Государственно-частный проект по созданию единой системы подлинности товаров и повышению прозрачности рынка — проще говоря, маркировка — стартовал в пилотном режиме еще в начале 2018 года. В июне 2019 начался эксперимент по маркировке шин и автопокрышек.
Решение об обязательной маркировке товаров зрело давно. Маркировка позволит сократить количество контрафакта и фальсификата на рынке, создаст условия для честной конкуренции и повысит лояльность покупателей. Внедрение маркировки разбито на несколько этапов. В 2019 году обязательная маркировка вводится для большинства вышеперечисленных товаров, в том числе и для шин и автопокрышек.
В проекте Постановления Правительства РФ предусмотрено несколько этапов внедрения маркировки в данной отрасли:
- с 01.12.2019 по 31.03.2019 регистрация всех участников оборота данной продукции в системе маркировки
- с 01.11.2020 запрет на производство, импорт, оборот и вывод из оборота немаркированной продукции
- до 01.11.2020 маркировка остатков.
- Как работает система маркировки
- Шины и покрышки, подлежащие маркировке
- Порядок маркировки шин и покрышек
- Маркировка чипами шин и покрышек
- Штрафы за нарушение правил маркировки шин и автопокрышек
- Есть ли штраф за отсутствие маркировки покрышек у водителя с 1 ноября 2020 года?
- Что за новый закон с 1 ноября?
- Есть ли обязанность у владельцев автомобилей?
- Есть ли штраф за резину без маркировки?
- Будет ли польза для владельцев авто?
- Штраф за продажу шин без маркировки
- Какие шины подлежат маркировке, и кто может выписывать штрафы
- Комплект для маркировки
- Маркировка товаров «под ключ»
- Регистрация в Честном знаке по шинам
- Штрафы за отсутствие маркировки на автошинах
- Штрафы и уголовное преследование за торговлю автошинами без маркировки
- Штрафы за нарушение правил маркировки шин
- 🎬 Видео
Как работает система маркировки
Маркировка представляет собой процесс нанесения на товар и его упаковку специального кода. Код этот формирует оператор маркировки — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Производитель или импортер запрашивает у оператора маркировки код для изделия. ЦРПТ выдает уникальный код. Товар маркируется (чаще всего нанесением штрих-кода на упаковку или сам товар). Информация о движении товара фиксируется в системе электронного документооборота. При сканировании кода маркировки можно получить все данные о движении товара от производителя к конечному покупателю. При продаже код маркировки сканируется обычным 2D-сканером, система учитывает продажу и выводит товар из оборота.
Шины и покрышки, подлежащие маркировке
Эксперимент по маркировке шин начался 20 июня 2019 года. Принять участие в эксперименте может любой производитель, импортер, оптовые и розничные точки. Для этого необходима регистрация в системе маркировки. Эксперимент завершится 30 ноября 2019 года. За это время отрасль сможет освоить работу с маркировкой, обкатать процессы, а ЦРПТ — адаптировать систему под отраслевую специфику. С 1 декабря 2019 года маркировка шин и автопокрышек станет обязательной.
Участниками экспериментального периода маркировки стали крупнейшие производители шин и автопокрышек в России, а также импортеры — всего более 50 организаций, среди которых ООО «УК «Татнефть-Нефтехим», ООО «Бриджстоун СНГ», ООО «Нокиан Шина», ООО «Гудиер Раша», ООО «Пирелли Тайр Руссия» и другие.
Что касается непосредственно шин и покрышек, подлежащих маркировке, то согласно распоряжению Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р маркироваться должны все новые шины и покрышки пневматические резиновые. Коды:
- ОКПД-2 — 22.11.11
- ОКПД-2 — 22.11.12
- ОКПД-2 — 22.11.13
- ОКПД-2 — 22.11.14
- ОКПД-2 — 22.11.15
- ОКПД-2 — 22.11.20
- ТН ВЭД ЕАЭС 4011
Порядок маркировки шин и покрышек
Маркировка покрышек будет мало отличаться от маркировки другой продукции. Алгоритм действий следующий:
- производитель или импортер регистрируется в системе Честный ЗНАК;
- производитель или импортер заказывает и оплачивает в системе уникальные коды для каждой единицы изделия;
- оператор маркировки выдает уникальный код маркировки, состоящий из двух частей (кода идентификации и кода проверки);
- производитель или импортер преобразует коды маркировки в средства идентификации (DataMatrix код) и наносит их на товар или упаковку, сообщает об этом в систему маркировки;
- товар передается дистрибьютору с оформлением электронного УПД и его подписанием двумя сторонами;
- дистрибьютор передает товар в розничную точку с оформлением электронного УПД и его подписанием двумя сторонами;
- товар реализуется на кассе, код маркировки сканируется кассиром, касса формируем кассовый чек и отправляет его в ОФД.
- ОФД сообщает в систему маркировки о кодах маркировки, реализованных в торговой точке, в системе маркировки оформляется выбытие товара.
На каждом этапе движение маркированного товара можно отследить путем сканирования кода. Это сделает весь путь прозрачным и не даст контрафактной или фальсифицированной продукции попасть на рынок.
Маркировка чипами шин и покрышек
В маркировке применяются несколько методов, позволяющих разместить код на изделии:
- лазерная гравировка,
- этикетирование,
- нанесение RFID-меток.
Самым удобным, дешевым в реализации и применении считается нанесение кода Data Matrix. Такие коды уже наносятся на лекарства, обувь и табачную продукцию. Эксперимент показал, что код легко считывается 2D-сканерами. Код можно считать даже через упаковочную пленку и при условии, что он был частично поврежден. Кроме того, такой код стоит дешевле, чем, к примеру, RFID-метка, так же дешевле стоит и средство его считывания (стоимость 2D сканера от 3500 рублей).
Читайте также: Как снимать шины с колеса машины
RFID-метка — это чипирование резины. Такой код уже наносится на шубы и другие изделия из меха. Если не углубляться в детали, то это особый чип, который работает на определенной радиочастоте. Такие метки весьма надежны, их сложно подделать, они не боятся влажности и воды. Кроме информации для нужд логистики, на него записывается информация о подлинности товара. Чтобы считать такую маркировку, нужен специальный сканер RFID-меток. Кроме того, сама метка — тоже довольно дорогое удовольствие. Выбор способа маркировки отдается на откуп самому производителю или импортеру.
Штрафы за нарушение правил маркировки шин и автопокрышек
С 1 декабря 2020 года маркировка шин и автопокрышек станет обязательной. За нарушение правил маркировки предусмотрены штрафы.
- Маркировка не проставлена: 2 000—4 000 для физлиц, 5 000—10 000 для ИП, 50 000—300 000 для юрлиц.
- Маркировка проставлена неверно или не содержит перечня необходимых данных: 5 000—10 000 рублей для ИП, 50 000—100 000 для юрлиц.
Продукция без маркировки (колеса, шины, покрышки и пр.) будет изыматься без возврата предпринимателю.
Видео:Пришла проверка, нет маркировки. это штраф или конфискация? Подробнее в этом ролике.Скачать
Есть ли штраф за отсутствие маркировки покрышек у водителя с 1 ноября 2020 года?
Ещё 2 года назад Правительством России было разработано специальное распоряжение, согласно которому, резина для грузовых и легковых автомобилей должна маркироваться. Но такое было и до этого – разного рода размерность, индекс нагрузки и максимальной скорости и другие характеристики покрышек наносились прямо на её резиновой поверхности. Но в новом законе всё совсем по-другому. С 1 ноября 2020 года шины обязательны для маркировки особым образом, а за нарушение ответственных ждёт наказание. Но кто эти самые ответственные, относится ли к ним владелец автомобиля или водитель, есть ли обязанность устанавливать только маркированные шины и, главное, какой штраф, если этого не сделать? На все эти вопросы постараемся ответить в данной статье, но по порядку!
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Что за новый закон с 1 ноября?
Это совсем не закон. Речь идёт о Постановлении Правительства РФ №1958, которое было разработано ещё в январе 2020 года, а с 1 ноября вступило в свою законную силу. Оно разработано во исполнение указанного выше распоряжения Правительства.
По новым правилам резина должна маркироваться одним из 2 способов (пункт 27 Постановления):
- либо двухмерным штрих-кодом,
- либо QR-кодом.
А наноситься такая маркировка должна тоже один из 2 методов:
- либо на саму покрышку,
- либо на клеящуюся на неё этикетку.
Но касается это не всех покрышек – то есть обязательность маркировки должна быть не повсеместно на всей резине, которая находится в продаже, а, тем более, в эксплуатации на машинах в Российской Федерации.
Так, эта обязанность вводится поэтапно:
- с 1 ноября 2020 года производители резины обязаны наносить маркировку на свою продукцию – за такое нарушение предусмотрен штраф,
- с 15 декабря этого же года уже продавцы должны принимать для реализации только маркированные шины, но если у них на складе осталась резина старого образца, то это не считается нарушением,
- а с 1 марта 2021 года продажа покрышек без штрих- или QR-кода запрещена; таким образом, в период с 15 декабря по 1 марта продавцы обязаны будут нанести коды на непроданную продукцию.
Видео:Зимние шины #1. Маркировка шин, регламент, штрафы и запреты на шипованную резинуСкачать
Есть ли обязанность у владельцев автомобилей?
Нет. Это касается только бизнеса по производству и продаже шин. Никаких изменений в действующих на 2021 года ПДД не вносится и ранее здесь не было ни одной из двух видов обязанностей:
- ни собственнику автомобиля, ни водителю не предъявляется требования наносить маркировку на резину на этом автомобиле, если у вас её не было,
- равно как отслеживать при покупке новых или б/у покрышек, чтобы на них обязательно имелись коды, не нужно.
Действующие требования к колёсам и шинам, в частности, закреплены в разделе 5 Перечня неисправностей (Приложение к ПДД). Здесь есть ограничения по остаточной глубине протектора, повреждениям на колёсах и установке разной резины на машину. Но обязанности проверять и, тем более, наносить такую маркировку, у водителей и владельцев нет.
Читайте также: Как производить монтаж шин
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Есть ли штраф за резину без маркировки?
Нет. Собственно, откуда ему взяться, если нет обязанности у водителя?! В действующем КоАП РФ есть только одна статья, которая так или иначе могла бы касаться автолюбителей по этому вопросу – 12.5, отвечающая за условия, при которых запрещено ездить на авто. Именно она, к слову, и ссылается на Перечень неисправностей.
Вот только нет такого требования к автовладельцам: следить за наличием маркировки на резине, которую мы с вами покупаем. А, значит, и штрафа за отсутствие маркировки тоже нет.
Не исключено, что в будущем такая норма ответственности может распространиться и на водителей транспортных средств. Однако, это маловероятно, так как новый закон введён в целях контроля оборота по реализации покрышек, а не в целях прямого повышения безопасности дорожного движения.
Видео:Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Будет ли польза для владельцев авто?
Да. Но она больше формальная. На самом деле, есть 2 плюса введения новых правил оборота шин непосредственно для автовладельцев:
- при наличии маркировки меньше вероятности нарваться на подделку,
- за маркировкой (за кодом) будет прятаться вся техническая информация о шине в виде её характеристик и продавца, это сделано для проверки соответствия сведений о ней в базе данных действительным на изделии; но здесь есть тонкость – вы самостоятельно проверить по базе эту информацию не сможете; к тому же, вся эта информация будет для вас в доступном виде выбита на самой покрышке.
В частности, речь идёт о такой информации:
- ИНН продавца шины,
- её марка и модель (например, Continental Conti Sport Contact),
- диаметр/ширина/высота профиля покрышки,
- индексы нагрузки и скорости,
- сезонность
- и другие сведения, которые почти всегда есть на боковине самой резины (полный перечень приведён в пункте 24 указанного ППРФ).
Видео:Маркировку честный знак отменили -2 прекрасные новости ! Поддержите меняСкачать
Штраф за продажу шин без маркировки
С 1 марта 2021 действует запрет на оборот шин и автопокрышек без идентификаторов Data Matrix. Участники рынка обязаны зарегистрироваться в «Честном ЗНАКе» и фиксировать в личном кабинете все операции, связанные с движением товара. За производство, транспортировку, продажу и хранение шин без маркировки предпринимателей ждут штрафы и конфискация. В запущенных случаях — уголовное преследование. О правонарушениях и возможных наказаниях — подробнее в нашей сегодняшней статье.
Пройдите опрос и узнайте стоимость внедрения
маркировки «под ключ
Хотите избежать штрафов по маркировке?
Получите комплексное решение от наших экспертов дешевле на 30% рынка за счет удаленного внедрения. Начнем работать в день обращения!
Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Какие шины подлежат маркировке, и кто может выписывать штрафы
Начнем с маркируемой продукции. Согласно Постановлению Правительства РФ, идентификаторы Data Matrix нужно наносить на новые пневматические резиновые автошины, подпадающие под следующие категории ТН ВЭД:
- 4011 10 000 3 и 4011 10 000 9 — для легковых автомобилей;
- 4011 20 100 0 и 4011 20 900 0 — для автобусов и грузовиков (с моторами);
- 4011 40 000 0 — для мотоциклов;
- 4011 70 000 0 — для лесо- и сельскохозяйственных транспортных средств (ТС);
- 4011 80 000 0 — для строительного транспорта, используемого в горнодобывающей индустрии.
Группа под кодировкой «4011 90 000 0» включает почти все оставшиеся шины, в том числе и бескамерные, предназначенные для спецтехники:
- садовых тачек и ручных дачных мотокультиваторов;
- колесных, вилочных и автопогрузчиков;
- тракторов;
- грузовых авто;
- колясок для детей.
Подпишись на наш канал в Яндекс Дзен — Онлайн-касса!
Получай первым горячие новости и лайфхаки!
Предусмотрены и исключения. Предпринимателям не нужно маркировать:
- авиационные шины;
- камеры для велосипедов;
- резиновые камеры;
- ободные ленты;
- взаимозаменяемые протекторы.
Data Matrix не требуется наносить на восстановленные или побывавшие в употреблении автошины любых категорий.
Штрафы предпринимателям за отсутствие маркировки на шинах выписывают три организации. Во-первых, это Роспотребнадзор. Работники госоргана проводят как плановые, так и внеплановые проверки.
Во-вторых, это Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Сотрудники ведомства принимают жалобы потребителей. По результатам обработки могут нанести визит в магазин с целью проверки информации о проданном товаре или вызвать предпринимателя к себе, чтобы получить разъяснения. Иногда запрашивают документы, подтверждающие легальность торговли или подлинность продукции.
Читайте также: Всесезонные шины континенталь маркировка
И, в-третьих, это Федеральная таможенная служба. Под контролем и надзором таможенников — вся импортная продукция, оказавшаяся на российском рынке в течение трех лет с начала продаж.
Внимание. С 1 марта 2021 покупатели могут сами установить подлинность приобретенных шин. Достаточно отсканировать штрихкод с покупки и отправить данные в систему мониторинга, используя мобильный телефон и установленное на нем приложение «Честный ЗНАК».
Комплект для маркировки
Маркировка товаров «под ключ»
Регистрация в Честном знаке по шинам
Видео:Штрафы по маркировкеСкачать
Штрафы за отсутствие маркировки на автошинах
Место нанесения идентификатора на автопокрышку не регламентировано. Отраслевики сами определили области, оптимальные для размещения Data Matrix: это протектор или боковина. Чтобы соблюсти сохранность изображения на наклейке при долгом хранении или выполнении логистических операций, один и тот же маркировочный код наносят несколько раз.
В случае с автошинами маркируют непосредственно продукт — его реализуют без упаковки, в отличие от большинства других товаров. Тип клея, обеспечивающий прочную «связку» этикетки с шиной, подбирают индивидуально — под конкретную группу изделий.
За отсутствие маркировки на автошинах участника оборота — производителя, импортера, оптовика, дилера или розничного продавца — ждут как минимум штраф и конфискация партии товара без идентификаторов.
Тип правонарушения | Административное взыскание, р. | |
Сотрудники | ИП и ЮЛ | |
Производство изделий без маркировки | 5 000–10 000 | 50 000–100 000 |
Продажа продукции без Data Matrix | 2 000–4 000 | 50 000–300 000 |
Важный нюанс. Маркировочные коды нельзя печатать на прозрачных оберточных пленках или «перекрывать» другой информацией (например, сведениями о товаре или рекламой). Рекомендуемый размер наклейки — от 20 × 20 мм.
Хотите получить решение «под ключ» по внедрению маркировки?
На 30% дешевле рынка за счет удаленного внедрения. Начнем работать в день обращения!
Видео:ШТРАФЫ ЧЕСТНЫЙ ЗНАК - Курс Честный знак / Урок 4. Штраф Wildberries за маркировкуСкачать
Штрафы и уголовное преследование за торговлю автошинами без маркировки
Злостных нарушителей ждут серьезные наказания. Помимо административной (ст. 15.12 КоАП РФ) ответственности, предусмотрена и уголовная — по ст. 171.1 УК.
За что накажут | Какие санкции последуют | ||
Взыскание, р. | Принудительные работы на срок, лет | Тюремное заключение на срок, лет. | |
Оборот автошин без маркировки | |||
Изготовление, торговля, хранение, транспортировка и приобретение в целях дальнейшего сбыта | до 300 000 | до 3 | до 3, плюс штраф до 80 000 р. |
в крупном размере | |||
по сговору | 100 000–300 000 | до 4 | до 4, плюс штраф до 100 000 р. |
группой или в особо крупном размере | 200 000–500 000 | до 5 | до 6, плюс штраф до 1 млн р. |
Крупный размер — это партия контрафакта стоимостью от 400 тысяч, особо крупный — от 1,5 млн рублей. Кстати, санкции «взаимозаменяемы». Решением суда тюремное заключение могут заменить принудительными работами или денежным взысканием (и наоборот).
1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.
Видео:НОВЫЙ ШТРАФ ЗА НЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ УЖЕ РАБОТАЕТ. ВСЕ ПОДРОБНОСТИСкачать
Штрафы за нарушение правил маркировки шин
С отсутствием Data Matrix на подконтрольной продукции и злостными нарушителями все ясно. Но что случится, если товар вроде и промаркирован, но некорректно? Давайте рассмотрим подобные случаи.
Мало наклеить этикетку с идентификатором на изделие, нужно еще и позаботиться, чтобы Data Matrix легко распознавался 2D-сканером. Торговое оборудование может не справиться с чтением маркировочного кода:
- сильно поврежденного или испорченного при транспортировке;
- выцветшего на солнце или «поплывшего» от сырости и влаги при длительном хранении продукции;
- плохо пропечатанного или слабо контрастного;
- выполненного с ошибками; например, при печати произошел программный сбой, или софт некорректно обработал идентификатор, добавив или, наоборот, удалив какие-то спецсимволы.
Если вы не проверите состояние кодировки перед продажей, и окажется, что она «нечитабельна», оштрафуют, как будто их нет. То же касается и документального хаоса. Внимательно отслеживайте соответствие сведений о товарах, указанных в УПД, с фактическими:
- Маркировочные коды в документах должны совпадать с теми, что распечатаны на наклейках, нанесенных на автопокрышки.
- Наименования товаров, указанные на этикетках, тоже должны совпадать с представленными в УПД — вплоть до буквы.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
ЧЕСТНЫЙ ЗНАК для Wildberries: Регистрация, Штрафы. Обязательная маркировка товара для маркетплейсаСкачать
Какой штраф если на товаре нет маркировкиСкачать
Маркировка: новые штрафыСкачать
Штрафы за нарушение закона о маркировке: сколько и как избежатьСкачать
Штраф за зимние шины летом и летние зимой с 1 сентября 2023Скачать
Что ждать ШИННИКАМ от ЗАКОНА в 2020? / НОВАЯ цифровая маркировка шинСкачать
ЧЕСТНЫЙ ЗНАК, Регистрация, Штрафы. Обязательная маркировка товара для маркетплейса Wildberries, OzonСкачать
Реализация маркированных шин / Шинный ЭкспертСкачать
Расшифровка маркировки шинСкачать
M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать