Шток болтается в амортизаторе

Шток болтается в амортизаторе

Заменил недели 3 назад стойки и опорники (на сс20) в сервисе. Неделю назад начал замечать, что как будто колесо не прикручено-болтается, на неровностях на маленькой скорости. Сейчас это стало прогрессировать, при раскачивании колеса в поперечном направлении на месте проявляется этот стук. Заехал в другой сервис на подъемник, покрутили, подергали колесо, гайку на штоке подтянули и сказали, что походу стойки не правильно собраны. Теперь думаю, что там не правильно собрать то можно. Может было у кого так?
а может это амо в корпусе болтается?

зы и зачем я эти сс поставил

зы и зачем я эти сс поставил

при раскачивании колеса в поперечном направлении на месте проявляется этот стук.

А не может быть наконечник рулевой тяги или соединение её с рейкой?

Заметил особенность — если покачать колесо в поперечном направлении, а потом за крыло вниз, то есть 1-5 стуков и исчезают, потом нормально амо пыхтят, как будто что то на место встает. Может точно из-за гайки на сапоге(хотя сам видел как газовым ключом затягивали) или сапог не такой, все таки на рынке брал.

шаровые, рулевые наконечники новые

Я в шоке.
Сначала началось так http://autolada.ru/viewtopic.php?p=3539985&highlight=#3539985
А теперь по этой теме, съездил сегодня в сервис(самый лучший в районе) Рассказываю про недавнюю замену стоек и постепенно увеличивающийся стук, что-то расболталось в стойке. Загоняю на подъемник, мастер откручивает оба передних колеса, протягивает всё, люфт остается, говорит что-то с опорником надо снимать стойку. Снимает, разбирает и говорит опорнику кранты. Вот думаю 2300 за сс на ветер, иду покупаю за 1100 другие, прихожу говорит еще и стойке ппц, типо видишь как шток болтается. Думаю 3000 за пару саксов на ветер. Иди покупай говорит стойки другие. Я говорю, а может гайка откручена на сапоге, проверяет и точно ОНА.

Всё это видел проходя второй мастер и как даст ему пендель. Ты чё говорит творишь с матом, все ведь нормально и опорники и амортизаторы. Короче походу тот сс20 первый раз видел и стойки разборные тоже(опорники вернул в магаз). Закрутил и зубилом подстучал гайку. Собрал стойкуи по моей просьбе на другой стойке подстучал эту же гайку. То есть можно было с самого начала не снимать стойку и даже колеса, а просто подкрутить гайку-дело 2 мин. А так я отдал 750р за разборку стойки и сходразвал.

Итого на трех сервисах в районе работают «профи». Один закрутил не до конца и не разбирается, что корпуса стоек дясяточные отличаются от девяточных(пришлось дважды снимать стойки), на него я уже накапал в роспотребнадзор. Второй сказал, что не правильно собрали стойку(в принципе правильно, но кули не подтянул гайку). Третий вообще кадр. Мои потери от «специалистов»:время, 1450 руб., нервы.
Теперь уже не знаю куда ездить в сервис, буду сам учиться.

Видео:Почему может стучать шток амортизатора Passat B5?Скачать

Почему может стучать шток амортизатора Passat B5?

Стакан, подшипник, опора: к чему крепятся амортизаторы и почему там что-то ломается?

Шток болтается в амортизаторе

Что такое амортизаторы или амортизаторные стойки, знают все. Или хотя бы догадываются, зачем они нужны в общих чертах. И это нормально: про стойки и амортизаторы написано очень много всякого разного, полезного, толкового или хотя бы интересного. Про то, как эти детали крепятся к кузову, говорят мало. Вроде есть там какой-то «опорник», есть какой-то «стакан». А ещё что-то иногда может там хрустеть, трещать, стучать или даже отваливаться. Что именно?

«Задача у нас простая». ​

Начнём всё-таки с амортизаторов. Иногда встречается мнение, что они нужны для того, чтобы машину не трясло, чтобы ехать в ней было мягко и комфортно. Это не совсем так. За мягкость отвечают пружины – упругие элементы (сегодня не будем говорить про рессоры, пневмо- или гидроподвеску, у которых есть свои особенности). Амортизаторы нужны для обратной задачи: гасить те колебания кузова, которые начинаются во время работы пружин. Если амортизатор убрать, кузов будет очень долго раскачиваться на пружинах, колёса будут скакать по неровной дороге, а машина перестанет нормально управляться. Нечто похожее возникает при неисправности амортизаторов, когда они не способны выполнять свои функции.

Читайте также: Сайлентблоки для амортизаторов днепр

Чтобы закрепить пружину, большого ума не надо. Достаточно упереть её нижним концом в деталь подвески (рычага или балки), а верхним – в кузов или деталь, прочно соединённую с кузовом. В случае с амортизационной стойкой конструкция получается чуть сложнее (только потому, что в ней объединены амортизатор, пружина, поворотный кулак и рычаг подвески), но пока это не важно.

Шток болтается в амортизаторе

Шток болтается в амортизаторе

Важно, что в конструкции стойки есть такой же амортизатор, который тоже надо куда-то крепить. И если в задней подвеске крепление амортизатора довольно примитивное, то в передней оно заметно сложнее. Оно понятно: если сзади амортизатор должен работать только в одной плоскости, то в передней он ещё должен как-то крутиться вокруг своей оси вместе с передним управляемым колесом. Этим и обусловлена разница в креплениях амортизаторов и стоек. Начнём с более сложной конструкции – с крепления передней амортизационной стойки.

Тот самый «опорник»

Если стойка должна вращаться, то в ней должен быть подшипник. И вот как раз такой опорный подшипник и есть тот самый механизм, соединяющий кузов и стойку. По своей сути это обычный подшипник качения с очень прочной обоймой. Эта обойма должна выдерживать все удары, которые может испытать колесо и предать его стойку. Обойма с помощью металлической площадки крепится к стакану кузова. Через центр подшипника проходит шток амортизатора. В общем-то всё: на этом конструкция заканчивается. Я же говорил, что ничего сложного в ней нет, не так ли?

Да, теоретически всё сделано очень просто и надёжно. Но, как и любой другой подшипник, опорный подшипник (или по-братски «опорник») имеет свой ограниченный ресурс.

Конечно, в первую очередь его губят пыль, песок и остальная дорожная грязь, от которых невозможно защититься на сто процентов. Что-то всё равно попадает внутрь, постепенно смазка стареет, а сам подшипник выходит из строя. И это нормально.

Шток болтается в амортизаторе

Не очень нормально – это выход опорного подшипника из строя из-за тяжёлых условий эксплуатации. А если короче, то из-за ям на дорогах. Каким бы крепким он ни был, сильный удар может сломать всё что угодно. Поэтому ресурс опорника во многом зависит от того, насколько аккуратно ездит водитель.

Кроме того, на его долговечность влияет исправность самой подвески. Лишние стуки из-за разбитых сайлентблоков, шаровых опор и даже рулевых тяг и их наконечников тоже сокращают жизнь бедного подшипника.

Ну и, наконец, есть просто не очень удачные опорники, которые выходят из строя на некоторых автомобилях (хотя бы на тех же Тигуанах первого поколения или на множестве Фордов или Вольво). Тут поможет только смирение и поиск каких-то нормальных аналогов.

Как понять, что опорный подшипник пора менять? К сожалению, не понять этого невозможно: поломка довольно-таки шумная и своими звуками может вывести из себя даже шаолиньского монаха. В первую очередь появляется хруст при повороте руля. Это уже сам по себе достаточно точный признак «попадалова» на замену опорника. А если сюда добавляется хруст, скрежет или стук при проезде неровностей, то диагноз практически стопроцентно точный. Для собственного успокоения можно провести несложный тест. Открываем капот и находим под ним «стаканы» с опорниками. Это несложно. Теперь смотрим, нет ли на них каких-нибудь защитных колпачков. Если есть, то снимаем. После этого мы сможем увидеть шток амортизатора, который закреплён в опорном подшипнике. Кладём на него руку и раскачиваем машину. Есть люфт – всё, приехали. Люфта в исправном подшипнике не бывает.

Читайте также: Пружина заднего амортизатора ваз 2106

Шток болтается в амортизаторе

Теоретически с хрустом опорника можно немного поездить. Но долго испытывать судьбу не советую. Бывает, что опорник внезапно разваливается, и куда в этот момент потащит руль, неизвестно. А ещё его может здорово закусить, что в повороте может привести к трагедии. Так что затягивать с ремонтом не стоит.

Менять опорники лучше парой. Вообще, в ходовой всё лучше менять с обеих сторон одновременно, и опорный подшипник – не исключение. Правда, если перед смертью подшипника эта сторона автомобиля влетела в большую яму и причинно-следственная связь между ямой и гибелью опорника установлена явно, то можно заменить и с одной стороны.

Кое-что попроще

Крепление амортизаторов задней подвески сделано заметно проще. Этим амортизаторам нет необходимости крутиться вокруг собственной оси, поэтому подшипников там нет. Есть чашка, в которой в резине стоит втулка. В этой втулке закреплён шток амортизатора. Без резины обойтись нельзя: она гасит вибрации, которые амортизатор щедро отдаёт на кузов. Казалось бы, тут ломаться вообще нечему. Но ломается, собака. Подводит, конечно, именно резинка, которая может порваться или отслоиться от втулки. Чем это грозит?

Шток болтается в амортизаторе

Самое печальное произойдёт, если подушка порвётся полностью. Шток амортизатора оказывается не закреплённым полностью и начинает болтаться в стакане кузова. А это как минимум – знатный грохот. Причём очень своеобразный: будто что-то отвалилось внутри машины и грохочет в кузове. Оно так и есть, потому что свободно мотающийся шток амортизатора начинает лупить прямо по кузову.

Если отслоение только началось, диагностировать поломку по звуку сложнее. Во-первых, стучать в этот момент пока ещё нечему, во-вторых, звук чаще неоднозначный. Будто кто-то тяжко вздыхает в месте крепления опоры. Или будто грустно квакает лягушка. В общем, понять трудно и можно перепутать с помирающим амортизатором. А вот когда опора оторвётся, тут уже всё становится ясно. Но поздно.

Грохот может быть таким сильным, что возникают справедливые опасения: а можно ли так ехать в сервис? Или лучше всё-таки поехать на эвакуаторе? Конечно, на эвакуаторе лучше, но большой необходимости в нём нет. Можно потихоньку доехать и так. Главное – очень медленно и по хорошей дороге. Если от души подпрыгнуть в яме, шток амортизатора провалится в ходе отбоя внутрь кузова и может упереться в него изнутри. И это заметно добавит головной боли. Кроме того, нужно помнить, что одного амортизатора на машине нет (шток-то болтается, так что амортизатор фактически не работает), что заметно сказывается на управляемости. Хотя, конечно, если красться в сервис со скоростью 40 км/ч, то на последнюю можно наплевать. В крайнем случае, если совсем прижало, лучше совсем снять амортизатор (всего-то открутить один болт снизу) и доехать до места ремонта вообще без него. На дороге машина, конечно, будет стоять неважно, но хотя бы грохот не сведёт с ума.

Шток болтается в амортизаторе

Конечно, как и в случае с опорными подшипниками, опоры задних амортизаторов тоже лучше менять парой.

Что не так?

У опор, что передних, что задних, есть одна особенность: на некоторых автомобилях они могут быть одной частью с амортизатором или стойкой. То есть, оригинальной детали не может быть в принципе. Это не должно расстраивать. Почти всегда можно подобрать аналоги и заменить опору отдельно от амортизатора. Причём иногда доходит до смешного: например, на Мазде 3 и соплатформенном втором Фокусе опоры задних амортизаторов практически одинаковые, но на Фокусе это отдельная деталь, а на Мазде она по заводу идёт в сборе с амортизатором. Зачем – загадка. Впрочем, в продаже полно аналогов.

Читайте также: Задние амортизаторы иж ода 2126 замена

Так, а что там со «стаканами»? Про них же тоже обещал сказать пару слов. Но говорить особо нечего. Если вашей машине не двадцать лет и она не Mercedes W210, то проблем со «стаканами» вы, скорее всего, не увидите ещё долго. А вот при покупке подержанной машины во время проверки передних опорных подшипников (по тому самому методу, который я описал выше) очень советую обратить внимание на эти самые «стаканы». Если на одном из них выбит VIN, а сам он переварен, будут неприятности похуже, чем с опорами стоек. Но это уже другая история, более дорогая и печальная. Ну её в топку.

Видео:Люфт штока амортизатора. Причина стуков.Скачать

Люфт штока амортизатора. Причина стуков.

Шток болтается в амортизаторе

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Шток болтается в амортизаторе

Может глушак болтается и креплением стучит?

И так стук найден. ура!
проблема была в амортизаторах! На стенде сцепление с дорогой отличное ,руками прокачка амиков отличная ,но есть одно НО! при подъёме штока в нагрузку оставляем шток в любом положении на 5-10 сек, двигаем дальше и опа! масло перепускает и получается удар. А при прокачке туда сюда, даже вдвоём тяжко прокачивать.
Короче со склада вторая пара SS-20 не работает ,из трёх амортизаторов Finwhale ниодин не работает, из двух Bilstein один работает нормально. Что теперь ставить даже не знаю

а задние стойки правильно устанавливаете?? они ставятся только в одном положении. Если смотреть сзади, то у левой стойки нижний конец пружины должен смотреть назад, а у правой вперед. У меня тоже стучала левая стойка, пока не поставил ее правильно.

ну какая разница?? тем более опору можно крутить как угодно и тарелка под пружину на многих аммо не зафиксорована (плаза например) она просто лежит на стопорном кольце и крутится как угодно

Привет всем! Приора хэтч. Сломали всю голову и всем сервисом. Не можем найти стук сверху амортизатора. Амортизаторы SS20 комфорт, пружины SS20. пробовали ставить подушку Асоми серия «КомфортPRO» А110.2912.822 , ничего не меняется.
Стук похож на мелкую дробь. Амортизаторы снимали 6 раз ,меняли резинки, втулки, смотрели в 10 пар глаз и понять всем сервисом не можем где метал соприкасается издавая эти противные звуки. Может былол уже похожее у кого, отпишитесь плиз.

билять ехал сегодня задумался про противошумные вставки под пружины сс. ЗАДНИЕ . может будет толк. ибо после замены заводских там барабашка живет после дождя и ночи.
сегодня в дороге меня осенило.
нужно ставить пружину относительно нижней чашки сантиметр не упирая при установке. чашку аммо смазать . в итоге при нагрузке пружина осядет и упрется в упор на чашке. но будет место для скручивания. (тоесть будет нулевое положение. а не преднатяг)

а так выходит преднатяг ЕСТЬ . пружина стремится сдвинуться во внутрь отсюда и шум.
вот как то так.

билять Drinks or Beer ехал сегодня задумался про противошумные вставки под пружины сс. ЗАДНИЕ . может будет толк

сегодня в дороге меня осенило.
нужно ставить пружину относительно нижней чашки сантиметр не упирая при установке. чашку аммо смазать . в итоге при нагрузке пружина осядет и упрется в упор на чашке. но будет место для скручивания. (тоесть будет нулевое положение. а не преднатяг)

а так выходит преднатяг ЕСТЬ . пружина стремится сдвинуться во внутрь отсюда и шум.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📸 Видео

    Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать

    Может ли стойка амортизатора стучать....?

    Стук передних амортизаторов гранта лифтбекСкачать

    Стук передних амортизаторов гранта лифтбек

    Болтается шток передней стойки Опель Зафира б. прчиныСкачать

    Болтается шток передней стойки Опель Зафира б. прчины

    Стук штока переднего амортизатора Volvo XC60Скачать

    Стук штока переднего амортизатора Volvo XC60

    разбит отбойник на стойке, признаки и звуки такой поломки и ее решение часть 3Скачать

    разбит отбойник на стойке, признаки и звуки такой поломки и ее решение  часть 3

    Признаки неисправности амортизаторовСкачать

    Признаки неисправности амортизаторов

    СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать

    СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИ

    Стучат новые стойки на приоре... Победа над стуком новых амортизаторов приора.Скачать

    Стучат новые стойки на приоре... Победа над стуком новых амортизаторов приора.

    КАК УСТРАНИТЬ СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИСкачать

    КАК УСТРАНИТЬ СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ

    Причина стука в передней подвескеСкачать

    Причина стука в передней подвеске

    Люфт стойки амортизатора. Как понять люфтит и стучит стойка . Ford Focus 2Скачать

    Люфт стойки амортизатора. Как понять люфтит и стучит стойка . Ford Focus 2

    Одна из причин стука стойки.Скачать

    Одна из причин стука стойки.

    Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать

    Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочках

    устранение ударов стоек на отбой на Chevrolet aveoСкачать

    устранение ударов стоек на отбой на Chevrolet aveo

    Что делать если шток амортизатора прокручивается???Скачать

    Что делать если шток амортизатора прокручивается???

    Стук, грохот в задней части автомобиля при езде по неровной дороге. Устранил причину.Скачать

    Стук, грохот в задней части автомобиля при езде по неровной дороге. Устранил причину.

    Я никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .Скачать

    Я  никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .

    Почему стучат стойки и амортизаторы на мелких кочках?! Показываю одну из причин.Скачать

    Почему стучат стойки и амортизаторы на мелких кочках?! Показываю одну из причин.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток