Шрус карданного вала volvo xc90

Разборка ABW.BY: в чем проблемы кардана Volvo XC90?

Шрус карданного вала volvo xc90

Покупка карданного вала для Volvo XC90 образца 2002-2014 годов обойдется не меньше 37 млн старых рублей. При такой ошеломляющей стоимости нехитрого, в общем-то, узла, в котором деталей, способных стать неисправными, — раз-два и обчелся, здравый смысл подсказывает, что разумнее не покупать вал целиком, а заменить в нем лишь то, что на самом деле требует замены.

Шрус карданного вала volvo xc90

На автомобилях, колесивших по городам и весям несколько десятков лет назад, так оно и делалось. Застучала крестовина карданного шарнира — из вилок вынимались стопорные кольца, крестовину выпрессовывали, а то и просто «на коленке» выколачивали молотком, ставили новую и забывали про проблему, пока не застучит и эта крестовина.

Шрус карданного вала volvo xc90

И крестовины были обслуживаемыми, для чего снабжались масленками, через которые в подшипники крестовин с помощью специального шприца периодически обновлялась смазка.

Шрус карданного вала volvo xc90

Та же история с подвесным подшипником. Загудел, развалился — заменили, ездим дальше и не сокрушаемся, в какие немалые деньги обошелся ремонт.

Видео:Люфт ШРУСа кардана Volvo XC90Скачать

Люфт ШРУСа кардана Volvo XC90

Шрус карданного вала volvo xc90

Однако между теми автомобилями и нынешними — «дистанция огромного размера». А прогресс в автостроении — штука обоюдоострая. С одной стороны, современные модели на голову превосходят предшественников по потребительским характеристикам. С другой — по причине этого превосходства они сложнее по устройству. Это оборачивается различными недостатками, в том числе, например, увеличением объема и трудоемкости технического обслуживания, необходимого более сложным машинам. Пришлось производителям принимать контрмеры, что вызвало появление агрегатов, которые не подлежат обслуживанию в течение всего срока службы автомобиля, а также узлов, которые в случае выхода в них из строя какой-то детали должны ремонтироваться не путем ее замены, а меняться в сборе со всеми составляющими деталями.

Шрус карданного вала volvo xc90

Во всяком случае, именно заботой о пользователях, которые хотят видеть в своих машинах только транспортные средства, но никак не объекты постоянного и затратного технического обслуживания, производители объясняют насыщенность современных автомобилей узлами и агрегатами, мало в чем по сути использования отличающимися от одноразовых зажигалок или авторучек.

Шрус карданного вала volvo xc90

Стоимость одноразового кардана Volvo XC90 озвучена, однако это не какое-то исключение из общего правила. Подавляющее большинство карданных валов современных моделей других марок способно опустошить кошелек владельца автомобиля на не меньшую сумму.

Да что там карданы, если по дорогам вовсю раскатывают автомобили с моторами, не подлежащими капитальному ремонту с заменой гильз цилиндров, что в случае проблем предполагает замену блока цилиндров в сборе с кривошипно-шатунным механизмом! Не означает ли это, что в действительности производители радеют не о потребителях своей продукции, а делают все, чтобы через семь-восемь лет после покупки затраты на обслуживание и ремонты сделали содержание машины невыгодным и стимулировали пользователей к приобретению новых автомобилей?

Читайте также: Датчик входного вала акпп митсубиси лансер

Впрочем, рассуждать далее на эту тему не будем, а вернемся к тому, с чего начали, — карданному валу Volvo XC90. Почему именно он? Во-первых, этот кардан как нельзя лучше демонстрирует то, что делает карданные валы одноразовыми. Во-вторых, кардан относят к слабым местам XC90. Думается, любопытно будет узнать, что его таковым сделало.

Шрус карданного вала volvo xc90

Видео:Замена переднего шруса карданного вала VOLVO XC90Скачать

Замена переднего шруса карданного вала VOLVO XC90

Шрус карданного вала volvo xc90

Почему карданный вал расположили прямо над выхлопной системой, из-за чего, заглянув под автомобиль, его не сразу даже увидишь, спрашивать надо, наверное, у разработчиков XC90. Выхлопной системе от такого соседства ни тепло ни холодно. Кардану — наоборот.

Шрус карданного вала volvo xc90

Между тем смазка в шарнирах и подвесном подшипнике кардана, как и пыльники, предназначенные предохранять шарниры и подшипник от попадания грязи, на чрезмерный нагрев явно не рассчитаны. Это и есть источник преждевременных проблем кардана XC90. Главный страдалец — передний ШРУС, расположенный рядом с самой горячей частью выхлопной системы.

Шрус карданного вала volvo xc90

С его заменой проблем не предвиделось бы, но по непонятным причинам долгое время ШРУСы отдельно в розничную торговлю запчастями не поставлялись. Стало возможно их покупать лишь в последние несколько лет, а до этого подразумевалось, что при выходе ШРУСа из строя карданный вал должен был меняться целиком.

Шрус карданного вала volvo xc90

С предложением вопрос решился, но осталась его цена. Оригинальный ШРУС заставит раскошелиться на 300 у.е., из-за чего при замене его используют редко, качественный неоригинальный обойдется вдвое дешевле, что, впрочем, тоже накладно.

Шрус карданного вала volvo xc90

Передний ШРУС делает карданный вал слабым местом ХС90, однако есть еще один нюанс. Помимо переднего ШРУСа в кардане ХС90 предусмотрено еще два шарнира. Существуют два исполнения кардана. В первом передняя и задняя трубы также соединяются через ШРУС — в этом случае с ведущим валом редуктора заднего моста карданный вал соединяется с помощью вилок и крестовины.

Видео:Крестовина вместо ШРУСа Volvo XC90 XC70 XC60 | Кардан Ремонт Юра ©Скачать

Крестовина вместо ШРУСа Volvo XC90 XC70 XC60 | Кардан Ремонт Юра ©

Шрус карданного вала volvo xc90

Во втором через крестовину соединяются передняя и задняя трубы, но тогда соединение с редуктором осуществляется через задний ШРУС. И в каждом из исполнений карданного вала рядом с центральным шарниром расположен подвесной подшипник.

Читайте также: Манжета кардан вала 236 1005160 а4

Шрус карданного вала volvo xc90

Этот подшипник, задний ШРУС и карданный шарнир работают в более льготных температурных условиях, что позволяет им выдерживать свыше 200 тыс. км. Правда, выдержат ли они 300 тыс. км даже при щадящей эксплуатации — уже вопрос, ведь узлы эти необслуживаемые. И этот вопрос в свою очередь заставляет поинтересоваться: сколько к настоящему времени может проехать XC90, например, 2002 года выпуска, когда началось производство этой модели? Прикинув километраж, который за годы эксплуатации способны намотать на одометр XC90 первых лет выпуска, дальше можно не спрашивать, почему карданный вал присутствует в перечне мест, от которых владельцев подержанных XC90 ждут неприятности.

Шрус карданного вала volvo xc90

Замена крестовины, как о том говорилось выше, не представляла бы больших трудностей и могла выполняться даже самостоятельно, если бы подшипники крестовины фиксировались в вилках с помощью стопорных колец, как делалось в былые времена.

Шрус карданного вала volvo xc90

Однако в современных карданных валах подшипники крестовины зафиксированы кернением. Это дешевле, чем изготавливать стопорные кольца и готовить канавки под их установку, и это первая особенность, которая превращает карданный вал в неремонтопригодный узел.

Шрус карданного вала volvo xc90

Видео:Вольво ХС90. Замена ШРУСов кардана.Скачать

Вольво ХС90. Замена ШРУСов кардана.

Срубив зубилом точки кернения, разобрать неисправный шарнир можно, но как после замены закрепить в вилках новую крестовину? При всех способах крепления, которые могут прийти на ум — повторное кернение, нарезание в вилках канавок под стопорные кольца или сварка, — самый простой выход из положения последний. И он же самый рискованный из-за опасности неправильно отцентрировать крестовину при установке, что впоследствии вызовет биение карданного вала, и сваркой повредить ее игольчатые подшипники.

Шрус карданного вала volvo xc90

Поэтому сварку используют лишь при гаражных ремонтах, а на специализированных СТО применяют повторное кернение либо доработку карданного шарнира под крепление крестовин стопорными кольцами.

Шрус карданного вала volvo xc90

К сожалению, с подвесным подшипником в ХС90 дела обстоят серьезнеее, чем с крестовиной. Подшипник при необходимости его замены невозможно снять — центральный шарнир не позволяет. Чтобы промежуточную опору снять, вал нужно разрезать. Поэтому, если кернение в вилках крестовины делает карданный вал ХС90 лишь условно неремонтопригодным, в по-настоящему неремонтопригодную конструкцию его превращает именно подвесной подшипник.

Читайте также: Замена подшипника вторичного вала f17 с внутренней обоймой

Шрус карданного вала volvo xc90

Ситуация с подвесным подшипником вынудила ремонтников принять свои контрмеры и при работе с карданным валом ХС 90 изменять его конструкцию, делая вал разборным в средней части, что позволяет с минимальными трудностями менять подшипник, когда он выходит из строя.

Шрус карданного вала volvo xc90

Однако доработки тоже стоят денег. Например, переделка карданного вала, который при подготовке статьи был использован в качестве фотомодели, с одновременной заменой переднего ШРУСа и подвесного подшипника при сохранении еще вполне работоспособного старого заднего ШРУСа обошлась в 6 млн 400 тыс. рублей. Из них чуть больше 2 млн потянули работы, остальное пришлось на запчасти.

Видео:Volvo xc90. КарданСкачать

Volvo xc90. Кардан

Наш вердикт

Говорят, что производитель всегда прав. Наверное, это было бы так, если бы правота производителя не всегда была бы только в его пользу. Хорошо, когда эта польза совпадает с чаяниями конечного пользователя, но если это не так, готовь, пользователь, кошелек.

Обслуживание кардана (колхоз по пыльнику)!

Шрус карданного вала volvo xc90

И снова приветствую Вас!
Как и обещал, расскажу Вам про обслуживание кардана и замену пыльника.
Началась истории с порванным передним пыльником карданного вала еще наверное с момента покупки авто. Но так как грязь туда не залетала, то я его вымыл, заложил много новой смазки и благополучно забил. Хорошо что это не привело к его износу!
Когда разбирался со скрипом в передней подвеске Устранение скрипа в передней подвеске, то заезжал на СТО к очень хорошему человеку MozGMax и он мне посоветовал перекинуть передний и задний ШРУСы местами. После таких манипуляций шарниры начнут работать по новым, почти не тронутым плоскостям.
Вот это и решено было сделать, пока был у родителей в отпуске! За одно и что-нибудь придумать с пыльником!
И так приступим:
1. Снимаем кардан
Приопускаем в задней части глушитель (снимаем его с резинок). Откручиваем планку подвесного подшипника и сам кардан от заднего моста и раздатки.

Шрус карданного вала volvo xc90

2. Снятие ШРУСов с кардана
Для этого нужно снять переднюю крышку ШРУСа, только аккуратно, так как под ней находится уплотнительная резинка. На карданном валу снимаем стопорное кольцо. Отпускаем хомут пыльника и затем снимаем ШРУС со шлицов карданного вала.
3. Мойка ШРУСов
Разбираем ШРУСы и моем их.

Шрус карданного вала volvo xc90

4. Сборка ШРУСов
Следим что бы не попала грязь.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала

    Видео:Drive2.ru Стук кардан и водительский шрус акпп volvo xc90Скачать

    Drive2.ru Стук кардан и водительский шрус акпп volvo xc90


    🔍 Видео

    Ремонт кардана Вольво | Кардан Ремонт Юра ©Скачать

    Ремонт кардана Вольво | Кардан Ремонт Юра ©

    Демонтаж карданного вала с автомобиля Volvo XC60 снимаем для переделывать под стандартные крестовиныСкачать

    Демонтаж карданного вала с автомобиля Volvo XC60 снимаем для переделывать под стандартные крестовины

    Кардан Вольво | Кардан Ремонт Юра ©Скачать

    Кардан Вольво | Кардан Ремонт Юра ©

    №32 Volvo XC90 XC60 крестовина вместо ШРУСа Ноу-Хау | Кардан Ремонт Юра ©Скачать

    №32 Volvo XC90 XC60 крестовина вместо ШРУСа Ноу-Хау | Кардан Ремонт Юра ©

    Шум, вибрация при движении — в чем причина?/ Диагностика подвески Вольво и замена подшипника приводаСкачать

    Шум, вибрация при движении — в чем причина?/ Диагностика подвески Вольво и замена подшипника привода

    Volvo xc90 снятие кардана. Volvo xc90 Kardano nuemimasСкачать

    Volvo xc90 снятие кардана.  Volvo xc90   Kardano nuemimas

    ВНУТРЕННИЙ ШРУС Вольво - замена, цена? // Неисправность полного и ЛЕВОГО привода Вольво ХС70!Скачать

    ВНУТРЕННИЙ ШРУС Вольво - замена, цена? // Неисправность полного и ЛЕВОГО привода Вольво ХС70!

    VOLVO XC90 T6 AWD Замена сайлентблоков и шаровой, ремонт шруса, диагностика ходовой и ДЕД ТОЛЯ.Скачать

    VOLVO XC90 T6 AWD Замена сайлентблоков и шаровой, ремонт шруса, диагностика ходовой и ДЕД ТОЛЯ.

    Отсоединение кардана от угловой передачи вольво хс90 v8Скачать

    Отсоединение кардана от угловой передачи вольво хс90 v8

    шрус кардана хс90Скачать

    шрус кардана хс90

    Ремонт карданного вала Volvo XC90. Санкт-ПетербургСкачать

    Ремонт карданного вала Volvo XC90. Санкт-Петербург

    Приводной вал Вольво – КАКОЙ ЛУЧШЕ? обзор ВСЕХ марок (ОРИГИНАЛ VS АНАЛОГ) Былины о зап.частях VolluxСкачать

    Приводной вал Вольво – КАКОЙ ЛУЧШЕ? обзор ВСЕХ марок (ОРИГИНАЛ VS АНАЛОГ) Былины о зап.частях Vollux

    подвесной кардана вольвоСкачать

    подвесной кардана вольво

    ШРУС кардана V50Скачать

    ШРУС кардана V50
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток