Ищете какой лучше установить промвал на свою Ниву? Сегодня мы расскажем не только о том, какие бывают промвалы, но и как надо выбирать промвал в зависимости от возможных неисправностей, для любых модификаций Нивы.
- Что такое промвал
- Нива 2121 и другие версии
- Chevrolet Niva
- Вал карданный промежуточный (промвал) 2123 со ШРУС н/о, Серп и Молот
- Вал карданный промежуточный (промвал) усиленный Шевроле Нива 2123-2202010 СиМ (на ШРУС) нового образца в сборе с фланцем, мелкий 23 шлица для ВАЗ 2123 Chevrole Niva с 4 квартала 2003 г.
- Преимущества:
- Промвал для Нивы: какой лучше взять для себя
- Что такое промвал
- Нива 2121 и другие версии
- Chevrolet Niva
- Замена шруса промвала шевроле нива
- 💡 Видео
Что такое промвал
Прежде, чем разбираться в вопросе какой лучше купить промвал на Ниву, поймём — что собой представляет эта деталь «организма» машины и какую задачу она выполняет.
Промежуточный вал сообщает крутящий момент от КПП — раздаточной коробке. Оттуда уже, посредством карданов, вращение передаётся на переднюю и заднюю оси. Состав изделия включает шарнир равных угловых скоростей, эластичную муфту и немного фланца.
Муфта демпфирует рывки в трансмиссии, Из крепёжного фланца заслуживают отдельного внимания балансировочные шайбы — ими уравнивается положение вала относительно других агрегатов.
Что касается шарнира, похожего на обычную колёсную «гранату», то он закреплён на валу стопорным кольцом. А от грязи защищён резиновой гофрой. Ввиду наличие нескольких поколений деталей трансмиссии автомобиля НИВА 2121 выделяют разные по комплектации, но одинаковые по своей сути промвалы.
Нива 2121 и другие версии
Промвал для Нивы 21213, для обычного внедорожника отличается тем, что он достаточно короткий. В ранних версиях автомобиля, примерно до 2009 года, устанавливались детали трансмиссии исключительно на крестовинах (в том числе, промвал), что и придавало отечественному внедорожнику незабываемую вибрацию, а также симфонию звуков, в которой «первой скрипкой» звучал фирменный вой раздатки.
Есть такое изделие в продаже и сейчас:
Оно остаётся в роли усиленной конструкции для использования в соревнованиях или в серьёзной работе на плохом дорожном покрытии.
Позднее, соответственно, крестовины заменили ШРУСами. Кому-то это удобно, любителям штурмовать жёсткое бездорожье такая конструкция кажется менее надёжной, но с точки зрения обычных автовладельцем — машина Нива стала чуть менее шумной и чуть более комфортной.
Chevrolet Niva
В более новой, а стало быть, усовершенствованной версии российской Нивы, момент от коробки передаёт более длинный промвал. Здесь между муфтой и ШРУСом невооружённым глазом виден вал, сообщающий крутящий момент:
Видео:Промежуточный карданный вал Нива, промвал на шрусах ниваСкачать
Вал карданный промежуточный (промвал) 2123 со ШРУС н/о, Серп и Молот
Видео:Шрус кардана на ВАЗ 2123 разборка и сборкаСкачать
Вал карданный промежуточный (промвал) усиленный Шевроле Нива 2123-2202010 СиМ (на ШРУС) нового образца в сборе с фланцем, мелкий 23 шлица для ВАЗ 2123 Chevrole Niva с 4 квартала 2003 г.
Производитель — ОАО «Саратовский Завод «Серп и Молот».
Вал промежуточный в сборе состоит из вала, двух корпусов, сепараторов, обойм, направляющих втулок, 12 шаров, стопорных колец, чехлов высокой прочности, специальной смазки, обеспечивающей работу при низких температурах, фланца КПП.
Угол поворота шарнира достигает 21 градуса.
Преимущества:
- Снижение шума, вибрации и тряски в салоне автомобиля
- Компенсация ударной нагрузки на коробку скоростей и на раздаточную коробку. Экономия расхода топлива до 1,6 л на 100 км
- Снижение шума в салоне автомобиля на 4 db
- Повышенная износостойкость деталей трансмиссии
- Герметичная защита ШРУС от влаги и пыли
- Запас по максимальному углу поворота шарнира
- Равномерная подача крутящего момента при больших отклонениях
- Снижение механических потерь трансмиссии
- Удобство установки
В процессе производства соблюдается технологический процесс, что обеспечивает необходимую твердость поверхностей и долговечность узлов, контроль качества на всех этапах производства, измерения 100% готовой продукции проводятся собственными лабораториями, имеющими государственную аккредитацию, соответствие международным автомобильным стандартам качества.
Видео:Шевроле Нива! замена промежуточного вала!Скачать
Промвал для Нивы: какой лучше взять для себя
Ищете какой лучше установить промвал на свою Ниву? Сегодня мы расскажем не только о том, какие бывают промвалы, но и как надо выбирать промвал в зависимости от возможных неисправностей, для любых модификаций Нивы.
Читайте также: Возможно ли возникновение эффекта помпажа в винтовом компрессоре
Что такое промвал
Прежде, чем разбираться в вопросе какой лучше купить промвал на Ниву, поймём — что собой представляет эта деталь «организма» машины и какую задачу она выполняет.
Промежуточный вал сообщает крутящий момент от КПП — раздаточной коробке. Оттуда уже, посредством карданов, вращение передаётся на переднюю и заднюю оси. Состав изделия включает шарнир равных угловых скоростей, эластичную муфту и немного фланца.
Муфта демпфирует рывки в трансмиссии, Из крепёжного фланца заслуживают отдельного внимания балансировочные шайбы — ими уравнивается положение вала относительно других агрегатов.
Что касается шарнира, похожего на обычную колёсную «гранату», то он закреплён на валу стопорным кольцом. А от грязи защищён резиновой гофрой. Ввиду наличие нескольких поколений деталей трансмиссии автомобиля НИВА 2121 выделяют разные по комплектации, но одинаковые по своей сути промвалы.
Нива 2121 и другие версии
Промвал для Нивы 21213, для обычного внедорожника отличается тем, что он достаточно короткий. В ранних версиях автомобиля, примерно до 2009 года, устанавливались детали трансмиссии исключительно на крестовинах (в том числе, промвал), что и придавало отечественному внедорожнику незабываемую вибрацию, а также симфонию звуков, в которой «первой скрипкой» звучал фирменный вой раздатки.
Есть такое изделие в продаже и сейчас:
Оно остаётся в роли усиленной конструкции для использования в соревнованиях или в серьёзной работе на плохом дорожном покрытии.
Позднее, соответственно, крестовины заменили ШРУСами. Кому-то это удобно, любителям штурмовать жёсткое бездорожье такая конструкция кажется менее надёжной, но с точки зрения обычных автовладельцем — машина Нива стала чуть менее шумной и чуть более комфортной.
Chevrolet Niva
В более новой, а стало быть, усовершенствованной версии российской Нивы, момент от коробки передаёт более длинный промвал. Здесь между муфтой и ШРУСом невооружённым глазом виден вал, сообщающий крутящий момент:
Видео:ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ ШЕВИ НИВА "СЕРП И МОЛОТ" УСТАНОВКА, РАЗЛИЧИЕСкачать
Замена шруса промвала шевроле нива
Chevrolet Niva Вибрация. Проверка промвала. 3-я опора. Вибрация Раздатки Chevrolet Niva. Причины
Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2012 года Замена шруса карданного вала
Нива Chevrolet.Личный опыт.Карданы ШРУС.
Промвал для Нивы на шрусах. Вторая попытка сломать вал промвала.
Вал карданный с ШРУС Задний 21230 на Шеви Ниву
Вал карданный промежуточный ваз 2123 Шеви-нива на шрусах н/о Серп и молот 2123-2202092
Шрус кардана на ВАЗ 2123 разборка и сборка
Промвал нового образца и крышки раздатки
Снятие промежуточного вала Нива Шевроле
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
.снимаем его с пояска гайки крепления фланца вторичного вала коробки передач.
Для замены центрирующей втулки необходимо отвернуть гайку крепления фланца вторичного вала коробки передач (см. «Замена сальника вторичного вала», с. 179). Устанавливаем промежуточный вал в обратной последовательности.
Промежуточный вал передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач Шевроле Нива на ведущий вал раздаточной коробки.
Он состоит из эластичной муфты, фланца муфты, самого вала и шарнира равных угловых скоростей.
Фланец муфты промежуточного вала центрируется на вторичном валу центрирующей втулкой.
Эластичная муфта состоит из шести стальных вкладышей, соединенных резиновыми перемычками.
За счет своей упругости муфта гасит рывки в трансмиссии автомобиля.
Рис.25. Промежуточный вал КПП ВАЗ-2123 Нива
1 — эластичная муфта; 2 — болт крепления эластичной муфты; 3 — фланец эластичной муфты; 4 — защитный чехол; 5 — кожух; 6 — сепаратор; 7 — шарик; 8 — корпус шарнира; 9 — шпилька крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки; 10 — заглушка; 11 — стопорное кольцо; 12 — обойма шарнира; 13 — хомуты; 14 — клапан; 15 — вал; 16 — балансировочная шайба; 17 — уплотнительное кольцо
Читайте также: Операционная карта для валов
Эластичная муфта крепится к фланцу вторичного вала тремя болтами, пропущенными сквозь отверстия во вкладышах.
Три других отверстия служат для крепления муфты к фланцу на промежуточном валу.
Под гайками болтов крепления муфты к фланцу расположены балансировочные шайбы.
При разборке вала (чтобы не нарушить его балансировку) необходимо отметить расположение и количество шайб, а также взаимное расположение других деталей вала, чтобы при сборке установить их на прежние места.
Шлицевое соединение фланца муфты с промвалом позволяет компенсировать изменение расстояния между силовым агрегатом и раздаточной коробкой при их взаимных перемещениях.
Шлицевое соединение уплотнено сальником, поджатым обоймой. На заднем конце вала установлен шарнир равных угловых скоростей.
Его устройство аналогично наружному шарниру привода переднего колеса.
От смещения обойма шарнира зафиксирована стопорным кольцом, расположенным в проточке на промвалу Шеви Нива.
От попадания грязи шарнир защищен резиновым гофрированным чехлом и заглушкой в заднем торце корпуса шарнира.
Чехол закреплен на промвалу и корпусе шарнира специальными хомутами с замками.
Большим хомутом (на корпусе шарнира) удерживается и защитный пластмассовый кожух чехла, а малым (на промвалу) — резинометаллический клапан чехла, связывающий пространство внутри чехла с атмосферой.
Клапан предотвращает повышение или понижение давления внутри чехла, приводящее к его разрыву и разгерметизации шарнира.
При установке новой муфты или нового шарнира равных угловых скоростей необходимо проверить на стенде балансировку промежуточного вала в сборе.
Дисбаланс вала при частоте вращения 3000 мин–1 должен быть не более 1,72 Нмм (175 г/мм).
Снятие промежуточного вала
Операции по снятию промвала Шевроле Нива:
– Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
– Отворачиваем четыре гайки крепления корпуса шарнира промежуточного вала к фланцу ведущего вала раздаточной коробки.
– Надеваем хомут червячного типа на эластичную муфту. Диаметр хомута должен быть не менее 150 мм.
– Можно использовать два хомута диаметром около 80 мм, соединенных друг с другом.
– Отворачиваем гайку болта крепления муфты к фланцу вторичного вала коробки передач, удерживая головку болта от проворачивания ключом того же размера. Вынимаем болт.
– Поворачивая промежуточный вал Шеви Нива, аналогично отворачиваем гайки двух других болтов крепления муфты и вынимаем болты.
– Сдвигая промежуточный вал в направлении коробки передач, выводим шпильки корпуса шарнира из отверстий фланца вала раздаточной коробки и снимаем промежуточный вал.
– Для замены уплотнительного кольца снимаем его с пояска гайки крепления фланца вторичного вала коробки передач.
– Для замены центрирующей втулки необходимо отвернуть гайку крепления фланца вторичного вала коробки передач.
– Устанавливаем промежуточный вал в обратной последовательности.
Замена чехла шарнира промвала
Работы по замена чехла шарнира промежуточного вала КПП ВАЗ-2123 Нива:
– Замену чехла шарнира этим способом проводим при повреждении чехла и отсутствии внешних признаков неисправности шарнира.
– Снимаем промежуточный вал. Снимаем с вала фланец в сборе с муфтой и сальник.
– Сжав специальными щипцами (или раздвижными пассатижами) хомут крепления кожуха и чехла к корпусу шарнира разъединяем и снимаем хомут.
– Стягиваем кожух с чехла корпуса шарнира и снимаем кожух с промвала.
– Сжав щипцами хомут крепления чехла и обоймы клапана разъединяем и снимаем хомут.
– Сдвигаем клапан по валу и снимаем его с переднего конца промвала.
Читайте также: 4313439011 сальник первичного вала мкпп
– В резиновой обойме клапана установлено металлокерамическое кольцо.
– Стягиваем чехол с корпуса шарнира и снимаем его с переднего конца промежуточного вала.
– Очищаем вал и удаляем из полости шарнира максимально возможное количество старой смазки, не занося в шарнир грязь.
– Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и корпус шарнира, не разбирая его.
– Трещины, следы коррозии, прижоги, задиры и забоины на элементах шарнира недопустимы — такой шарнир необходимо заменить.
– Если шарнир находится в удовлетворительном состоянии, то закладываем в его полость 20 см3 смазки ШРУС-4.
– Установку нового чехла проводим в обратной последовательности.
– Крепим чехол новыми хомутами.
Замена ШРУС Шевроле Нива
Замену шарнира проводим при тугом проворачивании промежуточного вала (заедание в шарнире) или при большом люфте в элементах шарнира (износ рабочих поверхностей более 0,1 мм).
Для замены шарнира снимаем промежуточный вал и, сняв хомуты, стягиваем чехол с корпуса шарнира.
Для замены ШРУС произведите следующие действия:
– Отверткой поддеваем заглушку и вынимаем ее из корпуса шарнира.
– Опираем корпус шарнира о губки тисков и, нанося удары через выколотку из мягкого металла по торцу вала, выбиваем вал из шарнира.
– Специальными щипцами разжимаем стопорное кольцо и снимаем его с носка промвала.
– Снимаем с промежуточного вала чехол шарнира.
– Очистив вал, наносим на него тонкий слой смазки и устанавливаем новый чехол. В проточку вала устанавливаем новое стопорное кольцо.
– В новый шарнир закладываем 20 см3 смазки.
– Напрессовываем шарнир на промвал, нанося удары через отрезок трубы по обойме шарнира.
– Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
– Крепим чехол новыми хомутами. После сборки необходимо проверить балансировку промежуточного вала.
Замена эластичной муфты промвала ВАЗ 2123 Нива
Эластичную муфту вала меняем при наличии на ней трещин или отслоения резины.
– Снимаем промежуточный вал.
– Отворачиваем гайку болта крепления муфты к фланцу, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.
– Аналогично отворачиваем гайки двух других болтов крепления муфты и вынимаем болты.
– Разъединяем муфту и фланец.
– Перед установкой новой эластичной муфты обжимаем ее хомутом.
– Устанавливаем эластичную муфту в обратной последовательности.
– После установки муфты необходимо проверить балансировку промежуточного вала в сборе.
Замена сальника шлицевого соединения промвала и фланца муфты
Замену сальника проводим при потере им уплотняющих свойств — выдавливании из-под него смазки шлицевого соединения.
Работы по замене сальника шлицевого соединения промежуточного вала и фланца муфты Шеви Нива:
– Снимаем промежуточный вал.
– Помечаем расположение фланца муфты относительно промвала.
– Отверткой отгибаем четыре лепестка обоймы сальника и сдвигаем обойму по промвалу.
– Снимаем с вала фланец в сборе с муфтой и сальник.
– Обойму сальника снимаем с вала только для ее замены.
– Перед установкой сальника очищаем шлицы промежуточного вала и фланца муфты от старой смазки и загрязнений.
– Проверяем зазор в шлицевом соединении. Предельно допустимый окружной зазор по среднему диаметру шлиц составляет 0,30 мм.
– В случае превышения предельного зазора необходимо заменить вал и фланец муфты или промежуточный вал в сборе.
– Перед установкой на вал фланца муфты равномерно наносим на шлицы промвала и фланца 3–4 г смазки Фиол.
– Сборку проводим в обратной последовательности, ориентируя фланец муфты относительно вала по нанесенным меткам.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Промежуточный вал 2123 шрус-шрус (нового образца)Скачать
Центрирование раздаточной коробки промежуточный вал НиваСкачать
Комплект для сборки пром вала на двух шрусах ВАЗ Нива все поколенияСкачать
Шевроле Нива -Отзыв о Двух Шрусовом Пром Вале и Реактивных Тягах .Скачать
Замена пыльника шрусового пром вала на ВАЗ 2121 ниваСкачать
Шеви Нива как снимать промвал и резиновую муфту КППСкачать
нива замена промежуточного вала между кпп и раздаткойСкачать
Клин промежуточного вала Нива ШевролеСкачать
Промвал на шрусах НиваСкачать
Регулировка промежуточного вала на НИВЕСкачать
Кардан на ШРУСах, самостоятельно снимаем и ремонтируемСкачать
Замена ШРУСОВОГО пром вала без снятия раздаточной коробки на НИВЕ ВАЗ 2121 21213 2131Скачать
Разорвало новый пром вал нивыСкачать
Вал карданный промежуточный ваз 2123 Шеви-нива на шрусах СИМ (серп и молот)Скачать
Промвал Нива 21214 проблемаСкачать
Причина вибрации промежуточного вала ВАЗ 2121 НИВА LADA NIVAСкачать