Если Вы решите самостоятельно выполнять ремонт или настройку, убедитесь, что обладаете нужной квалификацией. Некачественный ремонт газового оборудования может стать причиной пожара, взрыва или отравления. После выполнения работ и сборки убедитесь в герметичности и правильной работе прибора. Герметичность проверяется нанесением мыльного раствора на все места соединений. Отсутствие пузырения показывает, что утечки нет. Но обольщаться не стоит. Герметичность нужно будет проверить еще несколько раз (через сутки, трое, неделю эксплуатации), а потом проверять регулярно, так как утечка может возникнуть через некоторое время после начала эксплуатации.
Основные неисправности: давление газа на выходе не соответствует номиналу (причина: сломалась или деформировалась пружина), утечка газа (причины: повреждена мембрана, нарушена герметичность соединения мембраны и корпуса, пропускает поплавковый клапан)
Вашему вниманию подборка материалов:
Все, что нужно знать об отоплении и климат-контроле Особенности выбора и обслуживания котлов и горелок. Сравнение топлива (газ, дизель, масло, уголь, дрова, электричество). Печи своими руками. Теплоноситель, радиаторы, трубы, теплый пол, циркуляцинные насосы. Чистка дымоходов. Кондиционирование
Если пропускает поплавковый перепускной клапан, то утечка может возникнуть не в самом редукторе, а где-то дальше, например, в газовой плите, так как в этом случае в режиме нулевого потребления (когда плита или какой-то другой потребитель выключены), на выходе редуктора и в газовых трубках давление может достигать входного. Газ постепенно просачивается через клапан, а уходить ему некуда. Если на входе стоит газовый баллон, то давление может достигнуть 15 бар, что в 500 раз выше номинального. Такое давление обязательно приведет к утечке. При этом обнаружить эту неисправность тяжело, так как при включении плиты давление нормализуется. Нет никаких признаков избыточного давления (отрыва пламени). Выявить неисправность можно только измерив давление на выходе в режиме нулевого потребления. Оно может быть не более чем на 20% больше номинального.
Для ремонта редуктор нужно разобрать. Отремонтировать можно только разборный редуктор с пружиной. Герметичные редукторы для ремонта непригодны.
на картинке мембрана лежит нижней стороной кверху.
Осмотр покажет, если есть дефекты мембраны или сломалась пружина. Порванную мембрану можно заменить. Но оно того не стоит, лучше купить новый редуктор, так как герметично соединить новую мембрану с шайбами довольно тяжело. Сломанную пружину можно поменять. Чаще всего пружина не ломается, а просто немного сжимается от времени. В результате давление на выходе становится ниже номинального. Эту неисправность легко исправить, подложив прокладку между корпусом и пружиной. Об этом читайте ниже в разделе о переводе на другое давление.
Мембрана — вид сверху.
Если Вы диагностировали проблемы с перепускным клапаном, то нужно его осмотреть. Он представляет собой трубку с тонким отверстием. К торцу трубки прижимается кусочек твердого каучука, установленный на коромысле. Клапан может не закрываться по следующим причинам: Во-первых, нарушена подвижность коромысла. Подвигайте его руками, убедитесь, что оно ходит свободно. Если есть проблемы, то подшлифуйте или замените шарниры. Во-вторых, износился и порвался кусочек каучука. Его можно удалить острым ножом и заменить, приклеив на его место другой, соответствующего размера. В-третьих, торец впускной трубки может быть негладким, с повреждениями и шероховатостями. Это препятствует плотному прилеганию. Торец можно отшлифовать мелкой наждачной бумагой.
Очень часто утечка возникает из-за нарушения герметичности между мембраной и нижней частью корпуса. Устранить неисправность легко. Нужно силиконовым герметиком смазать край нижней части корпуса, куда прилегает мембрана, дать немного подсохнуть (10 минут), установить мембрану, собрать редуктор и дать еще немного посохнуть (2 часа).
При разборе и последующей сборке довольно легко нарушить герметичность прилегания мембраны. Если Вы разобрали редуктор, то при сборке в любом случае, даже если утечки не было, воспользуйтесь силиконовым герметиком. Это повысит надежность.
- Переделка на другое давление
- Признаки неисправности мембраны газового редуктора. Как проверить мембрану?
- Признаки неисправности мембраны газового реактора
- Также могут наблюдаться следующие симптомы:
- Как проверить мембрану газового редуктора
- Как проверить мембрану газового редуктора
- Газовая мембрана и виды редукторов
- На что влияет неисправность мембраны газового редуктора
- Как проверить мембрану газового редуктора — видео
- Как проверить мембрану газового редуктора пошагово
- Признаки неисправности мембраны ГБО
- Причина износа мембраны
- Рекомендации по эксплуатации газового редуктора
- 🎬 Видео
Видео:диангостика ГБО БРС, первые признаки неисправности мембраны газового редуктораСкачать
Переделка на другое давление
Иногда возникает необходимость получить на выходе нестандартное давление. Например, купив плиту для природного газа, я захотел переделать ее на баллонный. Обычным способом является замена форсунок и винтов малого расхода газа, но есть и другой путь — использовать редуктор на мбар 12. Такие редукторы есть в продаже, но встречаются редко и купить их сложно. Можно переделать обычный.
Скажу сразу, что не любой редуктор можно переделать на любое давление. Есть следующие ограничения. Отношение площадей мембраны и впускного отверстия, умноженное на рычаг коромысла, должно быть в полтора раза больше, чем отношение максимального входного давления и выходного. Иначе усилия, развиваемого мембраной под давлением газа, будет недостаточно, чтобы надежно закрыть входной клапан. На практике обычно бывает проще не проводить указанные расчеты, а настроить редуктор экспериментально. Все равно для проведения расчетов его нужно разобрать, чтобы измерить площади и рычаг коромысла.
Для переделки имеет смысл купить редуктор, в котором крепежные винты доступны и не залиты краской. Переделка сводится к изменению упругости пружины. Разбираем редуктор. Если давление нужно сделать меньше, чем было, то немного (на половину витка) укорачиваем пружину, если нужно большее давление, то подкладываем между корпусом редуктора и пружиной прокладку. Укладывая прокладку, проследите, чтобы не закрыть отверстие в корпусе. Собираем, проверяем давление газа на выходе. Повторяем, пока не получится нужное давление. Если после очередного укорачивания давление оказалось меньше нужного, то пружину можно немного растянуть или подложить прокладку.
Читайте также: Что такое ступени одноступенчатого редуктора
Если оказалось, что давление на выходе слишком велико, даже при полном отсутствии пружины, то описанное выше соотношение не соблюдается. Выбранный редуктор переделать на нужное давление нельзя.
Когда упругость подобрана, нужно окончательно собрать редуктор, нанеся силиконовый герметик между нижней частью корпуса и мембраной.
К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.
Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи. сообщений.
После заправки баллона не могу открыть вентиль. Силой с помощью ключа не получается. В чем причина? Можно ли стукнуть молотком по ключу?… Читать ответ…
Можно ли использовать для подключения к 50 литровому баллону газовой плиты через редуктор БПО-5-4? Или ‘лягушка’ лучше? Читать ответ…
Здравствуйте. Для бытовой газовой плиты купил резервный баллон на 27 л, заправил пропаном на 20л. Подключил его попробовать, включил горелку, и примерно через 10 — 20 секунд начинается ровное довольно громкое гудение редуктора. Со старым баллоном такого не происходило никогда. Вопрос: опасно ли это, можно ли эксплуатировать плиту? Это проблема редуктора или баллона? Читать ответ…
Здравствуйте. У меня схожий вопрос (Должен ли выходить газ из верхней камеры через отверстия в РДСГ 1-1.2.), у меня выходит при открытии вентиля баллона (такое пшик)… При закрытом вентиле на баллоне пузырения не наблюдается, а вот при открытом вентиле и горящей плите — из отверстия в верхней крышке постоянно идёт пузырение. Нормально ли это? При разборке обнаружил неплотное Читать ответ…
Здравствуйте, у меня после очередной заправки баллона пропаном появилась проблема. После включения горелки примерно через минуту происходит хлопок детонацией. Пламя гаснет. Замена редуктора на новый не помогла. Подскажите, что нужно сделать. Михаил Читать ответ…
Должен ли выходить газ из верхней камеры через отверстия в РДСГ 1-1.2., у меня выходит при открытии вентиля баллона (такое пшик), и еще есть реакция на мыло: пузырек при закрытом вентиле. Какая здесь неисправность и что делать? Читать ответ…
Давление баллонного / магистрального (природного) бытового газа. Перев…
Перевод на баллонный газ, заправка, установка баллонов. Личный опыт….
Газовая плита. Перевод на природный / сжиженный, баллонный газ. Перест…
Как перевести кухонную газовую плиту на другой газ, поменять местами горелки, за…
Система обогрева труб, чтобы не промерз зимний водопровод. Своими рука…
Водопровод своими руками. Внешний, незамерзающий. Прокладка водопроводных труб з…
Почему горит розетка и вилки? Причины подгорания электрических вилок….
Нередко электрические розетки и вилки могут нагреваться, плавиться и дымить. При…
Кондиционер, сплит, климатическое оборудование. Выбор, подбор, правиль…
Выбор и установка кондиционера или сплит системы? Практический опыт, отзыв…
Дуговая сварка своими руками. Электросварка. Самоучитель. Сварной шов….
Как научиться сварочным работам самостоятельно….
Как купить строительный уровень без брака? Выявление неисправности…
Как выбрать исправный строительный уровень. В продаже очень много брака. Как не …
Выбор системы отопления, сравнение систем отопления, стоимости отоплен…
…
Видео:Как не попасть на ремонте? ГБО 4 поколения Редуктор Томасетто АТ 09 tomasetto at09Скачать
Признаки неисправности мембраны газового редуктора. Как проверить мембрану?
Роль мембраны в газовом редукторе крайне важна, от ее состояния во многом зависит работа редуктора, а значит и работа ГБО, а также всего двигателя в целом. Любые проблемы с мембраной приведут к нестабильной работе всего газового оборудования, поэтому задача каждого автовладельца авто с ГБО уметь определить состояние этой детали и вовремя распознать признаки неисправности мембраны редуктора.
Любые промедления в данном вопросе отразятся не только на эффективности работы мотора и качестве передвижения, но негативно скажутся на моторесурсе силового агрегата.
Видео:замена ремкомплекта газового редуктора томасетто нордик АТ09Скачать
Признаки неисправности мембраны газового реактора
- Утечка газа. Такая неисправность потребует замены мембраны, газ будет уходить через корпус и другие неплотности. Установка ремкомплекта позволит решить данную проблему.
- Утечка антифриза по корпусу. Появление такой проблемы свидетельствует о нарушении герметичности мембраны редуктора. Лечится все таким же образом, как и в первом случае.
- Газ в антифризе. Поврежденная мембрана не держит, следовательно газ может бесконтрольно проникать в охлаждающую жидкость. Замена мембраны редуктора поможет решить данную проблему.
- Отсутствие возможности регулировки. Если редуктор не реагирует на положение регулировочного винта, скорее всего, мембрана имеет критический износ и требует замены.
Также могут наблюдаться следующие симптомы:
- Двигатель глохнет сразу после запуска;
- Неровный переход с бензина на газ;
- Мотор плохо заводится «на горячую». Бывает, что для лучшего запуска приходится нажимать на педаль «газа», чтобы убрать пары.
Видео:Как убрать шум редуктора ГБОСкачать
Как проверить мембрану газового редуктора
- Заведите мотор и переведите его в режим работы на бензине.
- Перекройте подачу газа и сделайте сброс остатков в атмосферу.
- Ослабьте хомуты и отсоедините редуктор от газовой магистрали.
- Снимите крышку первой ступени, затем извлеките регулировочный винт.
- Постепенно выкручивайте элементы, будьте бдительны, так как внутри редуктора находится довольно жесткая пружина.
- Снимите штуцеры водяных патрубков и снимите мембрану с коромысла.
Читайте также: Редуктор регулятор тип лягушка
Произведите осмотр мембраны. Если на ней имеются следы износа и выработки, она стала жесткой или имеет нарушения целостности — замените ее новой.
Для замены мембраны не нужно «много ума», все довольно просто и понятно, на нашем сайте есть немало пошаговых руководств, позволяющих выполнить установку ремкомплекта редуктора в домашних условиях.
Если же самостоятельно выполнить подобную работу вы не в силах, вам помогут на любом СТО, которое занимается обслуживанием газобаллонного оборудования. У специалистов уйдет на этом минимум времени, а все необходимые запчасти в большинстве случаев у них имеются. Кроме того, вы получите гарантию качества и финальную настойку редуктора.
Видео:Ремонт, разборка, замена ремкомплекта и установка на место газового редуктора Tomasetto Alaska AT09Скачать
Как проверить мембрану газового редуктора
Многие автолюбители в наше время уже используют или только планируют переходить на ГБО. Перед установкой газового оборудования на свой автомобиль прежде всего не помешает понять как все работает. Особенно важно знать как проверить мембрану газового редуктора самостоятельно. Знания в строении ГБО дают возможность быстро определить причину поломки, а соответственно и стоимость ремонта.
Естественно поломки могут быть абсолютно разные. И в то же время существуют наиболее распространенные неисправности ГБО, которые просто необходимо знать каждому автолюбителю.
Использование ГБО дает возможность экономить на проезде, а знания его строения поможет понять причины поломки.
В данной статье рассмотрим такой элемент, как мембрана газового редуктора, которая играет важную роль в работе самого редуткора. Как проверить мембрану газового редуктора знает далего не каждый автолюбитель, а уметь это необходимо, чтобы определить поломку.
Редуктора весьма надежны и долговечны в эксплуатации, но как и у любой другой детали есть свой срок службы. Чаще всего изнашивается газовая мембрана, реже тосольная. Если редуктор сломан, его не стоит выбрасывать и менять на новый, производитель предусматривает, ремонт данных редукторов и в продаже имеются оригинальные ремкомплекты.
Производители газового оборудования настоятельно рекомендуют проводить профессиональную диагностику и сервис комплектующих ГБО. Игнорирование данных процедур может негативно отразиться на работе двигателя, что повлечет дополнительные затраты на ремонт.
Конечно, некоторые автомобилисты предпочитают проводить данные работы самостоятельно или обращаться к «гаражным» мастерам. Однако для того чтобы избежать негативных последствий и быть уверенным в безопасности передвижения, рекомендовано обратится к профессионалам.
Видео:ремкомплект, мембраны газового редуктораСкачать
Газовая мембрана и виды редукторов
- Вакуумный редуктор – устанавливается на ГБО 2 поколения и совместим только с карбюраторными ДВС. Работает только при условии разрежения топлива в системе. Принцип устройства — вакуумная мембрана газового редуктора реагирует на открытие дроссельной заслонки. Это устройство считается редуктором ГБО 2 поколения, регулируется механическим способом;
- Электронный редуктор – подходит для ГБО как 4, так и 2-3 поколений. Газовая мембрана отсутствует, работа контролируется на основе электромагнитных импульсов (управляется при помощи электромагнитного клапана). Электронный редуктор ГБО более совершенен, позволяет более рационально и экономно использовать топливо. Электронный редуктор всегда готов к подаче топлива, мембрана отсутствует, а сам редуктор разгружен, что делает его более долговечным в сравнении с вакуумным. В зависимости от качества смеси регулировка редуктора на холостом ходу осуществляется винтами точной и грубой настройки.
Конструкции редукторов отличаются по версиям ГБО. Отличия заключаются в закрытии и регулировке камеры разгрузки.
Ранние поколения редукторов имели вакуумный механизм. Благодаря этому узлу реакция мембраны газового редуктора была связана со степенью разреженности, образующейся во впускном коллекторе. Для этого к коллектору подходила отдельная трубка.
Как прикурить машину — читайте на страницах TopGears
Устройство редукторов третьих и четвертых версий ГБО стало более упрощенным. Благодаря раздельной системе впрыска стало меньше мембран. В конструкциях этих версий теперь имеется только две камеры и электронный клапан. Для очищения газа создан многоуровневый фильтр. Ручная регулировка стала более простой.
Стало возможным проводить диагностику путем подсоединения к электронному блоку ноутбука. При помощи необходимой программы можно произвести все эти действия. В плане ремонта эти редуктора не представляют сложности. Ремкомплекты имеются в широком ассортименте и всегда доступны в продаже.
Видео:Ремонт газового редуктора Tomasetto Alyaska (Digitronic)Скачать
На что влияет неисправность мембраны газового редуктора
- Утечка газа. В данном случае возможно повреждена мембрана газового редуктора и как следствие газ пропускает по корпусу. Для устранения этой неисправности необходимо провести замену ремкомплекта.
- Утечка ОЖ. Здесь также возможной причиной буте повреждение газовой мембраны. ОЖ пропускает по корпусу. Решением этой проблемы будет плановая замена ремкоплекта.
- Газ в ОЖ. При повреждении газовой мембраны газ может попадать в ОЖ. В таком случае однозначно необходимо менять ремкомплект.
- Редуктор не реагирует на регулировочный болт. В большинстве подобных случаем причиной тому является износ мембраны газового редуктора. Решит эту проблема все та же замена ремкоплекта.
Читайте также: Расчет редуктора давления воздуха
В тему влияния мембраны на работу самого газового редуктора можна также рассмотреть и другие поломки, с которыми встречаются автовладельцы.
Подтекание охлаждающей жидкости в результате выхода из строя эластичных мембран и уплотнителей (засыхают). Газовый редуктор не держит стабильное рабочее давление, необходимое для нормальной работы двигателя автомобиля (пересыхают мембраны, содержащиеся в газовом топливе примеси, загрязняют и забивают газовые каналы).
Газовый редуктор может травить газ (пересохшие мембраны и уплотнительные кольца).Для стабильного обогрева газового редуктора, необходимо проверять наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения. Так как при отсутствии ОЖ газовый редуктор может «обмерзнуть».
Видео:Ремонт газового редуктора на машине. Замена мембраны.Скачать
Как проверить мембрану газового редуктора — видео
Видео:ГБО.ТРАВИТ РЕДУКТОР.КАК НАЙТИ УТЕЧКУ ГАЗА.УСТРАНЕНИЕ ПРИЧИНЫ.Скачать
Как проверить мембрану газового редуктора пошагово
- Включите двигатель и дождитесь, пока авто перейдет на питание бензином. Перекройте подачу газа на баллоне и спустите его остатки в системе.
- Ослабьте крепежи на хомутах, открутите болт крепления и отсоедините устройство от газовой магистрали.
- Открутите болты, фиксирующие крышку первой редукционной ступени и извлеките регулировочный винт. Выкручивайте елементы равномерно, так как внутри находится довольно сильная пружина.
- Дальше снимается крышка первой ступени. Отложите пружину и вынимайте штуцеры водяных патрубков.
- Теперь стягиваете мембрану с коромысла. Если она стала жесткой, необходимо заменить ее новым изделием из ремкомплекта. Старая мембрана может оказаться практически припаянной к корпусу. В этом случае вам придется немало повозиться, чтобы полностью от нее избавиться.
Как понять что троит двигатель читайте в обзоре TopGears
Следуя вышеописанной схеме, можно наочно проверить мембрану газового редуктора, последовательно сняв все необходимые елементы. Если будете проводить данную работу самостоятельно, рекомендуем быть очень внимательным, чтобы не потерять нужные детали.
Видео:Утечка газа через клапан в редукторе ГБОСкачать
Признаки неисправности мембраны ГБО
- Плохой запуск ДВС на горячую, приходилось нажимать на педаль газа, чтобы пары вышли и тогда заводилась. Если заглушить и сразу заводить, то заводилась без проблем.
- На холодную заводилась хорошо, но через несколько секунд глохла. Со второго запуска ДВС заводился и нормально работал.
- Переход с бензина на газ немного не ровный.
Вследствие порванной мембраны, при заглушенном ДВС падает давление в редукторе, чуть ли не до нуля, при заведенном ДВС тоже падает, но не так критично. При переключении на газ, моментально восстанавливается. Вывод прост — газ уходит в двигатель внутреннего сгорания.
Что делать, когда сел аккумулятор узнайте из нашего обзора
Что же делать, когда необходимо заменить мембрану, а ремкомплекта под руками нет? Ответ на этот вопрос прост: делать мембрану самому из подходящего материала. Материал должен быть мягким, прорезиненным или тому подобное, но в тоже время крепким, чтобы не порвался, не разлагался от агресивной среды.
Идеально подходит материал от костюма хим защиты ОЗК.
С такой самодельной мембраной можно смело проехать и 40 тыс.км, только не рекомендуется. Замена подручными материалами хороша, чтобы автомобиль доехал в нужный пункт назначения. Дальше просто покупаете ремкомплект и ставите уже качественную мембрану.
Видео:Как проверить редуктор газа на автоСкачать
Причина износа мембраны
Почему гбо 4 поколения переключается на бензин само — читайте в нашем обзоре
Кроме того, если жидкость будет недостаточно прогрета, эластичная диафрагма редуктора, омываемая с одной стороны жидким газом (температура ниже минус 40°С), а с другой – холодным антифризом, будет быстрее терять свои свойства. Резина специального сорта, из которой изготавливаются диафрагмы, потеряет эластичность, что отразится на точности настроек и работе редуктора.При очень больших пробегах мембрана газового редуктора может утратить герметичность, и газ начнет выгонять через систему охлаждения.
Видео:Снятие, разборка, замена ремкомплекта и установка на место газового редуктора Tomasetto Alaska AT09.Скачать
Рекомендации по эксплуатации газового редуктора
Основным условием безопасной эксплуатации автомобиля на газе является герметичность соединений системы. Нарушение этого условия сопровождается запахом газа: его появление является серьезным сигналом к немедленной остановке пользования системой. Решение проблем с ГБО лучше доверять только специалистам.
Газобаллонное оборудование необходимо планово обслуживать. Замену фильтров рекомендуется осуществлять каждые 15 тысяч километров. Тогда же следует выполнять проверку герметичности и проводить регулировку настройки системы. Газовые форсунки требуют чистки каждые 30 тысяч километров, а газовый редуктор придется разбирать каждые 60 тысяч, чтобы проверить мембрану газового редуктора и заменить ее в случае необходимости.
Что такое коробка типтроник можно узнать из обзора TopGears
Не рекомендуется раскручивать мотор на газе свыше 5 тысяч оборотов — это грозит перегревом деталей. Однако сегодня ряд производителей оснащают свои агрегаты продуманными алгоритмами, которые при раскручивании двигателя до более чем 4 тысяч оборотов автоматически переключают систему на бензин.
Ремкомплект газового редуктора – это то, что должен иметь каждый автолюбитель, который использует ГБО.
В первую очередь, речь идет о мембранах и уплотнителях, которые имеют непосредственное значение для корректной работы редуктора, однако со временем они имеют свойство изнашиваться. Замена ремкомплекта газового редуктора позволяет избежать дальнейших проблем с работой этого устройства. То есть именно качественный ремкомплект способен значительно продлить срок его эксплуатации.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
ТАЙНА МАЛОЙ МЕМБРАНЫ РАСКРЫТА!!! :)Скачать
Ремонт газового редуктора BRC Genius MB 1500/1200Скачать
Tomasetto AT09 Nordic делаем ремонт редуктора (замена мембран)Скачать
Газовое оборудование LOVATO. Устранение неисправностей замена мембраны.Скачать
Когда действительно пора менять ремкомплект газового редуктораСкачать
Принцип работы газового редуктора ГБО. Газовый редуктор Atiker VR 02Скачать
Как правильно подобрать газовый редуктор, когда пора менять ремкомплектСкачать
Ремонт редуктора ГБО 2го поколения LOVATO. Замена ремкомплектаСкачать