снова выбивали и т.д., на протяжении 5-ти часов.
К концу экзекуции, у меня уже не поднимались руки. Давненько я так долго не махал топором и кувалдой)). В итоге он сдался.
Что мы увидели.
Шлицы на валу были покрыты синей пластиковой пленкой. Я так понимаю для компенсации зазора в соединении. Особых сил трения в нём нет, поэтому она неплохо справляется со своей задачей.
Шлицевое отверстие в целом нормальное. Все сложности с извлечением вала возникли из-за того, что часть шлицов, которые неиспользовались в работе (со стороны уплотнительного кольца) были покрыта коррозией. Из-за этого, вал с пленкой просто напросто не проходил через них. Тут могла помочь и помогла только грубая сила.
Теперь надо собирать.
Резинку из кожуха вырезать не стали т.к у неё сложная конфигурация и без неё не будет плотно сидеть кожух на корпусе вала.
От новой «втулки рессоры УАЗа 469» отрезали кусок, который отлично нам подошёл. Насадили его туда и собрали всё это дело.
Как результат, люфт в шлицевом уменьшился, но это не главное. Главное, что теперь оно надежно закрыто от внешней среды.
Теперь осталось поменять крестовины и кардан будет жить. Останется на замену, на всякий пожарный.
Для себя я решил — это был первый и последний раз когда я разбирал кардан. К концу дня я нисколько не жалел денег потраченных на новый.
Видео:Чем смазать крестовины карданного вала. "Советы из интернета."Скачать
Крестовины карданов и сальники раздатки Ховер Н3
Привет всем читателям ! ))
Наконец то дошли руки до карданов. После покупки руки чесались очень сильно довести их до ума. То, что они не обслуживались (ну может быть и обслуживались но очень давно), это видно невооруженным глазом. Но вопрос стоял в том, как подобрать крестовины, не разбирая кардан. Была создана временная тема и драйвовцы оперативно и правильно подсказали как, что и где надо померить.
Итак, что надо измерить- внутренний диаметр в кардане, куда заходит чашка крестовины, это и будет наружный диаметр чашки крестовины. У меня получилось 29мм (размер D). А второй размер, по которому подбираем крестовину- это длина крестовины, т.е. габарит, т.е. расстояние между двумя чашками по наруже (сам себя запутал ))) (размер L). L мерить неудобно, потому что чашки заглублены, приставляем с обеих сторон гайки, делаем замер с гайками. Потом из полученного вычитаем толщины гаек и получаем наш нужный размер крестовины. У меня получилось 77мм. Итого получаем крестовина 29х77. После этого я позвал жену, вдруг я чего напутал, она подтвердила мои замеры, причем гайки взяли уже другие (другой толщины). Значит заказываю. Тут же на драйве мне подсказали артикул нужной крестовины. Тут же заказал на Велесе:
КРЕСТОВИНА КАРДАН.ВАЛА В СБОРЕ GW HOVER H3, H5, DEER 4/2 Ф=29 L=76.6
Код 2201116D01 Цена 247руб
Ну а т.к. у меня оказались одинаковые все четыре крестовины, соответственно заказываю 4шт= 988руб.
Ну а дальше начались приключения, у меня без них не бывает )))
Шприц плунжерный у меня лежит и набит смазкой ШРУС, и как-то не заморачивался шприцевал и шлицевое и крестовины. За 3 года ничего плохого с Белым не произошло. Но вот решил все-же крестовины шприцевать другой смазкой, более подходящей.
Смазка ВМПАВТО МС-1000 многоцелевая 400 гр
Код 1105 Цена 330руб
Эта смазка в тубе. Соответственно надо купить шприц под тубу. Да и удобней использовать тубы, в любой момент поменял тип смазки и шприцуй. Но на деле оказалось проблематично найти шприц под тубу. Объездил огромную кучу магазинов, потерял кучу времени, понял что один путь мне- на авторынок. Там прям при входе купил хороший шприц Baum. Германия, ну или произведен по их лицензии. Вобщем продавец сказал что этот нормальный. Шприц 700 руб, на всякий случай купил еще к нему гибкий шланг 100руб.
Ну вроде бы полдела сделано. Но тут открылся еще один косяк- крестовины лежали просто в пакете, с некоторых соскочили чашки (это еще при транспортировке со склада поставщика), ну и оказалось что одной чашки тупо нет. Позвонил в Велес, объяснил ситуацию, они подофигели. Ну сказали привозите. Ладно будем ставить хотя бы 3 крестовины, может хоть одна будет целая и не придется менять.
Читайте также: Установка промежуточного вала ваз 2106
Ну и теперь сам процесс, начинаем с переднего кардана:
Фотки для того, чтоб не думать какой стороной должен стоять кардан и как ставить болты. Ну и кстати видно что хвостовик раздатки в масле- поэтому надо менять сальники (на заднем еще сильней, точнее мокрей)
сальник раздат.коробки переднего, заднего фланца safe, hover h3, h5 дизель
Код 1900044009 Цена 52руб х2=104руб
А далее опять засада- стопорные шайбы- закисли просто жуть. При попытке сжать- у специальных клещей согнулись штырьки )))
Сначала счистил всю грязь- все равно не поддаются. Пришлось минут 30 отмачивать в керосине- все равно результата ноль. В одной плоскости на крестовине был сильный люфт, поэтому удалось осадить чашки и стопорные шайбы снял. Оставшиеся две пришлось еще отмачивать в керосине и только тогда они поддались, но правда одна сломалась ))) а в комплекте с крестовинами нет стопорных шайб. Весело. Поехали по магазинам. Объехали наверное все магазины в Воронеже. Уже покупал что-то более-менее похожее в надежде приколхозить. Потратили часа 2 времени и рублей 100 денег (брал по 2 штуки каждого вида).
самая верхняя справа шайба по диаметру прям то что надо, но по толщине на 0,4- 0,5мм больше.
Следующая засада была при установке крестовины. Ну слишком у нее длина большая. Когда установили, с одной стороны стопорную шайбу поставили, а с другой стороны паз для стопора виден, но не весь. Пришлось немного подточить чашку. Ну а когда устанавливали покупную стопорную, то мало того что чашку подточили примерно на 1мм, так еще и саму стопорную уменьшили по толщине. Вывод- надо подбирать крестовины не 76,6 а поменьше на 0,5-1мм. Не знаю есть ли такие, не смотрел.
Вторая крестовина оказалась на удивление живая. И если учесть, что у нас в запасе осталось всего 2 крестовины, которые могут пойти на задний кардан, то решили прошприцевать старую и если это получится, то ее не менять.
Читайте также: Компрессор iwata power jet pro is 875
Далее отчистил, точнее отскоблил ножом всю раздатку от полсантиметрового налета грязи в перемешку с маслом. Откручиваем нижнюю пробку и сливаем масло:
Чтоб открутить гайку хвостовика- посадил жену за руль, чтоб давила на тормоз (автомобиль не заведен), передача включена, ПП включен. Открутить удалось без огромного усилия метровой трубой, может съыграло роль то, что положил минут на 10 на саму гайку тряпку мокрую в керосине, что аж текло с нее.
Старый сальник чуть выше, примерно на 1мм. И, кстати, на старом сальнике пружинки стояли и по внутреннему диаметру и по наружному. На новом- только по внутреннему.
Далее ставим обратно хвостовик и прикручиваем его, шлицы намазал тонким слоем ШРУС. Прикручиваем передний кардан. Шприцуем его шлицевое смазкой ШРУС. Хочу сказать, что потребовалось большое усилие, никак шприц не мог продавить. Хотя к самому шлицевому претензий нет- люфта нет. Откручиваем задний кардан. Как же теперь открутить задний хвостовик раздатки?
Сажаем жену за руль и все те же манипуляции, как с передним хвостовиком, нам не помогают. Хвостовик с гайкой крутится внутри раздатки, машина стоит на месте. Заводим машину, говорим жене пытаться почуть ехать назад, и одновременно трубой пытаемся открутить гайку. Получилось! Откручиваем гайку, снимаем хвостовик.
Чистим рабочую часть (то что входит в сальник) до блеска. Снимаем старый сальник все той же отверткой.
Сальник оказывается не такой как передний, он двухсторонний:
Запрессовываем новый сальник, прикручиваем хвостовик.
Вот только какой должен быть момент- я забыл ))) а времени рыться в инете не было. Поэтому затянул моментом примерно 100-130.
Это масло показало себя нормально и на Белом и на Пыжике(в рейку) и кажется Эдуарду я его же заливал.
Теперь специально для спорщиков, которые говорят, что надо лить трансмиссионку- откройте книжку- руководство, которое продавалось вместе с машиной. Там жирным шрифтом выделено, что в электрораздатку надо лить дексрон 3. Ну а для тех, кому и это не довод- смотрим фотку ниже
МАСЛО ЛУКОЙЛ ТРАНСМИССИОННОЕ ATF 1 Л. Код 191352 Цена 150руб х2=300 руб
Теперь по заднему кардану. Сняв его, начал смотреть. Ну и сильного криминала не обнаружил. Шлицевое живо и здорово и даже смазка почти нормальная из него полезла. Крестовины- одна шприцуемая, другая нет (на ней есть еле заметрный люфт, но другие люди его не заметили, говорят- эт я придираюсь). Собрав консилиум и обдумав, решили пока крестовины не менять. Пусть еще походят. Тем более что шприцуемую крестовину удалось прокачать, правда с диким усилием. Ставим обратно кардан, шприцуем его шлицевое и едем испытывать. Накатал несколько км на полном приводе, без него сейчас по нашим дорогам и частному сектору просто никак. Заехал в гараж и смотреть что с сальниками. А с ними все хорошо, потеков масла не обнаружено.
Может мне показалось, но как-то уверенней и легче машина поехала. Еще бы- в раздатке было только половина жидкости залита, и то не той, что надо.
На этом заканчиваю свое долгое и нудное повествование. Всем удачи на дорогах.
продолжение следует…
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Устранение люфта с помощью штифта! Новая жизнь старого кардана!Скачать
Шрусовый кардан на Hover.Скачать
Смазка труднодоступных мест. Лайфхак.Скачать
Как шприцевать крестовины карданаСкачать
Шприцовка крестовин Нива и т д АдаптерСкачать
Лучшие смазки для крестовин карданного вала - вот чем нужно их смазыватьСкачать
Замена крестовины Great Wall HoverСкачать
Ремонт шлицевого соединения переднего кардана Ховер Н3Скачать
Выбор смазки для обслуживания карданного вала.Скачать
Ремонт карданного вала great wall 3Скачать
Great Wall Hover H3. Состояние переднего кардана, что делать?Скачать
Land Cruiser. Крузаки. Шприцовка карданов.Скачать
Сложным испытанием оказался подбор переднего карданного вала на Great Wall Hover H5Скачать
Как смазать необслуживаемую крестовинуСкачать
Шприцуем крестовины и шлицы на карданных валахСкачать
Замена крестовин кардана Great Wall Hover в домашних условияхСкачать