Рис. 160. Детали пятой передачи, располагающиеся под крышкой коробки передач: 1 — болт, 8 Н·м; 2 — крышка коробки передач; 3 — прокладка; 4 — скользящая муфта, пятая передача; 5 — вилка переключения, пятая передача; 6 — фиксатор (или упорное кольцо); 7 — ступица синхронизатора; 8 — кольцо синхронизатора; 9 –шестерня, пятая передача; 10 — игольчатый подшипник; 11 — опорная втулка; 12 — регулировочная шайба
Рис. 161. Детали картера коробки передач и картера сцепления: 1 — болт, 25 Н·м; 2 — приводной фланец, правый; 3 — пружина; 4 — регулировочная шайба; 5 — коническое кольцо; 7 — болт, 25 Н·м; 6 — картер сцепления; 8 — шестерня привода спидометра; 9 — направляющая втулка; 10 — дифференциал; 11 — магнит; 12 — установочный штифт; 13 — коническое кольцо; 14 — регулировочная шайба; 15 — пружина; 16 — приводной фланец; 17 — болт, 25 Н·м; 18 — упорное кольцо; 19 — шестерня, пятая передача; 20 — картер коробки передач; 21 — установочный штифт
На рис.
Рис. 162. Фиксация фланца коробки передач при отвинчивании болтов
— снять приводные фланцы с картера коробки, для чего расположить под фланцем две лопатки, используемые для демонтажа шин. Обратите внимание на то, что левый и правый фланцы отличаются друг от друга по длине и имеют разную маркировку. Фланец в картере коробки передач (левая сторона) — более короткий;
— снять на обеих сторонах пружину 15 (см. рис.
Рис. 163. Снятие вилки переключения передач: 1 — гайка; 2 — болт вилки
— согласно рис.
Видео:Как проверить износ копирного валаСкачать
Рис. 164. Снятие деталей шестерни пятой передачи (заблокировать передачи в соответствии со стрелками 1, 2 и 3)
— отвернуть болт А (рис.
Рис. 165. Фиксация ступицы синхронизатора на валу с помощью упорного кольца (стрелка)
— установить съемник под шестерню 9 пятой передачи и снять ступицу 7 синхронизатора с шестерней;
— снять игольчатый подшипник 10;
— установить отвертку под регулировочную шайбу 12 для шестерни пятой передачи и снять с вала шайбу вместе с опорной втулкой 11 игольчатого подшипника;
— снять пружинное стопорное кольцо 21 (см. рис.
Рис. 166. Снятие пружинного кольца
— отвернуть болты картера сцепления от картера коробки передач;
— снять картер сцепления. В уплотняющую поверхность вставлены два установочных штифта и, возможно, потребуется нанести несколько ударов резиновым молотком, чтобы разделить картер на две части. Другой вариант: выбить установочные штифты бородком через картер;
Рис. 167. Снятие уплотняющей пробки сбоку коробки передач
Видео:Блокировка кругового переключения передач Дельта.mp4Скачать
— вынуть уплотнительные пробки из боковой стороны коробки передач. Они вынимаются с помощью киянки. На рис.
Рис. 168. Выбивание бородком вала механизма переключения передач
Читайте также: Как снять втулку с вала триммера
Рис. 169. Снятие пальца переключения передач: 1 — палец; 2 — консоль
— вынуть пружину (указанное стрелкой место на рис.
Рис. 170. Снятие тяг вилок переключения передач: 1 — тяга вилки включения пятой передачи; 2 — тяга вилки включения заднего хода; 3 — рычаг включения заднего хода
Рис. 171. Снятие валов коробки передач: 1 — вал передачи заднего хода; 2 — шестерня заднего хода; 3 — тяга вилки переключения первой/второй передачи; 4 — ведомый вал; 5 — первичный вал; 6 — тяга вилки переключения третьей/четвертой передачи
— при выполнении следующей операции использовать рис. 171. Сначала выбить вал 1 передачи заднего хода. Затем вынуть из картера коробки передач первичный вал 5, ведомый вал 4, тягу 3 вилок переключения первой/второй передач, тягу 6 вилок переключения третьей/четвертой передачи, шестерню 2 включения заднего хода и вал 1.
Видео про «Полная разборка коробки передач» для Volkswagen Polo
Как разобрать кпп шкода Skoda, Volkswagen, Audi .
Самостоятельная замена масла в МКПП Polo Sedan
Ремонт АКПП Volkswagen: главные причины неисправностей
Видео:Решение проблемы с валом переключения передач МИНСКСкачать
Типичная конструкция КПП с двумя промежуточными валами
КОНСТРУКЦИЯ С ДВУМЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ВАЛАМИ
рис. Схема плавучей конструкции шпинделя
В КПП и демультипликаторе «ФАСТ» с двумя промежуточными валами использованы два одинаковых по конструкции промежуточных вала, которые между собой в интервале 180°. Мощность входит из входного вала, растекает на два промежуточных вала, потом собирается на шпиндель для выхода. Работа в демультипликаторе одинакова.
Теоритически каждый промежуточный вал переносит только 1/2 крутящего момента, в этой связи применение двух промежуточных валов может уменьшить межцентровое расстояние, утончить толщину шестерни, уменьшить осевой размер, облегчить вес. При использавании конструкции с двумя промежуточными валами шестерни разных передач должны одновременно зацепляться с шестернями двух промежуточными валами.
Для удовлетворения правильного зацепления и равномерного распределения нагрузки, шестерни шпинделя находятся в плавучем положении на шпинделе. Шпиндель применяет конструкцию шарнирно плавучую, шейка шпинделя вставлена в отверстие входного вала. Запрессовать самосмазывающуюся направляющую втулку, существует достаточный радиальный зазор между шейкой шпинделя и направляющей втулкой. Задний конец шпинделя вствавлен в отверстие приводной шестерни демультипликатора путем эвольвентного шлпца. Приводная шестерня шейки опиратся на шарикоподшипник.
В КПП с мелкими зубцами на шейке приводной шестерни демультипликатора имеются два вогнутых паза, внутри которых вставлены О-образные манжеты. Подшипник упруго опирается на эти О-образные манжеты.
Шестерни шпинделя разных передач находятся в плавучем положении на шпинделе, в этой связи исключается традиционный иглоподшипник, и конструкция шпинделя в сборе становится проще. При работе шестерни двух промежуточных валов отдают шестерне шпинделя радиальную силу, равную по величине и противоположенную по направлению, взаимно нейтрализованы. В результате этого шпиндель только переносит крутящий момент, не переносит изгибающий момент, и улучшается положение усиления шпинделя и подшипника, повышается надежность и прочность КПП.
Читайте также: Типы токарных станков для обработки валов
ШЕСТЕРЕНЧАТОЕ СООТВЕТСТВИЕ И ЕГО ПОРЯДОК
Шестеренчатое соответствие КПП
Сначала покрасить лак отметки на любых двух смежных забцах шестерни первого вала, затем делать одинаковую отметку на двух смежных забцах другого бока. Количество зубцов между двумя группами должно быть одинаково.
Видео:Замена механизма переключения передач (вертолета) Daewoo LanosСкачать
Отдельно покрасить лак отметки на поверхности вершины внешних зубцов, на которые прицеливается шпоночный паз внутреннего отверстия шестерен постоянно зацепления на двух промежуточных валах. Такая отметка единственна.
При монтаже вставить отдельно зубцы с отметкой шестерни постоянного зацепления на двух промежуточных валах в зубчатый паз с отметкой на первом вале. Если монтаж является правильным, то первый вал должен свободно вращаться. Если после монтажа возникается невращение или трудное вращение первого вала, то должно проверить правильность шестеренчатого соответствия.
Шестеренчатое соответствие демультипликатора
Сначала покрасить лак отметки на любых двух смежных забцах редукционной шестерни демультипликатор, затем делать одинаковую отметку соответственно 180°на двух смежных забцах другого бока. Количество зубцов между двумя группами должно быть одинаково.
Покрасить лак отметки на зубчатой поверхности вершины с отмекой «О» на . Такая отметка единственна.
При монтаже вставить отмеченные зубцы на вал-шестерне двух промежуточных валов в отмеченный зубчатый паз на редукционной шестерне
демультипликатора. При установке демультипликатора в сборе в КПП надо проверить шестеренчатое соответствин для уточнения его правильности.
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
КПП с двумя промежуточными валами без синхронизатора, зубчатая муфта шпинделя находится на шпинделе путем эвольвентного шлица, соединительные зубцы зубчатой муфты и внутренние соединительные зубцы шестерни шпинделя зацепляется путем зубчатой муфты и осуществляется передача мощности. Между зубчатой муфтой шпинделя и концом соединительных зубцов создается равный по величине угол конусности α=35°. Шпиндель и шестерни шпинделя находятся во плавучем положении, в этой связи при включении передачи эти две конусные поверхности может играть определенную самоцентрирующуюся и синхронную роль.
КПП с двумя промежуточными валами имеет много передач, между которыми маленькая разница класса отношения скорости, это приводит к того, что при работе возникает маленькая разница вращения двух смежных передач и плавное переключение передачи КПП.
Механизм управления КПП с двумя промежуточными валами может разделяться на два типа: механизм прямого управления (тип H) и механизм дистанционного управления (типа двойного H). В Китае большенство автомобилей использует механизм дистанционного управления.
разделение типов механизма управления:
механизм прямого управления (тип H ):
Видео:ремонт КПП ГазельСкачать
механизм управления дистанционного управления (типа двойного H)
При механизме переключения передачи типа двойного H имеются две холостые передачи: одна находится в положении холостой передачи 3/4 передачи зоны низкой передачи, а другая в положении холостой передачи 5/6 передачи зоны высокой передачи.
Читайте также: Соединение диска турбины с валом
Положение рукоятки механизма управления переключения передачи типа двойного Н:
КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП РАБОТЫ СИНХРОНИЗАТОРА
В демультипликаторе серии КПП с двумя промежуточными валами установлен инерционный синхронизатор с замковым штифтом. Данный синхронизатор управлен цилиндром переключения передачи демультипликатора, и только работает при переключении высокой и низкой передач. Движение синхронизатора контролируется совместным действием рычага поперечного переключения передачи и воздушного клапана двойного H.
Конструкция синхронизатора см. на рис.. Клепать 3 стопорных штифта 4 и 7 отдельно на синхронное кольцо(2) и конусное кольцо низкой передачи(6). Путем шлицев зубчатая втулку соединяется с выходным валом.
Конструкция синхронизатора показана в рис. На синхронном кольце высокой передачи 2 и конусном кольце низкой передачи 6 отдельно заклеплены три стопорных пальца 4 и три стопорных пальца 7. Скользящая зубчатая втулка 3 соединена с выходным валом путем шлицев. Основой синхронизатора высокой передачи и конусного кольца низкой передачи является порошковое железо. На внутренней конусной поверхности синхронизатора высокой передачи и внешней конусной поверхности синхронизатора низкой передачи отдельно клеится неметаллический материал с высокой фрикционной характеристикой. На приводной шестерне демультипликатора и редукционной шестерне имеются соответствующий внешняя конусная поверхность и внутренняя конусная поверхность.
ТОРМОЗ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА
Тормоз промежуточного вала также называется тормозом вспомогательного вала или тормозом сцепления, данный тормоз установлен на правом боку корпуса КПП. Тормоз промежуточного вала управлен пневматически, воздушный клапан установлен под педалей сцепления. При управлении после топтания педали сцепления до предела, соединяется воздухопровод тормоза промежуточного вала, и сжатый воздух толкает тормозной поршень до зубчатой головки фрикционной шестерни промежуточного вала, и это приводит к быстой редукции промежуточного вала, шестерни шпинделя и ведомой части сцепления.
Видео:особенность при сборке кпп газель бизнесСкачать
Тормоз промежуточного вала использован в приводном механизме, где установлено сцепление вытягивающее или сцепление толкающее. До запуска автомобиля, КПП находится в нейтральном положении, двигатель проводит сцепление, входной вал и шестерни в КПП вращаться вместе. В случае запуска автомобиля при включении передачи, сначала выключать сцепление, топтать педали сцепления для соединения воздухопровода тормоза промежуточного вала, приводит к редукции скорости вращения ведомой части сцепления, выходного вала, шестерни промежуточного вала и шестерни шпинделя, потом включать передачу, и может осуществляться плавный запуск автомобиля. Если на автомобиль не установлен тормоз промежуточного вала, при запуске автомобиля иногда возникает аномальный шум в случае включения передачи. Фактически в случае запуска автомобиля также может достигать плавного запуска, если сначала совершать побольше паузы после топтания педали сцепления, потом включать передачу.
Внимание: тормоз промежуточного вала использован только в случае запуска автомобиля.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Реставрация кулисы или пенала выбора передач КПП ZF16 151!Скачать
Кулиса мотоцикла Минск, вал переключения передач или механизм переключения передачСкачать
Ремонт механизма переключения передач МКПП F17Скачать
Ремонт коробки ГАЗЕЛЬ или ВОЛГАСкачать
Штифт стопорный вторичного вала(Q5280310) КПП HW18709Скачать
Коробка передач мотоцикла Минск | Сборка (КПП) | Ремонт двигателя.Часть 3.Скачать
Ремонт советского вала переключения передач мотоцикла Минск. Из 2х делаю 1.Скачать
Разбор и дефектовка механизма переключения передач КПП ZF 8S180Скачать
ремонт переключателя скоростей мотоблокаСкачать
ВСЕ ПРО КПП УРАЛА - сборка, настройка, доработка. Ремонт мотоцикла Урал #32Скачать
До и после ремонта механизма переключения передач МКПП F-17 Opel astra hСкачать
Ремонт механизма переключения передач Кировец.Скачать
Регулировка КПП двигателя ТМЗ, «Муравей», «Тула», «Тулица», «Турист»Скачать
проект картер юпитер 4,вал переключение передач, куда дели шпон паз?Скачать