«Вот это да! Вёслами грести до утра придётся», — подумалось мне, глядя на исчезающее за горизонтом солнце и безжизненно висящий винт моего Тохатцу. Только что, мне «посчастливилось поймать» им скрытый под водой пень.
Сделать это в моих условиях не мудрено — стоит только отклониться от знакомого маршрута. Что я и сделал, стремясь сократить путь и успеть выплыть на берег «засветло». Не успел.
Так я узнал — что такое «шпонка» и почему всегда необходимо иметь её в запасе, а за одно — из чего можно изготовить её самостоятельно. Ведь купить «срочно», может не получиться. Да и затраты не велики.
Любое жёсткое препятствие, которое встретит под водой винт лодочного мотора, может привести не только к его деформации, но и повлечь более серьёзные последствия. Чтобы защитить вас от этих проблем, производитель предусмотрел в конструкции винта, «предохранитель», который защищает от повреждения основные агрегаты.
Называют его просто — «шпонка». Она имеет вид металлического стержня и вставляется в отверстие вала. Если снять винт, то её будет хорошо видно. При столкновении с препятствием, она ломается и спасает вал от искривления. Это происходит из-за специального сплава, рассчитанного и испытанного на производстве.
Купить её в захолустье сегодня же – дело не реальное. Но если очень надо? Прикинув размеры и посовещавшись с кумом, в строительном магазине были приобретены свёрла подходящего диаметра 4 мм и «порезаны» по размеру. В гнездо на валу они входили просто идеально. На следующий день, я уже был «на воде». Испытания показали:
Самодельная шпонка выдерживает траву и кувшинку, но всё же — ломается от меньшего удара, чем «родная».Но это и не плохо — мотор целее будет. Менять её – 3 минуты. Стоит – «копейки».
- Срезная шпонка на вал лодочного мотора Mercury, Tohatsu, NissaMarin 2.5-3.5 л.с.
- Войдите в учётную запись, чтобы мы могли сообщить вам об ответе
- Особенности шпонки Quicksilver 17815111:
- Особенности шпонки Quicksilver 17815111:
- Срезная шпонка на вал лодочного мотора Mercury, Tohatsu, NissaMarin 2.5-3.5 л.с.
- Войдите в учётную запись, чтобы мы могли сообщить вам об ответе
- Особенности шпонки Quicksilver 17815111:
- Особенности шпонки Quicksilver 17815111:
- Штифт срезной для лодочного мотора
- 📺 Видео
Видео:Срезной штифт или обычный болт? А что используешь ты на своем снегоуборщике?Скачать
Срезная шпонка на вал лодочного мотора Mercury, Tohatsu, NissaMarin 2.5-3.5 л.с.
- Цвет изделий может отличаться от иллюстраций, представленных в интернет-магазине. При необходимости конкретного цвета — уточняйте у менеджера.
- Перед покупкой товара, уточняйте наличие по телефону или эл. почте.
- Гарантия на товары и проделанные работы
- Оповещение СМС по статусу заказа
- Оперативный пошив тентов и чехлов
- Тюнинг лодок
Войдите в учётную запись, чтобы мы могли сообщить вам об ответе
Видео:Как не потерять штифт механизма регулировки угла наклона лодочного мотораСкачать
Особенности шпонки Quicksilver 17815111:
- Фирменная шпонка срезается без закуса, так изготовлена из специальной хрупкой обожженной стали
- Края шпонки закруглены;
- Размеры: длина 26 мм, диаметр 4 мм;
- Устойчива к ржавчине;
- Приятный внешний вид;
- Подходят для навесных лодочных моторов Tohatsu : M2.5, M3.5, MFS2.5, MFS3.5; NissaMarine: NS2.5, NS3.5, NSF2.5, NSF3.5; Merury: M2.5, M3.3, F2.5, F3.5;
Купить шпильку, по приемлемой цене, возможно в наших магазинах или на сайте интернет-магазина. Продажа и отправка продукта по всем регионам России.
Читайте также: Мотор депот 1 231 встроенный кэш
Срезная шпонка 17-815111, постарается защитить подвесной лодочный двигатель, Меркури, Тохатсу, Ниссамаран от наезда им на мель, камень. Штифт служит предохранителем при ударе винта от подводное препятствие и, являясь самым слабым звеном в передаче от подвесного мотора к винту, срезается первым, предохраняя от поломки вал и другие детали.
Фирменная шпонка срезается без закуса, так изготовлена из специальной хрупкой обожженной стали. Аксессуар рекомендуется иметь в достаточном количестве на борту судна в зипе. Страна изготовления: Япония. Оригинальная запчасть рекомендована и проверена компанией Mercury.
Видео:Срезные штифты для снегоуборщика.Скачать
Особенности шпонки Quicksilver 17815111:
- Фирменная шпонка срезается без закуса, так изготовлена из специальной хрупкой обожженной стали
- Края шпонки закруглены;
- Размеры: длина 26 мм, диаметр 4 мм;
- Устойчива к ржавчине;
- Приятный внешний вид;
- Подходят для навесных лодочных моторов Tohatsu : M2.5, M3.5, MFS2.5, MFS3.5; NissaMarine: NS2.5, NS3.5, NSF2.5, NSF3.5; Merury: M2.5, M3.3, F2.5, F3.5;
Купить шпильку, по приемлемой цене, возможно в наших магазинах или на сайте интернет-магазина. Продажа и отправка продукта по всем регионам России.
Видео:Втулки и гребные винты для лодочных моторовСкачать
Срезная шпонка на вал лодочного мотора Mercury, Tohatsu, NissaMarin 2.5-3.5 л.с.
- Цвет изделий может отличаться от иллюстраций, представленных в интернет-магазине. При необходимости конкретного цвета — уточняйте у менеджера.
- Перед покупкой товара, уточняйте наличие по телефону или эл. почте.
- Гарантия на товары и проделанные работы
- Оповещение СМС по статусу заказа
- Оперативный пошив тентов и чехлов
- Тюнинг лодок
Войдите в учётную запись, чтобы мы могли сообщить вам об ответе
Видео:Первая в мире тележка для лодочного мотора с независимым креплениемСкачать
Особенности шпонки Quicksilver 17815111:
- Фирменная шпонка срезается без закуса, так изготовлена из специальной хрупкой обожженной стали
- Края шпонки закруглены;
- Размеры: длина 26 мм, диаметр 4 мм;
- Устойчива к ржавчине;
- Приятный внешний вид;
- Подходят для навесных лодочных моторов Tohatsu : M2.5, M3.5, MFS2.5, MFS3.5; NissaMarine: NS2.5, NS3.5, NSF2.5, NSF3.5; Merury: M2.5, M3.3, F2.5, F3.5;
Купить шпильку, по приемлемой цене, возможно в наших магазинах или на сайте интернет-магазина. Продажа и отправка продукта по всем регионам России.
Срезная шпонка 17-815111, постарается защитить подвесной лодочный двигатель, Меркури, Тохатсу, Ниссамаран от наезда им на мель, камень. Штифт служит предохранителем при ударе винта от подводное препятствие и, являясь самым слабым звеном в передаче от подвесного мотора к винту, срезается первым, предохраняя от поломки вал и другие детали.
Фирменная шпонка срезается без закуса, так изготовлена из специальной хрупкой обожженной стали. Аксессуар рекомендуется иметь в достаточном количестве на борту судна в зипе. Страна изготовления: Япония. Оригинальная запчасть рекомендована и проверена компанией Mercury.
Видео:Установка лодочного мотора на транец , setting up the outboard motorСкачать
Особенности шпонки Quicksilver 17815111:
- Фирменная шпонка срезается без закуса, так изготовлена из специальной хрупкой обожженной стали
- Края шпонки закруглены;
- Размеры: длина 26 мм, диаметр 4 мм;
- Устойчива к ржавчине;
- Приятный внешний вид;
- Подходят для навесных лодочных моторов Tohatsu : M2.5, M3.5, MFS2.5, MFS3.5; NissaMarine: NS2.5, NS3.5, NSF2.5, NSF3.5; Merury: M2.5, M3.3, F2.5, F3.5;
Читайте также: Как определить что мотор уставший
Купить шпильку, по приемлемой цене, возможно в наших магазинах или на сайте интернет-магазина. Продажа и отправка продукта по всем регионам России.
Видео:Разрывной болт на снегоуборщикСкачать
Штифт срезной для лодочного мотора
quote: Originally posted by Big_hunter:
В соседней ветке народ делился таинством изготовления винтов из проволоки, гвоздей.
Шплинт фиксирует винт на валу. Шпонка (обозначена стрелкой и срезается при встрече винта с препятствием) заменяется гвоздём, электродом и т.п.
quote: Да ну нафик, за 36 рублей шпонку ОДНУ покупать. За эти деньги можно кило гвоздей купить
При желании, гвоздь — отверткой или руками загнуть можно. все от диаметра гвоздя и силы — «не желания» весла мочить зависит, хотя у меня в инструментальном ящике пассатижи в количестве 2-х штук обычно лежат — разного размера, или пассатижи и круглогубцы, еще кусачки есть и много еще чего. мало ли что на воде понадобится, бывали случаи когда знакомый с Ямой инструмент просил, он по принципу — «нафик инструмент в лодке с хорошим мотором», уже 2 раза при мне в инструменте на воде нуждался..
quote: Да ну нафик, за 36 рублей шпонку ОДНУ покупать
quote: Действительно! Пассатижы на лодке вдали от берега, абсурд! Есть же вертолёты спасательной службы и полицейские катераа (911)!
quote: При желании, гвоздь — отверткой или руками загнуть можно. все от диаметра гвоздя и силы — «не желания» весла мочить зависит, хотя у меня в инструментальном ящике пассатижи в количестве 2-х штук обычно лежат — разного размера, или пассатижи и круглогубцы, еще кусачки есть и много еще чего. мало ли что на воде понадобится, бывали случаи когда знакомый с Ямой инструмент просил, он по принципу — «нафик инструмент в лодке с хорошим мотором», уже 2 раза при мне в инструменте на воде нуждался..
quote: рубили их из сварочного электрода
quote: А еще шпонки делаются из мягкого металла, чтобы срезались легко, при утыкании в песок, например. Мы раньше всегда рубили их из сварочного электрода 4-ки, это для «Вихря» 25 и 30. Было даже специальное рубИло, типа матрицы и пуансона. Кладешь туда очищенный электрод, фигачишь сверху молотком, и вуаля- десяток шпонок (или чуть меньше, не помню уже) готовы. Что сейчас модно, не знаю, ибо было это лет 15 назад.
Электрод ржавеющий или нет? Может конкретная марка у него есть какая?
quote: Может конкретная марка у него есть какая?
quote: Может конкретная марка у него есть какая?
Спасибо! Надо глянуть повнимательней.
quote: Originally posted by SAKHALINEC:
А есть еще умники, пишущие эту херню. Таким никакие спасатели не помогут. кроме палаты N6. Давайте купим килограмма два гвоздей, а лучше три, ведь они дешевле удобных шплинтов, а если нужда заставит их загнуть, а пассатижи случайно сунутые в куртку, уронил и утопил(Было и такое в море, где берега не видно было, и ветер с берега, и связи нет, и перед выходом какой то недоброжелатель покопался в сумке, а спасатели в непогоду грелись у печурки)гвоздь рукам не поддался, хорошо в куртке кусочек проволоки был, ей и обязаны жизнью, было это на лодке друга. С тех пор шплинт, и только шплинт, хоть стоить будет сто рублей за половинку.
Чо за чушь-то? Гвозди — это не шпонки, а сырье для шпонок. Спокойно режутся в размер на берегу, приматываются к румпелю изолентой — никаких проблем. Чо вы делаете из мухи слона?
quote: Изначально написано кимряк:
зачем так заморачиваться проблемой штифтов и шплинтов на лодкомоторах.Штифты режутся заранее из гвоздей или прутка дома(на работе,в гараже,на даче).Шплинты покупаются в любом автомагазине за смешную сумму.Ну зачем изобретать проблему где её нет?
Это потому что мотор первый.
Многих нюансов не знаешь, а от цен на оригинальные расходники изумляешься. Вот и стараешься найти золотую середину.
Ведь не сама же Honda (как и любая другая фирма) делает те же штифты и шплинты.
А тут раз — и вот оно счастье: деталь соответствует стандартам и цена не 150-250 р., а 5 р. Один раз купил сотню и забыл о данной проблеме.
📺 Видео
Китайские подделки на ЯмахуСкачать
⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать
Насадка для мотокосы - лодочный моторСкачать
Срезной болт для снегоуборщика своими рукамиСкачать
Не едет лодочный мотор? Проворачивается винт? Замена шпонкиСкачать
⚙️🔩🔧Пропала нейтраль, не регулируются передачи на лодочном мотореСкачать
КРАТКИЙ ОБЗОР МОТОРА SEA-PRO T3S| ОТЛИЧНЫЙ ВЫБОР ДЛЯ КОМПЛЕКТА ЭГОИСТАСкачать
SEA-PRO T9.9S облегчённый. Обзор и ремонт лодочного мотора. Перегрев, потерял мощностьСкачать
Первая небольшая поломка лодочного мотора Шармакс 3.5. Ремонт привода на лодочном моторе Шармакс 3.5Скачать
Шильдики ( таблички ) для лодок ,моторов и остального.Скачать
Консервация 2Т лодочного мотора в сервисном центреСкачать
Сиа-про 3л/с.Скачать
Шприцевание лодочного мотора на примере Sea-Pro T9.8 S NewСкачать