Шум в редукторе заднего моста нивы

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 21
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710

Недавно сам столкнулся с такой проблемой. Вывесил зад, поставил на подсос, включил скорость и полез под машину. Понял, что редуктор гудит однозначно. Походил по сервисам — никто не хочет браться! Отправляют меня к каким-то дедушкам, у которых запись на несколько месяцев вперед. Короче, понял, что спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Разобрал и сделал сам. И хочу сказать, что никаких биномов Ньютона здесь нет. Набор стандартных операций. Никакой специальной оснастки не надо, если имеешь какой-то опыт по выявлению ненормальных люфтов. Изношенные подшипники определишь легко. А для проверки зацепления в главной паре я использовал обычную краску. Хотя, есть, конечно, и нюансы, которые в литературе описаны недостаточно точно. Для меня главная проблема состояла в изготовлении опорных шайб шестерен полуосей. Нужно было точить с точностью до соток. Вроде бы, они должны быть и в запчастях, но я готовых не нашел.
Короче, дорогу осилит идущий. Делай сам, не бойся. А покупать новый редуктор я бы не рискнул. Не факт, что он окажется лучше старого. К тому же, и стоит он не дешево. Кто-то уже писал, что из 5 предложенных ему в магазине редукторов ни один нельзя было брать.
Кстати, результат моей работы — налицо. До переборки мост противно шумел. Вроде, если не прислушиваться, то и не выделяется из прочих шумов. Но. Пол-дня за рулем, и голова раскалывается. А сейчас все шумы спереди (нужно приниматься за РПМ), и голова — в порядке.
Если надумаешь и будут вопросы — спрашивай. А то описывать все подряд слишком долго. Основные сведения есть в литературе.
Успехов.

Содержание
  1. Гул в заднем мосту Нивы — главные причины
  2. Износ главной пары
  3. Износ подшипников
  4. Открутилась гайка хвостовика
  5. Неправильная регулировка редуктора
  6. НИВА КЛУБ
  7. Гул в заднем мосту
  8. Гул в заднем мосту
  9. Re: Гул в заднем мосту
  10. Re: Гул в заднем мосту
  11. Re: Гул в заднем мосту
  12. Re: Гул в заднем мосту
  13. Re: Гул в заднем мосту
  14. Re: Гул в заднем мосту
  15. Re: Гул в заднем мосту
  16. Re: Гул в заднем мосту
  17. Re: Гул в заднем мосту
  18. Re: Гул в заднем мосту
  19. Re: Гул в заднем мосту
  20. Re: Гул в заднем мосту
  21. Re: Гул в заднем мосту
  22. Re: Гул в заднем мосту
  23. Re: Гул в заднем мосту
  24. Re: Гул в заднем мосту
  25. Re: Гул в заднем мосту
  26. Re: Гул в заднем мосту
  27. Гул в заднем мосту Нивы Шевроле. Он бывает разным. Простой способ определить причины по симптомам
  28. Износ главной пары
  29. Износ подшипников
  30. Открутилась гайка хвостовика
  31. Неправильная регулировка редуктора
  32. НИВА КЛУБ
  33. После установки самоблока шум в заднем мосту
  34. После установки самоблока шум в заднем мосту
  35. Re: Шум в заднем мосту после установки самоблока
  36. Re: Шум в заднем мосту после установки самоблока
  37. Re: Шум в заднем мосту после установки самоблока
  38. Re: После установки самоблока шум в заднем мосту
  39. Re: После установки самоблока шум в заднем мосту
  40. Re: После установки самоблока шум в заднем мосту
  41. Re: После установки самоблока шум в заднем мосту
  42. Re: После установки самоблока шум в заднем мосту
  43. Re: После установки самоблока шум в заднем мосту
  44. Re: После установки самоблока шум в заднем мосту
  45. Re: После установки самоблока шум в заднем мосту
  46. Re: После установки самоблока шум в заднем мосту
  47. Re: После установки самоблока шум в заднем мосту
  48. 📸 Видео

Видео:Ремонт и регулировка редуктора заднего моста ВАЗ, Нива.Скачать

Ремонт и регулировка редуктора заднего моста ВАЗ, Нива.

Гул в заднем мосту Нивы — главные причины

Мосты — тоже довольно слабые части Нивы. Издеваясь над этими механизмами можно здорово поплатиться и как правило, проблемы с мостом начинают проявляться в виде гула. Однако гул и вой моста может иметь различный характер и обозначает разные поломки. Попробую раскидать все по полочкам.

В настоящий момент, есть несколько видов неисправностей заднего моста, которые становятся причиной воя:

  • Износ главной пары
  • Неисправность подшипников
  • Гайка хвостовика
  • Нарушения в регулировке редуктора

В зависимости от причины, симптомы будут иметь различный характер. Но скажу сразу: гул не лечится заменой масла, присадками и прочими жидкостями, которые впаривают нам по телевизору. Изношенные подшипники и зубья главной пары волшебным зельем не исцелить. Увы, этого еще не придумали. Поэтому отбросьте эти варианты и прислушайтесь к характеру неисправности.

Видео:Скрежет задний мост ниваСкачать

Скрежет задний мост нива

Износ главной пары

Вой, гул или просто «пение» заднего моста. Проявляется только под нагрузкой или в определенном положении нажатия на педаль газа. Однозначно, исчезает при отпускании газа, когда выполняется торможение двигателем. Если неисправность находится на начальной стадии, то гул может исчезать по мере усиления нажатия на педаль газа и пропадать на скоростях 110-120 километров в час. Но он не пропадает, просто мы его перестаем его слышать.

Впервые проявляет себя на скорости 70-80 км/ч, но постепенно планка будет снижаться до 40. Не верьте тем, кто скажет, что данный гул можно устранить регулировкой. Скорее всего, они ничего не понимают в таких механизмах.

Видео:Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делатьСкачать

Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делать

Износ подшипников

Довольно опасное явление. Гул этот присутствует всегда: на нейтрали, под нагрузкой, без. Усиливается по мере увеличения скорости движения. Из 4-х подшипников в заднем мосту гудеть могут только двое — подшипники ведущего вала, так как они вращаются быстрее колес в 4-5 раз. Если случай запущенный, то на малой скорости может быть слышен хруст или треск.

Впрочем, не торопитесь приговаривать редуктор, похожим образом могут гудеть: подвесной подшипник или ступичный.

Вой подшипников дифференциала немного другой — он больше хрумкающий или прерывистый и увеличивает свою частоту с увеличением скорости. Проявляться может хаотично — под нагрузкой или без, исчезать и пропадать на некоторое время. Под это же описание могут попасть подшипники полуосей.

Читайте также: Замена масла в редукторе пробокс

Видео:Ремонт заднего редуктора ниваСкачать

Ремонт заднего редуктора нива

Открутилась гайка хвостовика

Внимание! Эксплуатация машины с такой неисправностью категорически запрещена!

А это самая опасная неисправность, из-за которой рвет редуктора или клинит мост прямо на ходу. Если вы слышите гул или вой, проявляющийся только при сбросе газа на Ниве, то это 100% гайка хвостовика или подшипник хвостовика, который влияет на его перемещения точно так же. Гул этот напоминает подъезжающий к остановке троллейбус.

При обнаружении данной проблемы рекомендуется сразу же последовать к месту ремонта и устранить неисправность — подтянуть гайку. Еще один из симптомов проблемы — течь сальника хвостовика.

Видео:Шумит редуктор, мост на ваз 2106, устраняем шум за 5 минСкачать

Шумит редуктор, мост на ваз 2106, устраняем шум за 5 мин

Неправильная регулировка редуктора

Данный гул имеет очень различный характер и сказать что-то однозначное нельзя. Он однозначно отсутствует при движении на нейтрали и означает кончину редуктора.

Проблема в том, что редуктор регулируется один раз и на весь срок службы. Никаких плановых работ подобного характера нет и если гул уже появился, то регулировка помочь ничем не сможет. Вся суть регулировки сводится к поимке того положения главной пары, при которой нет шума и воя, а также обеспечивается долгий срок службы моста. Не все мастера способны сделать это грамотно, поэтому проявившийся гул означает то, что вы опоздали.

Впрочем, гул сразу же после сборки редуктора вылечить регулировкой можно.

Видео:Шнива шум трансмиссии.mp4Скачать

Шнива шум трансмиссии.mp4

НИВА КЛУБ

Видео:ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать

ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.

Гул в заднем мосту

Гул в заднем мосту

Сообщение apostol_s » 29 сен 2010, 11:55

Re: Гул в заднем мосту

Сообщение Suicide » 29 сен 2010, 12:15

Re: Гул в заднем мосту

Сообщение Антоха » 29 сен 2010, 13:27

Re: Гул в заднем мосту

Сообщение serj44 » 29 сен 2010, 13:43

Re: Гул в заднем мосту

Сообщение bambr » 29 сен 2010, 13:50

Re: Гул в заднем мосту

Сообщение apostol_s » 29 сен 2010, 13:55

Re: Гул в заднем мосту

Сообщение Антоха » 29 сен 2010, 13:56

Re: Гул в заднем мосту

Сообщение вовчик » 29 сен 2010, 13:57

Re: Гул в заднем мосту

Сообщение apostol_s » 29 сен 2010, 14:43

Re: Гул в заднем мосту

Сообщение Miron_u » 30 окт 2010, 13:09

Re: Гул в заднем мосту

Сообщение apostol_s » 03 ноя 2010, 23:52

Re: Гул в заднем мосту

Сообщение Игорёк » 11 ноя 2010, 02:26

Re: Гул в заднем мосту

Сообщение WhiteUnicorn » 11 ноя 2010, 21:43

Re: Гул в заднем мосту

Сообщение SEPULTURA » 11 ноя 2010, 23:23

Re: Гул в заднем мосту

Сообщение подорожник » 14 ноя 2010, 18:32

Re: Гул в заднем мосту

Сообщение Egorych 31 » 19 ноя 2010, 18:44

Re: Гул в заднем мосту

Сообщение Tretiy » 19 ноя 2010, 19:16

Re: Гул в заднем мосту

Сообщение Egorych 31 » 20 ноя 2010, 12:28

Re: Гул в заднем мосту

Сообщение mayor » 20 ноя 2010, 13:51

У меня такая же хрень. Поменял крестовину, а она как-то туговато вращалась. Мастер сказал «раскатается» При этом добавился гул, раньше был громкий шелест-скрежет. Но всё как ты пишешь, при сбросе газа, при нажатии, кратковременно, при движении накатом на передаче или на нейтральной, после 60-ти км/час. «ТУК» есть тоже. пока мне сказали что это скорее всего подшипники сателлитов менять надо. А ещё у меня «тук» делает водительский внутренний ШРУС. Проверь свой. Это самый слабый ШРУС в системе, разбалтывается в первую очередь.

Я на днях поеду к редукторщику, он послушает, сказал, и поставит диагноз. Давай так, кто раньше отдефектует, пишем результат.

Видео:Что гудит,редуктор или полуось, как определить?Скачать

Что гудит,редуктор или полуось, как определить?

Гул в заднем мосту Нивы Шевроле. Он бывает разным. Простой способ определить причины по симптомам

Мосты — тоже довольно слабые части Нивы. Издеваясь над этими механизмами можно здорово поплатиться и как правило, проблемы с мостом начинают проявляться в виде гула. Однако гул и вой моста может иметь различный характер и обозначает разные поломки. Попробую раскидать все по полочкам.

Читайте также: Термодатчик для газового редуктора

В настоящий момент, есть несколько видов неисправностей заднего моста, которые становятся причиной воя:

  • Износ главной пары
  • Неисправность подшипников
  • Гайка хвостовика
  • Нарушения в регулировке редуктора

В зависимости от причины, симптомы будут иметь различный характер. Но скажу сразу: гул не лечится заменой масла, присадками и прочими жидкостями, которые впаривают нам по телевизору. Изношенные подшипники и зубья главной пары волшебным зельем не исцелить. Увы, этого еще не придумали. Поэтому отбросьте эти варианты и прислушайтесь к характеру неисправности.

Видео:Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать

Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт  редуктора.

Износ главной пары

Вой, гул или просто «пение» заднего моста. Проявляется только под нагрузкой или в определенном положении нажатия на педаль газа. Однозначно, исчезает при отпускании газа, когда выполняется торможение двигателем. Если неисправность находится на начальной стадии, то гул может исчезать по мере усиления нажатия на педаль газа и пропадать на скоростях 110-120 километров в час. Но он не пропадает, просто мы его перестаем его слышать.

Впервые проявляет себя на скорости 70-80 км/ч, но постепенно планка будет снижаться до 40. Не верьте тем, кто скажет, что данный гул можно устранить регулировкой. Скорее всего, они ничего не понимают в таких механизмах.

Видео:Стук в заднем мостуСкачать

Стук в заднем мосту

Износ подшипников

Довольно опасное явление. Гул этот присутствует всегда: на нейтрали, под нагрузкой, без. Усиливается по мере увеличения скорости движения. Из 4-х подшипников в заднем мосту гудеть могут только двое — подшипники ведущего вала, так как они вращаются быстрее колес в 4-5 раз. Если случай запущенный, то на малой скорости может быть слышен хруст или треск.

Впрочем, не торопитесь приговаривать редуктор, похожим образом могут гудеть: подвесной подшипник или ступичный.

Вой подшипников дифференциала немного другой — он больше хрумкающий или прерывистый и увеличивает свою частоту с увеличением скорости. Проявляться может хаотично — под нагрузкой или без, исчезать и пропадать на некоторое время. Под это же описание могут попасть подшипники полуосей.

Видео:ТОП-5 ошибок при ремонте редуктора заднего моста (2101-07, Нива) и нюансыСкачать

ТОП-5 ошибок при ремонте редуктора заднего моста (2101-07, Нива) и нюансы

Открутилась гайка хвостовика

Внимание! Эксплуатация машины с такой неисправностью категорически запрещена!

А это самая опасная неисправность, из-за которой рвет редуктора или клинит мост прямо на ходу. Если вы слышите гул или вой, проявляющийся только при сбросе газа на Ниве, то это 100% гайка хвостовика или подшипник хвостовика, который влияет на его перемещения точно так же. Гул этот напоминает подъезжающий к остановке троллейбус.

При обнаружении данной проблемы рекомендуется сразу же последовать к месту ремонта и устранить неисправность — подтянуть гайку. Еще один из симптомов проблемы — течь сальника хвостовика.

Видео:Как устранить шум редуктора ведущего моста. Почему гудит, стучит и воет редукторСкачать

Как устранить шум редуктора ведущего моста. Почему гудит, стучит и воет редуктор

Неправильная регулировка редуктора

Данный гул имеет очень различный характер и сказать что-то однозначное нельзя. Он однозначно отсутствует при движении на нейтрали и означает кончину редуктора.

Проблема в том, что редуктор регулируется один раз и на весь срок службы. Никаких плановых работ подобного характера нет и если гул уже появился, то регулировка помочь ничем не сможет. Вся суть регулировки сводится к поимке того положения главной пары, при которой нет шума и воя, а также обеспечивается долгий срок службы моста. Не все мастера способны сделать это грамотно, поэтому проявившийся гул означает то, что вы опоздали.

Впрочем, гул сразу же после сборки редуктора вылечить регулировкой можно.

Видео:Почему гудит редуктор мостаСкачать

Почему гудит редуктор моста

НИВА КЛУБ

Видео:Как отличить шум неисправности КПП от редуктора заднего моста ГазельСкачать

Как отличить шум неисправности КПП от редуктора заднего моста Газель

После установки самоблока шум в заднем мосту

После установки самоблока шум в заднем мосту

Сообщение Butrim » 09 сен 2015, 08:16

После установки в задний мост самоблока появился неприятный шум на ходу при сбросе газа, на передаче и без.
Под нагрузкой шум пропадает.

Ставили в сервисе, но давно, потом проехал на машине км 250 и простояла в гараже на год, так что претензии в сервис предьявить не получиться.
До этого мост работал тихо, шум появился сразу после установки.

Читайте также: Как разбирать редуктор цилиндрический

Re: Шум в заднем мосту после установки самоблока

Сообщение Captain » 09 сен 2015, 08:50

Re: Шум в заднем мосту после установки самоблока

Сообщение automaster) » 09 сен 2015, 22:45

В накат машину бросаешь появляется шум я правильно понял? Возможно что не правильно собран, но если сразу гула не давал, то вряд ли это мост, обычно после сборки сразу ощутимо. Проверьте не болтается ли хвостовик. Проверьте подшипники полуосей. Мост обычно воет в нагрузку( это главная передача), может и какой то из подшипников в самом мосту, но как правило они гудят постоянно, не зависимо от нагрузки..

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:

Re: Шум в заднем мосту после установки самоблока

Сообщение Portada » 10 сен 2015, 03:44

Re: После установки самоблока шум в заднем мосту

Сообщение Captain » 10 сен 2015, 09:17

automaster), я так понял, что шум сразу появился. А гул на сбросе газа тоже имеет место быть, смотря в какую сторону ошиблись при сборке.

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Portada, я скажу тебе, что самоблок тут вообще не при делах. Не в ту степь уводишь.

Re: После установки самоблока шум в заднем мосту

Сообщение Jek55 » 10 сен 2015, 09:53

не правильно собрана пара . гул может быть как «в нагрузку» та и на сбросе. и даже на холостом качении

Re: После установки самоблока шум в заднем мосту

Сообщение automaster) » 10 сен 2015, 21:27

Re: После установки самоблока шум в заднем мосту

Сообщение Captain » 11 сен 2015, 04:58

Re: После установки самоблока шум в заднем мосту

Сообщение Butrim » 11 сен 2015, 08:33

Шум появился сразу после сборки (установки самоблока).
Шум наиболее слышен в диапозоне 60-120. Но на низких скоростях тоже присутствует.
Также есть стук при толкучке в пробке. Как будто кар дан разбит и на нем люфт. Но он новый. Подозреваю что что-то с регулировкой гп.

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
Шум похож больше на рокот чем на гул.

Добавлено спустя 52 секунды:
Трудно звуки описывать))

Re: После установки самоблока шум в заднем мосту

Сообщение automaster) » 11 сен 2015, 09:08

Butrim, боковой зазор в гп видимо слишком огромный. надо его отрегулировать и все в норму прийдет.

Captain, осевая сила как раз на сбросе газа прижимает ведущую шестерню в сторону подшипника большого, а при наборе смещает от него что и приводит к гулу.

Re: После установки самоблока шум в заднем мосту

Сообщение Butrim » 11 сен 2015, 17:50

Как это регулировать? Ткните носом. Думаю справлюсь сам.

Re: После установки самоблока шум в заднем мосту

Сообщение automaster) » 11 сен 2015, 20:33

Re: После установки самоблока шум в заднем мосту

Сообщение Butrim » 11 сен 2015, 20:37

Re: После установки самоблока шум в заднем мосту

Сообщение Butrim » 12 сен 2015, 23:00

Работал с ночи до вечера.
Но до машины все же руки дошли.

Скинул задний кардан, попробовал на люфты дергал за фланец хвостовика.
Продольных нет , поперечных тоже.
А вот осевой есть небольшой.
Но это не главное, не смог рукой провернуть фланец от руки (колеса оба вывешены на стойках).
Начал проворачивать за колесо — обнаружились подкусывания, явно видно как противоположное колесо поддергивается при вращении. и фланец тоже.

Решил прокрутить посильнее, раскрутил за одно колесо на столько быстро на сколько хватило сил. подкусывание исчезло, звук из редуктора стал ровным.
Больше не подкусывало. Но за фланец рукой провернуть невозможно.
Одел трещетку на гайку внутри вланца, крутиться, не трудно, не легко средне как то.

И тут силы меня оставили ))) . продолжу завтра.

Проверил уровень масла — в норме, но масло какоето через чур жидкое, почти как вода. Воняет гипоидом. И темно серое.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📸 Видео

    Регулировка теплового зазора редуктора ВАЗ классикиСкачать

    Регулировка теплового зазора редуктора ВАЗ классики

    ШЕВРОЛЕ НИВА. Шум подшипников задней полуоси в салоне во время езды.Скачать

    ШЕВРОЛЕ НИВА. Шум подшипников задней полуоси в салоне во время езды.

    Опять проблема с задним мостом на НИВЕ 21213Скачать

    Опять проблема с задним мостом на НИВЕ 21213

    Гул в задней части автомобиля, в чем дело?Скачать

    Гул в задней части автомобиля, в чем дело?

    Редуктор ведущего моста. Устраняем стук, скрежет, гул, вой и вибрацию редуктора своими рукамиСкачать

    Редуктор ведущего моста. Устраняем стук, скрежет, гул, вой и вибрацию редуктора своими руками

    Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2121 НиваСкачать

    Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2121 Нива
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток