Шрус для карданного вала 2131

Это одна из проблем НИВЫ -21213, 21214 и НИВЫ ШЕВРОЛЕ – 2123.

Однако, причин появления этих неприятностей может быть несколько:

Шрус для карданного вала 2131Шрус для карданного вала 2131

  • неисправность ходовой системы автомобиля;
  • неисправность трансмиссии,
  • неисправность коробки передач
  • неисправность раздаточной коробки.

Часто причиной всему — вибрация, которая заметна на скорости от 75км/час до 90км/час.Это происходит из-за дисбаланса переднего и заднего карданов.

Как проверить состояние крестовин:

Шрус для карданного вала 2131

  • Проверить состояние крестовин можно на яме, без демонтажа. Для этого надо зафиксировать фланец и рукой вращать карданный вал в разные стороны. Наличие люфта говорит о неисправности крестовины и её срочной замене.
  • При установке новой крестовины проверить наличие смазки в подшипниках (рекомендуем использовать синтетическую литиевую смазку CASTROL LMX, термостойкая смазка Multipurpose HT-2 синяя, Mannol LC-2 синяя)

Шрус для карданного вала 2131

Если карданы с крестовинами хорошие, то вибрация может быть из-за неправильной установки раздаточной коробки.

Как устранить вибрацию кардана:

Для того, чтобы правильно установить РК нужно:

  • поднять машину,чтобы колеса не касались земли.
  • осмотреть крепления раздаточной коробки (опоры,гайки)
  • ВАЖНО: Обратить внимание на промежуточный вал. Проверка крестовины промежуточного вала аналогична проверке состояния крестовин на карданах.
  • Когда все осмотр завершён — подвесьте раздаточную коробку, не затягивая до конца гайки креплений. После этого попросите помощника разогнать висящую машину до 80км/ч и осторожно, чтобы не попасть руками во вращающиеся части трансмиссии заверните гайки крепления раздаточной коробки до конца.

Для уменьшения вибрации можно заменить карданные валы «на крестовине» карданными валами на ШРУСах. Они обычно стоят дороже , но действительно менее подвержены возникновению вибрации.Номер по каталогу ВАЗ-2123: 2123-2201015-20.

Какие карданы стоят на НИВЕ и ШЕВИ НИВЕ

Автомобили НИВА-2121,21213,21214 и НИВА ШЕВРОЛЕ 2123 могли комплектоваться с завода карданными валами разным производителей.

При необходимости замены крестовин важно знать производителя кардана, так как крестовины имеют разные размеры и не являются взаимозаменяемым.

На автомобилях НИВА ШЕВРОЛЕ 2123 установлены два одинаковых по длине кардана: это задние от НИВЫ 2121.

Задний карданный вал — длинный, размер — 690 мм от фланца до фланца от НИВЫ-2121, 21213 подходит на ШЕВИ НИВУ-2123 каталожный номер 21211-220115-01.

На автомобилях ВАЗ-2120 Надежда и ВАЗ-2131 установлен дополнительный кардан (длина-500мм)

каталожный номер: 2120-2204010

Карданы ЗАО «КАРДАН».

2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина ВАЗ).

Подходит: Нива-2121,-21213,-21214,-2131 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой).

2121-2203012-04 Кардан передний (толстое шлицевое, тонкая труба, крестовина ВАЗ). Его размер (длина)- 490 мм по фланцам,

Карданы ТУРЦИЯ TIRSAN. Крестовины — D=27мм!

2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина TRIALLI).

Подходит: Нива-2121,-21213,-21214 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой).

2121-2203012-04 Кардан передний (толстое шлицевое, тонкая труба, крестовина TRIALLI).

Карданы в Беларусии выпускает один завод в г. Гродно ОАО «БЕЛКАРД».

2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина Москвич).

Подходит: Нива-2121,-21213,-21214,-2131 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой).

2121-2203012-02 Кардан передний (толстое шлицевое, толстая труба, крестовина Москвич).

Карданные валы заводского производства отбалансированы должным образом

Для крепления карданов используют болты М8х27 мм (2101-2201107/1610):

Видео:Кардан на ШРУСах, самостоятельно снимаем и ремонтируемСкачать

Кардан на ШРУСах, самостоятельно  снимаем и ремонтируем

Вал карданный привода заднего моста (ШРУС) Нива 2131

Шрус для карданного вала 2131

Вал карданный привода заднего моста (ШРУС) Нива 2131

Вал карданный привода заднего моста (ШРУС) Нива 2131 состоит из двух частей:
1. Промежуточный вал карданный 2131-2204010 (используется в моделях ВАЗ 2131).
2. Вал приводной передний/задний с ШРУС в сборе для Шевроле Нива 21230-2201012-06-0

ЗАО «Серп и Молот» разработало принципиально новую, защищенную патентом РФ, конструкцию вала карданного для автомобилей «Нива 2131».

Вал карданный используется в моделях Lada 2131 Niva / ВАЗ 2131 Нива 5-дверный внедорожник. Использование данной продукции обладает рядом преимуществ перед обычными карданными валами. Преимущества карданных валов с шарнирами равных угловых с оростей (ШРУС) для автомобилей LADA 2131: Снижение вибрации во всем диапазоне вращения карданного вала. Снижение внешнего и внутреннего шума. Снижение экологически вредных выбросов. Снижение механических потерь на трение и, за счет этого, высвобождение дополнительной мощности, которая позволяет увеличить максимальную скорость движения, и снизить расход топлива на 1-2л. на 100км. Термостойкость и прочность материалов (чехлов, заглушек, смазки) перекрывает реальные условия работы вала (от -40°С до +150°С) с запасом. Полная взаимозаменяемость с прежними карданными валами:

Читайте также: Компрессор для шин airline x ca 030 18s

Применяемая ЗАО «Серп и Молот» новая конструкция подвижного шарнира по характеристикам более чем в 2 раза превосходит традиционную конструкцию, соответственно, в 2 раза больше и ее ресурс.

Приобретая такой вал, Вы просто забудете, что его надо обслуживать.

Вал карданный привода заднего моста (ШРУС) Нива 2131 состоит из двух частей:

1.Промежуточный вал карданный 2131-2204010 (используется в моделях ВАЗ 2131).

  • Вес, г: 4615
  • Габариты, мм: 110 х 120 х 530

2. Вал приводной передний/задний с ШРУС в сборе для Шевроле Нива 21230-2201012-06-0

  • Вес, г: 5700
  • Габариты, мм: 80 х 80 х 890

Видео:Карданный вал 2131. Крепкий хорошист от Серп и Молот.Скачать

Карданный вал 2131. Крепкий хорошист от Серп и Молот.

Замена шруса кардана нива 2131

Купив в декабре 2009 года ШРУСовый кардан производства Саратовского завода Серп и Молот и эксплуатируя его, приобрел о нем положительное и крайне хорошее мнение. Но не всё так безупречно, как хотелось бы и ничто не вечно под луной. В итоге в августе 2010 на очередных покатушках обнаружил, что порван пыльник ШРУСа, который крепится к раздатке. Причем, порван не каким-то предметом извне, а просто сам себя перетёр на изгибе:

Шрус для карданного вала 2131Шрус для карданного вала 2131

Благодаря Dron’у (за что ему огромное спасибо), были приобретены и получены почтой пыльники. И начался процесс замены.

Сняв хомуты и сдернув пыльник, обнаружил на корпусе ШРУСа в приточке под хомут какую-то черную пленку, плотно облегающую паз приточки:

Шрус для карданного вала 2131

По пластичности похожа на замерзшую изоленту. Скорей всего, это заводской герметик.

Далее, чтобы пыльник не мешался, пришлось его срезать (всё равно под замену). И готово:

Шрус для карданного вала 2131Шрус для карданного вала 2131
Шрус для карданного вала 2131Шрус для карданного вала 2131

На фото видны все составляющие части: корпус, сепаратор, сердцевину (пардон, не знаю научно-умного названия этой части шарнира), шарики, и непонятную на первый взгляд шайбу с двумя приточками, вылезающую из сепаратора (о ней чуть позже).

Корпус, сепаратор, сердцевину необходимо пометить относительно друг друга, чтобы потом при сборке и эксплуатации не возникало проблем.

Крышка на задней части ШРУСа, о которой все так пеклись, что она помнется о гайку хвостовика, вынимается достаточно просто:

Шрус для карданного вала 2131Шрус для карданного вала 2131

Нужно всего лишь резко дернуть сам ШРУС вниз, чтобы её вытолкнуло осью. При сборке я решил посадить её на герметик.

Далее снимаем сам ШРУС с оси. Берем либо плотную деревяшку, либо металлическую плоскую наставку, наставляем на ту самую непонятную шайбу и сшибаем так же, как обычный наружный ШРУС на приводе.

Если быть аккуратными и не пытаться разобрать систему ШРУСа, можно обойтись малой кровью. Я же решил узнать, для чего нужна та самая непонятная шайба. Как оказалось, эта шайба выполняет роль не только ограничителя хода шарнира, но и предохраняет его от саморазборки. А что самое интересное, до безумия поразила конструкторская мысль и воплощение её в металле. Эта шайба свободно вращается как радиально, так и диагонально и при этом же её просто так не вынешь. Для этого и нужны приточки.

Вынимается сердцевина, вынимаются шарики, шайба поворачивается по оси этих приточек на 90 градусов и свободно вынимается, но если же её засунуть внутрь обоймы и попытаться вернуть на прежнее место, то ничего не получится. Она будет упираться в сепаратор и будет находиться в нём на глубине от края 3-4 миллиметра. Чтобы правильно её установить, надо опустить её вертикально в сепаратор примерно на половину глубины проточки, а уж затем поворачивать. И тут наблюдаются чудеса, как у фокусников, шайба поворачивается, как надо, при этом она НЕ проваливается внутрь и НЕ вываливается наружу. Чудеса инженерной мысли и никакого мошенничества.

Далее меняем пыльник и начинается самое интересное. Сборка самого шарнира.

Берем корпус с сепаратором, вставляем, как описано выше, непонятную шайбу, закладываем шарики, а затем вставляем сердцевину. Далее, упирая внутрь пальцем собранную конструкцию, одеваем её на шлицы, слегка подстукнув молотком, осаживаем её на стопорное кольцо. И так же слегка оттягивая на себя корпус, осаживаем до конца сердцевину на шлицы. Ну и финальный этап операции. Одеваем вторую часть пыльника на корпус, стягиваем хомутами, через крышку смазываем всё смазкой. Я купил вот такую:

Читайте также: Что такое растр валов

Шрус для карданного вала 2131

Закрываем крышку, при этом не забывая посадить её на герметик, и собственно всё:)

Шрус для карданного вала 2131

Вал карданный привода заднего моста (ШРУС) Нива 2131

ЗАО «Серп и Молот» разработало принципиально новую, защищенную патентом РФ, конструкцию вала карданного для автомобилей «Нива 2131».

Вал карданный используется в моделях Lada 2131 Niva / ВАЗ 2131 Нива 5-дверный внедорожник. Использование данной продукции обладает рядом преимуществ перед обычными карданными валами. Преимущества карданных валов с шарнирами равных угловых с оростей (ШРУС) для автомобилей LADA 2131: Снижение вибрации во всем диапазоне вращения карданного вала. Снижение внешнего и внутреннего шума. Снижение экологически вредных выбросов. Снижение механических потерь на трение и, за счет этого, высвобождение дополнительной мощности, которая позволяет увеличить максимальную скорость движения, и снизить расход топлива на 1-2л. на 100км. Термостойкость и прочность материалов (чехлов, заглушек, смазки) перекрывает реальные условия работы вала (от -40°С до +150°С) с запасом. Полная взаимозаменяемость с прежними карданными валами:

Применяемая ЗАО «Серп и Молот» новая конструкция подвижного шарнира по характеристикам более чем в 2 раза превосходит традиционную конструкцию, соответственно, в 2 раза больше и ее ресурс.

Приобретая такой вал, Вы просто забудете, что его надо обслуживать.

Вал карданный привода заднего моста (ШРУС) Нива 2131 состоит из двух частей:

1. Промежуточный вал карданный 2131-2204010 (используется в моделях ВАЗ 2131).

2. Вал приводной передний/задний с ШРУС в сборе для Шевроле Нива 21230-2201012-06-0

Шрус для карданного вала 2131

Являясь автомобилем из класса внедорожников, Шевроле Нива, соответственно, укомплектована полным приводом колес. Но чем как не карданной передачей может передаваться вращающий момент от раздатки к колесам. Сегодня рассмотрим полную картину заднего кардана автомобиля Нива Шевроле, его особенности, строение, как осуществляется замена, если возникли неисправные поломки.

Видео:ВАЗ 2131 Нива.Замена заднего кардана с ШРУСами.Скачать

ВАЗ 2131 Нива.Замена заднего кардана с ШРУСами.

Устройство и особенности

Карданная передача представляет собой стальную пустотелую трубку. Толщина металла трубки составляет от 1 до 2 мм. К этой трубке привариваются с обеих сторон:

Шрус для карданного вала 2131

  • Шлицевой наконечник;
  • Вилка шарнира.

К шлицевому наконечнику подведена вилка второго шарнира и одета на него. Таким образом, обеспечивается шлицевое соединение. Это соединение обязательно уплотняется сальником, который устанавливается на вилке скольжения.

Итак, крутящий момент на автомобиле Нива Шевроле передается посредством карданов (переднего и заднего), но нас интересует только задний. На Ниве Шевроле конструкция что переднего, что заднего карданов практически одинакова, разница заключается только в длине устройства.

На рестайлинговых моделях конструкция карданного вала носит усовершенствованный вид, а на моделях с 2010 года Шевроле Нива укомплектовывается валом привода с шарнирами равных угловых окончаний. Составляющие заднего кардана Шевроле Нива моделей до 2010 года и вала ШРУС моделей с 2010 года, изображены на фото ниже.

Шрус для карданного вала 2131

На изображении «А» видно стальное основание, называемое валом (2). С обеих сторон на концах находятся крестовины, соединенные с одной стороны фланцем вала (1) и фланцем вилки скольжения (4). Также имеется скользящая вилка (3). На рестайлинговых моделях уже конструкция кардана приобрела отличительный внешний вид от более ранних модификаций Шеви Нивы, и представляет собой вал с шарнирами равных угловых скоростей (В). На изображении видно, что вал состоит из трубки (7), самого устройства ШРУС (5) с обеих сторон и, конечно же, пыльников. Пыльник предназначен для защиты соединения от попадания внутрь не только пыли, но и воды и грязи. А также удерживает смазку от ее вытекания.

Проверка исправности карданной передачи

Проверка работоспособности осуществляется на включенной нейтральной передачи коробки ПП. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму и подложив башмаки под колеса, так чтобы автомобиль мог двигаться, но при этом не скатился с эстакады. Приступаем к проверочным мероприятиям. Проверка проводится для обоих видов конструкций:

  1. Наружный осмотр. Осматриваются все места соединений, нет ли ослаблений затяжки болтов, в каком состоянии находится пыльник.
  2. Далее обеими руками обхватывается вал с той стороны, где осуществляется проверка соединений, и резкими движениями осуществляется покачивание. Если будет присущ небольшой люфт, то конструкция неисправна. Люфта не должно быть.
  3. Резкими движениями необходимо проворачивать вал вокруг оси его вращения, при этом удерживая одной рукой вилку-фланец шарнира. Не должны быть окружные зазоры.

Читайте также: Магнитного вала картридж hp q2612a

Когда требуется замена устройства?

Когда конструкция устройства, так сказать, теряет балансировку пластин, или осуществляется замена всех деталей изделия, то по завершении обязательно необходимо заново провести балансировку карданного вала. Если же после проведения балансировки не устраняются проблемы неисправности изделия, то осуществляется замена вала в сборе со всеми элементами. Если же не отбалансировать вал, то это будет приводить постепенно к увеличению количества вибраций, особенно при скорости движения 60-80 км/ч.

Балансировка кардана производится либо с помощью посещения СТО, где мастера выполнят все сопутствующие работы, либо самостоятельно, что позволит сэкономить финансы. Но это уже другая история.

Снятие и замена карданного вала

Снятие, а затем и замена кардана на комплектациях Нивы Шевроле до 2010 года производится в таком порядке:

Шрус для карданного вала 2131

  1. Устанавливается транспортное средство на эстакаду. На КПП рычаг ставится в нейтральное положение, а стояночный тормоз в положение вниз. Под колеса устанавливаются башмаки для подстраховки.
  2. Перед тем как провести снятие, необходимо сделать насечки на торцах фланцев, ведущего моста и раздатки в местах соединения. Это поможет вернуть вал в первоначальное положение без необходимости балансировки.
  3. Вывинчивается гайка кронштейна кардана, при этом поддерживая болт, чтобы он не вращался.
  4. Вывинчиваются аналогичным образом все гайки крепления. Их количество составляет четыре штуки на одной стороне. Гайки имеют тефлоновое покрытие, предназначенное для защиты от самопроворачивания.

После снятия, даже если не производится замена вала, гайки рекомендуется заменить на новые.

Снятие кардана со ШРУС

Шрус для карданного вала 2131

Многие владельцы Шнив ездят именно на новых моделях, поэтому для них актуальным будет представить порядок снятие кардана со ШРУС.

  1. Прежде всего, автомобиль ставится на нейтралку и стояночный тормоз в положение вниз.
  2. Под раздаточную коробку подкладывается упор, который можно будет регулировать.
  3. Вывинчиваются гайки крепления боковых кронштейнов подвески раздатки и две гайки заднего крепления.
  4. Опускается коробка до момента, пока она не сойдет со шпилек кронштейнов.
  5. Проворачивается кардан и осуществляется отвинчивание и снятие гаек крепления вала к фланцу ведущего моста.
  6. Для выкручивания гаек потребуется установка специальной лопатки в отверстие между фланцем и ШРУСом. После этого ШРУС отжимается этой лопаткой до момента, пока он слегка не сдвинется со шлицов вала и, таким образом, позволит вывинтить гайки.
  7. Теперь используя две лопатки необходимо отжать ШРУС до момента, пока шпильки крепления не выйдут из щелей во фланце ведущего моста.
  8. Раздаточная коробка, которая была снята со шпилек, позволит выполнить такую манипуляцию. Если же не вывести раздатку, то свободного хода соединения шлицов обеих ШРУС будет слишком мало.
  9. Теперь необходимо придержать одной рукой вал, а другой выкрутить четыре гайки крепления вала к фланцу раздатки. Можно снять вал.
  10. Вал снят с автомобиля Нива Шевроле. Проводится ремонт или замена на новый, а далее сборка осуществляется в последовательности обратной снятию.

Можно не придерживать вал, а зафиксировать его прочным канатом к днищу автомобиля, ну или воспользоваться помощью друга.

Замена пыльника на ШРУС

Стоит уделить особое внимание такому важному вопросу: Как правильно поставить пыльник на кардане ШРУС? Этот вопрос пестрит своей популярностью на форумах, но к сожалению мало кто уделяет внимания таким пользовательским сайтам. Итак, как заменяется пыльник на кардане со ШРУС внедорожника Нива Шевроле описано ниже:

  1. Приобретается новый пыльник, при необходимости два, ведь с обеих сторон расположено по одному изделию. Стоимость одно составляет около 150-200 рублей.
  2. Снимается кардан, порядок описан выше.
  3. Вынимаем устройство из ямы и приступаем к снятию старого изношенного пыльника. Вынимается заглушка с задней части шарнира.
  4. Извлекается стопорное кольцо со шлицевой части, а после чего вынимается шарнир.
  5. Со стороны, где надевается пыльник, установлено еще одно стопорное кольцо, которое также необходимо извлечь.
  6. Вынимаем шарнир, а порядок расположения деталей необходимо запомнить. Извлекается изношенный пыльник.

Пыльник можно снять путем обрезки, данная последовательность действий необходима, чтобы поставить новый элемент.

Таким образом, каждый водитель автомобиля Нива Шевроле сможет самостоятельно осуществить замену кардана, воспользовавшись данной информацией, независимо от того, какого года выпуска его внедорожник. Удачных ремонтных работ, уважаемые Шниваводы!

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    Чем отличаются шрусы переднего и заднего кардана Шевроле НиваСкачать

    Чем отличаются шрусы переднего и заднего кардана Шевроле Нива

    ПРОСТАЯ УСТАНОВКА КАРДАНА НА ШРУС В НИВУСкачать

    ПРОСТАЯ УСТАНОВКА КАРДАНА НА ШРУС В НИВУ

    Замена шрусового кардана. На ниве 2131Скачать

    Замена шрусового кардана.  На ниве 2131

    Замена ШРУСа карданного вала нива шевролеСкачать

    Замена ШРУСа карданного вала нива шевроле

    Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2012 года Замена шруса карданного валаСкачать

    Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2012 года Замена шруса карданного вала

    Отзыв о кардане СиМ на ниву шевроле. Еще одна причина гула и вибрации.Скачать

    Отзыв о кардане СиМ на ниву шевроле. Еще одна причина гула и вибрации.

    Самый Лучший Кардан ШРУС или Крестовина Вы Удивитесь! Раздатка НИВА Вибрация Niva Legend Niva TravelСкачать

    Самый Лучший Кардан ШРУС или Крестовина Вы Удивитесь! Раздатка НИВА Вибрация Niva Legend Niva Travel

    Как снять, заменить шрус и пыльник кардана заднего на лада нива, лада 4х4, ваз 212140 самомуСкачать

    Как снять, заменить шрус и пыльник кардана заднего на лада нива, лада 4х4, ваз 212140 самому

    Шрусовые карданы через 10т.кмСкачать

    Шрусовые карданы через 10т.км

    Какой кардан лучше для нивыСкачать

    Какой кардан лучше для нивы

    Какой кардан поставить на Ниву - теперь вы знаете!Скачать

    Какой кардан поставить на Ниву - теперь вы знаете!

    Промежуточный кардан 2131 с подвесным (шрус) СЕРП и МОЛОТСкачать

    Промежуточный кардан 2131 с подвесным  (шрус) СЕРП и МОЛОТ

    Проверяю люфт в кардане Нивы. Вопрос, каким он должен быть?Скачать

    Проверяю люфт в кардане Нивы. Вопрос, каким он должен быть?

    Усиленный промвал заднего кардана НИВА 2131Скачать

    Усиленный промвал заднего кардана НИВА 2131

    Промежуточный карданный вал Нива, промвал на шрусах ниваСкачать

    Промежуточный карданный вал Нива, промвал на шрусах нива

    Кардан на ШРУСах для НИВЫ.Полный обзор.Скачать

    Кардан на ШРУСах для НИВЫ.Полный обзор.

    Шрус кардана на ВАЗ 2123 разборка и сборкаСкачать

    Шрус кардана на ВАЗ 2123  разборка и сборка
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток