Промышленные редукторы – одно из самых часто используемых оборудований. Однако их активное применение может привести к износу деталей и в последствии нарушить технические характеристики агрегата. Основные признаки проблем с редуктором – сторонние шумы, вибрации, протечка масла, нагрев или замерзание корпуса. Как же устранить все неполадки с минимальными затратами?
Рис. 1 — Основные проблемы промышленных редукторов
Если при осмотре редуктора мы заметили, что из него течет масло, входной вал не вращается, а сам он издает не свойственные ему звуки — это явный признак проблем. Выявляем 6 самых распространенных первопричин неполадок редуктора и предлагаем методы борьбы с ними.
- Почему греется редуктор?
- Почему воет редуктор?
- Почему гудит редуктор?
- Почему мерзнет редуктор?
- Почему течет масло?
- Почему при включении двигателя выходной вал редуктора не вращается?
- Устройство редуктора грузовой лебёдки кран-манипулятора, возможные неисправности и методы их устранения.
- Сфера применения лебедок
- Разновидности лебедок
- Электрическая лебедка
- Какой редукторный механизм подойдет
- Выбор оборудования
- Тормоз больше никогда не сломается!
- Цилиндрический редуктор для лебедки
- Обслуживание лебедочных мотор-редукторов
- Основные преимущества гидравлического привода
- Купить лебедочный мотор-редуктор
- Как сделать лебедку из стартера
- Сверхнадежный червячный редуктор
- 📽️ Видео
Почему греется редуктор?
Первопричинами нагрева редуктора могут быть:
Проблема: | Решение: |
— заедающее зацепление | снижаем нагрузку на редуктор до тех пор, пока зубья не приработаются |
— повреждение подшипников в последствии их изнашивания | регулировка подшипников |
— нехватка масла | дополнить редуктор маслом |
— залито нерекомендуемое масло | сменить масло на рекомендуемое |
— превышена допустимая нагрузка | уменьшение нагрузки до рекомендуемой |
— не отцентрированы валы редуктора и агрегата | отцентрировать валы |
— не обеспеченно надежное циркулировали воздуха для охлаждения редуктора | произвести уборку во круг редуктора, убрать все лишние предметы |
— загрязнение редуктора | поверхности редуктора должны быть чистыми |
Почему воет редуктор?
Если вы слышите сильный шум или резкий стук исходящий от редуктора первопричина может быть в следующем:
— повреждены зубья червячной передачи (в червячном редукторе)
Рис. 3 — Поврежденные зубья червячной передачи
Почему гудит редуктор?
Если в рабочем состоянии редуктор издает звуки похожие на гул при этом вибрируя, проблема может заключаться в повышении допустимого уровня вибрации. Точно определить показатель вибрации поможет специальный прибор — виброметр.
Рис. 4 — Определение уровня вибрации виброметром
Причины повышенного уровня вибраций и их решение:
Проблема: | Решение: |
— несооснованность редукторных и агрегатных валов | установить валы соосно |
— основание привода недостаточно жесткое | увеличить жесткость основания |
— не затянуты фундаментные болты редуктора, двигателя или агрегата | затянуть фундаментные болты |
Почему мерзнет редуктор?
Редуктор мерзнет если залить в него масло, не предназначенное для низких температур окружающей среды. Для решения этой проблемы необходимо залить специальное масло, которое является универсальным подходит как для летнего, так и для зимнего сезона (например, масло ТРАНСОЛ-200А).
Почему течет масло?
Если вы обнаружили следы масла на редукторе или вокруг него, советуем срочно осмотреть редуктор и провести все необходимые действия. Масло может течь через уплотнения и по плоскости прилегания крышек подшипников к корпусу или через манжеты. Для решения проблемы вам потребуется:
Проблема: Решение: — дренажная отдушина забита сором очистить от мусора отдушину — слабое затягивание болтов необходимо произвести затяжку болтов до упора — повреждена манжета заменить неисправную манжету
Почему при включении двигателя выходной вал редуктора не вращается?
Выходные валы редуктора должны всегда свободно вращаться. Если этого не происходит, то причина кроется в следующем:
Проблема: Решение: — залито сверхвязкое масло заменить масло на подходящее — маломощный двигатель проверить или заменить двигатель — валы редуктора или двигателя без шпонки установить шпонки
Рис. 5 — Установка шпонки на валах редуктора
Обнаружение одной из выше перечисленных проблем — это первый звоночек о том, что ваш редуктор в скором времени может выйти из строя. Дальнейшая эксплуатация неисправного редуктора может привести к поломке отдельных его механизмов или привести к остановке в работе всего агрегата. Поэтому очень важно минимум раз в месяц делать техническое обслуживание редуктора, а также осматривать его на предмет утечки масла каждый раз перед эксплуатацией.
Если у вас возникли трудности с обслуживанием или ремонтом редуктора, советуем незамедлительно обратиться за помощью к специалистам. Помочь вам с этим может также и наша компания. Чтобы воспользоваться нашими услугами перейдите по ссылке и оставьте нам заявку.
Видео:ЗАМЕНА ФРИКЦИОНА ЛЕБЕДКИ КМУ ТАДАНОСкачать
Устройство редуктора грузовой лебёдки кран-манипулятора, возможные неисправности и методы их устранения.
Для начала начнём с некоторых определений, чтобы было понятнее, о чем идет речь. Что это такое и для чего она используется?
— это техническое приспособление, с помощью которого осуществляется подъём и какое-то перемещение грузов. Служит подъемным элементом на кранах, лифтах.
Читайте также: Масло в редуктор для мотоблока нева с двигателем субару
Область использования очень обширна и разнообразна. Они полезны в монтажных работах, строительстве, ремонте и так далее. При стройке, например, лебедка просто незаменимая вещь для установки и монтажа строительных элементов и конструкций, когда перемещается груз, имеющий большой вес на строительных площадках; для подъема различных машин и механизмов на промышленных предприятиях.
Лебедки значительно упрощают выполняемые работы и помогают выполнить задачу в заявленные сроки.
Видео:Ремонт редуктора лебёдки Tadano TM30ZСкачать
Сфера применения лебедок
Сферу эффективного применения подъемника этой категории сложно переоценить, поскольку его использование позволяет сократить расходы времени и снизить трудоемкость грузовых операций в несколько раз.
Ручная модель нашла широкое применение как в быту, так и в профессиональной области. Ее используют строители, перевозочные компании, монтажники, такелажники, ремонтные бригады. Электрическая лебедка применяется чаще. Она входит в набор обязательных инструментов:
- мобильных выездных бригад, осуществляющих такелаж;
- перевозчиков (переезды, грузоперевозки);
- бригад срочной техпомощи;
- строителей и ремонтников;
- монтажников (строительных конструкций).
Производственные, добывающие, промышленные предприятия оснащают электрической лебедкой цеха и площадки для переноса материалов, доставки машин к месту эксплуатации, эффективной организации процессов и т. д.
Видео:Tadano 505 , звук работающей лебёдкиСкачать
Разновидности лебедок
Подъемно-тяговый механизм классифицируется по ряду признаков (и от типа изделия во многом зависит выбор редуктора для лебедки). Первый из них – принцип работы, здесь различают ручные и электролебедки.
- Ручная модель уступает аналогу по производительности и максимальному весу подъема. Зато она выигрывает по цене и простоте эксплуатации.
- Электромодель удобнее, производительнее и работает быстрее. При этом ее отличает простое конструктивное исполнение – в сборку входят рама, на которой устанавливаются мотор, тормоз, барабан накрутки и редуктор привода лебедки, приводящий барабан в движение.
Еще один признак классификации делит конструкции на тяговые и подъемные. Первые предназначены для перемещения грузов по горизонтали (крановые тележки, трубы), вторые – для подъема материалов на заданную высоту. Расстояние переноса и высота поднятия грузов тоже во многом определяют требования к устройству редуктора для лебедки.
Конструктивное исполнение – еще один признак деления на классы. В зависимости от нее электрические лебедки делятся:
- на односкоростные и многоскоростные;
- с 1 барабаном или несколькими.
Видео:Использовал Кардан как лебёдку когда застрял и реально получилось выехать. 😱😱😱Скачать
Электрическая лебедка
По конструкции их делят на ручные и электрические.
Электролебедки по сравнению с ручными значительно удобнее. Это связано с производительностью и со скоростью работы, так как электрические работают самостоятельно, без помощи рабочего. По конструкции они достаточно просты. Снабжены удобной рамой, на которой расположен двигатель, а также имеется тормоз и редуктор с барабаном.
Но полностью электролебедки ещё не смогли заменить ручные. Ручной механизм продолжает совершенствоваться и модернизироваться и, как следствие, использоваться в производстве.
Видео:Ремонт редуктора лебёдки автокранаСкачать
Какой редукторный механизм подойдет
Мотор-редуктор отвечает за тяговую мощность, надежность (стабильность) работы и безопасность использования лебедочной конструкции. В зависимости от типа самого подъемника, это может быть (по убыванию популярности):
- планетарный мотор-редуктор с тормозом (используется редко);
- цилиндрический редуктор (2 ступени передач);
- червячный редуктор для лебедки с электромотором (наиболее распространенный вариант).
Читать также: Корончатая фреза по дереву
Наибольшее распространение получила лебедка с червячным редуктором. Это самый сбалансированный вариант в плане цены и мощности работы. Правда, цилиндрическая альтернатива позволяет нарастить характеристики подъемника (вместе с шумом).
Выбор оборудования
Одним из ключевых условий правильного выбора цилиндрического или червячного редуктора является мощность электромотора. Это расчетная величина, которая определяется на базе номинальных (паспортных) характеристик подключаемых устройств, а именно:
- скорости подъема;
- КПД червячного или цилиндрического редуктора;
- размера барабана и т. д.
При проведении расчета редуктора за основу принимают 4 показателя:
- режим;
- передаточные числа (фактические, номинальные);
- расстояние между осями;
- уровень нагрузки (консольной) на выходной (тихоходный) вал червячного редуктора.
Видео:Ужасный шум в Редукторе после ремонта /Ремонт болгарки MAKITA 9558HRСкачать
Тормоз больше никогда не сломается!
Тормоз лебедки — это головная боль эвакуаторщика. Его поломка может привезти к падению эвакуируемого автомобиля, она вызывает простои спецтехники. Поломки тормоза происходят постоянно на планетарных лебедках. Но только не на лебедках с червячным редуктором! Конструкция редуктора позволяет отказаться от ненадежного узла, обеспечивая надежное самоторможение и безотказную работу. Такой редуктор способен выдерживать постоянные и циклические нагрузки, благодаря сопротивлению червячного колеса с валом.
Видео:Разобрал редуктор лебедки ТАДАНО 300 (((Скачать
Цилиндрический редуктор для лебедки
Применяемость цилиндрических редукторов в лебедках | |
Лебедки ТЛ-8Б | Редукторы цилиндрические двухступенчатые горизонтальные типов 1Ц2У-160 |
Лебедки ЛЭМ-10, ЛЭМ-15, ЛЭМ-20 | Редукторы цилиндрические одноступенчатые узкие горизонтальные типов 1ЦУ-160 |
Лебедки ТЛ-12А, ТЛ-12Б | Редукторы цилиндрические одноступенчатые узкие горизонтальные типов 1ЦУ-100 |
Лебедки маневровые ТЛ-8Б | Редукторы цилиндрические двухступенчатые горизонтальные с зацеплением Новикова типов Ц2У-315Н |
Лебедки ЛЭМ-8 | Редукторы цилиндрические двухступенчатые горизонтальные с зацеплением Новикова типов Ц2Н-450 |
Лебедки ЛЭМ-10, ЛЭМ-15, ЛЭМ-20 | Редукторы цилиндрические двухступенчатые горизонтальные с зацеплением Новикова типов Ц2Н-500 |
Читайте также: Ручная лебедка с редуктором ссср
Видео:Дергается лебедка на автокранеСкачать
Обслуживание лебедочных мотор-редукторов
Долговечность работы любого устройства – цилиндрического редуктора или механизма на червячной передаче – напрямую зависит от качества обслуживания оборудования. Одним из ключевых пунктов данной программы является смазывание.
Для бесперебойной службы нужно периодически добавлять масло в редуктор для лебедки. В большинстве случаев для таких целей используется солидол, но в качестве альтернативы можно применять и графитовую (графитную) смазку.
Самый эффективный способ избежать раннего ремонта редуктора для лебедки – грамотно подобрать оборудование, тщательно изучить правила эксплуатации и соблюдать требования по обслуживанию, предписанные производителем. При соблюдении этих условий дольше прослужит не только мотор-редуктор, но и электрическая лебедка.
Видео:Тест новой лебедки 4х4 Эксперт 14216 (редуктор 216:1) на тяговое усилие.Скачать
Основные преимущества гидравлического привода
Полная герметичность дает неоспоримое преимущество в плане надежности и обеспечивает высокую устойчивость к перегрузам. При перегрузке гидромотор лебедки не ломается, а просто останавливается.
Использование лебедки, действие которой обеспечивается гидромотором, гарантирует получение ряда дополнительных преимуществ:
- бесшумность и плавность рабочего хода;
- удобство в эксплуатации и неприхотливость в обслуживании;
- компактность и небольшой вес.
Видео:Обслуживание лебедки. Вторая серия: редуктор.Скачать
Купить лебедочный мотор-редуктор
ООО ПТЦ «Привод» – производитель редукторов для грузовой лебедки – предлагает серию оборудования для оснащения подъемников данного типа. В нашем каталоге вы можете заказать:
- червячный редуктор серии 2Ч-63, Ч-160 и импортный аналог NMRV;
- цилиндрический редуктор типа 1Ц2У-100, Ц2Н-450.
Что мы гарантируем: надежность, функциональность, соответствие оборудования заявленным характеристикам и выгодную цену без надбавок посредников. У нас вы можете купить редуктор для лебедки с доставкой по всей России, получить подробную консультацию по выбору механизма и профессиональную помощь в расчетах требуемых параметров. Заявки и вопросы принимаются по телефону 8–800–2000–220 или на email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .
Одним из популярных способов изготовления самодельной электролебедки, является использование автомобильного стартера. На этом устройстве установлен мощный тяговитый электродвигатель с напряжением питания 12 вольт, что позволяет применять лебедку на внедорожнике.
При изготовлении следует помнить об ограничениях:
- Стартер рассчитан на кратковременную работу. Это вовсе не означает, что он немедленно сгорит при продолжительной нагрузке, но корпус двигателя не обеспечивает достаточного охлаждения обмотки. Если вы планируете использовать лебедку регулярно, и периоды работы будут большими – следует позаботиться о дополнительном охлаждении. Например – наварить на корпус алюминиевых уголков в качестве ребер охлаждения;
- Автомобильный стартер запускается при помощи втягивающего реле с бендиксом. Соленоид для лебедки не нужен, а вот контактный пускатель не помешает. Ток на контактах будет большим, и лучше оставить штатную схему включения. В зависимости от используемого редуктора, бендикс следует зафиксировать сваркой в положении максимального зацепления или удалить из втягивающего реле;
Читать также: Чертежи мангалов из металла с размерами dxf
Видео:Редуктор лебёдки WARN M8000Скачать
Как сделать лебедку из стартера
В качестве исходного донора возьмем стартер от «Жигулей». Он достаточно надежен, и в то же время имеет компактные размеры. Еще один плюс такого выбора – ВАЗовский стартер можно найти практически даром на любой разборке отечественных авто.
На чертеже видно устройство и составные части стартера. В верхней части – втягивающее реле с силовыми контактами. Их можно использовать, если предполагаются большие нагрузки на лебедку. Слева – механизм бендикса, который необходимо удалить вместе с конусным кожухом.
Поскольку речь идет о компактном маломощном механизме, делать редуктор для лебедки из шестерни маховика не имеет смысла. Достаточно подобрать узел от большой дрели. Найти его также не составит труда, поскольку инструмента со сгоревшим двигателем на блошиных рынках больше, чем со сломанным редуктором.
Особых требований к редуктору нет, главное – чтобы диаметры более или менее подходили.
Для нашего приспособления, разумеется, нужно понижение оборотов.
Корпус бендикса отделяем от лебедки, и у нас остается лишь электродвигатель с валом ротора. Сопряжение вала редуктора с ответной частью стартерного мотора делается по месту. Способов много – от банальной электросварки до изготовления переходной муфты со шплинтами.
Читайте также: Замена сальника заднего редуктора фольксваген тигуан
Если необходимо увеличить передаточное отношение, можно использовать стартер с планетарным редуктором. Приспособить его к вашей конструкции не намного сложнее, чем соединить валы напрямую, а полезная мощность лебедки существенно возрастет.
Для защиты оператора от вращающихся частей, пространство между редуктором и двигателем закрывается трубой подходящего размера, можно из пластика. Кожух не несет силовой нагрузки, поэтому корпус редуктора обязательно должен быть крепко соединен с корпусом двигателя.
Простые шпильки с резьбой тут не подойдут, над конструкцией необходимо поработать. При этом корпус должен быть разборным, для периодического осмотра и обслуживания (очистки, смазки) подшипников мотора и механизма редуктора.
Далее изготавливаем барабан. Сделать его в домашних условиях можно из куска стальной трубы диаметром 120-180 мм, и листового железа 2-3 мм толщиной.
Вырезаем круглые щеки и привариваем их к трубе. В центре каждой боковины сверлим отверстие для силового вала.
Силовой вал с рабочей шестерней, в данной конструкции позаимствован от списанного механизма электрифицированной задвижки, которые применяются на газо-нефтепроводах. Обязательно используйте штатную пару шестерен, иначе сложно будет выполнить сопряжение основной звездочки с выходом редуктора.
Все элементы должны быть надежно сварены между собой, любая слабина рано или поздно даст трещину, и конструкция развалится в самый ответственный момент.
Читать также: Чем соединить медь с алюминием
В качестве станины используется швеллер или стальная полоса толщиной не менее 5 мм. Элементы лебедки не должны иметь люфтов друг относительно друга.
Боковые стенки делаются из листового железа 3-5 мм. Более тонкие листы могут деформироваться при натягивании троса под нагрузкой.
Самая ответственная часть – крепление оси барабана. Для этого использованы мощные подшипники с подиумами от какого-то механизма времен СССР. Найти такие запчасти можно на пунктах сбора металлолома или в цехах заброшенных заводов.
Подиумы привариваются к боковым стенкам. Если вам удалось найти только подшипники – привариваете внешнюю обойму. С механизмом качения ничего не случится, просто нельзя будет подшипники заменить.
На станину крепим редуктор таким образом, чтобы его шестеренка входила в зацепление с силовой шестерней на валу барабана. Напоминаем, что изначально у нас был комплект из вала и комплекта шестеренок. Между стенками устанавливаем проушину – поводок для троса.
Соединяем редуктор с электромотором от стартера, приводим лебедку в благообразный вид: зачищаем болгаркой сварные швы, убираем ржавчину, покрываем инструмент краской.
Конструкция прошла испытание на подъеме тяжестей до 200 кг. В данном варианте используется два редуктора – от электродрели и самодельный из газовой электро задвижки. По ощущениям – тяги хватит еще на 100-150кг.
Если установить стартер с собственным планетарным редуктором, передаточное число которого добавится к двум существующим – возможности приспособления увеличатся вдвое.
На видео пример лебедки с применением стартера.
Как пользоваться устройством?
Обязательно предусмотрите возможность переполюсовки питания лебедки. Реверс в таких приспособлениях необходим. Поскольку это обычный автомобильный электромотор – при смене «+» на «-» поменяется направление вращения вала.
Силовой пускатель пусть будет старым, от втягивающего реле. А стартовые кнопки подойдут от древних электромеханических устройств. В кнопочном блоке можно предусмотреть смену полярности.
Если лебедка используется в автомобиле – не подключаете ее к штатному аккумулятору с выключенным двигателем. При хорошей нагрузке вы посадите АКБ за 10-15 минут.
Габариты позволяют разместить лебедку на бампере подготовленного к бездорожью внедорожника.
Видео:Автокран Разбор редуктора лебедкиСкачать
Сверхнадежный червячный редуктор
Особенности червячного редуктора Червячный редуктор — приводной механизм, используемый для понижения частоты вращения выходного вала и обеспечивающий изменение крутящего момента и угловой скорости. Такой редуктор способен воспринимать значительные нагрузки, при этом обеспечивает большое передаточные отношения. Агрегат имеет компактные размеры и характеризуется плавной и бесшумной работой. Основу червячного редуктора составляет червячная пара. На входном валу агрегата установлен червяк (винт со спиральной нарезкой), который передает крутящий момент на выходной вал, вступая в зацепление с зубьями червячного колеса. Оси валов в агрегате расположены под углом 90 градусов по отношению друг к другу.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📽️ Видео
Редуктор грузовой лебедки ИвановецСкачать
Автокран Галичанин КС-65713-1. Первая замена масла в лебёдке и поворотном механизме.Скачать
Редуктор лебедки ремонт 1 часть.Скачать
Тормоз тельфера. Сгорел электромагнит. Шум в редукторе.Скачать
Kanglim 2056. Проблема с лебёдкойСкачать
Посторонний шум синхронной лебедкиСкачать
Ремонт лебёдки Тадано.Скачать
Дребезг и вибрация при работе лебёдки.Скачать