Здравствуйте, читатели блога Rtiivaz.ru. Сегодня мы будем рассматривать переднюю амортизаторную стойку автомобиля Лада Калина. Опишем, как определить неисправности и в каком порядке произвести замену передней стойки Калины своими руками.
В блоге, ранее я уже опубликовывал статью о подвеске автомобиля. Там была такая глава «ПОДВЕСКА ТИПА МАКФЕРСОН». В ней было сказано, что основным элементом такого типа подвески является амортизационная стойка, также называемая качающая свеча. В качестве напоминания о статье привожу ссылку на эту статью тут.
Вот теперь пришло время рассмотреть более подробно устройство стойки передней на Ладе Калина. Ниже приведено схематическое изображение передней стойки Калины в сборе. Смотрите внимательно подробный чертеж стойки передней Лады Калина, чтобы было более понятно расположение деталей. Из чертежа видно, что в состав стойки передней на Калине входит амортизатор, винтовая коническая пружина, буфер хода сжатия, изготовленный из пенополиуретанового материала и верхняя опора, которая крепится к чашке брызговика тремя самоконтрящимися гайками.
Амортизатор Калины нижней частью крепится к поворотному кулаку двумя болтами. Верхний, из которых эксцентриковый. С его помощью регулируется развал передней оси.
Конструкция верхней опоры Калины отличается от предыдущих моделей ВАЗ 2108, 2110. В опоре Калины вместо запрессованного упорного подшипника находится стальная втулка, вваренная в резиновый массив самой опоры, имея тем самым как бы одно целое с опорой.
Опорный подшипник VBF Лады Калины (1118-2902840ЛВ).
В Калине применяется опорный шариковый подшипник, имеющий больший диаметр и другую конструкцию по сравнению с другими типами амортизационных стоек передних. Расположен упорный подшипник между верхней опорой и пружиной. Под весом автомобиля он постоянно находится в сжатом положении, вследствие чего устраняются все зазоры и стуки.
Резиновые проставки под пружины Лады Калины (ВАЗ 1118-2902723-01).
Под ним находится металлическая чашка и проставка под пружины, изготовленная из толстого резинового массива, она установлена, чтобы не было контакта между металлом пружины и чашки. Резиновая подушка не дает появляться стукам от соприкосновения двух металлических деталей.
- Признаки неисправностей стойки передней
- Замена стоек на Калине ваз 1117, 1118 и 1119
- Разборка передней стойки Калина
- Сборка передней стойки Калина
- Замена передних стоек на Калине видео 1
- Замена передних стоек Лада Калина видео 2
- Опоры передних стоек на Ладу Калину видео 3
- Как подобрать и заменить амортизаторы на Лада Калина
- Как определить неисправность амортизаторов
- Как подобрать амортизаторы на Лада Калина
- Как производится замена передних и задних амортизаторов на Калине
- Какой инструмент понадобится
- Снятие и установка на Lada Kalina передних амортизаторов
- Снятие и установка задних амортизаторов Лада Калина 1 и 2
- Важное замечание по правильной установке
- Что будет, если проигнорировать неисправность амортизатора
- Подведем итоги
- 🎥 Видео
Видео:Патроны подвески Шток Авто (обзор)Скачать
Признаки неисправностей стойки передней
- Появление стуков при движении по неровностям в районе стойки. Это бывает, тогда когда упорный подшипник рассыпался и не выполняет свою функцию должным образом. Также такое бывает, если лопнула винтовая пружина.
- При наезде на препятствие автомобиль качается некоторое время из-за того что сам амортизатор не гасит колебания.
- При визуальном осмотре, если вы увидите что стойка мокрая на сухой дороге, это значит, передней амортизатор потерял свою герметичность. Масло из него вытекает наружу.
Замена стоек на Калине ваз 1117, 1118 и 1119
Итак: По какой либо из вышеперечисленных причин, выяснилось, что амортизатор на Калине надо менять! Первое что надо для замены стоек на Калине ваз 1117, 1117, 1119 это подготовить необходимые инструменты…
- Гаечные ключи на 17, 19 и 22, желательно накидные. Накидными ключами легче срывать застарелую резьбу. Можно конечно применить торцовые головки с аналогичными параметрами.
- Монтажка и молоток, с их помощью легче будет отделять нижнюю часть амортизатора от поворотного кулака.
- Баллонный ключ, для снятия и установки колеса.
- Плоскогубцы.
- Ключ гаечный рожковый, чтобы удерживать шток при откручивании верхней гайки.
- Головка торцевая на 13 с воротком, а лучше с трещоткой (с ней быстрее откручивать и закручивать гайки).
- Стяжки для пружин.
По-хорошему надо бы приготовить смазку WD-40, или что-то аналогичное, на случай если где, то резьба сильно прикипела и гайка или болт не откручивается. Также нужен домкрат лучше два или какой-то надежный упор, на случай если машина накренится и слетит с упора. Придется хорошо работать молотком и монтировкой, кузов будет качаться и поэтому для страховки нужна дополнительная опора.
Для того чтобы заменить хотя один из элементов, который входит в состав передней стойки Калины, нужно извлекать из своего посадочного места весь узел. Для этого открываем капот и ключом на 22 срываем верхнюю гайку опоры, при этом придерживая шток амортизатора ключом на 9. Откручивать гайку полностью пока не надо. Баллонным ключом также срываем гайки колёса и только после этого поднимаем машину домкратом. Сразу же надо подставить упор для страховки.
Теперь уже можно спокойно открутить колёсные гайки и снять колесо. Шланг тормозной прикреплён к стойке, поэтому его надо освободить с крепления, чтобы он не мешал, когда мы будем вынимать стойку. Вот теперь нам пригодится WD-40, надо обработать все болты и гайки, которые придётся откручивать. Главное надо побрызгать на нижние гайки и болты амортизатора, крепящие узел к поворотному кулаку.
Читайте также: Мазда бонго задние амортизаторы от чего подходят
Снимаем гайку рулевого наконечника и сильными ударами бьём по ушку, в которое вставлен шаровой палец наконечника, при этом вставив монтировку между рулевым наконечником и его креплением на стойке. Если есть специальный съёмник, можно выпрессовать палец с помощью него. Откручиваем две самоконтрящиеся гайки крепления амортизатора к поворотному рычагу. Для этого используем ключи на 17 и 19. Лучше использовать аналогичные головки и вороток.
После того как сняли гайки бывает так, что болты не выходят. Их приходится выбивать. Выбивать их надо сначала через деревянную чурку, чтобы не испортить резьбу, а затем, используя пробойник с меньшим диаметром, выбивать болт, когда он уже утопится в поворотный кулак.
Вынув болты с помощью монтажки и молотка, отделяем нижнюю часть амортизатора от поворотного кулака. Затем можно приступать к гайкам крепления опоры к кузову в подкапотном пространстве. Откручиваем гайки, придерживая стойку снизу другой рукой, опускаем ее вниз и вынимаем.
Разборка передней стойки Калина
Прежде чем начинать разборку передней стойки на Калине, необходимо сжать пружины, чтобы они не «выстрелили» при откручивании верхней гайки. Для этого используют стяжки для пружин. Они бывают разных видов, но принцип действия у всех одинаковый. Для наглядности фото стяжки пружин одного вида приводится ниже:
Располагаем стяжки с двух сторон пружины, надеваем крюки на витки, затем ключом проворачивая шпильки равномерно стягивая с обеих сторон до высоты, пока пружина перестанет упираться в прокладку.
Далее откручиваем верхнюю гайку штока амортизатора. Затем можно легко снять опору стойки на Калине вместе с подшипником и другими элементами верхней опоры. Снимаем пружину, а потом вынимаем со штока амортизатора буфер хода сжатия и защитный чехол. Для этого надо потянуть их вверх с небольшим усилием.
Все! Старую переднею стойку Калины мы разобрали, теперь можно начинать собирать новую…
Сборка передней стойки Калина
Вначале сборки передней стойки Калины на шток нового амортизатора надеваем сначала защитный чехол, а потом буфер хода сжатия, так называемый отбойник передней стойки.
Отбойник передней стойки Лада Калина (ВАЗ 1118-2902816-01).
Берём новые пружины (если старые пришли в негодность), стягиваем их до нужной высоты и устанавливаем на амортизатор. Устанавливаем так, чтобы нижний крайний виток лёг в углубление, предназначенное для него.
Опоры передних стоек Лады Калины без подшипника (ВАЗ 1118-2902822ЛВ), с подшипником (1118-2902820ЛВ).
Новую опору передней стоки Калины переворачиваем и вставляем в неё упорный подшипник той стороной, на которой есть надпись или метка «верх». Вкладываем ограничитель хода сжатия и чашку пружины.
Теперь пришла очередь резиновой прокладки, так называемую автослесарями «подушка» пружины. Собрав все элементы опоры стойки передней Калины, аккуратно переворачиваем её и в таком виде устанавливаем на шток амортизатора. Устанавливаем так, чтобы крайний верхний виток пружины точно лёг в углубление резиновой прокладки «подушки», предназначенное для него. Затем закручиваем верхнюю гайку штока.
После того как сняли стяжки, проверяем, правильно ли стоит пружина в стойке.
Далее можно устанавливать переднею стойку на своё штатное место на автомобиле Лада Калина. Начинаем с того что снизу вставляем верхнюю опору стойки в кузов и наживляем три гайки. Затем вставляем нижнюю часть в поворотный кулак. Для этого придётся немного потрудиться, потому что поворотный кулак в своё место на нижней части стойки входит всегда туго. Очень трудно просунуть болты крепления к поворотному кулаку на своё место, из-за того, что отверстия на стойке Калины и на кулаке крайне редко совпадают.
Ставим на место рулевой наконечник, затягиваем его и не забываем про крепление тормозного шланга.
После всего этого можно окончательно затянуть нижние болты и гайки крепления верхней опоры. Производя все те же самые действия, меняем переднею стойку с другой стороны автомобиля Калина.
ВАЖНО! Сразу после замены передних стоек Калины обязательно поехать на сервис и сделать развал-схождение. Иначе из-за того, что углы установки колёс будут нарушены грубейшим образом, шины на вашем автомобиле будут быстро и неравномерно изнашиваться. Лада Калина будет вести себя на дороге не лучшим образом, что может привести к ДТП.
Читайте также: Амортизатор ниссан кашкай 2018
Напоследок хочется сказать, что если вы, следуя моим инструкциям, заменили передние стойки на Калине, то вы в принципе можете все тоже, самое заменить и на других автомобилях, особенно ВАЗовского производства. Да и многие иномарки имеют примерно ту же самую конструкцию, как на Калине.
Такая же конструкция передних стоек и на Рено Логан. Только там верхняя опора крепится одной гайкой, а нижняя часть такая же, за исключением размеров болтов и гаек. Что и показано в статье «замена передних стоек Рено Логан». Для тех, кто не читал статью, привожу ссылку здесь.
Замена передних стоек на Калине видео 1
Замена передних стоек Лада Калина видео 2
Опоры передних стоек на Ладу Калину видео 3
Удачи вам дорогие читатели блога RtiIvaz.ru и до скорых встреч!
Видео:Причина стука передних стоек на Калине 1/ Как правильно собрать переднюю стойку на калинеСкачать
Как подобрать и заменить амортизаторы на Лада Калина
Стойки и амортизаторы – важный компонент подвески автомобиля. Необходимо своевременно производить их диагностику и замену. Но прежде чем менять неисправные детали подвески, нужно разобраться, как выбрать стойки и амортизаторы на Калину 1 и 2, а также понимать, как производится проверка данных элементов.
Видео:Обломился наконечник штока заднего амортизатора ваз/ Устранение скрипа сзади на КалиненияСкачать
Как определить неисправность амортизаторов
Нередко следы масла появляются и со временем пропадают, а потом, когда водитель замечает потерю управляемости, стойка вновь становится сухой. Чтобы определить ее исправность, нужно взяться за крышу машины и попробовать сильно раскачать.
Исправные амортизаторы должны остановить кузов уже на второй раскачке. Если машина продолжает качаться, то стойки нужно заменить.
Диагностировать неисправность нужно при первых признаках. Существует несколько симптомов, указывающих на поломку амортизаторов:
- Стук при езде или посторонние звуки в подвеске. Такая проблема возникает крайне редко. Как правило, это подразумевает разрушение внутри корпуса стойки и шток начинает просто бить о корпус, издавая неприятные стуки. Такой звук будет проявляться при проезде, как больших, так и малых неровностей и будет преследовать автовладельца при любой раскачке автомобиля.
- Ухудшение управляемости. Самый опасный и явный признак поломки амортизаторов. Как известно, стойки нужны для гашения колебаний кузова, возникающих при работе пружин подвески. Если эти колебания не загасить, то машина начинает сильно раскачиваться на большой скорости и колеса могут кратковременно потерять сцепление с дорожным покрытием. Стоит отметить, что неисправность эта довольно опасна.
- Подтеки на корпусе стойки. Ухудшение управляемости происходит из-за внутренних повреждений амортизатора и его разгерметизации. На стойке могут появляться следы вытекающего масла, которое является основным амортизирующим компонентом данной детали.
Если все таки причина стука на Калине в амортизаторах, тогда следует правильно подобрать новые запчасти. Даже не пытайтесь их восстанавливать, делать это нецелесообразно, трудозатратно и дорого.
Как правило, амортизаторы не меняются по отдельности, только парой.
Видео:Стук передних амортизаторов гранта лифтбекСкачать
Как подобрать амортизаторы на Лада Калина
Стоит сразу оговориться, стойки Лады Калины 1 и 2 абсолютно идентичны и взаимозаменяемы. Поэтому искать амортизатор на конкретную модель не нужно. Ведь кузова одинаковые. Разница может быть лишь в каталожных номерах, да и объясняется она скорее жесткостью амортизаторов.
А вот подбор заключается в выборе фирмы и соответствующих настроек. Последнее будет определять каталожный номер изделия:
- задний амортизатор, Калина 1 – 11180-2915004-20;
- задний амортизатор, Калина 2 – 21928-2915004-00;
- передний амортизатор, Калина 1 – 11180-2905002-00;
- передний амортизатор, Калина 2 – 21928-2901031-55.
На самом деле, каталожных номеров очень много и их вариации – это комбинации жесткости, применяемости для правой и левой стороны, а также использование в определенной модификации и возможность применения в сборе с другими элементами подвески. Данные артикулы предоставлены в качестве примера.
Что касается фирм, то обращать внимание следует на следующие:
Амортизаторы от этих производителей считаются лучшими во всем мире. Самыми дорогими принято считать амортизаторы для Лада Калина от KYB (kayaba). «Каяба» предлагает широкий выбор амортизаторов и стоек для автомобилей Lada Kalina I и II с самыми разными параметрами жесткости.
Есть и бюджетный вариант – СААЗ. Является стоковым и зачастую попадает на конвейер в качестве оригинала. Но аналоги лучше, чем заводские, а долговечность заводских стоек – не более, чем легенда! Стоит ли экономить – решать вам, ведь стоимость отличается несущественно.
При подборе амортизаторов жесткость играет не последнюю роль. Тут необходимо поймать нужный баланс. Чем жестче амортизатор, тем лучше он удерживает пружины от колебаний, а значит, управляемость автомобиля повышается в разы.
Читайте также: Как сжать пружину амортизатора в домашних условиях без стяжки
С другой стороны, чем жестче стойки, тем хуже комфорт в салоне. Водителя и пассажиров будет постоянно трясти от малейших неровностей на дороге. Поэтому для более комфортной езды (в ущерб управляемости) лучше установить более мягкие стойки, которые задают соответствующий ход подвески.
Видео:Замена подушек (бубликов) задних амортизаторов на ВАЗ 2108-15. Подушки SS-20Скачать
Как производится замена передних и задних амортизаторов на Калине
Перед выполнением ремонтных работ необходимо правильно подготовиться к данному мероприятию.
Какой инструмент понадобится
Для замены амортизаторов на Калине 1 и 2 будет необходим следующий список инструментов:
- съемник пружин;
- стандартный набор инструментов;
- яма или подъемник;
- домкрат;
Разумеется, не стоит забывать и о новой детали. После появления всего необходимого, нужно выделить свободный день и приступить к ремонту.
Снятие и установка на Lada Kalina передних амортизаторов
Удобнее всего выполнять это работу на подъемнике, но сгодится и смотровая яма. Выполнить нужно следующий список действий:
- Вывесите переднее колесо и демонтируйте его.
- Открутите гайку крепления рулевого наконечника к стойке. Снимите рулевой наконечник (1), используя соответствующий съемник.
- Открутите три гайки крепления стойки к лонжерону (2).
- Демонтируйте крепления амортизатора к поворотному кулаку (3).
- Снимите амортизатор с автомобиля вместе с пружиной подвески и опорным подшипником.
Дабы избежать повреждения тормозного шланга, необходимо поворотный кулак зафиксировать в том положении, в котором он стоял. Это нужно для предотвращения его натяжки!
Чтобы заменить стойку, с нее нужно снять пружину и опорный подшипник (4). Для этого, используя съемник, пружину сжимают, а гайку, фиксирующую опорный подшипник откручивают. Далее все детали устанавливаются на новый амортизатор, и сборка происходит в обратной последовательности.
Снятие и установка задних амортизаторов Лада Калина 1 и 2
Процедура будет одинаковой для хэтчбэка, универсала и седана. Необходимо:
- Откинуть вперед заднее сидение и снять колпачок гайки амортизатора.
- Заранее нужно стянуть пружину, чтобы снять напряжение с амортизатора и снять его без проблем.
- Открутите гайку крепления стойки к кузову. Чтобы шток не проворачивался, его можно удерживать при помощи другого гаечного ключа.
- После этого открутите нижнее крепление стойки к задней балке.
- Демонтируйте старую стойку с автомобиля.
Теперь остается переставить пружину и установить новые опорный подшипник и пыльник штока. Сложного в этом ничего нет. Соберите стойку так, как она должна стоять на автомобиле с новым опорным подшипником и пыльником.
Монтируйте стойку к кузову и попросите напарника наживить гайку крепления штока амортизатора к заднему «стакану». Дальнейшая сборка происходит в обратной последовательности.
Видео:Передние стойки Гранта на Калину 1Скачать
Важное замечание по правильной установке
Перед тем, как установить новый амортизатор на Лада Калина, необходимо произвести его прокачку. Дело в том, что внутри стойки находится масло, которое перемещается по полостям в процессе работы. Нормальная работа амортизатора обеспечивается только в вертикальном положении.
Если поставить стойку горизонтально (как ее транспортируют), то внутрь попадет воздух, который окажет губительное влияние на работу стойки. Установка такой детали категорически запрещена, так как прослужит она не долго.
Для удаления воздуха, перед установкой амортизаторов, необходимо произвести следующие действия:
- Сжатую стойку из упаковки, выдвинуть на ¾ длины и поставить штоком вниз. Подождите 5 секунд и плавно сожмите.
- Переверните амортизатор и подождите 5 секунд.
- Выдвиньте шток и подождите 2 секунды, затем снова переверните стойку и сожмите.
- Повторите вышеописанное 3-4 раза.
Практика показывает, что 70% людей, которые меняют стойки сами, забывают об этой важной процедуре.
После этих манипуляций амортизатор должен прослужить столько, сколько гарантирует производитель.
Видео:Как проверить амортизаторы.Скачать
Что будет, если проигнорировать неисправность амортизатора
Клиренс Лада Калина адаптирован под плохие российские дороги. Следовательно, машина должна ехать мягче, но имеет больше шансов потерять управляемость. Если вовремя не заменить амортизаторы, то водителю придется ездить с меньшей скоростью, чтобы сохранить себе жизнь.
Неисправные амортизаторы будут раскачивать подвеску на любой яме. А в момент попадания колеса в яму на большой скорости, кузов начинает сильно раскачиваться, провоцируя кратковременную потерю сцепления колес с дорожным покрытием.
Из-за этого происходит занос или снос оси, который может стать причиной аварии. Также несвоевременная замена выводит из строя другие механизмы – например, сайлентблоки подвески или опорные подшипники.
Видео:Убираем заводской стук подвески на Ладе Калине за 8 рублей ЭкспериментСкачать
Подведем итоги
Стойки – важный элемент подвески автомобиля Лада Калина 1 и 2. Неисправные амортизаторы могут быть причиной ДТП, поэтому их замену нужно производить своевременно. Для замены неисправных деталей понадобится минимум инструментов и пара съемников, которые должны быть в гараже каждого опытного автовладельца.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
разбит отбойник на стойке, признаки и звуки такой поломки и ее решение часть 3Скачать
Как открутить гайку стойки амортизатора. How to unscrew the shock absorber nut.Скачать
Как открутить прикипевшую гайку за 2 минутыСкачать
Скрипит стойка калинаСкачать
Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать
Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Как снять задний амортизатор ВАЗ 2109, откручиваем верхнюю гайку. Лайфхак для Лада. Разбор МогилевСкачать
Что делать если шток амортизатора прокручивается???Скачать
Как увеличить шток амортизатора ? Есть решение .Скачать
Ключ для удержания штока амортизатора.Скачать
Стучат новые стойки на приоре... Победа над стуком новых амортизаторов приора.Скачать
Стойки ВАЗ 2110 / 2108 / Приора / Калина отличия и взаимозаменяемостьСкачать