А так у меня тожа шумит особенно под нагрузкой дак я забил!
Есть 21083. И есть шум подшипника первичного вала. Сильно раздражает, тем более в последнее время стал сильнее. Что делать?
А че 10 коробка поставиться!! Без доработок.
Мне кажеться это экономически не выгодно! На 10 коробка штук 10 стоит!
Езди так не мороч себе голову!
А че 10 коробка поставиться!! Без доработок.
Мне кажеться это экономически не выгодно! На 10 коробка штук 10 стоит!
Езди так не мороч себе голову!
500 руб.). Больше проблем с КПП не знаю.
Была такая проблема — по началу был гул в коробке, но не сильный, со временем гул увеличивался. Через, примерно 20 тыс. дико начала гудеть — страшно раздражало.
В один прекрасный момент, причем далеко от дома машина при трогании начала страшно дергаться, кое-как дополз до дома, вобщем на след. день прикатил на сервис — народ посмотрев сказал, типа, надо КПП все перебирать, за что попросили окола 100 зеленых рублей не считая деталей. Короче, по газете нашел контору, которая меняет коробки, т. е. берет твою старую и ставит бу, но полностью перебранную, ну и всего навсего за это удовольствие 2200 руб. + масло (нормальная псинт.
500 руб.). Больше проблем с КПП не знаю.
У нам установка б/у с отдачей своей стоит 6000р.
В сервисе не рекомендовали, сказали лучше свою перебери дешевле и старые коробки лучше теперяшних.
- Что делать, если воет коробка передач ВАЗ 2109
- Почему воет и шумит коробка
- Устранение проблемы
- Недостаток масла
- Замена подшипника ведущего вала
- Износ шестерней в коробке
- Замена блокирующих колец
- Меняем муфту синхронизатора
- Регулировка сцепления
- Замена выжимного подшипника
- Цена вопроса
- Видео «Последствия разрушения подшипника»
- 🔥 Видео
Видео:Немного о шумах КПП.Скачать
Что делать, если воет коробка передач ВАЗ 2109
Любая шестеренная передача при работе издает шум. В нормальных условиях уровень его невелик и практически полностью поглощается стенками картера КПП. Если коробка передач ВАЗ 2109 воет, то это свидетельствует о возникших проблемах в ее функционировании.
Почему воет и шумит коробка
Замена подшипника ведущего вала
Износ шестерней в коробке
Меняем муфту синхронизатора
Замена выжимного подшипника
Видео «Последствия разрушения подшипника»
Видео:как заменить подшипник первичного,вторичного вала на кпп ваз 2108-2115Скачать
Почему воет и шумит коробка
Основным источником шумов различной тональности коробки ВАЗ 2109 становятся изношенные или неотрегулированные узлы. Обычно такие неисправности встречаются на машинах с большими пробегами.
По дополнительным признакам можно примерно понять, какие узлы вышли из строя. В случае когда владелец не в состоянии точно выявить причину гула, то ему лучше обратиться в специализированный автосерсвис.
Основными причинами, по которым гремит или шумит коробка на ВАЗ 2109 являются:
- Пониженный уровень смазки. При недостаточном количестве масла или его неудовлетворительном состоянии шестерни и подшипники начинают работать без смазочной пленки, что вызывает высокочастотный вой КПП. Особенно подвержена этому явлению пара шестерен и вал пятой передачи, расположенные на максимальной высоте от уровня смазки в картере МКПП. При значительном падении количества масла выть начинают все скорости. Иногда звук присутствует только на холодной коробке и исчезает по мере прогрева. Это является признаком слишком густой жидкости, которая застывает при низких температурах. Очень жидкое масло, наоборот, вызовет возникновение сильного воя по мере прогрева.
- Износ подшипников ведущего вала. Это является одной из самых распространенных причин появления шелеста при работе КПП. Коробка при этом шумит при движении накатом или при стоящем и работающем на холостом ходу автомобиле.
- Износ шестерней в коробке. Если КПП гудит на определенных передачах, то причину следует искать в износе или выкрашивании зубьев шестерен.
- Неисправность блокирующих колец. Эти детали устанавливаются на боковых конических поверхностях шестерен вторичного вала коробки. Они имеют зазоры и могут свободно вращаться вместе с сухарями. При износе кольца на нем могут появляться трещины и деформации, из-за чего передачи начинают переключаться с треском.
- Износ муфты синхронизатора. При выходе из строя самого синхронизатора появляется звук треска при включении передач и самопроизвольное выбивание скорости. Чтобы устранить этот дефект, необходимо произвести замену деталей.
- Неправильная регулировка сцепления. Если настройка механизма не соответствует норме, то не происходит полного выключения дисков в процессе выжима педали до нижнего положения. При этом наблюдается хруст во время переключения и чувствуется характерный посторонний запах из-за подгорания дисков.
- Износ выжимного подшипника. Есть шелестящий шум или рокот, но он пропадает, когда водитель выжимает педаль сцепления.
Читайте также: Ремонт первичного вала ваз 2107
Видео:Гул в КПП ВАЗ 09-15 легко устранить своими рукамиСкачать
Устранение проблемы
Если воет коробка передач ВАЗ 2109, то наиболее простым ремонтом является проверка уровня и замена масла в картере. Для устранения всех остальных дефектов требуется снятие коробки с автомобиля и полная ее разборка. Для этого необходимо закрытое помещение, большое количество разнообразного инструмента и опыт проведения ремонта таких узлов.
Недостаток масла
Замер уровня масла выполняется по щупу, установленному в верхней части картера коробки. Нормальным считается объем, находящийся на любом расстоянии между минимальной и максимальной риской на стержне щупа. На самых старых коробках, не имеющих повышающей пятой передачи, замер количества жидкости выполняется через отверстие в боковой части, закрытое пробкой. Уровень должен быть по нижнюю кромку этого отверстия.
Щуп для проверки уровня масла на коробке ВАЗ 2109
Для поддержания нормального состояния масла его следует менять через 75 тыс. км пробега. При заливке следует применять смазки стандарта API GL-4 и с вязкостью 75W-90, 80W-85 или 80W-90. Некоторые владельцы специально заливают густое масло типа ТМ-5, которое позволяет снизить шумность работы коробки. Если замена смазки не исправляет ситуацию и механизм продолжает шуметь, то проблема кроется в изношенных деталях КПП.
Замена подшипника ведущего вала
Перед началом замены подшипников следует демонтировать КПП с машины.
Для снятия коробки передач необходимо:
- Вымыть арки колес и нижнюю часть машины на мойке под давлением и установить автомобиль на подъемник. Затем нужно убрать защитный лист картера коробки и двигателя.
- Отключить батарею от бортовой сети и слить масло из картера КПП.
- Открутить ступичные гайки приводов передних колес и снять сами колеса.
- Отключить тягу привода скоростей в коробке и провод массы, идущий к картеру.
- Разъединить штекер с выключателя лампы заднего хода.
- Снять крепления шаровых опор к поворотному кулаку и убрать с автомобиля продольную растяжку.
- Выкрутить крепление нижней крышки на картере сцепления.
- Открутить крепления и снять валы привода колес.
- Отвернуть болты крепления стартера и снять его с агрегата.
- Демонтировать кулису переключения скоростей, расположенную на верхней части МКПП.
- Открутить четыре гайки крепления картера коробки к картеру маховика.
- Снять опору, при помощи которой коробка прикреплена к лонжерону кузова. Для этого силовой агрегат немного приподнимают на домкрате.
- Отодвинуть коробку от двигателя на несколько сантиметров и вынуть первичный вал из корзины сцепления. При снятии КПП необходимо убедиться в том, что вал не упирается на лепестки корзины сцепления. При контакте можно повредить корзину.
- Вынуть КПП из моторного отсека.
Процедура снятия коробки с ВАЗ 2109 показана на видео от автора АВТО РЕЗ.
После выполнения действий, описанных выше, нужно разобрать коробку передач и вынуть первичный вал.
Для демонтажа и замены изношенных подшипников следует выполнить шаги:
- Зажать вал в тиски с губками из мягкого металла или через деревянные проставки.
- Стянуть передний и задний подшипник с посадочного места при помощи винтового съемника для подшипников.
- Новые детали установить на место ударами молотка через металлическую оправку. Это нужно делать аккуратно, чтобы не перекосить кольцо подшипника, поскольку это вызовет забоины на посадочном месте.
Износ шестерней в коробке
Для выполнения ремонта потребуется демонтировать КПП с автомобиля по инструкции, описанной выше, и полностью перебрать коробку. При этом следует оценивать состояние всех деталей механизма, поскольку могут быть изношены не только шестерни, но и другие механизмы.
Последовательность разборки КПП такая:
- Демонтировать кронштейн сцепления и отвернуть шесть гаек фиксации задней крышки.
- Легкими ударами молотка сдвинуть крышку с прокладки и снять. Удалить остатки уплотнителя. Повторное использование таких деталей нежелательно, поскольку не обеспечивает герметичности стыка.
- Включить третью или четвертую передачу и отвернуть болт, фиксирующий вилку переключения пятой скорости. Болт расположен под снятой крышкой.
- Сдвинув синхронизатор вместе с вилкой вниз, переключить коробку на пятую скорость. Проверить положение шлицов муфты, которые должны войти в контакт с шестерней.
- Демонтировать фиксаторы первичного и вторичного валов, а затем отвернуть болты крепления.
- Поддеть синхронизатор пятой скорости плоским инструментом (например, отверткой) и снять его с вала вместе с вилкой. При снятии деталь необходимо придерживать рукой, чтобы не растерять шарики и пружины фиксации муфты.
- Снять блокирующее кольцо и шестерню пятой передачи со вторичного вала, поддев ее отверткой.
- Демонтировать сепаратор игольчатого подшипника вместе с упорным кольцом. Затем удалить шестерню пятой передачи с ведущего вала.
- Отвернуть четыре шлицевых винта, которые фиксируют пластину подшипников валов. Винты затянуты с большим моментом, поэтому их можно открутить только ударным инструментом.
- Снять пластину и втулку игольчатого подшипника ведомого вала вместе с упорным кольцом. Демонтировать стопорные кольца подшипников, установленные в пазах на валах.
- Вывернуть три пробки фиксаторов включения передач. После этого вынуть из отверстий шарики и пружины.
- Отвернуть два болта, которые фиксируют кронштейн опоры коробки к картеру. Разъединить картеры коробки и сцепления, которые скреплены двенадцатью гайками. Для этого на стыке имеются специальные пазы, в которые вставляется шило плоской отвертки. Пытаться вставить отвертку в другое место стыка запрещается, поскольку будут повреждены привалочные поверхности.
- Установить коробку на плоскость снятой крышки пятой передачи и открутить болты фиксации вилок переключения первых двух скоростей в КПП. Приподнять вилки вверх и вывести из посадочных мест. По аналогичной схеме демонтировать вилки третьей и четвертой скорости. Для снятия штока вилки ускоряющей передачи следует повернуть его в сторону, чтобы вывести головки штока из зацепления.
- Демонтировать стопорное кольцо и вынуть вилку включения передачи заднего хода вместе с шестерней. Затем нужно аккуратно взять в руки ведущий и ведомый валы и вынуть их из картера коробки.
- Отвернуть три болта фиксации механизма выбора передач. Через оправку выдавить из картера роликовый подшипник ведомого вала вместе с сальником.
Читайте также: Прибор для измерения биения вала как называется
Процедура разборки коробки подробно изложена на видео канала АВТО РЕЗ.
Ведущий вал коробки ВАЗ 2109 имеет несколько шестерен, одна из которых выполнена в теле вала, а вторая имеет посадку с большим натягом. Поэтому шестерни первичного вала замене не подлежат и меняются на полностью новый вал. Обслуживание этой детали заключается в замене подшипников, которые снимаются монтажками или съемником. Разобрать можно только вторичный вал коробки, при этом детали следует маркировать или раскладывать в порядке снятия. Такой способ облегчает обратную сборку узла.
Последовательность разбора вала:
- Снятый с коробки вал установить в тиски вертикально. Зажимать деталь следует через проставки или используя накладки на губки тисков из мягкого металла.
- При помощи двух монтажек или съемником стянуть задний подшипник. Затем снять шайбу, установленную под подшипником и рукой снять шестерню четвертой скорости.
- Снять сепаратор игольчатого подшипника и убрать дистанционное кольцо.
- Монтажками, установленными под торец шестерни третьей передачи, стянуть со шлицов узел синхронизатора переключения третьей и четвертой скоростей.
- Удалить втулку шестерни четвертой передачи и вставить ее и сепаратор игольчатого подшипника во внутреннюю часть шестерни четвертой скорости в том положении, как они стояли на коробке. Детали зафиксировать между собой пластиковой стяжкой или проволокой.
- При снятии синхронизатора с ним демонтируется блокирующее кольцо четвертой передачи. Эти детали связывают между собой стяжкой в том же положении, как они были установлены на агрегате.
- Вынуть стопорное кольцо шестерни третьей передачи. Затем следует демонтировать шестерню и подшипник, связать их между собой стяжкой.
- Ниже будут расположены упорные полукольца, зафиксированные стопорным кольцом, которое следует снять.
- Под кольцами находится шестерня второй передачи, зафиксированная от осевого перемещения шариком, установленным в отверстии на валу. Вытащить шарик отверткой и снять шестерню, а затем игольчатый подшипник. Шестерню и подшипник зафиксировать стяжкой.
- Вынуть стопорное кольцо фиксации синхронизатора первой и второй скорости.
- Упереть вал в торец шестерни первой передачи и ударами молотка по торцу вала стянуть узел синхронизатора. Для снятия нужно использовать киянку и проставку, чтобы не деформировать поверхность вала.
- Удалить с вала синхронизатор в сборе с блокирующим кольцом второй скорости.
- Снять шестерню первой передачи и последнее блокирующее кольцо. Оставшийся на валу подшипник шестерни имеет замковый разъем, который следует расстегнуть. После этого сепаратор снимается.
- Перевернуть вал и стянуть монтажками или съемником оставшийся подшипник.
- Промыть детали в керосине, провести дефектовку и замену узлов, а затем сборку вала в обратной последовательности.
Читайте также: Отклонение вала под манжету
Замена блокирующих колец
Действия при замене деталей следующие:
- Снять коробку с автомобиля и разобрать ее по приведенной выше схеме.
- Найти механизмы синхронизаторов на вторичном валу.
- Проверить визуальным осмотром наличие забоин, трещин и деформаций колец. Если они есть, установить новые детали.
- Собрать коробку обратно и установить на автомобиль.
- Проверить работу КПП, если неисправностью был дефект колец, то шумность работы коробки снизится.
Параллельно с проверкой состояния колец необходимо оценить износ муфт синхронизаторов.
Меняем муфту синхронизатора
Работы по замене муфт выполняются на разобранной коробке по аналогии со сменой блокирующих колец. После снятия муфты в сборе со ступицей необходимо разобрать этот узел.
- Отметить несмываемым маркером взаимное расположение деталей.
- Снять муфту со ступицы. При этом важно не растерять мелкие детали сухарей с фиксаторами.
- Визуально осмотреть разобранный узел. На деталях не должно быть забоин и сколов. Все поврежденные элементы необходимо заменить.
- Совместить муфту и ступицу в положение, при котором большие проточки на муфте оказались напротив пазов на ступице.
- Смазать пружину консистентной смазкой (например, Литолом) и вставить ее в отверстие, имеющееся в нижней части паза ступицы.
- Нанести смазку на сухарь и вставить в наружную часть детали шарик.
- Аккуратно сжать пружину при помощи плоскогубцев и вставить на нее сухарь. При этом шарик должен войти в проточку на шлицах муфты.
- Заправить пружину в отверстие сухаря. Собранные узлы нужно установить на валы коробки и произвести обратную сборку механизма.
На видео, снятого пользователем Sem, показано, как можно быстро собрать синхронизатор.
Регулировка сцепления
Для регулировки сцепления нужно сделать следующее:
- Произвести замер расстояния педали сцепления от пола при помощи линейки. Расстояние измеряют от центра педали по передней кромке, упирая конец линейки в пол кузова.
- Утопить педаль до предела вниз и замерить это же расстояние. Если при первом замере был получен результат в пределах 180-200 мм, а во втором — 60-70 мм, то ход педали составит 130-140 мм. Это значение является нормальным для сцепления ВАЗ 2109. В противном случае его необходимо отрегулировать.
- Регулировка производится путем изменения длины троса привода сцепления и выполняется под капотом автомобиля. Для настройки необходимо зажать регулировочную гайку и отпустить контргайку, установленную на кронштейне.
- Вращая гайку регулятора по часовой стрелке — увеличивают ход педали, затягивая против — уменьшают.
- После выставления параметров хода механизма в рекомендованных заводом пределах следует затянуть контргайку и проверить работу коробки и сцепления на ходу.
Замена выжимного подшипника
Работы по замене выжимного подшипника производятся при снятой коробке.
Последовательность действий такая:
- Прокрутить выжимной подшипник рукой для оценки его состояния. Если он хрустит и имеет люфт, то деталь нуждается в замене.
- Подшипник закреплен на валу прижимным фиксирующим элементом. Нужно отвести при помощи отвертки подпружиненный конец фиксатора и вывести его из зацепления с муфтой, служащей корпусом подшипника.
- Снять муфту с подшипником.
- Отвести прижимное кольцо и снять муфту с выжимного подшипника.
- Установку новой детали производить в обратном порядке. Перед монтажом следует проверить мягкость работы подшипника и отсутствие люфтов в нем. При сборке все детали смазываются моторным маслом, это облегчает процесс работы.
Видео:ШУМ ( ГУЛ ) В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ НА ЛАДА ГРАНТА, КАЛИНА, ПРИОРА. ПОЧЕМУ ГУДИТ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ?Скачать
Цена вопроса
Цена ремонта каждой коробки определяется количеством изношенных деталей.
При выполнении работ в сервисе средняя стоимость составит:
- переборка КПП — от 2500 руб.;
- снятие и установка узла — около 4000 руб.;
- замена масла в коробке — до 1000 руб.;
- установка новых подшипников на первичном валу — приблизительно 5000 руб.
Стоимости работы в сервисе даны приблизительно и могут отличаться от города, расположения мастерской и общего состояния коробки. В большинстве случаев выгоднее приобрести и установить менее изношенный узел, чем перебирать старый.
Видео:как поменять подшипники дифференциала на разобранной кпп №6Скачать
Видео «Последствия разрушения подшипника»
Последствия разрушения подшипника вторичного вала на ходу продемонстрированы на видео от пользователя сергей цапюк.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🔥 Видео
Шум подшипника первичного вала КПП???Скачать
Выжимной подшипник или подшипник первичного вала?Скачать
Источник шума в КППСкачать
Как достать подшипник первичного вала, легко.Скачать
Шумит коробка передач | Определяем причины шумаСкачать
Замена подшипников КПП первичного и вторичного вала ВАЗСкачать
ШУМИТ, ВОЕТ КПП при отпущенном сцеплении, причина.Скачать
Пробег 300 тыс. км. Как шумит подшипник первичного вала на Лада Калина. Приора. Гранта.Скачать
ШУМЕТЬ СЦЕПЛЕНИЕ ПРИ НАЖАТИИ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТОСкачать
Диагностика шума коробки! СПАСИБО ВАМ .Скачать
Замена подшипника валов кпп приора не снимая коробку..Скачать
лада Калина шум в КПП. замена подшипников не снимая кппСкачать
ШУМ ВЫЖИМНОГО ПОДШИПНИКА ИЛИ ПЕРВИЧНОГО ИЛИ МЕНЯЕМ СЦЕПЛЕНИЕ ИЛИ КОРОБКУ СНИМАЕМ РЕМОНТ КПП ТОЙОТАСкачать
Как заменить подшипники кпп ВАЗ 2114.Скачать
Стучит кпп ВАЗ 2110. Замена подшипников 5-й передачи.Скачать