Шрус карданного вала вольво xc90

XC90 I F.A.Q. Обслуживание шарниров карданного вала XC90 [Фотоотчёт]

Шрус карданного вала вольво xc90

Шрус карданного вала вольво xc90

Начну с того, что прежде чем ехать в свой цех для обслуживания карданного вала, я поставил на зарядку свой относительно старенький сотовый телефон с фотовспышкой. И потом благополучно его забыл дома. Поэтому разборку пришлось проводить без фотосредств. Нет, у меня конечно же был с собой недавно купленный iPhone 4S, но лапать его грязными масляными руками мне стало жалко. Поэтому я после обслуживания не стал делать фотоотчёта, ибо по сути не из чего.

Но я, как человек, который один раз уже прошёл процедуру обслуживания кардана, всё-таки ОЧЕНЬ хотел бы обратить внимание на ряд важных моментов для тех, кто еще ни разу этого не делал. Сложного ничего нет, но есть важные ньюансы.

Я поискал в Интернете фотографии шарниров кардана и плюс у меня уже были кое-какие свои фотки. И я понял, что вполне смогу рассказать и объяснить те важные моменты, с которыми столкнулся я.

Начать надо с того, что в карданный вал я полез по причине того, что начал «сопливить» пыльник. Смазка ШРУСа потихоньку вылетала и разбрызгивала всё вокруг.

Шрус карданного вала вольво xc90

Выясняя причину, установил, что пыльник прорвался в районе хомута. Хотя и не суть важно где прорвался. Главное, что надо его менять.

Начал я смотреть в каталог запчастей и выяснилось прикольное: в оригинале(!) пыльник отдельно(!) НЕ продаётся. На него даже отдельно артикула нет. В оригинале только полностью шарнир в сборе с тюбиком смазки. Цена набора на Exist — 16500 рублей.

Шрус карданного вала вольво xc90

Видео:Люфт ШРУСа кардана Volvo XC90Скачать

Люфт ШРУСа кардана Volvo XC90

На тот момент, когда я заказывал мне предлагался только оригинальный набор (за 16500 рублей) и отдельно нужная мне крышка фирмы-заменителя Febest. Цена вопроса просто крышки 1585 рублей на одном складе в количестве 1 штука, и 2590 рублей точно такая же крышка на другом складе. А поскольку я решил (раз уже снимаю кардан) сразу заменить обе крышки, то пришлось брать две крышки с разных складов с разницей в цене в 1000 рублей. Да, вот такой прикол, что кстати не редкость на Exist.

1. Выхлопная труба (красная стрелка) мешает снятию карданного вала от муфты Халдекс (зелёная стрелка).

Шрус карданного вала вольво xc90

Сперва надо отвести в сторону выхлопную трубу. Полностью её снимать не обязательно.

Шрус карданного вала вольво xc90 Шрус карданного вала вольво xc90

Можно конечно не откручивать болты, а просто отсоединить с резинок. Но это кому как угодно. Я лично не стал тревожить резиновые отверстия чтобы лишний раз не «расширять» их дабы потом мой глушак не отвалился на ходу. Мне легче было открутить 4 болта (2 на М10, 2 на М15).

Открутив крепление выхлопной трубы в задней части – отводим её в сторону. Я отвёл в правую сторону и проволокой закрепил к одному из рычагов задней подвески.

2. Теперь снимаем карданный вал.

В задней части (со стороны Халдекса) откручиваем 6 болтов (красные стрелки).

Шрус карданного вала вольво xc90

В передней части (со стороны АКПП) откручиваем по сути те же самые 6 болтов.

Примечание: если верхние болты будет неудобно откручивать, то сделайте следующее: вставьте ключ зажигания, поверните его в положение «II» (заводить двигатель не надо !), выжмите тормоз и переключите селектор передач в нейтральное положение. Затем чутка подтолкните машину, чтобы она проехала (вперед или назад – это куда вам удобнее). И карданный вал чуть-чуть повернется и вам станет удобно открутить остальные болты.

Видео:Крестовина вместо ШРУСа Volvo XC90 XC70 XC60 | Кардан Ремонт Юра ©Скачать

Крестовина вместо ШРУСа Volvo XC90 XC70 XC60 | Кардан Ремонт Юра ©

Читайте также: Кольцо упорное первичного вала кпп 2101 07

Но это еще не всё. Надо открутить центральное (серединное) крепление карданного вала .
Для этого откручиваем 6 болтов (красные стрелки).

Шрус карданного вала вольво xc90

Не обращайте внимание, что у меня отсоединена выхлопная труб от сажевого фильтра. Просто эту фотку я делал давно и сейчас просто её использую для наглядности. В нашем случае отсоединять выхлопнуху от сажевого не нужно.

Кстати, центральная часть карданного вала имеет крестовину. Я спросил у специалиста из Обухов-Вольво «как обслужить эту крестовину » ? Он мне сказал, что крестовина сия НЕ обслуживаемая. Так что центр кардана мы обслуживать не будем.

3. Теперь, когда весь крепеж снят, надо вытащить (выпресовать) концы карданного вала из полумуфт со стороны АКПП и со стороны Халдекса.

Делается это не сложно.
Вот обратите внимание на внутреннюю часть полумуфты Халдекса.

Шрус карданного вала вольво xc90

6 отверстий для карданных болтов и два диаметрально-противоположных отверстия (помечены красной стрелкой) как раз для вышибания кардана из полумуфты.

Возьмите какой нибудь острый предмет. Желательно деревянный, например китайскую палочку. Но на крайний случай затупленный гвоздь или сварочный электрод. Вставьте его с противоположной стороны и потихоньку вышибайте конец кардана из полумуфты. Но сильно долбить НЕ надо ! Дело в том, что крышка шарнира, в которую вы будете упирать ваш острый предмет не такая уж толстая. лично мне потом пришлось брать пробойничек и выравнивать получившиеся небольшие вмятинки.
Если вы знаете другой способ (более безобидный, чем этот, то ради Бога). Но с другой стороны если подумать: эти диаметрально-противоположные отверстия ведь недаром сделаны на обоих полумуфтах. Они, видимо, как раз для этого и предназначены. Ну в общем бейте аккуратно. Если нет китайской палочки, то как вариант – можно затолкать в эти отверстия маленькие кусочки тряпочки и бить через гвоздь или электрод уже по ним. Это смягчит удар и предотвратит от вмятинок.

Ах да, ещё один момент: для того, чтобы подлезть к противоположной стороне полумуфты (со стороны АКПП) – вам придется снять броню двигателя. Она мешается и закрывает доступ. Ну это не сложно, снимите.

Всё, вытаскиваем карданный вал из смотровой ямы (из под подъёмника) и несем на верстак.

Видео:Замена переднего шруса карданного вала VOLVO XC90Скачать

Замена переднего шруса карданного вала VOLVO XC90

4. Начинаем разбирать шарнирный узел

5. Сперва снимаем боковую крышку. Ту самую, в которую у нас упиралось то острое, которым вы вышибали кардан из полумуфты.

6. Затем снимаем стопорное кольцо. Его вы можете увидеть на второй фотографии в этой теме (см. выше – полный набор шарнира).

7. Затем разрушаем хомут пыльника. Однако, если Ваша задача просто поменять смазку в шарнире, не меняя пыльников, то хомут не трогаем и крышку с пыльником оставляем на месте. Но тогда нам будет несколько сложнее её чистить от старой смазки. Ежели у вас есть запасной хомут – лучше таки снять крышку пыльника.

Читайте также: Ремкомплект тормозных валов гигант

8. Затем аккуратно вытаскиваем шарнир со шлицов.

Что характерно: у меня на одном конце кардана шарнир снялся от руки. И точно также от руки потом оделся, то с другой стороны мне пришлось использовать съёмник для снятия внутренней обоймы шарнира со шлицов и затем молотком (уверенными ударами) его обратно заколачивать при установке.

9. Что касаемо самого шарнира. Для удобства его промывания от старой смазки настоятельно рекомендую его разобрать. Будет намного удобнее. НО . имейте в виду очень важный момент — шарнир собирается ТОЛЬКО в ОДНОМ положении наружной обоймы и внутренней. Вы можете потом собрать его по-другому, но он не будет работать так как надо и изгибаться в нужных направлениях. Я как раз так и сделал – собрал, а он не изгибается. Начал разбираться в чём причина и выяснил, что он собирается конкретно(!), а не абы как.

Для этого, на заводе изготовителе на одну сторону шарнира от центра до края наносят метку белой несмываемой краской, помечая таким образом положение внутренней обоймы относительно наружной. Есть там еще (если его так можно назвать) сепаратор. Его положение (как мне показалось) не играет значения. Он полностью симметричный. Но на всякий случай лучше и его поставить по метке, когда будете собирать.

Но есть момент: когда будете мыть шарнир – надо мыть аккуратно, не смыв эту краску. Особенно не рекомендую тереть шарнир стальной щёткой – можно случайно стереть эту краску. Щёткой я не тер, но мыл в бензине. Хорошо, что краска не полностью стёрлась – остались видимые следы. По ним и собрал обратно.

Поэтому очень важный момент(. ): на всякий случай перед разборкой шарнира как-нибудь физически пометьте положение внутренней обоймы относительно наружной. Например накерните.
Но и тут есть ньюанс: наружная обойма кернится довольно-таки легко. А вот внутренняя – не хотела керниться вообще. Видимо сталь совсем другая. Брать кувалду вместо молотка и пытаться во чтобы то ни стало накернить – я не стал. Побоялся расколоть обойму. Пришлось брать маленький надфилёк и наносить риску напротив кернения наружной обоймы.

Ну в общем: на краску надейтесь, но как нибудь еще дополнительно пометьте.

Видео:Демонтаж карданного вала с автомобиля Volvo XC60 снимаем для переделывать под стандартные крестовиныСкачать

Демонтаж карданного вала с автомобиля Volvo XC60 снимаем для переделывать под стандартные крестовины

10. Теперь поговорим о замене крышки с пыльником. Здесь я столкнулся с очередным приколом. Крышка фирмы Febest не захотела садиться на сторону шарнира.

Вот обратите внимание на рисунок оригинального шарнира Volvo.

Шрус карданного вала вольво xc90

Зеленой стрелкой помечена круговая проточка на шарнире. Но эта проточка для боковой крышки, а не для крышки с пыльником ! Для посадки крышки (с пыльником) предназначена противоположная сторона ! А на ней (обратите внимание на красную стрелку) НЕТ круговой выемки. Там лишь только снята фаска.

Очень важный момент(. ): буртик крышки (с пыльником) фирмы Febest оказался чуть-чуть больше края фаски наружной обоймы, но МЕНЬШЕ её наружного диаметра. Не садится !

Читайте также: Датчик фаз коленчатого вала

На тот момент я не понял из-за чего такой конструкционный «прокол». Но сейчас, когда я искал фотографии для этого фотоотчёта, я окончательно разобрался в чём дело. А дело в следующем: вот обратите внимание на следующую фотографию.

Шрус карданного вала вольво xc90

Оказывается фирма Febest делает не только отдельно крышки, но и шарниры тоже. И что характерно: на своих шарнирах они УЖЕ делают эти проточки под свои крышки (вы это легко можете видеть на фотографии).

В общем пришлось мне тогда брать наружную обойму, вставлять её в свой токарный станок и нарезать проточку самому.

Вообще, конечно, не желательно этого делать, ибо кардан – это такая запчасть, которая балансируется. Но поскольку снимаем одно и то же кол-во металла по всей окружности (нарезая проточку), то я думаю, что балансировку не нарушим.

11. Ну и далее, после того, как подгоним крышку и почистим весь шарнирный узел – начинаем набивать смазку.
В качестве новой смазки я использовал смазку ШРУС от ЛиквиМоли:

Видео:Шум, вибрация при движении — в чем причина?/ Диагностика подвески Вольво и замена подшипника приводаСкачать

Шум, вибрация при движении — в чем причина?/ Диагностика подвески Вольво и замена подшипника привода

Смазка шрус с дисульфидом молибдена «LM 47 Langzeitfett + MoS2», 400мл, артикул 7574.

Шрус карданного вала вольво xc90

Настоятельно рекомендую смазывать поверхности при сборке шарнира, а не после. То есть вариант, что вы сначала полностью соберёте шарнир, а потом начнёте его снаружи вымазывать смазкой – НЕ годится.

Я попробовал сделать именно так, когда первый раз наносил смазку. И увидел, что под шарики смазка НЕ попала и они трутся металл по металлу о наружную обойму.
Затем я заново снял и разобрал шарнир (когда увидел этот прикол с крышкой). И второй раз уже начал смазывать поэтапно. Сперва промазал посадочные места наружной обоймы, затем внутренней. Вставил шарики. И затем уже начал накидывать смазку по бокам.

12. Собираем шарнирный узел в обратной последовательности.
Одеваем сперва новый хомут.
Одеваем новую крышку с пыльником.
Зажимаем пыльник крышки хомутом.
Одеваем шарнир на вал.
Ставим стопорное кольцо.
Затем ещё больше накидываем смазки на обе стороны шарнира, намазываем смазку на боковую крышку.
И закрываем шарнир с обеих сторон крышками.

И так обслуживаем обе стороны кардана.

13. Ну и затем собираем всё в обратной последовательности.

Многие, в том числе и Вида, рекомендуют использовать новые карданные болты. Ну может конечно и так, но цена 1 болта на Existе – 70 рублей. Итого 12 болтов выйдут на 840 рублей. Решать Вам.

Я лично не стал покупать новые, а использовал старые. Зачистил им резьбу при помощи диска латунной щётки, насаженной на шлифмашинку. И нанёс «резьбовой фиксатор высокой прочности Loctite 270». Ранее я уже использовал этот фиксатор на карданных болтах (когда обслуживал муфту Халдекс) и с уверенностью могу сказать, то держит он ОЧЕНЬ хорошо !

Ну в принципе наверное всё, что хотелось сказать и на что хотелось обратить Ваше внимание в вопросах обслуживания шарниров карданного вала. Если я что то забыл и упустил – предлагайте Ваши мысли/идеи.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    источники:

    Видео:ВНУТРЕННИЙ ШРУС Вольво - замена, цена? // Неисправность полного и ЛЕВОГО привода Вольво ХС70!Скачать

    ВНУТРЕННИЙ ШРУС Вольво - замена, цена? // Неисправность полного и ЛЕВОГО привода Вольво ХС70!

    https://evakuatorinfo.ru/shrus-kardannogo-vala-volvo-xc90-2

    💥 Видео

    Ремонт кардана Вольво | Кардан Ремонт Юра ©Скачать

    Ремонт кардана Вольво | Кардан Ремонт Юра ©

    Вольво ХС90. Замена ШРУСов кардана.Скачать

    Вольво ХС90. Замена ШРУСов кардана.

    №32 Volvo XC90 XC60 крестовина вместо ШРУСа Ноу-Хау | Кардан Ремонт Юра ©Скачать

    №32 Volvo XC90 XC60 крестовина вместо ШРУСа Ноу-Хау | Кардан Ремонт Юра ©

    Ремонт карданного вала Volvo XC90. Санкт-ПетербургСкачать

    Ремонт карданного вала Volvo XC90. Санкт-Петербург

    VOLVO XC90 T6 AWD Замена сайлентблоков и шаровой, ремонт шруса, диагностика ходовой и ДЕД ТОЛЯ.Скачать

    VOLVO XC90 T6 AWD Замена сайлентблоков и шаровой, ремонт шруса, диагностика ходовой и ДЕД ТОЛЯ.

    Вольво хс90 поиск и устранение вибрацииСкачать

    Вольво хс90 поиск и устранение вибрации

    Drive2.ru Стук кардан и водительский шрус акпп volvo xc90Скачать

    Drive2.ru Стук кардан и водительский шрус акпп volvo xc90

    шрус кардана хс90Скачать

    шрус кардана хс90

    Полный привод на Вольво не работает! Халдекс? Кардан? Редуктор?Скачать

    Полный привод на Вольво не работает! Халдекс? Кардан? Редуктор?

    Люфт в раздатке Volvo XC90Скачать

    Люфт в раздатке Volvo XC90

    Volvo xc90 снятие кардана. Volvo xc90 Kardano nuemimasСкачать

    Volvo xc90 снятие кардана.  Volvo xc90   Kardano nuemimas

    шрус кардана хс90Скачать

    шрус кардана хс90

    Устранение щелчков переднего привода VOLVO XC90Скачать

    Устранение щелчков переднего привода VOLVO XC90

    Кардан Вольво | Кардан Ремонт Юра ©Скачать

    Кардан Вольво | Кардан Ремонт Юра ©
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток