Шум в кпп нивы от первичного вала

Мастер сказал, что скорее всего подшипник первичного вала, но это болезнь всех коробок на классике и на его памяти только полтора раза из-за этого коробка в конце концов развалилась. А для ремонта полкоробки нало раскидать и оно мне (в смысле не ему, а мне) вряд ли надо (по деньгам, например)

Настаивать или правда можно так и дальше ездить?

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 47
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

У меня такая же беда. Ехал 2.01.2007 в Питер появился визг, на выжим сцепления реакции нет, подёргал ручку КПП звук пропал. Потом появлялся пару раз на обратной дороге. Звук синхронен с оборотами двигла(при выключенном сцеплении). Похоже подшипник первичного вала прокручивается в посадочном месте. Пробег 60 тыков, думаю потрошить коробку(пора наверное) пока не встала.

OFF TOP: Гайцы стояли в КАЖДОЙ деревне и туда и обратно. Я ниразу не попался!

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 47
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

Рег.: 04.05.2006
Тем / Сообщений: 9 / 119
Откуда: Королев, МО
Возраст: 43
Авто: была 21213; SGVN 2.4 5D МКПП 2008

Визжу. ?
Начал визжать еще до НГ. Сначала иногда повизгивал при переключении передач (1-2-3), причем где-то в момент соприкосновения. При полностью выжатом сцеплении и полностью отпущеном звука не было. Грешил на выжимной. Потом звук стал появляться после отпускания сцепления, с повышением оборотов звук пропадал через несколько секунд.
Сегодня ситуация такая. Визг зависит от оборотов двигателя. Визжит даже при выжатом сцеплении. Визжит на 1-2-3 передаче. При переключении вверх, если сцепление отпускать потихоньку, по-возможности синхронизировав газом обороты, то визга нет. При переключении вних практически всегда визжит. На высших передачах визг возможно есть, но тогда он в районе ультразвука и не слышен.

Сцепление Valeo, менял 15 т.к. назад, летом. КПП ни разу не перебиралась, масло менял 15 т.к. назад. Общий пробег КПП почти 60 т.к.

Может я заблуждаюсь, поправьте тогда пожалуйста, но выжимной не должен свистеть при включенной передаче. С другой стороны, коробка не должна свистеть, если я стою на месте с выжатым сцеплением. Куда мне дальше копать?
Спасибо.

Видео:Немного о шумах КПП.Скачать

Немного о шумах КПП.

Одна из причин шума КПП Нива Шевроле

Неожиданно, увидеть на нашем канале такую статью? Все просто объясняется. Дело в том, что дача и автомобиль это понятия взаимодополняющие. Ведь держать садовый участок, не имея автомобиля, крайне затруднительно и хлопотно. Поэтому сегодня поговорим на автомобильную тематику. Открою вам немного профессиональных секретов. Да, кроме дзена у меня есть ещё работа, и она как раз связана с ремонтом и обслуживанием авто.

Итак, предмет сегодняшнего обсуждения — коробка перемены передач (далее по тексту КПП) 21230-1700010-02, установленная на автомобиле Нива Шевроле.

Клиент обратился с жалобой на шум КПП. При этом посетовал на то, что коробку ему уже пытались ремонтировать, заменили все подшипники на валах, но результата нет — шум остался.

Видео:ПОЧЕМУ ШУМИТ ИЛИ ГУДИТ КОРОБКА НА ВАЗ 2101 - 07 И НИВАСкачать

ПОЧЕМУ ШУМИТ ИЛИ ГУДИТ КОРОБКА НА ВАЗ 2101 - 07 И НИВА

Диагностика

При проверке эффект клиента подтверждён. Шум присутствует при работе на холостом ходу. Характер шума — гул. При нажатии на педаль сцепления — пропадает. Из документов, предоставленных клиентом видим, какие именно детали были заменены. Один интересный узел, горе механики, оставили нетронутым — это соединение первичного и вторичного валов через игольчатый подшипник. Предполагаем что источник шума именно там. Как проверить свое предположение, не снимая и не разбирая агрегат?

Всё просто — запускаем двигатель, переводим рычаг раздаточной коробки в положение «нейтраль», а на КПП включаем 4-ю передачу, отпускаем сцепление, и шума нет, он исчез! Что произошло в этот момент?

Поскольку 4-я передача — прямая, угловые скорости первичного и вторичного валов уравниваются, валы перестают вращаться относительно друг друга, и гул исчезает. Вот таким нехитрым способом диагностируем этот узел в КПП на наличие акустических несоответствий.

Читайте также: Подшипник кулачкового вала сзап l1 а3822

Контроль и сортировка деталей

Почему я не говорю про игольчатый подшипник, упорно называя это место узлом? Здесь необходимо понимать, что заменой только подшипника проблему чаще всего решить не удается, ведь он только «середина». Наружное кольцо в данном случае — первичный вал, а внутреннее — вторичный.

Поэтому, для успешного ремонта, все детали узла подвергаются контролю посредством измерений. Далее полученные значения сравниваются с нормативными. А теперь познакомьтесь с моими помощниками.

Вот размеры для дефектовки деталей

По результатам измерений установлено несоответствие размеров в месте установки игольчатого подшипника, как первичного, так и вторичного валов.

Да, там разница в «сотки», но обратите внимание, размер 25.36 max, то есть меньше можно, а больше хоть насколько, а уже нельзя. Ситуация с размером 19.26 min, наоборот, больше можно, а меньше, ну никак не возможно. И это важно. От этого зависит результат.

Многие любители поковыряться в машинах этим пренебрегают, полагаясь на «авось». А что, агрегат разобрали, от фонаря, что-то там поменяли (обычно меняют все подряд, у них это сопровождается словом «за одним»), и ремонт окончен. Да только проблема-то остаётся. Беда в том, что обычно такие товарищи дико твердолобые и не воспринимают советы. Их главный слоган: «Я 30 лет за рулём!» Кстати, тридцать — это магическое число, именно эту цифру я слышу от «бывалых» чаще всего, и объяснения сему феномену у меня нет. Хм, я вот 30 лет смотрю телевизор, но это не значит, что смогу его починить.

Ну, да Бог с ними, вернёмся к нашему ремонту.

Мы пришли к выводу, что необходимо заменить оба вала и подшипник. И тут начинается самое интересное.

Купить качественные запасные части очень не просто

Привозят мне детали, я их промеряю и хоп, а они по размерам даже хуже старых. Пришлось ехать по магазинам, вооружившись измерительным инструментом. Продавцы смотрят с недоумением. Ещё бы, спрашиваем: «Есть детали?» Отвечают: «Есть.» Мы измеряем, говорим: «Спасибо, извините, нам не подходит.» Видимо, клиенты у них не такие странные в большинстве своём.

Так вот, только в четвёртом магазине качество деталей меня удовлетворило. Возвращаемся, собираем КПП.

Установка, торжественный запуск, тишина и слезы на глазах хозяина авто. Ещё бы, дядя намучился, не давал ему покоя этот гул, а тут — чудо свершилось!

Да нет, не чудо, а обычный ремонт. Просто машины должны ремонтировать те, кто этому обучен. Ну а если вы такой яростный автолюбитель и не можете сдерживать свои порывы, тянет вас что-нибудь разобрать, то хотя бы воспринимайте советы от более знающих людей, чтобы все эксперименты по ремонту не превращались в череду неизбежных огорчений.

Также предлагаем вашему просмотру видео «Нива Шевроле шум КПП»

Видео:Шум кпп нива , Шевроле Нива, причины шумаСкачать

Шум кпп нива , Шевроле Нива, причины шума

Шум в КПП на нейтрали

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710

Который подшипник первичного вала? Передний или задний?

Таким способом можно диагностировать задний, да и остальные подшипники — но в КПП, а не в КВ

Я решил, что только передний подшипник в КВ Вы и смотрели

А шуметь могут все подшипники в КПП даже без их явного разрушения

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710

Рег.: 12.01.2005
Сообщений: 112
Откуда: Москва, Люблино
Возраст: 58
Авто: 2131 1,7 карб. 2000г

Рег.: 17.11.2008
Сообщений: 30
Откуда: мос.обл
Возраст: 47
Авто: 21213 00г

Рег.: 12.03.2009
Сообщений: 4
Откуда: Сорочинск
Возраст: 32
Авто: 2131 1998

Рег.: 17.11.2008
Сообщений: 30
Откуда: мос.обл
Возраст: 47
Авто: 21213 00г

Рег.: 31.07.2008
Сообщений: 4
Откуда: Москва, СВАО
Возраст: 52
Авто: 21213 & 2001г.в.

Рег.: 17.06.2009
Сообщений: 12
Откуда: Санкт-петербург
Возраст: 26
Авто: Мне 14 лет, еще даже прав нет.

Читайте также: Крестовина карданного вала мерседес бенц

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 42
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

Рег.: 28.12.2007
Тем / Сообщений: 2 / 240
Откуда: С-Пб, Гражданский пр.
Возраст: 39
Авто: Ваз21213 Нива, 96 г.в.

При этом, идёт «затухание» дрыгателя при нажатии на педаль сцепления, немного падуют обороты на холостых.

Если сцепление шеви, то скорее всего выжимной. Если нет, то в коробке, явно «петь» может только п-к первичного вала. Все остальные подшипники и так не имеют очень жёсткой посадки. Как вариант, если КПП «пятизубая», скидываем заднюю крышку КПП и смотрим блок пятой передачи, скорее всего немного открутился болт крепления пятой к валу.

Видео:Гул выжимного подшипника или подшипника первичного вала КПП? Отличие, которое должен знать каждый!Скачать

Гул выжимного подшипника или подшипника первичного вала КПП? Отличие, которое должен знать каждый!

Шум в КПП на нейтрали

Рег.: 17.06.2009
Сообщений: 12
Откуда: Санкт-петербург
Возраст: 26
Авто: Мне 14 лет, еще даже прав нет.

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 55
Откуда: Москва
Возраст: 31
Авто: Нива 2121, 1988г.в. Реставрация 2010-11 год. Проект «Городской кроссовер»

Рег.: 24.06.2009
Сообщений: 23
Откуда: 02rus Уфа, респ. Башкортостан
Возраст: 34
Авто: Нивко 21214 2002г — продал. Daewoo Nexia DOHC 1.6 — продал. Сейчас Hyundai Solaris хетч жены и Шеви-нива у меня

Дабы новой темы не создавать, скажите, должна ли вращаться холостая шестерня задней передачи в нейтральном положении.

Моя проблема в том, что при включении 5 передачи холостая шестерня расцепляется с ведущей, а при включении нейтрали или первых 4х скоростей они соприкасаются краешками, поэтому при выключении пятой слышен хруст. Что можно сделать? Вилку поменять?

Рег.: 19.09.2008
Сообщений: 93
Откуда: Украина, Тернополь
Возраст: 50
Авто: 2121, 1987 г.в.

У меня так-же.
ИМХО — забей. Причин может быть с десяток. Смысла ковыряться невижу.

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:

Рег.: 25.06.2009
Сообщений: 1
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 2131 2005

Рег.: 24.06.2009
Сообщений: 23
Откуда: 02rus Уфа, респ. Башкортостан
Возраст: 34
Авто: Нивко 21214 2002г — продал. Daewoo Nexia DOHC 1.6 — продал. Сейчас Hyundai Solaris хетч жены и Шеви-нива у меня

должна ли вращаться холостая шестерня задней передачи в нейтральном положении.

Моя проблема в том, что при включении 5 передачи холостая шестерня расцепляется с ведущей, а при включении нейтрали или первых 4х скоростей они соприкасаются краешками, поэтому при выключении пятой слышен хруст. Что можно сделать? Вилку поменять?

Моя коробка побывала в ремонте, мало того что без прокладок собрали, так они ещё и ведущую шетерню заднего хода поставили вверх ногами, в результате чего на первых четырёх передачах и нейтралке она соприкасалась краями зубьев с холостой шестернёй, при включении пятой они рассоединялись, а при выключении происходил хруст, но тем не менее так я тысяч 50 наездил если не больше просто было влом коробку снимать

Так же из за этого вылетала задняя передача.

Рег.: 28.12.2007
Тем / Сообщений: 2 / 240
Откуда: С-Пб, Гражданский пр.
Возраст: 39
Авто: Ваз21213 Нива, 96 г.в.

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1115
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 57
Авто: Нива 96г. моно EFI-4,приборка газ3110, Шнива 120 л/с

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4252
Откуда: Омск
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-1118, 2008

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1115
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 57
Авто: Нива 96г. моно EFI-4,приборка газ3110, Шнива 120 л/с

Рег.: 28.12.2007
Тем / Сообщений: 2 / 240
Откуда: С-Пб, Гражданский пр.
Возраст: 39
Авто: Ваз21213 Нива, 96 г.в.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Рег.: 28.12.2007
Тем / Сообщений: 2 / 240
Откуда: С-Пб, Гражданский пр.
Возраст: 39
Авто: Ваз21213 Нива, 96 г.в.

Извиняюсь, но если быть на столько принцыпиальным, то «передний» подшипник никакого отношения к маховику не имеет и запресован к колено. При ремонте КПП, как отдельного агрегата, принито считать что первичный вал, имеет один подшипник. Специально залез в мануал и проверил. Вырезка из мануала: «первичный вал в сборе с подшипником и блокирующим кольцом синхронизатора.» Такие тонкости знает некаждый, а давая совет людям, нужно вещи называть своими именами. В меру своей испорченности, после высказывания МВНа, мне видился подшипник вторичного вала, в задней части КПП.

Читайте также: Что называется основным валом в метрологии

Ещё раз повтарюсь, в классической КПП есть только один подшипник, который может явно шуметь, это подшипник первичного вала (который находится за колоколом). Отдиагностировать можно следующим образом (при условии, что сцепа жигавская, а не Шнивовская), при нажатии на педаль сцепления, шум проподает. Немного поясню, если устаносленно сцепление Шеви, то шум может издавать выжимной подшипник, т.к. в отличаи от классической сцепы на Шнивовской выжимной постоянно прижат к корзине, в этом случаи, при нажатии на педаль сцепы, звук тоже должен пропадать.

Ещё одна болезнь, но она относится только к 5КПП, приоткрученный болт крепления, блока пятой передачи и заднего хода к промежуточному валу. При этом, должны имется проблеммы с пятой, может не включаться или выбивать. Это так же может являтся шумом из КПП.

Все остальные подшипники, немогут шуметь по определению. Разве что подшипник закусило и его наружняя обойма прокручивается в картаре КПП.
Во, как сказал.

Видео:Замена подшипника первичного вала КПП без разбора коробки Классика, НИВА, НИВА ШевролеСкачать

Замена подшипника первичного вала КПП без разбора коробки Классика, НИВА, НИВА Шевроле

Шум в КПП на нейтрали

Рег.: 10.12.2008
Сообщений: 572
Откуда: Танкоград (Челябинск)
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 213100, 2017 г.в.

Был и остаюсь Волговодом по убеждению.

Рег.: 09.03.2009
Сообщений: 115
Откуда: СПб
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21214 2002 г.в.

Рег.: 12.09.2007
Сообщений: 158
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: Была — ВАЗ21213, 1997г.в. Сейчас — Suzuki Grand Vitara 2008г. 2,0л 140л/с мкпп

Рег.: 03.04.2011
Сообщений: 8
Откуда: Жуковский
Возраст: 30
Авто: 21214 2015 г.в.

Рег.: 09.03.2009
Сообщений: 115
Откуда: СПб
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21214 2002 г.в.

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 682
Откуда: Санкт-Петербург, север.
Возраст: 43
Авто: уже нет

Часто такое бывает когда опорные подшипники РК верхние уже разболтаны, или промвал чуть умирает. Рычаг у многих машин дрыкает на 5 передаче, просто мало кто внимание обращает.

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:

Рег.: 09.03.2009
Сообщений: 115
Откуда: СПб
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21214 2002 г.в.

Рег.: 03.04.2011
Сообщений: 8
Откуда: Жуковский
Возраст: 30
Авто: 21214 2015 г.в.

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 682
Откуда: Санкт-Петербург, север.
Возраст: 43
Авто: уже нет

Рег.: 13.04.2010
Сообщений: 16
Откуда: МО г.Королев
Возраст: 33
Авто: шевик 08г

Рег.: 23.06.2011
Сообщений: 13
Откуда: МО, Одинцовский район
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21214, 2002

Рег.: 10.12.2008
Сообщений: 572
Откуда: Танкоград (Челябинск)
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 213100, 2017 г.в.

Да нет, скорей подшипник первичного вала. Звук можно заглушить если залить ОЧЕНЬ густое трансмиссионное масло. Но тогда при отрицательных температурах машина будет полностью не работоспособна.
Или вскрывай коробку и меняй подшипник, или забей на шум (если кроме шума нет нареканий к КПП).

Я вообще ни одной Нивы не видел, чтоб у нее хоть как нибудь да не шумел это несчастный подшипник.

Вобщем сделали ТО, а потом занялись ремонтом.
Впечатление осталось очень двоякое.

С одной стороны — целый день с 8 утра до 6 вечера машину добросовестно делали.
Сняли коробку передач, разобрали.
Все внутри, кроме этого злосчатного подшипника, в идеальном состоянии. Мнение сервисменов — заводской брак подшипника. Подшипник имел накатанную дорожку качения с питингами и люфт.
Вобщем его заменили на SKF. все собрали, вроде даже не придраться, все работы делали аккуратно, короче к сервисменам у меня претензий нет.

После ремонта шум в общем ОСТАЛСЯ.

По словам инженера по гарантии такой дефект (смерть подшипника первичного вала) на Нивах широко распространен, однако на исправность машины не влияет. Он мне больше того сказал, что можно было и так ездить, но раз вы просите, то мы вам его заменили, а большинство просто не обращает никакого внимания на этот шум.

Вот и получается полмашины разобрали, а шум . вобщем кажется остался.

Т.е. стало тише, но при прогреве все равно слышно.

Вот и думай куда копать. И в КПП ли этот шум. а если в КПП, то получается, что он неистребимый.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    Как заменить подшипник первичного вала КПП 2107, 2121, 2123 без полного разбора КПП.Скачать

    Как заменить подшипник первичного вала КПП 2107, 2121, 2123 без полного разбора КПП.

    Lada Niva - Замена подшипника первичного вала (КПП) без разбора коробкиСкачать

    Lada Niva - Замена подшипника первичного вала (КПП) без разбора коробки

    Источник шума в КППСкачать

    Источник шума в КПП

    ШУМИТ, ВОЕТ КПП при отпущенном сцеплении, причина.Скачать

    ШУМИТ, ВОЕТ КПП при отпущенном сцеплении, причина.

    Гул подшипника первичного вала кпп нива/шниваСкачать

    Гул подшипника первичного вала кпп нива/шнива

    Шум первичного валаСкачать

    Шум первичного вала

    Появился шум в кпп НиваСкачать

    Появился шум в кпп Нива

    Шум подшипника первичного вала КПП???Скачать

    Шум подшипника первичного вала КПП???

    Шум подшипника первичного вала КПП ВАЗСкачать

    Шум подшипника первичного вала КПП ВАЗ

    Шум КПП на НивеСкачать

    Шум КПП на Ниве

    Устранение неисправности в работе фланца вторичного вала ВАЗ 2102Скачать

    Устранение неисправности в работе фланца вторичного вала ВАЗ 2102

    Как определить что шумит раздатка или коробка ВАЗ 2121 НИВА.Скачать

    Как определить что шумит раздатка или коробка ВАЗ 2121 НИВА.

    Шум коробки передач на стоячую.Скачать

    Шум коробки передач на стоячую.

    Как достать подшипник первичного вала, легко.Скачать

    Как достать подшипник первичного вала, легко.

    Шум в коробке передач Нивы.Скачать

    Шум в коробке передач Нивы.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток