Поскольку УАЗ Патриот — это автомобиль, предназначенный, в первую очередь, для езды по бездорожью, качество его подвески играет далеко не последнюю роль в обеспечении эффективной и комфортной езды. В особенности обратить внимание следует на амортизаторы на УАЗ Патриот.
Из-за не лучшего качества штатных деталей они, как правило, заменяются сразу после приобретения автомобиля или модернизации подвески. Кроме того, замена может потребоваться вследствие поломки амортизатора. Какие детали можно использовать?
- Особенности штатных амортизаторов
- Пневмоподвеска
- Возможные варианты замены
- Ранчо
- Каяба
- Амортизаторы от ГАЗ-53
- Штатные амортизаторы уаз патриот
- Амортизаторы УАЗ Патриот
- Передние амортизаторы для УАЗ Патриот
- Аналоги передних амортизаторов на УАЗ Патриот
- Задние амортизаторы для УАЗ Патриот (3163)
- Аналоги задних амортизаторов на УАЗ 3163 (Патриот)
- Какие стойки выбрать для УАЗ Патриот?
- Когда менять стойки на УАЗ Патриот?
- 🌟 Видео
Видео:Установка и тест амортизаторов RedBtr +50ммСкачать
Особенности штатных амортизаторов
В автомобиле УАЗ Патриот используется подвеска зависимого типа, оснащенная газо-масляными телескопическими амортизаторами. Передние детали устанавливаются рядом с пружинами, задние — рядом с трехлистовыми рессорами. Поскольку применяются именно амортизаторы, а не усиленные стойки, детали подвески не зависят друг от друга и могут легко заменяться без полного разбора механизма.
В стоковом варианте на автомобили УАЗ устанавливаются отечественные амортизаторы Плаза. Эти детали являются бюджетным вариантом, поэтому срок их эффективной службы невелик, хотя изначально они и кажутся достаточно сбалансированными. Со временем эксплуатационные свойства теряются, и проявляется излишняя жесткость подвески, машина начинает двигаться дергано, плохо гасятся удары. Есть у стока и преимущество — очень низкая цена.
Существует улучшенная версия стоковых амортизаторов, Плаза Трофи, при разработке которой была учтена часть недостатков стандартной Плазы. Комфорт езды и управляемость автомобиля стали лучше, но недолговечность деталей никуда не делась. Преимущество этого варианта в том, что можно подобрать модель для авто с увеличенным дорожным просветом — рабочий ход амортизатора увеличивается на 50 мм.
Однако лучше все же заменить штатный амортизатор на более совершенную отечественную или импортную модель. Перед этим стоит модернизировать подвеску:
- установить усиленные мосты;
- заменить задние рессоры на пружины — качества Патриота как внедорожника улучшатся, но управляемость на трассе несколько снизится;
- увеличить клиренс для лучшей проходимости.
Еще один неплохой вариант тюнинга стандартной подвески без замены штатных амортизаторов — это установка пневмоподвески.
Видео:Задние амортизаторы УАЗ Патриот оригинал оригиналу розньСкачать
Пневмоподвеска
Необходимость в пневмоподвеске появляется тогда, когда автовладелец ездит по трассе и по бездорожью примерно в равных пропорциях. В первом случае подвеска должна быть по жестче, а дорожный просвет поменьше, во втором — наоборот. Найти баланс между управляемостью и проходимостью позволяет универсальная пневматика, которая не заменяет, а дополняет штатные детали — нагрузка распределяется между ними, и характеристики машины оптимально регулируются при любой дорожной обстановке.
Пневматику достаточно установить на заднюю пару колес. Модель можно выбрать любую, исходя из желаемых характеристик и финансовых возможностей. При покупке стоит обратить внимание на наличие крепежа — если его нет, придется самостоятельно приварить монтажные площадки к раме машины.
Компрессор для нагнетания воздуха в пневмоподушки можно установить под капотом, перед решеткой радиатора. Сами подушки монтируются между рамой и задним мостом, параллельно рессорам, которые будут забирать часть нагрузки при поднятии пневматики. Сделать такую работу вполне можно своими руками.
Видео:УАЗ. Какие амортизаторы установить ?Скачать
Возможные варианты замены
Если все же нужна полная замена амортизаторов, выбрать можно импортные детали от других внедорожников (Toyota, Nissan) — главное, чтобы подходил размер. Хорошими вариантами станут и некоторые отечественные модели.
Опытные автовладельцы часто советуют амортизаторы SS20 от компании «Система технологий», производящей комплектующие для УАЗа, ВАЗа и других авто. Их достоинства:
- прочные проушины;
- более качественное масло, не вспенивающееся при высокой нагрузке;
- стабильность в экстремальных условиях;
- увеличенный корпус — больше масла, меньше нагрев;
- модернизированная конструкция поршня.
Читайте также: Стойка амортизатора передняя фольксваген поло седан 2013
С такой подвеской ездить будет комфортно, управляемость улучшится. Стабильность автомобиля на дороге заметно повысится по сравнению со стоковым вариантом.
Существует несколько моделей SS20 с разной жесткостью:
- Стандарт — заводская настройка, адаптированная для российских дорожных условий.
- Спорт — наиболее жесткие амортизаторы, обеспечивающие наилучшую управляемость.
- Шоссе — предназначены для сохранения стабильности на высоких скоростях.
- Комфорт — оптима обеспечивает баланс между управляемостью и плавностью хода, предназначена для неспешной езды в городских условиях.
Особенность этих амортизаторов в том, что они являются разборными — износившийся элемент можно поменять без полной замены механизма, что снижает затраты на ремонт авто.
Основная продукция компании Риф — это усиленные бамперы, но и амортизаторы от нее тоже можно найти. Они имеют ряд преимуществ по сравнению со штатными деталями УАЗ:
- механизм выполнен из высококачественной стали;
- масло охлаждается в отдельном резервуаре;
- имеется 18-мм шток.
Все это делает модели от Риф более надежными, прочными и долговечными — прослужат они как минимум 100 тыс. км пробега даже под действием агрессивных условий и экстремальных нагрузок. Чтобы они лучше всего проявили себя, стоит дополнительно усилить кронштейны крепления.
Ранчо
Импортные амортизаторы Ранчо относятся к категории дорогих деталей для Патриота. За модель с возможностью регулировки клапанов придется отдать около 5000 р., но это стоит той плавности, которую приобретает машина. По размеру эти амортизаторы не совсем подходят для УАЗ Патриот — придется подкладывать шайбы на втулки, так как они уже стоковых.
Для авто с увеличенным дорожным просветом предусмотрены варианты на 30 и 50 мм длиннее стандартного.
Каяба
Некоторые автовладельцы считают использование амортизаторов Каяба переплатой за бренд, но они имеют действительно высокое качество. Со втулками здесь обратная ситуация по сравнению с Ранчо — их придется стачивать, поскольку они имеют больший размер, чем кронштейн УАЗа.
Как и в случае с Ранчо, можно подобрать деталь для увеличенного на 30–50 мм клиренса.
Амортизаторы от ГАЗ-53
Эффективность подвески может поднять установка амортизаторов от грузовой ГАЗ-53 или «Газели». Машина приобретает плавность хода, отзывчивость, не дергается при резких маневрах. Недостатки заключаются только в том, диаметр втулок не соответствует УАЗовским параметрам, а также нет вариантов для машин с увеличенным клиренсом.
Таким образом, выбор амортизаторов большой — главное, внимательно осмотреть приобретаемую деталь на наличие дефектов и не нарваться на подделку. Обновить подвеску УАЗ Патриот можно своими руками, если изучить технологию монтажа механизма.
Видео:УАЗ Патриот. Замена задних амортизаторов.Скачать
Штатные амортизаторы уаз патриот
Может быть, кому-нибудь, пригодится.
Информация из плазы может пригодится при подборе аналогов.
Характеристики амортизаторов установленных на УАЗ 3163 «Патриот».
1) ДА 19.2905004-10 — передний амортизатор:
Длина в растянутом состоянии: 560,5 (+/-)3 мм;
Длина в сжатом состоянии: 390,5 (+/-)3 мм;
Суммарные силы сопротивления амортизатора при клапанном режиме работы
(скорость поршня 0,52 м/с):
Отбой: 228 (+/-)34 кг;
Сжатие: 102 (+/-)20 кг.
2) ДА 32.2915004 — задний амортизатор:
Длина в растянутом состоянии: 601 (+/-)3 мм;
Длина в сжатом состоянии: 391 (+/-)3 мм;
Суммарные силы сопротивления амортизатора при клапанном режиме работы
(скорость поршня 0,52 м/с):
Отбой: 276 (+/-)41 кг;
Сжатие: 122 (+/-)24 кг.
Читайте также: Амортизатор опель корса 2004
С уважением,
Главный конструктор Н. А. Махомет
mail to: ogk_plaza@mail.ru
По RANCHO взято с авторушной конфы.
http://wwwboards.auto.ru/uaz/508523.html
RANCHO для UAZ PATRIOT: каталожные номера
Пятая серия: перед RS5186/ зад RS5116
Девятая серия: перед RS99186/ зад RS99116
Демпфер рулевой: RS5402
Крепеж демпфера: RS5508
Дилеры Каябы обещали к июню комплекты амортизаторов Kayaba Monomax специально на Патриот, конкретной информации пока нет.
Видео:Замена задних амортизаторов УАЗ Патриот на ГазелевскиеСкачать
Амортизаторы УАЗ Патриот
Амортизаторы для УАЗ Патриот 1 поколение (3163) применяются газо-масляные телескопические двухстороннего действия. Также могут устанавливаться, как на переднюю, так и на заднюю подвеску, гидропневматические амортизаторы (АДС).
Подвеска автомобилей УАЗ Патриот оборудована амортизаторами, а не стойками как многие владельцы полагают, причем на передней подвеске они ставятся вместе с пружинами, а на задней подвеске вместе с рессорами. Стойки же, представляют собой усиленный амортизатор со стальной пластиной, которая фиксирует нижнюю часть пружины.
Производятся амортизаторы на Санкт-Петербургском заводе «Плаза». Оригиналы данных запчастей подходят к таким моделям авто как: UAZ Patriot, UAZ Hunter, УАЗ 469. Кроме оригинала, большой популярностью пользуются амортизаторы фирмы Hola и Trialli которые делают газовые и масляные амортизаторы как на переднюю, так и заднюю ось.
Видео:Масляные амортизаторы УАЗ Патриот — всё, что вы хотели о них знатьСкачать
Передние амортизаторы для УАЗ Патриот
Спереди на внедорожнике «Патриот» используется подвеска зависимого типа с применением телескопических газо-масляных амортизаторов, а не усиленных стоек, поскольку это обеспечивает независимость деталей подвески друг от друга. Это также благоприятно сказывается на ремонтопригодности подвески, позволяя производить замену стоек, не разбирая конструкцию полностью, причем амортизатор, как на левую, так и на правую стойку имеет единый оригинальный номер. В таблице имеется информация об оригинальных номерах передних амортизаторов и их размерах.
Артикул | Тип подвески | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм |
---|---|---|---|---|---|
Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов УАЗ Патриот | |||||
31622905404 | с нижним шарниром | 15 | 51 | 300 | 170 |
316200290500611 | гидропневматический |
Видео:Айронмен, амортизаторы с подвохом, уаз патриотСкачать
Аналоги передних амортизаторов на УАЗ Патриот
В качестве замены оригиналу имеется только две альтернативы — Хола Триалли. Стойки Hola масляные идут серии CFD, которые максимально адаптированные к условиям эксплуатации на российских дорогах. Чтобы найти нужный номер, воспользуйтесь таблицей.
Аналоги передних амортизаторов УАЗ Патриот | ||
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Hola | SH10002 масло SH20002G газ | 1400 1370 |
Trialli | AH03007 масло AG03007 газ | 1095 1105 |
Видео:Амортизаторы на УАЗ — масляные и газомасляные, обзор преимуществ и недостатковСкачать
Задние амортизаторы для УАЗ Патриот (3163)
Задняя подвеска основывается на двух полуэллиптических трехлистовых продольных рессорах. Для прохождения бездорожья помимо стандартной подвески нужна более мягкая с высоким клиренсом, а на трассе желательно, чтобы подвеска вела себя по жестче, для этого, как правило, на заднюю ось устанавливают пневмоподвеску (оригинальный номер 3159-2915006-01). Амортизаторы подвески, расположенные с внешней стороны рамы, являются гидропневматическими, они играют вспомогательную роль, беря на себя часть нагрузки и регулируя клиренс.Параметры оригинальных задних амортизаторов УАЗа 3163 представлены в таблице:
Артикул | Тип подвески | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм |
---|---|---|---|---|---|
Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов УАЗ Патриот | |||||
31592915404 | с нижним шарниром | 15 | 51 | 350 | 200 |
3159291500601 | гидропневматический |
Читайте также: Амортизатор капота субару аутбек
Видео:Усиленные амортизаторы на УАЗ Патриот от МеталПарт ПроСкачать
Аналоги задних амортизаторов на УАЗ 3163 (Патриот)
Помимо проверенных торговых марок таких как Hola, Trialli, многие автолюбители устанавливают переделанные отечественные Газелевские производства СААЗ , несмотря, что сам шток на 10 мм длиннее штока оригинала. В целом, даже при условии полного сжатия подвески, пробоя амортизатора не произойдёт, так как Газелевский амортизатор длиннее Патриотовского на 25-30 мм, Ниже в таблице приведены оригинальные номера задних амортизаторов УАЗ 3163.
Аналоги задних амортизаторов УАЗ Патриот | ||
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Hola | SH30002 масло SH40002G газ | 1315 1310 |
Trialli | AH03508 масло AG03508 газ | 1010 1175 |
Какие стойки выбрать для УАЗ Патриот?
Как правило, владельцы Патриота не очень удовлетворены качеством штатных амортизаторов и зачастую меняют штатные на аналог практически сразу после приобретения автомобиля. По этой причине выбор на оригинальные стойки падает редко. Среди фирм-производителей большой популярностью и высоким рейтингом пользуются масляные стойки фирмы Hola.
Следующим по популярности среди патриводов являются амортизаторы от ГАЗ-53, позволяющие достигнуть таких целей как:
- плавность хода авто не хуже чем на импортных аналогах;
- повысить чувствительность авто к управлению;
- при резком торможении обеспечить отсутствие смещение кузова в левую или правую сторону;
- отсутствие кренов при резких маневрах или поворотах.
Доступный и обладающий неплохими параметрами для замены является еще и амортизатор производства « РИФ ». Он выполнен из высококачественной стали, имеет специальный резервуар для охлаждения масла, а также шток, толщина которого составляет 18 мм. Это позволяет обеспечить огромный запас прочности для такого изделия, который не боится воздействий агрессивных сред и больших нагрузок.К амортизаторам дорогой ценовой категории для УАЗ Патриот можно отнести торговую марку « Ранчо ». В сериях (900), что выпуска подороже предусмотрена регулировка перепускных клапанов.Одним из дорогих вариантов является « Каяба », отличающиеся надежностью и долговечностью. Единственным недостатком Каябы для внедорожника является то, что диаметр втулок рассчитан на болт М16, а кронштейн аморта составляет М12, поэтому в процессе установки потребуется выточить втулки-проставки, чтобы установить эти изделия на авто. Иногда устанавливают амортизаторы производства Плаза. Это бюджетный вариант, который производится в России (г. Санкт-Петербург). Основным недостатком таких амортизаторов является чрезвычайная жёсткость. Поэтому не многие автовладельцы решаются менять амортизаторы на данные запчасти.Кроме этого, часто владельцы авто модернизируют подвеску (устанавливают усиленные мосты, меняют рессоры задние на пружины, увеличивают клиренс). А также заменяют стойки, на более совершенную импортную или отечественную модель, подбирая стойки от других автомобилей, которые максимально подходят размерами с родными.Так, штатный передний амортизатор имеет размеры, близкие к размерам деталей, предназначенных для следующих импортных машин: Toyota Land Cruiser, Toyota 4Runner. Задние же можно выбрать среди запчастей от: Toyota Hilux, Toyota Dyna, Nissan Terrano.
Когда менять стойки на УАЗ Патриот?
Как утверждают владельцы внедорожников Патриот, срок службы установленных на заводе штатных амортизаторов недолог. Изначально прекрасно сбалансированная подвеска со временем теряет свои характеристик, плавное движение автомобиля превращается в скачкообразное и дерганное. Поэтому часто штатные стойки меняются практически сразу. Хотя производитель дает гарантию на амортизаторы и резиновые элементы подвески на срок до 50 тыс.км, или 12 мес.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
В поисках идеальной ходовки на УАЗ патриот. Фобос +50мм и амортизатор ТЛК80Скачать
БОДРЫЙ СТОК НА МАСЛЕ. УАЗ ПАТРИОТ 2020 в поисках подвески! Диван на колесах! Амортизаторы redBTR.Скачать
Как улучшить комфорт УАЗ Патриот АКПП? Или размышления о амортизаторах.Скачать
Сколько живут штатные амортизаторы УАЗ Патриот?Скачать
Универсальные резиновые втулки амортизаторов уаз патриотСкачать
Амортизаторы от ГАЗ-53 на УАЗ ПАТРИОТСкачать
Самые дешёвые амортизаторы на УАЗ патриот Ч1Скачать
Амортизаторы на УАЗ - ПатриотСкачать
Steel Staff - новая усиленная подвеска. Установка пружин и амортизаторов, лифт УАЗ Патриот. ОтзывСкачать
Особенности штатных пружин УАЗ ПатриотСкачать
🔥🔥🔥НОВИНКА УАЗ! 🔥🔥🔥 Амортизаторы для УАЗ Патриот с 2018 г.в.Скачать