Добрый вечер. Совершенству нет предела. Особенно если это касается Гбо. При замене своего старого редуктора Аляски на shark 1200 обратил внимание на расположение штуцера вакуума на впускном коллекторе. На фото ниже видно чёрную трубку вверху коллектора:
Попросил местного форумчанина сбросить фото как у него расположен штуцер вакуума:
Визуально видно, что врезка сделана почти вплотную к дросселю.
На моей же машине врезка явно более 5см от дросселя.
Ну а теперь собственно вопрос во что выливается такая не совсем правильная врезка? Или не стоит даже заморачиваться?
- Comments 10
- Как устроен редуктор газобаллонного оборудования и как его подобрать для автомобиля
- Устройство редуктора ГБО
- Принцип работы
- Работа вакуумного редуктора-испарителя
- Работа электронного механизма
- Как правильно выбрать редуктор ГБО
- Замена редуктора ГБО, шлангов вакуума и т.д.
- Citroen Evasion 1996, engine Hybrid 2.0 liter., 121 h. p., Front drive, Manual — DIY
- Comments 3
- Сравнение редукторов для ГБО
- Вакуумный газовый редуктор
- Устройство газового редуктора вакуумного типа
- Электронный газовый редуктор
- Устройство газового электронного редуктора
- Какой редуктор лучше
- 🔍 Видео
Comments 10
в теории, чем ближе к дросселю, тем лучше. На практике же нет разницы
Я переносил врезку вакуума. Ничего не изменилось.
Ближе к дросселю — раньше отклик на изменение разрежения. У меня на митсе куча вакуумныз трубок и все прямо за дросселем на корпусе заслонки. Не просто так, думаю
Чисто теоретически, чем ближе к дросселю, тем быстрее реакция изменения разряжения на положение заслонки. Т.Е. Если далеко то допустим заслонка открылась в пол уже, а волна падения разряжения до врезки пока дойдет, редуктор на заслонку реагирует с опозданием. Именно в переходных режимах. Но это в теории, на практике я такими сравнениями не занимался
Видео:Принцип работы газового редуктора ГБО. Газовый редуктор Atiker VR 02Скачать
Как устроен редуктор газобаллонного оборудования и как его подобрать для автомобиля
Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 13:30
Одним из основных узлов газобаллонной системы на автомобиле является редуктор ГБО. От его выбора, а также дальнейшей эксплуатации зависит правильная и стабильная работа двигателя авто, с наименьшими показателями расхода газа.
Видео:Секреты газовщиков. Монтаж штуцера фитинга ГБО на термопластикую трубку. Проще некуда.Скачать
Устройство редуктора ГБО
Оборудование разделяют на следующие виды:
- Вакуумные – совместимы с карбюраторными моторами, подходят к системам газобаллонного оборудования 1—2 поколения.
- Электронные модели применяют для второго, третьего, а также четвертого поколений ГБО, в машинах с карбюратором и инжектором.
Металлический корпус механизма состоит из нескольких ступеней (камер) с каналами, их количество зависит от производителя, а также модификации оборудования. Чаще всего данные устройства выполнены в двухступенчатом или одноступенчатом варианте, бывают с тремя ступенями. Работают с пропан-бутановой смесью или метаном.
Так вакуумный двухкамерный редуктор ГБО 2 поколения (он же 1 поколения) содержит:
- Отверстие для входной магистрали и штуцер подачи газа;
- Переходники для входа/выхода подогревающей жидкости в изолированную полость;
- Мембрана с пружиной;
- Клапан редукционной (испарительной) ступени;
- Диафрагма чувствительности, клапан второй камеры;
- Винты регулировки;
- Электроклапан для принудительной подачи газа;
- Дренажное отверстие для слива конденсата;
- Штуцер вакуума (разгрузочного устройства).
Электронный редуктор ГБО 4 поколения (как 2-го и 3-го) состоит:
- Вход/подача топлива;
- Уголки для подвода/отвода подогревающей жидкости;
- Электромагнитный газовый клапан (на некоторых моделях ставится выносной);
- Встроенный фильтр грубой очистки топлива (бывает не во всех устройствах);
- Мембрана с пружиной и клапан испарительной ступени;
- Диафрагма чувствительности, клапан второй камеры (двухступенчатый вариант);
- Винты регулировки (применимо ко 2 поколению);
- Клапан аварийного сброса газа;
- Датчик температуры редуктора (терморезистор).
Видео:Обзор: Вакуумный редуктор Torelli для ГБО 1/2 поколения.Скачать
Принцип работы
Основной функцией редуктора-испарителя (вариант с пропановым топливом) является понижение давления газовой смеси, поступающей из баллона в сжиженной фазе под давлением 16 атм., до рабочего (1-2 атм.). Её перевод в газообразное состояние путём подогрева от охлаждающей жидкости ДВС и подачу/дозировку к камерам сгорания мотора.
Ключевая причина, по которой устройство выходит из строя – износ мембран. Поэтому, прежде чем переводить работу мотора на газ, его сначала прогревают на бензине.
Работа вакуумного редуктора-испарителя
Сжиженный газ, поступая из баллона через мультиклапан к редуктору, преодолевает усилие клапана, на который давит пружина мембраны первой ступени. Далее газовая смесь расширяется, нагреваясь от циркуляции тосола/антифриза в теплообменной полости, чем воздействует на мембрану, которая перемещает коромысло, прижимая резиновый клапан, к седлу перекрывая подачу топлива.
Читайте также: Продам редуктор в нижнем новгороде
Затем газ в парообразном состоянии следует во вторую камеру, отпирая клапан, откуда поступает к двигателю. Этот цикл осуществляется на заведённом моторе, из-за разряжения в подающей на карбюратор магистрали, способом эжекции (высасывания) газа. В случае прекращения работы ДВС, по аналогии с первой ступенью, газовая смесь, заполняя пространство, давит на диафрагму, запирая клапан, прекращает поступление топлива.
Принудительная подача газа происходит для обогащения топливной смеси при пуске двигателя, из салона авто, нажатием кнопки управления газовым оборудованием.
Для обеспечения пожарной безопасности при заглушенном ДВС, срабатывает разгрузочное устройство, которое состоит из пружины с толкателем, подпирающим коромысло клапана второй ступени, отсекая подачу газа. При пуске двигателя диафрагма устройства, под действием разряжения от впускного коллектора через трубку и штуцер на редукторе, пересиливает упругость пружины, тем самым прекращает препятствовать перемещению коромысла клапана.
Работа электронного механизма
Такие устройства наиболее эффективны и экономичны. Кардинальных отличий в принципе действия газового испарителя ГБО 2 поколения с электроуправлением и вакуумного 1 поколения нет. За исключением того, что в первом варианте подача газа осуществляется с участием электромагнитного клапана.
А вот принцип работы редуктора ГБО 4 поколения, а также его управление во многом отличаются из-за отсутствия второй камеры. В машинах с таким оборудованием подача газового топлива происходит распределённым впрыском на каждый цилиндр. Такой подход требует поддержания стабильного давления в редукторе ГБО 4 поколения (1-1.4 атмосфер зависит от ДВС авто). Управляется механизм контроллером газовой системы, который принимает сигналы от ряда датчиков.
При достижении рабочей температуры редуктора ГБО 40-60°C (настраивается с помощью программного обеспечения), сигнал с температурного датчика устройства поступает на ЭБУ оборудования. На основании чего блок управления автоматически переводит топливную систему с бензина на газовую смесь, путём подачи импульса к катушке электроклапана, который дозирует жидкую фазу газа в полость, где при нагреве она переходит в парообразную форму, далее поступая к форсункам.
Для регулировки оборудования на холостом ходу и аварийного сброса топлива во всасывающий коллектор, к штуцеру механизма подводится вакуумная трубка от впускного тракта двигателя.
Видео:Как газовщики подключают вакуум на редуктор.Скачать
Как правильно выбрать редуктор ГБО
Автомобильный рынок предлагает газовое оборудование различных производителей. При выборе подходящей модели редуктора необходимо уделять внимание не только цене и внешнему виду изделия. Большое значение имеют технические, эксплуатационные характеристики продукции.
Какое лучше устройство подобрать под конкретную машину, может посоветовать только опытный установщик, но он не всегда даст правильную рекомендацию в погоне за наживой.
Стоит лишь помнить, что основными критериями решения вопроса, какой редуктор ГБО 4 или 2 поколения лучше поставить для эксплуатации на метане либо пропан-бутане, являются:
- Мощность устройства подбирается с запасом 10-20% к мощности двигателя автомобиля;
- Ремонтопригодность механизма;
- Наличие оригинальных ремкомплектов для замены, запасных частей для обслуживания и ремонта;
- Небольшие размеры для удобного размещения в подкапотном пространстве;
- Оптимальная стоимость для быстрой окупаемости;
- Обеспечение поступления газа в широком диапазоне температур;
- Возможность слива конденсата на 2 поколении газового оборудования;
- Присутствие встроенной фильтрации топлива до редуктора;
- Желательно чтобы конструкция тосольной «рубашки» исключала риск попадания газа в охлаждающую жидкость;
- Наличие полного комплекта агрегата.
Читайте также: От чего греется червячный редуктор
Кроме того существуют модели в конструкцию которых входят штоковые клапаны, их преимущество — надёжность и долговечность против коромысловых. Но у них есть один большой минус, при эксплуатации на некачественном газе, загрязняясь, появляются скачки давления топливной системы.
Важно знать, что срок службы редуктора ГБО во многом зависит от соблюдения автовладельцем правил эксплуатации. Также подбор оборудования лучше всего делать у официальных представителей заводов производителей. Ограничившись от многочисленных подделок!
Список популярных редукторов на ГБО 1,2,3,4 поколений с основными характеристиками:
Видео:Какой редуктор ГБО лучше? Атикер-lovato или Томасетто? СРАВНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ - Atiker/TomasettoСкачать
Замена редуктора ГБО, шлангов вакуума и т.д.
В общем решился сегодня на замену редуктора ГБО, по причине утечки антифриза из него через штуцера, второе это то что скорее всего задубела мембрана (ремкомплект менялся тысяч. 50 назад, по словам предхоза) и главное редуктор должен быть установлен паралельно движению автомобиля а не перпендикулярно (как было ранее)…новое оно ж таки новое
Поехали
Первым делом при разборке необходимо пометить что куда подключается, кроме того выяснилось что все скрутки окислились, соответственно перекручиваются по новой, на соленоид новые клеммы обжимаются…
Далее сварил из толстой полосы новое крепление для редуктора
Далее следовала рутинная перекрутка проводки (с термоусадкой).
Сегодня ещё думал заменить медную магистраль на термопластиковую трубку, медь даёт много графита, но отложу все таки до тепла.
Были заменены шлангочки вакуума, т.к. есть подозрение на внештатный подсос воздуха за дроссельной заслонкой (пару качков педалью тормоза и имеем подпрыгнувшие обороты)
Вчера усиливал гофру хобота впуска, была передавлена шлангами антифриза
думал что из-за нехватки воздуха при резком нажатии на педаль газа машина сначала тупит а затем уже начинает ехать, но увы не в этом дело
Также установил шланг перелива на расширительный бачок
Холодной сваркой приклеил штуцер от заливной горловины (масло) который идёт на корпус дроссельной заслонки
Остался не разрешенным главный вопрос: тупеж машины при резком нажатии на педаль газа (на бензине и на газу, при чем на газу это больше проявляется), если давать плавно то тупеж нет. Фильтр воздуха заменён, блок дроссельной заслонки почищен, возможно датчик температуры воздуха (который перед заслонкой) был под убит очистителем карбюратора при промывке х.з.
Свечи & провода пока не менял (ищу пока хорошие свечи), основное подозрение падает на этот тандем (на холодную небольшое подтраивание есть)
Видео:Доработка вакуумного редуктора на гбо 1-го поколенияСкачать
Citroen Evasion 1996, engine Hybrid 2.0 liter., 121 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 3
Про бензинки мало соображаю, а тут ещё и газ — подсказать ничего толкового не могу. Но поразмышлять — пальцы чешутся ?
Что я знаю про свечи: их надо вывинтить, посмотреть на них с умным видом, промерить зазор, отчистить нагар, ещё полезно их прокалить.
Что я знаю о проводах: посмотреть на работающий двигатель в темноте, при обнаружении голубых проблесков — заменить.
Что я знаю про тупление машины при резком нажатии на газ: если карбюратор, то смотреть Наиля Порошина, если инжектор, то форсунки на стенд, если газ, то… ничего не знаю.
Кстати, про газ, медь и графит — в чём взаимосвязь последних двух?
Читайте также: Редуктор бао 5 2 ацетилен редуктор
При прохождении газа по медной магистрали образуется эта хрень, не уверен что это именно графит (но оч. похоже)
Я помню, старый слесарь-газовщик рассказывал, что газовым магистралям категорически вредна графитовая смазка, и достаточно смазать обычный латунный вентиль (что обычно ставился на газ перед печкой) тонким слоем графитки — вентиль менее чем за квартал засирается наглухо. Насколько это справедливо для ГБО — я не знаю.
Видео:Цена ремонта 20р! Как устранить течь охлаждающей жидкости ГБО 4 поколения Редуктор Томасетто АТ 09Скачать
Сравнение редукторов для ГБО
За подачу газа к двигателю при работе с газобаллонным оборудованием отвечает специальное устройство: вакуумный или электронный редуктор. Эта аппаратура необходима для стабилизации подачи топлива, поступающего к форсункам.
Независимо от типа они понижают и выравнивают давление сжиженного или сжатого летучего вещества до рабочего состояния. Только после этого топливо поступает в магистраль и далее в двигатель. Владелец машины может приобрести и установить электронный или вакуумный редуктор, в зависимости от модели авто и типа системы ГБО. Их устройство как раз и разберём.
Видео:Какой редуктор самый лучший в гбо2Скачать
Вакуумный газовый редуктор
Устанавливается на машины с карбюратором. Это устройство полностью механическое, имеет одну ступень регулировки.
Конструкционно вакуумный редуктор двухступенчатый. Первая ступень называется редукционной. Она испаряет летучую смесь и снижает силу напора до диапазона 0,45 — 0,65 бар. Вторая ступень регулировочная, сопряжена со смесителем. Там происходит дальнейшее снижение давление до 1-2 атмосфер и передача в остальные узлы системы. При остановленном двигателе подача горючего перекрывается.
Этот тип применяется в ГБО 1 и 2 поколения.
Устройство газового редуктора вакуумного типа
В механическую конструкцию пневморегулятора безвоздушного типа входят основные элементы — камеры 1 и 2 ступени, теплообменник, разгрузочное устройство и штуцер.
Видео:Редуктор ГБО Атикер/Atiker - хороший или плохой?Скачать
Электронный газовый редуктор
Применяется для автомашин с инжекторным карбюратором. Для них и был разработан. Безвоздушный аналог не обеспечивал комфортную смену видов топлива, поэтому был заменен на новый модуль.
Устройство газового электронного редуктора
Конструкция практически повторяет вакуумный регулятор газа. Вместо мембраны, отключающей доступ горючего, установлен электронный клапан. Он отвечает за подачу топлива. Изделие устанавливается в ГБО 2, 3 и 4 поколения. Электронный регулятор перекрывает доступ топлива после остановки мотора.
Видео:Как не нужно подключать вакуум редуктора гбоСкачать
Какой редуктор лучше
Преимущество регулятора с электроклапаном над пневмоустройством заключается в автоматической подачи газа в двигатель. Водителю нет необходимости осуществлять переключения в ручном режиме при запуске или остановке мотора.
Обслуживание электронного и вакуумного редуктора одинаковое. Достаточно сливать конденсат каждые 2-4 тысячи километров, и заменять фильтры каждые 10 тысяч км.
ГБО оборудование надежное, но со временем необходимо производить замену отдельных узлов в случае выхода их из строя. Для компании Power-Gas замена редуктора не составит сложностей. Тем более что ГБО – оборудование не простое. Поэтому лучше выполнить ремонт на специализированной площадке.
Позвоните или закажите замену редуктора. Мы выполним установку, ремонт, настройку вакуумного или электронного узла в кратчайшие сроки. На произведенные работы предоставляется гарантия. Обратившись к нам, и Вы будете приятно удивлены ценами на ремонт газобаллонного оборудования.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Вакуумный Газовый Редуктор Ловато LOVATOСкачать
Ремонт редуктора ГБО 2го поколения LOVATO. Замена ремкомплектаСкачать
Какой редуктор выбрать. Вакуумный или электронный для ГБО Ваз, 1,2 поколенияСкачать
Вакуумный редуктор TorelliСкачать
#Lovato #Atiker #AstarGas #Torelli это одно и то же .Скачать
ТАЙНА МАЛОЙ МЕМБРАНЫ РАСКРЫТА!!! :)Скачать
Выбор газового редуктора. Экспертный подход!Скачать
Утечка газа через клапан в редукторе ГБОСкачать
ГБО НИВА 2121 / РЕДУКТОР / 2 поколение LOVATO / УСТАНОВКАСкачать
Ремонт редуктора LOVATO (ГБО 2 поколения). После 5 лет эксплуатации - особенности, ремонтСкачать