Каждый год тысячи покрышек пропадают на свалках и полигонах, несмотря на то, что для предприимчивого человека они являются бесплатным ресурсом, из которого можно производить резиновую крошку.
Если она понадобилась лишь единожды, можно купить ее в нужном количестве у производителей.
Но где взять резиновую крошку, если она нужна на постоянной основе и в больших количествах?
Стоит задуматься о приобретении собственного оборудования для переработки шин.
Однако полноценная установка не всем по карману, и не для всех окажется рентабельным такое вложение. Выход — создать оборудование своими руками, и с его помощью производить резиновую крошку из покрышек в домашних условиях.
- Переработка небольшого количества резины в домашних условиях
- Сооружение дробилки для переработки шин
- Устройство агрегата
- Коробка с режущими дисками
- Решетка для калибровки крошки
- Редуктор червячный
- Рама агрегата
- Загрузочный бункер
- Приспособление для разрезания покрышки
- Как измельчить покрышки?
- Производительность оборудования
- Куда применить полученное сырье?
- Видео по теме
- Заключение
- Как сделать резиновую крошку своими руками – способы, особенности
- Из чего делают резиновую крошку в домашних условиях
- Переработка небольшого количества резины на дому
- И еще немного о бизнесе по переработке покрышек
- 💡 Видео
Видео:Шредер для резины, шредер двухвальный, дробилка резины, измельчитель резины,Скачать
Переработка небольшого количества резины в домашних условиях
Если сырья нужно совсем мало, можно обойтись вовсе без оборудования.
Для этого потребуются потребуются только ножницы и резак.
С покрышки вначале убирают металлический корд, затем разделяют на ленты и измельчают их на более мелкие фракции до необходимого размера.
На этом процесс считается законченным.
Материал для оформления дорожек, клумб или отдельной детской площадки готов к использованию.
Но чтобы получить больший объем сырья или иметь доход от переработки шин в домашних условиях, нужно соответствующее оборудование.
Видео:Шредер для резиновых покрышек (шин) целикомСкачать
Сооружение дробилки для переработки шин
Применяются три основных способа производства крошки:
- Дробление шин после их охлаждения жидким азотом до –190 градусов.
- Получение крошки на промышленном оборудовании полного цикла с удалением корда и последующим измельчением резины.
- Переработка с использованием универсальных дробилок, которую можно осуществлять в домашних условиях самому.
Первые два способа требуют больших инвестиций. Третий вариант доступен каждому, кто имеет возможность и желание изготовить дробилку дома.
Необходимые агрегаты можно изготовить самостоятельно в мастерской или на производственном участке – там, где есть металлорежущие станки (токарные, фрезерные) и сварочный аппарат для изготовления комплектующих деталей.
Если нельзя самостоятельно выполнить механическую обработку заготовок и придется заказывать их по своим чертежам, все равно стоимость станков по переработке шин будет в несколько раз дешевле, чем аналогичных покупных агрегатов.
Основным комплектующим устройством на линии по переделке покрышек является шредер (измельчитель для резины). Рассмотрим более подробно и назначение узлов данного станка.
Устройство агрегата
Станок состоит из следующих основных узлов:
- электродвигатель 5 кВт – 2 шт;
- корпус с дисковыми валами;
- решетка;
- редуктор червячный – 2 шт;
- каркас шредера;
- загрузочный бункер;
- направляющий лоток;
- шкаф управления.
Детали установки монтируются на мощной раме, сваренной из швеллеров.
Коробка с режущими дисками
Главным узлом дробилки для резины является корпус с фрезерными валками.
При этом режущие ножи выполнены из высокопрочной стали и термически обработаны, что ощутимо снижает их износ. Они практически не требуют заточки во время эксплуатации.
Расчет отверстий коробки, валов и режущих элементов должен быть точный, поэтому его нужно производить специалисту в этой области (конструктору).
Решетка для калибровки крошки
Для того чтобы получить калиброванную фракцию шинного сырья, шредеры снабжаются специальной решеткой, которая устанавливается под валками.
Редуктор червячный
Вращение валов с дисковыми фрезами осуществляется обособленно, непосредственно от червячных редукторов, соединенных с электродвигателями через муфты.
Передаточное отношение выбирается от 25 до 35 таким образом, чтобы резание было без заедания и с достаточной скоростью.
Рама агрегата
Каркас сварен из профильных элементов, обеспечивает надежность и устойчивость агрегата во время работы, а также погрузочно-разгрузочных действий.
Загрузочный бункер
Установка для переработки шин оборудуется бункером загрузки покрышек и лотком при выемке готовой резиновой крошки.
Благодаря своей конструкции бункер исключает образование заторов из сырья и гарантирует направленное движение массы к вращающимся валкам.
Приспособление для разрезания покрышки
Установка для разрезания шины и удаления корда состоит из несущей рамы и стойки.
На каркасе находится зажимной механизм шины, вращающийся вместе с покрышкой во время резания. Обороты двигателя уменьшены за счет разного диаметра шкивов. На стойке расположен встроенный клиновидный резак, который настраивается на определенный размер за счет перемещения пиноли.
Видео:Переработка покрышек в плитку - убираем овраг от мусораСкачать
Как измельчить покрышки?
Технологичная цепочка представляет собой несколько подготовительных этапов, прежде чем получится продукция необходимой фракции.
- Осмотр и удаление посторонних предметов из полости покрышки.
- Вырезка корда.
- Нарезка шины на ленты размером 50-80 мм.
- Измельчение сырья посредством шредера.
- Сепарирование и отделение металлических от текстильных частей.
- Калибрование крошки на фракции с помощью вибрационного сита.
Видео:Измельчитель резиныСкачать
Производительность оборудования
Работа этих двух основных агрегатов при переработке покрышек делается в полуавтоматическом режиме.
Для нормальной работы этой линии необходимо помещение около 150-200 кв. метров. Это вызвано тем, что нужно место для расположения не только оборудования, но и для складирования изношенных покрышек, готовой шинной продукции и металлических отходов.
Выпуск резиновой крошки на данном оборудовании за час составит примерно 200-800 кг и до 100 кг металлического лома, для обслуживания станков понадобится 2-3 работника без квалификации.
Кроме покрышек, на этом оборудовании можно перерабатывать другую резину (транспортерную ленту, камеры, противогазы). На выходе получается крошка с размерами от 0,7 до 4 мм, при этом она составляет 65-85% от всей массы сырья.
Читайте также: Есть ли в hyundai solaris can шина
Видео:Переработка авто шин в крошку (сырьё)Скачать
Куда применить полученное сырье?
- применить для собственных нужд;
- реализовать оптом и в розницу населению и предприятиям;
- использовать для производства товаров или открыть бизнес по укладке резиновых покрытий на заказ.
Цена крошки будет зависеть главным образом от качества сырья, и уже во вторую очередь — от фракции.
Наиболее популярной является крошка, фракция которой составляет 2-4 мм.
Она отлично подходит для создания:
Популярность такой крошки вызвана тем, что на склеивание данных гранул идет минимальное количество клея. А полиуретановое связующее вещество иногда дороже крошки в 5-8 раз.
Видео:Дробление шин в крошку шредер промышленный однороторный (одновальный) АтласмашСкачать
Видео по теме
В данном видео вы можете увидеть, как измельчить резину и сделать крошку в домашних условиях.
Видео:Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать
Заключение
Создание дробилки для шин своими руками — хорошая идея для тех, кто хочет сделать резиновую крошку своими руками, но не готов тратить десятки тысяч долларов на оборудование.
Создать измельчитель можно при наличии столярной мастерской, а также определенных навыков и материалов, либо воспользоваться услугами людей, которые на этом специализируются.
Полученную в домашних условиях крошку можно использовать для своих нужд или реализовывать предприятиям и населению.
Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Как сделать резиновую крошку своими руками – способы, особенности
Как сделать резиновую крошку своими руками – способы, особенности
Из-за увеличения количества автомобильного транспорта начало в геометрической прогрессии увеличиваться количество отходов, поэтому экологическая ситуация оказалась под большой угрозой. Каждый год тысячи покрышек стали вывозить на полигоны и свалки, где они становятся источником негативного воздействия на всю окружающую среду.
Автомобильные шины относят к 4 класса отходов по опасности, так как в процессе разложения те выделяют канцерогенные и токсичные вещества, которые способны разрушить оболочку биосферы. За последние несколько лет требования по утилизации ужесточились (в особенности в больших городах), а также регулярно проверяют соблюдение способа переработки изделий из резины.
Видео:Простой станок эффективной резки шин.Скачать
Из чего делают резиновую крошку в домашних условиях
По правилам пожарной безопасности и вовсе запрещено складировать шины по причине того, что они склонны к самовозгоранию. Деятельные люди, которые имеют базовые знания физики, а также столярные навыки, могут превратить переработку отходов из резины в главный источник дохода. Резиновая крошка, которая будет получена посредством утилизации, будет выступать вторичным сырьем для изготовления новых товаров. Давайте рассмотрим, как самому сделать резиновую крошку из колес и как расширить это дело до масштаба бизнеса.
Резиновую крошку делают из автомобильных шин, которые пришли в негодность, так как они намного лучше поддаются механическому типу воздействия, а еще из них легче извлекать металлическую проволоку (корду). Переработка отработанных покрышек дает возможность получать крошку с нужным диаметром и при этом по минимуму терять сырьевой материал. Объемные фигуры, вырезанные из шин автомобиля, часто используют для того, чтобы украшать дворы жилых массивов или садовые участки. Часто можно увидеть клумбы, не очень высокие заборы, или ограждения на детской площадке, которые сделаны именно из шин.
Обратите внимание, что при помощи резиновой крошки большого размера можно выкладывать дорожки в частном доме и дачном участке, и это поможет придать им эстетически красивый вид. Также при помощи резиновых покрытий, которые имеют прекрасные шумопоглощающие и гидроизоляционные свойства, оборудуют спортивные площадки и детские зоны.
Переработка небольшого количества резины на дому
Для того, чтобы сделать резиновую крошку своими руками в небольшом количестве, вам не потребуется большого количества сырья, а также специального оборудования. Вы можете воспользоваться подручными средствами, вроде ножниц, топора или гильотинного резака. Для разрезания старой шины также отлично подойдет и хорошо заточенный нож.
Этапы переработки шин на мелкую крошку в домашних условиях:
А вот для того, чтобы можно было работать с большим объемом отходов в личных и коммерческих целях, потребуются финансовые вложения – на покупку особого оборудования, аренды помещения для переработки сырья. Стоимость агрегатов, которые предложены от прямых производителей будет зависеть от комплектации и мощности. Импортные и отечественные производители предоставляют линии переработки отходов из резины для полного цикла, но если у вас неплохая база знаний физики, то вы сможете сделать оборудование для переработки шин в крошку собственноручно, и оно будет отвечать всем вашим потребностям.
Способны создания крошки из автомобильной шины
Какие существуют способы для получения резиновой крошки?
- Охлаждение сырья при помощи жидкого азота до хрупкого состояния и дальнейшее измельчение. Подобный тип переработки потребует использования особых морозильных камер, а также охлаждение сырьевого материала до температуры -70..-90 градусов, что просто невозможно в домашних условиях.
- Измельчение изделий из резины на специализированной линии полного цикла переработки. Такой способ используют для промышленного производства, на котором выработка резиновой крошки выполняется в большом объеме, а также требует больших финансовых вложений.
- Переработки резиновых изделий на самодельных устройство, т.е. дробилках. Если у вас есть сварочное и фрезерное оборудование, вы сможете сделать измельчитель своими руками. Если же такой возможности нет, то детали следует заказать в мастерской по собственной схеме. Себестоимость устройства, которое сделано своими руками, будет куда меньше, чем готовое оборудование.
Обратите внимание, что если вы будете проводить регулярную переработку резиновых отходов, то вам потребуется просторное и хорошо проветриваемое помещение, чтобы можно было установить все оборудование и хранить огромное количество резиновых отходов. Достоинством станет расположение производственного помещения в промышленной зоне.
Устройство агрегата
Читайте также: Значения коэффициента сцепления шины с дорогой
Конструкционные особенности измельчителя отличаются тем, что имеют ножевой механизм (шредер), который дает возможность перерабатывать шины, камеры и прочие резиновые элементы. При таком способе измельчения материал способен сохранить в полной мере собственную молекулярную формулу, а также не будет терять свойства эластичности. Производительность оборудования будет полностью зависеть от показателей мощности.
Основными узлами агрегата для переработки резиновых изделий является:
- Двигатель электрический – помогает обеспечивать скорость переработки отходов из резины, рекомендуемая мощность двигателя примерно от 4 до 5 кВт.
- Коробка, имеющая режущие диски – помогает измельчать сырьевой материал до требуемых размеров.
- Решетка, которая калибрует крошку – дает возможность регулировать диаметр получаемой резиновой крошки.
- Редуктор червячного типа – исключает возможность заедания сырьевого материала, а также его замятие.
- Рама устройства – обеспечивает устойчивость положения станка.
- Бункер для загрузки.
- Направляющий лоток.
В целом механизм станка будет помещен в корпус, сверху которого будет установлен бункер загрузки. Перед погружением материала следует обязательно удалить все посторонние предметы из металла (гвозди, шипы и прочее). Шины следует разрезать на ленты, что поможет сократить время на переработку. Теперь давайте подробнее рассмотрим, как сделать резиновую крошку из покрышек при помощи особого механизма.
Коробка с дисками для разрезания
Основной частью устройства является именно шредерная установка. В коробке содержатся стальные, термически обработанные диски для фрезеровки с высоким уровнем прочности. Они достаточно устойчивы к изнашиванию, а также не требуют частой замены во время эксплуатации станка. Изготовление конструкции потребует выполнения точных расчетов отверстий, а также различных дисков для нарезания, поэтому лучше доверить подобную работу конструктору.
Решетки для калибрования крошки
Под коробкой, где расположены фрезерные валы, следует установить калибрующую решетку, которая позволяет регулировать диаметр резиновой крошки, которая получается во время измельчения шины внутри шредера.
Червячный редуктор
Редуктор механического типа будет преобразовывать угловую скорость при помощи червяной передачи, что позволит переработать резиновый материал с разной степенью эластичности без зависаний и наматываний. Механические передачи вращательного движения должны быть установлены в пределах от 25 до 36 единиц, что будет обеспечивать высокий уровень производительности устройства.
Рама агрегата
Безопасность проведения работ по переработке будет гарантировать каркас станка, который изготовлен из профильного материала. Он будет обеспечивать устойчивость положения рабочего устройства во время измельчения и загрузки сырья внутрь.
Бункер загрузки
Станок обязательно имеет бункер, который требуется для того, чтобы загружать шинное сырье, которое для удобства расположены наверху корпуса и возле направляющего лотка. Они будут обеспечивать равномерное поступление сырья в шредер (т.е. измельчитель), а также будут препятствовать образованию заторов во время работы.
Приспособление, которое разрезает покрышки
Для того, чтобы разрезать шины и удалять металлический корд, используют конструкции, сделанные из несущей рамы и стойки. В корпусе будет размещены системы для зажима шины, которая при нарезании будет вращаться вместе с шиной. Стойка конструкции имеет клиновидный нож, который встроен на конкретный размер покрышек. Такая технология установки конструкции поможет экономить время на подготовку материала для расходования к дальнейшему измельчению внутри шредера.
Измельчение покрышки
Технологический процесс измельчения предполагает выполнение следующих действий:
- Сортирование шинного сырья, а также удаление посторонних металлов (шипов, гвоздей и прочего).
- Удаление корда из металла.
- Разрезание покрышек на ленты.
- Измельчение сырья в шредере.
- Калибрование полученной крошки.
Каждый из пяти пунктов по-своему важен.
Вторичное использование
Теперь, когда вы знаете, как самому сделать резиновую крошку из колес, давайте узнаем, для чего ее используют. Ее часто применяют для разных сфер производства, реализуют для населения или же используют для личных целей. Избыток автомобильных покрышек, которые пришли в негодность, а также других резиновых изделий будет обеспечивать постоянное наличие материала для расходования. Стоимость резиновой крошки по большей части будет зависеть от диаметра и качества полученных гранул. Большой спрос на данный момент имеет порошкообразная крошка, а также гранулы, которые имеют диаметр от 0.2 до 0.4 см. Популярность такого размера будет обусловлена низкими затратами на изготовление товаров, а также меньший расход клеевого состава, цена которого в несколько раз выше, чем стоимость вторичного сырья.
Читайте также: Шины для полуприцепа маз
Резиновую крошку используют для того, чтобы делать следующие изделия:
- Резиновая обувь.
- Рулонные покрытия.
- Топливо.
- Плитка тротуара.
- Утеплители и резиновые уплотнители.
- Объемные фигуры, которые были вырезаны из шин, бывших в употреблении.
- Дорожки для садового/дачного участка, частного дома.
- Шумопоглощающие и гидроизоляционные покрытия для спортивных и детских площадок.
- Смеси для асфальта.
- Технические резиновые изделия.
- Бесшовные покрытия из резины.
На данный момент сфера утилизации считается достаточно перспективной для того, чтобы открыть собственный бизнес, так как конкуренция низкая, а спрос на услуги переработки отходов увеличивается. Даже при небольших объемах работ, все финансовые вложения, которые будут затрачены на оборудование, будут окупать себя в рекордно короткие сроки. Переработка покрышек внутри дробилку признана самым лучшим и экологически безопасным способом для утилизации, который позволяет получить прибыль при малых денежных вложениях.
Видео:Как сделать двухвальный шредер v2.0 Пошаговая инструкция.Скачать
И еще немного о бизнесе по переработке покрышек
Итак, вы узнали, как своими руками сделать резиновую крошку, но давайте подробнее ознакомимся с тем, как превратить утилизацию в собственный бизнес. Так как старые покрышки являются отходами, то для работ с ними требуется лицензия. Ее следует оформить за свой счет, и это следует учитывать заранее. Второй пункт – получить пакет документов от санитарно-эпидемиологической станции.
Для того, чтобы получить все бумаги, от вас потребуется:
- Выполнить установку фильтров.
- Выбрать правильно расположение перерабатывающего предприятия. Выполнять переработку стоит как можно дальше от жилого дома, а также социальных объектов вроде школ, детских садов и прочего.
Также обязательно зарегистрируйте фирму в государственном учреждении и налоговой инспекции, заключите договор о поставках электрической энергии и решите вопрос с пожарной безопасностью.
Подбор помещения
Переработка автомобильных шин требует огромной площадки, у вас должно быть минимум 500 м 2 . Кроме того, требуется площадь для хранения готовой резиновой крошки, а также сырьевого материала. Также помните о том, что предприятие по переработке обязательно должно быть расположено как можно дальше от населенных пунктов, так как в противном случае на вас начнут массово поступать жалобы, и вас могут без объяснений закрыть. Требования к перерабатывающей линии идеально соблюдены на отдельных участках, к примеру, расположенных в промышленной зоне или где-то на отшибе. Земля в промышленной зоне стоит на вес золота, поэтому будет дешевле купить или арендовать производственный цех, к которому должны быть удобные пути подъезда.
Оборудование
В целом оборудование можно разделить на 3 группы:
- Техника из Европы, которая соответствует всем современным требованиям. Она крайне эффективна и надежная.
- Оборудование из поднебесной. КНР продукция чаще всего обладает сомнительным качеством, а также непродолжительным сроком эксплуатации. Естественно, если покупать китайскую продукцию от известных брендов, то качество будет прекрасное, то и цена как у европейских инструментов.
- Средним звеном будет Европой и Китаем станет надежный агрегат, сделанный в России. Стоимость отечественной техники будет ниже в 2-3 раза, и в 2 раза выше, чем в Китае.
Это несколько вариантов для тех, кто не хочет или не может сделать оборудование своими руками. Также хочется отметить, что переработка резины может быть и в крошку, и в дизельное топливо, но для последнего материала потребуются большие денежные вложения. Процесс состоит из сортирования и будущего измельчения сырья, а далее отобранный материал загружают в реактор, который способен извлечь из вторичного сырья топливо, которое может быть жидким, металлическим кордом или газом. Готовый продукт можно использовать для дальнейшей переработки.
Для предприятия, где можно сделать резиновую крошку, потребуются:
- Водитель, имеющий собственное грузовое авто. Также можно закупить свой автомобильный парк и просто нанять водителей.
- Бухгалтер.
- Человек, который помогает заниматься сбытом готовой продукции.
Чтобы подобрать сотрудников, есть смысл обратиться в особую компанию, но решающее собеседование вы будете проводить самостоятельно. Переработка автомобильных шин в РФ является развивающимся бизнесом, и большинство компаний с радостью будут брать будущих сотрудников на курсы по обучению. Вы сможете или обучать людей сами, или нанять профессионалов, которым уже довелось поработать в этой сфере.
Рентабельность
Перед тем, как выполнить закупку и начать все осуществлять по бизнес-плану, посчитайте все расходы. Покрышки представляют собой практически мусор, но вот оборудование для переработки стоит огромных денег. Общая сумма затрат составит около 3 миллионов рублей, поэтому будет целесообразнее найти инвестора для того, чтобы реализовать бизнес-план. К сумме стоит добавить стоимость очистителей, без которых СанПиН не даст разрешения на работу миниатюрного завода. Расходы на сырье будут минимальными, его можно покупать практически даром. Вы удивитесь, но определенные организации и сами готовы платить за то, чтобы старые покрышки были утилизированы.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Шредер для измельчения автопокрышек, шин, резины, автошинСкачать
Измельчитель своими рукамиСкачать
Станок для резки шин R-700.Скачать
Линия по переработке шин в крошку ЛПШСкачать
Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать
Резка шин – Станок для резки шин – Ножницы для резки автомобильных шин.Скачать
Дробилка своими руками (испытания) /Crusher DIY (tests)Скачать
ДВУХВАЛЬНЫЙ ШРЕДЕР для измельчения грузовых шинСкачать
Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать
Шредер измельчитель дробилка в работе. ООО ДУНАЙБУДИНВЕСТ https://dbi.com.uaСкачать