Вместо предисловия.
Кто много читать не любит и не умеет, листайте вниз, там готовое решение.
Читайте также: Подшипник кпп ланос первичного вала
Писал как то о том, что отпуске остался без переднего кардана — ШРУС решил отдохнуть после горки. Восстанавливать пыльник совсем не лежала душа. Пришлось в очередной раз дорабатывать напильником, как в том анекдоте про японский паровоз и самолёт. Идти по пути готовых решений из города металлургов не входит в мои планы. Это скучно и не интересно, а вот заморочиться по теме специальности техникума и университета это я люблю.
Поэтому был выбран передний кардан от Паджеро 2 с мотором 3,5 и 2,8. По каталогам они идут с такой же большой раздаткой как у МПС2 и с такими же крестовинами в кардане, но большей длинной. Можно так же выбрать кардан от Эль200 2006-2015, но там надо удлинять трубу. На Дроме был выбран кардан от Паджеро коротышка 2,8 дизель, за смешные 500 рублей. +500 доставка до транспортной +800 рублей доставка до Москвы, итого 1800 рублей за кардан.
Видео:Pajero Sport. кардан сдох (шрусу хана)Скачать
Кардан поехал в точности как на фото и соответствовал описанию. Крестовины без люфта, хвостовик с незначительными дефектами. А вот укоротить его составило проблему, близлежащий ремонт карданов работает так же как и я с 9 до 18, а отпросился целая беда, у нас ТО с прогрузками и весь день занят. Пришлось напрягать друзей, спасибо им большое за отзывчивость. Кардан ночью был передан в заботливые руки руки товарищей, а оттуда в мастерскую карданбаланса. Те ребята все укоротили и отбалансировали, но цена оказалась высока — 8000 рублей. Что то они там в мастерской намухлевали, хотя ни замен крестовин ни шлифовки хвостовика не делали. Но что есть то есть, надо было самому присутствовать. Так что 3000 я потерял. Апосля готовое изделие было очищено от шелушащейся краски, обезжирено и покрыто двумя слоями серой грунтовки. Люблю серую ходовою ещё с тепловозов. перед установкой естественно всё прошприцевал. Кстати, масла из раздатки оказалось заражено вирусом ввиде сгустка пыли износа, а ведь мало я менял всего 9 тысяч назад. То ли масло подделка, то ли раздатке настаёт хана. Будем наблюдать.
Передний кардан на крестовинах. Второй подшипник задней полуоси.
Всем привет!
Пост будет короткий, но может кому и пригодится, да и мне совет и мнение не помешают.
Итак. Чрез полтора дня выезжаем в Казахстан, потолкаемся в очереди к какой-нить горе на Мангистау)))
Но моя история не о том, а о некоторых этапах подготовки к этому мероприятию.
Первое.
Еще 27 января мы поехали в гости к друзьям на соревнования «Поглотители снега». Поехали с заведомо загудевшим подшипником задней полуоси. Он большой, железный, вытерпит. Подшипник вытерпел. Не вытерпела внешняя левая граната — корпус разорвало на какой-то очередной ямко-горке. Подвязали привод к верхнему рычагу и вернулись домой на заднем приводе. Заехали в сервис уже дома, поменяли привод на запасной и поменяли подшипник задней левой полуоси. Наступило счастье.
Но я был бы не я, если бы счастьем все и закончилось. Спустя 500 км сзади опять загудело. Сначала не сильно, но гул наростал и я снова приехал к Игорю на подъемник. На этот раз мне авторитетно приговорили задний редуктор. Вот те раз, подумал Мюллер…
Но опять же я был бы не я, если бы спустя две недели, после прихода подшипников/сальников для заднего редуктора, не залез под машину проверить сам.
-Вот те два, прошипел Штирлиц, кидая второй кирпич Мюллеру на голову с крыши дома…
Да это оказался второй подшипник, а не редуктор.
ТЕПЕРЬ ВАЖНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ для тех, кто как и я знал, но забыл или не знал вовсе.
Как проверить и отсеять подшипник полуоси от подшипника хвостовика? А очень просто. Ставим товарища под машину и даем ему подержаться за кардан. Крутим колесо. Гудит? Поздравляю это подшипник полуоси. Не гудит? Отпускаем кардан и крутим колеса дальше. Загудело? Тем более поздравляю с переборкой редуктора.
Как мы меняли подшипник могу рассказать позже, хотя глубокого смысла не вижу. Запорную втулку срезаем нежно болгарином, надпиливаем подшипник и выколупываем ролики по одному, пока обойма не снимется. Внешнюю обойму выбиваем, внутреннюю срубаем/срезаем. Ну или можно затеятся и сделать съемник как у Белого волка).
Собираем все обратно, но нужен хороший пресс, т.к. обычный гаражный на 10 тонн со стопорной втулкой не справился и осадить до конца не смог…
Теперь продолжение с апгрейдом.
Шрус на переднем кардане у меня терял свой пыльник за 120 т.км. уже раза три или четыре. Последний раз в шрусе были найдены залежи земли и песка. Износ не совсем пипец, но северная лиса близко подкралась к этой фигне с шариками.
Как известно ШРУС отдельно у нас не продается, только кардан в сборе. Кардан в сборе самый дешевый я нашел за 41 тыщу самых стабильных денег. Так себе радость. Нашел я и ШРУС отдельно. Но на первый Спорт, квадратный. Подойдет ли он мне — не известно, т.к. никто из мной опрошеных понятия не имеет о диаметре и количестве зубов в сравнении карданов от первого и второго Спорта. Равно как и размеров и расстояний для 3 болтов, крепящих ШРУС к шлицевой.
В связи с этим решил я затеятся с переделкой кардана от П2 на крестовинах для себя любимого.
Итак. Берем передний кардан от П2 с суперселектом и автоматом (на сколько я понимаю это 3л. бензин был). Я взял с разборки во Владике — состояние кардана и шлицевой идеальное, крестовины под замену.
Несем это дело в контору, занимающуюся ремонтом и изготовлением кардана.
Читайте также: Валы для буровых установок
Видео:Шрус Febest передний кардан Mitsubishi Pajero/Montero 3Скачать
Предварительно обмерив и проверив все на машине у меня получилось примерно так:
пыльник одинаковый, поэтому мерил от внешнего края пыльника до плоскости вилки, прикручиваемой к мосту. Родной кардан получается 705 мм, а от П2 890. Отрезаем лишние от трубы кардана, свариваем, балансируем, меняем крестовины. Вся радость по такой работе вышла в 16 тыщ вечнодеревянных. Нифига не дешево блин… Но дешевле родного оригинала…
Так же замеры показали, что шлицевая кардана от П2 на 14 мм длиннее родной. Я хотел укоротить, но все на меня навалились и сказали не надо ибо ЗАВОД же В ЯПОНИИ делал! Хрен с ним пока оставил. Вроде пониженная включилась и ниче из раздатки не выпало…
В общем проехал я пока на этом кардане километров 200 примерно…
Вроде пока нормально, но не уверен до конца.
Во-первых, переобулся в МТ — гудит, жужжит и трясется все, поэтому не могу сказать со 100% уверенностью, что кардан не дает вибраций. Хотя вибрацию от родного ШРУСа я чувствовал ногами по полику, т.к. ШРУС аккурат под моими пятками находится.
Во-вторых, вчера после нескольких глубоких луж с жижей и чьими-то локерами и брызговиками, в перемешку с гравием, в районе переднего кардана начало противно звенеть и пищать. То ли под пыльник залетело что, то ли фиг знает что это. Звук как будто тонкая железка трется по другой железке.
Сегодня с утра тишина. Мистика.
Разгонялся не шибко — 80-90 км/ч, один раз до сотки, но не долго. У нас тут Дед мороз майские ждет, потому снег выпал и на дороге то сухо, то лед, а я уже на лете.
Ну а теперь опрос общественности.
Лексафор, весьма себе авторитетный товарищ, и после его статьи о переделке на кардан с крестовинами я ему вопрос по кардану задавал. И он мне честно сказал, что от 120 км/ч начинается очень неприятная вибрация. Но я так еще не разгонялся и не знаю — это особенность его машины или кардана на крестовинах в принципе.
Да я в курсе, что кардан на крестовинах заведомо более вибронагружен, чем на ШРУСе. Но, если до 110-120 км/ч он не будет доставлять дискомфорта, то меня вполне устраивает, т.к. быстрее я и не езжу. А вот менять крестовины куда дешевле чем карданы сборе.
Есть ли кто-то еще, кто ставил себе на суперселект L200 или Паджеро Спорт 2 передний кардан на крестовинах? Если да, то как он себя повел? Может я заведомо фигней занимаюсь?
Так же вопрос по ШРУСу к владельцам как первых, так и вторых Спортов. Если кто-то знает точно или не в кипяток померить — какой диаметр кардана, где одевается шрус и сколько шлицов? Может у нас ШРУСы одинаковые и мы тут страдаем почем зря? Ведь ленивые америкосы делают шрусы на первые Спорты отдельно и стоят они всего 6-7 тыщ бумажных денег из опилок, плюс доставка…
З.Ы. Родной кардан беру в поездку с собой, на всякий пожарный. Масло в раздатку есть — если прижмет поменяю в степи не торопясь за пару часов.
Читайте также: Ролики первичного вала 3302
Всем бобра!
Любите свои машины и они вас не подведут!
📹 Видео
Pajero Sport замена ШРУСа переднего карданаСкачать
Развалился шрус переднего кардан Mitsubishi Pajero 3 3.5 GDI v65wСкачать
MR410495 Шрус кардана Митсубиси Паджеро супер качество!Скачать
порвал Шрус переднего кардана Паджеро 4Скачать
ШРУС переднего кардана Mitsubishi L200Скачать
ремонт переднего кардана Митсубиси Паджеро.Скачать
Замена внутреннего чехла ШРУС правого привода на Паджеро Спорт 1Скачать
Подвеска Pajero IV / Pajero Sport II спустя 10 лет.Скачать
Люфт заднего кардана в хвостовике Mitsubishi Pajero sport 2010.Скачать
кардан Mitsubishi Pajero Sport 3Скачать
Тюнинг переднего кардана L200. Переход с ШРУСА на крестовину.Скачать
замена наружного шруса (гранаты) на L200, Pajero sport(пилите Шурочка)Скачать
Mitsubishi Pajero sport 2. Замена правого привода. Разбор шруса.Скачать
Ремонт кардана Паджеро спорт | Отзыв | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
Pajero 4 замена переднего карданаСкачать
Задний карданный вал Митсубиси Паджеро 3 бензин 5 дверейСкачать
Замена внутреннего пыльника ШРУС на Pajero Sport II.Скачать
готовый хвостовик Pajero Sport(больше не изготавливаю)Скачать