Редуктор – механизм, служащий для понижения угловой скорости, и соответственно, для повышения вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим. Редуктор состоит из корпуса, в котором размещаются элементы передачи – зубчатые (червячные) колеса, валы, подшипники и т.д. В отдельных случаях в корпусе редуктора размещают устройства для смазывания зацеплений и подшипников или устройства для охлаждения. Для удобства сборки корпус редуктора выполняют разъемным. Обычно плоскость разъема проходит через оси валов. Нижнюю часть называют корпусом (основанием), верхнюю – крышкой. Корпус редуктора состоит из стенок, бобышек, фланцев, ребер и других элементов, соединенных в единое целое.
Крышку фиксируют относительно корпуса штифами и соединяют винтами одного типа и диаметра. Штифты предотвращают взаимное смещение корпусных деталей при растачивании отверстий под подшипники, обеспечивая их точное расположение при повторных сборках.
В редукторах широко применяют картерную систему смазки. Для этого в редуктор заливают через верхний люк масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. Колеса при вращении увлекают масло, разбрызгивая его внутри корпуса. При этом образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая смазывает детали внутри редуктора. При длительной работе редуктора внутри корпуса повышается давление, что приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость редуктора сообщают с внешней средой путем установки отдушины в его верхних точках. Для замены масла в нижней части корпуса предусматривают сливное отверстие, закрываемое цилиндрической или конической пробкой. Контроль уровня масла, находящегося в корпусе редуктора, производят с помощью маслоуказателей различных конструкций.
Для предохранения от вытекания смазочного материала из подшипниковых узлов, а также для защиты их от попадания извне пыли и влаги в редукторах применяют щелевые или манжетные уплотнения.
В соответствии с требованиями технической эстетики корпуса современных редукторов очерчивают плоскими поверхностями и они имеют строгие геометрические формы. Бобышки подшипниковых гнезд и ребра жесткости устранены с наружных поверхностей и их располагают внутрь от стенки корпуса. Фундаментные болты устанавливают в нишах корпуса так, чтобы лапы не выступали за его габариты. Для соединения корпуса и крышки редуктора по всему контуру плоскости разъема выполняют фланцы. На коротких боковых сторонах фланцы располагают внутрь от стенки. На продольных длинных сторонах фланцы корпуса расположены внутрь от стенки, а фланцы крышки – наружу. Чтобы скрыть несовпадение крышки и корпуса из-за погрешностей литья, крышку изготавливают с некоторым напуском. Верхнюю поверхность крышки, служащую технологической базой для обработки плоскости разъема, и саму плоскость разъема выполняют параллельными плоскости основания корпуса редуктора. Винты крепления крышки корпуса располагают преимущественно по продольным длинным сторонам. При необходимости установки стяжных винтов на коротких боковых сторонах корпуса их размещают в специально выполненных нишах.
Для подъема и транспортировки крышки и собранного редуктора чаще всего применяют проушины, отливаемые заодно с крышкой.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Работоспособность редуктора — это такое его состояние, при котором он способен выполнять заданные функции с параметрами, установленными требованиями технической документации. Работоспособность редуктора при конструировании обеспечивается расчетом зубчатых передач, валов, подбором подшипников и других элементов по соответствующим критериям, выбором материалов, термической или химико-термической обработкой и т. д. Работоспособность зубчатых передач редуктора определяется прочностью активных поверхностей зубьев и прочностью зубьев при изгибе.
Читайте также: Смазка в редуктор переднего моста нивы
На рис.1, а показано напряженное состояние зубьев в зубчатом зацеплении, а на рис.1, б – зуба при нагружении нормальной единичной силой Fn. В точках контакта зубьев по линии зацепления возникают контактные напряжения , а на ножках зубьев – напряжения изгиба . В результате действия контактных напряжений на активной поверхности зубьев (рис.1, в) возникает усталостное выкрашивание, а от напряжений изгиба – поломка зубьев (рис.1, г).
Контактная прочность активных поверхностей зубьев обеспечивает требуемую безопасность против усталостного выкрашивания, появления остаточной деформации или хрупкого разрушения поверхностного слоя.
Прочность зубьев при изгибе — способность зубьев обеспечить требуемую безопасность против усталостного или хрупкого излома, а также от остаточной деформации. Опасная точка располагается на переходной кривой, где растягивающие контурные напряжения достигают максимума.
а | б |
в | г |
Нагрузка, которую зубчатая передача может безотказно передавать (быть работоспособной) в течение заданного срока службы при заданных режимах нагружения и условиях эксплуатации, называется нагрузочной способностью передачи. Различают расчет при номинальной нагрузке и при кратковременной перегрузке. Нагрузочная способность обеспечивается при соблюдении всех условий по табл.1.
Geum.ru
- Лист рабочие чертежи 4-х деталей редуктора лист3, 11.4kb.
- Темы для докладов Базы данных (БД): назначение, классификация. Системы управления базами, 4.8kb.
- Методика анализа, прогнозирования и повышения надежности изделий микроэлектроники,, 21.62kb.
- Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине усилительные устройства, 53.05kb.
- Назначение и область применения ипс. Назначение ипс «СпортТриал», 7.57kb.
- Для чего предназначена программа Проводник? Какова структура его окна? Каковы функции, 80.72kb.
- Имамиты, 2464.58kb.
- Программа вступительного экзамена по физике Назначение экзаменационной работы, 76.8kb.
- Сжатие файлов и программы архиваторы. Служебные программы. Назначение, виды. Выполнение, 673.92kb.
- Операционная система компьютера (назначение, состав, загрузка) Назначение, 99.73kb.
Видео:Срезной штифт или обычный болт? А что используешь ты на своем снегоуборщике?Скачать
1) Назначение редуктора
Редукторные передачи нужны для того чтобы понизить угловые скорости и увеличить крутящие моменты
2) Типы редукторов
- — трехосный цилиндрический;
- — трехосный цилиндрический с раздвоенной быстроходной ступенью;
- — соосный;
- — трехосный коническо-цилиндрический;
- — червячный, с верхним расположением червяка;
- — червячный, с нижним расположением червяка.
3) Что называется ступенью редуктора
Пара сопряженных зубчатых колес в редукторе образует ступень.
В зубчатой передаче передаточное число () — находится как отношение числа зубьев колеса () к числу зубьев шестерни ().
Модуль – доля делительного диаметра (окружности), приходящаяся на 1 зуб. Модуль характеризует высоту зуба.
6) В чем преимущества и недостатки косозубых и прямозубых передач
- позволяют передавать большую нагрузку при тех же габаритах
- работают более плавно с меньшими шумами
- лучше прирабатываются
- позволяют нарезать без корригирования меньшее число зубьев, при котором отсутствует подрез.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Лечение корня, штифты и коронка - ДокторСтом КраснодарСкачать
Замена срывных штифтов снегоуборщикаСкачать
Замена пальца дифференциала на доработанный с проточками, сломан штифт ☎️89206024832 ремонт МКПП VAGСкачать
🇺🇦 Почему "зубной штифт" — это не имплантСкачать
Штифты уже не ставят! Новости СТОМАТОЛОГИИСкачать
Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Срезные штифты снегоуборщика - дешевый аналог.Скачать
Стекловолоконный штифтСкачать
Как работает редуктор двухскоростного шуруповерта, на примере Deko gcd12du3Скачать
Ужасы стоматологии: дантист-самоучка дерёт зубы плоскогубцамиСкачать
Говорил Я ВАМ не ставить ГВОЗДИ ! /Ремонт РЕДУКТОРА На СнегоуборщикиСкачать
Штифтовые конструкции. Не делайте эти ошибки у вас в клинике!Скачать
Культевая вкладка или штифт?Скачать
Ремонт редуктора шуруповерта!!!Скачать
наличие дополнительной осевой составляющей усилия в зацеплении, нагружающей подшипники.
7) Как в редукторах осуществляется смазка зубчатых колес и подшипников и от чего это зависит
Смазка зубчатых зацеплений и подшипников уменьшает потери на трение, предотвращает повышенный износ и нагрев деталей.
Смазывание зубчатых зацеплений производится окунанием колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса, до уровня обеспечивающего погружение колеса в масло. Объем масляной ванны редуктора принимают из расчета масла на 1кВт передаваемой мощности .
Выбор сорта масла начинают с определения необходимой кинематической вязкости масла в зависимости от окружной скорости . Затем по найденному значению вязкости определяем соответствующее масло: при контактных напряжениях.
8) Зачем нужны металлические прокладки под крышками подшипников
Подшипники регулируют набором тонких металлических прокладок которые ставят под фланец крышки подшипника.
9) Подшипники каких серий устанавливаются на валах редукторов
по габаритным размерам подшипники делятся на серии:
Видео:Срезные ШТИФТЫ снегоуборщика! /ОТВЕТЫ на вопросы!!!Скачать
10) Какой необходимый уровень масла обеспечивает нормальную работу редуктора.
(см. вопрос 7). Как измерить уровень масла.
На маслоуказателе имеются реечки, по которым можно определить уровень масла.
11) Для каких целей используют штифты
ШТИФТ — цилиндрический или конический стержень для неподвижного соединения деталей. В корпусе редуктора – для насаживания крышки корпуса без смещения (ровно посадить крепежные отверстия)
12) Что происходит с крутящим моментом, мощностью и частотой вращения при переходе от ведущего вала к ведомому
Частота вращения увеличивается, крутящий момент увеличивается, мощность уменьшается
13) Как подразделяются подшипники по воспринимаемой нагрузке
радиальные, упорные, радиально-упорные, упорно-радиальные
14) Для чего нужны подшипники
Служат для поддержания вращающихся деталей и уменьшения трения в опорах.
15) На какие серии подразделяются подшипники и как они обозначаются
6 цифр. 4ая означает серию
16) По каким критериям осуществляется подбор и расчет подшипников качения
Видео:Почему нельзя ставить анкерный штифт?Скачать
— по динамической грузоподъемности
динамическая грузоподъемность – такая постоянная предельная нагрузка (радиальная для радиально-упорных и радиальных подшипников, осевая для упорных и упорно-радиальных), которая выдерживает подшипник в течение 1 млн. оборотов
17) Для чего в редукторе выполняется отдушина
Во избежание выброса масла и сравнивание давления создаваемого в редукторе с внешней средой, на крышке корпуса устанавливается отдушина.
В нашем случае это отверстие в маслоуказателе.
18) Для чего под гайки устанавливают пружинные шайбы
Пружинная шайба устанавливается против самоотвинчивания
19) Для чего нужны шпонки и как они выбираются и рассчитываются?
Шпоночные соединения служат для передачи крутящего момента от вала к ступице, насажанной на вал детали. Шпонки стандартизированы. Размеры шпонок назначают таким образом, что они являются равнопрочными по всем видам нагружения
Достаточно выбрать один критерий, например на смятие.
– передаваемый крутящий момент
– диаметр вала в месте установки шпонки
– рабочая длина шпонки
– глубина вхождения в вал
20) Что называется шероховатостью поверхности
Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Совокупность неровностей, образующихся при обработке, называют шероховатостью поверхности.
21) Для чего на рабочих чертежах проставляют отклонения от цилиндричности, соосности, параллельности, симметричности
Отклонения от цилиндричности, соосности, параллельности, симметричности на рабочих чертежах проставляются везде где есть сопряжения деталей
24) на что в курсовом проекте рассчитывают зубчатые колеса
— расчет на контактную прочность
— Условие прочности на контактную выносливость
— Проверочный расчет на изгиб
— Расчетные напряжения изгиба и
25) В чем заключается ориентировочный расчет валов
Расчет диаметров по следующим формулам
, — идентификаторы ТТ1 к TT2;
— коэффициент, зависящий от величины допускаемых напряжений кручения и предполагаемой доли изгибающих напряжений.
26) В чем заключается проверочный расчет валов
— Определение суммарных сил реакций опор
— Расчет эквивалентной силы
Видео:Цилиндрический штифт DIN 1481 как использовать | ЦКИСкачать
— Расчет вала на усталостную прочность
Расчет валов на усталостную прочность. Расчет валов на усталостную прочность выполняют как проверочный на основе конструктивного чертежа вала. В результате расчета на усталостную прочность определяется действительный k запаса прочности для опасного поперечного сечения вала. Опасным является то сечение, для которого запас прочности минимален
– запас прочности по изгибу
– запас прочности по кручению
27) для чего строят эпюры изгибающих и крутящих моментов при расчете валов
Для наглядного изображения изгибающих и крутящих моментов в сечениях вала
28) что называют коэффициентом запаса прочности
– запас прочности по изгибу
– запас прочности по кручению
29) как осуществляется сборка и смазка редуктора
Сборку редуктора начинают со сборки валов с устанавливаемыми на них деталями. Вначале в профезерованные в валах пазы закладывают шпонки и затем напрессовывают зубчатые колеса. Далее в соответствии с чертежом устанавливают кольца, сделанные с зазором. Затем устанавливают подшипники качения, предварительно подогретые в масле. Валы устанавливают в соответствующие гнезда корпуса редуктора.
Редуктор закрывают крышкой с впрессованными в нее установочными штифтами и стягивают болтами. В сквозные крышки подшипников устанавливают уплотнения. Под крышки устанавливают комплекты регулировочных прокладок и прикручивают их болтами. В корпус вворачивают маслосливную пробку и через люк в крышке заливают необходимый объем масла. Проверяют маслоуказателем уровень масла и закрывают крышкой люк корпуса редуктора.
Проводят окончательную регулировку и обкатку редуктора.
30) Как отличить быстроходную ступень от тихоходной
Ступень редуктора, непосредственно соединенную с двигателем, называют быстроходной; ступень, выходной вал которой соединен с ИУ — тихоходной.
Видео:Срезные штифты для снегоуборщика.Скачать
Её крутящий момент меньше. Угловая скорость больше