Полноприводный внедорожник Suzuki Grand Vitara получил достаточно надежную трансмиссию и ходовую. Тем не менее время от времени необходима профилактика и ремонт элементов трансмиссии. Замена карданных валов выполняется крайне редко, только в случае повреждения геометрии кардана. В основном ремонт и профилактика карданных валов, переднего и заднего, заключается в замене пыльников и шарниров равных угловых скоростей. Как поменять кардан на Suzuki Grand Vitara, как заменить пыльники и сами ШРУСы и какие необходимы по каталогу для переднего кардана, будем разбираться вместе.
Видео:Карданные валы на автомобиле Suzuki Grand VitaraСкачать
Передний кардан Suzuki Grand Vitara. Слабые места и назначение
В принципе, оба кардана на Гранд Витаре надежные. Труба трубой. Вся проблема в пыльниках и ШРУСах. Вот с ними будем разбираться
Передний карданный вал на Suzuki Grand Vitara передает крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке. Поскольку взаимное расположение КПП и раздатки могут меняться на незначительные величины (двигатель и КПП подвешены на эластичных подушках), стала необходимость в применении карданных шарниров для передачи вращения под углом.
А поскольку наиболее оптимальным и совершенным с технической точки зрения узлом является шарнир равных угловых скоростей (по сравнению с обычной крестовиной), его и применили как на переднем, так и на заднем карданном валу Suzuki Grand Vitara.
Передний карданный вал особой сложностью не отличается и состоит из стальной трубы, шлицевых хвостовиков, ШРУСов, стопоров и пыльников. При обслуживании и ревизии состояния карданного вала необходимо при каждой возможности проверять наличие смазки в ШРУСах, поскольку она и есть залог долгой жизни и надежности шарнира и всего узла в целом. Смазка сама по себе не испаряется, а вымывается водой и грязью в том случае, когда пыльник прорван, перетерт или имеет на поверхности трещины. За этим необходимо внимательно следить.
Видео:Кардан Гранд Витара как не купить кота в мешке?Скачать
Выбор ШРУСов переднего кардана Suzuki Grand Vitara
В отличие от автомобилей предыдущего поколения, на новых Гранд Витара нет крестовин, вместо них стоят ШРУСы. С одной стороны, это хорошо, меньше вибрации, с другой — дороже при покупке запчастей
Действительно, новый передний карданный вал на Suzuki Grand Vitara выльется в хорощую копейку. За новый оригинальный кардан (артикул 2710166J01) просят от 5 до 7 тысяч гривен. Многовато, как для трубы с двумя ШРУСами. Поэтому в том случае, если сам кардан не поврежден (что можно проверить только на балансировке после снятия), то достаточно будет заменить пыльники и, возможно, сами ШРУСы.
Читайте также: Определить систему соединения вала
Старый и новый ШРУСы переднего кардана
В продаже есть несколько вариантов:
- Strake 151-639;
- 302238, оригинал передний;
- Holzer Q512K;
- Meyle 214 498 0033;
- SKF VKJA 8688;
- Loebro 302241;
- Ruville 75251
- SZPSSQFF .
Оптимальный и недорогой пыльник — Febest 0715JB416SA.
Размеры переднего ШРУСа приведены на чертежах ниже.
Видео:Кардан ## Гранд Витара # Vitara шрус кардана.Скачать
кардан: смена пыльника ШРУС в картинках
Наблюдатель
Бывает здесь
Насколько я понимаю, очень сильно сгибали шарнир и прорезали резинку внутренним краем металлического кожуха. Так что, будете снимать кардан — не поленитесь замотать пыльник в этом месте хотя бы изолентой.
Кроме того, когда металлический кожух ШРУС надевается на корпус, его герметизирует силиконовое кольцо, как в канализационных трубах последнего поколения.
Это кольцо торчало наружу, причём порванное.
ШРУС в таком состоянии эксплуатировать нельзя.
Я решил использовать пыльник от «Оки». Не то, чтобы денег жалко, ждать-искать неохота.
Забегая вперёд, потребовалось ещё туба смазки ШРУС «Castrol», два хомута, что обошлось вместе с пыльником в 350 рублей. Остальные элементы необязательны, в частности кусок термоусадки и тефлоновый хомут.
Разборка начинается со сковыривания того самого пыльника, его металлического кожуха. Не уверен, что смог бы снять его так, чтобы можно было поставить назад, в смысле не повредив.
Далее из корпуса ШРУС отвёрткой вынимается стопорное кольцо. После этого сепаратор с шариками можно внуть из корпуса. Шарики ничего не держит, кроме смазки, поэтому кто желает оставить их на своих местах, ридумайте как всё промаркировать, пока они не раскатились.
Затем разжимными пасатижами с вала снимается стопорное кольцо. После этого можно спокойно снять со шлицев сепаратор(и шлицы мне покорёжили, рукоблуды) , за ним обойму и собственно пыльник.
Вот так выглядит узел разобранным:
Читайте также: Длина карданного вала зил 131
Обратная сборка трудна, но проста.
Меняем пыльник.
Заполняем ШРУС смазкой(можно подогреть для большей текучести).
Ставим вал вертикально, и в пыльник, как в рюмку, тоже кладём смазку.
По маркировке ставим обойму с сепаратором, фиксируем стопорным кольцом.
Заполняем смазкой промежутки между обоймой и сепаратором.
Ставим на место шарики согласно маркировке. Они держатся в смазке довольно хорошо.
Опять-таки по маркировке, в моём случае это метки краской, сделанные ещё на заводе, собираем ШРУС, вдавливая вал с шариками в корпус. Выдавливаемая смазка попадает в пыльник.
Надеваем пыльник. Выпускаем лишний воздух, то есть стремимся выпустить весь.
Крепим пыльник хомутами.
Я на всякий случай поставил ещё пластиковый хомут, чтобы закрепить чуть более длинную, чем надо, горловину.
Ну а потом для спокойствия натянул на узел термоусадку и прогрел горелкой.
Видео:Suzuki Grand Vitara .Как убрать стук карданаСкачать
ШРУС заднего кардана
Всем привет.
Неделю назад полез в бак поменять насос. Лежал он у меня уже давно, купил по случаю оригинальный наверное от эскудо, стакан был разбитый, поэтому почти даром. Особенно в свете нонешнего курса. 120000 уже прошел машин, решил для уверенности обновить узел. Но это песня другая совсем.
Чтобы снять бак, надо снять кардан, что я и сделал.
И обнаружил конкретное такое, заедание, закусывание переднего шруса. Руками преодолеть усилие не смог. В одних направлениях он двигался, в других никак. Сказать, что я расстроился — ничего не сказать. Цена кардана в сборе от 26000. По частям луц не продается.
Проверил смазку — есть. Протер части, ибо при разборке шарики высыпались, и пару часов смахивая слезы отчаяния собирал этот кубик рубика, точнее шарик дурика. Заложил новую смазку. Увы все тщетно. Не заработал. Поставил кардан на место и продолжил эксплуатацию. Почитал форум. Выяснил, что ставят шрус от бмв от фирмы китайской ASVA, она же язва, она же астма. Код для заказа BM-E039
Читайте также: Компрессор поршневой aircast сб4 с 100 lh20 remeza
Заказал, дня через 4 получил. Упаковка была вскрытая, но все вроде на месте.
В воскресенье разобрал машину, и понял, что токарь все же необходим. Нужно протачивать фаску под крышку где стопорное кольцо. Так как пыльник мой был цел и вполне еще походит, а ставить вместо него китайский желания не имелось, менять не стал.
Рассверлил отверстия под 10,5 и оставил машину в гараже, забрав с собой на работу китайский шрус и обойму оригинального.
С отверстиями на 10 не входят болты. Ищите сверло 10,5мм.
Токарь в понедельник воспроизвел на новой детали проточку под крышку диаметр 93мм.
Далее после работы собрал все на место, помазав герметиком фланец под пыльник и под крышку. Они и в оригинале на герметике приклеены. Смазку заложил лики моли 47. С молибденом.
Отцентровался шрус в хвостовике хорошо, хотя в диаметре на 1 мм меньше.
Сальник хвостовика менять не стал, даже не потел. Но купил в запас. Окончательно протянул болты шруса на машине уже.
Шарнир получился полностью подвижный без всяких заеданий, как шрус на полуоси колеса. Люфтов нет. Теперь, что задний, что передний шарниры одинаково исправно изгибаются. Разогнал машину до 100 км/ч вибраций не заметил.
Осталось непонимание, что произошло с родной деталью, износа не обнаружил, смазки было достаточно. Жду ваших вариантов и предположений.
Главным результатом считаю, что можно менять не весь кардан, а только шрус. И если китай вызывает сомнения, можно за 12000 примерно рублей взять оригинал от бмв. Думаю, там качество на уровне.
Всем спасибо за внимание.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔥 Видео
Карданный вал Suzuki 2710280K30 для Grand Vitara TD54W J20A AT+MTСкачать
2710166J01 Гранд Витара # Кардан шрус Нова.Скачать
пришел задний шрус переднего карданаСкачать
Про карданы Suzuki Grand Vitara.Скачать
PREMIUM AUTOFORM SEAT COVERS FOR GRAND VITARA.Скачать
Suzuki Grand Vitara замена передней муфты заднего карданаСкачать
Suzuki grand vitara 2008 замена сальника раздаткиСкачать
Кардан ##Сузуки Гранд Витара.# Муфта #граната#шрус кардана.Луцк.Скачать
Три раза ремонтировал кардан Сузуки и приехал к нам | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
Suzuki Grand Vitara замена замена передней муфты заднего карданаСкачать
Suzuki Grand Vitara 2005-2014 - замена сальника раздатки заднего карданаСкачать
Доработки передних приводов на Сузуки Гранд Витара.Скачать
Suzuki Grand Vitara-Проблемы с передними мостами (Причины и пути решения)Скачать
Замена сальника переднего правого привода на Сузуки Гранд витара или не вытаскивается вал.Скачать
Pajero Sport замена ШРУСа переднего карданаСкачать
Гранд Витара замена гранаты и не толькоСкачать