1. 1966-1986. ГАЗ 24 КПП 24-1700010, 24-1700010-01 (4-ст).
2. 1981-1996. ГАЗ-3102 КПП 24-1700010-01, 24-1700010-02 (4-ст).
3. 1986-1992. ГАЗ 24-10 КПП 24-1700010-01 (4-ст).
4. 1992-1997. ГАЗ-31029 КПП 24-1700010-01 (4-ст), 31029-1700010 (5-ст).
5. 1996-2004. ГАЗ-3110 КПП 3110-1700010-10 (4-ст), 3110-1700010, 31104–1700010 (5-ст).
6. 1999-2002. ГАЗ-3111 КПП 3111-1700010 (5-ст).
7. 2007-2008. ГАЗ-31105 КПП 3110-1700010, 31105-1700010, 31105-1700010-10, 31105-1700010-20, 31105-1700010-30, 31105-1700010-50, 31105-1700010-60, 31105-1700010-80 (5-ст).
8. с 2006 г. Коробки как зап.части. КПП 31105-1700010-01, 31105-1700010-02, 31105-1700010-11, 31105-1700010-70, 31105-1700010-90, 31105-1700010-100 (5-ст).
Как и в случае с рулевыми трапециями, написать эту страничку меня подтолкнула неисправность. Замена комплекта фиксаторов вернула коробку в нормальную работу, однако рассмотрение возможных причин «недовключения» передач и всех «околокоробочных» проблем ГАЗ-31105 подняло массив вопросов, которые я рассматриваю ниже.
Рассмотрены механические КПП «ГАЗ 24», «ГАЗ-3102», «ГАЗ 24-10», «ГАЗ-31029», «ГАЗ-3110», «ГАЗ-3111», «ГАЗ-31105», порядок их улучшений и характерные конструктивные детали. Подгруппы деталей — -1700, -1701, -1702 и -1703. Изменения крепежных и стандартизированных деталей, а также подшипников, в большинстве случаев — не рассмотрены.
Надо отметить, что 4-ст и 5-ст коробки могут быть модернизированы в процессе выпуска, но при этом оставаться под одним и тем-же номером детали. В частности, речь идет о выпускавшейся полтора десятка лет 24-1700010-01, которую ставили на «ГАЗ 24», «ГАЗ-3102», «ГАЗ 24-10» и на «ГАЗ-31029». Та же закономерность наблюдается и для 5-ст КПП 3110-1700010. После серьезной модернизации 2003 г. для постановки обновленной коробки в ГАЗ-31105 номер детали менять не стали.
Цитата: «. Цифровые индексы 01, 02. 09, стоящие после номер детали, например, 24-10-3501010-02, обозначают, что эта деталь взаимозаменяема с первоначальной деталью без индекса и со всеми деталями в пределах диапазона индексов 01 . 09. Цифровые индексы 20, 21 . 29 обозначают, что в пределах диапазона 20 . 29 эти детали взаимозаменяемы между собой, но не взаимозаменяемы с первоначальной деталью без индекса и с деталями с индексами в диапазоне 01 . 19, 30 . 39 и т.д.»
Таким образом, например, коробка 31105-1700010-11 (Chrysler, старый салон) полностью взаимозаменяема с 31105-1700010-10 (Chrysler, старый салон) и не взаимозаменяема с 31105-1700010-80 (Chrysler, салон «рестайлинг»). Точно так-же взаимозаменяемы коробки 31105-1700010-01 (ЗМЗ) и 31105-1700010-02 (ЗМЗ), но их нельзя без подготовки поставить на место 31105-1700010-20 (ЗМЗ в машинах «рестайлинг»).
Подготовка замены на машине одной коробки вместо другой, зачастую, может иметь условный характер. «Сделать» коробку -20 («рестайлинг») из коробки -50 («дорестайлинг», тройные синхронизаторы, шлифовка зубьев) можно заменой механизма переключения и выключателя света заднего хода. Однако модернизировать под необходимый формат агрегаты простыми средствами можно далеко не всегда. Установка «тройных» синхронизаторов НО вместо «классических» СО потребует замены нескольких деталей вторичного вала, в том числе шестерен 1-й и 2-й передач. Также переход на роликовые подшипники промежуточного вала потребует или перепрессовки внутренних колец подшипников или замены самого вала, а также иного подхода для регулировки натяга подшипников при сборке коробки. В соответствующих разделах ниже можно будет найти список деталей и данные для регулировок.
Модернизация коробки в каком нибудь годУ «к выпуску» какой-нибудь модели вовсе не означает, что эта модель получит обновленную коробку. Многие ГАЗ-31105 даже в 2005-м комплектовались коробками «от ГАЗ-3110», хотя объемную модернизацию агрегатов провели еще в 2003-м. А коробки «для зап.частей», благодаря широкой унификации, часто комплектовались тем, что было найдено лишнего.
Коробки переключения передач выпускались мощностями ГАЗ. До 1968 года — это «корпус коробок скоростей». В 1968 «корпус» был преобразован в «Завод Коробок Скоростей», сокращенно «ЗКС». В 2003-2006 — ООО «ЗКС». С 2007 — ООО «Нижегородские моторы». Создатель 4-ст и 5-ст КПП — Леопольд Давидович Кальмансон.
1. 1966-1986. ГАЗ 24. КПП 24-1700010, 24-1700010-01.
Ниже следует несколько абзацев с кратким описанием изменений коробки ГАЗ-24. Машина не входит в формат сайта, поэтому по её коробкам кратко.
В начале 1976 г. на коробке 24-1700010 появился удлинитель с эластичной муфтой. Вместо детали 24-1701200 стали устанавливать Удлинитель в сборе 24-1701200-10, в состав которого входит сам Удлинитель 24-1701205-20, Муфта соединительная удлинителя в сборе 24-1701250 и Фланец удлинителя в сборе 24-1701258.
Модернизация коробки была описана в журнале «За рулём», №12 за 1979 год. «Вибрации и карданная передача» (Линк на оригинал). Причины изменений — шумность а также разрушение двигателя/КПП автомобиля. Проблемы вызывались резонансом двигателя/КПП на 3800—4200 об/мин карданного/коленчатого валов при их несбалансированности. Результат после установки муфты — цитата: . почти вчетверо сократился уровень вибрации силового агрегата, а шум снизился до едва заметного. Поломки двигателя и коробки передач прекратились, поскольку резонанс переместился в зону более низких оборотов . .
В Каталогах деталей автомобиля ГАЗ-24 коробка передач с муфтой на удлинителе отсутствовала.
Коробка с поздним (24-1701200-10) и ранним (24-1701200) удлинителем.
Цитата «За рулем»: «С целью сделать более надежной (в тексте «надежный») коробку передач с августа 1977 года (шасси № 449343) изменены ее вторичный вал, комплект шестерни первой передачи и сама шестерня первой передачи. Новые детали имеют номера соответственно 24-1701105-21, 24-1701106-01 и 24-1701108-01.»
Цитата «За рулем»: «С февраля 1978 года с шасси № 488818 шестерни второй и третьей передач делают без бронзовых втулок и более высокого качества. Взаимозаменяемость сохранена и по отдельности и в комплектах. Номера новых деталей: 24-1701114-01 (старая 24-1701113) и 24-1701127-01 (24-1701126).»
В октябре 1980 года появилось сообщение о появлении новой коробки ГАЗ-24 — 24-1700010-01. К этому времени (с начала 1980 года) на ГАЗ-3102 предполагалась установка коробки 24-1700010-02 (подробности см. ниже по тексту).
Цитата «За рулем»: «С шасси № 577389 автомобили снабжаются измененной коробкой передач (рис. 4). Номер нового узла — 24-1700010-01. В сборе он взаимозаменяем с прежней коробкой (24-1700010).
Рис. 4. Верхний рисунок — новые детали новой коробки (Удлинитель 24-1701200-10 внедрен в 1976 г.). Внизу — до изменений. Рисунок — За рулем.
2. 1981-1996. ГАЗ-3102. КПП 24-1700010-01, 24-1700010-02.
В каталоге деталей 1980-1981 г. с припиской «по состоянию действующей технической документации на 01 января 1980 г.», и в каталоге деталей 1982 г. с припиской «по состоянию действующей технической документации на 01 января 1981 г.» автомобиль ГАЗ-3102 оборудовался коробкой 24-1700010-02
Примем 24-1700010-02 для ГАЗ-3102 за номинальный образец 4-ст коробки. Ниже — изображения, номера деталей и наименование деталей этой коробки.
Группа деталей «Коробка передач.»
Рисунок «Коробка передач». | |||
# поз | # детали | Наименование | Кол-во |
1 | 24-1701170 | Пружина синхронизатора 3-й и 4-й передач | 2 |
2 | 24-1701171 | Сухарь синхронизатора | 3 |
3 | 24-1701158 | Шайба упорная шестерни 3-й передачи | 1 |
4 | 258611-П18 | Штифт 4С3x10 | 1 |
5 | 24-1701224 | Пружина штифта | 1 |
6 | 24-1701105-10 | Вал вторичный | 1 |
7 | БУ6,35мм П | Шарик (508605) | 1 |
8 | 24-1701143 (24-1701144) | Шайба упорная шестерни 1-й передачи (подбор) | 1 |
9 | 24-1701178 | Пружина синхронизатора 1-й и 2-й передач | 2 |
10 | 24-1701139 | Шайба упорная шестерни 2-й передачи | 1 |
11 | 24-1701146 | Шайба упорная задняя шестерни 1-й передачи | 1 |
12 | 6-50706У | Подшипник (24-1701033) | 1 |
13 | 24-3802033 | Шестерня спидометра ведущая | 1 |
14 | 2101-1701142 | Шайба пружинная вторичного вала | 1 |
15 | 2101-1701037 | Кольцо стопорное подшипника вторичного вала | 1 |
16 | 24-1701192-10 | Кольцо стопорное | 1 |
17 | 24-1701106-01 | Шестерня 1-й передачи с блокирующим кольцом синхронизатора | 1 |
18 | 24-1701108-01 | Шестерня 1-й передачи в сборе | 1 |
19 | 24-1701179-01 | Кольцо блокирующее синхронизатора 1-й и 2-й передач | 2 |
20 | 24-1701174 | Муфта синхронизатора 1-й и 2-й передач со ступицей (комплект) | 1 |
21 | 24-1701177 | Ступица муфты синхронизатора 1-й и 2-й передач | 1 |
22 | 24-1701175 | Муфта синхронизатора 1-й и 2-й передач | 1 |
23 | 24-1701122-01 | Шестерня 2-й передачи с блокирующим кольцом синхронизатора в сборе | 1 |
24 | 24-1701127-01 | Шестерня 2-й передачи | 1 |
25 | 24-1701128-01 | Шестерня 3-й передачи с блокирующим кольцом синхронизатора в сборе | 1 |
26 | 24-1701114-01 | Шестерня 3-й передачи | 1 |
27 | 24-1701164-01 | Кольцо блокирующее синхронизатора 3-й и 4-й передач | 2 |
28 | 24-1701116 | Муфта синхронизатора 3-й и 4-й передач со ступицей (комлект) | 1 |
29 | 24-1701119 | Ступица муфты синхронизатора 3-й и 4-й передач | 1 |
30 | 24-1701118 | Муфта синхронизатора 3-й и 4-й передач | 1 |
31 | 20-1701159 | Кольцо стопорное (подбор) | 1 |
32 | 24-1701025-10 | Вал первичный в сборе | 1 |
33 | 2101-1701035 | Кольцо пружинное | 1 |
34 | 24-1701034 | Кольцо установочное | 1 |
35 | 24-1701035 | Маслотражатель | 1 |
36 | 24-1701022-10 | Вал первичный с блокирующим кольцом синхронизатора в сборе | 1 |
37 | 24-1701030-10 | Вал первичный | 1 |
38 | 5,5х15,8 | Ролик (20-1701182) | 14 |
39 | 24-1701080 | Шестерня заднего хода в сборе | 1 |
40 | 24-1701090 | Ось шестерни | 1 |
41 | 24-1701062 | Шайба упорная передняя | 1 |
42 | 3,5х29,8 III | Ролик | 63 |
43 | 24-1701060 | Ось блока шестерен | 1 |
44 | 24-1701050 | Блок шестерен | 1 |
45 | 24-1701063 | Шайба упорная задняя | 1 |
Группа деталей «Картер и удлинитель со вторичным валом коробки передач.»
Рисунок «Картер и удлинитель со вторичным валом коробки передач». | |||
# поз | # детали | Наименование | Кол-во |
1 | 201548-П8 | Болт М8х25 | 4 |
2 | 252135-П29 | Шайба 8 | 4 |
3 | 24-1701018 | Прокладка передняя картера | 1 |
4 | 24-1701040-11 | Крышка подшипника | 1 |
5 | 11-7051-Б | Прокладка | 1 |
6 | 24-1701015-20 | Картер | 1 |
7 | 296576-П29 | Пробка КГ 1/2″ | 2 |
8 | 291782-П2 | Шпилька М10х1х24 | 2 |
9 | 24-1701198-01 | Удлинитель со вторичным валом в сборе | 1 |
10 | 24-1701100-10 | Вал вторичный в сборе | 1 |
11 | 24-1701200-10 | Удлинитель в сборе | 1 |
12 | 298429-П | Сапун в сборе | 1 |
13 | 24-1701205-20 | Удлинитель | 1 |
14 | 250510-П29 | Гайка М8 | 8 |
15 | 252155-П29 | Шайба 8 | 8 |
16 | 24-1701250 | Муфта соединительная удлинителя в сборе | 1 |
17 | 24-1701258 | Фланец удлинителя в сборе | 1 |
18 | 24-1701210 | Сальник в сборе | 2 |
19 | 250513-П8 | Гайка М10х1 | 4 |
20 | 252156-П29 | Шайба 10 | 4 |
21 | 24-3802034 | Шестерня привода спидометра — ведомая | 1 |
22 | 21А-3802031 | Стопор штуцера | 1 |
23 | 206461-П8 | Болт М6х14 | 1 |
24 | 21А-3802030 | Штуцер гибкого вала привода спидометра | 1 |
25 | 24-1701203 | Прокладка | 1 |
26 | 291771-П2 | Шпилька М10х1х38 | 2 |
27 | 295071-П | Штифт 8х30 | 1 |
28 | 250507-П8 | Гайка М12х1,25 | 6 |
29 | 252157-П8 | Шайба 12 | 6 |
30 | 291847-П8 | Шпилька М12х1,25х32 | 4 |
31 | 216281-П8 | Шпилька М12х1,25х32 | 2 |
Группа деталей «Механизм переключения передач.»
Рисунок «Механизм переключения передач». | |||
# поз | # детали | Наименование | Кол-во |
1 | 24-1702014 | Прокладка механизма | 1 |
2 | 24-1702015 | Крышка коробки передач | 1 |
3 | 24-3724093 | Скоба на коробке скоростей | 1 |
4 | 252270-П29 | Шайба 8 | 6 |
5 | 201458-П8 | Болт М8х25 | 6 |
6 | 24-1702150 | Втулка запорная | 1 |
7 | 24-1702148 | Подушка | 2 |
8 | 24-1702146 | Втулка распорная | 1 |
9 | 24-1702144-01 | Конус упорный рычага | 1 |
10 | 24-1702159-10 | Рукоятка рычага переключения передач в сборе | 1 |
11 | 24-1702142 | Рычаг переключения передач — верхняя часть | 1 |
12 | 24-1702128 | Уплотнитель крышки | 1 |
13 | 24-1702126 | Колпак | 1 |
14 | 11-7207 | Прокладка колпака | 1 |
15 | 24-1702124 | Седло пружины | 1 |
16 | 24-1702122 | Пружина рычага | 1 |
17 | 24-1702140 | Рычаг переключения передач — нижняя часть | 1 |
18 | 24-1702106 | Пружина | 3 |
19 | БУ7,938 мм П | Шарик (508607-П) | 3 |
20 | 24-1702075 | Стопорный палец штока включения 3-й и 4-й передач | 1 |
21 | 252177-П29 | Шайба 12 | 3 |
22 | 296472-П8 | Пробка М12х1,25 | 3 |
23 | 295033-П | Штифт 6×14 установочный | 2 |
24 | 52-1702097 | Предохранитель включения 1-й и 2-й передачи заднего хода | 2 |
25 | 24-1702100 | Пружина предохранителя 1-й и 2-й передач | 1 |
26 | 260307-П | Заглушка 20 | 2 |
27 | 260305-П | Заглушка 16 | 3 |
28 | 24-1702040-11 | Шток включения 1-й и 2-й передач | 1 |
29 | 24-1702041-11 | Шток включения 3-й и 4-й передач | 1 |
30 | 24-1702042-10 | Шток включения заднего хода | 1 |
31 | 24-1702080 | Плунжер стопорный штоков включения передач | 2 |
32 | 24-1702134 | Прокладка поддона | 1 |
33 | 24-1702054-10 | Головка штока включения 1-й и 2-й передач | 1 |
34 | 24-1702052-10 | Головка штока включения 3-й и 4-й передач | 1 |
35 | 252134-П2 | Шайба 6 | 6 |
36 | 290517-П8 | Болт М6х20 крепления вилок и головок | 6 |
37 | 24-1702133-10 | Поддон крышки | 1 |
38 | 252154-П2 | Шайба 6 | 6 |
39 | 224624-П8 | Винт М6х14 | 6 |
40 | 24-1702098 | Пружина предохранителя заднего хода | 1 |
41 | 24-1702095-10 | Головка штока включения заднего хода | 1 |
42 | 21П-3716078-Б | Прокладка | 1 |
43 | ВК403-Т | Выключатель света | 1 |
44 | 24-1702024-10 | Вилка включения 1-й и 2-й передач | 1 |
45 | 24-1702092-10 | Вилка включения заднего хода | 1 |
46 | 24-1702102 | Рычаг заднего хода в сборе | 1 |
47 | 24-1702104 | Сухарь рычага | 1 |
48 | 21П-3716083 | Чехол защитный | 1 |
49 | 24-1702030-10 | Вилка включения 3-й и 4-й передач | 1 |
24-1702010-01 | Механизм переключения передач в сборе | 1 | |
24-1702005 | Комплект деталей рычага переключения передач (для запчастей) | 1 |
В каталоге деталей 1985 г. с припиской «на основе действующей технической документации» указана коробка со старым номером — 24-1700010-01. Не смотря на это, для «старой» коробки появились «новые» относительно 24-1700010-02 детали:
— 24-1701177-10 (старая 24-1701177) Ступица муфты синхронизатора 1-й и 2-й передач;
— 24-1701179-02 (старая 24-1701179-01) Кольцо блокирующее синхронизатора 1-й и 2-й передач;
— 24-1701127-02 (старая 24-1701127-01) Шестерня 2-й передачи;
— 24-1701119-10 (старая 24-1701119) Ступица муфты синхронизатора 3-й и 4-й передач;
— 24-1701164-02 (старая 24-1701164-01) Кольцо блокирующее синхронизатора 3-й и 4-й передач;
— 24-1701114-02 (старая 24-1701114-01) Шестерня 3-й передачи;
— 2103-1703088-10 (старая 24-1702159-10) Рукоятка рычага переключения передач в сборе.
Видео:ремонт КПП ГазельСкачать
Вернулись некоторые «старые» детали вместо «новых»:
— 24-1701015-10 (старая 24-1701015-20). Картер. Указан картер от коробки «ГАЗ-24»;
— 24-1701025 (старая 24-1701025-10). Вал первичный в сборе. Отличие валов: на 24-1701025-10 есть кольцо пружинное 2101-1701035, которого не было на 24-1701025. Тем не менее кольцо присутствует на рисунке выше для «новой коробки ГАЗ-24 — 24-1700010-01«.
Исчезла шайба упорная шестерни 3-й передачи 24-1701158.
Новые шестерни и кольца блокирующие синхронизатора взаимозаменяемы со старыми. В каталогах ГАЗ 24-10 эти детали с индексом «-02» — штатные, с индексом «-01» — детали из запасных частей. Новые ступицы, скорее всего, тоже взаимозаменяемы, но для них номера деталей из запасных частей оканчиваются на «-11».
В каталоге деталей ГАЗ 24-10 1988 г. появилась грушевидная рукоятка рычага переключения передач 3102-1702159 вместо прежнего ВАЗовского 2103-1703088-10 и ГАЗовского 24-1702159-10 шаров.
Последние упоминания о заводской установке 4-ст КПП на ГАЗ-3102 относятся к 2000 году.
Та же КПП 24-1700010-01 устанавливалась на ГАЗ 24-10 на протяжении всего выпуска модификации. Снова одинаковые номера коробок 24-1700010-01, как и в случае коробки ГАЗ-3102, не означает что коробки идентичны. Для коробок «под ГАЗ 24-10» вернули «старый» удлинитель без муфты 24-1701200.
Сложно сказать чем был вызван этот шаг — экономией или здравым смыслом. Охотно верю, что ЗМЗ научился балансировать коленчатый вал с маховиком и сцеплением. В то же время муфта иногда разрушалась, после чего коробка оставалась без масла.
Коробки в каталогах деталей ГАЗ 24-10 1988 г. и 1991 г. не различаются ни одной деталью. В каталоге 1991 г шестерни названы «зубчатыми колесами». Приведу замеченные отличия от той-же КПП 24-1700010-01, но для ГАЗ-3102:
— 24-1701035-01 (старая 24-1701035) Маслоотражатель;
— 24-1701108-02 (старая 24-1701108-01, она же «для запасных частей») Шестерня 1-й передачи;
— 24-1701200 (старая 24-1701200-10) Удлинитель в сборе.
Грушевидная рукоятка рычага переключения передач 3102-1702159 предназначалась ГАЗ 24-10, шаровидная 24-1702159-10 — ГАЗ 24-11. К слову, единственный автомобиль в классе, которому был присвоен «Знак качества» — ГАЗ 24-11 такси.
Гражданская и профессиональная рукоятки рычага переключения передач.
4. 1992-1997. ГАЗ-31029. КПП 24-1700010-01 (4-ст), 31029-1700010 (5-ст).
4-ст КПП устанавливалась на автомобили с двигателем ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021.
Отмечу появившуюся на коробке ГАЗ-31029 деталь 24-10-3802029 — Штуцер гибкого вала привода спидометра в сборе. В состав детали входят новые компоненты — 14-3802032 Втулка, 14-3802036 Кольцо уплотнительное и обновленная 24-10-3802030 Штуцер (старая 21А-3802030). В более ранних каталогах указана единая деталь — 21А-3802030 Штуцер гибкого вала привода спидометра. Тот же новый штуцер устанавливался на новую коробку 5-ст, предназначенную для ГАЗ-31029.
Новые детали 14-3802032 Втулка, 14-3802036 Кольцо уплотнительное.
Приведу перечень изменений 4-ст коробки для ГАЗ-31029 относительно коробки для ГАЗ 24-10.
— 24-1701018-01 (старая 24-1701018) Прокладка передняя (картера);
— 24-1701030 (старая 24-1701030-01) Вал первичный (устанавливался последний раз еще на ГАЗ 24);
— 24-1701108-01 (старая 24-1701108-02) Шестерня 1-й передачи;
— 24-1701175-10 (старая 24-1701175) Муфта синхронизатора 1-й и 2-й передач;
— 24-1701177-11 (старая 24-1701177-10) Ступица муфты синхронизатора 1-й и 2-й передач;
— 24-1701171-10 (старая 24-1701171) Сухарь синхронизатора;
— 24-1701179-01 (старая 24-1701179-02) Кольцо блокирующее синхронизатора 1-й и 2-й передач;
— 24-1701127-01 (старая 24-1701127-02) Шестерня 2-й передачи;
— 24-1701118-10 (старая 24-1701118) Муфта синхронизатора 3-й и 4-й передач;
— 24-1701119-11 (старая 24-1701119-10) Ступица муфты синхронизатора 3-й и 4-й передач;
— 24-1701164-01 (старая 24-1701164-02) Кольцо блокирующее синхронизатора 3-й и 4-й передач;
— 24-1701114-01 (старая 24-1701114-02) Шестерня 3-й передачи;
— 24-10-3802030 (старая 21А-3802030) Штуцер (гибкого вала привода спидометра).
5-ст КПП устанавливалась на автомобили с двигателями ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406.
Чертежи 5-ст коробки «УКЭР» (Управление Конструкторских и Экспериментальных Работ) выдал «ЗКС» в марте 1990 года. В рамках идеологии с названием «конкуренция» уже в ноябре 1990 года собрали первую КПП для ГАЗ-31029. Под выпуск приспособили старое оборудование, была изготовлена только новая оснастка. В обычном режиме внедрение такого объема занимало около трех лет.
Продольный разрез коробки передач 5-ст.
Появился новый для ГАЗ Цех порошковой металлургии, вошедший в «ЗКС». Получатель деталей — та же новая 5-ст КПП.
Примем 31029-1700010 для ГАЗ-31029 за номинальный образец 5-ст коробки. Ниже — изображения, номера деталей и наименование деталей этой коробки.
Группа деталей «Коробка передач.»
Рисунок «Коробка передач». | |||
# поз | # детали | Наименование | Кол-во |
1 | 31029-1701117 | Кольцо стопорное | 1 |
2 | 31029-1701119 | Ступица муфты синхронизатора 3-й и 4-й передач | 1 |
3 | 31029-1701175 | Муфта синхронизатора 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й передач и заднего хода | 3 |
4 | 31029-1701179 | Кольцо блокирующее синхронизаторов | 6 |
5 | 664707e | Подшипник | 3 |
6 | 31029-1701128 | Шестерня 3-й передачи вторичного вала в сборе | 1 |
7 | 31029-1701183 | Кольцо ступорное полуколец вторичного вала | 1 |
8 | — | Шарик Б6,35 — 60 | 1 |
9 | 31029-1701022 | Вал первичный в сборе | 1 |
10 | 31029-1701122 | Шестерня 2-й передачи вторичного вала в сборе | 1 |
11 | — | Кольцо стопорное В35 | 1 |
12 | 31029-1701037 | Шайба пружинная | 1 |
13 | 31029-1701177 | Ступица муфты синхронизатора 1-й, 2-й, 5-й передач и заднего хода | 2 |
14 | В6-50307АКШ | Подшипник первичного вала | 1 |
15 | 31029-1701171 | Сухарь синхронизатора 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й передач и заднего хода | 9 |
16 | — | Ролик 5,5×15,8 ДIII(20 — 1701182) | 14 |
17 | 31029-1701106 | Шестерня 1-й передачи вторичного вала в сборе | 1 |
18 | 31029-1701105 | Вал вторичный | 1 |
19 | 31029-1701140 | Шестерная заднего хода в сборе | 1 |
20 | 258611-П18 | Штифт 4×10 | 1 |
21 | 24-1701146 | Шайба упорная | 1 |
22 | 6-50706УШ1 | Подшипник вторичного вала | 1 |
23 | 24-3802033 | Шестерня привода спидометра | 1 |
24 | 2101-1701142 | Шайба пружинная | 1 |
25 | 24-1701036 | Кольцо стопорное | 1 |
26 | 31029-1701152 | Шестерня 5-й передачи вторичного вала в сборе | 1 |
27 | 31029-1701188 | Втулка распорная | 1 |
28 | 3105-1701034 | Кольцо стопорное | 1 |
29 | 3105-1701170 | Пружина синхронизатора 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й передач и заднего хода | 6 |
30 | 3КК 42Х47Х30Е | Подшипник | 2 |
31 | 3105-1701159 | Кольцо стопорное | 1 |
32 | 31029-1701048 | Вал промежуточный | 1 |
33 | 31029-1701184 | Полукольцо упорное вторичного вала | 2 |
34 | 31029-1701115 | Шайба пружинная | 1 |
35 | 31029-1701075 | Прокладка регулировочная промежуточного вала (наибольшее кол-во) | 3 |
36 | В6-50305А1Е | Подшипник промежуточного вала | 2 |
37 | 3105-1729062 | Штифт 4×30 | 1 |
38 | 31029-1701096 | Втулка оси | 1 |
39 | 31029-1701082 | Колесо зубчатое промежуточное заднего хода | 1 |
40 | — | Ролик 3×23,8 А3 | 21 |
41 | 31029-1701090 | Ось промежуточного зубчатого колеса | 1 |
Группа деталей «Картер и удлинитель со вторичным валом коробки передач.»
Рисунок «Картер и удлинитель со вторичным валом коробки передач». | |||
# поз | # детали | Наименование | Кол-во |
1 | 201458-П29 | Болт М8 — 6gx25 | 3 |
2 | 252135-П2 | Шайба 8Т | 3 |
3 | 31029-1701040 | Крышка подшипника первичного вала | 1 |
4 | 20-1701034 | Кольцо стопорное | 1 |
5 | 31029-1701043 | Манжета | 1 |
6 | 31029-1701042 | Прокладка | 1 |
7 | 298429-П | Сапун в сборе | 1 |
8 | ВК418-Т или ВК418А-Т | Выключатель света заднего хода | 1 |
9 | 21П-3716078-Б | Прокладка | 1 |
10 | 31029-1701014 | Картер коробки передач передний | 1 |
11 | 3105-1701029 | Штифт центровочный | 2 |
12 | 296576-П29 | Пробка КГ 1/2″ | 2 |
13 | 24-1701192-10 | Кольцо стопорное | 1 |
14 | 31029-1701021 | Прокладка | 1 |
15 | 252175-П29 | Шайба 8 | 10 |
16 | 200263-П29 | Болт М8 — 6gx35 | 2 |
17 | 31029-1701010 | картер коробки передач задний в сборе | 1 |
18 | 201460-П29 | Болт М8 — 6gх30 | 8 |
19 | 24-3802034 | Колесо зубчатое привода спидометра ведомое | 1 |
20 | 21А-3802031 | Стопор штуцера | 1 |
21 | 24-1701210 | Манжета в сборе | 2 |
22 | 206461-П8 | Болт М6 — 6gx14 | 1 |
23 | 24-10-3802029 | Штуцер гибкого вала привода спидометра в сборе | 1 |
24 | 24-10-3802030 | Штуцер гибкого вала привода спидометра | 1 |
25 | 14-3802036 | Кольцо уплотнительное | 1 |
26 | 14-3802032 | Втулка штуцера | 1 |
27 | — | Болт М10x6gx35 | 2 |
28 | 31029-1701098 | Пробка магнитная | 1 |
29 | 31029-1700010 | Коробка передач в сборе | 1 |
30 | 250515-П29 | Гайка М12×1,25 — 6H | 4 |
31 | 252157-П2 | Шайба 12Л | 4 |
32 | 291849-П2 | Шпилька М12×1,25 — СП1x35 | 4 |
Группа деталей «Механизм переключения передач.»
Рисунок «Механизм переключения передач». | |||
# поз | # детали | Наименование | Кол-во |
1 | 260305-П | Заглушка 16 | 3 |
2 | 31029-1702024 | Вилка переключения 1-й, 2-й, 3-й, 4-й передач | 2 |
3 | 252134-П2 | Шайба 6Т | 5 |
4 | 290517-П8 | Болт М6-6gx20 | 5 |
5 | 31029-1702092 | Вилка переключения 5-й передачи и заднего хода | 1 |
6 | 31029-1702085 | Прокладка | 1 |
7 | 21-2905661 | Пружина | 3 |
8 | — | Шарик Б7,938 — 40 | 3 |
9 | 252155-П29 | Шайба 8Л | 2 |
10 | 201454-П29 | Болт М8 — 6gx16 | 2 |
11 | 31029-1702084 | Пластина | 1 |
12 | 31029-1702140 | Рычаг переключения передач нижняя часть | 1 |
13 | 24-1702122 | Пружина рачага переключения передач | 1 |
14 | 24-1702124 | Седло пружины рычага переключения передач | 1 |
15 | 11-7207 | Прокладка | 1 |
16 | 24-1702126 | Колпак корпуса рычага | 1 |
17 | 24-1702128 | Уплотнитель | 1 |
18 | 24-1702150 | Втулка запорная | 1 |
19 | 24-1702148 | Подушка | 2 |
20 | 31029-1702159 | Рукоятка рычага переключения передач в сборе | 1 |
21 | 24-1702146 | Втулка распорная | 1 |
22 | 24-1702142 | Рычаг переключения передач верхняя часть | 1 |
23 | 24-1702144-01 | Конус упорный рычага | 1 |
24 | 295033-П | Штифт 6×14 установочный | 2 |
25 | 52-1702097 | Предохранитель включения передач | 2 |
26 | 260307-П | Заглушка 20 | 2 |
27 | 24-1702100 | Пружина предохранителя | 2 |
28 | 31029-1702244 | Корпус рычага переключения передач | 1 |
29 | 258948-П29 | Штифт 5×25 | 1 |
30 | 201458-П29 | Болт М8 — 61×25 | 4 |
31 | 252175-П29 | Шайба 8 | 4 |
32 | 31029-1702246 | Прокладка | 1 |
33 | 31029-1702314 | Пружина блокировочной втулки | 1 |
34 | 31029-1702310 | Втулка блокировочная | 1 |
35 | 31029-1702040 | Шток включения 1-й и 2-й передач | 1 |
36 | 31029-1702041 | Шток включения 3-й и 4-й передач | 1 |
37 | 31029-1702042 | Шток включения 5-й передачи и заднего хода | 1 |
38 | 31029-1702054 | Головка штока включения 1-й, 2-й, 5-й передач и заднего хода | 2 |
39 | 31029-1702080 | Плунжер стопорный штоков | 2 |
40 | 31029-1702075 | Стопорный палец штоков | 1 |
41 | 296906-П | Заглушка 9 | 1 |
Рукоятка рычага переключения передач 31029-1702159 для коробки 5-ст отличается от аналогичной детали 3102-1702159 для коробки 4-ст изображением измененной схемы переключения передач.
Рукоятка рычага переключения передач 31029-1702159.
5. 1996-2004. ГАЗ-3110. КПП 3110-1700010-10 (4-ст), 3110-1700010, 31104–1700010 (5-ст).
4-ст КПП 3110-1700010-10 устанавливалась на автомобили с двигателями ЗМЗ-402 (комплектация -341) и ЗМЗ-4021 (комплектация -441).
Видео:Ремонт КПП Газ-3309 - Разборка и сборка вторичного валаСкачать
Основное отличие между 4-ст коробками 31029 и 3110 — переход на электронную панель приборов. Как это выглядит:
— Вторичный вал 3110-1701100-10 (старая 24-1701100) в составе Удлинитель КПП с вторичным валом в сборе 3110-1701198 (старая 24-1701198) стал включать новую Шестерню привода спидометра ведущую 3110-3802033 (старая 24-3802033). Новая деталь 3110-3802033 отличается от старой 24-3802033 количеством зубьев — на новой 10, на старой 6. Маркировка на новой «3110», на старой — «24».
Шестерни привода спидометра ведущие 3110-3802033-01 и 24-3802033. Фото — «Автосфера123» (3110) и «retrozakaz.ru» (24).
— Ведущая шестерня приводит Ведомую шестерню привода спидометра. Новая деталь 3110-3802034 отличается от старой 24-3802034 количеством зубьев — на новой 20, на старой 19.
Шестерни привода спидометра ведомые 3110-3802034 и 24-3802034. Фото — «retrozakaz.ru» (24).
— Ведомая шестерня вращается внутри Штуцера привода спидометра, на который в новом варианте коробки крепится Датчик Скорости (ДС), в старом — гибкий вал привода спидометра. Новый штуцер 3302-3802030 (старая 24-10-3802030) входит в состав Штуцер привода спидометра в сборе 3302-3802029 (старая 24-10-3802029, ранее называлась Штуцер гибкого вала привода спидометра в сборе). Новая деталь 3302-3802029 отличается от старой 24-10-3802029 присоединительной резьбой — на новой М18х1,5, на старой М22х1,5.
Штуцера привода спидометра 3302-3802029 и 24-10-3802029. Фото — «avtoglobus33.ru» (3302).
Оставшиеся различия между 4-ст коробками ГАЗ-31029 и ГАЗ-3110 имеют взаимозаменяемый характер. В основном «вернулись» старые детали с КПП первосерийной ГАЗ-3102.
— 24-1701164-02 (старая 24-1701164-01) Кольцо блокирующее синхронизатора 3-й и 4-й передач (входит в Вал первичный 24-1701030-01);
— 24-1701030-01 (старая 24-1701030) Вал первичный;
— 24-1701119-10 (старая 24-1701119-11) Ступица муфты синхронизатора 3-й и 4-й передач (вместе с Муфта синхронизатора 3-й и 4-й передач 24-1701118-10 входит в состав Муфта синхронизатора со ступицей 3-й и 4-й передач 24-1701116-10);
— 24-1701164-02 (старая 24-1701164-01) Кольцо блокирующее синхронизатора 3-й и 4-й передач (вместе с Шестерня 3-й передачи 24-1701114-02 входит в состав Шестерня 3-й передачи с кольцом синхронизатора 24-1701128-01);
— 24-1701114-02 (старая 24-1701114-01) Шестерня 3-й передачи;
— 24-1701179-02 (старая 24-1701179-01) Кольцо блокирующее синхронизатора 1-й и 2-й передач (вместе с Шестерня 2-й передачи 24-1701127-02 входит в состав Шестерня 2-й передачи с кольцом синхронизатора 24-1701122-01);
— 24-1701127-02 (старая 24-1701127-01) Шестерня 2-й передачи;
— 24-1701177-10 (старая 24-1701177-11) Ступица муфты синхронизатора 1-й и 2-й передач (вместе с Муфта синхронизатора 1-й и 2-й передач 24-1701175-10 входит в состав Муфта синхронизатора со ступицей 1-й и 2-й передач 24-1701174-10);
— 24-1701179-02 (старая 24-1701179-01) Кольцо блокирующее синхронизатора 1-й и 2-й передач;
— 24-1701108-04 (старая 24-1701108-01) Шестерня 1-й передачи;
Выпускается несколько рем.комплектов для 4-ст коробок передач. Все касаются механизма переключения.
3110-1702800 рычаг КПП в сборе:
— 24-1702122 пружина рычага — 1 шт;
— 24-1702124 седло пружины — 1 шт;
— 24-1702126 колпак рычага — 1 шт;
— 24-1702128 уплотнитель — 1 шт;
— 24-1702140 рычаг КПП — нижняя часть — 1 шт;
— 24-1702142 рычаг КПП — верхняя часть — 1 шт;
— 24-1702144-01 конус упорный — 1 шт;
— 24-1702146 втулка распорная — 1 шт;
— 24-1702148 подушка рычага — 2 шт;
— 24-1702150 втулка запорная — 1 шт.
3102-1702621 ремонтный комплект рычага КПП — то же что 3110-1702800, только без 24-1702142 рычаг КПП — верхняя часть.
3102-1702623 ремонтный комплект рычага КПП — то же что 3102-1702621, только без 24-1702126 колпак рычага.
5-ст КПП 3110-1700010 устанавливалась на автомобили с двигателями ЗМЗ-402 (комплектации -311, -331), ЗМЗ-4021 (комплектация -411) и ЗМЗ-406 (комплектации -101, -111).
Коробки маркировались как «3110» вертикальными цифрами, набитыми на левый передний торец переднего картера коробки. Чтобы коробки «31029» маркировались подобным способом — я не видел.
Маркировка коробки 3110-1700010. Фото — За рулем.
В связи с установкой на коробку ДС, был изменен Вторичный вал 33027-1701105 (старая 31029-1701105). Он стал включать новую Шестерню привода спидометра ведущую 3110-3802033 (старая 24-3802033). Заменили Шестерню ведомую на 3110-3802034 (старая 24-3802034) и Штуцер привода спидометра в сборе 3302-3802029 (старая 24-10-3802029). Новые шестерни и штуцер привода спидометра те-же, что и на 4-ст коробке 3110-1700010-10.
Различия между 5-ст коробками ГАЗ-31029 и ГАЗ-3110 (чем отличаются не взаимозаменяемые новые и старые шестерни и валы — не выяснил):
— 31029-1701022-10 (старая 31029-1701022) Вал первичный (входит в состав Вал первичный с подшипником 31029-1701025-10);
— 31029-1701152-10 (старая 31029-1701152) Шестерня 5-й передачи в сборе;
— 31029-1701048-20 (старая 31029-1701048) Вал промежуточный (входит в состав Вал промежуточный с подшипником 31029-1701046-20);
— 31029-1701014-01 (старая 31029-1701014) Картер коробки передач передний;
— 31029-1701010-01 (старая 31029-1701010) Картер коробки передач задний в сборе;
— 24-1701210-07 (старая 24-1701210) Манжета в сборе;
5-ст КПП 31104-1700010 устанавливалась на автомобили с двигателем ГАЗ-560 (комплектация -600) и ГАЗ-5601 (комплектация -601).
Всё, что удалось узнать про КПП дизельных ГАЗ-3110 описано в статье журнала «За рулём», №01 за 2002 год. «Федот, да не тот» (Линк на оригинал).
Цитата: И последняя коробка — 31104–1700010 предназначена для дизельной «Волги». Передаточное число ее главной передачи — 3,58. Соответственно поменялась ведомая шестерня привода спидометра. У нее 18 зубьев. Маркировка 31104 нанесена на торце со стороны шестерни. Штуцер М18х1,5 для крепления датчика. . По присоединительным размерам все агрегаты (5-ст коробки Волга и Газель), кроме «дизельного», одинаковы. . Следующая модель — 330242–1700010 агрегатируется с дизельным двигателем. Ее первичный вал длиннее «газелевского» на 48 мм. Удлинена (на 54 мм) и крышка подшипника первичного вала. .
На ГАЗ-3111 устанавливались несколько отечественных двигателей. Помимо «стандартных» бензиновых P4 ЗМЗ-405/ЗМЗ-406 автомобиль экспериментально оборудовался дизельным P4 ГАЗ-5601 (возможно 1 машина) и бензиновыми V8 (до полудесятка машин). Точно модель двигателей V8 не нашел. Упоминаются «карбюраторные» ГАЗ-321 и «инжекторные» ГАЗ-332. В рамки рассматриваемого вопроса попадают коробки от условно стандартных бензиновых P4.
Такие коробки представляют собой почти те-же 5-ст агрегаты, предназначенные для ГАЗ-3110, но с измененным механизмом управления коробкой. В основе механизма лежит горизонтальная тяга, что позволило по иному расположить рычаг переключения передач. Компоновка салона ГАЗ-3111 отличается от компоновки салона ГАЗ-3110. На том-же принципе, за счет установки измененного механизма управления коробкой, на рестайлинговой ГАЗ-31105 рычаг переключения «переехал» ближе к водителю. Механизм управления от рестайлинга ГАЗ-31105 (31105-1703010) может быть установлен взамен механизма управления от ГАЗ-3111 (3111-1703008, 3111-1703008-10) на КПП 3111-1700010.
Механизм управления 3111-1703008. Рисунок — avtoxis-partner.ru.
Был изменен Картер коробки передач задний в сборе 330243-1701010, старая 31029-1701010-01. Отличие задних картеров (для ГАЗ-31105): 31029-1701010-01 — прилива для крепления кронштейна приемных труб справа нет, кронштейн крепится к переднему картеру (ЗМЗ-406), 330243-1701010 — прилив для крепления кронштейна приемных труб справа есть (ЗМЗ-402). Возможно сделано с целью унификации с Газель. Также есть упоминание о картере 3111-1701010 для ГАЗ-3111. Чем он отличается от других Картер задний — не выяснено.
Упомянутая выше унификация между коробками произошла в 2001 (судя по статье «За рулём», №01 за 2002 год). Было сказано об осуществленном переходе на «Газелевскую» Шестерню 1-й передачи 3302-1701106 (старая — 31029-1701106) для 5-ст коробок «Волга». Переход на 45 вместо 43 зубьев, судя по каталогам деталей, был осуществлен для КПП 3111-1700010.
Передаточное число 1-й передачи ГАЗ-31029, ГАЗ-3110, ГАЗ-3111 (5-ст КПП) — 3,618. Передаточное число 1-й передачи ГАЗ-31105 — 3,786. Данные — из литературы. Тем не менее, судя по каталогам деталей, ГАЗ-31029 и ГАЗ-3110 (до 2001 г.) имеют в своих коробках Шестерню 1-й передачи 31029-1701106 (43 зуба, два отверстия, по ЗР), ГАЗ-3111 — 3302-1701106 (45 зубьев, без отверстий, по ЗР), ГАЗ-31105 3110-1701106 (45 зубьев, шесть отверстий под выступы Кольцо блокирующее среднее). Для 5-ст коробок на 45-ти зубой шестерне, передаточное число 1-й составляет 3,786. Возможно, справочники по ГАЗ-3111 не учитывают установку новой шестерни.
Видео:Соберем КПП ГАЗ 53Скачать
Я, признаться, так и не нашел изображения шестерни 31029-1701106 с 43 зубьями. На изображении из журнала «За рулем», шестерня с двумя отверстиями имеет 45 зубьев а не 43, как указано в статье.
Шестерня первой передачи вторичного вала. Слева — фото «За рулем», справа — шестерня с маркировкой 3302-1701106.
Остальные изменения коробки 3111-1700010 относительно 3110-1700010:
— 3110-3802033-01 (старая 3110-3802033) Шестерня привода спидометра ведущая;
— 31029-1701116-10 (старая 31029-1701116) Муфта синхронизатора со ступицей 3-й и 4-й передач;
— 31029-1701119-10 (старая 31029-1701119) Ступица муфты синхронизатора 3-й и 4-й передач (входит в состав Муфта синхронизатора со ступицей 3-й и 4-й передач 31029-1701116-10);
— 31029-1701171-10 (старая 31029-1701171) Сухарь синхронизатора;
— 31029-1701174-10 (старая 31029-1701174) Муфта синхронизатора со ступицей 1-й и 2-й, 5-й и передачи ЗХ;
— 31029-1701177-10 (старая 31029-1701177) Ступица муфты синхронизатора 1-й и 2-й, 5-й и передачи ЗХ (вместе с 31029-1701175 Муфта синхронизатора входит в состав 31029-1701174-10 Муфта синхронизатора со ступицей 1-й и 2-й, 5-й и передачи ЗХ).
7. 2003-2008. ГАЗ-31105. КПП 3110-1700010, 31105-1700010, 31105-1700010-10, 31105-1700010-20, 31105-1700010-30, 31105-1700010-50, 31105-1700010-60, 31105-1700010-80 (5-ст).
5-ст КПП 3110-1700010 устанавливалась на автомобили с двигателем ЗМЗ-406.
В «Каталоге деталей и сборочных единиц» Издательство Третий Рим, 2008 г. для ГАЗ-31105 указана стандартная коробка ГАЗ-3110 для ЗМЗ-406 — 3110-1700010. Тем не менее коробка для ГАЗ-31105 была в значительной степени модернизирована. В том-же «Каталоге деталей», а также в «Дополнение к каталогу деталей и сборочных единиц» для ГАЗ-31105 по документации от 01 ноября 2003 г. указаны новые детали.
Отличия описаны в журнале «За рулём», №10 за 2003 год «Пять ступеней второго поколения» (Линк на оригинал). Автор — тот же, что и в статье 2002 г.
Схема изменённых деталей. Вилки с сухарями, подшипники и синхронизатор. Рисунок — За рулем.
Подшипники. Вологодский подшипниковый завод применил горячую ковку заготовок колец, что увеличило срок службы шариковых подшипников в два раза.
Подшипники промежуточного вала теперь роликовые (две единицы на вал), а не шариковые. Роликовые подшипники коробки «ГАЗ-31105» требуют регулировки предварительного натяга от 0,03 до 0,13 мм. Операция осуществляется подбором регулировочных колец 12-ти номиналов с шагом 0,1 мм: от деталь номер 3302-1701315 2,5 мм толщиной до деталь номер 3302-1701326 3,5 мм толщиной (т.е. деталь номер 3302-1701316 толщина 2,6 мм, деталь номер 3302-1701317 толщина 2,7 мм и т.д.). В коробке «ГАЗ-3110», для промежуточного вала на шариковых подшипниках, осевое перемещение выбиралось регулировочной прокладкой 31029-1701075 толщиной 0,2 мм. Количество прокладок 0-3 шт. при допуске на осевое перемещение вала 0,0 — 0,2 мм.
Изменился Вал промежуточный, поскольку новые роликовые подшипники входят в его состав. Новая деталь — 3110-1701048. Вал промежуточный с внутренними кольцами подшипников — 3110-1701046.
Мероприятие по подшипникам промежуточного вала призвано увеличить жесткость конструкции и уменьшить шумность работы шестерен. Допускаю, что скорее не от желания добавить комфорта, а больше от желания обеспечить нормы по шумности Евро-2.
Новые детали коробки «ГАЗ-31105»:
— B6-50307АКШ1 (старая B6-50307АКШ) Шариковый подшипник первичного вала;
— В6-50706УШ1 или В6-50706АУШ1 (старая В6-50706УШ1) Шариковый подшипник вторичного вала;
— 6-7305АШ (старая B6-50305А1Е) Подшипник промежуточного вала (он же Подшипник передней ступицы Газель 21Р-3103025-01);
— 3110-1701048 (старая 31029-1701048-20) Вал промежуточный;
— 3110-1701046 (старая 31029-1701046-20) Вал промежуточный с внутренними кольцами подшипников (старое название — Вал промежуточный с подшипниками). .
Вилки. Вилки стали не только «более жесткими», что улучшило четкость включения передач, но и изменились конструктивно. Старые вилки передвигали муфты синхронизаторов, работая по ним непосредственно «рогами» детали. Новые имеют сменные детали «сухарь», который активно стирается, и может быть заменен при «недовключении» передачи без замены самой вилки.
Новые детали коробки «ГАЗ-31105»:
— 3302-1702024 (старая 31029-1702024) Вилка переключения 1-й и 2-й, 3-й и 4-й передач (2 единицы);
— 3302-1702092 (старая 31029-1702092) Вилка переключения 5-й передачи и передачи ЗХ (1 единица);
— 3302-1702028 Сухарь (6 единиц);
Вилки: 3302-1702024 (с сухарем 3302-1702028) слева и 31029-1702092 справа. Фото — scorpion-car.ru (слева), vezdehodik.com (справа).
Синхронизаторы. Немного теории.
Классический одноконусный синхронизатор (ниже — терминология ГАЗ) состоит из:
— Ступица муфты — 1 шт на синхронизатор;
— Сухарь синхронизатора — 3 шт на синхронизатор;
— Пружина синхронизатора — 2 шт на синхронизатор;
— Муфта синхронизатора (она же Муфта включения) — 1 шт на синхронизатор;
— Кольцо блокирующее — 2 шт на синхронизатор;
— Шестерня с блокирующим венцом (она же с фрикционным конусом) — 2 шт на синхронизатор.
Одноконусный синхронизатор.
На коробке «ГАЗ-3110» «классические синхронизаторы» были унифицированы.
Состав синхронизаторов «ГАЗ-3110» (количество указано на всю коробку):
— Ступица муфты — 31029-1701177 2 шт, для блока 1-й и 2-й, блока 5-й и ЗХ, 31029-1701119 1 шт для блока 3-й и 4-й;
— Сухарь синхронизатора — 31029-1701171 — 9 шт;
— Пружина синхронизатора — 3105-1701170 — 6 шт;
— Муфта синхронизатора — 31029-1701175 — 3 шт;
— Кольцо блокирующее — 31029-1701179 — 6 шт;
— Шестерня с блокирующим венцом — 31029-1701106 — 1-й, 31029-1701122 — 2-й, 31029-1701128 — 3-й, 31029-1701022-10 — Вал первичный, 31029-1701152-10 5-й, 31029-1701140 — ЗХ.
Примечание: Муфта синхронизатора и Ступица муфты составляют деталь Муфта синхронизатора со ступицей. Деталь 31029-1701174 для блока 1-й и 2-й, блока 5-й и ЗХ, 31029-1701116 для блока 3-й и 4-й.
На коробке «ГАЗ-31105» с целью улучшения легкости включения синхронизатор блока 1-й и 2-й из одноконусного сделали трехконусным. В некоторых источниках двухконусным, хотя конусных трущихся поверхностей всё-же три. В двухконусном синхронизаторе — тоже три кольца, но при этом внутреннее работает только по среднему, а среднее по наружному. Блокирующий венец в двухконусном синхронизаторе отсутствует.
Вместо детали Кольцо блокирующее 31029-1701179 в состав синхронизатора стали входить Кольцо блокирующее наружное 3302-1701179, Кольцо блокирующее среднее 3302-1701149 и Кольцо блокирующее внутреннее 3302-1701047. Комплект из трёх колец (наружное, среднее и внутреннее) составляет деталь Кольцо блокирующее 3302-1701178. Для остальных синхронизаторов, блок 3-й и 4-й, блок 5-й и ЗХ, Кольцо блокирующее осталось прежним — 31029-1701179.
Схема нового синхронизатора 1-й и 2-й. Рисунок — За рулем.
Под новую конструкцию синхронизатора 1-й и 2-й были изменены шестерни. Новые детали 3110-1701106 — 1-й и 3110-1701122 — 2-й.
Видео:Сборка кпп газ 3309.Скачать
Были изменены все три ступицы муфт. Визуальное отличие новых муфт — три углубления на торце. Новые детали 31029-1701177-11 1-й и 2-й, 31029-1701119-10 3-й и 4-й, 31029-1701177-10 5-й и ЗХ.
Старая и новая ступицы муфты синхронизатора 3-й и 4-й.
Состав синхронизаторов коробки «ГА3-31105» (количество указано на всю коробку):
— Ступица муфты — 31029-1701177-11 1 шт для блока 1-й и 2-й, 31029-1701119-10 1 шт для блока 3-й и 4-й, 31029-1701177-10 1 шт блока 5-й и ЗХ, ;
— Сухарь синхронизатора — 31029-1701171-10 — 9 шт;
— Пружина синхронизатора — 3105-1701170 — 6 шт;
— Муфта синхронизатора — 31029-1701175 — 3 шт;
— Кольцо блокирующее наружное 3302-1701179 — 2 шт;
— Кольцо блокирующее среднее 3302-1701149 — 2 шт;
— Кольцо блокирующее внутреннее 3302-1701047 — 2 шт;
— Кольцо блокирующее — 31029-1701179 — 4 шт;
— Шестерня с блокирующим венцом — 3110-1701106 — 1-й, 3110-1701122 — 2-й, 31029-1701128 — 3-й, 31029-1701022-10 — Вал первичный, 31029-1701152-10 5-й, 31029-1701140 — ЗХ.
Примечание: Муфта синхронизатора и Ступица муфты составляют деталь Муфта синхронизатора со ступицей. Деталь 3302-1701174 для блока 1-й и 2-й, 31029-1701116-10 блока 3-й и 4-й, 31029-1701174-10 блока 5-й и ЗХ.
Общий вид и состав новых деталей (Вилка и синхронизатор).
Остальные изменения коробки 3110-1700010 для ГАЗ-31105 относительно коробки 3110-1700010 для ГАЗ-3110:
— 3110-3802033-01 (старая — 3110-3802033) Шестерня привода спидометра ведущая (Та-же новая шестерня в коробке 3111-1700010);
— 3110-3802034-01 (старая — 3110-3802034) Шестерня привода спидометра ведомая;
— 3110-1701100-01 (старая — 3110-1701100) Вал вторичный в сборе.
В Каталогах деталей обычно не указана деталь Втулка удлинителя коробки передач. В Руководствах по ремонту требуют смазывать «сталебаббитовый подшипник заднего картера» заодно с сальниками при сборке коробки. Эта же деталь называется «Сталеалюминиевая втулка«. На каком то этапе эту втулку тоже изменили. Новая деталь 31105-1701209, старая 24-1701209-01. Втулка запрессовывается в удлинитель и расположена перед его сальниками. По ней работает скользящая вилка карданного вала. В случае дисбаланса карданного вала втулка может разбиться и потребовать замены. При сборке необходимо выдержать зазор между новой втулкой и работавшей скользящей вилкой (т.е. развернуть втулку под конкретную вилку).
Втулка удлинителя 31105-1701209. Фото — autokod.com.
5-ст КПП 31105-1700010 устанавливалась на автомобили с двигателем ЗМЗ-402.
Единственное отличие коробки 31105-1700010 от 3110-1700010 (для ГАЗ-31105) — Картер коробки передач задний в сборе 330243-1701010 вместо 31029-1701010-01. На 330243-1701010 справа крепится кронштейн приемных труб ЗМЗ-402.
Spec: 5 ступеней. 31105-1700010-10.
5-ст КПП 31105-1700010-10 устанавливалась на автомобили с двигателем Chrysler и включала номенклатуру деталей согласно конструкторской документации по состоянию на 01 сентября 2005 года.
Внедрен «газелевский» ряд передач. Для этого в коробку были установлены новые первичный и промежуточный валы. Шестерни на ЗМЗ «волговской» и «газелевской» коробках все, кроме 1-й передачи, одни и те-же. Изменение передаточных чисел на грузовом и легковом автомобилях достигается разными числами зубьев шестерен на первичном и промежуточном валах. «Волговский» Вал первичный — 26 зубьев, «газелевский» — 25. Шестерня «волговского» Вала промежуточного — 35 зубьев, «газелевского» — 36.
Вал первичный Chrysler 31105-1701022 на 50 мм длиннее и на 2 мм толще по шлицевой части (было 17 мм стало 19 мм) «ЗМЗшного» вала 31029-1701022-10. Вал первичный с подшипником и кольцом синхронизатора — 31105-1701025, старая — 31029-1701025-10 Вал первичный с подшипником. Зубьев — 25. Поменялся и подшипник — В6-50307АКШ1 вместо В6-50307АКШ и крышка подшипника — 330242-1701039 вместо 31029-1701040.
Существует Вал первичный со шлифованными зубьями для этой коробки — 31105-1701025-01. Про шлифовку зубьев — см. материал по коробке -50.
Вал промежуточный Волга Chrysler с шестернями и внутренними кольцами подшипников, собственно, «газелевский» 3302-1701046-10. Зубьев — 36. На коробке ГАЗ-31105 ЗМЗ — 3110-1701046.
ГП машин с Chrysler — дизельная волговская 3,58. Соответственно, в коробку машин «Chrysler» устанавливалась «дизельная» Шестерня привода спидометра ведомая 31104-3802034. 18 зубьев против 20 зубьев у шестерни 3110-3802034-01 «для ЗМЗ».
На коробку установили Картер коробки передач задний 330243-1701010. Приемная труба Chrysler — справа от двигателя.
До коробки -10, с целью «конструкторских и экспериментальных работ» на автомобили с двигателем Chrysler устанавливали обычную коробку от Газель, видимо, с высоким, газелевским же картером рычага. Сам рычаг, таким образом, казался более коротким и кривым, нежели на машинах с ЗМЗ.
Spec: 5 ступеней. 31105-1700010-20.
5-ст КПП 31105-1700010-20 устанавливалась на автомобили с двигателями ЗМЗ, салон «рестайлинг».
Изменился Корпус рычага переключения передач. Новая деталь 31105-1703244. Сам Корпус рычага переключения передач в сборе — деталь 31105-1703010. Пластиковый Кожух привода механизма переключения передач 31105-1703219. Оба картера, шестерни и валы — те-же «ГАЗ-31105 ЗМЗ».
Коробка для автомобиля «рестайлинг». Видны новые корпус рычага переключения передач и выключатель света ЗХ.
Рычаг переключения стал короче. Новая деталь 31105-1702802 Рычаг переключения передач в сборе. Состоит из 31105-1702142-10 Рычаг переключения передач верхняя часть (старая 24-1702142) и 31105-1702140-10 Рычаг переключения передач нижняя часть (старая 31029-1702140).
Изменилась рукоятка переключения передач. Она стала более «резиновой». Состоит из двух частей. Самой рукоятки 31105-1702159 и вставки со схемой переключения передач 31105-1702162.
Spec: 5 ступеней. 31105-1700010-30.
5-ст КПП 31105-1700010-30 устанавливалась на автомобили с двигателями Chrysler и включала номенклатуру деталей согласно конструкторской документации по состоянию на 01 декабря 2006 года.
Видео:Ремонт КПП ГазонНекст 10тонн.Полная разборка и сборка.Скачать
С трактовкой «из-за шумности», видимо подготавливали выполнение машинами норм Евро-2, передаточные числа коробки Chrysler перевели на «волговский» ряд.
Вал первичный — новая деталь 31105-1701022-20 имеет 26 зубьев (на коробке -10 было 25). Вал первичный с подшипником и кольцом синхронизатора — 31105-1701025-20. Вал промежуточный — вернулась волговская деталь 3110-1701046 (35 зубьев) на место газелевской 3302-1701046-10 (на коробке -10 зубьев было 36).
Spec: 5 ступеней. 31105-1700010-50.
5-ст КПП 31105-1700010-50 устанавливалась на автомобили с двигателями ЗМЗ.
Коробка отличается от 3110-1700010 «для ГАЗ-31105» наличием шлифованных зубьев. Зубья шлифуются на Вал первичный 31105-1701025-10 (без кольца синхронизатора — 31105-1701022-10) и на Шестерне 5-й передачи 31105-1701152. Операция производится на зубошлифовальных комплексах «Liebherr».
Новый Вал первичный является аналогом Вала 31029-1701025-10 (КПП 3110-1700010 для ГАЗ-31105) и устанавливается на коробки Волг с двигателями ЗМЗ. Новая шестерня 5-й передачи применяется также в коробках «Газель» 3302- и Next.
Цитата «Авторевю» (статья вышла в апреле 2007 г.): «Уже увеличен на 15 мм диаметр сцепления на Волгах с американским мотором. Вот-вот освоят технологию шлифовки зубьев шестерен коробки передач — она должна притихнуть, как притих «отшлифованный» задний мост.»
По поводу сцепления — это они про переход на «соболевский» диск 2217-1601130-10 со старого диска 31105-1601130. Он произошел заодно с переходом на коробку -30 с коробки -10, т.е. в конце 2006-го года.
Коробка 31105-1700010-50 установлена на мою машину — март 2007.
Новая шестерня 5-й и новый вал не указаны для коробок -20 и -80. Теоретически их должны были ставить в 2008-м году на машины «рестайлинг» с Chrysler и ЗМЗ-40525. Были ли это штатные коробки -20 и -80 (либо -90 и -100, о которых ничего не известно) — остается вопросом.
Spec: 5 ступеней. 31105-1700010-60.
5-ст КПП 31105-1700010-60 устанавливалась на автомобили с двигателями ГАЗ-560.
Про эту коробку мне не известно ничего. Можно только догадываться, что с целью унификации в «дизельный» корпус поместили стандартные валы и шестерни «31105». Подтверждений этому у меня нет. Последние Газели с этим двигателем были выпущены в 2000-м, Волги — конец 2007-го.
Spec: 5 ступеней. 31105-1700010-80.
5-ст КПП 31105-1700010-80 устанавливалась на автомобили с двигателями Chrysler, салон «рестайлинг».
Судя по всему, коробку 31105-1700010-30 оборудовали корпусом рычага переключения передач и самим рычагом переключения передач от КПП 31105-1700010-20.
8. с 2006 г. Коробки как зап.части. КПП КПП 31105-1700010-01, 31105-1700010-02, 31105-1700010-11, 31105-1700010-70, 31105-1700010-90, 31105-1700010-100 (5-ст).
Помимо коробок, поставляемых на конвейер, с 2006-2007-го годов ГАЗ стал выпускать КПП в качестве запчастей. Такие коробки перекрывали весь диапазон машин — и «старых», уже не производимых, и «новых». Агрегаты для «старых» машин выпускались с модернизированными, как у ГАЗ-31105, деталями, но с соответствующим старым машинам приводом спидометра, расположением заливной пробки, приливами под кронштейны крепления выпускной системы и т.д. Агрегаты для «новых» машин с одной и той-же маркировкой и ставились как на серийные машины так и уходили на рынок зап.частей.
Таким образом выпускаемые коробки 5-ст включали в себя самые последние улучшения и были адаптированы под любую модель/модификацию автомобиля «Волга».
Коробки маркировались как «3110550» в случае «31105-1700010-50» вертикальными цифрами. Таким-же методом маркировались коробки на серийных машинах ГАЗ-31105 — ГАЗ-3102.
Маркировка коробок 31105-1700010-20 и 31105-1700010-50. Внизу справа выбит год выпуска. Для -20 — 2007 (серийная машина), для -50 — 2013 (коробка как зап.часть). Ниже года выпуска — порядковый номер коробки.
Небольшой список коробок и найденных про них сведений:
31105-1700010-01 ЗМЗ-402, 405, 406 (электронный спидометр), под правую/левую приемную трубу;
31105-1700010-02 ЗМЗ-402, 405, 406 (электронный спидометр);
31105-1700010-11 Chrysler (в Дополнении с этой коробкой указан изменившийся рычаг КПП. Новый рычаг — обычный 31105. Что изменилось — не выяснил.);
31105-1700010-70 ЗМЗ-402 (механический спидометр) шлифовка зубьев шестерен;
31105-1700010-90 нет данных;
31105-1700010-100 нет данных (только Евро3 2007 г.в).
Как можно заметить по коробке 31105-1700010-01, выполненной универсальной для ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406 («под правую/левую приемную трубу»), описанные выше на странице 5-ст коробки могут иметь различия в расположении заливной пробки. ЗМЗ-402 и Chrysler — пробка слева, ЗМЗ-406 — пробка справа. Передний картер — одна и та-же деталь для всех 5-ст коробок. СтОит обращать внимание на расположение заливной пробки при выборе коробки.
Деталь «Вторичный вал в сборе», в состав которой входят шестерня 5-й передачи со шлифованными зубьями а также тройной синхронизатор имеет номер:
— для «электронных» спидометров — 31105-1701100;
— для «механических» спидометров — 31105-1701100-10.
В номенклатуре коробок встречаются также восстановленные, видимо заводом, «refurbished» КПП. Пример обозначения — 3110Р-1700010.
Выпускается несколько рем.комплектов для 5-ст коробок передач. Все касаются механизма переключения.
31105-1702800 ремонтный комплект корпуса рычага КПП:
— 258948-П штифт — 1 шт;
— 260307-П заглушка — 2 шт;
— 295033-П штифт — 2 шт;
— 52-1702097 предохранитель — 2 шт;
— 24-1702100 пружина — 2 шт.
31105-1702801 ремонтный комплект пластины фиксаторов КПП:
— 201454-П29 болт — 2 шт;
— 252155-П2 шайба — 2 шт;
— 508607-П шарик — 3 шт;
— 31029-1702084 пластина фиксаторов — 1 шт;
— 31029-1702085 прокладка пластины — 1 шт;
— 31029-1702106 пружина пластины — 3 шт;
31105-1702802 ремонтный комплект рычага КПП:
— 24-1702122 пружина рычага — 1 шт;
— 24-1702124 седло пружины — 1 шт;
— 24-1702126 колпак рычага — 1 шт;
— 24-1702128 уплотнитель — 1 шт;
— 31209-1702140 рычаг КПП — нижняя часть — 1 шт;
— 24-1702142 рычаг КПП — верхняя часть — 1 шт;
— 24-1702144-01 конус упорный — 1 шт;
— 24-1702146 втулка распорная — 1 шт;
— 24-1702148 подушка рычага — 2 шт;
— 24-1702150 втулка запорная — 1 шт.
Еще два «ремонтных комплекта рычага КПП«:
3102-1702620 — то же что 31105-1702802, только без 24-1702142 рычаг КПП — верхняя часть;
3102-1702622 — то же что 3102-1702620, только без 24-1702126 колпак рычага.
Видео:ВОЛГА ГАЗ 24 - Ремонт КПП 4-х ступенчатая - Часть 1Скачать
По информации о рем.комплектах добавлю, что опыт эксплуатации установленных на конвейере 5-ст коробок передач с 2002-2003 годов говорит о значительно возросшем их качестве. На грузовых «Газель» коробки стали требовать только замен механизма переключения, иногда в запущенных случаях — картера механизма, если рычаг переключения начинал «болтаться». Рычаг более длинный, нежели волговский, работали им чаще, нежели на легковой машине. Также дисбаланс карданной передачи приводил к разрушению заднего картера и на грузовых и на легковых машинах. Проблема не относится к коробке передач как таковой и на Волгах чаще всего являлась следствием перехода на одновальную карданную передачу.
Во времена выпуска ГАЗ-3110 разнообразных проблем с коробками передач (перечислять проблемы можно долго) было больше.
5-ст коробки ГАЗ-31029 в большинстве своем пережили своих агрегатоносителей. Качество их изготовления и сборки в те времена «мелкосерийного» выпуска было отличным.
🔥 Видео
КПП Газель ремонт, диагностика, замена подшипников коробки передачСкачать
Ремонт КПП ГАЗ 3309 (Газон Некст,Валдай, ПАЗ Вектор).Обзор,разборка.Скачать
Как снять промежуточный вал КПП ГАЗ 53Скачать
Ремонт КПП ГАЗ 3309 (Газон Некст,Валдай, ПАЗ, Вектор). Регулировка промвала, сборка вторичного вала.Скачать
РКТ СЕРВИС, ремонт КПП на Валдай!Скачать
Ремонт КПП ГАЗЕЛЬ - ВОЛГА. 2 частьСкачать
Ремонт КПП ГАЗ 3309 Газон Некст, Валдай, ПАЗ Вектор.Обзор .Разбор КПП ГАЗонСкачать
Газон3309 Ремонт Коробке Передачи ( если застряла передача)Скачать
Цилиндрический штифт DIN 1481 как использовать | ЦКИСкачать
ремонт коробки передач автомобилей Газ 4301, Газ 4509, Газ 3309 и Газ 3306Скачать
#запчасти #газ3309 #запчастигаз Шестерня вторичного вала КПП ГАЗ 3309Скачать
Урок 223. Извлечение глухого штифтаСкачать
Ремонт кпп Валдай ( газ 33104) сборкаСкачать
Ремонт КПП ГАЗ 3309 (Газон Некст,Валдай, ПАЗ, Вектор). СборкаСкачать