. а пока ездить на низких оборотах двигателя. на скоростях не превышающих 80 км/час.
Надо четко определить где(в каком районе)стучит,либо тактильно а лучше стетоскопом. Рекомендую-берешь сварочный электрод(можно длинную тонкую отвертку,и вообще тонкий железный прут),зажимаешь в руке торец, большим пальцем плотно прикладываешь к уху закрывая ушной проход и прикасаешься к проблемным местам авто,при навыке можно очень много интересного услышать(стук клапанов,шорох подшипников,и т.д.).
Chevrolet Niva LC
Vortex Estina
Glebz, 4 февраля 2015, 10:08, #4
берешь сварочный электрод(тонкий железный прут),зажимаешь в руке торец, большим пальцем плотно прикладываешь к уху закрывая ушной проход и прикасаешься к проблемным местам авто,при навыке можно очень много интересного услышать(стук клапанов,шорох подшипников,и т.д.).
Так нашёл откуда идёт стрекотание. Оказалось сухой подшипник в ролике натяжителя.
RW4HJD, 4 февраля 2015, 12:49, #5
Так нашёл откуда идёт стрекотание. Оказалось сухой подшипник в ролике натяжителя.
. наверное и у меня такое же. на одной из моих Окушек.
. посторонний звук с частотой 2000 герц. вой какой то. не могу определить откуда этот звук. . наверное, подшипник.
Ну если столь верно определил частотускорее всего подшипник генератора,либо ролика.
RW4HJD, 4 февраля 2015, 12:49, #5
Так нашёл откуда идёт стрекотание. Оказалось сухой подшипник в ролике натяжителя.
Glebz, 4 февраля 2015, 15:09, #7
Ну если столь верно определил частотускорее всего подшипник генератора,либо ролика.
. однозначно — не генератор. отключал. снимал ремень.
. ролик. . заменю позднее. когда снег сойдет.
KirGen, 4 февраля 2015, 15:53, #9
. однозначно — не генератор. отключал. снимал ремень.
. ролик. . заменю позднее. когда снег сойдет.
А заклинит(тьфу-тьфу) вдруг ролик. Ремню-то будет трындец.А если в дороге. Да мож еще и не ролик,попробуй точнее определиться.
Glebz, 4 февраля 2015, 16:09, #10
А заклинит(тьфу-тьфу) вдруг ролик. Ремню-то будет трындец.А если в дороге. Да мож еще и не ролик,попробуй точнее определиться.
. с ребятами со всех сторон разглядывали, слушали, щупали. пока не можем определиться.
. надо этот звук записать и дать запись на всеобщее обозрение. а пока жду — когда снег сойдет.
. эту машинку поставил в гараж.
Может кто сталкивался с такой ситуацией.
ока 11113 приобрёл не давно, всё было хорошо, кушала в городе 5-6 литров на трассе при скорости 90-115 4-5 литров. за 2 месяца проехал 1300 км, масло не ест, заводилась и заводится идеально в любой мороз, залита полу-синтетика, не чего не стучало, не бренчало, обороты как на холостых так и на разгон шла бодро.
И вот как всегда нежданно случилось, а что не могут понять не на трёх форумах не в СТО.
И так пришлось срочно выехать в другой город в 50 км, ехал как обычно 90-110, приехал заглушил, вернулся через 10-15 минут стал заводить, и о ужас как застучит, звук очень громкий металлический, в районе 1 цилиндра под клапанной крышкой. Напугался не на шутку, думал клапан или палец или ещё что в цилиндре оборвало. Заглушил. Думаю, плевать завожу да докуда нибудь доеду. Завёл, снова резкий пронзительный стук, пере- газовал, звук стал чуть потише, тронулся поехал, стук идёт, страшно но еду 30-40 км.в ч. Тут замигал зелёный, дал газу, 70 км.в.ч. стук исчез полностью. Проехал где-то км 5-7 нужно снова идти в другую контору, сколько там пробуду не знаю, нужно глушить а страшно, всё же глушу двигатель. Прихожу через 30-35 минут, завожу всё нормально, не стучит не бренчит. Нужно возвращаться домой, а это 50 км. по трассе 30-40 км.в.ч. не поедешь. Ну думаю будь что будет, еду 85-90 больше не даю, идёт отлично, не стучит не бренчит. Только смотрю стрелка у прибора бензина стала быстро к 0 стремиться, ну думаю ладно дома разберусь. В баке было примерно 15-17 литров приехал почти на ноле, стрелка у лампочки. Это ещё не всё. Приехав домой вспомнил,что нужно было на почту заехать, выхожу завожу, фиг там, не заводится. Выкручиваю свечи, электрод чистый а резьба вся в саже( раньше такого не было ), меняю свечи завелась с пол оборота.
Читайте также: Как снять мотор печки ниссан мурано z50
На следующий день,пришлось ехать за 24 км, всё завелась хорошо,заправил бензин 10л, на всякий случай купил новые свечи, приехал ждать человека нужно 40-50 минут. Сижу в заведённой машине так как холодно -17. Надоело сидеть так думаю пойду куплю кофе, заглушил, возвращаюсь минут через 10, а моя окушка не заводится, ну думаю снова свечи, меняю ставлю новые, так же проверил все контакты, завожу оп завелась с пол оборота. Приехал домой без проблем, но бензин съела все 10 литров, да и масло стало чёрным.
На другой день еду на СТО проверяют, компрессия 12 в обеих ( ну если точнее 12.5-7 ) говорят ето нормально, стука нет, чуть чуть на холодную постукивает клапан, при прогреве до 40-50 гр. стука нет вообще.
Во общем рассказал всё как есть, если кто может помочь или хотя бы предположить:
что это был за стук, резкий звонкий и почему он исчез?
почему стала так много кушать бензина?
почему стало чёрным масло ( конечно не копоть а тёмное )?
почему нужно менять так часто свечи ( забыл сказать, что после каждой поездки, если заглушил фиг заведёшь, если не поменяешь свечи ). Катушка,высоковольтники,датчик холла,стабилизатор, карбюратор,бензонасос, всё это проверяли на СТО.
Видео:Причина стука в двигателе ока Ваз 11113Скачать
Неисправности двигателя Ока
Двигатели автомобиля «Ока» 1111, 11113 построены на базе проверенных и хорошо себя зарекомендовавших моторов от ВАЗ-2108. Несмотря на существенные изменения конструкции силовых агрегатов для «Ока», общее устройство моторов сохранилось. Благодаря этому силовые установки малолитражки получились вполне неприхотливыми и достаточно надежными.
Двигатели ВАЗ-1111, 11113 – конструктивно простые, с минимальным наличием электроники. С одной стороны, этот фактор повышает надежность мотора и его ремонтопригодность, а с другой – осложняет поиск неисправности, и требует знания признаков поломки, по которым можно определить, что именно сломалось.
Видео:Стучит двигатель ВАЗ-11113 на холостых оборотах, причины.Скачать
Признаки неисправности
Что касается же самих неисправностей двигателя «Ока», то они не отличаются от поломок у других силовых агрегатов:
- Не заводится;
- Осложненный запуск и перебои и нестабильная работа на разных режимах;
- «Троит» двигатель;
- Не развивает мощности и потребляет больше топлива;
- Двигатель греется;
- Сторонние звуки при работе;
- Сильная вибрация;
Читайте также: Моторы меркурий верадо 200
В общем, у «Ока» неисправности двигателя, в основном типичны для ДВС, но есть и такие поломки, которые связаны с конструктивными особенностями.
Чтобы определить причину неисправности, нужно проанализировать ситуацию. Так, если мотор просто не запускается или работает с перебоями, но до этого он функционировал нормально, проблему сразу следует искать в системах питания и зажигания.
Те же симптомы, но появившиеся после ремонтных работ, указывают на неправильную сборку двигателя или нарушение регулировок. А вот если мотор самопроизвольно остановился и этому предшествовали сторонние звуки (стуки, скрежет), то это – симптом поломки в основных механизмах и узлах.
Пройдемся по всем системам и механизмам двигателей «Ока» и признаками их неисправности.
Видео:Шум в двигателе окаСкачать
Система питания
Эта составляющая обеспечивает подачу топлива и воздуха, приготовление топливовоздушной смеси и наполнение ею цилиндров. Ключевым узлом этой системы у «Ока» является карбюратор.
Неисправности системы питания проявляются в виде:
- Невозможности запуска мотора;
- Перебоев в работе;
- Снижения мощности и приемистости мотора;
Причина таких неисправностей – отсутствие и подача недостаточного количества топлива, а также сильное засорение воздушного фильтра или подсос воздуха.
Если на карбюратор бензин не подается (проверить это можно, отсоединив патрубок подачи бензин от карбюратора и покачав топливо ручной подкачкой насоса), следует проверить состояние трубопроводов на наличие подтеков, а также состояние мембран бензонасоса и фильтра тонкой очистки. Иногда для устранения причины отсутствия подачи бензина достаточно просто открутить крышку бака (если в ней засорен атмосферный канал, в баке будет создаваться разрежение, которое не даст насосу закачивать бензин).
Если же топливо на карбюратор подается – проверяем сам узел. В нем имеется множество каналов малого сечения, закупорка которых приводит к невозможности запуска двигателя или перебоев в его работе. Промывка карбюратора и продувка его каналов зачастую решает проблему, если она, конечно, была связана с системой питания.
Поломка электромагнитного клапана холостого хода, порыв мембраны пускового устройства, неправильная регулировка холостого хода, подсос воздуха через штуцер вакуумного усилителя или прокладку между карбюратором и впускным коллектором – причины нестабильной работы мотора.
Видео:Работа двигателя Ока.Скачать
Система зажигания
В ее задачу входит подача искры в нужный момент для воспламенения топливовоздушной смеси. Эта составляющая может стать причиной того, что двигатель «троит» (не работает один из цилиндров), не развивает мощности.
В этой системе в первую очередь следует проверять искру на свечах зажигания. Если свечки исчерпали ресурс или одна из них пришла в негодность, система не будет нормально функционировать, из-за чего появятся перебои в работе мотора. «Лечится» все заменой свечек.
Если искра есть, проверяем провода высокого напряжения. Пробои на корпус в проводах приводят к тому, что на свечки не подается нужное напряжение.
Обычно неисправность кроется в указанных элементах. Но возможно для устранения поломки придется также проверить датчик Холла, катушку, коммутатор, а также все соединения проводки, относящейся к системе зажигания.
Еще одна распространенная проблема, связанная с зажиганием – неправильная установка угла опережения (раннее или позднее зажигание). Первое приводит к осложнению запуска мотора, «грубой» работе двигателя, второе – к падению мощности, приемистости, осложнению запуска, появлению хлопков в карбюратор или выхлопную трубу.
Читайте также: Мотор с самым большим объемом
Видео:не понятный шум в двигателе окиСкачать
Система охлаждения
Отвечает за поддержание температуры двигателя. Очень простая система, состоящая из небольшого количества узлов.
Основные неисправности ее:
- Износ помпы;
- Заклинивание термостата;
- Порыв трубопроводов;
- Закупорка сот радиаторов;
- Неисправность датчика температуры;
Поломка помпы обычно сопровождается сторонними звуками при работе мотора и появлением следов подтеков возле места ее установки. Устраняется поломка только заменой.
Заклинивание термостата, в зависимости от положения, в каком он застрял, приводит к перегревам мотора или невозможности набрать рабочую температуру. Тоже все «лечится» заменой.
Закупорка сот приводит к нарушению теплообмена, из-за чего либо двигатель перегревается (основной радиатор), либо не греет отопитель салона (радиатор печки). Зачастую проблема решается промывкой, но при сильном засорении теплообменники заменяются.
Видео:Что шумело в моторе? ОТГАДКАСкачать
Система смазки
Обеспечивает подачу смазывающего материала ко всем трущимся поверхностям. Одна из самых надежных систем ввиду простоты конструкции.
Ее неисправности проявляются в виде падения давления, из-за чего загорается контрольная лампа на приборной панели. Причинами неисправности являются:
- Износ насоса;
- Заклинивание перепускного клапана;
- Неисправность датчика;
- Закупорка магистралей или сетки маслозаборника;
Изношенный насос и датчик подлежат замене, а перепускной клапан и закупоренные магистрали можно попытаться отмыть и прочистить.
Видео:Автомобиль ОКА . Скрытый и редкий дефект ??!!Скачать
Газораспределительный механизм
Отвечает за наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, отвод отработанных газов. Конструктивно механизм прост и достаточно надежен.
Самой распространенной проблемой, связанной с ним, является несоответствие тепловых зазоров. Проявляется она в виде падения мощности, «звона» клапанов. Регулировка их выполняется установкой шайб нужной толщины.
Еще одна частая проблема – нарушение фаз газораспределения. Причина ее – несовпадение по меткам на ГРМ и КШМ. Устраняется установкой механизмов строго по меткам.
Значительно реже встречаются такие поломки, как:
- Износ кулачков вала;
- Подгорание тарелок и седел клапанов;
- Загиб клапанов (в результате обрыва приводного ремня);
- Растрескивание маслосъемных колпачков;
- Разрушение клапанных пружин;
Устранение этих неисправностей выполняется путем серьезного ремонта.
Видео:Бешеная вибрация авто Ока решение проблемыСкачать
Цилиндропоршневая группа
Эта составляющая мотора принимает непосредственное участие в процессах, проходящих в цилиндрах.
Основной неисправностью ее является износ колец, в результате падает компрессия, вследствие чего снижается мощность мотора, повышается потребление топлива, часть масла уходит на угар. Дополнительный признак – приглушенный стук в двигателе, хорошо прослушиваемый на малых оборотах. Несколько раз решить проблему позволяет установка новых колец, но в конечном итоге придется делать кап. ремонт с ЦПГ ремонтных размеров.
- Разрушение колец;
- Оплавление кромок днища;
- Прогорание поршня;
Эти неисправности – последствия нарушения в работе других механизмов и систем двигателя. Такие поломки устраняются капитальным ремонтом.
Видео:Так стучит помпа. Ока ВАЗ 1111Скачать
Кривошипно-шатунный механизм
Обеспечивает преобразование энергии, выделяемой при горении в цилиндрах во вращение коленвала.
Самая распространенная неисправность этого механизма – износ подшипников коленвала. Сопровождается она глухим (коренные подшипники) или громким (шатунные) стуками. «Лечиться» поломка заменой вкладышей.
Менее встречающиеся поломки:
- Загиб шатуна;
- Сильная выработка шеек вала;
- Повреждение посадочных поверхностей;
- Износ зубьев маховика;
В основном, причина поломки – естественный износ, и только загиб шатуна – следствие нарушения работы других механизмов и систем.
Видео:ока.непонятный стук в двсСкачать
Уравновешивающий механизм
Предназначен для снижения вибрации мотора. Конструктивно очень прост и надежен. Основная поломка – разрушение зубьев шестерен (они изготовлены из пластика или текстолита). Устраняется проблема заменой шестеренок.
Большинство указанных проблем и поломок, кроме естественного износа, удается избежать путем своевременного выполнения технического обслуживания и постоянного контроля за состоянием силовой установки «Ока».
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Жуткий звук, плохо работает двигатель у Оки, после ремонта. Что делать?!Скачать
Не правильный звук работы мотора окиСкачать
так стучит шатун , причина и следствиеСкачать
Металлический шум или стук в двигателе | Что может бытьСкачать
О чем стучит двигатель: определяем неисправности на слухСкачать
Звук работы двигателя окиСкачать
Стучит двигатель Оки 1113 Что стучит?Скачать
Так Стучит Помпа В Двигателе МашиныСкачать
Установка балансиров автомобиля "Ока" по меткам.Скачать
Стуки (шумы) в двигателе. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫСкачать