Для борьбы с подделкой с 1 декабря 2019 года началась обязательная маркировка шин. Она позволит государству отслеживать качество товара и его передвижение на рынке. Разберемся в процессах маркировки, сроках и штрафах.
- Как устроен процесс маркировки шин
- Что нужно магазину для продажи маркированных шин
- Когда маркировать остатки шин
- Ответственность за нарушения
- Что нужно знать о маркировке шин
- Есть ли штраф за отсутствие маркировки покрышек у водителя с 1 ноября 2020 года?
- Что за новый закон с 1 ноября?
- Есть ли обязанность у владельцев автомобилей?
- Есть ли штраф за резину без маркировки?
- Будет ли польза для владельцев авто?
- Маркировка шин и автомобильных покрышек: как подготовиться
- Что вы узнаете
- Закон о маркировке шин
- Сроки и этапы
- Схема работы
- За работу без маркировки — штраф и конфискация
- Какие шины маркируем
- Какие шины не маркируем
- Код маркировки: куда наносить и какие данные содержит
- 🎬 Видео
Видео:Пришла проверка, нет маркировки. это штраф или конфискация? Подробнее в этом ролике.Скачать
Как устроен процесс маркировки шин
Шины маркируют с помощью кода, который наклеивают на этикетку или товар. Код маркировки содержит данные о характеристиках шин, магазине, производителе, поставщике, импортере. Код маркировки создают для каждой шины заново и не используют после продажи повторно.
За выпуск кодов маркировки и отслеживание шин отвечает система мониторинга «Честный знак» (ГИС МТ). Чтобы оборот шин был прозрачным, каждому участнику рынка необходимо предоставлять данные о текущем статусе товара. Разберем поэтапно.
Производитель и импортер регистрируются в ГИС МТ, заказывают коды для каждой шины и потом маркируют их. Перед передачей поставщику промаркированных шин создают электронную накладную — универсальный передаточный документ.
Участники обязательной маркировки шин передают документы через оператора электронного документооборота онлайн (ЭДО). Так система мониторинга получает информацию, что шины готовы к отгрузке, одновременно с поставщиком.
Дистрибьютор регистрируется в ГИС МТ и заключает договор с оператором ЭДО. Перед приемкой шин от производителя или импортера сверяет коды маркировки на товарах с данными в передаточном документе.
Если нарушений нет, принимает шины и формирует новую накладную для розницы. Товар везут в магазин. Это отображается в системе мониторинга.
Розница регистрируется в ГИС МТ и заключает договор с оператором ЭДО. Если магазин не указал оператора, его автоматически назначат ЭДО-Лайт от ГИС МТ. Его можно заменить в личном кабинете.
Магазин получает накладную от дистрибьютора и проводит сверку. Для этого сканирует коды с шин и, если все в порядке, принимает товар. Система мониторинга получает информацию о том, что шины поступили на баланс магазина.
Когда шины покупают, кассир сканирует маркировку еще раз, чтобы товар вышел из оборота.
Если шины возвращают с поврежденным кодом маркировки или без кода, магазину нужно перезаказать его в ГИС МТ и наклеить на шины самостоятельно.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Что нужно магазину для продажи маркированных шин
Квалифицированная электронная подпись, чтобы передавать отчетные документы в контролирующие органы и ГИС МТ. Подпись оформлять нужно на того, кто вправе действовать от лица организации без доверенности.
Заявку на подпись можно оставить онлайн в любом удобном удостоверяющем центре, например на сайте Дримкас Крипто. Там же выдадут инструкцию по установке необходимых программ.
Личный кабинет на сайте ГИС МТ, чтобы передавать информацию о шинах. В нем хранится информация о товарах, магазине, кассирах. Через личный кабинет розница передает данные системе о вводе или выводе шин на рынок и запрашивает коды маркировки, если это необходимо.
Новое ПО кассы и 2D-сканер, чтобы сканировать коды маркировки и отправлять данные в ГИС МТ и налоговую при продаже шин.
Считывает коды только 2D-сканер. Его нужно купить и настроить. Инструкция
Установить новое ПО кассы можно самостоятельно через производителя оборудования или обратиться в сервисный центр.
Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Когда маркировать остатки шин
С 1 ноября 2020 года необходимо регистрировать оборот шин, с нанесенными средствами идентификации.
С 15 декабря 2020 года необходимо промаркировать шины перед продажей, если они не были промаркированы ранее.
До 1 марта 2021 года вся продукция, включая остатки, должна быть промаркированна средствами идентификации.
Как промаркировать остатки шин:
- Описать шины.
- Заказать маркировку.
- Распечатать и наклеить маркировку на этикетку или на саму шину.
- Ввести шины в оборот.
Маркировка остатков в три шага
Не надо обучать сотрудников и покупать оборудование.
Читайте также: Давление в шинах для пежо 208
Запросим коды сразу для всех товаров и бесплатно отправим курьером 5 000 этикеток в магазин.
Видео:Реализация маркированных шин / Шинный ЭкспертСкачать
Ответственность за нарушения
За отступление от правил маркировки — материальная или уголовная ответственность.
Получить тюремный срок или крупный штраф за нарушения правил маркировки шин проще, потому что шины дорогие. Так если оборот немаркированных или маркированных с нарушениями шин будет выше 1,5 млн ₽, то: УК РФ
- штраф 300 тыс. ₽ или зарплата за 24 месяца,
- лишение свободы до трех лет и штраф — доход за полгода или 80 тыс. ₽.
Производителей за выпуск в оборот с нарушениями новых требований ждут изъятие шин и штрафы: КоАП РФ
Розницу за торговлю с нарушениями новых требований ждут изъятие шин и штрафы:
Видео:Штраф за несезонные шины с 1 сентября 2023Скачать
Что нужно знать о маркировке шин
- Маркировка позволит сократить уровень подделки в обороте. На шинах будет уникальный код с подробной информацией о товаре.
- Чтобы продавать маркированные шины, нужно обновить ПО кассы и докупить или настроить оборудование.
- Отправлять данные о маркированных шинах с 1 ноября 2020 года.
- С 15 декабря 2020 года продавать только маркированные шины.
- До 1 марта 2021 года промаркировать все остатки.
- За отступление от правил магазин ждут материальная или уголовная ответственность.
Маркировка остатков в три шага
Не надо обучать сотрудников и покупать оборудование.
Запросим коды сразу для всех товаров и бесплатно отправим курьером 5 000 этикеток в магазин.
Видео:Штрафы за шиныСкачать
Есть ли штраф за отсутствие маркировки покрышек у водителя с 1 ноября 2020 года?
Ещё 2 года назад Правительством России было разработано специальное распоряжение, согласно которому, резина для грузовых и легковых автомобилей должна маркироваться. Но такое было и до этого – разного рода размерность, индекс нагрузки и максимальной скорости и другие характеристики покрышек наносились прямо на её резиновой поверхности. Но в новом законе всё совсем по-другому. С 1 ноября 2020 года шины обязательны для маркировки особым образом, а за нарушение ответственных ждёт наказание. Но кто эти самые ответственные, относится ли к ним владелец автомобиля или водитель, есть ли обязанность устанавливать только маркированные шины и, главное, какой штраф, если этого не сделать? На все эти вопросы постараемся ответить в данной статье, но по порядку!
Видео:Штраф за Неправильные Шины!Скачать
Что за новый закон с 1 ноября?
Это совсем не закон. Речь идёт о Постановлении Правительства РФ №1958, которое было разработано ещё в январе 2020 года, а с 1 ноября вступило в свою законную силу. Оно разработано во исполнение указанного выше распоряжения Правительства.
По новым правилам резина должна маркироваться одним из 2 способов (пункт 27 Постановления):
- либо двухмерным штрих-кодом,
- либо QR-кодом.
А наноситься такая маркировка должна тоже один из 2 методов:
- либо на саму покрышку,
- либо на клеящуюся на неё этикетку.
Но касается это не всех покрышек – то есть обязательность маркировки должна быть не повсеместно на всей резине, которая находится в продаже, а, тем более, в эксплуатации на машинах в Российской Федерации.
Так, эта обязанность вводится поэтапно:
- с 1 ноября 2020 года производители резины обязаны наносить маркировку на свою продукцию – за такое нарушение предусмотрен штраф,
- с 15 декабря этого же года уже продавцы должны принимать для реализации только маркированные шины, но если у них на складе осталась резина старого образца, то это не считается нарушением,
- а с 1 марта 2021 года продажа покрышек без штрих- или QR-кода запрещена; таким образом, в период с 15 декабря по 1 марта продавцы обязаны будут нанести коды на непроданную продукцию.
Читайте также: Шины для каменистых дорог
Видео:НОВЫЙ ШТРАФ ЗА НЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ УЖЕ РАБОТАЕТ. ВСЕ ПОДРОБНОСТИСкачать
Есть ли обязанность у владельцев автомобилей?
Нет. Это касается только бизнеса по производству и продаже шин. Никаких изменений в действующих на 2021 года ПДД не вносится и ранее здесь не было ни одной из двух видов обязанностей:
- ни собственнику автомобиля, ни водителю не предъявляется требования наносить маркировку на резину на этом автомобиле, если у вас её не было,
- равно как отслеживать при покупке новых или б/у покрышек, чтобы на них обязательно имелись коды, не нужно.
Действующие требования к колёсам и шинам, в частности, закреплены в разделе 5 Перечня неисправностей (Приложение к ПДД). Здесь есть ограничения по остаточной глубине протектора, повреждениям на колёсах и установке разной резины на машину. Но обязанности проверять и, тем более, наносить такую маркировку, у водителей и владельцев нет.
Видео:ТОП-6 НАРУШЕНИЙ, ЗА КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ НЕТ ШТРАФА!Скачать
Есть ли штраф за резину без маркировки?
Нет. Собственно, откуда ему взяться, если нет обязанности у водителя?! В действующем КоАП РФ есть только одна статья, которая так или иначе могла бы касаться автолюбителей по этому вопросу – 12.5, отвечающая за условия, при которых запрещено ездить на авто. Именно она, к слову, и ссылается на Перечень неисправностей.
Вот только нет такого требования к автовладельцам: следить за наличием маркировки на резине, которую мы с вами покупаем. А, значит, и штрафа за отсутствие маркировки тоже нет.
Не исключено, что в будущем такая норма ответственности может распространиться и на водителей транспортных средств. Однако, это маловероятно, так как новый закон введён в целях контроля оборота по реализации покрышек, а не в целях прямого повышения безопасности дорожного движения.
Видео:Штраф за зимние шины летом и летние зимой с 1 сентября 2023Скачать
Будет ли польза для владельцев авто?
Да. Но она больше формальная. На самом деле, есть 2 плюса введения новых правил оборота шин непосредственно для автовладельцев:
- при наличии маркировки меньше вероятности нарваться на подделку,
- за маркировкой (за кодом) будет прятаться вся техническая информация о шине в виде её характеристик и продавца, это сделано для проверки соответствия сведений о ней в базе данных действительным на изделии; но здесь есть тонкость – вы самостоятельно проверить по базе эту информацию не сможете; к тому же, вся эта информация будет для вас в доступном виде выбита на самой покрышке.
В частности, речь идёт о такой информации:
- ИНН продавца шины,
- её марка и модель (например, Continental Conti Sport Contact),
- диаметр/ширина/высота профиля покрышки,
- индексы нагрузки и скорости,
- сезонность
- и другие сведения, которые почти всегда есть на боковине самой резины (полный перечень приведён в пункте 24 указанного ППРФ).
Видео:Штраф за отсутствие знака ШипыСкачать
Маркировка шин и автомобильных покрышек: как подготовиться
С 1 ноября 2020 года началась обязательная маркировка колесных шин и автомобильных покрышек. Рассказываем, как работать дальше, какое оборудование нужно подготовить, что делать с остатками и сколько стоят нарушения.
Нет времени разбираться? Поможем!
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Что вы узнаете
Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Закон о маркировке шин
Распоряжение Правительства РФ № 792-р от 28 апреля 2018 года определило, какие шины и автопокрышки, подлежат маркировке.
Постановление Правительства РФ № 1958 от 31 декабря 2019 года установило сроки и правила маркировки шин.
Видео:Маркировка шин | ПрезентацияСкачать
Сроки и этапы
- С 1 декабря 2019 — регистрация участников оборота в системе Честный знак.
- С 1 ноября 2020 — производители и импортеры маркируют всю новую продукцию, оптовики передают сведения о их приемке и реализации, а розница фиксирует продажи и списания в Честном знаке.
- До 15 декабря 2020 — маркировка шин, ввезенных в РФ после 1 ноября 2020, но купленных до 1 ноября 2020.
- С 15 декабря 2020 — запрещен оборот немаркированных шин.
- До 1 марта 2021 — маркировка остатков, нераспроданных до 15 декабря 2020.
- Зарегистрироваться в системе маркировки участники обязаны в течение 7 дней со дня возникновения необходимости оборота шин.
Читайте также: Лучшие зимние шины для порше
Специалист ЦРПТ рассказал об этапах внедрения и правилах работы в системе «Честный знак», а эксперт СБИС показал весь процесс от приемки до продажи.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Схема работы
1. Производитель получает коды в системе маркировки, размещает их на товар.
2. При отгрузке производитель отправляет дистрибьютору электронный УПД со всеми кодами с шин и автопокрышек.
3. Дистрибьютор при приемке сверяет коды в документе с полученными по факту, утверждает УПД и передает данные в систему маркировки через оператора ЭДО.
4. Дистрибьютор, отгружая товар розничному магазину, также формирует УПД с кодами.
5. Магазин при приемке сканирует всю партию товара и сверяет информацию с кодами, указанными в УПД. Если расхождений нет — подтверждает приемку товара.
6. При продаже кассир сканирует код маркировки с шин, оператор фискальных данных добавляет его в чек и отправляет в систему маркировки. Код выбывает из оборота.
Видео:Нарушение правил маркировки: чем грозит? (1 ч.)Скачать
За работу без маркировки — штраф и конфискация
Видео:Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Какие шины маркируем
Новые пневматические шины и покрышки:
- для легковых автомобилей;
- для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей;
- для мотоциклов;
- резиновые для сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин;
- резиновые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности.
Конкретные коды ОКПД 2 и ТН ВЭД ЕАЭС указаны в таблице.
Товар | ОКПД 2 | ТН ВЭД ЕАЭС |
---|---|---|
Шины и покрышки для легковых автомобилей новые | 22.11.11 | 4011 10 000 3 4011 10 000 9 |
Шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов и квадроциклов | 22.11.12.110 | 4011 40 000 0 |
Шины и покрышки пневматические для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей новые | 22.11.13.110 | 4011 20 100 0 4011 20 900 0 |
Шины и покрышки пневматические для сельскохозяйственных машин; шины и покрышки пневматические прочие новые | 22.11.14 | 4011 70 000 0 4011 80 000 0 |
Шины резиновые сплошные или полупневматические | 22.11.15.120 | 4011 90 000 0 |
Видео:Первые эмоции, когда понял суть маркировки шинСкачать
Какие шины не маркируем
В результате эксперимента из маркировки исключили несколько подгрупп.
- велосипедные шины;
- авиационные шины;
- камеры резиновые, ободные ленты, взаимозаменяемые протекторы.
Также не маркируем восстановленные и Б\У шины — для них правила торговли прежние.
Видео:Маркировка автомобильной шины Все секреты в одном видеоСкачать
Код маркировки: куда наносить и какие данные содержит
На каждую шину наносят знаки с цифровым криптокодом, его формат определяет ЦРПТ. Код маркировки является буквенно-числовой последовательностью, преобразованной в формат двумерного штрихового кода DataMatrix.
- код товара,
- индивидуальный серийный номер,
- ключ проверки,
- код проверки.
- Первые 2 символа «01» — идентификатор применения;
- Следующие 14 символов «04607428679090» — код товара, GTIN;
- Следующие 2 символа «21» — идентификатор применения;
- Следующие 13 символов «6eJIjoWH54DdU» — уникальный серийный номер;
- Следующий 1 символ « » — Group separator, разделитель, непечатаемый машиночитаемый символ, имеющий код 29 в таблице символов ASCII;
- Следующие 2 символа «91» — идентификатор применения;
- Следующие 4 символа «ffd0» — ключ проверки;
- Следующий 1 символ « » — Group separator;
- Следующие 2 символа «92» — идентификатор применения;
- Следующие 44 символа «sz6kSPirApfMBftvLboE1dlWC/58hExQUqv7BBkZmk4=» — код.
Основной способ маркировки шин — наклеивание этикетки с Data Matrix кодом на боковину или протектор.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎬 Видео
Маркировка шинСкачать