Штуцер газового редуктора газель

Газовое оборудование ГАЗель Next CNG 3.0. Правила техники безопасности.

Газовое оборудование ГАЗель Next CNG 3.0. Правила техники безопасности.

Другие записи по обслуживанию газового оборудования ГАЗель Next CNG 3.0:

Особенности газового оборудования автомобилей.

Для работы на компримированном (сжатом) природном газе (CNG) на автомобилях установлена газобаллонная аппаратура фирмы «OMVL» Италия, за исключением заправочного устройства ф.Cavagna Group (Италия) и газовых баллонов следующих изготовителей:

  • ф. Faber (Италия), обозначение по поставщику-219/53,5/Т1;
  • ОАО «Орский машиностроительный завод» (Россия) – БТ-52-20-219/1652-Т;
  • Китай – СNG-219-50-20B(Т).

Газобаллонная аппаратура грузового автомобиля состоит из заправочного устройства, блока газовых баллонов с установленными на горловинах баллонов вентилями, снабженными запорными электромагнитными клапанами (ЭМК), редуктора с фильтром предварительной очистки газа, запорным ЭМК и датчиком высокого давления газа, фильтра очистки газа в магистрали низкого давления с датчиком температуры и давления газа, рампы с газовыми форсунками, переключателя вида топлива (бензин-газ), трубопроводов и шлангов.

Схемы установки газобаллонной аппаратуры на автомобили.

Автомобилей ГАЗ-A21R26 и ГАЗ-A21R36.

Автомобилей ГАЗ-A22R36.

1 – рампа газовых форсунок; 2 – фильтр очистки газа в магистрали низкого давления; 3 – устройство заправочное; 4 – трубки соединительные баллонов; 5 – блок газовых баллонов; 6 – вентили с электромагнитными клапанами; 7 – трубка заправочного устройства; 8 – трубка газового трубопровода; 9 – редуктор газовый; 10 – датчик высокого давления газа редуктора; 11 – электромагнитный клапан редуктора.

На панели приборов расположен переключатель вида топлива.

Блок управления двигателем А12.2 (A21R26.3763000) позволяет работать двигателю как на бензине, так и на компримированном природном газе.

Заправка блока баллонов газом проводится через заправочное устройство при открытом наполнительном вентиле. Затем через открытые ручные запорные вентили баллонов газ под высоким давлением поступает одновременно во все газовые баллоны.

При переводе на газ переключателя вида топлива, газ из баллонов через открытые вентили баллонов и заправочное устройство по газовому трубопроводу поступает через газовый фильтр редуктора в редуктор, где автоматически происходит понижение давления, а также подогрев газа.

Видео:Секреты газовщиков. Монтаж штуцера фитинга ГБО на термопластикую трубку. Проще некуда.Скачать

Секреты газовщиков. Монтаж штуцера фитинга ГБО на термопластикую трубку. Проще некуда.

Для подогрева газа используется жидкость из системы охлаждения двигателя, которая поступает в редуктор из водяной рубашки головки блока цилиндров двигателя и сливается из редуктора в трубу отводящего шланга радиатора системы охлаждения.

Из редуктора газ поступает по шлангу через фильтр магистрали низкого давления в рампу с форсунками, которые, дозируя и распределяя газ в соответствии с управляющими сигналами с блока управления, подают его по шлангам через газоподающие штуцеры во впускные каналы головки цилиндров двигателя.

Заправочное устройство с обратным клапаном.

Штуцер газового редуктора газель

1 – ручной вентиль; 2 – вакуумный винт; 3 – штырь-пробка.

Заправочное устройство с обратным клапаном предназначено для подсоединения штуцера шланга газонаполнительной станции при заправке баллонов компримированным газом.

В состав заправочного устройства входит ручной вентиль, обратный клапан, штырь-пробка и вакуумный винт. Заправка баллонов газом проводится при открытом ручном вентиле, вакуумном винте и снятой штырь-пробке.

Обратный клапан, исключает утечки газа из системы питания между процедурами заправки, в случае если система находится в открытом положении.

Блок газовых баллонов с вентилями.

Штуцер газового редуктора газель

1 – трубки соединительные; 2 – вентиль баллонный; 3 – заглушка; 4 – полка кронштейна; 5 – кронштейн; 6 – баллон газовый.

Блок газовых баллонов (рис. 2.3) с вентилями предназначен для хранения возимого на автомобиле компримированного природного газа.

Конструкция должна соответствовать требованиям Правил № 110 ЕЭК ООН, ОСТ 37.001.653-99 и Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением ПБ 03-576-03.

Газовые баллоны скреплены в блок с помощью двух кронштейнов и полок десятью болтовыми соединениями. Масса блока баллонов – 237 кг.

Вентили баллонов соединены между собой с помощью трубок, снабженных компенсаторами в виде спиральных колец.

Видео:НАДУЛИ ПВХ ТРУБКУ ГБО!! Как правильно подключать ПВХ трубку-магистраль к редуктору?Скачать

НАДУЛИ ПВХ ТРУБКУ ГБО!! Как правильно подключать ПВХ трубку-магистраль к редуктору?

Блок газовых баллонов закреплен под грузовой платформой на раме с помощью четырех стремянок и деталей их крепления.

Читайте также: Горизонтальный соосный редуктор чертеж

Емкость газового баллона ф. Faber (Италия) – 53,5 л, масса – 52±2,6 кг, емкость газового баллона ОАО «Орский машиностроительный завод» (Россия) – 52 л, масса 55,8 кг, Китай – 50 л, масса 56,0 ±3,0 кг.

Рабочее давление в баллонах – 20 МПа (200 кгс/см 2).

К баллону придается паспорт, в котором указывается: обозначение баллона, его номер, масса, вместимость, испытательное и рабочее давление, дата изготовления, срок службы баллона, делается отметка о результате и времени прохождения периодического освидетельствования баллона.

Баллоны в сборе с вентилями должны проходить освидетельствование не реже одного раза в пять лет, считая от даты изготовления, на специальных испытательных пунктах с отметкой в паспорте и на баллоне.

Баллоны с выявленными дефектами, подвергнувшиеся воздействию огня, а также с истекшим сроком эксплуатации должны быть изъяты из эксплуатации.

Баллоны, находившиеся в транспортных средствах во время дорожно-транспортных происшествий, допускаются к дальнейшей эксплуатации только после внеочередного освидетельствования.

Ремонт баллонов не допускается.

Вентиль баллонный.

Штуцер газового редуктора газель

1 – разъем электрический электромагнитного клапана; 2 – устройство сброса давления; 3 – ручной запорный вентиль.

Вентиль баллонный предназначен для:

  • наполнения компримированным природным газом газового баллона;
  • обеспечения подачи газа в газовую систему питания двигателя:
  • минимизации подачи газа при нарушении герметичности газовой системы высокого давления;
  • “стравливания” повышенного давления газа в баллоне вследствие его нагрева или пожара.

Редуктор газовый.

Видео:Цена ремонта 20р! Как устранить течь охлаждающей жидкости ГБО 4 поколения Редуктор Томасетто АТ 09Скачать

Цена ремонта 20р! Как устранить течь охлаждающей жидкости ГБО 4 поколения Редуктор Томасетто АТ 09

Штуцер газового редуктора газель

1 – датчик высокого давления газа; 2 – запорный электромагнитный клапан; 3 – фитинг впускного отверстия; 4, 7, 9 – вакуумные патрубки; 5 – патрубок отвода охлаждающей жидкости от газового редуктора; 6 – выпускной газовый штуцер; 8 – патрубок подвода охлаждающей жидкости к газовому редуктору.

Техническая характеристика редуктора.

Давление газа на входе в редуктор15-260 bar
Давление газа на выходе из редуктора2 bar
Рабочая температураот -40 до +120°С
Номинальное напряжение12В

Запорные электромагнитные клапаны (ЭМК) редуктора и баллонных вентилей предназначены для включения или отключения подачи компримированного природного газа. Включение электромагнитных клапанов производится переключателем из кабины водителя.

Фильтр очистки газа в магистрали низкого давления предназначен для тонкой очистки газа, поступающего из редуктора в форсунки. Датчик температуры и низкого давления газа, установленного на фильтре, предназначен для контроля параметров газа на выходе из редуктора.

Рампа газовых форсунок предназначена для распределения и дозирования цикловой подачи газового топлива в цилиндры (во впускные каналы головки цилиндров) двигателя. Рампа установлена через кронштейн на крышке коромысел (клапанов).

Техническая характеристика рампы.

Максимальное рабочее давление4,5 бар (0,45 Мпа)
Давление газа на входе в рампу2 бар (0,2 Мпа)
Рабочая температураот -40 до +120°С
Номинальное напряжение12В

Переключатель вида топлива.

Перевод работы двигателя с бензина на газ производиться с помощью переключателя вида топлива, установленного на панели приборов.

Переключатель вида топлива используется для выбора вида топлива. Одно нажатие переключает работу двигателя на газовую смесь, второе нажатие переключает работу двигателя на бензин.

Включение индикатора осуществляется при утопленном положении переключателя вида топлива. При включенном зажигании, система управления реализует три режима работы индикатора:

  • редкое мигание индикатора (1 раз в 1 сек): включен запрос на питание двигателя газом, система подачи газа исправна и находится в ожидании условий разрешения на переключение;
  • частое мигание индикатора (2 раза в 1 сек): система обнаружила неисправность газового компонента и не переключится на питание газом до её устранения;
  • постоянное свечение индикатора: система не обнаружила неисправности газовых компонентов и переключилась на питание двигателя газом.

Правила техники безопасности.

К вождению, обслуживанию и ремонту газобаллонного автомобиля, работающего на компримированном природном газе, допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку по устройству газовой аппаратуры, правилам техники безопасности.

При утечке газа из баллонов или газовой аппаратуры, компримированный природный газ, плотность которого в 1,8 раза меньше, чем воздуха, поднимается вверх и может образовать взрывчатую газо-воздушную смесь, особенно в закрытых помещениях.

Читайте также: Червячные мотор редукторы с двумя выходными валами

Основным требованием техники безопасности при эксплуатации автомобиля на компримированном природном газе является регулярная тщательная проверка герметичности газовой аппаратуры и немедленное устранение причин обнаруженных утечек.

Видео:правильное подключение редуктора ГБОСкачать

правильное подключение редуктора ГБО

Проверку герметичности соединений газовых трубопроводов и газовой аппаратуры проводить пенообразующим негорючим (мыльным) раствором или течеискателем.

Устранение негерметичности следует проводить при отсутствии газа в системе, соблюдая осторожность, чтобы исключить образование искры при работе с инструментом.

При необходимости выпуска газа в атмосферу, делать это в удаленных от людей местах вне помещения.

Автомобиль с неисправной газовой аппаратурой должен содержаться на открытой стоянке, без газа в баллонах.

Заправку баллонов газом проводите только на автомобильной газовой наполнительной компрессорной станции (АГНКС).

Не храните в автомобиле обтирочные материалы и спецодежду с запахом одоранта газа.

Автомобиль должен быть укомплектован углекислотным огнетушителем.

Категорически запрещается:

  • эксплуатировать газобаллонный автомобиль на газе при обнаружении внешних механических повреждений или неисправностей газобаллонной аппаратуры и утечках газа из системы;
  • продолжать движение на автомобиле при обнаружении запаха газа;
  • эксплуатировать газобаллонный автомобиль после истекшего срока очередного испытания (переосвидетельствования) баллона, указанного на корпусе баллона;
  • заправлять баллоны газом при работающем двигателе;
  • проводить ремонт газовой аппаратуры, а также любой ремонт других узлов (агрегатов) автомобиля при работающем двигателе, а также не выработав газ из системы питания или при открытых ручных вентилях газовых баллонов;
  • устранять негерметичность соединений, находящихся под давлением;
  • проводить работы с баллоном при наличии газа в баллоне;
  • проводить сварочные работы или другие виды работ с открытымпламенем, не демонтировав баллоны с автомобиля;
  • проводить выпуск газа из системы питания или баллона в закрытом помещении;
  • проводить проверку герметичности соединений открытым пламенем;
  • ставить автомобиль, имеющий утечку газа, на стоянку, не выпустив газ из баллонов.

Снятие и установка газового редуктора, фильтра очистки газа, баллонного вентиля ГАЗель Next CNG 3.0.

Снятие и установка газового редуктора, фильтра очистки газа, баллонного вентиля ГАЗель Next CNG 3.0.

Другие записи по обслуживанию газового оборудования ГАЗель Next CNG 3.0:

Установка газового оборудования.

1, 5, 6, 20 – вакуумные шланги; 2 – шланг подвода охлаждающей жидкости к газовому редуктору; 3, 4 – газовые шланги; 7 – трубка газовая от заправочного устройства к редуктору; 8 – шланг слива охлаждающей жидкости из редуктора; 9 – хомут пружинный; 10 – зажим газовых шлангов; 11 – редуктор газовый; 12 – ниппель;13 – нажимная гайка; 14, 16 – болты; 15 – кронштейн крепления редуктора; 17, 23 – гайки; 18 – зажим вакуумных шлангов; 19 – штуцер крестовой вакуумных шлангов; 21 – штуцер водяной; 22 – винты; 24 – кронштейн крепления фильтра очистки газа ; 25 – фильтр очистки газа в магистрали низкого давления.

Снятие газового редуктора проводится в случае его ремонта или замены. Снятие необходимо проводить в следующей последовательности:

  • закрыть вентили на баллонах;
  • отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
  • отсоединить электрические колодки разъемов проводов от электромагнитного клапана и датчика высокого давления газа;
  • отвернуть нажимную гайку крепления впускной газовой трубки к штуцеру редуктора и выпустить газ;

Предупреждение. Газ будет выходить до тех пор, пока магистраль высокого давления не опорожнится. Выполняйте эту операцию в проветриваемом помещении, соблюдая соответствующие правила техники безопасности.

Видео:Принцип работы газового редуктора ГБО. Газовый редуктор Atiker VR 02Скачать

Принцип работы газового редуктора ГБО. Газовый редуктор Atiker VR 02
  • отсоединить трубку и нажимную гайку от газового редуктора. Соблюдайте осторожность, чтобы не потерять стальной ниппель, установленный на конце трубки;
  • отсоединить вакуумные шланги 5.6 и 20 от редуктора 11, ослабив зажимы;
  • отсоединить газовый шланг 4 от патрубка редуктора, ослабив зажим;
  • отвернуть два болта 14 крепления редуктора и отсоединить редуктор от кронштейна;
  • отсоединить хомут крепления водяного шланга 8 от кронштейна 15 крепления редуктора;
  • приподняв редуктор выше уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке и ослабив хомуты, отсоединить водяные шланги 2 и 8 от редуктора и зафиксировать их в этом положении на автомобиле. Отверстия шлангов 2 и 8 закрыть заглушками для предотвращения вытекания жидкости. Снять редуктор с автомобиля.

Читайте также: Ремкомплект редуктора томасетто achille

Установку газового редуктора необходимо проводить в следующей последовательности:

  • сняв заглушки, установить концы водяных шлангов (приподнятые выше уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке) на патрубки редуктора и установить пружинные хомуты. Хомуты водяных шлангов устанавливать на расстоянии 1-3 мм от края шланга;
  • присоединить хомут крепления водяного шланга 8 к кронштейну крепления редуктора;
  • заменить зажим газового шланга на новый, установить газовый шланг 4 на газовый патрубок редуктора до упора и закрепить зажимом. Зажим газового шланга установить на расстоянии 1-3 мм от края шланга и обжать до щелчка;
  • установить вакуумные шланги на вакуумные патрубки редуктора в соответствии со схемой и закрепить зажимом. Зажим вакуумного шланга устанавливать на расстоянии 2-4 мм от края шланга;
  • установить редуктор на кронштейн, затянуть болты крепления моментом 14-18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м);
  • присоединить газовую трубку к штуцеру редуктора и затянуть нажимную гайку моментом 30-35 Н·м (3,0-3,5 кгс·м);
  • присоединить колодки электрических разъемов проводов к электромагнитному клапану и датчику давления газа;
  • присоединить провода к аккумуляторной батарее;
  • при необходимости долить охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя согласно «Карте смазки». Проверить герметичность соединений водяных шлангов. Течь в соединениях не допускается. При стягивании шлангов поясками не допускается их пережатие и деформация;
  • открыть вентили на газовых баллонах;
  • после сборки проверить омыливанием герметичность соединений газовых трубопроводов и газового редуктора при работе двигателя на газовом топливе.

Снятие и установка фильтра очистки газа в магистрали низкого давления.

Снятие фильтра проводится в случае замены фильтра или фильтрующего элемента. Снятие фильтра необходимо проводить в следующей последовательности:

  • отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
  • отсоединить электрическую колодку разъема проводов от датчика температуры и давления газа, расположенного на фильтре;
  • отсоединить газовые шланги 3 и 4 от патрубков фильтра, ослабив зажимы;
  • отвернуть два винта крепления фильтра к кронштейну и снять фильтр с автомобиля;

Установку фильтра необходимо проводить в следующей последовательности:

  • установить фильтр на кронштейн (ориентируя входной и выходной патрубки в соответствии со стрелками на корпусе), затянуть винты крепления;
  • заменить зажимы газовых шлангов на новые, установить газовые шланги 3 и 4 на патрубки фильтра до упора и закрепить зажимами. Зажимы газовых шлангов установить на расстоянии 1-3 мм от края шланга и обжать до щелчка;
  • присоединить колодку электрического разъема проводов к датчику температуры и давления газа;
  • присоединить провода к аккумуляторной батарее;
  • после сборки проверить омыливанием герметичность соединений газовых трубопроводов при работе двигателя на газовом топливе.

Снятие и установка баллонного вентиля.

Снятие и установку баллонного вентиля необходимо проводить при снятой платформе.

Для снятия баллонного вентиля необходимо:

  • закрыть вентили на газовых баллонах (газ из ремонтируемого баллона должен быть выпущен);
  • отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
  • отсоединить колодку разъема проводов от электромагнитного клапана снимаемого вентиля газового баллона;
  • отвернуть нажимные гайки, отсоединить и снять соединительные трубки, подсоединенные к вентилю;
  • вывернуть неисправный вентиль и очистить посадочное резьбовое отверстие баллона.

Установку нового баллонного вентиля необходимо проводить в порядке обратном снятию с учетом следующих требований:

  • при установке баллонный вентиль затянуть крутящим моментом 260-280 Н·м (26-28 кгс·м) с применением герметика Унигерм-6 ТУ2257-405-20708947-2004 или ленты Ф-4ПН 0,2х20 ГОСТ24222-80 пять витков или ленты ФУМ-0,1х20 ТУ6-05-1388-86 шесть витков;
  • после установки вентиля на баллон, проверить положение установленного вентиля относительно остальных вентилей блока баллонов. При необходимости установить баллон в сборе с вентилем в требуемое положение, предварительно ослабив крепление баллона в кронштейнах.
  • проверить герметичность газовых соединений.

Видео:Правильная установка медной газовой трубки для ГБОСкачать

Правильная установка медной газовой трубки для ГБО
  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    Как слить конденсат с газового редуктора (ГБО 2-го поколения)Скачать

    Как слить конденсат с газового редуктора  (ГБО 2-го поколения)

    ГБО! Как правильно и быстро врезать штуцера для газа в карбюратор.Скачать

    ГБО! Как правильно и быстро врезать штуцера для газа в карбюратор.

    Как работает газовый редуктор в автомобиле? Принцип работы на примере редуктора OMVL СPRСкачать

    Как работает газовый редуктор в автомобиле? Принцип работы на примере редуктора OMVL СPR

    Выбор газового редуктора. Экспертный подход!Скачать

    Выбор газового редуктора. Экспертный подход!

    правильная установка ГБО пропан ЗМЗ 405 е2 врезка форсунок в коллекторСкачать

    правильная установка ГБО пропан ЗМЗ 405 е2 врезка форсунок в коллектор

    Не покупай газовый редуктор пока не посмотришь это видеоСкачать

    Не покупай газовый редуктор пока не посмотришь это видео

    Утечка газа - как испаряется газ пропан ГБО - обмерзают трубкиСкачать

    Утечка газа - как испаряется газ пропан ГБО - обмерзают трубки

    Как не попасть на ремонте? ГБО 4 поколения Редуктор Томасетто АТ 09 tomasetto at09Скачать

    Как не попасть на ремонте? ГБО 4 поколения Редуктор Томасетто АТ 09 tomasetto at09

    Установка ГБО. Экономия топлива. Подключение шлангов к газовому редуктору ВАЗ.Скачать

    Установка ГБО. Экономия топлива. Подключение шлангов к газовому редуктору ВАЗ.

    Утечка газа через клапан в редукторе ГБОСкачать

    Утечка газа через клапан в редукторе ГБО

    ГБО. Подогрев газового редуктора. Подключение редуктора к системе охлаждения двигателя. НИВА.Скачать

    ГБО. Подогрев газового редуктора. Подключение редуктора к системе охлаждения двигателя. НИВА.

    диангостика ГБО БРС, первые признаки неисправности мембраны газового редуктораСкачать

    диангостика ГБО БРС, первые признаки неисправности мембраны газового редуктора

    Какой редуктор ГБО лучше? Атикер-lovato или Томасетто? СРАВНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ - Atiker/TomasettoСкачать

    Какой редуктор ГБО лучше? Атикер-lovato или Томасетто? СРАВНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ - Atiker/Tomasetto

    Подключение газового редуктора ГазельСкачать

    Подключение газового редуктора Газель
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток