Почему шумит (воет, гудит) КПП на LADA? Посторонние шумы могут быть вызваны плохой обработкой зубьев шестерен передач и главной пары. Специалисты АВТОВАЗа сообщали, что заводское оборудование не позволяет обрабатывать шестерни КПП с более высокой точностью, поэтому без существенных инвестиций в обновление станочного парка с этими звуками не справиться. Однако устранить проблему можно своими руками или в рамках гарантии.
Причины наиболее распространённых дефектов КПП:
Проявление дефекта | Артикул и наименование детали | Код | Место | Наименование дефекта | Способ устранения дефекта |
---|---|---|---|---|---|
Шум при движении на 2-ой передачи | 1701127 Шестерня 2-й передачи вторичного вала | 096 | 000 | Шум на 2 передаче | Ремонт КП |
Шум при движении на 3-ей передачи | 1701131 Шестерня 3-й передачи вторичного вала | Шум на 3 передаче | |||
Шум при движении на 4-ой передачи | 1701146 Шестерня 4-й передачи вторичного вала | Шум на 4 передаче | |||
Шум на всех передач | 1701033 Подшипник первичного вала | 001 | Шум подшипника первичного вала | Замена подшипника | |
1701031 Подшипник первичного вала передний в сборе | 000 | Шум подшипника ведущего вала | Ремонт КП |
Пример , когда владельцу Lada Priora удалось решить проблемы с КПП (начала вылетать 2-я скорость, а позднее еще зашумел первичный вал) в рамках гарантии.
Пример, когда шум (гул) в коробке передач Lada Kalina было решено устранить самостоятельно. В ходе ремонта КПП были выявлены несколько неисправностей: износ подшипника вторичного вала, износ синхронизатора второй скорости, шелест выжимного подшипника и подтек коренного сальника коленчатого вала. Работа вышла 3500 р, плюс запчасти.
Напомним, ранее АВТОВАЗ давал рекомендации по диагностике шума подшипника первичного вала КПП автомобилей LADA. В нем показан алгоритм, по которому можно поэтапно выделить шумы из общего шума автомобиля в различных режимах.
- Информационное письмо «О диагностике шума подшипника первичного вала» для LADA
- Почему шумит МКПП на авто Калина, Приора, Гранта, как устранить гул и впоследвии не допускать
- Шум подшипников первичного вала приора
- Шум подшипников первичного вала приора
- Шум подшипников первичного вала приора
- Подшипник первичного вала признаки неисправности приора
- Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Подшипник первичного вала
- Комментарии 20
- Признаки неисправности подшипника первичного вала. Выучи этот список
- Скачать PDF
- Признаки неисправности
- Разборка вторичного вала КПП ВАЗ 2170 Приора.
- Замена
- Признаки неисправности подшипника первичного вала
- Замена подшипника первичного вала.
- Характеристики кпп лада приора
- Признаки неисправности подшипника первичного вала. выучи этот список
- 📺 Видео
Видео:Немного о шумах КПП.Скачать
Информационное письмо «О диагностике шума подшипника первичного вала» для LADA
В ходе эксплуатации автомобилей LADA может появиться вой или гул коробки передач. Информационное письмо №11-14 содержит рекомендации по диагностике шума подшипника первичного вала КП автомобилей LADA. В нем показан алгоритм, по которому можно поэтапно выделить шумы из общего шума автомобиля в различных режимах.
№ п/п | Режим работы автомобиля | Действия водителя | Результат | Вывод |
---|---|---|---|---|
1 |
а) двигатель и КП не «прогреты»
б) двигатель и КП «прогреты»
а) двигатель и КП не «прогреты»
б) двигатель и КП «прогреты»
а) двигатель и КП не «прогреты»
б) двигатель и КП «прогреты»
Кстати, в некоторых случаях причины воя и гула коробки передач могут лежать на поверхности, и избавиться от него можно при помощи простой доработки троса сцепления.
Напомним, у АВТОВАЗа также есть методика выявления причин вибраций, рывков при трогании автомобиля LADA.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Видео:Пробег 300 тыс. км. Как шумит подшипник первичного вала на Лада Калина. Приора. Гранта.Скачать
Почему шумит МКПП на авто Калина, Приора, Гранта, как устранить гул и впоследвии не допускать
Здравствуйте, дорогие друзья!
Часто на наших автомобилях Лада, таких как Приора, Гранта, Калина, можно услышать шум МКПП. Ниже я покажу, что именно шумит. Дело в том, что в этих коробках, чаще всего проблема одна и та же.
Как и быстрый износ синхронизаторов, который в первую очередь приводит к хрусту при включении второй скорости и задней передачи.
А сейчас пару слов о том, как не допустить появление шума, если на данный момент коробка исправна.
1.Включение передач в режиме «форсаж». Многие молодые люди любят быстро набрать скорость и резко включить следующую передачу.
Часто, это происходит с характерным хрустом, так как их-за высоких оборотов синхронизаторы еще не успели принят нужное положение.
Сделаете так несколько несколько раз и передачи, особенно вторая, будут с хрустом включаться всегда. У данных авто, коробки передач слабые и такого обращения не выдерживают!
2. Не стоит резко включать и пониженную передачу. То есть делать это нужно не перескакивая с 5 на 2 к примеру.
Хотите притормозить двигателем, переключайте передачи последовательно, чтобы не происходило характерного удара. Это плохо влияет в первую очередь на коробку передач!
3. Не стоит держать руку на ручке КПП. Давление на рычаг приводит к износу вилки и муфты, после этого появляется люфт, передачи перестают четко включаться.
4. Многие автолюбители, слышат шум от работы выжимного подшипника. К сожалению, это проблема этих машин. А для его замены, требуется снимать коробку передач.
Чтобы ваш подшипник прослужил как можно дольше, стоит помнить, что он работает, когда вы выжимаете сцепление!
Соотвественно, не стоит долго держать его выжатым, так любят делать очень многие водители.
Включать передачу нужно непосредственно перед тем, как хотите начать движение.
Ладно, вспомнили прописные истины. Теперь покажу вам главного виновника шума от МКПП на наших Калине, Приоре, Гранте. Он на фото:
Видео:Шум подшипника первичного вала КПП???Скачать
Шум подшипников первичного вала приора
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Про коробку спрашиваю не просто так. Заменишь ее, шума не будет, так другая проблема вылезет типа плохо переключается и т.д.
Я думаю это беда наших трансмиссий. Хотелось бы услышать кто как с этим борется.
рекомендую STP Присадка к маслу ручн.КП (ST-1007) в скобках код продукта. Выглядит вот так [img][/img]
Стоит от 180 до 250 рублев, в зависимости от продавца.
Нужен один пузырек, выдавить в коробку.
Шум должен уменьшится значительно.
Шум должен уменьшится значительно.
знаю, и лил в гудящую коробку, и видел как льют и радуются
Вал (первичный) шумит из-за того что:
1. трется о крышку КП (увеличенный осевой зазор)
2. шумит игольчатый 5 передачи
Все лечится без снятия КП
1. трется о крышку КП (увеличенный осевой зазор)
2. шумит игольчатый 5 передачи
Все лечится без снятия КП
после того как на рассыпавшемся игольчатом проехал неск сот км, поменял сам, причём мог всё сделать, но «одеть куклу» отдал профи с просьбой посмотреть по всем зазорам — ничего криминального не нашли, синевы не было, подшипники в крышке на приоро поменял, шумит громче чем раньше.
Где эти осевые смотреть и выбирать?
На прижимной планке несущественные следы от стопорных колец подшипников
На прижимной планке несущественные следы от стопорных колец подшипников
Видео:Выжимной подшипник или подшипник первичного вала?Скачать
Шум подшипников первичного вала приора
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Можат масло сменить! В КПП.
А так у меня тожа шумит особенно под нагрузкой дак я забил!
Есть 21083. И есть шум подшипника первичного вала. Сильно раздражает, тем более в последнее время стал сильнее. Что делать?
А че 10 коробка поставиться!! Без доработок.
Мне кажеться это экономически не выгодно! На 10 коробка штук 10 стоит!
Езди так не мороч себе голову!
А че 10 коробка поставиться!! Без доработок.
Мне кажеться это экономически не выгодно! На 10 коробка штук 10 стоит!
Езди так не мороч себе голову!
500 руб.). Больше проблем с КПП не знаю.
Была такая проблема — по началу был гул в коробке, но не сильный, со временем гул увеличивался. Через, примерно 20 тыс. дико начала гудеть — страшно раздражало.
В один прекрасный момент, причем далеко от дома машина при трогании начала страшно дергаться, кое-как дополз до дома, вобщем на след. день прикатил на сервис — народ посмотрев сказал, типа, надо КПП все перебирать, за что попросили окола 100 зеленых рублей не считая деталей. Короче, по газете нашел контору, которая меняет коробки, т. е. берет твою старую и ставит бу, но полностью перебранную, ну и всего навсего за это удовольствие 2200 руб. + масло (нормальная псинт.
500 руб.). Больше проблем с КПП не знаю.
У нам установка б/у с отдачей своей стоит 6000р.
В сервисе не рекомендовали, сказали лучше свою перебери дешевле и старые коробки лучше теперяшних.
Видео:Шум подшипника первичного вала КПП ВАЗСкачать
Шум подшипников первичного вала приора
Пока не наипнется — буду так ездить
Загудела коробка а точнее подшипник первичного вала. Гул не сильный, но все равно напрягает.
Шум вернется
Может немного другой тональности, зависит от подшипников
Это всё понятно, но через 10 — 15 тысяч всё придёт на круги своя
Найти бы подшипник ОТЛИЧНОГО качества, что бы поставил и забыл про него хотя бы тысяч на 100.
Пока решил оставить как есть. Мне тут порекомендовали если ставить, то ставить подшипники от приоры. Они идут в закрытом исполнении. Ваше мнение?
Хорошо если через 10 т.
Обычно все возвращается ререз 1-2 т
Мне тут порекомендовали если ставить, то ставить подшипники от приоры. Они идут в закрытом исполнении. Ваше мнение?
теже яйца, токо тональность хруста другая на Х.Х. более солидная .
Правильно тут тебе говорят — не трогай пока работает. шумят коробки почти у всех. Я с таким шумом на коробке 60 ткм проехал и ничего. На приорке тоже с новья шумит на х.х. — просто забил.
тонгальность меняется от качества масла и от темепратуры коробки
Видео:Замена подшипника валов кпп приора не снимая коробку..Скачать
Подшипник первичного вала признаки неисправности приора
Видео:Выжимной подшипник или подшипник первичного вала? LADA GrantaСкачать
Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Подшипник первичного вала
Завершение споров про шелест в кпп. www.drive2.ru/c/1014400/#a62830148 Подшипник первичного вала или выжимной. В моем случае могу точно ответить, что при симптомах:педаль сцепления выжата — все тихо, отпускаем — появляется шелест, стук в кпп. Поехал к официалам по гарантии.Инженер давал 100%, что это выжимной и так как гарантия на него не распространяется ремонт будет за мой счет, но если подшипник первичного вала, то бесплатно.Я решил оставить машину и будь что будет.После вскрытия выжимной был в идеальном состоянии, как новый.А подшипник разбился. Итог замена подшипника первичного вала и проблема решена.Пропало тарахтение и вибрация при трогании. Думаю многим кто сомневался, будет полезно знать, что это за звук в коробке.
Комментарии 20
подшипники… Сколько споров, сколько флейма. В интернете пишут, в сервисах обмусоливают… кто прав, кто виноват, у кого руки из жопы = этот спор будет еще долго подниматься. Я могу лишь высказать свое мнение о том, что а) подшипник вала часто умирает после ремонтных воздействий в сервисе, когда снимали двигатель… Я в действительности не могу описать весь механизм, но два раза, когда мне ремонтировали двигатель именно в сервисе = через 3 т.км. подшипнику приходил конец. Может быть вывешивали двигатель неправильно, может стружки засыпали в кпп… я не знаю. Разбирал дома — все нормально, без эксцессов после ремонта
б) Мне кажется, что по большей части подшипники выходят из строя от наличия частиц в масле. Т.е. от частичек металлической стружки, срезанной с передач, с муфт и т.п. Само масло при этом более или менее, поэтому возможно банальная плановая очистка кпп — может если не предотвратить проблему, то как минимум отсрочить ее появление. Я не призываю, но можно залить новое масло, а старое масло положить отстояться. На модифицированных подшипниках (в маркировке У) есть защитный экран
в) разбирал подшипник после этого шелеста: я не то что не заметил каких-то выбоин на дорожке, я даже люфта не чувствовал. С шелестом проехал минимум 1000 км в щадящем режиме.
у меня тоже так ((((( коробу снимать((
походу не критично это, просто звук аж бесит.
Видео:Шум первичного вала кппСкачать
Признаки неисправности подшипника первичного вала. Выучи этот список
Скачать PDF
Чтобы своевременно заехать в сервис нужно знать признаки неисправности подшипника первичного вала. В принципе эту работу можно сделать и самостоятельно. Для этого даже не придется разбирать КПП. Тем более, что такая проблема не редкость. Водители вообще часто сталкиваются с выходом из строя различных подшипников. Ведь они стоят практически на каждом валу и принимают на себя значительные нагрузки.
В принципе, практически все подобные элементы конструкции выходят из строя со схожими симптомами. Поэтому столкнувшись с подобной неисправностью один раз, в следующие разы вы точно определите причину. А с учетом косвенных признаков точно определите место, где произошла поломка.
Видео:Устранение шума подшипника первичного валаСкачать
Признаки неисправности
Как и все подшипники, он при поломке воет. Обычно это наблюдается при отпущенном сцеплении во время стоянки. Иногда свист может наблюдаться и при движении. В редких случаях можно услышать стук. Обычно это происходит при частичном разрушении подшипника.
Иногда может не включаться, или не выключаться сцепление. Причина этого также может быть в подшипнике первичного вала. Поэтому, проверяя остальные причины, уделите внимание и осмотру этой детали. Такая проблема возникает при заклинивании подшипника. В особо сложных случаях может понадобиться замена еще и самого первичного вала.
Чаще всего свист слышен при отсутствии смазки. В таком случае проблема решается простой смазкой снятого подшипника. Вой наблюдается при трещинах и сколах, также при разрушении одного или двух роликов. Стуки наблюдаются при полном разрушении детали. Если своевременно не заменить подшипник, то он может «привариться» к валу. В таком случае менять его нужно будет вместе с валом.
Видео:Шум подшипника первичного вала кпп 2110 2112 Калина Приора 2114 Печальный результатСкачать
Разборка вторичного вала КПП ВАЗ 2170 Приора.
После разборки кпп приступаем к разборке вторичного вала. На кпп которые устанавливаются на автомобили с 2010 года устанавливают вал с каталожным номером 21120-1701105-30.
Фото вторичного вала ВАЗ 21120-1701105-30:
Такие же валы устанавливают на автомобили Гранта, Калина.
Для разборки вала закрепляем его в тисках, после чего спрессовываем подшипник с помощью двух прочных отверток. Обычно это удается, но иногда подшипник посажен настолько плотно, что есть риск сломать отвертки. Тогда применяем подходящий съемник.
Снимаем подшипник, шайбы, шестерню 4-й передачи и под ними ступица с муфтой 3-4 передачи которая фиксируется стопорным кольцом. Снимаем стопорное кольцо 1:
Поддев двумя отвертками шестерню 3-й передачи снимаем шестерню вместе с муфтой:
Под шестерней видим стопорное кольцо 2 с двумя полукольцами и шариком. Снимаем их:
Теперь можно снять шестерню второй передачи:
Снимаем двухконусный синхронизатор 3, затем снимаем стопорное кольцо ступицы 1-2-й передачи 4:
Ступица 1-2-й предачи обычно легко снимается, но все же чтобы не сдернуть муфту со ступицы лучше поддеть двумя отвертками шестерню 1-й передачи и снять ступицу вместе с шестерней.
Так, вал разобран, теперь нужно вымыть, тщательно осмотреть все детали и при необходимости заменить. На что обратить внимание?
Видео:как заменить подшипник первичного,вторичного вала на кпп ваз 2108-2115Скачать
Замена
Для устранения рекомендуется полностью разобрать коробку, но на самом деле с этой работой можно справиться и без «колки» КПП. В любом случае необходимо снять ее. Перед снятием коробки отключите аккумулятор, следует скинуть с коробки все фишки и выкрутить привод спидометра. На некоторых моделях может потребоваться снятие «штанов» выхлопной системы. Только после этого снимается КПП.
После снятия коробки следует демонтировать колокол. Иначе он будет мешать дальнейшим работам. Также желательно очистить коробку от грязи.
На большей части КПП подшипник крепится с помощью стопорных колец. Снимаются они с помощью отвертки. Нужно поддеть их и немного разжать, после чего они легко снимаются. Для большего удобства можно взять кольцо пинцетом. После этого нужно отверткой поддеть подшипник за кольцевую проточку, одновременно нужно сдвинуть вперед первичный вал.
Далее между подшипником и коробкой ставится монтировка. Для этого вам понадобится помощник. Он будет держать монтажку. Ваша задача, аккуратными, но сильными ударами по первичному валу, выпрессовать подшипник. В процессе необходимо поворачивать вал. В целом это может занять до 20 минут. Существуют специальные съемники, но использовать их на не разобранной коробке проблематично. Для разбора КПП нужно иметь опыт подобных работ.
Перед установкой подшипник смазывается моторным маслом. Запрессовывать его следует аккуратно. Для этого вал оттягивается вперед. Загонять на место подшипник необходимо легкими ударами небольшого молотка. Стучать следует по внутренней обойме, и делать это равномерно, по кругу. Запрессовав подшипник на место убедитесь в его нормальной работе. Крутиться он должен абсолютно спокойно. После коробка собирается в обратном порядке и устанавливается на машину.
Видео:Шумит коробка на Приоре.Скачать
Признаки неисправности подшипника первичного вала
Определить необходимость замены подшипника можно самостоятельно по особым признакам, которые появляются при работе автомобиля. Современный автомобиль имеет множество подшипников, которые периодически выходят из строя. Учитывая тот факт, что механизмы автомобиля работают в условиях высоких температур, больших скоростей вращения, под воздействием агрессивных веществ и больших механических нагрузок, подшипники довольно часто выходят из строя. Своевременная, самостоятельная проведенная диагностика работы подшипников первичного вала и, при необходимости, их замена смогут сохранить автолюбителям само авто, предотвратить крупный ремонт и обезопасить езду.
При диагностике работоспособности подшипника на первичном валу следует учитывать его месторасположение. Явные симптомы неполадок в его функционировании Вы сможете обнаружить даже без демонтажа и разборки КПП. С учетом положения подшипника, который располагается на первичном валу непосредственно за сальником, становится понятно, что на этот опорный узел приходится одна из самых больших нагрузок. В настоящее время чаще всего используются роликовые подшипники, размер которых зависит от марки автомобиля.
Основной признак неисправности подшипника можно не увидеть, а услышать. При неисправности подшипник издает характерный воющий звук, который можно услышать на холостом ходу. Когда слышен стук во время движения, это может сигнализировать о разрушении подшипника. В некоторых случаях такая поломка может привести к невозможности включить сцепление. Одной из причин этого может быть заклинивание подшипника, что при самом плохом раскладе может привести к необходимости ремонта вала.
Замена подшипника первичного вала.
Демонтируем коробку переключения передач, предварительно обесточив ее и сняв все навесное оборудование и отключив привод спидометра. Тщательно очищаем КПП от накопившейся грязи и масляных подтеков. При помощи отвертки производим экстракцию стопорных колец, которые являются основной крепежной деталью подшипников в большинстве коробок. Следующим этапом будет выпрессовка подшипника, которая выполняется либо с помощью специальных съемников, либо с помощью монтировки и молотка (необходим опыт и помощник). Затем, предварительно проверив посадочное место на наличие дефектов или загрязнений, запрессовываем новый подшипник. Вал и посадочное место подшипника перед монтажом смазываем специальной смазкой.
Видео:Гул выжимного подшипника или подшипника первичного вала КПП? Отличие, которое должен знать каждый!Скачать
Характеристики кпп лада приора
Основание коробки переключения передач представлено узлами:
Все элементы соединены друг с другом фиксирующими гайками, а также герметиком. Конструкция защищена от загрязнений посредством магнита удерживающего отработанные металлические продукты. Основной вал набор шестеренок, которые при вращении соединяются с дополнительными шестеренками всех скоростных режимов. Дополнительный вал предназначен для регулировки и распределения масляной эмульсии.
На валах кпп установлены два варианта подшипников: спереди шариковые, сзади роликовые. В целях соединения с наружной атмосферой предусмотрен сапун. Он расположен в верхней части узла.
Для автовазовской модели присуще два типа трансмиссии: с управлением посредством тяги, либо тросов. Механизм действия, конструкция обоих вариантов кардинально отличается друг от друга.
Видео:Что делать, если шум пропадает при выжатом сцепленииСкачать
Признаки неисправности подшипника первичного вала. выучи этот список
Машина Citroen ZX 1.9i. Если выжать на нейтралке педаль сцепления то — тишина. Педаль отпустил — начинает хрямкать-хрумкать. При движении не слышно за шумом движка. Это издыхает выжимной подшипник или первичного вала? Как определить. Если как говорится — вскрытие покажет, то что смотреть при вскрытии.
esli vizatoe sceplenie i neslisno xrumkanie — slisno pri otpuscenoi pedalji — — eto u Vas pogib podsipnik pervicnogo vala. Pri vskritie smotretj podsipnik ilji vtulku ( nepomnju cto tam ) v maxovike i ljuft pervicnogo vala — xotja ego mozet i nebitj — potomu kak rassipalsja podsipnik i bivaet cto grimit i bez ljufta vala ( ilji ljuft nastoljko neznaciteljen cto rukoij nepocustvovotj)
Похоже на подшипник первичного вала. Выжимной подшипник обычно шумит при нажатии педали сцепления.
Конечно правильнее всего было послушать эти звуки (хрямкает и хрумкает
) и тогда судить о причине. Мое утверждение основано на опыте- в 9 из 10 случаев это выжимной.
Большое всем спасибо! Попробую проверить при отпускании педали. Допустим сниму я таки коробку (КУСОК работы. ), поменяю выжимной (14$ — SKF). Поставлю коробку на место. А окажется подшипник первичного вала!
Как только заведешь сразу не слышно — надо немного прогреть.
В любом случае коробку придется снимать. Проверь сразу выжимной на перекатывание (должен крутится легко, без посторонних шумов). Проверь направляющую втулку выжимного подшипника (та часть по которой он двигается) иногда причина звука бывает в ней. Покрути первичный вал, проверь его люфт (осевой и радиальный). Если есть такая возможность- сними первичный вал и покрути подшипник.
Подшипник первичного вала сильнее шумит на непрогретой машине.
При прогреве звук должен становится тише. Глянь на всяк случай уроверь масла в коробке.
Опс. Это может быть и не подшибник. Попробуй так, пытаешься включить передачу (только пытаешься. без усилий, просто передвигаешь рычаг КПП и немного придавливаешь) без выжима сцепления. Пропал звук или нет. По всем передачам попробуй и задний ход. И еще вопрос, когда двигатель глушишь, есть блямканье? Сильно слышно, сильнее чем когда на ХХ стоит?
📺 Видео
ШУМ ВЫЖИМНОГО ПОДШИПНИКА ИЛИ ПЕРВИЧНОГО ИЛИ МЕНЯЕМ СЦЕПЛЕНИЕ ИЛИ КОРОБКУ СНИМАЕМ РЕМОНТ КПП ТОЙОТАСкачать
Как достать подшипник первичного вала, легко.Скачать
Замена подшипников первичного-вторичного вала не снимая кпп!? Ваз,Богдан-2110Скачать
Источник шума в КППСкачать
ШУМ ( ГУЛ ) В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ НА ЛАДА ГРАНТА, КАЛИНА, ПРИОРА. ПОЧЕМУ ГУДИТ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ?Скачать
ШУМЕТЬ СЦЕПЛЕНИЕ ПРИ НАЖАТИИ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТОСкачать