Шрусы в карданных валах

Карданная передача и ШРУС: что это такое и как это работает

В этом тексте мы расскажем вам о многострадальных «гранатах», которые очень любят похрустеть в вашем автомобиле.

Впервые механизм, похожий на современный шариковый ШРУС, предложил, а точнее запатентовал в 20-х годах минувшего столетия инженер Альфред Рцеппа. Это устройстово до сих пор именуют шарниром Рцеппа. Приблизительно в то же время француз Грегуар изобрел кулачковый (сухариковый) механизм «Тракта». Кулачковый механизм имеет неприятную особенность – он может перегреваться, поэтому в современной автомобильной технике его применяют преимущественно в грузовиках. В современном виде «гранаты» достигли кое-какого совершенства в 60-х годах прошлого столетия и немалую заслугу в разработке их конструкции имеют японские инженеры.

Видео:Чем отличаются шрусы переднего и заднего кардана Шевроле НиваСкачать

Чем отличаются шрусы переднего и заднего кардана Шевроле Нива

Что это такое

ШРУС — аббревиатура, расшифровывающаяся как «шарнир равных угловых скоростей». Основная задача этой детали на большинстве автомобилей с передним приводом, да и на некоторых полноприводных автомобилях, – это передача крутящего момента от двигателя на ведущие колёса, которая позволяет управлять автомобилем при весьма компактных размерах и скромной массе. Сам процесс передачи вращающего момента происходит между полуосями, под постоянно меняющимся углом. Сленговое название «граната» -вызвано внешним сходством с этим снарядом и эффектом. Сломанный ШРУС гарантировано обездвижит автомобиль, ну, если, конечно, у вас нет блокировок – причём сделает это внезапно.

ШРУСы по типу конструкции можно разделить на:

  • шариковые – получили широкое распространение на переднеприводных легковых авто;
  • трипоидные – подходят на легковые и грузовые автомобили малой грузоподъемности;
  • кулачковые – эти виды незаменимы для грузовых авто с повышенной грузоподъемностью;
  • спаренные карданные – устанавливаются на тракторы, грузовики, внедорожники.

Видео:Карданная передача, основы. Карданные шарниры не равных и равных угловых скоростей (ШРУСы)Скачать

Карданная передача, основы. Карданные шарниры не равных и равных угловых скоростей (ШРУСы)

Принцип работы

Сам узел по принципу своего устройства похож на обыкновенный карданный вал, однако именно кардан является самым сложным и совершенным узлом. Карданная передача может передавать крутящий момент несинхронно, при этом угол скрещивания будет сильно затруднённым. Однако у ШРУСа процесс «переваривания» углов поворота до 70 градусов по оси происходит безболезненно и с огромным ресурсом.

В массы этот узел принесли переднеприводные автомобили и независимая подвеска, несмотря на то, что самому узлу около сотни лет. В зависимости от марки и модели, конструкция узла может изменяться, но принципиально система работает одинаково: с одной стороны вал привода соединяется со ступичным подшипником, а другая сторона соединена с дифференциалом, и, результате, крутящий момент передаётся от двигателя к колёсам. Наружный ШРУС состоит из обоймы и корпуса, имеющих канавки. В этих канавках «ходят» шарики, которые соединяют составные части друг с другом жёстким способом. Наружный ШРУС передаёт крутящий момент без потерь под любыми углами. Повторяю, под любыми возможными углами. Внутренняя часть узла менее подвижна, и может «работать» только до 20 градусов. Это трипоид с роликами на подшипниках, которые двигаются по таким же канавкам, только в ответном стакане – именно этот узел компенсирует ходы подвески и обеспечивает неразрывность вала.

Другая причина – неадекватное вождение или желание влезть в конструкцию машины. Помните о том, что резкие старты с пробуксовками чреваты печальными последствиями для ШРУСа. Старты с вывернутыми колёсами, управляемые заносы на переднем приводе – все это может стать причиной поломки. Не стоит забывать и о любителях «полутюнинга», при котором все деньги вкладываются только в мотор, а про ходовую часть забывают –получается, что узел рассчитанный на определённые нагрузки, вынужден получать больше – так, вполне вероятно, он сломается.

Видео:UAZOBAZA # 187 Сверхточные и сверхпрочные карданные валы для УАЗов от Ваксойл-СервисСкачать

UAZOBAZA # 187 Сверхточные и сверхпрочные карданные валы для УАЗов от Ваксойл-Сервис

Последствия

В большинстве современных автомобилей безболезненно заменить этот узел возможно с трудом, даже если вы повредили только пыльник. Будьте готовы заменить сразу приводной вал. Но, как вы понимаете, это не слишком гуманно. Конечно, гаражные мастера и некоторые «клубные» сервисы могут заменить эти детали и отдельно, но официально будьте готовы к подобному исходу. Довольно часто «уставший» ШРУС просто клинит, и, следом за этим, у вас ломается полуось, а дальше вы сможете ехать только на эвакуаторе. Хорошо, если остановитесь не в левом ряду на автомагистрали или на перекрёстке. Впрочем, не стоит драматизировать. Во избежание неприятностей в пути и лишних финансовых трат рекомендуется хотя бы раз в пять тысяч километров осматривать пыльники внутренних и внешних ШРУСов. При малейшем подозрении на негерметичность узлов нужно тщательно отмыть от загрязнений шарниры и заменить пыльники на новые, попутно обновив смазку. При появлении характерных хрустов не стоит откладывать ремонт в долгий ящик — скорее всего, «вылечить» такой привод уже не получится.

Читайте также: Размер крестовины рулевого вала ваз 2108

Видео:Замена ШРУСа карданного вала нива шевролеСкачать

Замена ШРУСа карданного вала нива шевроле

ШРУС или крестовина, какой кардать выбрать на Ниву

И вот настал момент, когда терпеть эту вибрацию уже нет сил и вы решили поменять кардан. Но что же выбрать, вот в чем вопрос, крестовины или ШРУС?!

Всем привет, вы на канале Дорога Домой , где я рассказываю разные истории из поездок и делюсь разными видео из поездок и ремонтами авто.

Сегодняшняя тема очень важная, ведь она влияет напрямую на ваш комфорт и может даже быть причиной вот таких неприятностей, как в видео ниже

А тема у нас, как вы уже поняли, про карданные валы.

Видео:UAZOBAZA # 40 Обзор карданных валов для УАЗовСкачать

UAZOBAZA # 40 Обзор карданных валов для УАЗов

Существует 2 типа карданных валов:

Сверху кардан на шарниру равных угловых скоростей.

Снизу классический кардан на крестовинах.

Видео:ПРОСТАЯ УСТАНОВКА КАРДАНА НА ШРУС В НИВУСкачать

ПРОСТАЯ УСТАНОВКА КАРДАНА НА ШРУС В НИВУ

Преимущества карданов на крестовине

  • Высокая надёжность. Даже сломанная и заклинившая крестовина довезет вас до дома, редакторы канала ехали 200 кс однажды ночью на заклиневшей задней крестовине. Доехали, поменяли кардан на новый.
  • Не боится люфтов от изношенных агрегатов. Да, на нивах часто бывают люфты от редукторов, от раздатки и КПП. Крестовина выдержит почти все.
  • Позволяет ездить на больших колесах по бездорожью, за счет своей простоты и надежности. И опять же, там, где ШРУС оборвет от чрезмерных нагрузок, крестовина просто повезет вас дальше.
  • Ветки и бревна, попавшиеся под кардан ничего не повредят.
  • Можно менять крестовины, не меняя кардана, узел ремонтопригоден

Видео:ШРУС Ремонтный комплект карданных валов СЕРП и МОЛОТСкачать

ШРУС Ремонтный комплект карданных валов СЕРП и МОЛОТ

Минусы крестовин

Видео:Шрусовые карданы через 10т.кмСкачать

Шрусовые карданы через 10т.км

Плюсы карданов на ШРУС

Видео:шрус от шнивы на классику. вся правда. окончательный вердикт.Скачать

шрус от шнивы на классику. вся правда. окончательный вердикт.

Минусы карданов на ШРУС

  • Узел неремонтопригоден. Порвал ШРУС, меняешь весь кардан, да есть ремкоплекты, но цена сопоставима с новым карданом, при этом деталь сомнительного качества
  • Нужно следить за пыльниками, хоть они и выглядят надежно и пластиковые, но крупная ветка вполне его собьет.
  • Высокая стоимость. За комфорт нужно платить, стоимость может быть почти в 2 раза выше аналогичных запчастей на крестах.
  • Плохо совместима со старыми машинами и не совсем исправными. Люфты и ударные нагрузки могут вывести из строя узел.

Видео:Кардан на ШРУСах, самостоятельно снимаем и ремонтируемСкачать

Кардан на ШРУСах, самостоятельно  снимаем и ремонтируем

Что выбрать?

Для передвижения по трассе и городу, однозначно береди карданы на ШРУС, они тихие, без вибраций и вот этих всех нивских приколов. Расход может упадет, танцев с бубном меньше. ШРУС это комфорт и тишина.

Но в то же время крестовины это надежность и проходимость везде и всюду. И хорошее подспорье для стареньких авто.

Цена на кардан на крестовине в районе 5 тысяч рублей, на ШРУС около 7 тысяч. Цены везде разные.

Видео:Всё об углах работы карданов (крестовина или ШРУС)Скачать

Всё об углах работы карданов (крестовина или ШРУС)

Смерть вибрациям и шуму, карданы на ШРУСах для Лада 4х4 своими руками

Простой и недорогой способ сделать самому карданы на ШРУСах, убрав вибрации и шумы из Нивы

Видео:Шрус вместо крестовины.Скачать

Шрус вместо крестовины.

Запчасть: карданный вал на ШРУСах для Лада 4х4

Автомобиль: Лада 4х4

В связи с тем, что статья про то, как убрать вибрации от раздатки набрала много лайков и комментариев, я понял, что эта тема Вам очень интересна и решил продолжить писать статьи на эту тематику!

Сегодня поделюсь с Вами способом как убрать вибрации и шумы, исходящие от карданов.

Стандартная схема стоковой Нивы — это привычные карданные валы, соединенные крестовиной и у этой схемы есть несколько существенных недостатков.

Во-первых, они относятся к шарнирам неравных угловых скоростей. То есть даже при равномерном вращении ведущего вала частота вращения ведомого вала неравномерна и изменяется во времени по синусоидальному закону. Причем эта неравномерность увеличивается при возрастании угла между валами.

В результате в трансмиссии возникают дополнительные пульсирующие нагрузки, вызывающие не только появление неприятных шумов и вибраций, но и повышенный износ деталей.

Если при величине угла между валами до 10° дополнительные нагрузки не столь существенны , то при больших углах они уже превышают нагрузки от крутящего момента двигателя! А ведь даже у стандартной LADA 4×4 при движении по сильно пересеченной местности углы в карданных шарнирах могут достичь 12°. Для лифтованной же машины — 15º.

А это значит, что при частой эксплуатации автомобиля на серьезном бездорожье ресурс как самих шарниров, так и других деталей трансмиссии заметно снижается.

Во-вторых, при изменении угла между валами происходит изменение расстояния между шарнирами . Обычные крестовины не могут его компенсировать, поэтому в дополнение к ним привычный карданный вал имеет так называемое компенсирующее соединение, как правило, шлицевое. А это снова проблемы. Ведь в шлицах при осевом перемещении валов действует трение скольжения, в результате чего усилие перемещения достигает одной тонны!

Вследствие этого в трансмиссии возникают существенные механические потери.

Принцип карданного вала на ШРУСах очень простой – замена крестовин карданных валов на шарниры равных угловых скоростей. Еще один плюс: легкий монтаж – демонтаж, призвести замену можно своими руками в обычном гараже с ямой. При последующей замене ШРУСов, в отличии от карданов с крестовиной, балансировка не нарушается.

Читайте также: Валы трансмиссионные код окпд 2

Карданная передача с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) имеет ряд преимуществ:

· равномерная передача крутящего момента высокоскоростного вала при больших углах отклонения — до 17 градусов

· снижает внутренний уровень шума и исключает вибраций во всем диапазоне вращения коленчатого вала

· позволяет немного улучшить топливную экономичность, показатели динамики разгона, а также снизить токсичность

· уменьшение износа узлов трансмиссии

По стоимость, в сравнении с обычными карданами на крестовинах , эти дороже на чуть чуть передний и задний стоят примерно 6000 р каждый. Но тут есть свои подводные камни, о которых расскажем ниже.

Какие работы предстоит сделать для замены карданов?

1. Снимаем передний кардан

2. Устанавливаем нейтральное положение рычага раздаточной коробки

3. Насаживаем кардан как можно сильнее на фланец раздатки

4. Прижимаем ШРУС с другой стороны и, аккуратно покачивая карданом, заводим шпильки во фланец редуктора ЗМ

Все эти операции займут у Вам около половины дня, а вот после установки будет только один вопрос: почему я не сделал это раньше?

Но как и любого изделия карданные валы на ШРУСах имеют недостатки:

они плохо подходят для любителей бездорожье, т.к. долговечность ШРУСов зависит от цельности пыльника

это не заводская конструкция и как поведут себя другие детали автомобиля непонятно

Видео:шрусы на ваз, приводные валы trialli дешевле!!Скачать

шрусы на ваз, приводные валы trialli дешевле!!

шрусовые карданы

Шрусовый кардан на ниву. Первоначальная статья потребовала доработки, как по причине устаревшей информации, так и из-за множества вопросов. В России два основных производителя данной продукции: завод «Кардан» в городе Сызрань и «Серп и Молот» в городе Саратов. Оба предприятия являются поставщиками конвейера автоТАЗа. Я «дружу» с заводом СиМ, и на основании уже многолетнего опыта, могу обновить данные на основе статистики. А эту даму трудно обмануть.

Видео:Новый карданный вал на Фольксваген туарег/ китайский с гарантией от производителя 2 годаСкачать

Новый карданный вал на Фольксваген туарег/ китайский с гарантией от производителя 2 года

История

Когда то, когда еще по земле ходили мамонты, и президентом еще был Ельцин, я сделал шрусовый кардан на ниву, как я его видел. Потом внес доработки и сделал небольшую партию. По-честному, это был «полушрусовый» кардан, поскольку с другой стороны была крестовина. А данную идею я честно спер у «чероки», на котором катался в то время. Несколько карданов живы до сих пор. Мои любимые «доброжелатели» много раз упоминали о том, что данные карданы никто не видел. У одного из моих соратников и сподвижников тех времен, недавно нашлись фотографии опытного и первого образца. Сейчас конечно смотрю на них с улыбкой. Но по крайней мере, «что такое хорошо, и что такое плохо», в этой области я понимаю.

Видео:Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2012 года Замена шруса карданного валаСкачать

Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2012 года Замена шруса карданного вала

Копилка знаний

Какие плюсы или минусы, имеет шрусовый кардан на ниву супротив крестовинного?

  • ШРУС – шарнир равных угловых скоростей, то есть вращение передается равномерно. Если рассмотреть крестовину (а говоря языком механики шарнир Гука), то вращение дискретное, то бишь короткими рывками. То есть по комфорту, плюсик шрусовому кардану.
  • Углы работы. У каждой из этих конструкций, есть предельные углы работы. После которых или вращение затрудняется, или идет разрушение механизма. Угол работы шруса до 25-30 градусов, крестовины максимум до 10-12. Особенно учитывайте это, при «лифте подвески».
  • Передаваемая нагрузка. По этой характеристике все зависит от исполнения. Но при прочих равных условиях, крестовина выигрывает. Не надо забывать и о конструктиве нашего «детского конструктора». Когда нива переползает через «бревно», она садится на задний кардан. «шрусовый» гнется сразу, а на крестовинном Белкарде, никаких проблем.

Резюме. Шрусовый кардан на ниву и ниву шевроле применяется для комфортной езды и небольшого бездорожья (лес, песок). Область применения крестовинного кардана (особенно заднего), это злое бездорожье (ямы, камни из почвы, бурелом).

Видео:карданные валы для Урал,Днепр при переходе на шрусыСкачать

карданные валы для Урал,Днепр при переходе на шрусы

Шрусовый кардан на ниву, Серп и Молот

С данным производителем сотрудничаю напрямую уже много лет. В изделиях есть свои плюсы и свои минусы. Начну с конструктива. Снимаю шляпу перед конструктором переднего «пруткового» кардана. Это изделие, которое при должном изготовлении, вообще не нуждается в балансировке. Данный кардан делается только для нивы. Не могу в словах объяснить, насколько чувствуются изменения после замены полого крестовинного кардана, на прутковый. Иногда кажется, что его вообще забыли поставить. Конечно, я немножко утрирую, но разница велика. Разница по замене задних карданов, начинает чувствоваться только после определенной скорости на дороге.

Читайте также: Шлицевая пара карданного вала уаз

Пыльники

На карданы СиМ ставится 3 типа пыльников. Прозрачно белый – полиуретановый (с этим пыльником запчасть идет на завод), резиновый с пластиковой защитой (конструкция схожа с пыльником наружной гранаты), материал Hytrell (это фирменное название термопласта, изобретенного фирмой DuPont). Сами Саратовцы признают, что прозрачно белые пыльники не самый лучший вариант, но, если заводу так нравится, пусть будет. Второй тип пыльника задуман очень хорошо, но все как обычно губит качество нашей резины. 40-50 тысяч и на внутренней линии излома пыльника начинают появляться трещинки, а затем и дырка. По возможности я заказываю на заводе изделия только с пыльниками Hytrell. Очень трудно на словах рассказать, что это за материал, ближе всего будет определение «мягкий пластик». Кайф материала в том, что полиуретан можно проткнуть веткой, резину тоже, а вот Hytrell нет. Отойдя от темы: для меня нанотехнологии это применение подобных материалов, а не Чубайс и Сколково, со светодиодными лампочками, которые мир изобрел и применяет уже 10 лет.

Родовая болезнь

В каждом большом узле, как правило есть слабое звено, которое ломается быстрее остальных. В Ниве таковых несколько: дальний подшипник генератора, щетки стартера, стаканчики гидрокомпенсаторов в гбц. В карданах СиМ это хомут на одном из ШРУСов. Причем ОДИН из четырех. Представьте себе задний кардан, ШРУС около редуктора, узкую часть пыльника. Сколько раз приходилось менять кардан или полностью ремкомплект, только из-за ослабшего хомута и моментально попавшей под чехол грязи. Такие вещи я называю «родовой болезнью». Как бороться? Берем две пластиковые стяжки известного бренда (Wurth или MTA), шириной 2-3 мм и делаем 2 затяжки, замками на противоположных сторонах. 2 способ, это установка хорошего ленточного хомута.

Срок службы

Если у машины стандартная подвеска и хозяин не прозевал слетевший пыльник, срок службы в среднем начинается от 50 тысяч километров. Верхний предел, около 80 тысяч. И не забывайте, что передний и задний карданы испытывают совершенно разные нагрузки. 70-80 процентов берет на себя задний кардан. В технической литературе, его еще называют основным. По этой же причине срок его жизни меньше чем переднего. Частый вопрос про смазку ШРУСов. Надо ли менять заводскую смазку и на что? Шрусовый кардан на ниву и ниву шевроле производства СиМ, можно из упаковки сразу ставить на машину. Смазка используется качественная, в отличие от передних приводов, которые делает автоТАЗ. Там я сразу рекомендую вымыть заводскую «каку» и перенабить их чем ни будь более приличным. Завод дает гарантию год, без ограничения пробега, при штатной трансмиссии и колесах, при условии неповрежденного пыльника. Я считаю, что с нашим народом и девизом на флагштоке «слабоумие и храбрость», это многовато. Поэтому на карданы, которые я продаю и устанавливаю в доверенном сервисе, гарантия 3 месяца без ограничения пробега.

Важно. Не забывайте, что на внедорожниках разболтанный кардан, очень часто тащит за собой целую кучу неисправностей. В частности, на ниве или Шниве, если относительно долго кататься на раздолбанном заднем кардане, можно получить «разъехавшуюся» главную пару в заднем редукторе или треснувшую заднюю крышку раздатки.

Видео:Шевролет Нива.Карданы ШРУС.Скачать

Шевролет Нива.Карданы ШРУС.

Упаковка и подделка

Завод крайне слабо защищает свою продукцию от подделки и лучшей гарантией является надежный поставщик. Бумажная наклеечка на кардане, как мы все понимаем, защитой не является. Поскольку китайцы давно обошли голографические пломбы, а в 2019 году уже частично решили вопрос про оригинальность детали по СМС. Я привожу два фото, как шрусовый кардан на ниву СиМ упаковывался ранее и сейчас. Промвалы и короткие карданы, бывает приезжают с завода, просто в промасленной бумаге. Подделка на данные карданы существует. Средний срок пробега менее 10 тысяч. Сырая сталь без термообработки. Не стесняйтесь спрашивать про гарантию, у кого заводской товар, тому нечего бояться. А у кого нет – гарантия «10 дней по чеку». Еще один вопрос, который я задавал инженеру завода: были партии карданов без балансировочных грузиков. Это значит не делалась балансировка? Ответ был такой. На завод есть несколько поставщиков бесшовной трубы. Данные полуфабрикаты, тоже отличаются по качеству. У одного из поставщиков, труба такого качества, что изделие, сваренное на хорошем четыре электродном станке автомате, укладывается в «допуски» без балансировочных грузиков.

Небольшая экономия

Это предложение для моих постоянных клиентов. Кардан не является дешевой запчастью. Если вы знаете что в обозримом будущем, вам предстоит его замена, вы можете спросить, когда на завод будет делаться заказ и сделать предоплату. Это будет выгодно и Вам и мне. Поскольку завод требует заказа на вполне определенную сумму. На двух карданах можно сэкономить 800-1000 рублей.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📸 Видео

    Замена пыльника шруса карданного вала на Ниве Шевроле.Скачать

    Замена пыльника шруса карданного вала на Ниве Шевроле.

    Какой кардан поставить на Ниву - теперь вы знаете!Скачать

    Какой кардан поставить на Ниву - теперь вы знаете!

    Самый Лучший Кардан ШРУС или Крестовина Вы Удивитесь! Раздатка НИВА Вибрация Niva Legend Niva TravelСкачать

    Самый Лучший Кардан ШРУС или Крестовина Вы Удивитесь! Раздатка НИВА Вибрация Niva Legend Niva Travel
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток