Шрус валы для уаз

Шрус валы для уаз Шрус валы для уаз Шрус валы для уазШрус валы для уаз

Видео:ШРУСа на УАЗ - их разновидности на мост ТимкенСкачать

ШРУСа на УАЗ - их разновидности на мост Тимкен

ВЫБИРАЕМ ШРУС ДЛЯ УАЗ: ШАРИКОВЫЙ «ВЕЙС», СЕПАРАТОРНЫЕ «РЦЕППА» И «БИРФИЛЬД» ИЛИ ТРИПОИДНЫЙ?

Карданные передачи применяются в трансмиссиях автомобилей для силовой связи механизмов, валы которых не соосны или расположены под углом, причем взаимное положение их может меняться в процессе движения. Карданные передачи могут иметь один или несколько карданных шарниров, соединенных карданными валами, и промежуточные опоры.

К карданным передачам предъявляют следующие требования:

передача крутящего момента без создания дополнительных нагрузок в трансмиссии (изгибающих, скручивающих, вибрационных, осевых);

возможность передачи крутящего момента с обеспечением равенства угловых скоростей ведущего и ведомого валов независимо от угла между соединяемыми валами;

Карданная передача служит для передачи крутящего момента от коробки передач к раздаточной коробке и от нее к валам главных передач ведущих мос­тов автомобиля. Так как ведущие мосты автомобиля расположены ниже раздаточ­ной коробки, то оси валов привода мостов раздаточной коробки располагаются по отношению к осям валов главных передач ведущих мостов под углом. Этот угол постоянно изменяется в связи с эластичным соединением ведущих мостов с кузовом. Изменяется не только угол, но и расстояние между раздаточной коробкой и ведущими мостами. Поэтому в устройстве карданной передачи предусмотрены элементы, которые обеспечивают передачу крутящего момента под постоянно изменяющимся углом и изменяющейся длине кардан­ной передачи. К этим элементам относятся карданные шарниры. Карданная передача состоит из переднего и заднего карданных валов.

По типу конструкции шарнира карданные передачи обычно дифференцируют на передачи:

  • с шарнирами неравных угловых скоростей – крестовины,
  • с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС).

У привычных карданных крестовин есть несколько существенных недостатков.

Во-первых, даже при равномерном вращении ведущего вала частота вращения ведомого вала неравномерна и изменяется во времени по синусоидальному закону. Причем эта неравномерность увеличивается при возрастании угла между валами. В результате в трансмиссии возникают дополнительные пульсирующие нагрузки, вызывающие не только появление неприятных шумов и вибраций, но и повышенный износ деталей.

Во-вторых, при изменении угла между валами происходит изменение расстояния между шарнирами. Обычные крестовины не могут его компенсировать, поэтому в дополнение к ним привычный карданный вал имеет так называемое компенсирующее соединение, как правило, шлицевое.

Приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) обеспечивают равномерность скорости вращения и осевую компенсацию длины ведомого вала по отношению к ведущему.

В результате проведенных испытаний было установлено, что использование ШРУС позволяет:

  • Существенно снизить уровень шумов (на 4Дба) и вибраций от трансмиссии.
  • Снизить до 16 кг усилие продольного перемещения.
  • Снизить механические потери в трансмиссии до 5 л.с. и, соответственно, расход топлива на 0,8 — 1,6 литра на 100 км пробега.
  • Обеспечить равномерную передачу крутящего момента при больших углах отклонения.
  • Уменьшить износ деталей трансмиссии.

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) – это элемент трансмиссии ряда автомобилей, обеспечивающий одинаковую угловую скорость каждого колеса моста, вне зависимости от того, как движется автомобиль.

Применяется такая конструкционная деталь только на передней оси как полноприводных агрегатов, так и переднеприводных. Это связано с тем, что передние колеса автомобиля поворачиваются, а задние — нет, поэтому для последних проще использовать относительно упрощённый дифференциал.

Шрус валы для уаз

Идея создания кулачкового механизма пришла в голову французскому изобретателю Грегуару, который в начале 20-х годов XX века получил патент на это изобретение. Это было простейшее решение — объединить два обычных карданных шарнира неравных угловых скоростей так, чтобы ведомая вилка одного служила ведущей вилкой другого. Такая конструкция получила название сдвоенного карданного шарнира. Его использовали преимущественно в американских моделях автомобилей и в системах трансмиссий французских автомобилей «Панар-Левассор».

Первые конструкции сдвоенных шарниров в 20-х гг. прошлого века были довольно громоздки, не оставляли в ступице переднего колеса места для тормозного механизма, который приходилось перемещать к картеру главной передачи. Для сдвоенных шарниров на игольчатых подшипниках характерен усиленный износ этих подшипников и шипов крестовины, так как благодаря преимущественно прямолинейному движению автомобиля иглы подшипников не перекатываются, вследствие чего поверхности деталей, с которыми они соприкасаются, подвержены бринеллированию, а сами иглы иногда сплющиваются.

Читайте также: Что можно использовать вместо компрессора для краскопульта

В автомобилях УАЗ применяются следующие модификации ШРУСов:

1. Шарнир с делительными канавками типа «Вейс»

Шрус валы для уаз

1, 5 — валы;
2, 4 — кулаки;
3 — шарики;
6 — центрирующий шарик;
7, 8 — фиксирующие штифты

Недостатки сдвоенных шарниров и шарниров кулачкового типа «Тракта», применявшихся на полноприводных грузовиках КрАЗ, Урал, КамАЗ, были толчком к поиску новых решений, и в 1923 году немецкий изобретатель Карл Вейс запатентовал шариковый карданный шарнир с делительными канавками.
Особенностью этого шарнира является то, что при движении автомобиля вперед движение передается одной парой шариков, а задним ходом — другой парой. Передача усилий только двумя шариками при точечном контакте приводит к большим контактным напряжениям. Поэтому он обычно устанавливается на автомобили с нагрузкой на ось, не превышающей 30 кН. Впоследствии патент на шарниры Вайсса купила американская фирма Bendix и стала выпускать их под маркой Bendix-Weiss. Такие шарниры и по сей день можно встретить, например, на 469-х «уазиках» и легендарной «шишиге» ГАЗ-66.

Сочленения типа «Вейс» технологичны и дешевы в производстве, позволяют получать угол между валами до 32°. Но срок службы из-за высоких контактных напряжений обычно не превышает 30 тыс. км.

Шрус валы для уаз

1 — биссекторная плоскость
2 — делительный рычажок

Самую успешную конструкцию через три года после изобретения Вайсса предложил Альфред Рцеппа — это был, по сути, привычный нам шестишариковый ШРУС, способный работать при углах до 40 градусов, компактный и долговечный.

Этот ШРУС состоит из двух кулаков: внутреннего, связанного с ведущим валом, и наружного, связанного с ведомым валом. В обоих кулаках имеется по шесть тороидных канавок, расположенных в плоскостях, проходящих через оси валов. В канавках находятся шарики, положение которых задается сепаратором, взаимодействующим с валами через делительный рычажок. Один конец рычажка поджимается пружиной к гнезду внутреннего кулака, другой скользит в цилиндрическом отверстии ведомого вала. При изменении относительного положения валов рычажок наклоняется и поворачивает сепаратор, который в свою очередь, изменяя положение шариков, обеспечивает их расположение в бисекторной плоскости. В данном шарнире крутящий момент передается через все шесть шариков. Предельный угол между осями валов 35—38°.

Дальнейшей эволюцией является шестишариковый шарнир типа «Бирфильд» с делительными канавками.

Шрус валы для уаз

В общем виде деталь представляет собой корпус с ведомым валом (цапфой), в который вставлена обойма (кулак). На внутренней поверхности корпуса и внешней стороне обоймы нанесены направляющие канавки, по которым двигаются шесть шариков, удерживаемые сепаратором. В центральное отверстие кулака вставляется шлицевая часть приводного вала. Для обеспечения устойчивой работы установленный шарнир заполняется смазочным материалом и герметично закрывается резиновым или силиконовым пыльником. При этом применяются густые смазки с дисульфидом молибдена.

Конструкция с шестью шариками при компактных внешних размерах обладает высокой надежностью и износоустойчивостью. Нагрузка распределяется на большую контактную площадь, поэтому ШРУС может передавать крутящий момент высокой интенсивности без негативных последствий для детали.

Также шариковый шарнир обладает большим углом поворота сепаратора, минимальным люфтам между элементами и соответственно низкими вибрационными нагрузками при начале движения машины.

Шрус валы для уаз

В корпусе такого шарнира располагается трехлучевая вилка, напрессованная на шлицы ведомого вала. На оконечностях вилки крепятся три рабочих ролика, которые могут перемещаться по направляющим канавкам корпуса при повороте или осевом смещении узла.

Читайте также: Шестерня первичного вала 65111

За счет применения игольчатых подшипников обеспечивается стойкость трипоидов к износу, а также снижаются потери на трение элементов в узле.

Для защиты трипоидных шарниров от износа и задиров металла применяются специальные синтетические составы без твердых добавок.

Следует отметить, что трипоидные ШРУСы начали устанавливать на автомобили семейства УАЗ-3163 с шаровой опорой открытого типа.

5. «Вилка Виллиса» (американка).

Шрус валы для уаз

Так называемая «вилка Виллиса» представляет собой ни что иное как обыкновенную карданную крестовину, а она не является ШРУСом.

Вместо пяти маленьких шариков в «вилке Виллиса» установлен один большой. На нем в двух взаимно перпендикулярных плоскостях по всей окружности выполнены пазы. В это пазы входят две вилки.

Кинематически «вилка Виллиса» не отличается от обычного карданного шарнира. Это значит, что она, действительно, неравных угловых скоростей (что хуже, чем равных) и что угол поворота колес МЕНЬШЕ, чем у родного ШРУСА.

Кроме того, наиболее нагруженные поверхности в «вилке Виллиса» имеют трение скольжения, а не качения, как в родных ШРУСах, а это означает, что желательна гипоидная смазка, а не литол. Неизнашиваемость по этой причине весьма сомнительна.

ВЫБОР ШРУСА ПО ПРОИЗВОДИТЕЛЮ

Шарниры равных угловых скоростей – востребованная среди автомобилистов деталь, поэтому перечень производителей подобных запчастей достаточно широк. Другой вопрос в том, какие эксплуатационные свойства гарантирует тот или иной бренд.

В качестве бюджетного надежного варианта для езды в городских условиях вполне приемлемы штатные заводские ШРУСы бренда «АДС».

Если Вы начинаете прокачивать свой УАЗ, лифтовать его, изменять кастор и использовать для езды по бездорожью, штатные ШРУСы и полуоси начинают быстро ломаться как у дифференциала, так и у колеса.

В таком случае мы рекомендуем рассмотреть усиленные ШРУСы ОАО Саратовский завод «СЕРП и МОЛОТ» — старейшего промышленного предприятия Поволжья, основанного в Саратове немецким промышленником Отто Берингом в 1887 году. В 1980-е годы завод занимал ведущие позиции среди предприятий Поволжья в составе Министерства автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР. Сегодня завод — высокомеханизированное предприятие, оснащённое современной техникой отечественного и зарубежного производства, производящее карданные валы в сборе со ШРУСами, шарниры поворотного кулака, тяги управления и распределительные валы.

Шарнир поворотного кулака переднего моста / ШРУС (мост «Спайсер» 1445 мм) L=640 мм, правый, усиленный «Серп и молот»

Шарнир поворотного кулака переднего моста / ШРУС (мост «Гибридный», «Спайсер» 1445 мм) L=1040 мм, левый, усиленный «Серп и молот»

Шарнир поворотного кулака переднего моста / ШРУС (УАЗ-3160) L=1030 мм, левый, усиленный «Серп и молот»

Шарнир поворотного кулака переднего моста / ШРУС (мост «Тимкен»; УАЗ-3160) L=630 мм, правый, усиленный «Серп и молот»

Шарнир поворотного кулака переднего моста / ШРУС (мост «Спайсер» 1600 мм) L=720 мм, правый, усиленный «Серп и молот»

Шарнир поворотного кулака переднего моста / ШРУС (мост «Спайсер» 1600 мм) L=1120 мм, левый, усиленный «Серп и молот»

Преимущества ШРУСов ООО «Серп и Молот»:

1. Шлицы полуоси и гранаты, беговые дорожки подшипника закалены токами ТВЧ до твердости 62 единицы по шкале Роквелла (HRC), что обеспечивает увеличенный ресурс изделия.

2. Закалка рабочей поверхности шлиц выполнена токами ТВЧ на глубину 6 мм, при этом сердцевина полуоси остается сырой для того, чтобы полуось могла работать на скручивание, как упругий элемент. Как следствие, полуось может воспринимать знакопеременные нагрузки без разрушения.

3. Рабочая поверхность канавок после закалки проходит операцию шлифования, это позволяет получить идеальную поверхность для работы шарика с высотой микронеровностей от 2 до 4 микрометров. Это техническое решение применено для увеличения ресурса работы шарнира и исключения появления люфтов.

4. Шарнир конструкции типа «Бирфильд» работает при угле между полуосями до 45 градусов, тогда как максимальный угол работы штатного шарнира конструкции «Вейс» составляет 32 градуса.

Читайте также: Установка балансировочных валов f23a

5. Дорожки качения шариков выполнены с высокой точностью обработки, высота микронеровностей от 2 до 4 микрометров, что минимизирует возможность появления люфта.

6. В шарнир заложена синтетическая консистентная невымываемая влагостойкая смазка, в состав которой включен диоксид молибдена, обладающий высокими антифрикционными свойствами и способностью работать при температурах от -45˚С до +110˚С.

Более подробно смотрите о ШРУСах от ООО «Серп и Молот» на нашем канале:

Видео:Шрус вместо крестовины.Скачать

Шрус вместо крестовины.

ШРУС автомобилей УАЗ: для чего предназначен и как выбрать?

Шарнир поворотного кулака УАЗ (ШРУС — Шарнир Равных Угловых Скоростей) служит для передачи крутящего момента от дифференциала переднего моста на управляемые колеса с возможностью изменения угла поворота колес.

Конструкция ШРУС

# уаз-469 # уаз буханка # уаз патриот # уаз хантер и # уаз профи могут быть оснащены шарнирами поворотного кулака нескольких конструкций.

УАЗы созданы для езды по бездорожью, в том числе, в экстремальных соревнованиях разного уровня. Резкий поворот, перепады высот, наезд на препятствие, пробуксовка — всё это серьезно нагружает шарнир. Какие шарниры выбрать?

Прежде, чем написать какие типы шарниров бывают, обозначим общие требования качества надёжного ШРУС почти для всех типов:

Закалка — дорожки шариков и шлицы полуосей должны быть закалены токами высокой частоты до твердости 58 – 62 единиц Роквелла (HRC). Важный момент — так как шарнир работает в том числе и на скручивание, полуоси не закаливаются на всю глубину, сердцевина остается пластичной.

Точность мехобработки — дорожки качения шариков шарнира должны быть обработаны с высокой точностью, высота микронеровностей от 2 до 4 микрометров.

Все шарниры одного типа на мосты «Тимкен», Спайсер, гибридный отличаются только длиной полуосей, «граната» у всех одинаковая, кроме редукторного (военного) моста.

Шарнир Вейса

Названный в честь своего создателя, этот шарнир переднего моста имеет полусферические вилки, расположенные под прямым углом. Внутри них находятся специальные канавки, на пересечении которые вставлены четыре шарика. Пятый шарик крепится на штифт в центре всей конструкции.

В целом, благодаря конструктивным особенностям шарнира, крутящий момент передается равномерно. Шарики включают попарно: одна пара при движении вперед, вторая — назад. Шарнир Вейса не так давно устанавливался на конвейере УАЗ. Он имеет невысокую стоимость, но отличается меньшим максимальным углом работы 32° и не обладает надёжностью и долговечностью.

Вилка Виллиса (одношаровый шрус)

Строго говоря, это не ШРУС, а карданная крестовина с большим шариком, в пазах которого находятся вилки. Она по всем параметрам уступает шарнирам поворотного кулака: меньше угол поворота, больше изнашиваемость.

Основной недостаток этой конструкции — неравномерная передача крутящего момента (условно толчками), что негативно сказывается на ресурсе узла.

Шарнир Бирфильд (Birfield)

Получил свое название от фирмы-разработчика, создавшей на основе классического ШРУСа шарнир с отсутствующим делительным рычажком. В классическом варианте он отвечал за нахождение шариков в биссекторной плоскости. В шарнире нового образца его заменили канавки со смещенными относительно плоскости центрами.

Это инновационное решение существенно снизило нагрузку на канавки, уберегая их от механических повреждений. Получивший шарнир отличался высоким КПД. Но не только: Birfield может работать под углом в 45°, что дает ему преимущество в условиях, где угол работы имеет критическое значение. Устанавливаются в настоящее время на конвейере УАЗ, как наиболее надежные и долговечные.

Современные шарниры поворотного кулака при должном обслуживании долговечны и редко выходят из строя.

Исключение — серьезные нагрузки, вызванные установкой колёс большего чем штатный диаметра, попадание воды и песка в поворотный кулак переднего моста.

Купить ШРУС на УАЗ со скидкой можно в интернет-магазине MetalPart !
Бесплатная доставка!
Гарантия — 3 года!

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎦 Видео

    UAZOBAZA # 187 Сверхточные и сверхпрочные карданные валы для УАЗов от Ваксойл-СервисСкачать

    UAZOBAZA # 187 Сверхточные и сверхпрочные карданные валы для УАЗов от Ваксойл-Сервис

    Шрусовый кардан завода «Серп И Молот» на УАЗ ПатриотСкачать

    Шрусовый кардан завода «Серп И Молот» на УАЗ Патриот

    ШРУСа УАЗ от ИЖ-ТЕХНО, качество и долговечность!Скачать

    ШРУСа УАЗ от ИЖ-ТЕХНО, качество и долговечность!

    Карданный вал с ШРУС на УАЗСкачать

    Карданный вал с ШРУС на УАЗ

    UAZOBAZA # 19 Долговечные ШРУСы и полуоси для УАЗСкачать

    UAZOBAZA # 19 Долговечные ШРУСы и полуоси для УАЗ

    UAZOBAZA # 40 Обзор карданных валов для УАЗовСкачать

    UAZOBAZA # 40 Обзор карданных валов для УАЗов

    ШРУСа УАЗ мосты Спайсер, Гибрид, Гражданский от ИЖ ТЕХНО!Скачать

    ШРУСа УАЗ мосты Спайсер, Гибрид, Гражданский от ИЖ ТЕХНО!

    Кардан на шрусах для уаз.Своими руками .#уаз #кардан #шрусСкачать

    Кардан на шрусах для уаз.Своими руками .#уаз #кардан #шрус

    Уаз Патриот 2019 кардан ШРУС ах!!! Качественные запчасти на уазСкачать

    Уаз Патриот 2019 кардан ШРУС ах!!! Качественные запчасти на уаз

    ПРЕЖДЕ ЧЕМ КУПИТЬ ШРУС ПОСМОТРИ ЭТО ВИДЕО/ ВНУТРЕННИЙ ШРУС/ НАРУЖНЫЙ ШРУССкачать

    ПРЕЖДЕ ЧЕМ КУПИТЬ ШРУС ПОСМОТРИ ЭТО ВИДЕО/ ВНУТРЕННИЙ ШРУС/ НАРУЖНЫЙ ШРУС

    Кардан от "Соболя" 4х4 на УАЗик! Ответы на вопросы.Скачать

    Кардан от "Соболя" 4х4 на УАЗик! Ответы на вопросы.

    Кардан ШРУСовой СОНДА для уаз патриот Отзыв о этих ШРУСахСкачать

    Кардан ШРУСовой СОНДА для уаз патриот  Отзыв о этих ШРУСах

    Вал карданный на УАЗ (кардан) — обзор и основные преимуществаСкачать

    Вал карданный на УАЗ (кардан) — обзор и основные преимущества

    Как забить гранату шруса не задрав стопор.Скачать

    Как забить гранату шруса не задрав стопор.

    Устранение люфта с помощью штифта! Новая жизнь старого кардана!Скачать

    Устранение люфта с помощью штифта! Новая жизнь старого кардана!

    Выбраем ШРУС на УАЗ - Бирфильд Вейс Виллис или Самопал?Скачать

    Выбраем ШРУС на УАЗ -  Бирфильд Вейс Виллис или Самопал?

    Ломаю гранаты как спички. Очередная замена ШРУСа УАЗ ПатриотСкачать

    Ломаю гранаты как спички. Очередная замена ШРУСа УАЗ Патриот

    Шрус , бесплатно продлить жизнь в два раза ! Один День в ГаражеСкачать

    Шрус , бесплатно продлить жизнь в два раза ! Один День в Гараже
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток