- Маркировка шин и покрышек: порядок перехода, штрафы
- Как работает система маркировки
- Шины и покрышки, подлежащие маркировке
- Порядок маркировки шин и покрышек
- Маркировка чипами шин и покрышек
- Штрафы за нарушение правил маркировки шин и автопокрышек
- Есть ли штраф за отсутствие маркировки покрышек у водителя с 1 ноября 2020 года?
- Что за новый закон с 1 ноября?
- Есть ли обязанность у владельцев автомобилей?
- Есть ли штраф за резину без маркировки?
- Будет ли польза для владельцев авто?
- Штраф за продажу шин без маркировки
- Какие шины подлежат маркировке, и кто может выписывать штрафы
- Комплект для маркировки
- Маркировка товаров «под ключ»
- Регистрация в Честном знаке по шинам
- Штрафы за отсутствие маркировки на автошинах
- Штрафы и уголовное преследование за торговлю автошинами без маркировки
- Штрафы за нарушение правил маркировки шин
- 🔥 Видео
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Маркировка шин и покрышек: порядок перехода, штрафы
Государственно-частный проект по созданию единой системы подлинности товаров и повышению прозрачности рынка — проще говоря, маркировка — стартовал в пилотном режиме еще в начале 2018 года. В июне 2019 начался эксперимент по маркировке шин и автопокрышек.
Решение об обязательной маркировке товаров зрело давно. Маркировка позволит сократить количество контрафакта и фальсификата на рынке, создаст условия для честной конкуренции и повысит лояльность покупателей. Внедрение маркировки разбито на несколько этапов. В 2019 году обязательная маркировка вводится для большинства вышеперечисленных товаров, в том числе и для шин и автопокрышек.
В проекте Постановления Правительства РФ предусмотрено несколько этапов внедрения маркировки в данной отрасли:
- с 01.12.2019 по 31.03.2019 регистрация всех участников оборота данной продукции в системе маркировки
- с 01.11.2020 запрет на производство, импорт, оборот и вывод из оборота немаркированной продукции
- до 01.11.2020 маркировка остатков.
Как работает система маркировки
Маркировка представляет собой процесс нанесения на товар и его упаковку специального кода. Код этот формирует оператор маркировки — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Производитель или импортер запрашивает у оператора маркировки код для изделия. ЦРПТ выдает уникальный код. Товар маркируется (чаще всего нанесением штрих-кода на упаковку или сам товар). Информация о движении товара фиксируется в системе электронного документооборота. При сканировании кода маркировки можно получить все данные о движении товара от производителя к конечному покупателю. При продаже код маркировки сканируется обычным 2D-сканером, система учитывает продажу и выводит товар из оборота.
Шины и покрышки, подлежащие маркировке
Эксперимент по маркировке шин начался 20 июня 2019 года. Принять участие в эксперименте может любой производитель, импортер, оптовые и розничные точки. Для этого необходима регистрация в системе маркировки. Эксперимент завершится 30 ноября 2019 года. За это время отрасль сможет освоить работу с маркировкой, обкатать процессы, а ЦРПТ — адаптировать систему под отраслевую специфику. С 1 декабря 2019 года маркировка шин и автопокрышек станет обязательной.
Участниками экспериментального периода маркировки стали крупнейшие производители шин и автопокрышек в России, а также импортеры — всего более 50 организаций, среди которых ООО «УК «Татнефть-Нефтехим», ООО «Бриджстоун СНГ», ООО «Нокиан Шина», ООО «Гудиер Раша», ООО «Пирелли Тайр Руссия» и другие.
Что касается непосредственно шин и покрышек, подлежащих маркировке, то согласно распоряжению Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р маркироваться должны все новые шины и покрышки пневматические резиновые. Коды:
- ОКПД-2 — 22.11.11
- ОКПД-2 — 22.11.12
- ОКПД-2 — 22.11.13
- ОКПД-2 — 22.11.14
- ОКПД-2 — 22.11.15
- ОКПД-2 — 22.11.20
- ТН ВЭД ЕАЭС 4011
Порядок маркировки шин и покрышек
Маркировка покрышек будет мало отличаться от маркировки другой продукции. Алгоритм действий следующий:
- производитель или импортер регистрируется в системе Честный ЗНАК;
- производитель или импортер заказывает и оплачивает в системе уникальные коды для каждой единицы изделия;
- оператор маркировки выдает уникальный код маркировки, состоящий из двух частей (кода идентификации и кода проверки);
- производитель или импортер преобразует коды маркировки в средства идентификации (DataMatrix код) и наносит их на товар или упаковку, сообщает об этом в систему маркировки;
- товар передается дистрибьютору с оформлением электронного УПД и его подписанием двумя сторонами;
- дистрибьютор передает товар в розничную точку с оформлением электронного УПД и его подписанием двумя сторонами;
- товар реализуется на кассе, код маркировки сканируется кассиром, касса формируем кассовый чек и отправляет его в ОФД.
- ОФД сообщает в систему маркировки о кодах маркировки, реализованных в торговой точке, в системе маркировки оформляется выбытие товара.
На каждом этапе движение маркированного товара можно отследить путем сканирования кода. Это сделает весь путь прозрачным и не даст контрафактной или фальсифицированной продукции попасть на рынок.
Маркировка чипами шин и покрышек
В маркировке применяются несколько методов, позволяющих разместить код на изделии:
- лазерная гравировка,
- этикетирование,
- нанесение RFID-меток.
Самым удобным, дешевым в реализации и применении считается нанесение кода Data Matrix. Такие коды уже наносятся на лекарства, обувь и табачную продукцию. Эксперимент показал, что код легко считывается 2D-сканерами. Код можно считать даже через упаковочную пленку и при условии, что он был частично поврежден. Кроме того, такой код стоит дешевле, чем, к примеру, RFID-метка, так же дешевле стоит и средство его считывания (стоимость 2D сканера от 3500 рублей).
Читайте также: Как снимать шины с колеса машины
RFID-метка — это чипирование резины. Такой код уже наносится на шубы и другие изделия из меха. Если не углубляться в детали, то это особый чип, который работает на определенной радиочастоте. Такие метки весьма надежны, их сложно подделать, они не боятся влажности и воды. Кроме информации для нужд логистики, на него записывается информация о подлинности товара. Чтобы считать такую маркировку, нужен специальный сканер RFID-меток. Кроме того, сама метка — тоже довольно дорогое удовольствие. Выбор способа маркировки отдается на откуп самому производителю или импортеру.
Штрафы за нарушение правил маркировки шин и автопокрышек
С 1 декабря 2020 года маркировка шин и автопокрышек станет обязательной. За нарушение правил маркировки предусмотрены штрафы.
- Маркировка не проставлена: 2 000—4 000 для физлиц, 5 000—10 000 для ИП, 50 000—300 000 для юрлиц.
- Маркировка проставлена неверно или не содержит перечня необходимых данных: 5 000—10 000 рублей для ИП, 50 000—100 000 для юрлиц.
Продукция без маркировки (колеса, шины, покрышки и пр.) будет изыматься без возврата предпринимателю.
Видео:Зимние шины #1. Маркировка шин, регламент, штрафы и запреты на шипованную резинуСкачать
Есть ли штраф за отсутствие маркировки покрышек у водителя с 1 ноября 2020 года?
Ещё 2 года назад Правительством России было разработано специальное распоряжение, согласно которому, резина для грузовых и легковых автомобилей должна маркироваться. Но такое было и до этого – разного рода размерность, индекс нагрузки и максимальной скорости и другие характеристики покрышек наносились прямо на её резиновой поверхности. Но в новом законе всё совсем по-другому. С 1 ноября 2020 года шины обязательны для маркировки особым образом, а за нарушение ответственных ждёт наказание. Но кто эти самые ответственные, относится ли к ним владелец автомобиля или водитель, есть ли обязанность устанавливать только маркированные шины и, главное, какой штраф, если этого не сделать? На все эти вопросы постараемся ответить в данной статье, но по порядку!
Видео:Пришла проверка, нет маркировки. это штраф или конфискация? Подробнее в этом ролике.Скачать
Что за новый закон с 1 ноября?
Это совсем не закон. Речь идёт о Постановлении Правительства РФ №1958, которое было разработано ещё в январе 2020 года, а с 1 ноября вступило в свою законную силу. Оно разработано во исполнение указанного выше распоряжения Правительства.
По новым правилам резина должна маркироваться одним из 2 способов (пункт 27 Постановления):
- либо двухмерным штрих-кодом,
- либо QR-кодом.
А наноситься такая маркировка должна тоже один из 2 методов:
- либо на саму покрышку,
- либо на клеящуюся на неё этикетку.
Но касается это не всех покрышек – то есть обязательность маркировки должна быть не повсеместно на всей резине, которая находится в продаже, а, тем более, в эксплуатации на машинах в Российской Федерации.
Так, эта обязанность вводится поэтапно:
- с 1 ноября 2020 года производители резины обязаны наносить маркировку на свою продукцию – за такое нарушение предусмотрен штраф,
- с 15 декабря этого же года уже продавцы должны принимать для реализации только маркированные шины, но если у них на складе осталась резина старого образца, то это не считается нарушением,
- а с 1 марта 2021 года продажа покрышек без штрих- или QR-кода запрещена; таким образом, в период с 15 декабря по 1 марта продавцы обязаны будут нанести коды на непроданную продукцию.
Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Есть ли обязанность у владельцев автомобилей?
Нет. Это касается только бизнеса по производству и продаже шин. Никаких изменений в действующих на 2021 года ПДД не вносится и ранее здесь не было ни одной из двух видов обязанностей:
- ни собственнику автомобиля, ни водителю не предъявляется требования наносить маркировку на резину на этом автомобиле, если у вас её не было,
- равно как отслеживать при покупке новых или б/у покрышек, чтобы на них обязательно имелись коды, не нужно.
Действующие требования к колёсам и шинам, в частности, закреплены в разделе 5 Перечня неисправностей (Приложение к ПДД). Здесь есть ограничения по остаточной глубине протектора, повреждениям на колёсах и установке разной резины на машину. Но обязанности проверять и, тем более, наносить такую маркировку, у водителей и владельцев нет.
Читайте также: Как производить монтаж шин
Видео:Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Есть ли штраф за резину без маркировки?
Нет. Собственно, откуда ему взяться, если нет обязанности у водителя?! В действующем КоАП РФ есть только одна статья, которая так или иначе могла бы касаться автолюбителей по этому вопросу – 12.5, отвечающая за условия, при которых запрещено ездить на авто. Именно она, к слову, и ссылается на Перечень неисправностей.
Вот только нет такого требования к автовладельцам: следить за наличием маркировки на резине, которую мы с вами покупаем. А, значит, и штрафа за отсутствие маркировки тоже нет.
Не исключено, что в будущем такая норма ответственности может распространиться и на водителей транспортных средств. Однако, это маловероятно, так как новый закон введён в целях контроля оборота по реализации покрышек, а не в целях прямого повышения безопасности дорожного движения.
Видео:Штрафы по маркировкеСкачать
Будет ли польза для владельцев авто?
Да. Но она больше формальная. На самом деле, есть 2 плюса введения новых правил оборота шин непосредственно для автовладельцев:
- при наличии маркировки меньше вероятности нарваться на подделку,
- за маркировкой (за кодом) будет прятаться вся техническая информация о шине в виде её характеристик и продавца, это сделано для проверки соответствия сведений о ней в базе данных действительным на изделии; но здесь есть тонкость – вы самостоятельно проверить по базе эту информацию не сможете; к тому же, вся эта информация будет для вас в доступном виде выбита на самой покрышке.
В частности, речь идёт о такой информации:
- ИНН продавца шины,
- её марка и модель (например, Continental Conti Sport Contact),
- диаметр/ширина/высота профиля покрышки,
- индексы нагрузки и скорости,
- сезонность
- и другие сведения, которые почти всегда есть на боковине самой резины (полный перечень приведён в пункте 24 указанного ППРФ).
Видео:Маркировку честный знак отменили -2 прекрасные новости ! Поддержите меняСкачать
Штраф за продажу шин без маркировки
С 1 марта 2021 действует запрет на оборот шин и автопокрышек без идентификаторов Data Matrix. Участники рынка обязаны зарегистрироваться в «Честном ЗНАКе» и фиксировать в личном кабинете все операции, связанные с движением товара. За производство, транспортировку, продажу и хранение шин без маркировки предпринимателей ждут штрафы и конфискация. В запущенных случаях — уголовное преследование. О правонарушениях и возможных наказаниях — подробнее в нашей сегодняшней статье.
Пройдите опрос и узнайте стоимость внедрения
маркировки «под ключ
Хотите избежать штрафов по маркировке?
Получите комплексное решение от наших экспертов дешевле на 30% рынка за счет удаленного внедрения. Начнем работать в день обращения!
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Какие шины подлежат маркировке, и кто может выписывать штрафы
Начнем с маркируемой продукции. Согласно Постановлению Правительства РФ, идентификаторы Data Matrix нужно наносить на новые пневматические резиновые автошины, подпадающие под следующие категории ТН ВЭД:
- 4011 10 000 3 и 4011 10 000 9 — для легковых автомобилей;
- 4011 20 100 0 и 4011 20 900 0 — для автобусов и грузовиков (с моторами);
- 4011 40 000 0 — для мотоциклов;
- 4011 70 000 0 — для лесо- и сельскохозяйственных транспортных средств (ТС);
- 4011 80 000 0 — для строительного транспорта, используемого в горнодобывающей индустрии.
Группа под кодировкой «4011 90 000 0» включает почти все оставшиеся шины, в том числе и бескамерные, предназначенные для спецтехники:
- садовых тачек и ручных дачных мотокультиваторов;
- колесных, вилочных и автопогрузчиков;
- тракторов;
- грузовых авто;
- колясок для детей.
Подпишись на наш канал в Яндекс Дзен — Онлайн-касса!
Получай первым горячие новости и лайфхаки!
Предусмотрены и исключения. Предпринимателям не нужно маркировать:
- авиационные шины;
- камеры для велосипедов;
- резиновые камеры;
- ободные ленты;
- взаимозаменяемые протекторы.
Data Matrix не требуется наносить на восстановленные или побывавшие в употреблении автошины любых категорий.
Штрафы предпринимателям за отсутствие маркировки на шинах выписывают три организации. Во-первых, это Роспотребнадзор. Работники госоргана проводят как плановые, так и внеплановые проверки.
Во-вторых, это Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Сотрудники ведомства принимают жалобы потребителей. По результатам обработки могут нанести визит в магазин с целью проверки информации о проданном товаре или вызвать предпринимателя к себе, чтобы получить разъяснения. Иногда запрашивают документы, подтверждающие легальность торговли или подлинность продукции.
Читайте также: Всесезонные шины континенталь маркировка
И, в-третьих, это Федеральная таможенная служба. Под контролем и надзором таможенников — вся импортная продукция, оказавшаяся на российском рынке в течение трех лет с начала продаж.
Внимание. С 1 марта 2021 покупатели могут сами установить подлинность приобретенных шин. Достаточно отсканировать штрихкод с покупки и отправить данные в систему мониторинга, используя мобильный телефон и установленное на нем приложение «Честный ЗНАК».
Комплект для маркировки
Маркировка товаров «под ключ»
Регистрация в Честном знаке по шинам
Видео:НОВЫЙ ШТРАФ ЗА НЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ УЖЕ РАБОТАЕТ. ВСЕ ПОДРОБНОСТИСкачать
Штрафы за отсутствие маркировки на автошинах
Место нанесения идентификатора на автопокрышку не регламентировано. Отраслевики сами определили области, оптимальные для размещения Data Matrix: это протектор или боковина. Чтобы соблюсти сохранность изображения на наклейке при долгом хранении или выполнении логистических операций, один и тот же маркировочный код наносят несколько раз.
В случае с автошинами маркируют непосредственно продукт — его реализуют без упаковки, в отличие от большинства других товаров. Тип клея, обеспечивающий прочную «связку» этикетки с шиной, подбирают индивидуально — под конкретную группу изделий.
За отсутствие маркировки на автошинах участника оборота — производителя, импортера, оптовика, дилера или розничного продавца — ждут как минимум штраф и конфискация партии товара без идентификаторов.
Тип правонарушения | Административное взыскание, р. | |
Сотрудники | ИП и ЮЛ | |
Производство изделий без маркировки | 5 000–10 000 | 50 000–100 000 |
Продажа продукции без Data Matrix | 2 000–4 000 | 50 000–300 000 |
Важный нюанс. Маркировочные коды нельзя печатать на прозрачных оберточных пленках или «перекрывать» другой информацией (например, сведениями о товаре или рекламой). Рекомендуемый размер наклейки — от 20 × 20 мм.
Хотите получить решение «под ключ» по внедрению маркировки?
На 30% дешевле рынка за счет удаленного внедрения. Начнем работать в день обращения!
Видео:ЧЕСТНЫЙ ЗНАК для Wildberries: Регистрация, Штрафы. Обязательная маркировка товара для маркетплейсаСкачать
Штрафы и уголовное преследование за торговлю автошинами без маркировки
Злостных нарушителей ждут серьезные наказания. Помимо административной (ст. 15.12 КоАП РФ) ответственности, предусмотрена и уголовная — по ст. 171.1 УК.
За что накажут | Какие санкции последуют | ||
Взыскание, р. | Принудительные работы на срок, лет | Тюремное заключение на срок, лет. | |
Оборот автошин без маркировки | |||
Изготовление, торговля, хранение, транспортировка и приобретение в целях дальнейшего сбыта | до 300 000 | до 3 | до 3, плюс штраф до 80 000 р. |
в крупном размере | |||
по сговору | 100 000–300 000 | до 4 | до 4, плюс штраф до 100 000 р. |
группой или в особо крупном размере | 200 000–500 000 | до 5 | до 6, плюс штраф до 1 млн р. |
Крупный размер — это партия контрафакта стоимостью от 400 тысяч, особо крупный — от 1,5 млн рублей. Кстати, санкции «взаимозаменяемы». Решением суда тюремное заключение могут заменить принудительными работами или денежным взысканием (и наоборот).
1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.
Видео:Какой штраф если на товаре нет маркировкиСкачать
Штрафы за нарушение правил маркировки шин
С отсутствием Data Matrix на подконтрольной продукции и злостными нарушителями все ясно. Но что случится, если товар вроде и промаркирован, но некорректно? Давайте рассмотрим подобные случаи.
Мало наклеить этикетку с идентификатором на изделие, нужно еще и позаботиться, чтобы Data Matrix легко распознавался 2D-сканером. Торговое оборудование может не справиться с чтением маркировочного кода:
- сильно поврежденного или испорченного при транспортировке;
- выцветшего на солнце или «поплывшего» от сырости и влаги при длительном хранении продукции;
- плохо пропечатанного или слабо контрастного;
- выполненного с ошибками; например, при печати произошел программный сбой, или софт некорректно обработал идентификатор, добавив или, наоборот, удалив какие-то спецсимволы.
Если вы не проверите состояние кодировки перед продажей, и окажется, что она «нечитабельна», оштрафуют, как будто их нет. То же касается и документального хаоса. Внимательно отслеживайте соответствие сведений о товарах, указанных в УПД, с фактическими:
- Маркировочные коды в документах должны совпадать с теми, что распечатаны на наклейках, нанесенных на автопокрышки.
- Наименования товаров, указанные на этикетках, тоже должны совпадать с представленными в УПД — вплоть до буквы.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Маркировка: новые штрафыСкачать
ШТРАФЫ ЧЕСТНЫЙ ЗНАК - Курс Честный знак / Урок 4. Штраф Wildberries за маркировкуСкачать
Реализация маркированных шин / Шинный ЭкспертСкачать
Штраф за зимние шины летом и летние зимой с 1 сентября 2023Скачать
Что ждать ШИННИКАМ от ЗАКОНА в 2020? / НОВАЯ цифровая маркировка шинСкачать
ЧЕСТНЫЙ ЗНАК, Регистрация, Штрафы. Обязательная маркировка товара для маркетплейса Wildberries, OzonСкачать
Штрафы за нарушение закона о маркировке: сколько и как избежатьСкачать
Расшифровка маркировки шинСкачать
M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать