Стук в двигателе Хонда Аккорд 8.
Автомобили Honda Accord VIII поколения в кузове, имеющим индекс CU склонны к появлению одной интересной, с точки зрения диагностики и ремонта этих автомобилей, проблемы. Со временем, иногда после 60 000, иногда после 100 000 км пробега, но как правило, уже после снятия с гарантии, у 2,4-литрового автомобиля, при запуске двигателя “на холодную”, из-под капота появляется трещащий звук, который сам по себе стихает через 2-7 секунд. Повторный запуск автомобиля “на горячую” такого эффекта не дает. Причем, касается это только автомобилей с двухвальным двигателем K24. Двухлитровые версии с одновальным R20 полностью лишены этой особенности. Что же за “трещетка” завелась под капотом? Об этом и будет данная заметка.
Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, требуется вспомнить конструкцию двигателя серии K. Вообще, об особенностях и проблемах этих двигателей мы уже столько раз писали, что можно смело называть самыми противоречивыми моторами Honda. C одной стороны, — они замечательные, — технологичные, экономичные и, при правильной настройке и комплектации, очень мощные. С другой, — чем слабее мотор K-серии, тем больше у него проблем. Но ведь у мотора K24 в Аккорде так-то 201 лошадиная сила, и назвать его проблемным и маломощным трудно! Так-то оно так, но именно в этом моторе обнаруживается спецэффект “трещотки”, с которым так или иначе надо бороться!
Итак, моторы серии K были первыми в линейке Honda, “исповедующими” новую ветку системы VTEC, которая получила название i-VTEC. i — нтеллектуальность этого направления заключалась в том, что Honda сделала систему управления фазами газораспределения, работавшую не только от кулачков на распредвале, но и от специальных дополнительных устройств, меняющих фазы во всех режимах работы мотора. Получился эдакий “вечный VTEC”, — чтобы на малых оборотах машина мало кушала, а на больших, — ехала быстро и мощно. При этом переключения режимов фаз, в отличие от системы 3-stage VTEC, которая была прародителем i-VTEC, и у которой режимы задавались количеством кулачков на распредвале, стали совсем незаметными. Все стало плавным и слабовыраженным. То есть бывшего “ааааааааааа-БХАААААААААААААААААААААА. ” при включении VTEC не стало, — кривая получилась более плавная, что общей массе покупателей Accord больше понравилось, чем нет.
Достичь всей этой плавности удалось, в первую очередь, благодаря гениальному техническому решению, — на впускной распредвал, была установлена не простая шестерня привода, а хитрое устройство, получившее название в российских каталогах “Регулятор фаз VTC”. По сути, это была некая разновидность разрезной шестерни, которая, в отличие от традиционной конструкции, задавала смещение фаз не в постоянном режиме, будучи однократно выставленной каким-то мастером, а в реальном времени, в зависимости от… давления масла! То есть, чем меньше давление масла в системе (водитель почти не жмет на газ), тем больше фазы смещаются в сторону “забеднения” смеси, и автомобиль “нюхает” топливо. Зато, при нажатии на газ, шестерня смещалась относительно вала в сторону увеличенной подачи топлива, что приводило к росту мощности, и автомобиль начинал “ехать”.
Так вот именно эта деталь в конструкции двигателя и начинает со временем издавать трещащий звук при холодном запуске. Почему же она трещит? Для этого требуется представить конструкцию детали изнутри. К сожалению, официальный каталог не позволяет увидеть ее в разборе, поэтому придется полагаться на красочность описания и фантазию читателя.
Внутри, фактически неразборная шестерня VTC (будем называть ее так), представляет собой полость по которой передвигается моторное масло и механический фиксатор шестерни к валу. Этот фиксатор отвечает за крепление шестерни к валу при отсутствии масла в ней. То есть, когда есть давление масла, шестерня прижимается к нему посредством именно давления, а когда давления нет (многочасовой простой автомобиля, и уход большей части масла из ГБЦ) фиксация осуществляется именно этим плунжером. Со временем, фиксатор забивается примесями, содержащимися в масле, фактически коксуется, и просто перестает выполнять свои обязанности! Треск, который слышит владелец автомобиля, — это попытка фиксатора встать “на место”. Он продолжается очень короткое время после запуска, пока давление масла не выровняет ситуацию до нужного, а потом совсем исчезает, поскольку система начинает работать нормально за счет собственно масла.
Читайте также: Расчет мощности мотор барабана
Можно ли это починить?
Как показывает практика, — можно. Вмешательство в систему работы шестерни VTC двигатель переживает спокойно, — хороший мастер может разобрать деталь, прочистить ее от кокса, вернуть стопорный узел в рабочее состояние, и взять за это относительно недорого, — около $200-250. С другой стороны, как показал опыт работы, такого ремонта хватает относительно ненадолго. Нередко деталь начинает повторно трещать через несколько месяцев после ремонта.
Почему ремонт может не помочь?
Дело в том, что износ детали еще никто не отменял, — фактически, она не ремонтируется (восстанавливается), а просто прочищается. На какое-то время это помогает, потом все повторяется. Поэтому наша рекомендация, — заменить деталь, при появлении проблемы, тем более, что стоимость ее снизилась с $500 (когда приезжали первые машины с такой проблемой) до $180-$250 (проценка августа 2012 года) + стоимость замены, порядка $150.
Как диагностировать проблему шестерни VTC?
Самый простой способ диагностики проблемы можно провести самостоятельно. Поскольку время шума шестерни очень мало (несколько секунд), для проведения диагностики потребуется помощник, который будет заводить автомобиль по команде. В принципе, можно заменить помощника на сигнализацию с дистанционным запуском.
Сама проверка проводится самым “кустарным” способом, — заведите автомобиль, прислушавшись к правой части клапанной крышки (по ходу движения автомобиля). Именно в этом месте располагается шестерня VTC, треск которой даст максимальное представление об источнике звука. Будьте осторожны при проведении такой диагностики, чтобы никакие элементы одежды не попали на вращающиеся элементы навесного оборудования!
Существуют и другие способы проверки работоспособности шестерни, но их лучше проводить в условиях автосервиса, так как они требуют наличия определенной подготовки и инструмента.
Почему появляется эта проблема?
Этот вопрос рассматривался нами уже неоднократно. Главным источником всех проблем двигателей серии K является некорректное обслуживание масляной системы. При разборе шестерни, повторимся, главной задачей мастера является очистка стопорного плунжера от продуктов масляного износа! Вдумайтесь, — автомобили со смешными по «хондовским» меркам пробегами (54 000 + км) имеют проблемы с образованием грязи! Это можно объяснить только одним фактором, — неправильным подбором моторного масла (слишком вязкое, слишком мало моющих присадок, слишком дешевое моторное масло), или неправильными интервала обслуживания. Как правило, с жалобами на эту проблему обращаются «дилерские» автомобили, в картах которых стоят отметки о регулярном обслуживании и замены масла через катастрофические для K-серии 15 000 км.
На сколько это опасно для автомобиля?
С одной стороны, конечно, ничего хорошего, поскольку шестерня VTC — это часть системы ГРМ и любая нестабильная работа в ней не приводит к положительным (или хотя бы нейтральным) последствиям. С другой, — сам треск, хотя и крайне неприятен для владельца машины, может продолжаться очень долго, — мы сталкивались с ситуациями, когда люди ездят с такой проблемой много месяцев, и последствий пока никаких не обнаружено. Если говорить про рекомендации, — то, по нашему мнению, затягивать с этой проблемой не стоит, и лучше обратиться в сервис.
Читайте также: Устройство карбюратора двухтактного лодочного мотора
PS Огромное спасибо Куликову Роману за помощь в написании статьи.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Видео:Шум в двигателе Хонда Аккорд 8 мотор К24Z3Скачать
Стук двигателя Хонда Аккорд: причины и устранение
У двигателей К24, устанавливаемых на автомобили Хонда Аккорд, есть одна специфическая проблема, заключающаяся в появлении сухого треска при холодном запуске. Этот шум длится несколько секунд, а затем затихает и не повторяется при повторном старте, когда двигатель уже прогрет. Чтобы разобраться с диагностикой и возможными последствиями такого явления, необходимо поближе познакомиться с техническими решениями, отличающими данный двигатель от других моторов, устанавливаемых на автомобили Honda.
Газораспределение в двигателе К24
Система газораспределения, реализованная в этом моторе Хонда Аккорд, является предметом гордости компании и носит название i-VTEC, где буква «i» обозначает «интеллектуальный». За работу клапанов в двигателе отвечают два распредвала, приводимые в движение одной цепью ГРМ. И «интеллектуальность» в данном случае означает возможность изменения фаз газораспределения в зависимости от режима работы двигателя, то есть в зависимости от оборотов выходного вала.
Изменение угла между кулачками распредвалов происходит благодаря работе шкива, установленного на впускной вал. Его корпус, жестко соединенный с цепью ГРМ, вращается синхронно с коленвалом и выпускным валом. Внутри расположена лопатка, которая закреплена на впускном валу и имеет ход относительно корпуса. Между корпусом и лопаткой имеются камеры, заполненные маслом, и их взаимное смещение достигается благодаря изменению давления внутри этих полостей. Изменение давления масла осуществляется перемещением соленоида: когда одна из камер заполняется, из второй происходит сброс жидкости.
Работа устройства выглядит следующим образом:
- низкие обороты. Отсутствует перекрытие между впускными и выпускными клапанами;
- высокие обороты. В этом случае система увеличивает угол перекрытия между клапанами, то есть в какой-то момент они находятся в открытом положении одновременно.
При нажатии на педаль газа происходит увеличение расхода топлива и повышение мощности, а в обратной ситуации мотор уходит в режим экономии.
Причина появления стука
Система VTC Хонда Аккорд начинает функционировать после заполнения маслом, а до тех пор фиксация положения лопатки шкива осуществляется механически. С течением времени поверхности деталей шкива покрываются слоем твердого налета, который препятствует его корректной работе. Треск, слышимый при холодном запуске, говорит о том, что движение фиксатора при попытке занять свое рабочее положение затруднено нагаром. Звуки продолжаются до тех пор, пока система не заполнится рабочей жидкостью и не начнет функционировать за счет нее.
Методы решения проблемы
Одним из возможных способов решения проблемы является чистка системы. Демонтаж и разборка шкива не вызывают особых затруднений. С такой задачей вполне справится ремонтная мастерская. Очистить систему от нагара, проверить ход фиксатора и собрать агрегат также не очень сложно.
Одним из осложнений в случае образования нагара является износ деталей, поскольку твердые частицы имеют высокую абразивную способность и могут испортить их рабочие поверхности. Как показывает практика, шкивы с изношенными деталями снова начинают трещать уже через несколько месяцев. В таком случае их лучше заменять на новые.
Как избежать стука двигателя
Появление твердых частиц в масляной системе при наличии фильтра может быть обусловлено несоответствием или низким качеством рабочей жидкости. Чтобы предотвратить подобную проблему, необходимо:
- использовать масло высокого качества;
- использовать масло только той марки и вязкости, которая указана производителем;
- своевременно производить его доливку и замену.
Видео:Почему и как стучит Хондовский двигатель? 8 причин стука в моторе на Хонде / Honda. Полный разборСкачать
Шум в моторе хонда аккорд 8
Хонда Аккорд восьмого поколения была представлена весной 2008 года. В 2011 году появилась рестайлинговая версия Honda Accord VIII.
Аккорд для Российского рынка оснащался бензиновыми атмосферными двигателями рабочим объемом 2,0 (156 л.с.) л и 2,4 л (200 л.с.). 2-х литровый агрегат самый неприхотливый. Мотор 2,4 л, напротив, может огорчить. Поводов несколько. Самый распространенный: повышенный расход масла при пробеге более 50-60 тыс. км, который доходит до 1 л на 3 тыс. км и выше. Причина: закоксовывание колец. Многим удается снизить масляный аппетит двигателя после раскоксовки с помощью специальных средств. Иные, отчаявшись, прибегли к замене маслосъемных колец. Данная проблема не является повальной, есть автомобили, которые имеют «разумный» расход масла даже при пробеге более 100 тыс. км. http://accord-russia.ru/showthread.php?t=80769
Читайте также: Тахометр для лодочного мотора инструкция по эксплуатации
Другой повод: треск в течение секунды при запуске двигателя после длительного простоя. Источник – шестерня фазорегулятора (муфта VTC). «Шум» появляется после 20-50 тыс. км. Производитель, так и не доработал узел, и после замены муфты по гарантии, треск появляется снова. Эксплуатация двигателя с подобным треском, к «трагическим исходам» пока еще не приводила. Стоимость новой шестерни около 5-6 тыс. рублей, а работы по замене – около 4-5 тыс. рублей.
Не подвергся модернизации и шумный клапан рециркуляции картерных газов. Расположен он возле обводного ролика, из-за чего многие ошибочно предполагали, что шумит именно ролик. После замены клапана (1-1,5 тыс. рублей), вскоре посторонний звук появляется вновь.
На дорестайлинговых Accord с двигатель 2,4 л нередко появлялась детонация во время разгона (при нагрузке). Причина: некорректная работа программы управления фазами газораспределения. Позже, на рестайлинговых версиях, ошибка в программном обеспечении была исправлена. Для автомобилей выпущенных ранее Honda проводила бесплатную акцию по обновлению «софта».
Встречаются единичные случаи растяжения цепи привода ГРМ при пробеге более 80 тыс. км. Замена в официальном сервисе обойдется в 20-25 тыс. рублей: около 10-12 тыс. новый комплект ГРМ и 10-15 тыс. рублей – работа. При пробеге более 60-80 тыс. км порой начинают подтекать сальники коленвала.
Для некоторых владельцев Аккордов с двигателем 2,4 л большой неожиданностью стал высокий расход топлива, доходящий в незагруженном городском цикле до 25-30 литров на 100 км. Истинная причина этой загадки, пока так и не выяснена. Зато найден стопроцентный метод излечения: сброс клемм с аккумуляторной батареи на несколько минут.
В паре с двигателями предлагалась механическая или автоматическая коробка передач. «Механика» надежна и претензий не вызывает. «Автомат» тоже не отстает, за исключением одного но. Его особенность: завывание при троганье с места и жужжание на 2-ой и 3-ей передачах. Правда, шум не прогрессирует, и до ремонта коробок дела не доходит.
Сбитая и крепкая подвеска стойко переносит езду по Российским дорогам. А вот задние пружины могут просесть при пробеге более 40-60 тыс. км или через 2-3 года эксплуатации. Это приводит к повышенному износу задних колес с внутренней стороны. Стоимость новой пары пружин около 7-8 тыс. рублей. При пробеге более 80 тыс. км встречаются случаи появления люфта в верхней или нижней шаровых опорах.
Из-за износа внутренних ШРУС при пробеге более 100-120 тыс. км может появиться вибрация при ускорении или на высоких скоростях. Стоимость нового оргигинального внутреннего ШРУСа около 21-30 тыс. рублей, а привода в сборе – около 40 тыс. рублей. Шрус стоит ставить оригинальный. Дубликат от силы прослужит 20000км, по озыывам как правило гораздо меньше, дубликат не советуют ставить, есть люди которым дубликаты не помогли. Как правило появляется выработка на правом внутреннем шрусе(гранате), его только и меняют. При покупке шруса комплект пыльник, смазка и гайка идут отдельно. (стоит 2 рубаса)
«Синдром стучащей рулевой рейки» основательно поражает Хонду Аккорд при пробеге более 40-60 тыс. км из-за выработки во втулке, реже из-за люфта в зацеплении. Стоимо
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
honda Accord 8 шум в двигателе 🤣Скачать
Хонда Аккорд непонятный шум двигателя.Скачать
HONDA accord шум стук двигателяСкачать
Хонда Аккорд 8. Видео которого не должно было быть...Скачать
Хонда Аккорд, странный звук и вибрацияСкачать
Honda Accord 8 CU2 K24Z3. Не понятный звук !Скачать
Посторонний звук ДВС Honda Accord 8 k24z3Скачать
ХОНДА АККОРД 8 стук мотора...(((Скачать
Стук в верхней части двигателя Хонда мотор R20A3...Скачать
Стук мотора K24A Honda AccordСкачать
Стук двигателя Аккорд 8 на пробеге 63000Скачать
Вытянутая цепь Аккорд 8, 2011г. Состояние, последствия.Скачать
Звук брякающих клапанов при работе двигателя Хонда Аккорд 2.0Скачать
хонда гремит муфта vtc при запуске двигателя, ремонт муфты vtcСкачать
Honda Accord 8 после рукожопного вмешательства в ГРМ с неоригинальными запчастямиСкачать
Треск шестерни VTC Honda Accord 8 - Решение проблемыСкачать
Звук неотрегулированных клапанов К24А3 (Accord 7)Скачать
Звук цепи или нет?Скачать