Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке разъёма соединительного для электровентилятора ВАЗ 1118 / Калина, ВАЗ 2123 Шевроле НИВА системы охлаждения двигателя, в строке «Комментарий» указывайте, модель вашего автомобиля, год выпуска, для какого вентилятора .
На автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 при недостаточно интенсивном воздушном потоке охлаждение радиатора производится электровентилятором . Он установлен за радиатором двигателя и включается по сигналу электронного блока управления двигателем. В цепь питания электродвигателя вентилятора встроен дополнительный резистор . При температуре 102 °С основной клапан термостата открыт полностью, а перепускной закрыт, и весь поток жидкости проходит через радиатор двигателя.
Колодка соединительная 1118-1300025АХ 2 контакта в сборе с проводами, является одним из элементов жгута контроллерного, подключается к разъёму электровентилятора охлаждения двигателя на автомобилях семейства Лада Калина, Шевроле НИВА и их модификаций. Колодка может быть использована для самостоятельного изготовления кабеля. Контакты уже обжаты на проводах (длина проводов 100 мм) и вставлены в разъем, можно ставить на автомобиль.
На автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 вентилятор системы охлаждения 1118-1300025-00 «Валее 95» приводится электродвигателем постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Управляет работой вентилятора контроллер системы управления двигателем, на который поступает сигнал от ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости). Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя не нуждается в обслуживании. В случае выхода из строя замените вентилятор системы охлаждения двигателя новым.
Система охлаждения: 1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 9 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 10 — шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 11 — радиатор двигателя; 12 — пробка сливного отверстия радиатора; 13 — электровентилятор радиатора; 14 — насос охлаждающей жидкости; 15 — подводяшая труба насоса охлаждающей жидкости; 16 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла
Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.
В системе охлаждения двигателя используются специальные жидкости на основе смеси воды с этиленгликолем. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения. Кроме того, благодаря комплексу добавляемых присадок, охлаждающая жидкость препятствует коррозии стенок каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости.
Циркуляцию жидкости в системе обеспечивает центробежный насос , установленный в блоке цилиндров. Привод насоса осуществляется зубчатым ремнем привода ГРМ.
Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции. Малый круг не включает в себя радиатор двигателя, и жидкость омывает только блок цилиндров и головку блока цилиндров, а также протекает через канал дроссельного узла и радиатор отопителя. Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости. При движении по большому кругу охлаждающая жидкость проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Управляет направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя термостат . В нем установлены два клапана — основной и перепускной (дополнительный). Основной клапан управляет циркуляцией жидкости по большому кругу, а перепускной — по малому. Клапаны связаны между собой: когда один открывается, второй закрывается, и наоборот.
На холодном двигателе перепускной (дополнительный) клапан термостата открыт, и жидкость циркулирует только по малому кругу. При температуре около 87 °С основной клапан термостата начинает открываться, а перепускной — закрываться, и некоторое время жидкость циркулирует по малому и большому кругам одновременно.
Читайте также: Подтекает масло из редуктора лодочного мотора
Для компенсации теплового расширения жидкости в системе охлаждения установлен расширительный бачок. В пробке бачка размещены впускной и выпускной предохранительные клапаны, что позволяет поддерживать оптимальное давление в системе при нагреве жидкости, а также компенсировать разрежение при ее остывании.
Электродвигатель 1118-1300025-00 вентилятор охлаждения состоит из корпуса, вала с размещенным на нем ротором, статором из неподвижно закрепленных на корпусе постоянных магнитов, скользящих контактов (щеточного узла), коллектора, искрогасящих дросселей и двух подшипников на концах вала.
Крыльчатка электровентилятором 1118-1300025-00 имеет лопасти (лопатки), специально спрофилированные для обеспечения наиболее эффективной подачи воздуха.
Конструкция электродвигателя не предполагает ремонтопригодность. Электродвигатель имеет ресурс более 5 000 часов, что эквивалентно примерно 8 годам средней эксплуатации. Искрогасящие дросселя нужны для того, чтобы «погасить» искру, возникающую в момент разрыва контакта щеток с коллектором из-за которой быстро изнашиваются (выгорают) щетки и коллектор.
Вентилятор охлаждения 1118-1300025-00 «Валее 95» полностью соответствуют требованиям нормативам заводов-изготовителей:
Продукция сертифицирована по международной системе менеджмента качества ISO 9001 TUV и имеет сертификаты соответствия ГОСТ-Р.
Замена контактного носителя 1118-1300025АХ 2 контакта в сборе с проводами, является одним из элементов жгута системы управления двигателем, подсоединяется к разъёму электровентилятора охлаждения двигателя на автомобилях семейства Лада Калина, Шевроле НИВА и их модификаций, может производиться самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 1118-1300025АХ, 2123-1300025АХ.
ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119, ВАЗ 2123.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить разъём на контроллерном жгуте для подключения электровентилятора охлаждения двигателя на автомобиле семейства Лада Калина, Шевроле НИВА.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !
Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !
Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы
Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара
Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.
Видео:ОТКАЗ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ, КАЛИНА, ДЕЛАЕМ ЭКСПЕРИМЕНТСкачать
Почему не срабатывает вентилятор охлаждения на Лада Калина
Вентилятор охлаждения является неотъемлемой частью системы охлаждения. Он служит для создания потока воздуха, обдувающего радиатор с циркулирующей в нём охлаждающей жидкостью.
Схема включения вентилятора системы охлаждения двигателя.
Вентилятор включается в случае превышения порога заданной температуры охлаждающей жидкости. На Калине заводская настройка 101 °C. Антифриз начинает кипеть при 110 °C.
Видео:Не включается вентилятор охлаждения Калина поиск причиныСкачать
Основные причины
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. На Лада Калина их два. Один даёт данные на панель приборов, второй в ЭБУ автомобиля.
Схема датчиков температуры на Лада Калина.
У нас Калина с двигателем от Приоры (98 лошадок). Под капотом весьма тесно. На фото расположение вентилятора охлаждения под капотом.
Подгорание контактов на разъеме, который подключается к вентилятору. Временно устраняется подгибом пластинки контакта, затем колодку меняют на новую.
Наиболее частой поломкой является неисправность датчика температуры ввиду его сравнительно низкой надёжности. Найти причину несложно собственными силами.
Алгоритм проверки
- Отсоединяют разъём с датчика температуры, который находится возле термостата. При отключенном датчике и включенном зажигании вентилятор охлаждения должен работать постоянно . Если вентилятор не включился, то это может быть предохранитель вентилятора или сам вентилятор.
Читайте также: Газель 406 мотор глохнет
Скидываем колодку с датчика и включаем зажигание.
Схема предохранителей работы вентилятора охлаждения.
Проверка датчика
Для полной проверки датчик придется снять, что связано со сливом небольшого количества охлаждающей жидкости.
Проверить датчик можно тестером в режиме сопротивления . Щупы прибора подсоединяют к клеммам разъёма и погружают кончик датчика в горячую воду. Таблица показаний.
Температура (°C) | Сопротивление (Ом) |
100 | 177 |
90 | 241 |
80 | 332 |
70 | 467 |
60 | 667 |
50 | 973 |
45 | 1188 |
40 | 1459 |
35 | 1802 |
При проверке нужно проверять состояние контактов разъемов. При плохом контакте они будут перегреваться и контакт еще более ослабнет, вплоть до полного пропадания. Разъемы должны быть сухими, чистыми и без следов перегрева.
Видео:Не работает вентилятор охлаждения в КалинеСкачать
Вентилятор радиатора от Калины
Всем привет! С установкой кондиционера стало понятно, что родного вентилятора радиатора не хватает для эффективного обдува радиаторов в пробках. И хотя температура движка держалась прекрасно и не залазила за 90 градусов даже в жару, конденсатор кондиционера продувался недостаточно эффективно. В пробках иногда отключался компрессор по высокому давлению. Этот косяк заметили ещё при заправке, когда увидели, что давление на месте медленно растёт, несмотря на всего 400 граммов фреона. При этом стоило брызнуть на конденсатор, как давление сразу опускалось.
Решил улучшать обдув. Родной вентилятор от Приоры-Панасоник дороговат — около 3 тысяч рублей. При этом часть креплений у него нужно колхозить. Но есть альтернативный вариант — вентилятор от Калины. По диаметру он аналогичен Приоре-Панасоник. У него 8 лопастей, а значит, он должен быть тише. А главное — он почти в два раза производительнее штатного карлсона, плюс в два раза дешевле карлсона Приоры. Я купил за 1600 рублей. Правда, по креплениям он так же аналогичен приоровскому, а это значит, что пару креплений придётся сделать самому. Но ничего сложного в этом нет.
Главная сложность в другом! Без доработок кожух калиновского вентилятора просто не влезет на 2110 — упрётся в балку подвески. Всё потому, что у Калины реализованы 2 скорости вентилятора, и для этого на кожухе установлен большой резистор для пониженной скорости. Этот аппендикс приходится отрезать.
Кроме того, немного упирается в балку одна из ножек, которая держит мотор на кожухе. Её тоже приходится немного сгладить. Надеюсь, на прочности это не скажется. Держится всё крепко.
Ну а теперь о том, почему калинокарлсон не удалось поставить с первого раза. Заодно затронем боль и страдания калиноводов, у которых машины с климатом.
На Калины-1 ставилось два вида вентиляторов — фирм ВАЛЕЕ-95 и МПЕК. У ВАЛЕЕ-95 крыльчатка более интересной формы и он несколько производительнее. Но с этими вентиляторами был большой косяк примерно в 2011 году — при длительной работе на полной скорости они перегревались и их клинило. Много машин в своё время попало на гарантийную замену… ВАЛЕЕ-95 косяк признали и доработали вентиляторы, улучшив охлаждение электродвигателя, хотя и пинали ВАЗ, поскольку изначально в ТУ не предполагалась длительная работа на полной скорости. А потом на ВАЗе поменяли прошивку ЭБУ, и вместо второй скорости при включении кондиционера стала сразу включаться первая. Результат — сгоревшие вентиляторы. Но при тех же условиях вентиляторы МПЕК сгорали крайне редко!
Кроме того, вентиляторы ВАЛЕЕ-95 и МПЕК немного отличаются кожухами и самими моторами. Изначально в магазина я купил вентилятор в сборе с кожухом МПЕК. У него развитые основания ножек, которые держат мотор. Это очень сильно мешало поставить вентилятор, он упирался в балку. В результате кромсания кожуха оный был благополучно запорот.
Читайте также: Звук мотора ауди 100
Решил всё-таки доделать до конца. В магазинах продаются отдельно кожухи, но я нашёл только от ВАЛЕЕ-95. У него, кстати, ножки мотора менее массивные, что нам на руку. Но дырка под мотор вентилятора меньше в диаметре, чем у МПЕК. Не сильно, где-то миллиметра на 4. Но мотор МПЕК как раз больше в диаметре, чему у ВАЛЕЕ. Не лезет!
Отступать некуда, два запоротых кожуха — это слишком. Взял дрель, наждачную насадку и сточил лишние миллиметры с внутренней стороны отверстия в кожухе. Мотор вентилятора влез, крепёжные отверстия, кстати, полностью совпали.
Крыльчатка МПЕК тоже хорошо подружилась с кожухом ВАЛЕЕ. Нигде не цепляет и встала с минимальными зазорами. Боялся, что из-за крайне малого зазора между кожухом и мотором появятся вибрации. Подключил вентилятор к блоку питания 12В. Вибраций почти никаких. Дует, как ураган)
Теперь, когда всё собрано вместе и влазит на машину, нужно сделать недостающие крепления к радиатору. Боковые крепления полностью подходят к десяточному радиатору, а верхнее и нижнее сделал из металлических подвесов для гипсокартона.
Проделал в кожухе отверстия и прикрепил новые крепления с помощью болтов и гаек. Таким же образом сделал верхнее крепление радиатора. В стандарте оно на родном кожухе. Его вообще-то лучше сделать из более толстого металла, чем от подвеса. Но даже в таком виде всё держится вполне надёжно. Очень удобно было использовать в качестве макета старый радиатор)
Ещё у калинокарлсона собственный разъём. Купил его. Чтобы не трогать родную проводку, решил сделать из него переходник, обжав с другого конца стандартную колодку. Кстати, провода разъёма пришлось удлинять, иначе они не дотягивались до разъёма проводки машины.
Каков же результат? С точки зрения охлаждения мотора ничего не изменилось — раньше не грелся и сейчас не греется. А вот что касается кондиционера, пока что не получил ни одного отключения по давлению! По прогнозу впереди жара, будет возможность протестить как следует. И чисто субъективно в раскалённой на солнце машине холодный воздух стал появляться быстрее. Раньше испаритель охлаждался до рабочих 2-3 градусов дольше, а сейчас очень быстро. Возможно, конечно, что самообман, но вроде нет)
Без минусов тоже не обошлось. У вентилятора неслабый пусковой ток, а родной предохранитель у десятки всего на 20 ампер, плюс на нём ещё висит клаксон. Через несколько включений его благополучно выбило. Поставил на 30 ампер, теперь всё хорошо. Погодите кричать, что нельзя так делать!) Дома я гонял вентилятор от 12-вольтвого блока питания с тоненькими проводами по 0.5 квадрата примерно полчаса. Они на ощупь совсем не нагрелись. В десятке провода на вентилятор куда толще. На глаз где-то 2 квадрата. Так что рабочий ток там не такой большой. Пик именно на пуске. Ничего перегреваться и плавиться не должно. Гореть мне совсем не хочется))
Вот такого фраткенштейна я себе собрал) Работает, кстати, заметно тише родного вентилятора. Надеюсь, что цель всего этого колхоза достигнута.
Всем удачи!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💥 Видео
Замена датчика температуры Калина/Два датчика, Быстро и Просто!Скачать
Как проверить включение вентилятора радиатора и принудительно включитьСкачать
Постоянно крутится вентилятор охлаждения двигателя на Лада Калина?Скачать
Очень важная мелочь в эксплуатации "Калины"Скачать
Разбираем вентилятор охлаждения двигателя Обзор конструкцииСкачать
Установка кнопки принудительного включения вентилятора охлаждения двигателя Лада КалинаСкачать
РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР на ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ. ЧТО ДЕЛАТЬ. Для всех машин с КОНДИЦИОНЕРОМ.Скачать
Реле вентилятора Калина.Скачать
как проверить датчик вкл. вентилятора,(всю цепь)Скачать
Ошибка Р0485. Калина. Гранта.Вентилятор двигателя не работает.Скачать
не включается вентилятор на калинеСкачать
Разбор вентилятора охлаждения КалинаСкачать
Вентилятор О.Ж. работает на холодную (Калина). Замена датчика температуры.Скачать
Сгорел вентилятор охлаждения ДВС Лада Калина 8-ми кл.Скачать
Не включается вентилятор охлаждения. Причины.Скачать
Ремонт,разбор,чистка мотора отопителя(печки) ВАЗ Гранта,Калина,Приора,Шевроле Нива.Скачать
Схема подключения вентилятора охлажденияСкачать