Основное предназначение ГРМ (газораспределительного механизма) любого автомобиля — синхронизация распредвала(-ов) и коленчатого вала. Правильное функционирование данного механизма очень сильно влияет на КПД мотора. ГРМ может быть выполнен в виде цепи, либо ремня, первый вариант, как правило, более надежен. На УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 этот механизм в своем составе имеет цепь.
А сейчас, немного о том, почему же может потребоваться замена цепи грм на уаз патриот с 409 двигателем евро 4. Все дело в том, что при большом пробеге автомобиля ГРМ, выполненный в виде цепи, может растягиваться, что в последствии приводит к разрыву или проскакиванию цепи. Завод предписывает замену цепи в районе 80 000 км пробега.
Видео:ЗАМЕНА ЦЕПЕЙ ГРМ УАЗ НА ЗМЗ 409Скачать
Как устроен ГРМ «Патриота»
По сути дела, ЗМЗ 409 это брат близнец инжекторного 406 мотора, который ставился в «Волги» и «Газели». Конструктивно они очень похожи, соответственно и проблемы 409 двигатель унаследовал все те же (об этом чуть ниже). ЗМЗ 409 имеет два распредвала, сделанных из чугуна. Эти распредвалы вращаются на подшипниках, которые получаются путем соединения плоскости ГБЦ со съемными крышками из алюминия.
Эти крышки обрабатываются вместе с ГБЦ, поэтому поставить их с другой машины не выйдет, не меняя при этом ГБЦ.
Привод ГРМ здесь состоит из пары однорядных пластинчато-звеньевых цепей. Такой вариант менее надежен, чем одна двухрядная цепь, к тому же пластинчато-звеньевые цепи имеют свойство рваться неожиданно, без какого-либо предварительного «звукового оповещения», по которому можно понять что она вот-вот порвется. Если нет возможности поставить более надежную двухрядную цепь, тогда хорошим вариантом будет ролико-звеньевая цепь, которая также более надежна.
ГРМ Патриота с мотором ЗМЗ 409 включает в себя следующие элементы:
- Шестерня коленвала;
- Пластиковый башмак натяжения цепи;
- Гидронатяжитель;
- Так называемая «верхняя» цепь;
- Большая ведомая шестерня промвала;
- Маленькая ведущая шестерня промвала;
- Опора болта башмака;
- Еще один башмак для натяжки цепи;
- Еще один гидронатяжитель;
- Шумоподавительная шайба;
- «Нижняя» цепь;
- Специальная метка на корпусе зубчатого колеса;
- Штифт;
- Звезда распредвала впускных клапанов;
- «Успокоитель» цепи верхний;
- Звезда распредвала выпускных клапанов;
- Штифт;
- Еще одна метка на корпусе зубчатого колеса;
- Верхняя плоскость ГБЦ;
- Средний «успокоитель» цепи;
- Нижний «успокоитель» цепи;
- M1, M2 — метки на корпусе блока цилиндров.
Видео:Эксперимент: Слабая цепь грм , как гремит цепь грмСкачать
Сигналы к замене
Главный сигнал того, что требуется замена ГРМ у Патриота — посторонние металлические звуки, доносящиеся из под капота, такой шум можно охарактеризовать как некое «бряканье». По неопытности можно перепутать поломку со стучащими клапанами. Хотя на 409 моторе и установлены гидрокомпенсаторы, необходимо заливать качественное масло, чтобы зазор клапанов регулировался правильно. Проблемы с ГРМ у Патриота, как правило, характеризуются потерей мощности на малых оборотах.
Получается, что если пробег подходит к 80 000 тыс. км. и/или растяжение цепи выходит за рамки рабочего диапазона гидронатяжителя — выход только один, а именно установка новой цепи заместо старой. Иначе рискуете остаться посреди дороги в компании неподвижного автомобиля в самый неподходящий для этого момент, где-нибудь далеко от дома, как обычно бывает по «закону подлости».
Процесс замены
Необходимо понимать, что замена цепей ГРМ на 409 двигателе УАЗ Патриота — сложный процесс, особенно это касается моторов с нормами токсичности евро 4. Итак, для такого ремонта в первую очередь потребуется гараж с ямой, либо эстакада, поскольку необходимым условием является доступ к моторному отсеку снизу. Кроме того, потребуется целый ряд инструментов:
- шестигранный ключ 6 мм;
- зубило и молоток;
- головки для воротка размерами «12», «13» и «14»;
- набор гаечных ключей размерами от 10 до 17;
- приспособление для установки фаз газораспределения;
- доп. принадлежности: емкость для слива ОЖ из радиатора, домкрат, съемник для шестеренок.
Установите автомобиль так, чтобы можно было подлезть к моторному отсеку с любой стороны. Затем, выключите зажигание, отсоедините клемму «—» от аккумуляторной батареи. Так просто подобраться к механизму ГРМ не получится, сначала придется открутить все закрывающее его. Слейте охлаждающую жидкость в подготовленную для этого емкость, после чего открутите радиатор и патрубки.
(Необязательно) Открутите болты масляного поддона, а потом снимите его, слив перед этим масло из мотора. Эта процедура в дальнейшем облегчит установку ГРМ. Если не хотите сливать масло, тогда открутите только передние болты масляного картера.
Далее, снимите ремень насоса гидроусилителя руля. То же самое необходимо сделать с ремнями генератора + водяного насоса (помпы). Извлеките подводящий шланг на помпу, снимите крышку ГБЦ (вынув перед этим все катушки зажигания). После этого, необходимо отсоединить переднюю крышку ГБЦ, вывернув 4 болта, а затем извлечь её вместе с вязкостной муфтой вентилятора и самим пропеллером.
Далее, нужно отсоединить водяной насос, который крепится тремя болтами. Извлеките датчик положения коленвала (он же датчик синхронизации), вывернув один болт, на котором он держится. Осуществите демонтаж шкива коленчатого вала, для этого может потребоваться трехлапый съемник.
Разборка механизма ГРМ
Выкрутите болты крепления крышки гидронатяжителя верхней цепи, извлеките его вместе с прокладкой. Важно делать это аккуратно, ведь на крышку давит пружина гидронатяжителя. После извлечения пружины извлеките сам гидронатяжитель. Аналогично нужно поступить с нижним гидронатяжителем. Открутите 7 болтов крепления крышки цепи. Крышку снимайте осторожно, поскольку есть риск повреждения прокладок или сальника коленчатого вала.
Отверните болт крепления башмака (цифра 7 на схеме) натяжения цепи и снимите башмак, аналогично поступите с нижним башмаком. Теперь нужно отсоединить шестерни распредвалов (14 и 16 на схеме) от самих распредвалов — тут помогут рожковые ключи на 12 и 17, а также молоток. Либо воспользуйтесь специальным съемником.
Открутите успокоители, которые мешают дальнейшему демонтажу. Каждый из успокоителей держится на двух болтах. Для снятия звездочек промежуточного вала (5, 6 см. схему) нужно отогнуть пластину и вывернуть болты крепления звездочек, вставив отвертку в специальные пазы на зубчатом колесе, удерживая таким образом шестерни от проворачивания. После демонтажа цепи — промойте ее и шестерни в бензине, осмотрите на предмет повреждений.
Сборка ГРМ
Собирать весь механизм нужно в обратном порядке. Установка меток ГРМ на 409 двигателе происходит после сборки механизма, когда цепь располагается на шестернях. Перед началом сборки обязательно нужно смазать цепи и зубчатые колеса ГРМ моторным маслом. Первым делом напрессуйте шестерню на коленчатый вал, не забудьте про втулку + уплотнительное кольцо, которые должны там стоять. Проверните коленвал до того момента, чтобы метка зубчатого колеса и блока (M1) совпадали, поршень первого цилиндра при этом должен находиться вверху (положение ВМТ).
Читайте также: Что за моторы марлин
Поставьте успокоитель цепи, наденьте цепь на шестеренку коленвала. Поставьте ведомую звездочку промежуточного вала так, чтобы штифт совпал с отверстием. Тут также нужно добиться совпадения меток (M2). Сверху установите ведущую шестерню промвала, закрутите болты крепления и подогните края стопорной пластины, дабы избежать произвольного откручивания. Далее, нужно нажимать на натяжитель для натяжения цепи — до совпадения установочных меток ГРМ (12 и 18) с верхней плоскостью ГБЦ.
После того, как механизм ГРМ будет собран, необходимо установить на свое место все те детали, которые демонтировались изначально. Это шланги охлаждения, вентилятор, ремни, клапанную крышку, водяной насос. Если поддон на вашем Патриоте крепился через прокладку — поменяйте ее, допускается использовать вместо прокладки термостойкий герметик. В оконцовке залейте антифриз или тосол в систему охлаждения. Если сливали моторное масло (снимали поддон), то не забудьте залить свежее. Оденьте на место клемму «—» АКБ и попробуйте запустить мотор.
Видео:УАЗ ПАТРИОТ 2016 года замена цепи ГРМ на двухрядную,ЗА И ПРОТИВ...Скачать
Шум цепи грм уаз 409 мотор
ничем она не лучше. только шумов от нее меньше. а так двухрядка, имхо, надежнее.
Двухрядка- двойной вес, со всеми вытекающими негативными последствиями. Однорядка лучше. ИМХО.;)
ничем она не лучше. только шумов от нее меньше. а так двухрядка, имхо, надежнее.
Почему ненадежная? Топик вон сто тысяч почти на ней от’ездил и поменял от нечего делать. Тойота и та срок службы 250тык определяет.
Почему ненадежная? Топик вон сто тысяч почти на ней от’ездил и поменял от нечего делать. Тойота и та срок службы 250тык определяет.
Потому что в двухрядке два ряда работает, на единичное звено нагрузка меньшая приходится. плюс если одно из звеньев порвется, то некоторое время второе еще может поработать, что позволит до гаража доехать. то ли тут, то ли на патровском форуме читал неоднократно, что народ при замене двухрядок на такое наталкивается, что цепь по оному звену порвана, а соседнее звено еще живое.
Потому что в двухрядке два ряда работает, на единичное звено нагрузка меньшая приходится. плюс если одно из звеньев порвется, то некоторое время второе еще может поработать, что позволит до гаража доехать. то ли тут, то ли на патровском форуме читал неоднократно, что народ при замене двухрядок на такое наталкивается, что цепь по оному звену порвана, а соседнее звено еще живое.
Почему тогда на байках не ставят двухрядные? Там, я думаю, усилия не меньше воздействуют на единичное, как Вы говорите, звено. Тут скорей всего все зависит от качества материала и изготовления.
понятия не имею, что там на мотоциклах и как. из двухколесного я только на велике ездить умею. и на мопеде типа «хонда дио» (хз, какой на самом деле был, не мой) один раз в гаражах катался.
материал да, важный момент. но при условии одинакового материала и качества изготовления, мой выбор будет однозначно в пользу двухрядки. причины уже описал, в первую очередь это страховка при разрыве.
Видео:ГРМ ЗМЗ 405-406 замена цепей ОЧЕНЬ ПОДРОБНО, для тех кто меняет впервые, СВОИМИ РУКАМИ, дома сам.Скачать
Шум цепи грм уаз 409 мотор
Dmitriy907 сегодня отмечает ДР ! [48]
Evrop@ сегодня отмечает ДР ! [43]
🌟 Видео
Проблемы механических натяжителей цепи на двигателях ЗМЗ 409Скачать
Метки нижней цепи ГРМ 405 406 409 ГАЗель Волга УАЗСкачать
УАЗ Патриот застучала цепь на 26000км пробегаСкачать
Установка меток грм ЗМЗ 405-409 УАЗСкачать
УАЗ"БУХАНКА" ЗАМЕНА ЦЕПЕЙ ГРМ НА ЗМЗ 409.Скачать
Шум цепи ГРМ ЗМЗ 409 УАЗ Патриот до и после ремонтаСкачать
Убираем рокот цепи ГРМ при пуске ДВССкачать
Гидронатяжители цепи ЗМЗ 409. Замена ГРМ евро 4.Скачать
Замена цепей ГРМ Газель / Волга / Уаз ЗМЗ 406,405,409.Скачать
ЗМЗ 409. Замена ГРМ. Когда глаза боятся, а руки делают)...Скачать
Замена и обзор цепи ГРМ ЗМЗ 409Скачать
Замена цепи ГРМ ЗМЗ 405.Нюансы.Как делать не стоитСкачать
ЗМЗ-409 проблема при замене цепи ГРМ (УАЗ Патриот 2017, 63000км)Скачать
Диагностика растяжения цепи Евро 4 на двигателе ЗМЗ 409Скачать
ЗМЗ 409. Меняю пластинчатую цепь на двухрядную. Интересные моменты при этой замене.Скачать
УАЗ"БУХАНКА" ЗАМЕНА ОДНОРЯДНОЙ ЦЕПИ ГРМ НА ДВУХРЯДНУЮ ЗМЗ 409 РАЗРЕЗНЫЕ ЗВЕЗДЫ .Скачать