Штифт 4х10 вторичного вала кпп газ

Штифт 4х10 вторичного вала кпп газ

1. 1966-1986. ГАЗ 24 КПП 24-1700010, 24-1700010-01 (4-ст).
2. 1981-1996. ГАЗ-3102 КПП 24-1700010-01, 24-1700010-02 (4-ст).
3. 1986-1992. ГАЗ 24-10 КПП 24-1700010-01 (4-ст).
4. 1992-1997. ГАЗ-31029 КПП 24-1700010-01 (4-ст), 31029-1700010 (5-ст).
5. 1996-2004. ГАЗ-3110 КПП 3110-1700010-10 (4-ст), 3110-1700010, 31104–1700010 (5-ст).
6. 1999-2002. ГАЗ-3111 КПП 3111-1700010 (5-ст).
7. 2007-2008. ГАЗ-31105 КПП 3110-1700010, 31105-1700010, 31105-1700010-10, 31105-1700010-20, 31105-1700010-30, 31105-1700010-50, 31105-1700010-60, 31105-1700010-80 (5-ст).
8. с 2006 г. Коробки как зап.части. КПП 31105-1700010-01, 31105-1700010-02, 31105-1700010-11, 31105-1700010-70, 31105-1700010-90, 31105-1700010-100 (5-ст).

Как и в случае с рулевыми трапециями, написать эту страничку меня подтолкнула неисправность. Замена комплекта фиксаторов вернула коробку в нормальную работу, однако рассмотрение возможных причин «недовключения» передач и всех «околокоробочных» проблем ГАЗ-31105 подняло массив вопросов, которые я рассматриваю ниже.

Рассмотрены механические КПП «ГАЗ 24», «ГАЗ-3102», «ГАЗ 24-10», «ГАЗ-31029», «ГАЗ-3110», «ГАЗ-3111», «ГАЗ-31105», порядок их улучшений и характерные конструктивные детали. Подгруппы деталей — -1700, -1701, -1702 и -1703. Изменения крепежных и стандартизированных деталей, а также подшипников, в большинстве случаев — не рассмотрены.

Надо отметить, что 4-ст и 5-ст коробки могут быть модернизированы в процессе выпуска, но при этом оставаться под одним и тем-же номером детали. В частности, речь идет о выпускавшейся полтора десятка лет 24-1700010-01, которую ставили на «ГАЗ 24», «ГАЗ-3102», «ГАЗ 24-10» и на «ГАЗ-31029». Та же закономерность наблюдается и для 5-ст КПП 3110-1700010. После серьезной модернизации 2003 г. для постановки обновленной коробки в ГАЗ-31105 номер детали менять не стали.

Цитата: «. Цифровые индексы 01, 02. 09, стоящие после номер детали, например, 24-10-3501010-02, обозначают, что эта деталь взаимозаменяема с первоначальной деталью без индекса и со всеми деталями в пределах диапазона индексов 01 . 09. Цифровые индексы 20, 21 . 29 обозначают, что в пределах диапазона 20 . 29 эти детали взаимозаменяемы между собой, но не взаимозаменяемы с первоначальной деталью без индекса и с деталями с индексами в диапазоне 01 . 19, 30 . 39 и т.д.»

Таким образом, например, коробка 31105-1700010-11 (Chrysler, старый салон) полностью взаимозаменяема с 31105-1700010-10 (Chrysler, старый салон) и не взаимозаменяема с 31105-1700010-80 (Chrysler, салон «рестайлинг»). Точно так-же взаимозаменяемы коробки 31105-1700010-01 (ЗМЗ) и 31105-1700010-02 (ЗМЗ), но их нельзя без подготовки поставить на место 31105-1700010-20 (ЗМЗ в машинах «рестайлинг»).

Подготовка замены на машине одной коробки вместо другой, зачастую, может иметь условный характер. «Сделать» коробку -20 («рестайлинг») из коробки -50 («дорестайлинг», тройные синхронизаторы, шлифовка зубьев) можно заменой механизма переключения и выключателя света заднего хода. Однако модернизировать под необходимый формат агрегаты простыми средствами можно далеко не всегда. Установка «тройных» синхронизаторов НО вместо «классических» СО потребует замены нескольких деталей вторичного вала, в том числе шестерен 1-й и 2-й передач. Также переход на роликовые подшипники промежуточного вала потребует или перепрессовки внутренних колец подшипников или замены самого вала, а также иного подхода для регулировки натяга подшипников при сборке коробки. В соответствующих разделах ниже можно будет найти список деталей и данные для регулировок.

Модернизация коробки в каком нибудь годУ «к выпуску» какой-нибудь модели вовсе не означает, что эта модель получит обновленную коробку. Многие ГАЗ-31105 даже в 2005-м комплектовались коробками «от ГАЗ-3110», хотя объемную модернизацию агрегатов провели еще в 2003-м. А коробки «для зап.частей», благодаря широкой унификации, часто комплектовались тем, что было найдено лишнего.

Коробки переключения передач выпускались мощностями ГАЗ. До 1968 года — это «корпус коробок скоростей». В 1968 «корпус» был преобразован в «Завод Коробок Скоростей», сокращенно «ЗКС». В 2003-2006 — ООО «ЗКС». С 2007 — ООО «Нижегородские моторы». Создатель 4-ст и 5-ст КПП — Леопольд Давидович Кальмансон.

1. 1966-1986. ГАЗ 24. КПП 24-1700010, 24-1700010-01.

Ниже следует несколько абзацев с кратким описанием изменений коробки ГАЗ-24. Машина не входит в формат сайта, поэтому по её коробкам кратко.

В начале 1976 г. на коробке 24-1700010 появился удлинитель с эластичной муфтой. Вместо детали 24-1701200 стали устанавливать Удлинитель в сборе 24-1701200-10, в состав которого входит сам Удлинитель 24-1701205-20, Муфта соединительная удлинителя в сборе 24-1701250 и Фланец удлинителя в сборе 24-1701258.

Модернизация коробки была описана в журнале «За рулём», №12 за 1979 год. «Вибрации и карданная передача» (Линк на оригинал). Причины изменений — шумность а также разрушение двигателя/КПП автомобиля. Проблемы вызывались резонансом двигателя/КПП на 3800—4200 об/мин карданного/коленчатого валов при их несбалансированности. Результат после установки муфты — цитата: . почти вчетверо сократился уровень вибрации силового агрегата, а шум снизился до едва заметного. Поломки двигателя и коробки передач прекратились, поскольку резонанс переместился в зону более низких оборотов . .

В Каталогах деталей автомобиля ГАЗ-24 коробка передач с муфтой на удлинителе отсутствовала.

Штифт 4х10 вторичного вала кпп газ

Коробка с поздним (24-1701200-10) и ранним (24-1701200) удлинителем.

Цитата «За рулем»: «С целью сделать более надежной (в тексте «надежный») коробку передач с августа 1977 года (шасси № 449343) изменены ее вторичный вал, комплект шестерни первой передачи и сама шестерня первой передачи. Новые детали имеют номера соответственно 24-1701105-21, 24-1701106-01 и 24-1701108-01.»

Цитата «За рулем»: «С февраля 1978 года с шасси № 488818 шестерни второй и третьей передач делают без бронзовых втулок и более высокого качества. Взаимозаменяемость сохранена и по отдельности и в комплектах. Номера новых деталей: 24-1701114-01 (старая 24-1701113) и 24-1701127-01 (24-1701126).»

В октябре 1980 года появилось сообщение о появлении новой коробки ГАЗ-24 — 24-1700010-01. К этому времени (с начала 1980 года) на ГАЗ-3102 предполагалась установка коробки 24-1700010-02 (подробности см. ниже по тексту).

Цитата «За рулем»: «С шасси № 577389 автомобили снабжаются измененной коробкой передач (рис. 4). Номер нового узла — 24-1700010-01. В сборе он взаимозаменяем с прежней коробкой (24-1700010).

Штифт 4х10 вторичного вала кпп газ

Рис. 4. Верхний рисунок — новые детали новой коробки (Удлинитель 24-1701200-10 внедрен в 1976 г.). Внизу — до изменений. Рисунок — За рулем.

2. 1981-1996. ГАЗ-3102. КПП 24-1700010-01, 24-1700010-02.

В каталоге деталей 1980-1981 г. с припиской «по состоянию действующей технической документации на 01 января 1980 г.», и в каталоге деталей 1982 г. с припиской «по состоянию действующей технической документации на 01 января 1981 г.» автомобиль ГАЗ-3102 оборудовался коробкой 24-1700010-02

Примем 24-1700010-02 для ГАЗ-3102 за номинальный образец 4-ст коробки. Ниже — изображения, номера деталей и наименование деталей этой коробки.

Группа деталей «Коробка передач.»

Штифт 4х10 вторичного вала кпп газ

Рисунок «Коробка передач».
# поз# деталиНаименованиеКол-во
124-1701170Пружина синхронизатора 3-й и 4-й передач2
224-1701171Сухарь синхронизатора3
324-1701158Шайба упорная шестерни 3-й передачи1
4258611-П18Штифт 4С3x101
524-1701224Пружина штифта1
624-1701105-10Вал вторичный1
7БУ6,35мм ПШарик (508605)1
824-1701143 (24-1701144)Шайба упорная шестерни 1-й передачи (подбор)1
924-1701178Пружина синхронизатора 1-й и 2-й передач2
1024-1701139Шайба упорная шестерни 2-й передачи1
1124-1701146Шайба упорная задняя шестерни 1-й передачи1
126-50706УПодшипник (24-1701033)1
1324-3802033Шестерня спидометра ведущая1
142101-1701142Шайба пружинная вторичного вала1
152101-1701037Кольцо стопорное подшипника вторичного вала1
1624-1701192-10Кольцо стопорное1
1724-1701106-01Шестерня 1-й передачи с блокирующим кольцом синхронизатора1
1824-1701108-01Шестерня 1-й передачи в сборе1
1924-1701179-01Кольцо блокирующее синхронизатора 1-й и 2-й передач2
2024-1701174Муфта синхронизатора 1-й и 2-й передач со ступицей (комплект)1
2124-1701177Ступица муфты синхронизатора 1-й и 2-й передач1
2224-1701175Муфта синхронизатора 1-й и 2-й передач1
2324-1701122-01Шестерня 2-й передачи с блокирующим кольцом синхронизатора в сборе1
2424-1701127-01Шестерня 2-й передачи1
2524-1701128-01Шестерня 3-й передачи с блокирующим кольцом синхронизатора в сборе1
2624-1701114-01Шестерня 3-й передачи1
2724-1701164-01Кольцо блокирующее синхронизатора 3-й и 4-й передач2
2824-1701116Муфта синхронизатора 3-й и 4-й передач со ступицей (комлект)1
2924-1701119Ступица муфты синхронизатора 3-й и 4-й передач1
3024-1701118Муфта синхронизатора 3-й и 4-й передач1
3120-1701159Кольцо стопорное (подбор)1
3224-1701025-10Вал первичный в сборе1
332101-1701035Кольцо пружинное1
3424-1701034Кольцо установочное1
3524-1701035Маслотражатель1
3624-1701022-10Вал первичный с блокирующим кольцом синхронизатора в сборе1
3724-1701030-10Вал первичный1
385,5х15,8Ролик (20-1701182)14
3924-1701080Шестерня заднего хода в сборе1
4024-1701090Ось шестерни1
4124-1701062Шайба упорная передняя1
423,5х29,8 IIIРолик63
4324-1701060Ось блока шестерен1
4424-1701050Блок шестерен1
4524-1701063Шайба упорная задняя1

Группа деталей «Картер и удлинитель со вторичным валом коробки передач.»

Штифт 4х10 вторичного вала кпп газ

Рисунок «Картер и удлинитель со вторичным валом коробки передач».
# поз# деталиНаименованиеКол-во
1201548-П8Болт М8х254
2252135-П29Шайба 84
324-1701018Прокладка передняя картера1
424-1701040-11Крышка подшипника1
511-7051-БПрокладка1
624-1701015-20Картер1
7296576-П29Пробка КГ 1/2″2
8291782-П2Шпилька М10х1х242
924-1701198-01Удлинитель со вторичным валом в сборе1
1024-1701100-10Вал вторичный в сборе1
1124-1701200-10Удлинитель в сборе1
12298429-ПСапун в сборе1
1324-1701205-20Удлинитель1
14250510-П29Гайка М88
15252155-П29Шайба 88
1624-1701250Муфта соединительная удлинителя в сборе1
1724-1701258Фланец удлинителя в сборе1
1824-1701210Сальник в сборе2
19250513-П8Гайка М10х14
20252156-П29Шайба 104
2124-3802034Шестерня привода спидометра — ведомая1
2221А-3802031Стопор штуцера1
23206461-П8Болт М6х141
2421А-3802030Штуцер гибкого вала привода спидометра1
2524-1701203Прокладка1
26291771-П2Шпилька М10х1х382
27295071-ПШтифт 8х301
28250507-П8Гайка М12х1,256
29252157-П8Шайба 126
30291847-П8Шпилька М12х1,25х324
31216281-П8Шпилька М12х1,25х322

Группа деталей «Механизм переключения передач.»

Штифт 4х10 вторичного вала кпп газ

Рисунок «Механизм переключения передач».
# поз# деталиНаименованиеКол-во
124-1702014Прокладка механизма1
224-1702015Крышка коробки передач1
324-3724093Скоба на коробке скоростей1
4252270-П29Шайба 86
5201458-П8Болт М8х256
624-1702150Втулка запорная1
724-1702148Подушка2
824-1702146Втулка распорная1
924-1702144-01Конус упорный рычага1
1024-1702159-10Рукоятка рычага переключения передач в сборе1
1124-1702142Рычаг переключения передач — верхняя часть1
1224-1702128Уплотнитель крышки1
1324-1702126Колпак1
1411-7207Прокладка колпака1
1524-1702124Седло пружины1
1624-1702122Пружина рычага1
1724-1702140Рычаг переключения передач — нижняя часть1
1824-1702106Пружина3
19БУ7,938 мм ПШарик (508607-П)3
2024-1702075Стопорный палец штока включения 3-й и 4-й передач1
21252177-П29Шайба 123
22296472-П8Пробка М12х1,253
23295033-ПШтифт 6×14 установочный2
2452-1702097Предохранитель включения 1-й и 2-й передачи заднего хода2
2524-1702100Пружина предохранителя 1-й и 2-й передач1
26260307-ПЗаглушка 202
27260305-ПЗаглушка 163
2824-1702040-11Шток включения 1-й и 2-й передач1
2924-1702041-11Шток включения 3-й и 4-й передач1
3024-1702042-10Шток включения заднего хода1
3124-1702080Плунжер стопорный штоков включения передач2
3224-1702134Прокладка поддона1
3324-1702054-10Головка штока включения 1-й и 2-й передач1
3424-1702052-10Головка штока включения 3-й и 4-й передач1
35252134-П2Шайба 66
36290517-П8Болт М6х20 крепления вилок и головок6
3724-1702133-10Поддон крышки1
38252154-П2Шайба 66
39224624-П8Винт М6х146
4024-1702098Пружина предохранителя заднего хода1
4124-1702095-10Головка штока включения заднего хода1
4221П-3716078-БПрокладка1
43ВК403-ТВыключатель света1
4424-1702024-10Вилка включения 1-й и 2-й передач1
4524-1702092-10Вилка включения заднего хода1
4624-1702102Рычаг заднего хода в сборе1
4724-1702104Сухарь рычага1
4821П-3716083Чехол защитный1
4924-1702030-10Вилка включения 3-й и 4-й передач1
24-1702010-01Механизм переключения передач в сборе1
24-1702005Комплект деталей рычага переключения передач (для запчастей)1

В каталоге деталей 1985 г. с припиской «на основе действующей технической документации» указана коробка со старым номером — 24-1700010-01. Не смотря на это, для «старой» коробки появились «новые» относительно 24-1700010-02 детали:
24-1701177-10 (старая 24-1701177) Ступица муфты синхронизатора 1-й и 2-й передач;
24-1701179-02 (старая 24-1701179-01) Кольцо блокирующее синхронизатора 1-й и 2-й передач;
24-1701127-02 (старая 24-1701127-01) Шестерня 2-й передачи;
24-1701119-10 (старая 24-1701119) Ступица муфты синхронизатора 3-й и 4-й передач;
24-1701164-02 (старая 24-1701164-01) Кольцо блокирующее синхронизатора 3-й и 4-й передач;
24-1701114-02 (старая 24-1701114-01) Шестерня 3-й передачи;
2103-1703088-10 (старая 24-1702159-10) Рукоятка рычага переключения передач в сборе.

Видео:ремонт КПП ГазельСкачать

ремонт КПП Газель

Вернулись некоторые «старые» детали вместо «новых»:
24-1701015-10 (старая 24-1701015-20). Картер. Указан картер от коробки «ГАЗ-24»;
24-1701025 (старая 24-1701025-10). Вал первичный в сборе. Отличие валов: на 24-1701025-10 есть кольцо пружинное 2101-1701035, которого не было на 24-1701025. Тем не менее кольцо присутствует на рисунке выше для «новой коробки ГАЗ-24 — 24-1700010-01«.

Исчезла шайба упорная шестерни 3-й передачи 24-1701158.

Новые шестерни и кольца блокирующие синхронизатора взаимозаменяемы со старыми. В каталогах ГАЗ 24-10 эти детали с индексом «-02» — штатные, с индексом «-01» — детали из запасных частей. Новые ступицы, скорее всего, тоже взаимозаменяемы, но для них номера деталей из запасных частей оканчиваются на «-11».

В каталоге деталей ГАЗ 24-10 1988 г. появилась грушевидная рукоятка рычага переключения передач 3102-1702159 вместо прежнего ВАЗовского 2103-1703088-10 и ГАЗовского 24-1702159-10 шаров.

Последние упоминания о заводской установке 4-ст КПП на ГАЗ-3102 относятся к 2000 году.

Та же КПП 24-1700010-01 устанавливалась на ГАЗ 24-10 на протяжении всего выпуска модификации. Снова одинаковые номера коробок 24-1700010-01, как и в случае коробки ГАЗ-3102, не означает что коробки идентичны. Для коробок «под ГАЗ 24-10» вернули «старый» удлинитель без муфты 24-1701200.

Сложно сказать чем был вызван этот шаг — экономией или здравым смыслом. Охотно верю, что ЗМЗ научился балансировать коленчатый вал с маховиком и сцеплением. В то же время муфта иногда разрушалась, после чего коробка оставалась без масла.

Коробки в каталогах деталей ГАЗ 24-10 1988 г. и 1991 г. не различаются ни одной деталью. В каталоге 1991 г шестерни названы «зубчатыми колесами». Приведу замеченные отличия от той-же КПП 24-1700010-01, но для ГАЗ-3102:
24-1701035-01 (старая 24-1701035) Маслоотражатель;
24-1701108-02 (старая 24-1701108-01, она же «для запасных частей») Шестерня 1-й передачи;
24-1701200 (старая 24-1701200-10) Удлинитель в сборе.

Грушевидная рукоятка рычага переключения передач 3102-1702159 предназначалась ГАЗ 24-10, шаровидная 24-1702159-10 — ГАЗ 24-11. К слову, единственный автомобиль в классе, которому был присвоен «Знак качества» — ГАЗ 24-11 такси.

Штифт 4х10 вторичного вала кпп газ

Гражданская и профессиональная рукоятки рычага переключения передач.

4. 1992-1997. ГАЗ-31029. КПП 24-1700010-01 (4-ст), 31029-1700010 (5-ст).

4-ст КПП устанавливалась на автомобили с двигателем ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021.

Отмечу появившуюся на коробке ГАЗ-31029 деталь 24-10-3802029 — Штуцер гибкого вала привода спидометра в сборе. В состав детали входят новые компоненты — 14-3802032 Втулка, 14-3802036 Кольцо уплотнительное и обновленная 24-10-3802030 Штуцер (старая 21А-3802030). В более ранних каталогах указана единая деталь — 21А-3802030 Штуцер гибкого вала привода спидометра. Тот же новый штуцер устанавливался на новую коробку 5-ст, предназначенную для ГАЗ-31029.

Штифт 4х10 вторичного вала кпп газ

Новые детали 14-3802032 Втулка, 14-3802036 Кольцо уплотнительное.

Приведу перечень изменений 4-ст коробки для ГАЗ-31029 относительно коробки для ГАЗ 24-10.
24-1701018-01 (старая 24-1701018) Прокладка передняя (картера);
24-1701030 (старая 24-1701030-01) Вал первичный (устанавливался последний раз еще на ГАЗ 24);
24-1701108-01 (старая 24-1701108-02) Шестерня 1-й передачи;
24-1701175-10 (старая 24-1701175) Муфта синхронизатора 1-й и 2-й передач;
24-1701177-11 (старая 24-1701177-10) Ступица муфты синхронизатора 1-й и 2-й передач;
24-1701171-10 (старая 24-1701171) Сухарь синхронизатора;
24-1701179-01 (старая 24-1701179-02) Кольцо блокирующее синхронизатора 1-й и 2-й передач;
24-1701127-01 (старая 24-1701127-02) Шестерня 2-й передачи;
24-1701118-10 (старая 24-1701118) Муфта синхронизатора 3-й и 4-й передач;
24-1701119-11 (старая 24-1701119-10) Ступица муфты синхронизатора 3-й и 4-й передач;
24-1701164-01 (старая 24-1701164-02) Кольцо блокирующее синхронизатора 3-й и 4-й передач;
24-1701114-01 (старая 24-1701114-02) Шестерня 3-й передачи;
24-10-3802030 (старая 21А-3802030) Штуцер (гибкого вала привода спидометра).

5-ст КПП устанавливалась на автомобили с двигателями ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406.

Чертежи 5-ст коробки «УКЭР» (Управление Конструкторских и Экспериментальных Работ) выдал «ЗКС» в марте 1990 года. В рамках идеологии с названием «конкуренция» уже в ноябре 1990 года собрали первую КПП для ГАЗ-31029. Под выпуск приспособили старое оборудование, была изготовлена только новая оснастка. В обычном режиме внедрение такого объема занимало около трех лет.

Штифт 4х10 вторичного вала кпп газ

Продольный разрез коробки передач 5-ст.

Появился новый для ГАЗ Цех порошковой металлургии, вошедший в «ЗКС». Получатель деталей — та же новая 5-ст КПП.

Примем 31029-1700010 для ГАЗ-31029 за номинальный образец 5-ст коробки. Ниже — изображения, номера деталей и наименование деталей этой коробки.

Группа деталей «Коробка передач.»

Штифт 4х10 вторичного вала кпп газ

Рисунок «Коробка передач».
# поз# деталиНаименованиеКол-во
131029-1701117Кольцо стопорное1
231029-1701119Ступица муфты синхронизатора 3-й и 4-й передач1
331029-1701175Муфта синхронизатора 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й передач и заднего хода3
431029-1701179Кольцо блокирующее синхронизаторов6
5664707eПодшипник3
631029-1701128Шестерня 3-й передачи вторичного вала в сборе1
731029-1701183Кольцо ступорное полуколец вторичного вала1
8Шарик Б6,35 — 601
931029-1701022Вал первичный в сборе1
1031029-1701122Шестерня 2-й передачи вторичного вала в сборе1
11Кольцо стопорное В351
1231029-1701037Шайба пружинная1
1331029-1701177Ступица муфты синхронизатора 1-й, 2-й, 5-й передач и заднего хода2
14В6-50307АКШПодшипник первичного вала1
1531029-1701171Сухарь синхронизатора 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й передач и заднего хода9
16Ролик 5,5×15,8 ДIII(20 — 1701182)14
1731029-1701106Шестерня 1-й передачи вторичного вала в сборе1
1831029-1701105Вал вторичный1
1931029-1701140Шестерная заднего хода в сборе1
20258611-П18Штифт 4×101
2124-1701146Шайба упорная1
226-50706УШ1Подшипник вторичного вала1
2324-3802033Шестерня привода спидометра1
242101-1701142Шайба пружинная1
2524-1701036Кольцо стопорное1
2631029-1701152Шестерня 5-й передачи вторичного вала в сборе1
2731029-1701188Втулка распорная1
283105-1701034Кольцо стопорное1
293105-1701170Пружина синхронизатора 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й передач и заднего хода6
303КК 42Х47Х30ЕПодшипник2
313105-1701159Кольцо стопорное1
3231029-1701048Вал промежуточный1
3331029-1701184Полукольцо упорное вторичного вала2
3431029-1701115Шайба пружинная1
3531029-1701075Прокладка регулировочная промежуточного вала (наибольшее кол-во)3
36В6-50305А1ЕПодшипник промежуточного вала2
373105-1729062Штифт 4×301
3831029-1701096Втулка оси1
3931029-1701082Колесо зубчатое промежуточное заднего хода1
40Ролик 3×23,8 А321
4131029-1701090Ось промежуточного зубчатого колеса1

Группа деталей «Картер и удлинитель со вторичным валом коробки передач.»

Штифт 4х10 вторичного вала кпп газ

Рисунок «Картер и удлинитель со вторичным валом коробки передач».
# поз# деталиНаименованиеКол-во
1201458-П29Болт М8 — 6gx253
2252135-П2Шайба 8Т3
331029-1701040Крышка подшипника первичного вала1
420-1701034Кольцо стопорное1
531029-1701043Манжета1
631029-1701042Прокладка1
7298429-ПСапун в сборе1
8ВК418-Т или ВК418А-ТВыключатель света заднего хода1
921П-3716078-БПрокладка1
1031029-1701014Картер коробки передач передний1
113105-1701029Штифт центровочный2
12296576-П29Пробка КГ 1/2″2
1324-1701192-10Кольцо стопорное1
1431029-1701021Прокладка1
15252175-П29Шайба 810
16200263-П29Болт М8 — 6gx352
1731029-1701010картер коробки передач задний в сборе1
18201460-П29Болт М8 — 6gх308
1924-3802034Колесо зубчатое привода спидометра ведомое1
2021А-3802031Стопор штуцера1
2124-1701210Манжета в сборе2
22206461-П8Болт М6 — 6gx141
2324-10-3802029Штуцер гибкого вала привода спидометра в сборе1
2424-10-3802030Штуцер гибкого вала привода спидометра1
2514-3802036Кольцо уплотнительное1
2614-3802032Втулка штуцера1
27Болт М10x6gx352
2831029-1701098Пробка магнитная1
2931029-1700010Коробка передач в сборе1
30250515-П29Гайка М12×1,25 — 6H4
31252157-П2Шайба 12Л4
32291849-П2Шпилька М12×1,25 — СП1x354

Группа деталей «Механизм переключения передач.»

Штифт 4х10 вторичного вала кпп газ

Рисунок «Механизм переключения передач».
# поз# деталиНаименованиеКол-во
1260305-ПЗаглушка 163
231029-1702024Вилка переключения 1-й, 2-й, 3-й, 4-й передач2
3252134-П2Шайба 6Т5
4290517-П8Болт М6-6gx205
531029-1702092Вилка переключения 5-й передачи и заднего хода1
631029-1702085Прокладка1
721-2905661Пружина3
8Шарик Б7,938 — 403
9252155-П29Шайба 8Л2
10201454-П29Болт М8 — 6gx162
1131029-1702084Пластина1
1231029-1702140Рычаг переключения передач нижняя часть1
1324-1702122Пружина рачага переключения передач1
1424-1702124Седло пружины рычага переключения передач1
1511-7207Прокладка1
1624-1702126Колпак корпуса рычага1
1724-1702128Уплотнитель1
1824-1702150Втулка запорная1
1924-1702148Подушка2
2031029-1702159Рукоятка рычага переключения передач в сборе1
2124-1702146Втулка распорная1
2224-1702142Рычаг переключения передач верхняя часть1
2324-1702144-01Конус упорный рычага1
24295033-ПШтифт 6×14 установочный2
2552-1702097Предохранитель включения передач2
26260307-ПЗаглушка 202
2724-1702100Пружина предохранителя2
2831029-1702244Корпус рычага переключения передач1
29258948-П29Штифт 5×251
30201458-П29Болт М8 — 61×254
31252175-П29Шайба 84
3231029-1702246Прокладка1
3331029-1702314Пружина блокировочной втулки1
3431029-1702310Втулка блокировочная1
3531029-1702040Шток включения 1-й и 2-й передач1
3631029-1702041Шток включения 3-й и 4-й передач1
3731029-1702042Шток включения 5-й передачи и заднего хода1
3831029-1702054Головка штока включения 1-й, 2-й, 5-й передач и заднего хода2
3931029-1702080Плунжер стопорный штоков2
4031029-1702075Стопорный палец штоков1
41296906-ПЗаглушка 91

Рукоятка рычага переключения передач 31029-1702159 для коробки 5-ст отличается от аналогичной детали 3102-1702159 для коробки 4-ст изображением измененной схемы переключения передач.

Штифт 4х10 вторичного вала кпп газ

Рукоятка рычага переключения передач 31029-1702159.

5. 1996-2004. ГАЗ-3110. КПП 3110-1700010-10 (4-ст), 3110-1700010, 31104–1700010 (5-ст).

4-ст КПП 3110-1700010-10 устанавливалась на автомобили с двигателями ЗМЗ-402 (комплектация -341) и ЗМЗ-4021 (комплектация -441).

Видео:Ремонт КПП Газ-3309 - Разборка и сборка вторичного валаСкачать

Ремонт КПП Газ-3309 - Разборка и сборка вторичного вала

Основное отличие между 4-ст коробками 31029 и 3110 — переход на электронную панель приборов. Как это выглядит:

— Вторичный вал 3110-1701100-10 (старая 24-1701100) в составе Удлинитель КПП с вторичным валом в сборе 3110-1701198 (старая 24-1701198) стал включать новую Шестерню привода спидометра ведущую 3110-3802033 (старая 24-3802033). Новая деталь 3110-3802033 отличается от старой 24-3802033 количеством зубьев — на новой 10, на старой 6. Маркировка на новой «3110», на старой — «24».

Штифт 4х10 вторичного вала кпп газ

Шестерни привода спидометра ведущие 3110-3802033-01 и 24-3802033. Фото — «Автосфера123» (3110) и «retrozakaz.ru» (24).

— Ведущая шестерня приводит Ведомую шестерню привода спидометра. Новая деталь 3110-3802034 отличается от старой 24-3802034 количеством зубьев — на новой 20, на старой 19.

Штифт 4х10 вторичного вала кпп газ

Шестерни привода спидометра ведомые 3110-3802034 и 24-3802034. Фото — «retrozakaz.ru» (24).

— Ведомая шестерня вращается внутри Штуцера привода спидометра, на который в новом варианте коробки крепится Датчик Скорости (ДС), в старом — гибкий вал привода спидометра. Новый штуцер 3302-3802030 (старая 24-10-3802030) входит в состав Штуцер привода спидометра в сборе 3302-3802029 (старая 24-10-3802029, ранее называлась Штуцер гибкого вала привода спидометра в сборе). Новая деталь 3302-3802029 отличается от старой 24-10-3802029 присоединительной резьбой — на новой М18х1,5, на старой М22х1,5.

Штифт 4х10 вторичного вала кпп газ

Штуцера привода спидометра 3302-3802029 и 24-10-3802029. Фото — «avtoglobus33.ru» (3302).

Оставшиеся различия между 4-ст коробками ГАЗ-31029 и ГАЗ-3110 имеют взаимозаменяемый характер. В основном «вернулись» старые детали с КПП первосерийной ГАЗ-3102.
24-1701164-02 (старая 24-1701164-01) Кольцо блокирующее синхронизатора 3-й и 4-й передач (входит в Вал первичный 24-1701030-01);
24-1701030-01 (старая 24-1701030) Вал первичный;
24-1701119-10 (старая 24-1701119-11) Ступица муфты синхронизатора 3-й и 4-й передач (вместе с Муфта синхронизатора 3-й и 4-й передач 24-1701118-10 входит в состав Муфта синхронизатора со ступицей 3-й и 4-й передач 24-1701116-10);
24-1701164-02 (старая 24-1701164-01) Кольцо блокирующее синхронизатора 3-й и 4-й передач (вместе с Шестерня 3-й передачи 24-1701114-02 входит в состав Шестерня 3-й передачи с кольцом синхронизатора 24-1701128-01);
24-1701114-02 (старая 24-1701114-01) Шестерня 3-й передачи;
24-1701179-02 (старая 24-1701179-01) Кольцо блокирующее синхронизатора 1-й и 2-й передач (вместе с Шестерня 2-й передачи 24-1701127-02 входит в состав Шестерня 2-й передачи с кольцом синхронизатора 24-1701122-01);
24-1701127-02 (старая 24-1701127-01) Шестерня 2-й передачи;
24-1701177-10 (старая 24-1701177-11) Ступица муфты синхронизатора 1-й и 2-й передач (вместе с Муфта синхронизатора 1-й и 2-й передач 24-1701175-10 входит в состав Муфта синхронизатора со ступицей 1-й и 2-й передач 24-1701174-10);
24-1701179-02 (старая 24-1701179-01) Кольцо блокирующее синхронизатора 1-й и 2-й передач;
24-1701108-04 (старая 24-1701108-01) Шестерня 1-й передачи;

Выпускается несколько рем.комплектов для 4-ст коробок передач. Все касаются механизма переключения.

3110-1702800 рычаг КПП в сборе:
24-1702122 пружина рычага — 1 шт;
24-1702124 седло пружины — 1 шт;
24-1702126 колпак рычага — 1 шт;
24-1702128 уплотнитель — 1 шт;
24-1702140 рычаг КПП — нижняя часть — 1 шт;
24-1702142 рычаг КПП — верхняя часть — 1 шт;
24-1702144-01 конус упорный — 1 шт;
24-1702146 втулка распорная — 1 шт;
24-1702148 подушка рычага — 2 шт;
24-1702150 втулка запорная — 1 шт.

3102-1702621 ремонтный комплект рычага КПП — то же что 3110-1702800, только без 24-1702142 рычаг КПП — верхняя часть.

3102-1702623 ремонтный комплект рычага КПП — то же что 3102-1702621, только без 24-1702126 колпак рычага.

5-ст КПП 3110-1700010 устанавливалась на автомобили с двигателями ЗМЗ-402 (комплектации -311, -331), ЗМЗ-4021 (комплектация -411) и ЗМЗ-406 (комплектации -101, -111).

Коробки маркировались как «3110» вертикальными цифрами, набитыми на левый передний торец переднего картера коробки. Чтобы коробки «31029» маркировались подобным способом — я не видел.

Штифт 4х10 вторичного вала кпп газ

Маркировка коробки 3110-1700010. Фото — За рулем.

В связи с установкой на коробку ДС, был изменен Вторичный вал 33027-1701105 (старая 31029-1701105). Он стал включать новую Шестерню привода спидометра ведущую 3110-3802033 (старая 24-3802033). Заменили Шестерню ведомую на 3110-3802034 (старая 24-3802034) и Штуцер привода спидометра в сборе 3302-3802029 (старая 24-10-3802029). Новые шестерни и штуцер привода спидометра те-же, что и на 4-ст коробке 3110-1700010-10.

Различия между 5-ст коробками ГАЗ-31029 и ГАЗ-3110 (чем отличаются не взаимозаменяемые новые и старые шестерни и валы — не выяснил):
31029-1701022-10 (старая 31029-1701022) Вал первичный (входит в состав Вал первичный с подшипником 31029-1701025-10);
31029-1701152-10 (старая 31029-1701152) Шестерня 5-й передачи в сборе;
31029-1701048-20 (старая 31029-1701048) Вал промежуточный (входит в состав Вал промежуточный с подшипником 31029-1701046-20);
31029-1701014-01 (старая 31029-1701014) Картер коробки передач передний;
31029-1701010-01 (старая 31029-1701010) Картер коробки передач задний в сборе;
24-1701210-07 (старая 24-1701210) Манжета в сборе;

5-ст КПП 31104-1700010 устанавливалась на автомобили с двигателем ГАЗ-560 (комплектация -600) и ГАЗ-5601 (комплектация -601).

Всё, что удалось узнать про КПП дизельных ГАЗ-3110 описано в статье журнала «За рулём», №01 за 2002 год. «Федот, да не тот» (Линк на оригинал).

Цитата: И последняя коробка — 31104–1700010 предназначена для дизельной «Волги». Передаточное число ее главной передачи — 3,58. Соответственно поменялась ведомая шестерня привода спидометра. У нее 18 зубьев. Маркировка 31104 нанесена на торце со стороны шестерни. Штуцер М18х1,5 для крепления датчика. . По присоединительным размерам все агрегаты (5-ст коробки Волга и Газель), кроме «дизельного», одинаковы. . Следующая модель — 330242–1700010 агрегатируется с дизельным двигателем. Ее первичный вал длиннее «газелевского» на 48 мм. Удлинена (на 54 мм) и крышка подшипника первичного вала. .

На ГАЗ-3111 устанавливались несколько отечественных двигателей. Помимо «стандартных» бензиновых P4 ЗМЗ-405/ЗМЗ-406 автомобиль экспериментально оборудовался дизельным P4 ГАЗ-5601 (возможно 1 машина) и бензиновыми V8 (до полудесятка машин). Точно модель двигателей V8 не нашел. Упоминаются «карбюраторные» ГАЗ-321 и «инжекторные» ГАЗ-332. В рамки рассматриваемого вопроса попадают коробки от условно стандартных бензиновых P4.

Такие коробки представляют собой почти те-же 5-ст агрегаты, предназначенные для ГАЗ-3110, но с измененным механизмом управления коробкой. В основе механизма лежит горизонтальная тяга, что позволило по иному расположить рычаг переключения передач. Компоновка салона ГАЗ-3111 отличается от компоновки салона ГАЗ-3110. На том-же принципе, за счет установки измененного механизма управления коробкой, на рестайлинговой ГАЗ-31105 рычаг переключения «переехал» ближе к водителю. Механизм управления от рестайлинга ГАЗ-31105 (31105-1703010) может быть установлен взамен механизма управления от ГАЗ-3111 (3111-1703008, 3111-1703008-10) на КПП 3111-1700010.

Штифт 4х10 вторичного вала кпп газ

Механизм управления 3111-1703008. Рисунок — avtoxis-partner.ru.

Был изменен Картер коробки передач задний в сборе 330243-1701010, старая 31029-1701010-01. Отличие задних картеров (для ГАЗ-31105): 31029-1701010-01 — прилива для крепления кронштейна приемных труб справа нет, кронштейн крепится к переднему картеру (ЗМЗ-406), 330243-1701010 — прилив для крепления кронштейна приемных труб справа есть (ЗМЗ-402). Возможно сделано с целью унификации с Газель. Также есть упоминание о картере 3111-1701010 для ГАЗ-3111. Чем он отличается от других Картер задний — не выяснено.

Упомянутая выше унификация между коробками произошла в 2001 (судя по статье «За рулём», №01 за 2002 год). Было сказано об осуществленном переходе на «Газелевскую» Шестерню 1-й передачи 3302-1701106 (старая — 31029-1701106) для 5-ст коробок «Волга». Переход на 45 вместо 43 зубьев, судя по каталогам деталей, был осуществлен для КПП 3111-1700010.

Передаточное число 1-й передачи ГАЗ-31029, ГАЗ-3110, ГАЗ-3111 (5-ст КПП) — 3,618. Передаточное число 1-й передачи ГАЗ-31105 — 3,786. Данные — из литературы. Тем не менее, судя по каталогам деталей, ГАЗ-31029 и ГАЗ-3110 (до 2001 г.) имеют в своих коробках Шестерню 1-й передачи 31029-1701106 (43 зуба, два отверстия, по ЗР), ГАЗ-3111 — 3302-1701106 (45 зубьев, без отверстий, по ЗР), ГАЗ-31105 3110-1701106 (45 зубьев, шесть отверстий под выступы Кольцо блокирующее среднее). Для 5-ст коробок на 45-ти зубой шестерне, передаточное число 1-й составляет 3,786. Возможно, справочники по ГАЗ-3111 не учитывают установку новой шестерни.

Видео:Соберем КПП ГАЗ 53Скачать

Соберем КПП ГАЗ 53

Я, признаться, так и не нашел изображения шестерни 31029-1701106 с 43 зубьями. На изображении из журнала «За рулем», шестерня с двумя отверстиями имеет 45 зубьев а не 43, как указано в статье.

Штифт 4х10 вторичного вала кпп газ

Шестерня первой передачи вторичного вала. Слева — фото «За рулем», справа — шестерня с маркировкой 3302-1701106.

Остальные изменения коробки 3111-1700010 относительно 3110-1700010:
3110-3802033-01 (старая 3110-3802033) Шестерня привода спидометра ведущая;
31029-1701116-10 (старая 31029-1701116) Муфта синхронизатора со ступицей 3-й и 4-й передач;
31029-1701119-10 (старая 31029-1701119) Ступица муфты синхронизатора 3-й и 4-й передач (входит в состав Муфта синхронизатора со ступицей 3-й и 4-й передач 31029-1701116-10);
31029-1701171-10 (старая 31029-1701171) Сухарь синхронизатора;
31029-1701174-10 (старая 31029-1701174) Муфта синхронизатора со ступицей 1-й и 2-й, 5-й и передачи ЗХ;
31029-1701177-10 (старая 31029-1701177) Ступица муфты синхронизатора 1-й и 2-й, 5-й и передачи ЗХ (вместе с 31029-1701175 Муфта синхронизатора входит в состав 31029-1701174-10 Муфта синхронизатора со ступицей 1-й и 2-й, 5-й и передачи ЗХ).

7. 2003-2008. ГАЗ-31105. КПП 3110-1700010, 31105-1700010, 31105-1700010-10, 31105-1700010-20, 31105-1700010-30, 31105-1700010-50, 31105-1700010-60, 31105-1700010-80 (5-ст).

5-ст КПП 3110-1700010 устанавливалась на автомобили с двигателем ЗМЗ-406.

В «Каталоге деталей и сборочных единиц» Издательство Третий Рим, 2008 г. для ГАЗ-31105 указана стандартная коробка ГАЗ-3110 для ЗМЗ-406 — 3110-1700010. Тем не менее коробка для ГАЗ-31105 была в значительной степени модернизирована. В том-же «Каталоге деталей», а также в «Дополнение к каталогу деталей и сборочных единиц» для ГАЗ-31105 по документации от 01 ноября 2003 г. указаны новые детали.

Отличия описаны в журнале «За рулём», №10 за 2003 год «Пять ступеней второго поколения» (Линк на оригинал). Автор — тот же, что и в статье 2002 г.

Штифт 4х10 вторичного вала кпп газ

Схема изменённых деталей. Вилки с сухарями, подшипники и синхронизатор. Рисунок — За рулем.

Подшипники. Вологодский подшипниковый завод применил горячую ковку заготовок колец, что увеличило срок службы шариковых подшипников в два раза.

Подшипники промежуточного вала теперь роликовые (две единицы на вал), а не шариковые. Роликовые подшипники коробки «ГАЗ-31105» требуют регулировки предварительного натяга от 0,03 до 0,13 мм. Операция осуществляется подбором регулировочных колец 12-ти номиналов с шагом 0,1 мм: от деталь номер 3302-1701315 2,5 мм толщиной до деталь номер 3302-1701326 3,5 мм толщиной (т.е. деталь номер 3302-1701316 толщина 2,6 мм, деталь номер 3302-1701317 толщина 2,7 мм и т.д.). В коробке «ГАЗ-3110», для промежуточного вала на шариковых подшипниках, осевое перемещение выбиралось регулировочной прокладкой 31029-1701075 толщиной 0,2 мм. Количество прокладок 0-3 шт. при допуске на осевое перемещение вала 0,0 — 0,2 мм.

Изменился Вал промежуточный, поскольку новые роликовые подшипники входят в его состав. Новая деталь — 3110-1701048. Вал промежуточный с внутренними кольцами подшипников — 3110-1701046.

Мероприятие по подшипникам промежуточного вала призвано увеличить жесткость конструкции и уменьшить шумность работы шестерен. Допускаю, что скорее не от желания добавить комфорта, а больше от желания обеспечить нормы по шумности Евро-2.

Новые детали коробки «ГАЗ-31105»:
B6-50307АКШ1 (старая B6-50307АКШ) Шариковый подшипник первичного вала;
В6-50706УШ1 или В6-50706АУШ1 (старая В6-50706УШ1) Шариковый подшипник вторичного вала;
6-7305АШ (старая B6-50305А1Е) Подшипник промежуточного вала (он же Подшипник передней ступицы Газель 21Р-3103025-01);
3110-1701048 (старая 31029-1701048-20) Вал промежуточный;
3110-1701046 (старая 31029-1701046-20) Вал промежуточный с внутренними кольцами подшипников (старое название — Вал промежуточный с подшипниками). .

Вилки. Вилки стали не только «более жесткими», что улучшило четкость включения передач, но и изменились конструктивно. Старые вилки передвигали муфты синхронизаторов, работая по ним непосредственно «рогами» детали. Новые имеют сменные детали «сухарь», который активно стирается, и может быть заменен при «недовключении» передачи без замены самой вилки.

Новые детали коробки «ГАЗ-31105»:
3302-1702024 (старая 31029-1702024) Вилка переключения 1-й и 2-й, 3-й и 4-й передач (2 единицы);
3302-1702092 (старая 31029-1702092) Вилка переключения 5-й передачи и передачи ЗХ (1 единица);
3302-1702028 Сухарь (6 единиц);

Штифт 4х10 вторичного вала кпп газ

Вилки: 3302-1702024 (с сухарем 3302-1702028) слева и 31029-1702092 справа. Фото — scorpion-car.ru (слева), vezdehodik.com (справа).

Синхронизаторы. Немного теории.

Классический одноконусный синхронизатор (ниже — терминология ГАЗ) состоит из:
Ступица муфты — 1 шт на синхронизатор;
Сухарь синхронизатора — 3 шт на синхронизатор;
Пружина синхронизатора — 2 шт на синхронизатор;
Муфта синхронизатора (она же Муфта включения) — 1 шт на синхронизатор;
Кольцо блокирующее — 2 шт на синхронизатор;
Шестерня с блокирующим венцом (она же с фрикционным конусом) — 2 шт на синхронизатор.

Штифт 4х10 вторичного вала кпп газ

Одноконусный синхронизатор.

На коробке «ГАЗ-3110» «классические синхронизаторы» были унифицированы.

Состав синхронизаторов «ГАЗ-3110» (количество указано на всю коробку):
Ступица муфты31029-1701177 2 шт, для блока 1-й и 2-й, блока 5-й и ЗХ, 31029-1701119 1 шт для блока 3-й и 4-й;
Сухарь синхронизатора31029-1701171 — 9 шт;
Пружина синхронизатора3105-1701170 — 6 шт;
Муфта синхронизатора31029-1701175 — 3 шт;
Кольцо блокирующее31029-1701179 — 6 шт;
Шестерня с блокирующим венцом31029-1701106 — 1-й, 31029-1701122 — 2-й, 31029-1701128 — 3-й, 31029-1701022-10 — Вал первичный, 31029-1701152-10 5-й, 31029-1701140 — ЗХ.

Примечание: Муфта синхронизатора и Ступица муфты составляют деталь Муфта синхронизатора со ступицей. Деталь 31029-1701174 для блока 1-й и 2-й, блока 5-й и ЗХ, 31029-1701116 для блока 3-й и 4-й.

На коробке «ГАЗ-31105» с целью улучшения легкости включения синхронизатор блока 1-й и 2-й из одноконусного сделали трехконусным. В некоторых источниках двухконусным, хотя конусных трущихся поверхностей всё-же три. В двухконусном синхронизаторе — тоже три кольца, но при этом внутреннее работает только по среднему, а среднее по наружному. Блокирующий венец в двухконусном синхронизаторе отсутствует.

Вместо детали Кольцо блокирующее 31029-1701179 в состав синхронизатора стали входить Кольцо блокирующее наружное 3302-1701179, Кольцо блокирующее среднее 3302-1701149 и Кольцо блокирующее внутреннее 3302-1701047. Комплект из трёх колец (наружное, среднее и внутреннее) составляет деталь Кольцо блокирующее 3302-1701178. Для остальных синхронизаторов, блок 3-й и 4-й, блок 5-й и ЗХ, Кольцо блокирующее осталось прежним — 31029-1701179.

Штифт 4х10 вторичного вала кпп газ

Схема нового синхронизатора 1-й и 2-й. Рисунок — За рулем.

Под новую конструкцию синхронизатора 1-й и 2-й были изменены шестерни. Новые детали 3110-1701106 — 1-й и 3110-1701122 — 2-й.

Видео:Сборка кпп газ 3309.Скачать

Сборка кпп газ 3309.

Были изменены все три ступицы муфт. Визуальное отличие новых муфт — три углубления на торце. Новые детали 31029-1701177-11 1-й и 2-й, 31029-1701119-10 3-й и 4-й, 31029-1701177-10 5-й и ЗХ.

Штифт 4х10 вторичного вала кпп газ

Старая и новая ступицы муфты синхронизатора 3-й и 4-й.

Состав синхронизаторов коробки «ГА3-31105» (количество указано на всю коробку):
Ступица муфты31029-1701177-11 1 шт для блока 1-й и 2-й, 31029-1701119-10 1 шт для блока 3-й и 4-й, 31029-1701177-10 1 шт блока 5-й и ЗХ, ;
Сухарь синхронизатора31029-1701171-10 — 9 шт;
Пружина синхронизатора3105-1701170 — 6 шт;
Муфта синхронизатора31029-1701175 — 3 шт;
Кольцо блокирующее наружное 3302-1701179 — 2 шт;
Кольцо блокирующее среднее 3302-1701149 — 2 шт;
Кольцо блокирующее внутреннее 3302-1701047 — 2 шт;
Кольцо блокирующее31029-1701179 — 4 шт;
Шестерня с блокирующим венцом3110-1701106 — 1-й, 3110-1701122 — 2-й, 31029-1701128 — 3-й, 31029-1701022-10 — Вал первичный, 31029-1701152-10 5-й, 31029-1701140 — ЗХ.

Примечание: Муфта синхронизатора и Ступица муфты составляют деталь Муфта синхронизатора со ступицей. Деталь 3302-1701174 для блока 1-й и 2-й, 31029-1701116-10 блока 3-й и 4-й, 31029-1701174-10 блока 5-й и ЗХ.

Штифт 4х10 вторичного вала кпп газ

Общий вид и состав новых деталей (Вилка и синхронизатор).

Остальные изменения коробки 3110-1700010 для ГАЗ-31105 относительно коробки 3110-1700010 для ГАЗ-3110:
3110-3802033-01 (старая — 3110-3802033) Шестерня привода спидометра ведущая (Та-же новая шестерня в коробке 3111-1700010);
3110-3802034-01 (старая — 3110-3802034) Шестерня привода спидометра ведомая;
3110-1701100-01 (старая — 3110-1701100) Вал вторичный в сборе.

В Каталогах деталей обычно не указана деталь Втулка удлинителя коробки передач. В Руководствах по ремонту требуют смазывать «сталебаббитовый подшипник заднего картера» заодно с сальниками при сборке коробки. Эта же деталь называется «Сталеалюминиевая втулка«. На каком то этапе эту втулку тоже изменили. Новая деталь 31105-1701209, старая 24-1701209-01. Втулка запрессовывается в удлинитель и расположена перед его сальниками. По ней работает скользящая вилка карданного вала. В случае дисбаланса карданного вала втулка может разбиться и потребовать замены. При сборке необходимо выдержать зазор между новой втулкой и работавшей скользящей вилкой (т.е. развернуть втулку под конкретную вилку).

Штифт 4х10 вторичного вала кпп газ

Втулка удлинителя 31105-1701209. Фото — autokod.com.

5-ст КПП 31105-1700010 устанавливалась на автомобили с двигателем ЗМЗ-402.

Единственное отличие коробки 31105-1700010 от 3110-1700010 (для ГАЗ-31105) — Картер коробки передач задний в сборе 330243-1701010 вместо 31029-1701010-01. На 330243-1701010 справа крепится кронштейн приемных труб ЗМЗ-402.

Spec: 5 ступеней. 31105-1700010-10.

5-ст КПП 31105-1700010-10 устанавливалась на автомобили с двигателем Chrysler и включала номенклатуру деталей согласно конструкторской документации по состоянию на 01 сентября 2005 года.

Внедрен «газелевский» ряд передач. Для этого в коробку были установлены новые первичный и промежуточный валы. Шестерни на ЗМЗ «волговской» и «газелевской» коробках все, кроме 1-й передачи, одни и те-же. Изменение передаточных чисел на грузовом и легковом автомобилях достигается разными числами зубьев шестерен на первичном и промежуточном валах. «Волговский» Вал первичный — 26 зубьев, «газелевский» — 25. Шестерня «волговского» Вала промежуточного — 35 зубьев, «газелевского» — 36.

Вал первичный Chrysler 31105-1701022 на 50 мм длиннее и на 2 мм толще по шлицевой части (было 17 мм стало 19 мм) «ЗМЗшного» вала 31029-1701022-10. Вал первичный с подшипником и кольцом синхронизатора — 31105-1701025, старая — 31029-1701025-10 Вал первичный с подшипником. Зубьев — 25. Поменялся и подшипник — В6-50307АКШ1 вместо В6-50307АКШ и крышка подшипника — 330242-1701039 вместо 31029-1701040.

Существует Вал первичный со шлифованными зубьями для этой коробки — 31105-1701025-01. Про шлифовку зубьев — см. материал по коробке -50.

Вал промежуточный Волга Chrysler с шестернями и внутренними кольцами подшипников, собственно, «газелевский» 3302-1701046-10. Зубьев — 36. На коробке ГАЗ-31105 ЗМЗ — 3110-1701046.

ГП машин с Chrysler — дизельная волговская 3,58. Соответственно, в коробку машин «Chrysler» устанавливалась «дизельная» Шестерня привода спидометра ведомая 31104-3802034. 18 зубьев против 20 зубьев у шестерни 3110-3802034-01 «для ЗМЗ».

На коробку установили Картер коробки передач задний 330243-1701010. Приемная труба Chrysler — справа от двигателя.

До коробки -10, с целью «конструкторских и экспериментальных работ» на автомобили с двигателем Chrysler устанавливали обычную коробку от Газель, видимо, с высоким, газелевским же картером рычага. Сам рычаг, таким образом, казался более коротким и кривым, нежели на машинах с ЗМЗ.

Spec: 5 ступеней. 31105-1700010-20.

5-ст КПП 31105-1700010-20 устанавливалась на автомобили с двигателями ЗМЗ, салон «рестайлинг».

Изменился Корпус рычага переключения передач. Новая деталь 31105-1703244. Сам Корпус рычага переключения передач в сборе — деталь 31105-1703010. Пластиковый Кожух привода механизма переключения передач 31105-1703219. Оба картера, шестерни и валы — те-же «ГАЗ-31105 ЗМЗ».

Штифт 4х10 вторичного вала кпп газ

Коробка для автомобиля «рестайлинг». Видны новые корпус рычага переключения передач и выключатель света ЗХ.

Рычаг переключения стал короче. Новая деталь 31105-1702802 Рычаг переключения передач в сборе. Состоит из 31105-1702142-10 Рычаг переключения передач верхняя часть (старая 24-1702142) и 31105-1702140-10 Рычаг переключения передач нижняя часть (старая 31029-1702140).

Изменилась рукоятка переключения передач. Она стала более «резиновой». Состоит из двух частей. Самой рукоятки 31105-1702159 и вставки со схемой переключения передач 31105-1702162.

Spec: 5 ступеней. 31105-1700010-30.

5-ст КПП 31105-1700010-30 устанавливалась на автомобили с двигателями Chrysler и включала номенклатуру деталей согласно конструкторской документации по состоянию на 01 декабря 2006 года.

Видео:Ремонт КПП ГазонНекст 10тонн.Полная разборка и сборка.Скачать

Ремонт КПП ГазонНекст 10тонн.Полная разборка и сборка.

С трактовкой «из-за шумности», видимо подготавливали выполнение машинами норм Евро-2, передаточные числа коробки Chrysler перевели на «волговский» ряд.

Вал первичный — новая деталь 31105-1701022-20 имеет 26 зубьев (на коробке -10 было 25). Вал первичный с подшипником и кольцом синхронизатора — 31105-1701025-20. Вал промежуточный — вернулась волговская деталь 3110-1701046 (35 зубьев) на место газелевской 3302-1701046-10 (на коробке -10 зубьев было 36).

Spec: 5 ступеней. 31105-1700010-50.

5-ст КПП 31105-1700010-50 устанавливалась на автомобили с двигателями ЗМЗ.

Коробка отличается от 3110-1700010 «для ГАЗ-31105» наличием шлифованных зубьев. Зубья шлифуются на Вал первичный 31105-1701025-10 (без кольца синхронизатора — 31105-1701022-10) и на Шестерне 5-й передачи 31105-1701152. Операция производится на зубошлифовальных комплексах «Liebherr».

Новый Вал первичный является аналогом Вала 31029-1701025-10 (КПП 3110-1700010 для ГАЗ-31105) и устанавливается на коробки Волг с двигателями ЗМЗ. Новая шестерня 5-й передачи применяется также в коробках «Газель» 3302- и Next.

Цитата «Авторевю» (статья вышла в апреле 2007 г.): «Уже увеличен на 15 мм диаметр сцепления на Волгах с американским мотором. Вот-вот освоят технологию шлифовки зубьев шестерен коробки передач — она должна притихнуть, как притих «отшлифованный» задний мост.»

По поводу сцепления — это они про переход на «соболевский» диск 2217-1601130-10 со старого диска 31105-1601130. Он произошел заодно с переходом на коробку -30 с коробки -10, т.е. в конце 2006-го года.

Коробка 31105-1700010-50 установлена на мою машину — март 2007.

Новая шестерня 5-й и новый вал не указаны для коробок -20 и -80. Теоретически их должны были ставить в 2008-м году на машины «рестайлинг» с Chrysler и ЗМЗ-40525. Были ли это штатные коробки -20 и -80 (либо -90 и -100, о которых ничего не известно) — остается вопросом.

Spec: 5 ступеней. 31105-1700010-60.

5-ст КПП 31105-1700010-60 устанавливалась на автомобили с двигателями ГАЗ-560.

Про эту коробку мне не известно ничего. Можно только догадываться, что с целью унификации в «дизельный» корпус поместили стандартные валы и шестерни «31105». Подтверждений этому у меня нет. Последние Газели с этим двигателем были выпущены в 2000-м, Волги — конец 2007-го.

Spec: 5 ступеней. 31105-1700010-80.

5-ст КПП 31105-1700010-80 устанавливалась на автомобили с двигателями Chrysler, салон «рестайлинг».

Судя по всему, коробку 31105-1700010-30 оборудовали корпусом рычага переключения передач и самим рычагом переключения передач от КПП 31105-1700010-20.

8. с 2006 г. Коробки как зап.части. КПП КПП 31105-1700010-01, 31105-1700010-02, 31105-1700010-11, 31105-1700010-70, 31105-1700010-90, 31105-1700010-100 (5-ст).

Помимо коробок, поставляемых на конвейер, с 2006-2007-го годов ГАЗ стал выпускать КПП в качестве запчастей. Такие коробки перекрывали весь диапазон машин — и «старых», уже не производимых, и «новых». Агрегаты для «старых» машин выпускались с модернизированными, как у ГАЗ-31105, деталями, но с соответствующим старым машинам приводом спидометра, расположением заливной пробки, приливами под кронштейны крепления выпускной системы и т.д. Агрегаты для «новых» машин с одной и той-же маркировкой и ставились как на серийные машины так и уходили на рынок зап.частей.

Таким образом выпускаемые коробки 5-ст включали в себя самые последние улучшения и были адаптированы под любую модель/модификацию автомобиля «Волга».

Коробки маркировались как «3110550» в случае «31105-1700010-50» вертикальными цифрами. Таким-же методом маркировались коробки на серийных машинах ГАЗ-31105 — ГАЗ-3102.

Штифт 4х10 вторичного вала кпп газ

Маркировка коробок 31105-1700010-20 и 31105-1700010-50. Внизу справа выбит год выпуска. Для -20 — 2007 (серийная машина), для -50 — 2013 (коробка как зап.часть). Ниже года выпуска — порядковый номер коробки.

Небольшой список коробок и найденных про них сведений:
31105-1700010-01 ЗМЗ-402, 405, 406 (электронный спидометр), под правую/левую приемную трубу;
31105-1700010-02 ЗМЗ-402, 405, 406 (электронный спидометр);
31105-1700010-11 Chrysler (в Дополнении с этой коробкой указан изменившийся рычаг КПП. Новый рычаг — обычный 31105. Что изменилось — не выяснил.);
31105-1700010-70 ЗМЗ-402 (механический спидометр) шлифовка зубьев шестерен;
31105-1700010-90 нет данных;
31105-1700010-100 нет данных (только Евро3 2007 г.в).

Как можно заметить по коробке 31105-1700010-01, выполненной универсальной для ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406 («под правую/левую приемную трубу»), описанные выше на странице 5-ст коробки могут иметь различия в расположении заливной пробки. ЗМЗ-402 и Chrysler — пробка слева, ЗМЗ-406 — пробка справа. Передний картер — одна и та-же деталь для всех 5-ст коробок. СтОит обращать внимание на расположение заливной пробки при выборе коробки.

Деталь «Вторичный вал в сборе», в состав которой входят шестерня 5-й передачи со шлифованными зубьями а также тройной синхронизатор имеет номер:
— для «электронных» спидометров — 31105-1701100;
— для «механических» спидометров — 31105-1701100-10.

В номенклатуре коробок встречаются также восстановленные, видимо заводом, «refurbished» КПП. Пример обозначения — 3110Р-1700010.

Выпускается несколько рем.комплектов для 5-ст коробок передач. Все касаются механизма переключения.

31105-1702800 ремонтный комплект корпуса рычага КПП:
258948-П штифт — 1 шт;
260307-П заглушка — 2 шт;
295033-П штифт — 2 шт;
52-1702097 предохранитель — 2 шт;
24-1702100 пружина — 2 шт.

31105-1702801 ремонтный комплект пластины фиксаторов КПП:
201454-П29 болт — 2 шт;
252155-П2 шайба — 2 шт;
508607-П шарик — 3 шт;
31029-1702084 пластина фиксаторов — 1 шт;
31029-1702085 прокладка пластины — 1 шт;
31029-1702106 пружина пластины — 3 шт;

31105-1702802 ремонтный комплект рычага КПП:
24-1702122 пружина рычага — 1 шт;
24-1702124 седло пружины — 1 шт;
24-1702126 колпак рычага — 1 шт;
24-1702128 уплотнитель — 1 шт;
31209-1702140 рычаг КПП — нижняя часть — 1 шт;
24-1702142 рычаг КПП — верхняя часть — 1 шт;
24-1702144-01 конус упорный — 1 шт;
24-1702146 втулка распорная — 1 шт;
24-1702148 подушка рычага — 2 шт;
24-1702150 втулка запорная — 1 шт.

Еще два «ремонтных комплекта рычага КПП«:
3102-1702620 — то же что 31105-1702802, только без 24-1702142 рычаг КПП — верхняя часть;
3102-1702622 — то же что 3102-1702620, только без 24-1702126 колпак рычага.

Видео:ВОЛГА ГАЗ 24 - Ремонт КПП 4-х ступенчатая - Часть 1Скачать

ВОЛГА ГАЗ 24 - Ремонт КПП 4-х ступенчатая - Часть 1

По информации о рем.комплектах добавлю, что опыт эксплуатации установленных на конвейере 5-ст коробок передач с 2002-2003 годов говорит о значительно возросшем их качестве. На грузовых «Газель» коробки стали требовать только замен механизма переключения, иногда в запущенных случаях — картера механизма, если рычаг переключения начинал «болтаться». Рычаг более длинный, нежели волговский, работали им чаще, нежели на легковой машине. Также дисбаланс карданной передачи приводил к разрушению заднего картера и на грузовых и на легковых машинах. Проблема не относится к коробке передач как таковой и на Волгах чаще всего являлась следствием перехода на одновальную карданную передачу.

Во времена выпуска ГАЗ-3110 разнообразных проблем с коробками передач (перечислять проблемы можно долго) было больше.

5-ст коробки ГАЗ-31029 в большинстве своем пережили своих агрегатоносителей. Качество их изготовления и сборки в те времена «мелкосерийного» выпуска было отличным.


🔥 Видео

КПП Газель ремонт, диагностика, замена подшипников коробки передачСкачать

КПП Газель ремонт, диагностика, замена подшипников коробки передач

Ремонт КПП ГАЗ 3309 (Газон Некст,Валдай, ПАЗ Вектор).Обзор,разборка.Скачать

Ремонт КПП ГАЗ 3309 (Газон Некст,Валдай, ПАЗ Вектор).Обзор,разборка.

Как снять промежуточный вал КПП ГАЗ 53Скачать

Как снять промежуточный вал КПП ГАЗ 53

Ремонт КПП ГАЗ 3309 (Газон Некст,Валдай, ПАЗ, Вектор). Регулировка промвала, сборка вторичного вала.Скачать

Ремонт КПП ГАЗ 3309 (Газон Некст,Валдай, ПАЗ, Вектор). Регулировка промвала, сборка вторичного вала.

РКТ СЕРВИС, ремонт КПП на Валдай!Скачать

РКТ СЕРВИС, ремонт КПП на Валдай!

Ремонт КПП ГАЗЕЛЬ - ВОЛГА. 2 частьСкачать

Ремонт КПП ГАЗЕЛЬ - ВОЛГА. 2 часть

Ремонт КПП ГАЗ 3309 Газон Некст, Валдай, ПАЗ Вектор.Обзор .Разбор КПП ГАЗонСкачать

Ремонт КПП ГАЗ 3309 Газон Некст, Валдай, ПАЗ Вектор.Обзор .Разбор КПП ГАЗон

Газон3309 Ремонт Коробке Передачи ( если застряла передача)Скачать

Газон3309 Ремонт Коробке Передачи ( если застряла передача)

Цилиндрический штифт DIN 1481 как использовать | ЦКИСкачать

Цилиндрический штифт DIN 1481 как использовать | ЦКИ

ремонт коробки передач автомобилей Газ 4301, Газ 4509, Газ 3309 и Газ 3306Скачать

ремонт коробки передач автомобилей Газ 4301, Газ 4509, Газ 3309 и Газ 3306

#запчасти #газ3309 #запчастигаз Шестерня вторичного вала КПП ГАЗ 3309Скачать

#запчасти #газ3309 #запчастигаз   Шестерня вторичного вала КПП ГАЗ 3309

Урок 223. Извлечение глухого штифтаСкачать

Урок 223. Извлечение глухого штифта

Ремонт кпп Валдай ( газ 33104) сборкаСкачать

Ремонт кпп Валдай ( газ 33104) сборка

Ремонт КПП ГАЗ 3309 (Газон Некст,Валдай, ПАЗ, Вектор). СборкаСкачать

Ремонт КПП ГАЗ 3309 (Газон Некст,Валдай, ПАЗ, Вектор). Сборка
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток