Штатные шины для паджеро

Итак начинаем писать ФАК по шинам и дискам на Паджеро. В первую очередь я хотел бы рассказать про способ написания этого ФАКа. Мне не очень нравятся ФАКи выполненные из ссылок на обсуждения, зачастую там приходится прочитать много «воды» прежде чем найдешь ответ. Было бы интересней сделать ФАК в виде статьи. Т.к. я не обладаю всеми знаниями по всем моделям , я делаю этот ФАК открытым, т.е. я выкладываю частично наполненный структурный документ стать и вместе вами наполняю, ведя обсуждение в этой ветке. По мере занесения информации сообщения, ставшими неактуальными я буду удалять что бы не загромождать тему. Я прошу о помощи в заполнении строк отмеченных «…………..», а так же исправлению и поправлению неточностей который я мог допустить. В первую очередь я обращаюсь к коллегам-модераторам, а так же к «знатокам темы»Заранее спасибо за поддержку и участие в создании этой статьи.
Начнем мы со статьи о Дисках, как разминочной, следующая статья будет уже про сами шины. После чего мы объединим их в единый прилепленный ФАК, дополнив ссылками на наиболее интересные обсуждения, а так же на такие статьи как каталог «внедорожной резины» и пр.

Диски.
И здесь, и в разделе шины, маркировка дается одновременно и в дюймах и в мм, так что напомню для ориентира что 1” (дюйм) равен примерно 25,4 мм. Все сказанное про Паджеро в равной степени относиться к Монтеро и пр.

Обозначения:
Колесный диск любого автомобиля имеет следующие параметры (данные в примере приведены для штатного диска Паджеро 2)
Маркировка колесного диска имеет вид:
7JJx15 ET=10 PCD=6х139,7 DIA=108,0

ET=10 — вылет. Может иметь отрицательное значение. Чем меньше величина вылета, тем шире колесная база. Т.е. колёса выступают из колёсных арок. Вылет значительно больший (в плюс!) чем штатный может привести к задеванию колеса за детали подвески автомобиля.
15 — размер (диаметр) обода колеса в дюймах. Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины. Этот параметр можно увеличивать в большую сторону. Иногда обозначается буквой R, что зачастую сбивает с толку т.к. мы помним, что радиус это лишь половина от диаметра.
DIA=108,0- диаметр ступичного отверстия в мм. Еще обозначается как ЦО (центральное отверстие). При ЦО меньшем чем штатное диск просто «не встанет», варианты с расточкой диска мы не рассматриваем, но они есть. При большем ЦО диск можно использовать с кольцом-проставкой (желательно) или коническими гайками, потому что штатными плоскими гайками диск не отцентруется и будет бить.
PCD=6х139,7 — количество и диаметр расположения (в мм.) крепежных отверстий. Тут без вариантов — должны полностью соответствовать стандартным числам.
7JJ — ширина колеса в дюймах (в данном случае 7). Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины. J — указывает на наличие буртиков.

Паджеро/Монтеро 1
(все тоже относиться и к родственному Хендай Галлопер)
Штатный диск: 6JJx15 ET=33 PCD=6х139,7 DIA=108,0

Совместимость: Паджеро 1,2.. L200 (до 2006 г.в.), Паджеро-Спорт (до 2008 г.в. в дешевых комплектациях), некоторые внедорожники Тойота, Ниссан.

Паджеро/Монтеро 2
Штатные диски:
Литой: (ставился на подавляющее большинство автомобилей) — 7JJx15 ET=10 PCD=6х139,7 DIA=108,0
Литой (крайне редкие комплектации, с увеличенными супортами — 15-й диск на такие Pajero2 не встаёт): 7JJx16 ET=10 PCD=6х139,7 DIA=108,
Штампованный: 6JJx15 ET=33 PCD=6х139,7 DIA=108,0
(ставился на бедные комплектации GL без расширителей арок и редкие заказные комплектации зачастую без SuperSelekta)

Совместимость: Паджеро 1,2.. L200 (до 2006 г.в.), Паджеро-Спорт (до 2008 г.в. в дешевых комплектациях), некоторые внедорожники Тойота, Ниссан.

Паджеро/Монтеро 3
Штатные диски: 7JJx16 ET=46 PCD=6×139.7 DIA=67,1
7,5JJx17 ET=46 PCD=6×139.7 DIA=67,1
8,5×18 ET=46 PCD=6×139.7 DIA=67,1 (компл. Exclusive, Dakar)
Совместимость: NEW Паджеро Спорт, L200 после 2006 г.

Паджеро/Монтеро 4
Штатные диски:
7.5JJx17 ET=46 PCD=6×139,7 DIA=67.1
7.5JJx18 ET=46 PCD=6×139,7 DIA=67.1
Арабские П4 — 7JJx16 ET=46 PCD=6×139.7 DIA=67,1 (Арабские П4, тормозная система от от П-3 16″ )
Совместимость: NEW Паджеро/Монтеро СПОРТ

Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

OLD Паджеро/Монтеро СПОРТ + L200 до 2006 г.в.
Штатные диски: В зависимости от комплектации. Диски 15″ не встанут на машины с суппортами под 16″ диски.
Литой 7JJx16 ET=10 PCD=6х139,7 DIA=108,0
Штампованный 6JJx15 ET=33 PCD=6х139,7 DIA=108,0
Литой 6JJx15 ET=33 PCD=6х139,7 DIA=108,0
Литой для комплектации эксклюзив: 8,5JJx18 ЕТ=10 PCD=6х139,7 DIA=108,0
Совместимость: Паджеро 1,2.. L200 (до 2006 г.в.), Паджеро-Спорт (до 2008 г.в., в засисимости от комплектации), некоторые внедорожники Тойота, Ниссан.

NEW Паджеро/Монтеро СПОРТ + L200 после 2006 г.в.
Штатные диски:
Литой: (подходят на любую комплектацию)
7JJx16 ET=38 PCD=6х139,7 DIA=67,1
7,5JJx17 ET=38 PCD=6х139,7 DIA=67,1
(Диски 15″ на NEW Паджеро Спорт не встанут т.к. передние суппорта под 16″.)
Совместимость:

Pajero JR
Штатные диски:
Литой: (подходят на любую комплектацию) 6JJx15 ET=46 PCD=5×114.3 DIA= 67,1
Штатные диски:
Стальные (штамповка): (подходят на любую комплектацию) 5.5JJx15 ET=47 PCD=5×114.3 DIA= 67,1
Совместимость: Pajero Mini

Pajero Mini
Штатные диски:
Стальной: (подходят на любую комплектацию)
5JJx15 ET=46 PCD=5×114.3 DIA= 67,1
Литой:(подходят на любую комплектацию)
5JJx15 ET=46 PCD=5×114.3 DIA= 67,1
6.5JJx15 ET=24 PCD=5×114.3 DIA= 67,1
Совместимость: джуниор, но со стандартной резиной 175\80

Pajero IO, Pinin
Штатные диски.
Совместимость.

Гайки:
Диски у нас крепятся гайками (не болтами)
Для штатных литых и железных/кованных дисков — гайки разные, «цилиндрические» и «конические» соответственно, причем если цилиндрическими можно прикрутить железную запаску не надолго, то наоборот не в коем случае (имеют склонность к стремительному самооткручиванию). Кроме того «цилиндрические» имеют дополнительную шайбу. Однако гайки для железных дисков при необходимости заменяют на колесные гайки от Москвича-412 — шаг резьбы и диаметр шпильки аналогичен шатаной (12*1,5). Не штатные диски могут комплектоваться различными гайками, что необходимо учитывать при монтаже колеса. Причем даже внешняя форма гайки может быть особенной из-за конфигурации гаечных колодцев на диске.

Читайте также: Переработка шин пиролиз бизнес план

При подготовке ФАКа помогли: Podzemshik, Valion, Glukc, Luddit, чебуратор, arcanoid_13, Serg_K, MPS-05 , Alex Sam , A+M

Re: Пишем открытый ФАК по шинам-дискам Pajero.

Сообщение Руслан » 31 мар 2010, 15:33

Шины
Общие положения
Маркировка

Видео:Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать

Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнать

Основной маркировкой современной шины является ее размер.
Существует два основных вида маркировки размера – Европейский и Американский
Европейская маркировка шины имеет вид: 205/55 R16 91T
205 — ширина профиля шины (B) в мм
55 — серия шины — отношение высоты профиля шины (H) к ее ширине (B) в процентах
R — обозначение радиальной шины
16 — посадочный диаметр шины (d) (монтажный диаметр колеса) в дюймах
91 — индекс грузоподъемности (нагрузки) шины
T — скоростной индекс шины (максимально допустимая скорость движения автомобиля в км/ч)

Американская маркировка шины имеет вид: 31×10,5 R16 109S
31 — внешний диаметр (D) шины в дюймах
10,5 — ширина профиля шины (B) в дюймах
R — обозначение радиальной шины
16 — посадочный диаметр шины (d) (монтажный диаметр колеса) в дюймах
109 — индекс грузоподъемности (нагрузки) шины
S — скоростной индекс шины (максимально допустимая скорость движения автомобиля в км/ч)

В маркировке шин могут применяться дополнительные обозначения:
TUBELESS или ТL — бескамерное исполнение шины
TUBE TYPE или ТТ (на немецком MIT SCHLAUCH) — обозначение для камерных шин.
Steel или Steel belted — на шинах с металлокордом в брекере
Side facing inwards (сторона, обращенная внутрь) и Side facing outwards (сторона, обращенная наружу) — надписи, которые могут наноситься на борта ассиметричных шин. Они указывают на ориентацию шины относительно продольной оси машины при монтаже ее на колесо.
LEFT — шина устанавливается на левую сторону автомобиля
RIGHT — шина устанавливается на правую сторону автомобиля
TWI (TREAD WEAR INDICATION — индикаторная дорожка износа) — знак на боковине шины, показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Этот знак наносят возле протектора равномерно в шести местах по окружности. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм. Значок (3) указывает на положение индикатора остаточной высоты рисунка протектора (1). Еще один индикатор (2) указывает на 50% износа. При выработке рисунка протектора этой зимней шины (эластичного зимнего слоя) до 50% шина “автоматически превращается” в летнюю. Начинает изнашиваться более «твердый» летний слой.

M+S ( Mud + Snow — грязь плюс снег) — обозначение на шинах для всесезонной и зимней эксплуатации. All season — всесезонная шина.
Maximum Load — максимальная нагрузка и соответствующее этой нагрузке «Maximum Pressure» — максимальное давление. Нагрузка указывается в фунтах (LBS), а давление — в фунтах на квадратный дюйм (PSI) для шины в «холодном» состоянии (1LBS=0,4536 кг; 1PSI=0,0069 МПа)
PR (PLY RATING) — прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности (краткое описание конструкции каркаса). Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись Reinforced, т. е. «усиленная» шина повышенной грузоподъемности. Шины с маркировкой 6PR и 8PR (повышенной слойности) наиболее пригодны для легких грузовиков и микроавтобусов, поэтому часто после обозначения посадочного диаметра (например R14C) на них ставится буква «С» (commercial).
Стрелка (указатель), иногда с надписью ROTATION — показывает требуемое направление вращения, такое обозначение имеют шины с преимущественным направлением вращения (скоростные, зимние, асимметричные)

Буква Е в кружочке с цифровым одно- или двузначным индексом подтверждает, что данная модель прошла сертификацию на соответствие Правилу № 30 ЕЭК ООН. Цифровой индекс — условный номер страны, проводившей сертификацию (Россия в реестрах ЕЭК ООН значится под № 22). За упомянутым значком должен следовать номер сертификата, подтверждающего положительный результат проверки. Этот документ выдается страной, проводившей испытания. По американским стандартам срок годности резины 4 года. Дата выпуска выглядит примерно так (0705), где 07-неделя года, 05 — год выпуска.
На боковине имеется также балансировочная метка круглой формы. Ее наносят несмываемой краской (белой, красной или зеленой) и располагают в самом легком месте шины относительно центра ее вращения в вертикальной плоскости. При монтаже метку надо совмещать с вентилем. Ее отсутствие на отечественной шине означает, что изделие не проходило балансировочного испытания. В этом случае от покупки лучше воздержаться. Балансировочной метки может не быть и на шине зарубежного производства, но это уже не признак брака — баланс почти идеален.
Взято: http://www.shina-online.ru/marktyre.html

Штатные шины для паджеро
Штатные шины для паджеро

Список по максимально устанавливаемым колесам — указанны размеры для наиболее популярной резины BFG MT/AT (У некоторых немного численных производителей может быть отклонения в реальных размерах относительно BFG)

Паджеро 2
штатный размер: 31″/10.5 (на некоторых версиях 29″/9.5)
максимальный без переделок: 32″/11.5 (для машин с мотором обьемом 2.5л и 3л), 33″/10.5, 32″/11.5 (для машин с мотором обьемом 2.8л и 3.5л.)
Далее: бодилифт и/или резка арок. Более подробно в разделе «В бой. Подготовка»
Обычно устанавливается МТ 33, 35 и Simex до 36-го включительно.

Читайте также: Шины michelin индекс скорости

Паджеро/Монтеро Спорт первого поколения.
Максимальные размеры, не требующие доработок:
На штатных дисках 16х7 ЕТ 10 встает резина 265/75/16.

Без бодилифта на штатные диски 16х7 ЕТ 10 можно поставить редкий размер 255/85/16, это 33 дюйма, но узкая. Будет немного цеплять за брызговики, желательно снять или подрезать внутреннюю часть.
С бодилифтом 4 см на штатных дисках 16х7 ЕТ 10 встает 285/75/16. Возможно легкое цепляние за брызговик, см. выше.

Видео:Резина на Pajero Sport 2 265*70 R17 Паджеро спорт 2. То что доктор прописал!Скачать

Резина на Pajero Sport 2 265*70 R17 Паджеро спорт 2. То что доктор прописал!

На штатных дисках 16х7 ЕТ 10 резина 305/70/16 будет цеплять за маятник и сошку.
Чтобы не цепляло за маятник и сошку, нужно ставить диски с отрицательным вылетом, лучше всего -10. Но тогда будет цеплять за брызговики, их придется снимать. Если поставить вылет еще более отрицательный, будет цеплять за арку, тогда кувалда+болгарка.

pajero junior
штатный размер: 205/70/15 либо 195/70/15
максимальный размер без переделок: 215/75/15
Далее: лифт подвески. Подробнее в разделе Pajero JR, IO, Mini, Pinin

pajero Mini
Штатный размер 175/80/15
максимальный размер без переделок: 195/70/15
Далее: лифт подвески. Подробнее в разделе Pajero JR, IO, Mini, Pinin

Новый Паджеро-Спорт, Новая L200
максимальный размер без переделок: 275/70R16, 245/75R17

Как это выглядит Фото с шинами
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view . =4&t=50881

ФАК по шинам-дискам Pajero …

Диски.
И здесь, и в разделе шины, маркировка дается одновременно и в дюймах и в мм, так что напомню для ориентира что 1” (дюйм) равен примерно 25,4 мм. Все сказанное про Паджеро в равной степени относиться к Монтеро и пр.

Обозначения:
Колесный диск любого автомобиля имеет следующие параметры (данные в примере приведены для штатного диска Паджеро 2)
Маркировка колесного диска имеет вид:
7JJx15 ET=10 PCD=6х139,7 DIA=108,0

ET=10 — вылет. Может иметь отрицательное значение. Чем меньше величина вылета, тем шире колесная база. Т.е. колёса выступают из колёсных арок. Вылет значительно больший (в плюс!) чем штатный может привести к задеванию колеса за детали подвески автомобиля.
15 — размер (диаметр) обода колеса в дюймах. Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины. Этот параметр можно увеличивать в большую сторону. Иногда обозначается буквой R, что зачастую сбивает с толку т.к. мы помним, что радиус это лишь половина от диаметра.
DIA=108,0- диаметр ступичного отверстия в мм. Еще обозначается как ЦО (центральное отверстие). При ЦО меньшем чем штатное диск просто «не встанет», варианты с расточкой диска мы не рассматриваем, но они есть. При большем ЦО диск можно использовать с кольцом-проставкой (желательно) или коническими гайками, потому что штатными плоскими гайками диск не отцентруется и будет бить.
PCD=6х139,7 — количество и диаметр расположения (в мм.) крепежных отверстий. Тут без вариантов — должны полностью соответствовать стандартным числам.
7JJ — ширина колеса в дюймах (в данном случае 7). Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины. J — указывает на наличие буртиков.

Паджеро/Монтеро 1
(все тоже относиться и к родственному Хендай Галлопер)
Штатный диск: 6JJx15 ET=33 PCD=6х139,7 DIA=108,0

Совместимость: Паджеро 1,2.. L200 (до 2006 г.в.), Паджеро-Спорт (до 2008 г.в. в дешевых комплектациях), некоторые внедорожники Тойота, Ниссан.

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

Паджеро/Монтеро 2
Штатные диски:
Литой: (ставился на подавляющее большинство автомобилей) — 7JJx15 ET=10 PCD=6х139,7 DIA=108,0
Литой (крайне редкие комплектации, с увеличенными супортами — 15-й диск на такие Pajero2 не встаёт): 7JJx16 ET=10 PCD=6х139,7 DIA=108,
Штампованный: 6JJx15 ET=33 PCD=6х139,7 DIA=108,0
(ставился на бедные комплектации GL без расширителей арок и редкие заказные комплектации зачастую без SuperSelekta)

Совместимость: Паджеро 1,2.. L200 (до 2006 г.в.), Паджеро-Спорт (до 2008 г.в. в дешевых комплектациях), некоторые внедорожники Тойота, Ниссан.

Паджеро/Монтеро 3
Штатные диски: 7JJx16 ET=46 PCD=6×139.7 DIA=67,1
7,5JJx17 ET=46 PCD=6×139.7 DIA=67,1
8,5×18 ET=46 PCD=6×139.7 DIA=67,1 (компл. Exclusive, Dakar)
Совместимость: NEW Паджеро Спорт, L200 после 2006 г.

Паджеро/Монтеро 4
Штатные диски:
7.5JJx17 ET=46 PCD=6×139,7 DIA=67.1
7.5JJx18 ET=46 PCD=6×139,7 DIA=67.1
Арабские П4 — 7JJx16 ET=46 PCD=6×139.7 DIA=67,1 (Арабские П4, тормозная система от от П-3 16″ )
Совместимость: NEW Паджеро/Монтеро СПОРТ

OLD Паджеро/Монтеро СПОРТ + L200 до 2006 г.в.
Штатные диски: В зависимости от комплектации. Диски 15″ не встанут на машины с суппортами под 16″ диски.
Литой 7JJx16 ET=10 PCD=6х139,7 DIA=108,0
Штампованный 6JJx15 ET=33 PCD=6х139,7 DIA=108,0
Литой 6JJx15 ET=33 PCD=6х139,7 DIA=108,0
Литой для комплектации эксклюзив: 8,5JJx18 ЕТ=10 PCD=6х139,7 DIA=108,0
Совместимость: Паджеро 1,2.. L200 (до 2006 г.в.), Паджеро-Спорт (до 2008 г.в., в засисимости от комплектации), некоторые внедорожники Тойота, Ниссан.

NEW Паджеро/Монтеро СПОРТ + L200 после 2006 г.в.
Штатные диски:
Литой: (подходят на любую комплектацию)
7JJx16 ET=38 PCD=6х139,7 DIA=67,1
7,5JJx17 ET=38 PCD=6х139,7 DIA=67,1
(Диски 15″ на NEW Паджеро Спорт не встанут т.к. передние суппорта под 16″.)
Совместимость:

Pajero JR
Штатные диски:
Литой: (подходят на любую комплектацию) 6JJx15 ET=46 PCD=5×114.3 DIA= 67,1
Штатные диски:
Стальные (штамповка): (подходят на любую комплектацию) 5.5JJx15 ET=47 PCD=5×114.3 DIA= 67,1
Совместимость: Pajero Mini

Pajero Mini
Штатные диски:
Стальной: (подходят на любую комплектацию)
5JJx15 ET=46 PCD=5×114.3 DIA= 67,1
Литой:(подходят на любую комплектацию)
5JJx15 ET=46 PCD=5×114.3 DIA= 67,1
6.5JJx15 ET=24 PCD=5×114.3 DIA= 67,1
Совместимость: джуниор, но со стандартной резиной 175\80

Читайте также: Шины нексен nblue летние

Pajero IO, Pinin
Штатные диски:……………
Совместимость:………….

Гайки:
Диски у нас крепятся гайками (не болтами)
Для штатных литых и железных/кованных дисков — гайки разные, «цилиндрические» и «конические» соответственно, причем если цилиндрическими можно прикрутить железную запаску не надолго, то наоборот не в коем случае (имеют склонность к стремительному самооткручиванию). Кроме того «цилиндрические» имеют дополнительную шайбу. Однако гайки для железных дисков при необходимости заменяют на колесные гайки от Москвича-412 — шаг резьбы и диаметр шпильки аналогичен шатаной (12*1,5). Не штатные диски могут комплектоваться различными гайками, что необходимо учитывать при монтаже колеса. Причем даже внешняя форма гайки может быть особенной из-за конфигурации гаечных колодцев на диске.

Видео:Ошибки постройки внедорожников. ч1 - Размер колесСкачать

Ошибки постройки внедорожников. ч1 - Размер колес

При подготовке ФАКа помогли: Podzemshik, Valion, Glukc, Luddit, чебуратор, arcanoid_13, Serg_K, MPS-05 , Alex Sam , A+M

Американская маркировка шины имеет вид: 31×10,5 R16 109S
31 — внешний диаметр (D) шины в дюймах
10,5 — ширина профиля шины (B) в дюймах
R — обозначение радиальной шины
16 — посадочный диаметр шины (d) (монтажный диаметр колеса) в дюймах
109 — индекс грузоподъемности (нагрузки) шины
S — скоростной индекс шины (максимально допустимая скорость движения автомобиля в км/ч)

В маркировке шин могут применяться дополнительные обозначения:
TUBELESS или ТL — бескамерное исполнение шины
TUBE TYPE или ТТ (на немецком MIT SCHLAUCH) — обозначение для камерных шин.
Steel или Steel belted — на шинах с металлокордом в брекере
Side facing inwards (сторона, обращенная внутрь) и Side facing outwards (сторона, обращенная наружу) — надписи, которые могут наноситься на борта ассиметричных шин. Они указывают на ориентацию шины относительно продольной оси машины при монтаже ее на колесо.
LEFT — шина устанавливается на левую сторону автомобиля
RIGHT — шина устанавливается на правую сторону автомобиля
TWI (TREAD WEAR INDICATION — индикаторная дорожка износа) — знак на боковине шины, показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Этот знак наносят возле протектора равномерно в шести местах по окружности. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм. Значок (3) указывает на положение индикатора остаточной высоты рисунка протектора (1). Еще один индикатор (2) указывает на 50% износа. При выработке рисунка протектора этой зимней шины (эластичного зимнего слоя) до 50% шина “автоматически превращается” в летнюю. Начинает изнашиваться более «твердый» летний слой.

M+S ( Mud + Snow — грязь плюс снег) — обозначение на шинах для всесезонной и зимней эксплуатации. All season — всесезонная шина.
Maximum Load — максимальная нагрузка и соответствующее этой нагрузке «Maximum Pressure» — максимальное давление. Нагрузка указывается в фунтах (LBS), а давление — в фунтах на квадратный дюйм (PSI) для шины в «холодном» состоянии (1LBS=0,4536 кг; 1PSI=0,0069 МПа)
PR (PLY RATING) — прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности (краткое описание конструкции каркаса). Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись Reinforced, т. е. «усиленная» шина повышенной грузоподъемности. Шины с маркировкой 6PR и 8PR (повышенной слойности) наиболее пригодны для легких грузовиков и микроавтобусов, поэтому часто после обозначения посадочного диаметра (например R14C) на них ставится буква «С» (commercial).
Стрелка (указатель), иногда с надписью ROTATION — показывает требуемое направление вращения, такое обозначение имеют шины с преимущественным направлением вращения (скоростные, зимние, асимметричные)

Буква Е в кружочке с цифровым одно- или двузначным индексом подтверждает, что данная модель прошла сертификацию на соответствие Правилу № 30 ЕЭК ООН. Цифровой индекс — условный номер страны, проводившей сертификацию (Россия в реестрах ЕЭК ООН значится под № 22). За упомянутым значком должен следовать номер сертификата, подтверждающего положительный результат проверки. Этот документ выдается страной, проводившей испытания. По американским стандартам срок годности резины 4 года. Дата выпуска выглядит примерно так (0705), где 07-неделя года, 05 — год выпуска.
На боковине имеется также балансировочная метка круглой формы. Ее наносят несмываемой краской (белой, красной или зеленой) и располагают в самом легком месте шины относительно центра ее вращения в вертикальной плоскости. При монтаже метку надо совмещать с вентилем. Ее отсутствие на отечественной шине означает, что изделие не проходило балансировочного испытания. В этом случае от покупки лучше воздержаться. Балансировочной метки может не быть и на шине зарубежного производства, но это уже не признак брака — баланс почти идеален.
Взято: http://www.shina-online.ru/marktyre.html

Штатные шины для паджеро
Штатные шины для паджеро

Список по максимально устанавливаемым колесам — указанны размеры для наиболее популярной резины BFG MT/AT (У некоторых немного численных производителей может быть отклонения в реальных размерах относительно BFG)

Паджеро 2
штатный размер: 31″/10.5 (на некоторых версиях 29″/9.5)
максимальный без переделок: 32″/11.5 (для машин с мотором обьемом 2.5л и 3л), 33″/10.5, 32″/11.5 (для машин с мотором обьемом 2.8л и 3.5л.)
Далее: бодилифт и/или резка арок. Более подробно в разделе «В бой. Подготовка»
Обычно устанавливается МТ 33, 35 и Simex до 36-го включительно.

pajero junior
штатный размер: 205/70/15 либо 195/70/15
максимальный размер без переделок: 215/75/15
Далее: лифт подвески. Подробнее в разделе Pajero JR, IO, Mini, Pinin

pajero Mini
Штатный размер 175/80/15
максимальный размер без переделок: 195/70/15
Далее: лифт подвески. Подробнее в разделе Pajero JR, IO, Mini, Pinin


источники:

Видео:Выбор внедорожных колёс для Мицубиси Паджеро Спорт 3. 265/70 R17. 31,6”.Скачать

Выбор внедорожных колёс для Мицубиси Паджеро Спорт 3. 265/70 R17. 31,6”.

https://fasad-adelante.ru/shtatnye-shiny-dlya-padzhero

🎥 Видео

Колеса на Mitsubishi Montero/Pajero 3Скачать

Колеса на Mitsubishi Montero/Pajero 3

18 КРУТЫХ ВЕЩЕЙ ДЛЯ MITSUBISHI PAJERO ЛУЧШЕЕ АВТОТОВАРЫ НА МИТСУБИСИ ПАДЖЕРО (3/4) С АЛИЭКСПРЕСССкачать

18 КРУТЫХ ВЕЩЕЙ ДЛЯ MITSUBISHI PAJERO ЛУЧШЕЕ АВТОТОВАРЫ НА МИТСУБИСИ ПАДЖЕРО (3/4) С АЛИЭКСПРЕСС

Cекретно!!! Pajero Wagon такого ты точно не зналСкачать

Cекретно!!! Pajero Wagon такого ты точно не знал

АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать

АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?

ПОЧЕМУ нельзя R16 вместо R15Скачать

ПОЧЕМУ нельзя R16 вместо R15

Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать

Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !

КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать

КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.

новые 33' колеса и опыт их использования на Мицубиси паджеро 4Скачать

новые 33' колеса и опыт их использования на Мицубиси паджеро 4

Mitsubishi pajero 4 офроад тест резины Maxxis A/T 771 Bravo 275/65 R17.Скачать

Mitsubishi pajero 4   офроад  тест резины Maxxis A/T 771 Bravo 275/65 R17.

Выбор колес на Монтеро, Паджеро спортСкачать

Выбор колес на Монтеро, Паджеро спорт

ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..Скачать

ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..

Mitsubishi Pajero 4 и грязевые шины Yokohama geolandar g001Скачать

Mitsubishi Pajero 4 и грязевые шины Yokohama geolandar g001

Заезд в обледенелые горки на Pajero IV. Разница резиныСкачать

Заезд в обледенелые горки на Pajero IV. Разница резины

Шины на Pajero 2. Aoteli Ecolander AT.Часть 1Скачать

Шины на Pajero 2. Aoteli Ecolander AT.Часть 1
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток