Видео:Какие документы должны быть на лодку, не подлежащую гос.регистрации? Разъяснения ГИМС МЧССкачать
Навигация 2021 Штрафы для маломерных судов и их владельцев
В прошлом году был принят Федеральный закон 217-фз от 27.07.19 о внесении дополнений в Кодекс об административных правонарушениях. Были существенно увеличены штрафы и наказания , в том числе связанные с маломерными судами.
Поскольку близится открытие навигации на всех водоемах страны, то полезно будет напомнить о том, что и как будет наказываться. Например, если раньше лишение прав на управление маломерным судном следовало только за управление судном в нетрезвом виде, то сейчас увы, перечень расширился существенно. Но, пожалуй сделаем обзор по порядку, комментируя, как может применяться та или иная статья.
Статья 11.7. Нарушение правил плавания
Для нас, водителей маломерных судов, актуальна вторая часть этой статьи.
2. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков —
влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.
Видим очень большой разброс наказаний за нарушения. От пятисот рублей, до лишения права управления на полгода. А в чем разница? Чем будет руководствоваться должностное лицо, выбирая степень наказания? В теории — степенью тяжести нарушения. То есть, если вы среди белого дня рассекаете водную гладь с неясно читаемым номером, и не создали при этом ни для кого угрозы, то скорее всего «для профилактики» инспектор ГИМС выпишет 500 рублей, если маломерное судно ночью будет без огней стоять на судовом ходу, подвергая риску и себя и мешая проходящим судам, то скорее всего это будет лишение прав. (Это в лучшем варианте, если не причинен никому ущерб, и угроза движению не реализовалась в аварию)
Существует распространенное заблуждение, что инспекция ГИМС смотрит только за зарегистрированными судами. Отнюдь, есть четкое примечание в кодексе к этой статье :
Примечание. Под маломерным судном в настоящем Кодексе следует понимать судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.
Всё! Никаких «зарегистрированных в установленном законом порядке». Любое судно попадающее под эти критерии не должно нарушать правила, другое дело, что при отсутствии прав нельзя лишить и права управления.
Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления
1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Что это означает в переводе с казенного на русский? Вроде понятно — ТО надо раз в 5 лет проходить, если твоя лодка зарегистрирована, или получаешь штраф. Но вот два острых момента особенно актуальны :
1- «нарушение ограничений по району и условиям плавания». Многие ли из нас помнят, какой район плавания записан у них ? Напомню районы плавания это то , что обозначается буквами МП (морские водные пути), ВВП (внутренние водные пути — то есть реки и озера с обозначенной навигацией),ВП (водные объекты без обозначенных навигационных путей)в правах и судовом билете и, например, если у вас в правах например нет района МП (морские водные пути), то на Финском заливе вас не спасает от штрафа в 5000 рублей даже техосмотр и полная комплектация лодки. Равно как если у вас есть права на МП, но в судовом (пункт 17.1 этой неудобной простыни) не написано «годен на МП», то снова на заливе вас ожидает неприятность означенного масштаба. Но ладно, если б было все так очевидно, но есть еще «условия плавания», которые в судовом билете раньше обозначались как формула, ограничивающая ваши возможности по высоте волн и удалению от берега(укрытия). Теперь эти параметры скрыты в билете за словами «Категория сложности, район плавания», например практически у всех рыбацких маломеров стоит кс IV р IV, что это значит? Это значит, что лодка (катер) может ходить в районах МП и ВВП (ВП- по умолчанию) , относящихся к 4 категории сложности и с требованиями безопасности 4 разряда. А вот что это на практике ограничивает? Оказывается 4 разряд это как раз и есть ограничения по удалению от берега и высоте волны.
Читайте также: Велосипед с мотором название
Причем для ПВХ лодок и беспалубных катеров это ограничение 1,6 морской мили (чуть меньше 3 километров), а для палубных катеров тот же разряд района плавания допускает удаление до 2,7 морской мили (менее 5 км) от берега или укрытия. При этом ограничения по силе ветра до 12м/с и высоте волны менее 0,6 м у них одинаковые. То есть выход на беспалубной лодке за пределы 3 км зоны возможен только если в следующих 3 км есть укрытие (остров), в противном случае — штраф от 5000 рублей.
Радостно потирают руки владельцы нерегистрируемых комплектов с мотором до 8 кВт… Мол у нас нет судовых билетов, а значит нет и категории сложности района плавания. Увы… Зря. Просто вас отнесут к пятому разряду у которого ограничения до 0,27 морской мили ( 500 метров) от берега, и высота волны до 0,25 метра, и выход на воду при силе ветра до 4 м/с. Кто не верит — в помощь Технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов». Именно в соответствии с ним сейчас и классифицируются районы плавания и маломерные суда. Так что конечно маловероятно, что к лодке с пятисильным мотором, которая не подлежит регистрации, будут претензии при ветре 5 метров в секунду, но при удалении от берега более полукилометра можно готовить себя к трате 5000 рублей.
2 второй подводный камень первой части этой статьи спрятан во фразе «либо переоборудованным без соответствующего разрешения «, что б было понятно — если вы навесили на лодку с бортовыми номерами мотор, подходящий ей по мощности, но например взятый у друга, даже если это мотор меньшей мощности, что записан у вас в судовом билете и с ним бы лодку регистрировать не надо , то инспектор ГИМС выпишет вам штраф теперь в 5000 рублей минимум (а в прошлом варианте этот штраф был в 10 раз меньше). Никакие разговоры о здравом смысле не помогут. Мотор должен быть указан в судовом билете. И гораздо хуже, если на лодку «нерегистрат» навесили например для теста мотор побольше, оценить как пойдет с ним лодка. Для подвесных румпельных моторов такие тесты между друзьями нередки. И если вы попадаете на инспектора, то — вы на плавсредстве не прошедшем регистрацию. Здравствуй штраф за управление «судном незарегистрированном в установленном порядке» это третья часть все этой же статьи кодекса и она дает возможность оштрафовать от 15 до 20 тысяч рублей.
Вторая часть статьи 11.8 посвящена управлению судном без прав. И это стало очень дорого. Что владелец без прав , что посадил на румпель товарища без прав — награда одна . Точнее от 10 до 15 тысяч рублей. Но это если Прав нет в принципе. Если права есть, но в данный момент забыты (на берегу, в машине, дома, на даче и т.п.) то штраф составляет всего 100 рублей или вообще инспектор имеет право обойтись предупреждением. (Статья11.8.1), но при этом лодка может быть «задержана» до предоставления документов. (Это же относится не только к наличию прав, но и к судовому билету, и, если например комплект нерегистрируемый — то к наличию документов, удостоверяющих право владения)
Читайте также: Лада гранта 2013 года мотор
И еще один момент, который не расшифрован в КоАПе, присутствует только в общей фразе третьей части статьи:
Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации) … имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация влечет наложение административного штрафа от пятнадцати до двадцати тысяч рублей
Расшифровки, какие неисправности — нет. А штраф достаточно весомый — есть. Поэтому мы посмотрим Приказ МЧС РФ от 29.06.2005 N 502 (ред. от 21.07.2009) «Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации » , а именно часть вторую , пункт 9:
9. Пользование маломерными судами запрещается при следующих неисправностях:
а) наличие сквозных пробоин корпуса судна независимо от их местонахождения;
б) отсутствие или разгерметизация гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна;
в) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, или необеспечение надежности его работы;
г) наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе;
д) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете;
е) отсутствие, неисправность или несоответствие отличительных огней установленным требованиям
Вот такие «неисправности». Просто стоит помнить об этом. И, смотреть внимательно на нормы комплектации, проверять наличие конца Александрова и ремкомплекта.
Пожалуй самая «больная» статья для ограниченного количества рыбаков-любителей:
Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения
Как ни странно по сравнению с остальными статьями — относительно небольшой штраф от 1500 до 2000 рублей (да, всего лишь, это не опечатка… от полутора до двух тысяч рублей) или лишение прав от года до двух. Объяснение видится только одно. Видимо у некоторых законодателей в собственности тоже есть маломерные суда, и по очень давней традиции, управлять ими в трезвом виде как то не принято, что ли… Яхта, шампанское, девушки…
Правда в этом случае судно может быть задержано (это было и до поправок). И эти штрафы кстати распространяется и на лиц, управляющих незарегистрированными судами.
Ну и последняя статья, чаще всего касающаяся водномоторников — жилеты! Или правильно сказать Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах .
За отсутствие спасжилета на пассажире (или на любом, человеке включая владельца лодки) при нахождении на воде , штраф от 300 до 500 рублей. При этом сам КоАП не говорит напрямую, что жилет должен быть надет и застегнут, он говорит лишь о наказании за нарушение правил безопасности. В Ленобласти практически повсеместно штрафуют за не надетый жилет, даже если он есть в лодке. Конечно можно спорить с инспектором, что напрямую норма не установлена, но практика показывает , что как раз это одна из норм, которую не стоит оспаривать ради собственного же спокойствия и безопасности.
Видео:Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей! НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?Скачать
Изменения в правилах ГИМС и суммы штрафов в 2021году.
В этом году в силу вступили новые правила пользования маломерными судами на водных объектах РФ . Разработаны и приняты они были еще 6 июля 2020 года, но вступили в силу с 1 января 2021 года. Многие рыболовы даже не знают о нововведениях, которые подготовило МЧС России. Так давайте же пройдемся по основным моментам и будем знать, как эксплуатировать маломерное судно не нарушая действующее законодательство. И посмотрим стоимость штрафов за нарушения правил эксплуатации маломерного судна в 2021 году.
В первую очередь вас наверное интересует изменились ли правила регистрации маломерных судов. В этом вопросе могу всех успокоить. Правила касающиеся регистрации остались те же , что и в 2020 году. Регистрации подлежит судно: длиною менее 20 метров, если полная масса судна более 200кг, и с мощностью используемого мотора более 8 кВт.
Читайте также: Тойота мотор телефон бухгалтерии
Изменения в первую очередь коснулись вопросов связанных с эксплуатацией.
- Про спас жилеты: Обязательное требование, это соответствие не только требованиям безопасности самого жилета и наличие сертификата, но еще и соответствие размеру и массе человека использующего его. На лодках длиною до 4 метров, при движении жилет обязательно должен быть надет и застегнут на каждом пассажире судна.
- Про детей: Дети до 12 лет, все время должны находиться в застегнутом жилете, не важно стоит или движется судно. Также теперь запрещено перевозить на судне детей возрастом до 7 лет, без сопровождения совершеннолетнего.
- Про документы: Судоводитель обязан обязан иметь при себе пакет документов. В этот пакет входит: удостоверения на право управления маломерным судном, судовой билет или его заверенную копию, документы подтверждающие право владения судном или распоряжения судном в отсутствии владельца.
- Про неисправности: Помимо старого перечня неисправностей, теперь запрещается эксплуатация судна если повреждено швартовочное оборудование или оно не может удерживать судно во время стоянки или причаливания.
- Про правила: Правила и требования теперь должны знать и соблюдать все. Вне зависимости от того, подлежит или не подлежит маломерное судно регистрации. Соответственно и штрафы, касаются так же и владельцев судов не подлежащих регистрации и не требующих наличия удостоверения на право управления маломерным судном.
ШТРАФЫ 2021:
- Если ваше маломерное судно при эксплуатации превышает нормативы содержания загрязняющих веществ или нормативы шума, то приготовьтесь заплатить от 500 до 1000 рублей штрафа.
- Если вы любите «погонять» и превышаете скорость, не соблюдаете требования навигационных знаков, нарушаете правила маневрирования, нарушаете правила подачи звуковых сигналов, у вас отсутствуют или с нарушениями установлены бортовые огни и знаки. Приготовьтесь выложить за это от 500 до 1000 рублей или вовсе остаться без прав. Потому что данные нарушения предусматривают даже лишение права управления судном, как крайнюю меру наказания.
- Если вы не прошли тех. осмотр судна и вышли в плавание, либо на вашем судне нет номеров и обозначений. Приготовьте сумму посерьезнее. Штраф будет от 5000 до 10000 рублей.
- Все намного строже в случае управления судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления. Штраф при таком нарушении от 10000 до 15000 рублей.
- Если ваше маломерное судно подлежит регистрации, а вы не зарегистрировали его и в наглую рыбачите, в таком случае получите штраф от 15000 до 20000 рублей. Кстати за эксплуатацию неисправного судна штраф такой же. (помните про новую неисправность описанную вначале публикации. )
- Если вы управляете судном не имея при себе пакета обязательных документов которые я указал выше, то предусмотрено три варианта наказания: предупреждение или штраф 100 рублей, или задержание ТС.
- Если вы передали управление судном лице не имеющему при себе удостоверения на право управления маломерным судном, штраф будет предупреждение или штраф 100 рублей. (не путайте с передачей лицу вовсе не имеющему права управления).
- Пьянка за рулем как ни странно стоит недорого. Штраф 1500-2000 рублей, или лишение права управления судном, или задержание ТС. Но скорее всего простым штрафом не отделаетесь.
- С уклонением от медицинского освидетельствования все точно также, как и с управлением в состоянии алкогольного опьянения. Но разница в сумме меньше на 500 рублей.
- Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров, а также правил разгрузки и погрузки судна, стоит всего лишь от 300 до 500 рублей.
- Нарушение правил или сроков регистрации маломерного судна стоит от 1500 до 2000 рублей. Срок регистрации в течении 10 дней с момента покупки( но как мне кажется этот пункт никто не соблюдает и никто за него не наказывает ).
Вот пожалуй и все, что касается физ. лиц простых рыболовов. НХНЧ!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Превышение мощности лодочного мотораСкачать
Какими лодками можно управлять, не имея прав? Какие лодки не нужно регистрировать?Скачать
За что штрафуют НЕРЕГИСТРАТ. Ответственность судоводителя судна, не подлежащего регистрацииСкачать
Гимс Проверяет двигло 9.9Скачать
Проверка ГИМС моторов 9,9Скачать
Мотор большей мощности, чем указан в паспорте лодки. Можно? А как?Скачать
Перевернулся на лодке , The boat oversetСкачать
Как увеличить СКОРОСТЬ или МОЩНОСТЬ ЛОДКИ? Подбираем ВИНТ для ЛОДОЧНОГО МОТОРА.Скачать
Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?Скачать
Увеличение мощности лодочного мотора Hidea 3.5Скачать
ГИМС 2023. Права на 9.9 нужны ли? Нормы обеспечения и Другое.Скачать
ЛИШЕНИЕ ПРАВ ЗА МОТОР на прицепе! Мужики, будьте аккуратнее...Скачать
ЭТО УБЬЕТ ТВОЙ МОТОР! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДНОМОТОРНИКАМ!Скачать
Как подобрать лодочный мотор? Какой мощности? Ответы на вопросы.Скачать
Лодка 2,70 метра и мотор 30 сил, мощность больше в 3 раза.Скачать
Что будет если ставить на лодку максимально допустимый моторСкачать
⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать
Запрет на рыбалку с лодки. Можно ли «ПЛАВАТЬ» в нерестовый запрет? Пояснения РосрыболовстваСкачать