Шум редуктора заднего моста газель

послушали-сказали, мол все нормально
может пока не забивать голову или сменить сервис?

Добрый день, товарищи. Сегодня начался мой день с расстройства. Загудел задний мост, причем это сильно прослушивается при езде накатом примерно на скорости 40-50 км. или с отпущенной педалью газа. заехал на станцию, подняли, послушали-сказали, мол все нормально, у нас еще сильнее мосты гудят и ничего, ездий и не беспокойся.
Но вот ненравится мне это. У меня машина вся проклеена шумоизоляцией, поэтому отчетливо слышен сильный вой моста.
Что первым делом нужно проверить? Уровень масла-нормальный. Подшипники? Спасибо за помощь заранее.

я бы гаечку хвостовика подтянул и уровень масла заодно проверил.очень похожие симтомы на открутившуюся гайку.

Добавлено через 4 минуты 40 секунд
Налицо нарушение обратного зацепления в планетарке, возможно вследствие износа зубьев, люфта подшипников хвостовика. ИМХО, можно спокойно ездить дальше и не париться, так гудеть может очень долго.
а может и заклинить в любой момент.

Да, гаечку хвоста не мешало бы подтянуть, т.к. может проворачиваться обойма наружного подшипника.
Но скорее всего надо смотреть зубы шестерен и их пятно контакта.

Смотрите в бане так не скажите, а то тазиками закидают :haha:

загудело,говорит ,резко.или подшипники или гайка открутилась.а пятно смотреть очень заморочисто.кстати кто нибудь в курсе,что мануал рекомендует безусловную замену подшипников при пробеге 100т.км?

видно надо новую ставить
да. Или шайбу подкинуть.
Такое получается когда гайку перед закерниванием чуть отпускают. Например из-за того, что перетянули.

Говорил же тебе- сам меняй. Нормальные агрегатчики на сто не работают

@mm223, Так сам я ни разу не менял, делал клубень наш, сказал, что люфта нет хвостовика и вращается свободно. Сам я только на погрузчике менял, но там просто затягиваешь до упора посильнее и все.

@Royal257, Перетянули вряд-ли, тогда бы выл постоянно.
А может эта шиповка мне мозг делает.

Добавлено через 7 минут 59 секунд
Я как-то не очеь понимаю назначение втулки этой вообще, ведь в ступице передний тот же принцип, но нет никакой втулки. Так же и хвостовик, что изменится, если без втулки просто отрегулировать подшипники и законтрить гайку?

Добавлено через 4 минуты 23 секунды
Поменяли мне сальник и тоже какой-то гул появился между 40 и 50 километрами в час при торможении двигателем наиболее отчетливо слышно, втулку старую оставили, видно надо новую ставить.

А гайку затягивали динамометрическим ключом или наугад?

Добавлено через 9 минут 14 секунд
@mm223, Так сам я ни разу не менял, делал клубень наш, сказал, что люфта нет хвостовика и вращается свободно. Сам я только на погрузчике менял, но там просто затягиваешь до упора посильнее и все.

@Royal257, Перетянули вряд-ли, тогда бы выл постоянно.
А может эта шиповка мне мозг делает.

Добавлено через 7 минут 59 секунд
Я как-то не очеь понимаю назначение втулки этой вообще, ведь в ступице передний тот же принцип, но нет никакой втулки. Так же и хвостовик, что изменится, если без втулки просто отрегулировать подшипники и законтрить гайку?

Это «свободно» он мог определить когда снят редуктор.
Втулка и называется распорная, чтоб сделать преднатяг с определенным усилием. Там где нет распорной втулки, по другому регулируется изначально.

Видео:Как отличить шум неисправности КПП от редуктора заднего моста ГазельСкачать

Как отличить шум неисправности КПП от редуктора заднего моста Газель

Ремонт гула заднего моста (Отзыв+благодарности)

ДД всем.
Спешу сообщить сообществу о своей великой радости — наконец то избавился от гула заднего моста.
Сразу скажу, что все названия пишу открыто и честно, и это не реклама а отзыв.

Было так.
Газ 31105 (кодовое имя «Чернушка»), куплена в апреле 2006 в салоне Элекс-Полюс. С момента покупки гудел задний мост(высокий тон), примерно как троллейбус (тише конечно, но очень неприятно), на скоростях 60-75, 85-95, 120+.

3 раза обращался с этой проблемой в Элекс-Полюс. Каждый раз мне объясняли, что гул в пределах нормы и завод по гарантии мой задний мост не примет. При этом мастер каждый раз катался со мной и прислушивался к шумам. Наверное спасибо ему. Но мне легче не стало.

А ведь машина новая, кредитная, за 10тыс. купленная. Так хотелось ездить и наслаждаться. ?

Пообщался с Вами мои соконфетники, поспрашивал. За что большое спасибо(особенно Диме Дображелону). И по совету друзей взял и перешел на гарантию в фирму Орбита-Моторс.

Как положено прошел диагностику и получил гарантийный договор. Как мне показалось люди там более отзывчивые чем в Элексе. Два раза машина оставалась на переборку заднего моста, а именно подшибников. Но так как старые подшибники менялись на хоть и новые но отечественные — гул не пропадал. Там в Орбите я и услышал о каких то «волшебных» импортных подшибниках KOYO (вроде). Но сами они их достать не могли.

Читайте также: Завод редуктор отдел кадров

Но не сдавался я и начал искать теперь подшибники и того кто-бы мог их мне поменять. Много было вопросов и советов, и выходило 2 варианта: ехать в Тулу к Редуктору или в Нижний Новгород к driverr-у. И с одним и с другим поддерживал контакт, но решающим для меня фактором стал пост здесь в конфе одного человека, где он говорил, что после поездки в Тулу и ремонта стало лучше, но гул немного остался. Я к этому времени так утомился от этого гула, что немного меня уже не устраивало.

Собрал я свои пожитки и в ночь с пятницы на субботу отчалил на родину моей «Чернушки» в Нижний Новгород. Ехал неспешно (+/-100км/ч). На дорогу с парой остановой ушло 6ч. Досадно, но пощипали гаишнки во Владимере (там перед перекрестком 2 полосы налево, а после одна. непойму как, но я и несколько других машин вдруг оказалость на встречке. гаишник остался очень доволен всеми и пожелал не нарушать впредь).

В Новгороде был встречен мистером Driverr и препровожден в зону ремонта. После ночной дороги я валился с ног, но был рад тшательным вопросам по моей проблеме с задним мостом. После этого меня любезно доставили в гостинницу Ока. Но заснуть не удавалось, все время мучал вопрос — будет гудеть или нет. К 18 часам зазвенел телефон и меня вновь любезно доставили в автосервис.

В итоге были заменены: ведовая и ведущая шестерни (на Штайер), дифференциал в сборе (старый оказался весь разбит) и подшибники KOYO. Как выяснилось половина подшибников стояла от Газели, а не от Волги.

В 21-00 стартовал из Новгорода. И о чудо — мост молчит! Пол пути ехал со скоростью 60км/ч (обкатка), а далее 70. На обратную дорогу ушло часов 10. Приехав, я был совсем без сил, но был доволен как слон удашно разруленной проблеме.

Хочу перед сообществом выразить свою благодарность всем сотрудникам автосервиса в Нижнем Новгороде. И особенно Саше Driverr-у за помощь и дображелательность!

Видео:Проверка редуктора газели, как проверить редуктор на ГАЗели перед установкой. Установка редуктора.Скачать

Проверка редуктора газели, как проверить редуктор на ГАЗели перед установкой. Установка редуктора.

Гудит редуктор заднего моста: что делать, причины + видео

Сложно назвать, какая деталь в устройстве автомобиля может быть маловажной. Своевременная диагностика и дефектовка всех узлов могут существенно снизить риск возникновения аварий, поломок и других неприятных ситуаций.

Хозяева полноприводных и заднеприводных автомобилей могут столкнуться с появлением постороннего звука в заднем редукторе. К неисправности в работе этого узла не следует относиться без внимания. При вращении хвостовика ведомая шестерня передает крутящий момент к полуосям. В идеале работа трансмиссии осуществляется почти бесшумно и надежно.

Шум редуктора заднего моста газель

Принцип работы редуктора.
1 — фланец; 2 — вал ведущей шестерни; 3 — ведущая шестерня; 4 — ведомая шестерня; 5 — ведущие (задние) колеса; 6 — полуоси; 7 — картер главной передачи.

Видео:Гудит редуктор ГазелЬ Замена втулки. Редуктор ч.2Скачать

Гудит редуктор ГазелЬ  Замена втулки. Редуктор ч.2

Причины гула заднего моста

Самая банальная причина неисправности, из-за которой редуктор может недовольно гудеть ­­— это недостаточное количество смазки в коробке главной передачи. При любом постороннем шуме редуктора первое, что нужно сделать, это проверить наличие масла.

Уровень масла в редукторе

При проверке уровня масла, машина должна стоять на ровной поверхности. На корпусе редуктора аккуратно откручиваем пробку. В идеале масло может немного вытечь из отверстия. Если этого не происходит, то можно проверить уровень пальцем (чистым).

Шум редуктора заднего моста газель

Пробка для контроля над уровнем масла в редукторе и его проверка

Некоторые автолюбители модернизируют бутылки из-под шампуней и прочей бытовой химии для оптимизации процесса, но в продаже имеются и специальные шприцы для нагнетания трансмиссионного масла.

Шум редуктора заднего моста газель

Закручивать пробку следует аккуратно, сопоставляя резьбу, иначе в дальнейшем масло будет постоянно вытекать из корпуса. Если такое произошло, и новой пробки нет под рукой, достаточно запаковать резьбу пробки обычной сантехнической лентой – покупать новый автомобиль из-за этого совсем не обязательно.

Шум редуктора заднего моста газель

Если масло вытекает не впервые, и гул не пропадает – следует просмотреть состояние подшипников хвостовика. При износе появляется люфт, и биение подшипников будет постоянно выдавливать масло.

Если трансмиссионка очень грязная, требуется ее полная замена. Откручиваем пробку сливного отверстия на корпусе редуктора, сливаем ненужную жижу в отдельную емкость (заботимся об экологии, да). Можно зрительно проверить состояние узла на износ. Молибденовые присадки снижают трение при работе редуктора, но не решают проблем регулировки или дефектов редуктора.

Течь сальника хвостовика

Если сальник потек, его следует менять. Пытаться ради экономии восстановить заезженный сальник чревато деформацией посадочного гнезда в корпусе редуктора.

Читайте также: Редуктор 1347 момент затяжки

Сливаем масло, отсоединяем кардан, выкручиваем фланцевую гайку (обороты гайки запоминаем или записываем для сохранения регулировки). Чаще всего фланцевое крепление разъединяется без усилия, но можно немного стукнуть по нему. Если на фланце есть видимые дефекты, его нужно менять. Сальник вытаскивается специальным съемником, но можно поддеть его отверткой или зубилом.

Шум редуктора заднего моста газель

Расположение сальника хвостовика редуктора заднего моста

Новый сальник смазываем Литолом-24 и водружаем на место. Гайки нужно прикручивать на точно такое же количество оборотов. Ставим на место карданный вал и заливаем масло до необходимого уровня.

Подробнее про замену сальника хвостовика заднего моста можете посмотреть в следующих видео:

Гайку хвостовика затягивать до побеления костяшек на руках тоже не следует. Это приводит к следующей поломке.

Износ подшипников хвостовика

Если жужжащий звук не прекращается, и не меняется при смене нагрузки, значит, проблема кроется в подшипниках. Аналогично могут жужжать и подшипники ступиц или кардана. Нужно загнать машину на смотровую яму и прослушать внимательно. Вполне возможно, что при недавней замене сальника могли перетянуть гайку хвостовика, тогда сомнения отпадают.

Втулка между подшипниками ведущей шестерни предусмотрена для предотвращения раскручивания гайки хвостовика. Внутренняя поверхность качественной втулки не имеет следов обработки на токарном станке. При затягивании гайки происходит деформация не только самой втулки, но и подшипников. Не стоит доверять слесарю, если он горит желанием затянуть гайку. Новые подшипники Вам никто не оплатит.

Шум редуктора заднего моста газель

Подшипники и втулка на хвостовике

Но все же при наличии зазоров между коническими подшипниками происходит осевое смещение, и, как следствие, деформация подшипников и оси хвостовика. Это довольно опасная поломка: при движении автомобиля вперед крутящий момент будет смещать ведущую шестерню от ведомой вплоть до полной потери контакта между главной парой.

Для самостоятельного ремонта нужно приобрести один или два конических подшипника, масло, отражательное кольцо (в случае деформации подшипника старое кольцо непригодно), сальник и литую деформируемую втулку.

Сливаем масло, вскрываем корпус, отсоединяем кардан, все гайки, опять же, откручиваем так, чтобы потом можно было сохранить регулировку, после удаления дифференциала вытаскиваем хвостовик с полным набором деталей, подлежащих замене. Фланец раскрепляем при помощи двух болтов, вставленных в отверстия. Снимаем сальник и остальные детали.

Больше о замене подшипников в заднем мосту можете увидеть в видео:

Болтающийся хвостовик приводит к сильному износу не только подшипников, но и главной пары непосредственно.

Износ главной пары

Жмем педаль газа на ходу, и когда при движении слышен мелодичный вой, а при работе без нагрузки гул исчезает – такое явление характерно для износа шестерен главной пары. Возможны вариации при разных дефектах. При смене нагрузки звук может усиливаться. Никакая регулировка не решит проблему.

Шум редуктора заднего моста газель

При этом уже из названия можно понять, что замена производится парно: для ремонта требуется хвостовик и планетарка. На заводе-изготовителе подбирается ведущая и ведомая шестерни по оптимальному расположению пятна контакта и по уровню шума. Как определить, из одного ли комплекта состоит пара? На торце планетарки и корпусе хвостовика нанесены электро-карандашом модель трансмиссии, передаточное число, серийный номер изделия и подпись. Маркировка на планетарной шестерне и хвостовике должна совпадать.

Для снятия главной пары сливаем масло и открываем крышку корпуса. Поворачиваем крепление полуосей к фланцам балки и отжимаем стопорные пластины. Полуось вытаскивается рывком, при отсутствии специального съемника можно прикрутить колесо обратной стороной. Отсоединяем крышки подшипников, выкрутив болты. Маркируем левую и правую сторону, чтобы не перепутать детали. Маркируем левую и правую сторону, чтобы потом правильно собрать все. Подшипники и гайки регулировки демонтируются без усилия. И вытаскиваем дифференциал. Вытаскиваем хвостовик и снимаем деформируемую втулку. Раскручиваем фланец, и вытаскиваем сальник и подшипник.

Шум редуктора заднего моста газель

Разбор коробки дифференциальной передачи требует наличия гайковерта или воротка. Снимите ось, шестерни полуосей и ведомую шестерню главной пары. Наличие сколов и трещин на всех деталях редуктора недопустимо. Следует тщательно осматривать все запчасти.

Сборка редуктора осуществляется в обратном порядке. Все изношенные детали подлежат замене. Соблюдение зазоров, крутящих моментов и пред натяжения подшипников обеспечит долгосрочную службу узла.

Инструкцию по замене главной пары на УАЗ можете посмотреть тут:

Все детали собранного редуктора должны свободно вращаться, наличие едва заметного люфта говорит о правильности сборки. Следующий вид неисправности часто появляется после обслуживания машины у недобросовестного автослесаря.

Неправильная регулировка главной пары

При неправильной регулировке главной пары сначала увеличивается гул заднего редуктора, а в дальнейшем ломаются зубья пары. Если зубья шестерен стерты, регулировка не решит проблему повышенного трения в трансмиссии.

Положение осей главной пары неизменно относительно друг друга. Идеальная регулировка позволяет без усилия двигать хвостовик и планетарку, при этом износ деталей минимален, а пятно контакта расположено на середине рабочей поверхности зубьев. Если в редуктор никто не лазил, ничего не подкручивал и не заменял, то ни о каких плановых регулировках не может быть и речи. В случае, когда редуктор загудел, и проблема кроется в износе шестерен, то регулировка потребуется уже для новой главной пары.

Читайте также: Редуктор кондиционера рено дастер

Шум редуктора заднего моста газель

Причиной аварии на дороге может стать поломка зубьев главной пары. Наибольшая нагрузка приходится именно на ведущую шестерню

Часто бывает, что недобросовестный продавец подсовывает восстановленную пару или откровенно бракованную деталь. Новые запчасти не имеют заусенцев на ребрах рабочих зубцов, наличие такого дефекта говорит о восстановлении пары.

Шум редуктора заднего моста газель

Поверхность рабочих зубьев главной пары не должна иметь следов токарной обработки

Регулировка ведущей шестерни в автосервисе происходит с помощью специального оборудования. В условиях гаража Вам потребуется обыкновенный вороток и бытовой безмен. При затягивании гайки хвостовика подшипники с деформируемой втулкой начинают расклинивать ось хвостовика, что создаст определенное сопротивление. Немного смазываем рабочие поверхности конических подшипников, и устанавливаем хвостовик в коробку редуктора. Привязываем веревку в отверстие фланца и наматываем на него. Гайка должна быть закручена моментом 12-26 кг, то есть момент сопротивления вращению на безмене должен показывать 2-3 кг, если подшипники приработанные, и проехали не менее 30 км. Если же Вы поставили новые подшипники, то момент сопротивления вращению на безмене должен быть от 7 до 9 кг, что будет соответствовать 16-20 кгс*см.

Шум редуктора заднего моста газель

Регулировка ведущей шестерни при помощи бытового безмена

Регулировка преднатяжения подшипников коробки дифференциала и установка зазора в зацеплении главной пары вполне осуществима без специального оборудования. При хорошей зубчатой паре и правильном расположении исправных элементов хвостовика редуктор будет работать идеально.

Сразу же оговорим такой важный нюанс: на коробке дифференциала, под регулировочными болтами находятся шайбы. Через некоторое время эти шайбы расплющиваются, и пружинящей функции не выполняют. При том, что момент затягивания болтов невелик, шайба с разжатыми усиками сядет неплотно, и правильного положения пятна контакта попросту не получится. Оптимальным решением будет применение новых шайб и установка болтов с фиксацией резьбы.

На коробке дифференциала устанавливаем крышки на свои места, без регулировочных гаек. Зрительно нужно сопоставить витки резьбы таким образов, чтобы гайки могли свободно вращаться. Наличие едва ощутимого люфта главной пары нормально. Теперь затягиваем одну из гаек на подшипник, и вращаем пару. Это нужно для того, чтобы подшипник встал на свою позицию. Выкручиваем первую гайку, и повторяем операцию с аналогичной деталью с другой стороны. Редуктор спокойно вращается как со стороны кардана, так и за ведомую шестерню.

Шум редуктора заднего моста газель

Регулировка преднатяжения подшипников в дифференциальной коробке и установка зазора

Теперь используем штангенциркуль с ценой деления до 0,05 мм. Замеряем на каком расстоянии расположены крышки подшипников друг от друга в двух положениях. Ослабляем гайку, расположенную со стороны зубцов ведомой шестерни, и затягиваем противоположную регулировочную гайку. Планетарная шестерня должна двигаться с усилием и без люфта. Теперь закручиваем ослабленную гайку до упора, и еще на 2-2,5 зуба гайки, а противоположную – на 0,5 зуба. Сразу появляется небольшой зазор хода, расстояние между крышками увеличится примерно на 0,2-0,25 мм. Слышен небольшой стук зуба о зуб. Оптимальным будет зазор 0,11-0,15 мм.

Шум редуктора заднего моста газель

Проверка пятна контакта рабочих шестерен

Следующим шагом будет проверка пятна контакта. Не следует использовать аэрозольные распылители. Краска попадает не только на поверхность зубьев, и потом ее тяжело отмыть. Зачищаем зубчики ветошью, и наносим краску или штрих аккуратно на рабочую поверхность шестерен, буквально на 4-5 зубьев. При вращении планетарной шестерни немного рукой придерживаем хвостовик, чтобы увидеть работу пары в нагрузке. Крутим несколько раз в обе стороны. Схема расположения пятен приведена ниже.

Шум редуктора заднего моста газель

Подробнее о регулировке главной пары смотрите в видеоролике:

Бывает, что редуктор абсолютно исправен, и область досмотра днища авто нужно немного расширить.

Дефекты шлицов полуосей и износ подшипников

Если шум в редукторе возникает или же усиливается на поворотах, необходимо осмотреть шлицы полуосей и подшипники в коробке дифференциала. Наличие мелких дефектов или шероховатостей на рабочих поверхностях легко устранить при помощи наждачной бумаги. При износе подшипники полуосей подлежат замене.

Шум редуктора заднего моста газель

Если проблема в работе трансмиссии решена своевременно и добросовестно, то покупка нового моста Вам не грозит – автомобиль прослужит верой и правдой долгое время. Если же гул в заднем редукторе исчезает лишь на короткое время, следует внимательнее изучить состояние всех деталей. Возможно причина была некорректно выявлена.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Сборка редуктора заднего моста Газель по заводским настройкамСкачать

    Сборка редуктора заднего моста Газель по заводским настройкам

    Почему гудит редуктор мостаСкачать

    Почему гудит редуктор моста

    Что гудит,редуктор или полуось, как определить?Скачать

    Что гудит,редуктор или полуось, как определить?

    Хана редуктору, шум на газели Некст.Скачать

    Хана редуктору, шум на газели Некст.

    Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делатьСкачать

    Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делать

    Люфт хвостовика - причина? Газель.Скачать

    Люфт хвостовика - причина? Газель.

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт  редуктора.

    Стук редуктора Газ 31105 ЗМЗ 406Скачать

    Стук редуктора Газ 31105 ЗМЗ 406

    ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать

    ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.

    Как устранить шум редуктора ведущего моста. Почему гудит, стучит и воет редукторСкачать

    Как устранить шум редуктора ведущего моста. Почему гудит, стучит и воет редуктор

    Газель - причины выхода из строя редуктора заднего мостаСкачать

    Газель - причины выхода из строя редуктора заднего моста

    ГАЗель Некст РЕМОНТ РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА СПАЙСЕР 3.5 ТОННЫ НА СКОРОЮ РУКУСкачать

    ГАЗель Некст РЕМОНТ РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА СПАЙСЕР 3.5 ТОННЫ НА СКОРОЮ РУКУ

    Что делать если воет задний мост-редуктор? Какое залить масло?Выход есть Ловите!!!#воетмост#редукторСкачать

    Что делать если воет задний мост-редуктор? Какое залить масло?Выход есть Ловите!!!#воетмост#редуктор

    Почему гудит редукторСкачать

    Почему гудит редуктор

    Как перебрать задний редуктор Газель|Регулировка редуктораСкачать

    Как перебрать задний редуктор Газель|Регулировка редуктора

    Редуктор ведущего моста. Устраняем стук, скрежет, гул, вой и вибрацию редуктора своими рукамиСкачать

    Редуктор ведущего моста. Устраняем стук, скрежет, гул, вой и вибрацию редуктора своими руками

    устранения шума 4-5передачи КПП газельСкачать

    устранения шума 4-5передачи КПП газель
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток